Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Н. Живопись - один из древнейших видов искусства, достигший своего расцвета в эпоху Возрождения: Рафаэль и Леонардо да Винчи, а вслед за ними... Рокотов и Левицкий, Брюллов и великие французы: Ренуар, Сезанн... Разве всех перечислишь?! Это искусство, которое совершенствуется, движется вперед, собирая вокруг себя все новых и новых поклонников.

Что общего у поэзии и живописи?

В картине Ренуара вся сцена рассказывается с высоты, мы видим на картине: мост, толпу, цвета, голубое небо с облаками, реку, создается впечатление, что это движение, эта суета, которая раскрывается на улице, как в стихотворении Дария. Художник предлагает цвета, свет, окружающую среду и т.д. точно так же поэт делает это с помощью символов. В некотором роде, как в поэзии, так и в живописи, в переводе, что-то вроде того, что Бодлер искал в «Соответствии», как поэт, так и художник, с помощью символов, которые являются цветами или словами, присваивает один реальность, которая может быть передана только из рисунка или стихотворения.

Еще не понимая ничего в поэзии и живописи, я услышала стихи Заболоцкого “Любите живопись, поэты!” и рисовала в своем детском воображении прекрасный образ Струйской, которой посвящены эти строки. Она мне виделась то Золушкой, то героиней сказок Пушкина.

Позже я увидела ее портрет в Третьяковской галерее, и мне казалось, что я увидела свою давнюю знакомую, даже родственницу, о которой много слышала, давно мечтала об этой встрече. Но как точно определил поэт состояние этой необыкновенной женщины! Ее глаза - Как два тумана. Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - Как два обмана, Покрытых мглою неудач. Оттенки серого цвета, в которых написан портрет, поражают своим разнообразием: от серебристого газа или тончайшего шелка, окутывающего красавицу, до почти черного блеска ее глаз и общего фона картины.

Дарио знал об этом, многие из его стихотворений не имеют описания, скорее ощущения и эмоции, которые невозможно представить, они существуют только в воображении поэта или читателя. Что заставляет меня думать об этом стихотворении, поскольку изобразительное упражнение - это то, как Дарио проливает свет на глаза читателей, то есть не мы освещаем сцену, она уже освещена словами «синий» глаза, живой странный свет, звездные зрачки, светлые хрустальные. Говоря в живописных терминах, это то, что относится к перспективе.

Каковы стили картин, которые влияют на некоторые его стихи?

Свет покидает стихотворение и воздействует на глаза читателя-зрителя и захватывает сцену, атмосферу, смысл стихотворения. В этих стихах есть поэтическое видение, основанное скорее на ощущении, чем на подробном и рациональном описании. Точно так же использование слов, которые ссылаются на свет и цвет. Это стихотворение не повествование, а скорее выражение настроения, которое романтики называют селезенкой.

Ее глаза именно “мерцают”. Лучшего слова не подобрать. Портрет написан в минорных тонах. Струйская о чем-то грустит или размышляет, и лишь глаза горят внутренним огнем, раскрывая зрителям пылкую душу, яркую натуру необыкновенной женщины. Поэт помогает и тут понять потаенные мысли этого неземного создания.

Соединенъе двух загадок, Полувосторг, полуиспуг. Безумной нежности припадок, Предвосхищенъе смертных мук. Полюбить живопись, стараться ее понять мне помог поэт Заболоцкий, который сумел передать в небольшом стихотворении красоту не просто женского лица, но художественного произведения в целом, отныне ставшего для меня эталоном красоты и совершенства.

Каковы некоторые из повторяющихся тем его сочинений, которые связаны с живописью?

Вся поэма окружена меланхолией и тоской, просто наблюдайте за использованием слов, которые ссылаются на серые цвета, чтобы вызвать чувство скуки. Эротизм и чувственность - вот некоторые из тем, в которых Дариус использует живопись. Если мы увидим, точнее, хорошо читаем, что здесь описано, это живопись. Первые две строфы создают образ женщины, лежащей в роскошном кресле, окруженном экзотическими и чувственными предметами: пальто соболя Марта, тонкая ангорская кошка, китайский фарфор, японский шелк.

Вслед за поэтом я часто повторяю: Когда потемки наступают И приближается гроза. Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Конечно же, есть работы известнее, совершеннее этого небольшого портрета, но благодаря стихотворению Заболоцкого Рокотов стал моим любимым художником. Его портреты поражают меня реализмом и изысканной манерой исполнения. Они гармоничны, как сама жизнь, которую пытался отразить в своем творчестве.

Почему эти темы решались в этом стиле?

Возможно, потому что в эротизме и чувственности мы скорее стремимся к мимолетному впечатлению, ощущению, эмоции момента. Именно то, что импрессионисты искали в своем стиле. Разве не красная роза - символ, используемый любителями для представления завета их страсти?

Какие другие современные поэты используют этот литературный ресурс?

Как мы видим, поэт не объясняет, предлагает он. Все эти поэты использовали эту картину для создания поэзии, наполненной предложениями и воскрешениями. Уоллес Стивенс Трансляция Антонио Дж. Это особенно непримиримо к ограничениям. Один из Гонкур сказал, что ничто в мире не слышит столько глупостей, как картины музея; и, размышляя над этим комментарием, нужно иметь в виду, что во времена Гонкура не было ничего, как музеи современного искусства. Еще одна характеристика современного искусства - правдоподобное существо.

Благодаря Заболоцкому я стала интересоваться живописью. Пусть не на профессиональном уровне, но самостоятельно пыталась проникнуть в замысел художника, увидеть и понять красоту и гармонию, которые он несет людям в своем искусстве. Так поэт и художник, объединившись, несут в мир и красоту.

«Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую слышат» - так перевели изречение Леонардо да Винчи одни знатоки языка, но правильнее, мне лично так кажется, следующий вариант перевода: «Живопись - это немая поэзия, а поэзия - это слепая живопись». Пабло Пикассо сказал, что «Живопись - занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует». Абсолютно применимо это изречение и к поэтам, они пишут стихи так же о том, что чувствуют, а не просто созерцают.

Даже отсутствие причины становится причиной. Пикассо удивлен тем, что люди задаются вопросом, что означает живопись, и говорит, что картины не имеют смысла. Другая характеристика современного искусства заключается в том, что он фанатик. Каждый художник, который может быть описан как современный художник, становится в силу этого определения свободным человеком в мире искусства и, следовательно, равным любому другому современному художнику. Мы признаем, что они отличаются друг от друга, но никто из них не может быть оценен больше, чем другие современные художники.

Что же прозвучало выше? Какой основной лейтмотив из выше сказанного я бы хотел взять? Ответ можно втиснуть в рамки одного предложения – поэзия и живопись – это 2 стороны одной медали, это чувственное, эмоциональное отображение происходящего вокруг внутри творческого человека.

Всю свою жизнь тянется к прекрасному. Совсем иное дело и другой вопрос в том, что это «прекрасное» для каждого отдельного человека свое или имеет свои нюансы. «На вкус и цвет…»,- как говорится. Творческое начало у каждого человека имеет свою степень выраженности - у одних оно развито чрезвычайно сильно, у других почти полностью атрофировано. Но никто не станет спорить, что те или иные события или явления в жизни волнуют, впечатляют, заставляют радоваться или горевать. Если не впечатляется ничем, то у него психологические проблемы или отклонения, которые следует лечить или исправлять.

У нас есть эта неспособность идти на компромисс, та же правдоподобие и фанатизм, в современной поэзии. Чтобы разоблачить это, позвольте мне разделить современную поэзию на два класса, современный из-за того, что он говорит, другой, который является современным по причине формы. Первый класс не имеет особого интереса к форме. Первый класс интересуется формой, но он принимает банальность формы как нечто случайное из ее языка. Его оправдание состоит в том, что, выражая мысль или чувство в поэзии, цель поэта должна заключаться в подчинении способа выражения, поскольку, хотя ценность стихотворения как стихотворения зависит от выражения, во-первых, это зависит от что он выражает.

Но вот эмоции, чувства, размышления – это и есть родители живописи и поэзии. Именно – общие родители, а значит, что эти 2 вида искусства родные друг для друга. Лично я считаю, что при всем моем почтении к глубокоуважаемому, великому и несравненному Леонардо, мастер был не прав в своем суждении. Так сказать – это слишком недопустимо поверхностно. Потому, что бывает, и это мое неоспоримое субъективное мнение, когда поэзия рисует в моем воображении картины, а живопись поет.

Независимо от того, является ли поэт современным или древним, если он жив, как будто он мертв, в конце концов важно то, что он говорит, говорит ли он о старых или современных вещах, о живых или мертвых вещах. Вилленовскому коллеге в поэзии, подобным образом, нужно было бы интересоваться подобными вещами, создавая одинаковое чувство эстетической определенности, то же чувство изысканного исполнения и то же чувство, что мы современны и живы. Это не имеет никакого отношения к тому, чтобы быть живым. Это не имеет никакого отношения к конфликту между поэтом и тем, что делают его стихи.

Живопись и поэзия неразделимо связаны тем объединяющим чувственно-эмоциональным фактором, который у них никак не отнять. Они отображают видение сердцем творца того или иного явления, переживания, ситуации.

«Творенье может пережить творца: Творец уйдет, Природой побеждённый, Однако образ, им запечатлённый, Веками будет согревать сердца.», - писал Микеланджело и очень правильно отметил еще одну общую черту поэзии и живописи. Они обе запечатляют художественные и поэтические образы на века, делают их всеобщим достоянием.

Они не являются ни бобовым супом, ни боарангом. Во-первых, сказать, что он терпит банальность формы, это даже вредная формула, поскольку она предполагает, что она обладает меньшим искусством, чем поэт, чем вторая. Каждый из этих двух классов является непримиримым по отношению к другому. Если кто-то хочет хорошо подумать о классе, который держится за то, что он говорит, достаточно вспомнить комментарий Гида: «Без бесподобного. красоту его прозы, которая все равно будет заботиться о Боссее?» Разделение между двумя классами, разделение, между Валерием и Аполлинером, является тем же самым делением на фракции, которые мы находим повсюду в современной живописи.

Насколько был бы беден и скуден без живописи и поэзии. Они дарят нам чувство прекрасного, дарят нам светлые и правильные эмоции, культивируют в нас Человека. Именно Человека с большой буквы, который интеллектуальный, интеллигентный, со светлой головой и правильными вкусами. Да что там говорить, я считаю, что именно поэзия и живопись и есть тем отличающим фактором, который детерминировал наше отличие от зверей.

Но эстетические верования, как и другие вероучения, являются несомненным доказательством усилий, направленных на поиск истины. Как только все сказано и сделано, в чем смысл существования таких отношений? Или это достаточно, чтобы указать на них? Мир вокруг нас был бы опустошен, если бы не мир внутри нас. Между этими двумя мирами существует тот же обмен, что между одним искусством и другим, миграционные переливания друг от друга, спешки, открытия и прометеи освобождения. Но, может быть, так же, как чувства не уважают реальность, способности не уважают искусство.