Сколько раз я читала внуку Мише стихотворение »Мяч» С.Я. Маршака! И каждый раз, читая ему вот эти строчки: «Мой веселый, звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь, желтый, красный голубой, не угнаться за тобой», - мне думается, что Маршак написал его о мячике из моего далекого детства.
В шестидесятых годах прошлого столетия, у нас не было столько игрушек, сколько их сегодня у нынешних детей, но мячик был непременно у каждого ребенка.
Один раз в месяц по нашему селу на лошади проезжал тряпичник (так у нас называли сборщика старого тряпья). Он громко выкрикивал: « Меняю тряпье, на все мое! Погремушки и игрушки, петушки и гребешки, куклы - крохотульки, звонкие свистульки…».
Вот в один из таких его приездов мама и обменяла у него на старые тряпки большой-пребольшой резиновый мяч. Он был такой красивый, что радости моей не было конца, и мне очень хотелось похвастаться им. Взяв мячик, я отправилась к крестной Груне, жившей от нас, через пять домов. Было мне тогда всего пять лет, но родители разрешали мне ходить к ней одной.
Я важно несла обеими руками новый мяч, прижимая его к груди. Откуда ни возьмись, ко мне подбежали наши сельские мальчишки, вырвали из рук мяч и погнали его ногами вдоль улицы. Я побежала за ними вдогонку, упала на обочину дороги, ободрав обе коленки до крови. Когда я встала, громко плача, мальчишек и след простыл!
Со слезами на глазах я зашла в дом крестной.
- Ты, что плачешь? Кто тебя обидел?- спросила она меня.
- Мальчишки отобрали у меня новый мячик и убежали с ним, не знаю, куда.
Крестная Груня улыбнулась.
- Да твой мячик ко мне прибежал!
- Как это прибежал к тебе?
- Постучался в окно, а потом и запрыгнул в него! Давай сначала помажем тебе зеленкой коленки, а потом я тебе отдам твой мячик.
Крестная обработала мне ранки, завязав их марлей, а потом достала из сундука новенький мяч.
- Вот, видишь, Люсенька, он даже сам туда и запрыгнул!
(Откуда мне, тогда было знать, что она купила его для меня в этот же день, у того же самого тряпичника).
Я росла в большой многодетной семье. Семь братьев у меня было!
Мальчишки, испугавшись, что им попадет за меня от них, как говорится по первое число, ночью принесли украдкой мяч и положили его на поляну напротив нашего дома.
На ней обычно мы и играли целыми днями в лапту, в догонялки, в салочки ….
Утром следующего дня мы и нашли этот мяч. Стали спрашивать друг друга, кто же его потерял? Поскольку никто из нас не признался, он так и стал «ничейным», то есть общим.
Целыми днями до поздней осени мы играли им, пока однажды он не продырявился.
Мячиком же, подаренным мне крестной, мы еще долго-долго играли с подружками. Он, действительно, был и веселый, и звонкий, и красный, с желтыми полосками, убежавший однажды от меня вскачь, за которым мне не удалось тогда угнаться.
Сколько лет прошло с тех пор, а я все помню его!
татьяна коновалова
Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч»
Задача : вызвать интерес к рисованию игрушек ;формировать умение изображать круглые предметы (мяч) ;учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры ;упражнять в технике рисования гуашевыми красками ;развивать глазомер, координацию в системе "глаз-рука".
Материалы, оборудование. У детей :листы бумаги квадратной формы разного размера;картонные круги для обследования формы;гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой, салфетки. У воспитателя :чистый лист бумаги квадратной формы, кисть, стакан с водой, салфетка, картонный круг, мяч.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол) . Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей) . Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку :
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица :
Все рады круглому … (мячу) .
Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей) .
Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.
2. Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую фор-му. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч) . А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
3. Упражнения с мячом.
«Мяч вверх» - исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.
«Мяч об пол» - бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.
«Наперегонки с мячом» - катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.
«Мяч в корзину» - Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.
4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч » .
Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть ! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать . Для рисования нам нужна кисточка , которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч .
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч » :
Мой веселый , звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал ,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
5. Рефлексия.
Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей по-явилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе) . Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать ? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей) .
Публикации по теме:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: воспитывать интерес к рисованию красками, активность, самостоятельность, развивать глазомер, координацию в системе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.
План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) «Мой веселый звонкий мяч» «Мой веселый звонкий мяч»План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) Задачи: - Развивать двигательные способности детей,.
План реализации проекта «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная.
Русский язык - один из самых ярких, интересных и богатых языков мира. На нем написаны миллионы лучших произведений - рассказов, сказок стихов. Язык богат и не повторим. Как и все фундаментальное, русский язык имеет свою основу - алфавит.
Рождение русского алфавита
Работа над созданием азбуки началась в 860 году по приказу правителя Византии - Михаила III. Он поручил двум братьям из греческого города Салоников: Кириллу и Мефодию, сформировать письменный славянский язык. Уже позже, из греческого варианта азбуки болгарскими монахами была образована кириллица.
Формирование русского алфавита напрямую связано с принятием христианства в Европе. Славянская письменность стала распространяться из Болгарии, после того, как в 860 году было принято христианство царем Борисом. Именно в Болгарии была основана первая письменная славянская школа. В ней на славянский язык переводились древние писания - летописи. Далее старославянский язык появился в Сербии и Киевской Руси. Именно тот факт, что старославянский стал признанным языком официальной Русской церкви повлиял на то, что со временем он заменил древнерусский. При этом в нем остались устойчивые выражения и народный оттенок речи славян.
Преобразования старославянского алфавита
Поскольку русский алфавит был основан на болгарской кириллице, распространившейся после крещения Руси, изначально в нем было 43 буквы.
С течением времени было исключено 14 и добавлено 4 буквы. Это связано с преобразованием речи - из нее пропали звуки, обозначающие не используемые буквы. В первую очередь пропали: йотированные юсы, большой юс.
При патриархе святейшем Никоне во второй половине семнадцатого столетия проходила повсеместная перепись книг. Этот период считается временем реформ русской орфографии. Были зафиксированы порядковые номера букв. Но и в то время алфавит отличался от современного. Позднее, уже при правлении Петра I, были исключены надстрочные символы и некоторые дублирующие буквы, обозначающие цифры. В то время уже были введены арабские цифры и лишние знаки стали не актуальны.
Еще в 1917 году русский алфавит насчитывал 35 букв. Но в результате реформы письменности, проведенной в 1918 году, в русском алфавите осталось 33 буквы.
Структура русского алфавита
Каждое слово состоит из минимальных частей - звуков. Они, как атомы в молекулах, формируют оболочку слова. Каждое слово и его форма, имеет различное звуковое оформление. Имеет значение сочетание букв в слове, постановка ударения.
Для того, чтобы правильно различить звучание буквы в конкретном слове используется транскрипция. Транскрипция - общепринятый графический вид, отображающий звучание слова. Транскрипция показывает:
- Слоги в составе слова.
- На какой слог ставится ударение в слове. Ударение обозначается в случае, если слово состоит из двух и более слогов.
- Мягкость согласных.
Буквы алфавита делятся на несколько групп. Наиболее крупное деление звуков - на гласные и согласные.
К ударным гласным относятся всего шесть букв. При произношении звук не встречает преграды при проходе через ротовую полость. При воспроизведении звуков, работают связки гортани - если приложить руку к горлу, можно почувствовать движение связок. Если человек свободно может прокричать или пропеть какую-либо букву, вероятнее всего, это гласный звук. Именно гласные - основы слогов. Ударный слог звучит в слове наиболее отчетливо. В безударных слогах могут произноситься подругому. Именно поэтому при написании слов требуется подбирать проверочные слова.
При произнесении согласных звуки встречают на своем пути преграду. Именно наличие шума является отличием согласных и гласных букв. Произносить слова с обилием согласных, сложно. Именно поэтому, не существует слов, состоящих только из согласных звуков.
Согласные делятся на звонкие и глухие. Есть непарные и парные звуки.
Изучение русского языка начинается с алфавита. Понимание основ фонетики и грамматики - ключевой этап обучения детей. С младенчества прививая своему ребенку любовь к родному языку, человек отдает дань истории и традициям. Русский язык - самый богатый язык в мире. Очень важно не растерять это богатство! Буквы английского алфавита можно скачать .
Скачать красивые буквы русского алфавита для печати в формате А4
Многие известные педагоги — практики, такие как Зайцев, Доман, рекомендуют начинать заниматься с ребенком изучением букв и алфавита с 1,5 – 2 лет. В помощь вам, мы предлагаем подготовленные нами карточки с большими крупными русскими буквами. Вы можете русский алфавит распечатать распечатать, вырезать и использовать их в качестве пособия для изучения звуков и слогов.
В настоящее время существует много методик для обучения ребенка чтению. Но без знания букв алфавита , естественно невозможно научить читать ребенка. Использование подручного материала, в виде карточек с буквами для детей, будет как нельзя кстати.
Как начать изучать буквы с ребенком
Сначала карточки алфавита для детей вы можете распечатать в одном экземпляре. Для изучения только букв этого будет достаточно.
С малышами 1,5 -2 года нужно заниматься исключительно в игровой форме, по нескольку минут в день. С ребятами в возрасте 3 — 4 лет время занятий увеличивается до 15 минут в день.
Если вы решили изготовить буквы алфавита сами и заниматься с малышом самостоятельно, то не нагружайте ребенка только одними буквами. Ребенку нужно разнообразие, можно буквально по паре минут уделить внимание и цветам и формам предметов, Тогда ребенку будет интереснее.
И самое главное не нужно горевать, если ребенок сразу не начнет вам «декларировать стихи». Даже если на протяжении нескольких занятий он, как вам кажется, ничего не понимает, и отказывается называть вам буквы и цифры, это совсем не так. Ребенок просто все запоминает, анализирует, пройдет время, и вы будете просто поражены его способностями. Ваша задача — усердно продолжать обучение.
Когда ребенок освоит буквы, вы можете русский алфавит распечатать еще в одном или даже в 2 — х экземплярах. Тогда вы сможете изучать с ребенком слоги и составлять небольшие слова.
Более подробно читайте на нашем сайте в разделе воспитание и обучение .
Карточки с буквами русского алфавита
Карточки с буквами русского алфавита
Карточки с буквами русского алфавита
Карточки с буквами русского алфавита