Этот совет кажется простым, на самом деле это нелегко. Пойми, кто ты есть, что тебе нравится и не нравится, обращай больше внимания на себя, будь честна с собой. Недопонимание себя — одна из частых причин того, почему люди выбирают неподходящих партнеров.

2. Живи!

Постарайся построить вокруг себя атмосферу, которая соответствует твоим интересам. Общайся с людьми, делай карьеру, занимайся хобби. Ищи способы порадовать себя, когда все плохо, ставь долгосрочные цели.

3. Не бойся свиданий

Если вы поженились достаточно рано, то десять лет спустя вы из вчерашних детей стали настоящими взрослыми. Самоидентификация в наше время нередко затягивается до 30 лет, расставаться — больно и страшно, но бывает необходимо.

4. Будь собой

Когда ты рассказываешь партнеру о каких-то неприятных событиях, посмотри на его реакцию. В здоровых отношениях нормально чувствовать поддержку и испытывать теплые чувства друг к другу. А если он тебя только критикует и унижает, — возможно, это не твой вариант.

5. Не придумывай того, чего нет

Порой люди склонны идеализировать партнеров. Это очень вредно, постарайся понять, каков он на самом деле. Подходит ли он тебе, помогает ли добиться цели — или тащит тебя вниз? В зависимости от этого можно решить, что делать дальше.

Доверие – это основа общества. Мы доверяем не только тем, кого хорошо знаем, но и незнакомцам.

Официант приносит нам еду в ресторане и верит, что мы заплатим, после того как ее съедим. Мы тратим на работу долгие часы в уверенности, что в конце месяца получим зарплату. И мы едем на зеленый свет, потому что верим, что перекрестное движение остановится из-за красного сигнала.

Общаясь с членами семьи, близкими друзьями и коллегами, мы чувствуем, кому и насколько можно доверять. Все потому, что мы много общались с ними и смогли протестировать их надежность. Но как быть, когда нужно решить, заслуживает ли доверия незнакомец? Исследования психолога Жана-Франсуа Боннефона с коллегами показали, что сама по себе интуиция – довольно верный советчик при оценке надежности человека, но не абсолютно надежный.

Оптимальный сценарий – это полная лояльность. Доверитель дает доверенному лицу все деньги, они утраиваются, и доверитель делит их поровну, отдавая 15$ доверенному лицу. В других сценариях доверитель либо оставляет себе 10$ и доверенное лицо ничего не получает, либо забирает 30$, оставляя доверенное лицо ни с чем.

Игра в доверие помогает не только принять решение о том, стоит ли доверять человеку, но и понять, насколько решение было верным. Когда на кону настоящие деньги, доверитель должен оценивать доверенное лицо максимально точно.

Игра в доверие широко используется в исследованиях принятия экономических решений и правдиво отражает процесс принятия решения о надежности в реальной жизни.

Боннефон с коллегами попытались узнать, какая информация и в каком количестве необходима для формирования интуиции относительно надежности человека.

1. Личное общение - самое информативное. Ученые обнаружили, что если позволить участникам пообщаться в течение получаса перед игрой, доверитель приобретает способность достаточно точно предсказывать надежность доверенного лица. За полчаса можно узнать о человеке многое: услышать, как он разговаривает, понаблюдать за языком тела, мимикой и поведением и сделать выводы.

2. Жесты информативнее речи. Исследователи решили проверить, что произойдет, если доверитель будет просто наблюдать за общением доверенного лица с другим человеком. Иными словами, сможет ли он определить надежность, не вступая в личный контакт?

Эксперименты проводились в двух условиях: половина доверителей смотрела видео с участием доверенного лица со звуком, а другая половина – без звука. В обоих случаях доверители достаточно точно предсказали надежность доверенного лица. Таким образом, именно язык тела имеет значение, а не слова.

3. По фотографии можно многое сказать о человеке , если фотография не слишком яркая и на ней мы видим только лицо человека. Чем меньше деталей на фотографии, тем лучше.

Ученых заинтересовал следующий вопрос: может ли доверитель предсказать надежность человека только по его фотографии? Здесь начинается самое интересное. Если доверители видели цветные фотографии доверенных лиц, на которых была видна одежда и прическа, они хуже предсказывали надежность этих людей, чем в том случае, если им показывали лицо крупным планом (только глаза, нос и рот) и изображение было черно-белым и неярким.

Как меньшее количество информации (маленькая, неяркая, черно-белая фотография) может приводить к более точным выводам, чем большее количество информации (полноформатная, детальная, цветная фотография)? Вывод очевиден: слишком яркие цвета и многочисленные детали отвлекают от главного. Это лицо, а именно глаза и рот, которые отражают эмоциональное состояние.

Неяркое изображение заставляет зрителя полагаться на интуицию, в то время как четкие изображения предполагают более рациональный подход.

Интуиция надежнее рационального подхода в принятии социальных решений. Если у вас нет времени получить больше информации о человеке, доверяйте интуиции. Это лучше, чем ничего.

Но не игнорируйте контекстуальные сигналы, например, предложения, которые звучат слишком хорошо, чтобы быть правдой. Дураки никогда не переведутся, гласит старая пословица. Но не обязательно становиться одним из них.

Об авторе

Дэвид Лудден, – профессор психологии в Колледже Гвинет в штате Джорджия, автор книги «Психология языка: интегрированный подход» («The Psychology of Language: An Integrated Approach»).

Одно из наиболее важных решений при поиске работы – выбор работодателя. От этого во многом зависит, останетесь ли вы работать в компании, и как сложится ваш профессиональный путь в ней. По просьбе редакции The Point карьерный консультант Татьяна Волошина рассказала о том, как можно проверить работодателя еще в процессе отбора на вакансию.

1. Определите, что для вас важно в будущей работе

Это может быть уровень зарплаты, возможности карьерного роста, грамотный руководитель, условия работы и многие другие факторы. Максимально конкретно сформулируйте их для себя. Так вы будете знать, о чем спрашивать работодателя на собеседовании. Для удобства и наглядности вы можете выписать все ключевые факторы в таблицу. В будущем, если вы будете выбирать из нескольких работодателей, в этой же таблице вы сможете создать колонки с названием компаний и оценить каждую по этим факторам. Если вам сложно определиться, что для вас важно, можете пройти мотивационный тест . Он покажет, что вас больше всего драйвит в работе. Кстати, некоторые кандидаты после прохождения теста, видят, чего им не хватает на текущей работе и начинают нарабатывать это, а не искать другую.

2. Внимательно изучите описание вакансии

Пункт важен, чтобы не отправлять резюме в компании, которые вам заведомо не подходят – по обязанностям, которые нужно будет выполнять, или отношению к сотрудникам (например в тексте указаны дискриминирующие требования).

Текст вакансии также поможет пройти собеседование. Перед интервью еще раз внимательно изучите ожидания от кандидата. Подготовьте вопросы по пунктам из описания вакансии, которые стоит уточнить. Вы сможете озвучить в конце собеседования. В моей практике были кандидаты, которые приходили на собеседования с распечатанным текстом вакансии и задавали вопросы по тексту, чем приятно удивляли рекрутеров и показывали серьезность намерений.

Как бонус: предлагаю готовить презентацию о себе, опираясь на текст вакансии. Например, если там написано, что нужен человек с опытом работы в производственных компаниях, и вы как раз в таких и работали – упомяните об этом на интервью.

3. Соберите информацию о компании из разных источников

Небольшой лайфхак, как работать с информацией на сайтах отзывов: обратите внимание на отзывы, где часто повторяется имя одного и того же человека (не к нему ли в подчинение вы идете?), и на те, в которых говорится о задержке зарплаты или несоблюдении компанией своих обещаний. Это первые «звоночки», которые сигнализируют о проблемах в компании.

Но не спешите сразу отбрасывать вакансию. Подготовьте вопросы и задайте их на собеседовании. Вполне вероятно, что в компании произошли изменения, и отзывы уже не актуальны.

Можно самостоятельно собрать отзывы у бывших сотрудников компании. Их можно найти через LinkedIn или Facebook и спросить, рекомендуют ли они своего прошлого работодателя. Но, как и в случае с анонимными отзывами на сайте, не забывайте, что не стоит безоговорочно доверять всему услышанному, потому что отзывы часто бывают эмоциональны.

4. Узнайте больше о ключевых личностях компании

Это может быть собственник, генеральный директор или другой управленец, который является носителем бренда компании и публично представляет ее. Какие ценности озвучивает этот человек? Скорее всего, эти ценности будут работать и в компании.

5. Уточняйте количество этапов отбора во время телефонного интервью

Хороший сигнал, если HR-менеджер может озвучить, какие этапы будут, как к ним подготовиться и в какие сроки вам дадут окончательный ответ, даст обратную связь. Это говорит о том, что в компании серьезно относятся к процессу отбора кандидатов, а значит, вы с большей вероятностью получите обратную связь, а коммуникации с работодателем будут понятными и прозрачными.

Находясь в офисе компании на собеседовании, обратите внимание, как ведут себя сотрудники. Улыбаются ли они, общаются между собой? В каком настроении находятся? Хотели бы вы быть частью этой команды и работать среди этих людей? На собеседовании оцените, насколько комфортно чувствуете себя рядом с будущим руководителем. Накануне предлагаю вам проанализировать: с каким типом людей вам легче взаимодействовать? Каким должен быть руководитель, с которым вам будет комфортно сотрудничать? В каком виде вам комфортно получать от него задачи или, наоборот, поддержку.

Опишите это для себя максимально подробно. Тогда вы сможете легко ответить на вопросы рекрутеров о руководителе, а также оценить человека, который будет проводить с вами собеседование.

7. Предложите пройти «пробный день» или «пробную неделю»

Такая небольшая стажировка покажет вам, по каким правилам живет компания: как в ней ставятся задачи, как происходит взаимодействие с руководством, какие негласные правила существуют и т.д. Так и вы, и работодатель сможете оценить друг друга и не начинать сотрудничество, если вы друг другу не подходите.

Подобная практика существует далеко не во всех компаниях, но все чаще работодатели решаются на такой шаг. Вы можете сами внести такое предложение на собеседовании, если вдруг в той компании, куда вы устраиваетесь, «пробный день» не практикуется.

Чек-лист: вопросы, которые стоит задать работодателю, чтобы «прощупать» компанию

1. Как появилась позиция?

Обычно позиция появляется по трем причинам. Первая – компания расширяется, позиция новая. В таком случае постарайтесь максимально узнать на собеседовании, хорошо ли понимают в компании, что будет делать человек на этой должности.

Вторая – предыдущий человек перешел на другую позицию/повышение/ушел в другую компанию. Обычно если вакансия появилась по этой причине, работодатель объясняет кандидату, почему ушел предыдущий сотрудник.

Третья – предыдущий сотрудник не справился. В таком случае постарайтесь максимально конкретно выяснить, каковы ожидания работодателя от сотрудника, и решить, насколько готовы им соответствовать.

2. Какие ожидания от кандидата на испытательный срок? По каким критериям будет оцениваться работа?

Хороший знак, если в компании могут ответить на этот вопрос. Это значит, что работодатель понимает, для чего создана должность и какой человек им нужен.

Хуже, если вам не могут ответить конкретно. После выхода на работу в эту компанию, может оказаться, что сотрудник вовсе и не нужен. Или нужен, но совершенно другой человек.

3. Как выглядит идеальный кандидат?

Этот вопрос поможет «примерить» на себя вакансию и ожидания от сотрудника. Возможно, после ответа на него вы поймете, что вакансия вам не подходит. Или наоборот: сможете аргументировать работодателю, что вы отлично соответствуете его представлениям об идеальном кандидате.

Кроме того, ответ на этот вопрос отлично показывает, какие качества/поведение неприемлемы в компании.

4. Несколько вопросов по важным для вас критериям

Самое время вспомнить о своем изначальном запросе, о том, что для вас действительно важно в работе. Если для вас важна возможность обучаться, спрашивайте, какие возможности обучения дает компания. Если для вас важны ваши полномочия – спрашивайте об ожиданиях от специалиста.

Почему вообще нам так трудно общаться с пожилыми родителями? Почему все наши усилия наладить отношения с пожилой мамой или пожилым папой заканчиваются ссорами и взаимным напряжением? Это ведь странно, если учесть, что мы знакомы с ними столько лет. Что мы делаем не так? Или в принципе эта задача невыполнима? Скажите, знаете ли вы, как наладить нормальные отношения с пожилыми родителями и при этом не сойти с ума самому? Нет? Тогда вам ко мне. Я знаю. Сейчас все расскажу.

Название : Мама, не горюй! Как научиться общаться с пожилыми родителями и при этом не сойти с ума самому?
Автор : Саша Галицкий
Язык : Русский
Жанр : психология
Год : 2016
Формат : pdf
Размер : 14 Mb

>



В нашей библиотеке можно

скачать полное издание «Саша Галицкий - Мама, не горюй! Как научиться общаться с пожилыми родителями и при этом не сойти с ума самому?» бесплатно не регистрируясь

по ссылкам, указанным после аннотации. После чего, с ним можно ознакомиться на смартфоне андроид, айфон. Наслаждайтесь любимыми фантастическими, детективными, приключенческими и любовными романами!

Что мы делаем не так? Или в принципе эта задача невыполнима?

Спустя год после смерти мамы я оставил хорошую, престижную работу и пошел работать в дом престарелых. Я устроился преподавателем кружка резьбы по дереву. Эта работа давала мне возможность ежедневно и помногу общаться с пожилыми людьми, пытаясь их понять и научиться с ними общаться.

Я занимаюсь этим уже почти пятнадцать лет. И вот что выяснил за эти годы. Почему им обязательно нужно вывести нас из себя? Почему они постоянно дают нам советы и вмешиваются в нашу жизнь?

Зачем они экономят? Почему так много говорят? Почему не любят ничего нового? Все эти вопросы, которые нам кажутся риторическими, на самом деле имеют абсолютно конкретные и абсолютно обоснованные .

Имеет ответ даже извечный вопрос: зачем старушки сидят на лавочке и смотрят на прохожих? Хотите верьте, хотите нет — у них есть на это веская причина.

Скажите, знаете ли вы, как наладить нормальные отношения с пожилыми родителями и при этом не сойти с ума самому? Нет?

Тогда вам ко мне.

Я знаю. Сейчас все расскажу.

Почему нам так трудно общаться с пожилыми родителями

Я вам вот что скажу — мне проще, чем вам. Да, я общаюсь со стариками каждый день по восемь часов. Вы, наверное, нет.

Да, у меня их десятки. А у вас — в лучшем случае двое.

Но! И это огромное НО.

Тех стариков, с которыми я общаюсь, я никогда не видел другими. Я познакомился с ними, когда они уже были стариками. Я не помню их молодыми.

Я не помню их молодыми, а себя рядом с ними ребенком. Они не отводили меня за руку в детский сад, не вытирали мне попу, не кормили, не поили, не ругали, и я не у них клянчил набор плоских чапаевцев из красной пластмассы.

У меня нет с ними предистории. А у вас предистория есть.

И поэтому мне намного проще. Мне не с чем сравнивать.

«Мама, не ешь столько, ты же толстеешь!»

«Папа, тебе лучше не пить, ты же знаешь!»

«Старая же кофеварка совсем, что не купите новую?»

«Мама, когда ты наконец научишься пользоваться компьютером?»

«Папа, а давай я тебя в бассейн запишу? Плавать будешь?»

«Мама, ну что ты говоришь?!»

Одна моя знакомая совершенно случайно узнала, что ее восьмидесятипятилетняя мама — расист. Мама приехала к ней в гости в небольшой американский город и через пару дней публично выразила дочери свой восторг по поводу того обстоятельства, что в городе «совершенно нет чернокожих». Мама, правда, употребила другое слово — то, которое и по-русски и по-английски звучит одинаково.

Знакомая рассказывала мне, что пришла в ужас от своего открытия и потратила два дня в яростных попытках маму переубедить. И только потом задумалась — а зачем, собственно, она это делает?

Если даже ей и удастся объяснить маме всю глубину ужасных маминых заблуждений, что это изменит? Как от этого увеличится мамин комфорт и качество оставшегося маме времени? Да никак. А тогда зачем переубеждать? Из принципа?

Замечали ли вы когда-нибудь, что ни одни старики не раздражают нас так сильно, как наши собственные?

Это потому что все старики — это просто старики. А наши — это постаревшие родители, которых мы помним другими, молодыми и полными сил и которые еще относительно недавно исполняли в нашей жизни совсем иную роль.

Мы не готовы разрешить им одряхлеть и поглупеть и впасть в детство.

Мы хотим ими гордиться. И потому пытаемся заставить их заниматься спортом, правильно питаться, больше гулять, развить память и осознать всю глубину ошибочности своих устаревших взглядов на жизнь, чтобы дать нам возможность писать в Фeйсбуке посты об их удивительных успехах.

Ежедневно и ежечасно мы всеми силами пытаемся не дать им постареть. И тратим на это безнадежное дело огромное количество энергии и сил.

Глупостей не говорить. Одеваться ярче. Пользоваться интернетом. Не сидеть дома.

Мама — самая красивая. Папа — самый сильный.

Основная причина абсолютного большинства наших конфликтов и ссор с пожилыми родителями заключается в том, что мы не готовы принять то, что делает с ними время. Время их портит. Мы ссоримся с ними, пытаясь их «починить».

Но старость — болезнь необратимая.

Ни один — подчёркиваю — ни один из огромного количества старых пожилых стариков, с которыми я имею счастье ежедневно общаться вот уже второй десяток лет, не является в моем представлении полностью адекватным человеком — по крайней мере с точки зрения, норм, принятых для нашего с вами возраста.

Пожилые люди живут в других, отличных от наших, системах координат

Есть только один способ улучшить наши отношения с ними. Один-единственный способ сделать эти отношения легкими и простыми.

Этот способ заключается в том, чтобы понять и принять, что лучше эти отношения уже не будут никогда. И легкими и простыми тоже никогда не будут.

Нужно найти в себе силы, чтобы дать старикам возможность быть такими, какие они есть. Уважать их детский выбор. Выполнять глупые просьбы. Не относиться серьезно к их идеям. Соглашаться на странные требования. Не спорить с ними, когда они говорят абсолютную и очевидную чепуху. Потому что — зачем? Какой смысл?

— Мама, какой кофе ты хочешь?

— Растворимый, самый дешевый!

— Хорошо.


Наша задача ведь не в том, чтобы мы могли ими гордиться, а в том, чтобы сделать оставшиеся им время максимально комфортным и приятным.

Это очень разные задачи.

Мой отец, кстати, был лучший в мире волшебник. Я не вру. Я как сейчас помню мамин голос из кухни: «Саша, перестань играть с мячом в квартире!». И мяч, отлетающий в тяжеленную вазу, которая медленно, неумолимо падает на черное стекло чешского серванта. И грохот разбивающегося сервантного стекла, вмиг покрывшегося паутиной трещин.

Мамины слова помню: «Папа придёт с работы — сам ему будешь объяснять!»

Помню, как мы с мамой куда-то ушли, и была зима, и я боялся вернуться, потому что представлял, что вот папа уже пришёл с работы, снял пальто, вот зашёл в гостиную и обнаружил разбитое стекло. Я представлял всю силу его справедливого гнева. Как ему объяснять про мяч — я не знал.

И лучше всего я помню, как мы с мамой вернулись домой. И как я, ожидая заслуженной выволочки, обнаружил, что разбитое стекло на серванте — целехонько. И помню смеющегося отца.

Папа, советский инженер-рационализатор, сумел как-то перевернуть разбитое стекло таким образом, что гордость отечественного приборостроения радиола «Рига» прикрыла собой все произведенное мною безобразие.

И мне ничего не было!

Вспоминая весь этот ужас, я потом еще долго заглядывал время от времени одним глазом в щель под радиолу, чтобы посмотреть, как же там дико страшно. И каждый раз снова радовался папиному волшебству.

Мой папа-волшебник умер в городе Москве от сердечного приступа в 2004 году. К этому времени у него уже было два инфаркта.
Как инженер-рационализатор, он пытался при помощи таблеток сам наладить работу сердца. Папа составлял спасительные, как ему казалось, схемы и записывал на бумажной ленте точное время приема лекарств и их дозы. В больницу ехать он наотрез отказывался. Даже когда уже только сидел в кресле, а лежать не мог — задыхался.

Сердечники задыхаются.

Я не знаю, почему не отправил его в больницу насильно, вопреки его глупой старческой воле. Наверное, потому, что в глубине души мне очень хотелось, чтобы и с собственным сердцем у него все получилось так же удивительно прекрасно, как со стеклом чешского серванта. И чтобы он остался волшебником, способным меня, ребенка, по-прежнему поражать недоступными моему пониманию чудесами. Волшебником, а не впавшим в детство испуганным стариком.

Я договорился с ним, что ну вот, если еще один приступ, то тогда уже обязательно в больницу.
Приступ случился через пару дней. Отца умчали на скорой. Он умер по дороге.

— Мы знали, что ваш отец уважаемый человек, и сделали больше обычного, — сказал мне в утешение врач, когда я пришёл за вещами.