Тема урока . Цвет и оттенки. Красуйся, красота, по цветам лазоревым.

Тип урока. Урок рефлексии.

Планируемые достижения обучающихся.

Формирование у обучающихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно - контрольного типа.

Коррекция и тренинг изученных способов действий - понятий, алгоритмов.

Самая упорная проблема производителя связана с арахисом. На самом деле достаточно лишь следа, чтобы дать им отчетливый затхлый запах и вкус. Химикат проникает в гайки и не может быть удален. Иногда угроза связана с самой культурой - угрозой, столь же продолжительной, как заражение инсектицидом почвы. Некоторые инсектициды влияют на чувствительные растения, такие как бобы, пшеница, ячмень и рожь, замедляют развитие корней или препятствуют росту сеянцев. Примером может служить опыт хоп-производителей Вашингтона и Айдахо.

По рекомендации сельскохозяйственных экспертов и производителей инсектицидов они выбрали гептахлор для выполнения этой работы. В течение года после нанесения гептахлора, как в пылевых, так и в аэрозольных формах, виноградники на обработанных дворах увядали и умирали. В необработанных полях не было проблем; Фактически, повреждение было прекращено на границе между обработанными и необработанными полями. Поля были пересажены, за большие деньги, но в следующем году новые корни тоже оказались мертвыми.

Формирование основ художественной культуры; учебно-творческих способностей; умения анализа произведения искусства;проявление эмоционально-ценностного отношения к миру;применение художественных умений при выполнении практических задач

Оборудование. Ноутбук, краски, ватман, палитра, губка, кисти.

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.

Четыре года спустя почва все еще содержала гептахлор, и ученые не могли предсказать, как долго она будет оставаться ядовитой, или рекомендовать любую процедуру для исправления состояния. Между тем, производители хопа искали, какие компенсации они могли в судах.

Продолжая загрязнять почву, мы почти наверняка направляемся на неприятности. Эти люди подытожили опасности использования «таких мощных и мало понятных инструментов», как химические вещества и радиоактивные вещества: «Несколько ложных шагов со стороны человека могут привести к разрушению продуктивности почвы, и членистоногие вполне могут взять верх».

Весна и лето - любимая пора у многих людей. Не случайно в народе говорят: «В апреле - земля преет». Это значит, что сквозь неё начинает пробиваться первая трава.

Полюбуйся произведениями искусства.

Расскажи, что изобразил народный мастер?

Почему он отдал предпочтение композиции в круге?

Почему произведениях живописи букеты цветов изображены на фоне пейзажей?

Х. Работа над языковыми средствами текста

Вода, почва и земная зеленая мантия растений составляют мир, который поддерживает животную жизнь Земли. Хотя современный человек редко помнит об этом, он не мог существовать без растений, которые используют энергию солнца и производят основные продукты питания, от которых он зависит от жизни. Наше отношение к растениям необычно узкое. Если мы увидим какую-либо непосредственную полезность на заводе, мы будем способствовать этому. Если по какой-либо причине мы обнаружим, что его присутствие нежелательно или даже просто безразлично, мы можем немедленно его осудить до уничтожения.

Какие характерные признаки весны подметили живописцы?

2.Актуализация знаний.

Пчелки на разведках. Ушинский К


онстантин Дмитриевич. Рассказ

Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали ярко-зелёные стебельки; почки на деревьях разрывались и выпускали молоденькие листочки.
Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко - разведать: ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?
Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они из улья и по-летели к яблоньке:
- Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для голодных пчёлок? Мы целую зиму голодали!

Помимо различных растений, которые ядовиты для человека или его домашнего скота или вытесняют растения из растений, многие отмечаются для уничтожения только потому, что они оказались не в том месте в неподходящее время, а многие другие уничтожаются просто потому, что они оказываются окружающих нежелательных растений. Иногда у нас нет другого выбора, кроме как нарушить отношения между растениями и землей, между растениями и другими растениями, между растениями и животными, но мы должны сделать это задумчиво, с полным осознанием того, что то, что мы делаем, может иметь последствия, отдаленные во времени и месте.

- Нет, - говорит им яблонька. - Вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках, попытайтесь у вишни.



Полетели пчёлки к вишне:
- Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок?
- Наведайтесь, милочки, завтра, - отвечает им вишня . - Сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада вам.
Полетели пчёлки к тюльпану, заглянули в пёструю головку; но не было в ней ни запаху мёду.
Печальные и голодные пчёлки хотели уже дальше лететь, как увидели под кустиком скромный синий цветочек - это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и пахучего сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой - веселёшеньки.

Один из примеров нашего бездумного дуновения ландшафта можно увидеть на землях полынья Запада, где началась масштабная кампания по уничтожению мудреца и замене травы. Если когда-либо предприятие должно быть освещено смыслом истории и смысла пейзажа, то именно это. Ибо здесь природный ландшафт красноречиво связан с взаимодействием сил, которые его создали. Он распространен перед нами, как страницы открытой книги, рассказывая, почему земля такая, какая она есть, и почему мы должны сохранять ее целостность.

Земля мудреца - земля высоких западных равнин и нижние склоны гор, возвышающихся над ними - земля, рожденная от подъема системы Скалистых гор много миллионов лет назад. Это место суровых экстремальных климатических условий: длинных зим, когда метели спускаются с гор, а снег лежит на равнинах, летами, чья жара облегчается лишь скудными дождями, с засухой, забивающейся глубоко в почву, и сухими ветрами кража влаги из листьев и стеблей. В эволюции этого ландшафта, должно быть, был долгий период испытаний и ошибок, поскольку растения пытались колонизировать высокую и ветряную землю.

http://pandia.ru/text/78/547/images/image006_8.jpg" width="499" height="283">

3.Локализация затруднений.

o Какие цветы называют первоцветами?

o Назовите их?

o Это подснежники, крокусы, фиалки и др.

o Какие цвета присущи первоцветам? (нежные, светло-голубые, бледно - розовые, светло - жёлтые)

o Продолжите предложение. Цветы весны скромные, ...(трогательные, изящные, неброские)

Один за другим, должно быть, не удалось. Наконец, группа растений укоренилась, что объединило все качества, необходимые для выживания. Мудрец - низкорослый и кустарник - мог сохранить свое удержание на горных склонах и на равнинах, а в его маленьких серых листьях он мог хранить достаточно влагу, чтобы бросить вызов воровским ветрам. Это было не случайно, а скорее результат длительных экспериментов по природе, что великие равнины Запада стали землей мудреца.

Наряду с растениями животная жизнь развивалась в гармонии с поисковыми требованиями земли. Со временем, как мудрец, были животные, приспособленные к их среде обитания. Один из них был млекопитающим, флотом и изящной антилопой. Другая была птицей, глупым мудрецом - «петухом равнин» Льюиса и Кларка. Мудрец и глухарь кажутся друг для друга. Диапазон птиц совпадает с диапазоном мудреца, и мудрец - это все вещи этим птицам равнин. Низкий мудрец предгорных мест укрывает свои гнезда и их молодых; более плотные заросли - буйные и районы; во все времена мудрец дает основное блюдо тетерева.

Как живописцы изображают цветы в букете (прорисовывают каждый цветок, выделяют главные признаки, подбирают разные цвета)

http://pandia.ru/text/78/547/images/image008_4.jpg" width="642" height="477 src=">







4. Построение проекта выхода из затруднения.

Но это двусторонние отношения. Зрелищные ухаживающие проявления кранов помогают ослабить почву ниже и вокруг мудреца, помогая вторжению травами, которые могут расти в укрытии полыни. Антилопа тоже изменила свою жизнь мудрецу. Хотя некоторые из них летом в горах, они в основном животные на равнинах, а зимой, когда приходят первые снега, все они стремятся к более низким возвышениям. Там мудрец обеспечивает пищу, которая притягивает их зимой. Там, где все другие растения проливают свои листья, серо-зеленые листья мудрец-горькие, ароматические, богатые белками, жирами и необходимыми минералами - цепляются за стебли плотно растущих растений.

Нарисуй композицию из весенних цветов.

Составь нежные цвета путём смешивания красок с беллилами.

Какими художественными приёмами ты воспользуешься? (цветные пятна, короткие и удлинённые мазки, линии)

5.Обобщение затруднений во внешней речи.

Сегодня мы нарисуем фиалку.
Рисуем цветок акварелью - фиалка.
Для начала обозначим условно форму будущей фиалки на листе. Фиалка, она же «анютины глазки» , рисуется несложно.

Хотя снег накапливается, вершины мудреца остаются обнаженными или могут быть достигнуты острыми, лапами копытами антилопы. Затем тетерева питается ими, также находя их на голых и ветровых уступах или следуя за антилопой в пятнах, где они царапают снег. Другая жизнь также смотрит на мудреца. Мудрец может означать выживание на зимнем пастбище. Овцы пасутся на многих зимних хребтах, где большая кисть шалфея образует почти чистые подставки. За полгода это их основной корм, и это растение с более высокой энергетической ценностью, чем даже сена люцерны.

У нее немного лепестков, и сосчитать их не составит труда. К тому же форма ее несложная.
Теперь уточняем форму. Нужно, чтобы цветок не расползался или не был сплюснутым.
Форма не слишком сложная, проще, и мы спокойно начинаем рисовать акварелью. Начинаем с самого светлого места - верхних лепестков фиалки. Они у нас нежно-сиреневого цвета. Для этого смешиваем фиолетовый и чуть-чуть холодного красного цвета. Если нет, то выберите близкий к малиновому цвет. Можно добавить голубой. Если использовать только фиолетовый, цветок будет выглядеть искусственно, чернильным, а не настоящим.

Высокие равнины, пурпурные отходы мудреца, дикая, быстрая антилопа и тетерев являются естественной системой в идеальном равновесии. Или, скорее, во многих местах был такой баланс. В последние годы землевладельческие агентства приступили к удовлетворению ненасытных требований скотоводов к более пастбищным угодьям. Под этим они подразумевают пастбищную траву без мудреца. Немногие, похоже, спрашивают, является ли пастбище стабильной и желательной целью в регионе. Конечно, собственный ответ природы не был.

Ежегодных осадков на этой земле недостаточно для поддержания хорошей дерновой травы; скорее, это благоприятствует траве связки, которая растет в убежище мудреца. Тем не менее, миллионы акров земли полынь каждый раз распыляются. Долгосрочные последствия устранения шалфея и посева травой в значительной степени являются предположительными. Мужчины с большим опытом в путях земли говорят, что в этой стране лучше растет трава между и под влажным мудрецом, чем может быть на чистых стендах. Но даже если программа преуспеет в своей непосредственной цели, ясно, что вся тесно связанная ткань жизни разрывается.

Рисуем светлые лепестки, ждем, пока они высохнут, рисуем серединку цветка виолы. Фиалка - очень нарядные цветы. Поэтому начинаем рисовать более темные части цветка, попутно рисуем и фон - например, листья фиалки. Фон лучше рисовать размытым, «не в фокусе» Так основное внимание будет привлечено к цветку фиалки. Прорисовываем темную окантовку серединки и тоненькие прожилки. Рисуем голубые тени на лепестках. Не забывайте смотреть на свой рисунок издали, это поможет Вам правильно нарисовать цветок. Иногда только посмотрев с расстояния не менее двух метров, становится понятно, как рисовать правильно, чтобы цветок был похож на настоящий.

Антилопа и тетерев исчезнут вместе с мудрецом. Пострадают даже скот, которые являются предполагаемыми бенефициарами; никакое количество пышной зеленой травы летом не может помочь овцам, голодающим в зимних штормах, из-за отсутствия мудреца и горькой кисти и другой дикой растительности равнин. Это первый и очевидный эффект. Другие относятся к типу, который всегда связан с приближением дробовика к природе: распыление также устраняет множество растений, которые не были его намеченной целью. Дуглас в своей недавней книге «Моя пустыня: Восток к Катахину» рассказал о примере экологического разрушения, вызванного Лесной службой в Национальном лесу Бриджер в Вайоминге.

Оконченную работу - картинку с рисунком цветов - можно вставить в рамку или паспорту, и она украсит Вашу комнату. Акварель своими руками очень изящный подарок, так что Ваши труды не пропадут даром - картинку акварелью с цветами можно подарить.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



Поддаваясь давлению скотоводов на более лугопастбищные угодья, Служба распылила около десяти тысяч акров шалфеев. Мудрец был убит, как и предполагалось. Но так же была зеленая, живительная лента ив, пробившаяся через эти равнины, следуя извилистым ручьям. Лось жил в этих зарослях ивы, потому что ива - это лоси, какой мудрец принадлежит антилопе. Бобры тоже жили там, питаясь ивами, валяли их и делали сильные дамбы через крошечные ручьи. Благодаря труду бобров озеро поддержало. Форель в горных ручках была редко длиннее шести дюймов; в озере они так преуспели, что многие выросли до пяти фунтов.

7.Включение в систему знаний и повторение.

Как художники и народные мастера передают восхищение цветущей весенней природой в своих произведениях?

Как получить различные нежные оттенки цвета с помощью белой краски?





8. Рефлексия деятельности.

Водоплавающих птиц привлекали к озеру. Но с «улучшением», установленным Лесной службой, ивы прошли путь полыни, убитой тем же, беспристрастным спреем. Из бобров и маленького мира, которые они построили? Через год он вернулся, чтобы прочитать ответы в опустошенном пейзаже. Лось исчезло, и бобры тоже. Основная бобровая плотина вышла из-за отсутствия внимания со стороны опытных архитекторов, и озеро истощилось. Ни одна большая форель не осталась, потому что никто не мог жить в крошечном ручье, который оставался, прокладывая себе путь через голую горячую землю.

Продолжите предложение. На уроке я

научился...

затруднялся...

Ребята, знаете ли вы, что фиалку душистую занесли в свою красную книгу Калужская, Липецкая и Челябинская области .

9. Домашнее задание.

Придумайте загадку-описание весеннего цветка.


ИТОГОВЫЕ (КОНТРОЛЬНЫЕ) ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Кроме того, каждый год более четырех миллионов акров ареалов, разбросанных по площади, большие площади других типов земель являются потенциальными или фактическими получателями химических методов борьбы с сорняками. Например, в Соединенных Штатах область, более крупная, чем вся Новая Англия - около пятидесяти миллионов акров, находится под управлением коммунальных корпораций, и большая часть ее регулярно обрабатывается для контроля кисти. На юго-западе, по оценкам, пять миллионов акров мескитовых земель требуют управления некоторыми средствами, а химическое распыление - это метод, который наиболее активно подталкивается.

3 КЛАСС

Данные диктанты проводятся с учащимися 3 классов с целью проверки усвоения ими знаний полученных за весь курс обучения в 3 классе. Контрольные диктанты по своей сложности соответствуют программам обучения русскому языку учащихся 3 классов начальной школы средних общеобразовательных учреждений.

В горах

Неизвестная, но очень большая площадь лесозаготовительных земель в настоящее время подвергается аэрогенному распылению с целью «отгонять» лиственные породы из более хладагентов, устойчивых к воздействию брызг. К ним относятся, по оценкам, пятьдесят три миллиона акров сельскохозяйственных земель, возможно, два миллиона акров несельскохозяйственных земель и бесчисленные частные лужайки, парки и поля для гольфа, общая площадь которых должна достигать чрезвычайно большой величины. И кроме всего прочего, есть наши обочины.

Контроль придорожной щетки практикуется во всех уголках страны, с целью устранения растений, которые в конечном итоге растут достаточно высокими, чтобы препятствовать видению водителей или мешать проводам на пути пути. Это законный объект, но, как правило, обычно используется опрыскивание на дороге, оно имеет много нежелательных побочных эффектов. Городские отцы тысячи общин предоставляют желающим уши химическим продавцам и нетерпеливым подрядчикам, которые избавят своих обочин от «кисти». Распыление, говорят, дешевле, чем кошение.

Чудесно весной в горах! На зеленых склонах пестреют ранние цветы. Они тянут свои головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Встали жесткие пучки трав. Вдруг из серых скал выползла туча. Потемнела местность. Посыпал колючий снег и град. Прошла туча. Солнце съело снежок. Радостно запели птицы. Цветы раскрыли свои вазочки. Весело зажужжали жуки и пчелы. (57 слов)

Слова для справок: пе стреют, мест ность.

Весна

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово)

Слова для справок: солнце, фиалка.

Рассвет в лесу

Кончилась летняя теплая ночь. Легкий туман стоит над лесом. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись певчие птицы. Звонко закуковала кукушка. Вот взошло теплое летнее солнце. Оно обсушило росу. Радостно запели птицы. Усталый заяц вернулся с ночной охоты. Ночью гналась за ним хитрая лисица. Убежал маленький зайчик от всех врагов. (53 слова)

Слова для справок: певчие, закуковала, взошло.

Настя и Малинка

Настя работала дояркой. Она хорошо кормила и поила своих коров. Девушка заботливо чистила их и мыла теплой водой. Однажды весной корова Малинка заболела. Настя ухаживала за ней день и ночь. Вот Малинка стала здорова. Весь месяц корова была на пастбище в лугах. Вечером Настя пошла встречать стадо. Малинка подбежала к Насте и радостно замычала. (57 слов)

Слова для справок: доя ркой, паст бище.

Ронжа

Аниска шла через полянку. Лесная трава стояла по пояс. Вдруг закачалась еловая ветка. Аниска подняла глаза. На дереве сидела чудесная птица. Это ронжа. Птица была как яркий цветок. Она висела на суку и глядела на маленькую девочку. Головка у птицы черная, а грудка зеленая. Крылья и хвост были красные, как огонь. Птичка тихо скользнула над поляной и скрылась в зеленой листве деревьев. (63 слова)

Слова для справок: ронжа, через .

Пичугин мост

Короткая дорога в школу шла через речку Быстринку. Речка текла в крутых бережках. Ребятам было трудно перепрыгивать речку. Сема Пичугин задумал построить мост. У реки росла толстая ветла. Два дня мальчик рубил дерево. Наконец ветла рухнула и легла через речку. Сема стал обрубать ветви у ветлы. Дед помог мальчику сделать перильца из жердей. Хороший получился мостишко. Стали его называть Семиной фамилией. (63 слова)

Слова для справок: пе рильца, перепрыги вать, Семи ной фамилией .

Молоток

Меня зовут молоток! Изобрёл меня первобытный человек. Тогда я был сделан из камня, а стальным стал позже. Я могу забивать гвоздь с первого удара. Но держи меня крепко. И не за горло, а за туловище. Тогда мой удар будет сильным и точным. Сколько у меня работы! Можно голову потерять. Поэтому её укрепляют на моём туловище особым клинышком. Перед работой проверь, на месте ли он. А на всякий случай пристукни рукояткой. (71 слово)

Гадюки

В середине апреля выползают из-под земли гадюки. Они уже очнулись от зимней спячки. В холодные дни только по утрам появляются они из разных подземных убежищ. Змеи ползут греться на солнечные поляны, косогоры и прочие тёплые местечки. Охотятся в основном ночью. Они исследуют норы грызунов, пустоты под корнями. Корм их - мыши, полёвки, лягушки и другие мелкие животные. Гадюки не едят много. Им достаточно съедать в сутки в сто раз меньше своего веса. (72 слова)