Когда в конце прошлого года на федеральной трассе М8 “Холмогоры ” (Ярославское шоссе) открылся долгожданный обход поселка Тарасовка, многие автомобилисты вздохнули с облегчением. Ездить по трассе стало гораздо комфортнее, но почти весь последний дачный сезон основным проблемным местом на дороге М8 в Московской области оставался путепровод, по которому Ярославка проходит над Монинской железнодорожной веткой. Наконец, как и планировалось, осенью закончили и его.

Увы, пробка на Ярославке после этого не исчезла, а лишь сдвинулись дальше в область. Теперь она начинается за Тарасовкой, и, как хорошо известно многим дачникам, тянется обычно до поворота на Красноармейское шоссе. На обратном пути не легче: поток в центр останавливается иногда еще до Пушкино. О том, как с этим будут бороться, нам рассказали в ФКУ Центравтомагистраль (это управление “Росавтодора ” , обслуживающее федеральные трассы в московском регионе, оно является заказчиком работ по реконструкции Ярославки в области).

К 2024 году машин за Тарасовкой будет больше вдвое

Участок автодороги М8 с 29 по 47 км, начинающийся за обходом Тарасовки, был построен еще в 60-70-е годы прошлого столетия. Правда, его частично реконструировали в 80-е: тогда на него переключился основной транзитный поток, а “старая ” Ярославка стала частью уличной сети города Пушкино. Но сейчас с нагрузкой он уже не справляется: помимо четырех многоуровневых развязок, на Ярославку вливаются потоки с множества примыкающих дорог, и пропускной способности не хватает.

По замерам, сделанным в 2013 году, нагрузка на участок составила 60-67 тысяч автомобилей в сутки. А в 2024 году, по расчетам, интенсивность движения возрастет здесь более чем вдвое - до 140 тысяч машин в сутки! Ясно, что реконструкция давно назрела.

8 рядов без светофоров и наземных переходов

Проект предусматривает увеличение числа полос до восьми (по 4 в каждую сторону) на всем протяжении реконструируемого участка. Он будет начинаться на 29-м км, за обходом Тарасовки, а заканчиваться - на 47-м, за развязкой с “бетонкой ” (дорогой А-107). Полосы - широкие (по 3,75 м). Кроме того, в местах, где к Ярославке примыкают местные дороги, оборудуют боковые проезды, что позволит отделить местные потоки транспорта от транзитного.

Но дело, конечно, не только в количестве рядов. Кто из дачников не помнит “знаменитый ” пешеходный переход на 33-м километре (за ивантеевским поворотом), который сегодня “держит ” всю федеральную трассу! Скорость здесь ограничена до 50 км/ч, и установлены дорожные камеры. С точки зрения безопасности пешеходов это очень разумные меры, но пробка - почти постоянная - начинается километра за полтора перед переходом. Эту проблему реконструкция тоже должна решить:

- По проекту на всем отрезке движение должно стать бессветофорным, а вместо переходов в одном уровне построят надземные пешеходные переходы , - сообщили в ФКУ Центравтомагистраль .

Поначалу реконструкция Ярославки на участке от обхода Тарасовки до “бетонки ” А-107 намечалась на 2015-18 годы, но из-за кризиса ее пришлось отложить. Сейчас планируемые сроки реализации проекта - 2017-2020 годы.

теги: Реконструкции Реконструкция дорог М8 Холмогоры Видеофиксация нарушений

Ярославское шоссе в Мособласти: как расшить узкое место после реконструкции March 18th, 2014

Важность трассы М-8 «Холмогоры» (в народе "Ярославское шоссе") трудно переоценить. Прежде всего, трасса обслуживает крупную агломерацию в Московской области - Мытищи, Королев, Юбилейный, Ивантеевку, Пушкино, Щелково и еще несколько десятков городков, поселков и деревень, общее число жителей около 1 миллиона человек! Мало того: по трассе идет мощный транзитный поток на северо-восток. Причем соседние магистрали (Дмитровское и Горьковское шоссе) находятся на значительном отдалении и ни в коей мере не могут служить «дублерами» Ярославки.

Неудивительно, что трасса «Холмогоры» в Московской области перегружена и давно нуждается в реконструкции. И эта реконструкция началась в 2013-м году. Строительные работы уже идут на участках 16-20 и 22-29 км.

Схема участка 16-20 км (от МКАД до Королёва), кликабельно, 8 МБ

Схема участка 22-29 км (от Королёва до Клязьмы), кликабельно, 12 МБ

Проблема: главные узкие места останутся
К сожалению, эффект от этого этапа реконструкции будет весьма ограниченным. Дело в том, что расширяемый 6-ти полосный бессветофорный участок заканчивается в районе Клязьмы, а основные развязки и съезды с трассы находятся после Клязьмы, где пока остается 2 полосы и пешеходный светофор!


"Бутылочные горлышки" сохраняются как в Москву, так и в область. Горлышко в сторону Москвы будет относительно коротким (но от этого не менее тяжелым): около 1 км от места слияния Староярославского шоссе и нынешней трассы М-8 до Клязьмы.

Горлышко в сторону области будет гораздо более выраженным, т.к. основные развязки и съезды окажутся через 1-5 км после сужения трассы. Перечислим их: Центральный проезд и Ивантеевское шоссе (поток на Ивантеевку и Фрязино); Староярославское шоссе (въезд с Пушкино и далее по Ельдигинскому шоссе до А-107 в западную сторону); Красноармейское шоссе (въезд в Красноармейск и выезд на А-107 в восточную сторону).

Толщина линий соответствует ширине дороги после проводимой реконструкции

По нашей оценке, число тех, кому нужно дальше в область после реконструируемого участка, составляет в разное время 50-70% трафика по трассе М-8. Если не принять мер, проведенный этап реконструкции покажется им дорогостоящим способом перенести пробку, почти не уменьшившим ее длину и длительность .

Легче станет добираться лишь до Мытищ, Королёва и Юбилейного. Но из-за сохраненного бутылочного горлышка дальше эта легкость сыграет злую шутку, привлекая в эти города лишний транзит. Например, в Королёве дорожная ситуация может даже ухудшиться: транзитный трафик на Щелково и Фрязино так и не сможет быстро доехать до Ивантеевского шоссе и по-прежнему будет пользоваться Пионерской улицей и Болшевским шоссе.

Что планируют власти
Впрочем, претензий к властям Московской области предъявлять не стоит: трасса М-8 «Холмогоры» федеральная, реконструирует ее «Росавтодор». Судя по всему, федералы понимают необходимость комплексной реконструкции: в 2014-м году началось проектирование реконструкции следующего участка Ярославского шоссе от 29 до 47 км. То есть от Клязьмы до А-107, «малой бетонки».

Но проектирование - процесс долгий, длина этого участка 18 км, а деньги на его реконструкцию до 2015 года пока даже не заложены в Федеральную целевую программу. Выходит, даже при наличии денег и политической воли реконструировать этот участок удастся никак не раньше 2018 года. А значит, если не принять мер, в 2016-2018 гг. на свеже-реконструированном Ярославском шоссе гарантированы многокилометровые пробки .

Что предлагает Probok.net
Скажем сразу: полностью «разрулить» пробку в бутылочном горлышке без реконструкции и расширения вряд ли получится. Но ее можно значительно уменьшить: в 1,5-2 раза снизить длину и длительность пробки и в те же 1,5-2 раза повысить скорость прохождения проблемных участков. Причем добиться этого можно мерами стоимостью несколько десятков миллионов рублей, что на 2 порядка (в 100 раз) дешевле самой реконструкции. Что до сроков, при наличии политической воли все это можно сделать за оставшиеся 2 года, успеть к открытию реконструируемого участка!

Решение 1. Переразметка
От границы реконструкции в область трасса имеет ширину около 11 метров в одну сторону. На них размечены 2 полосы движения и широкая полоса под обочину. Перед съездами и после них в «обочинной» полосе размечена дополнительная переходно-скоростная полоса.

Несложно догадаться: после окончания реконструкции часть транспорта будет массово ехать по обочине, а часть - встраиваться в 2 «разрешенные» полосы.

Решение напрашивается: на критичных участках отменить «обочинную» полосу, разметив 3 полосы!

Схема и границы участков переразметки


Что интересно, полосы разгона и торможения больше частью удастся сохранить: как видно на фотографиях, в зоне развязок ширина проезжей части вполне вмещает 4-ю полосу.

Разумеется, такая схема движения будет временной: после полноценной реконструкции обочины должны быть восстановлены.

Решение 2. Перенос ограждения на мосту через реку Уча
Между Ивантеевской и Пушкинской развязкой есть участок, где простой переразметкой сделать 3 полосы в сторону области не получится. Это 4-х полосный мост через реку Уча, где нет широкой полосы справа, но есть центральная широкая полоса, где установлено разделительное ограждение.

Решение: сдвинуть разделительное ограждение на мосту между опорами освещения . Это позволит получить проезжую часть шириной 11 метров и организовать на мосту 3 полосы для движения в сторону области (как на участках до и после моста). Поскольку при этом образуется небольшой изгиб проезжей части, необходимо ограничить скорость движения на этом участке до 50 км/ч и установить предупредительные щиты.

Это решение тоже временное. При полноценной реконструкции участка наверняка будет организовано по 4-5 полос движения в каждую сторону с обочинами и строительством второго моста.

Решение 3. Строительство пешеходного перехода
Светофорный пешеходный переход в месте слияния М-8 и Староярославского шоссе создает проблемы для пропускной способности даже сейчас, при ограниченном Тарасовкой потоке в 2 полосы. После открытия 5-6-ти полосного бессветофорного участка от МКАД до 29 км этот светофор станет главным тормозом движения в обе стороны трассы. Отменить этот переход нельзя: здесь находится логистический парк «Пушкино», при отмене увеличение длины пешеходного пути к нему будет 2 километра.

Решение очевидное: до открытия реконструированного участка сделать переход подземным или надземным . Можно или сразу спроектировать и построить переход с учетом будущего прохождения трассы, или построить временный пешеходный мост из быстро-сборных конструкций.

Что дальше?
Этот пакет предложений мы направили руководителю Главного управления дорожного хозяйства Московской области К. В. Ляшкевичу. Он обещал рассмотреть пакет и пригласить нас на обсуждение. Обязательно напишу, когда это состоится и какие будут результаты.

Если хотите способствовать реализации этих предложений, напишите от своего лица письма в «