Любови Андреевне Арсентьевой посвящается

Жила была на свете Ручка. Самая обыкновенная шариковая Ручка со сменными стерженьками. Появилась она на свет со своими сестрами ручками на пластмассовом заводе, лежала с ними вместе в коробке. То ли звезды как-то выстроились в особый астрологический ряд, то ли сменщица Любаша, легкомысленно улыбнувшись, подумала об электрике Петьке, проходившем мимо, но наша Ручка выплавилась из общей формы с романтической душой и творческой натурой.
- Ах, - подумала новорожденная, - как прекрасен этот мир и я прекрасна! Мне так хочется написать своим тоненьким стерженьком что-то необыкновенно воздушное и творчески талантливое. Я способна на это!
- Там, за окном нашего завода существует огромный мир, - рассказывала новорожденным ручка учетчицы Лизы. Хозяйка часто забирала ее с собой, унося в дамской сумочке, и лизина ручка видела много интересного в той, другой жизни. – У вас у всех будут свои хозяева и свои записи. Кто-то оставит о себе большой след, кто-то испишется на мелочи. У каждой своя судьба.
- У меня будет самое интересное будущее, - подумала наша романтическая натура, и с большим чувством уснула в коробке среди своих подружек.
Проснулась она оттого, что в коробку попал яркий свет, и она увидела огромный магазин, освещенный большими люстрами на лепном потолке. Все ручки выложили на большой красивый белый прилавок. Рядом с ними лежали легкомысленные записные книжки, солидные дневники и трепетные тетради. Это был магазин «Детский мир». Наступал новый учебный год, и школьники раскупали новенькие ручки и засовывали их в новенькие ранцы. И наша Ручка готовилась поменять скучный прилавок на веселый и яркий портфель, но судьба приготовила ей неожиданный сюрприз. Нашу ручку купила толстая и строгая покупательница. Каково было разочарование нашей романтической натуры, когда она оказалась на столе своей хозяйки, главного бухгалтера большого предприятия. Ежедневно ее маленький трепетный стержень писал нескончаемые столбики цифр, уравнивал дебет и кредит, и сотню раз, не меньше, подписывал бумаги твердым и непреклонным почерком своей хозяйки. Ручка не раз принималась плакать, испытывая тоску от своего невыраженного творческого потенциала, и не знала, что же делать. Все предметы на столе бухгалтера лежали в строгом и молчаливом порядке, никто не поддерживал новую соседку, а прямолинейная стопка бумаги даже осуждала ее.
- Ах, так, - подумала Ручка, - ну задам я вам всем! – И однажды ранним весенним утром на бухгалтерском отчете вместо непреклонной подписи своей хозяйки она написала легкомысленный стих о любви. Что тут началось! Хозяйку вызвал к себе в кабинет директор. Пришла она оттуда красная и, сердито сопя, выбросила нашу Ручку в мусорную корзину.
- Ну, все-таки перемена жизни, - подумала Ручка. - Я просто так сдаваться не собираюсь. – И она выкатилась из корзины на пол.
- Какая красивая ручка, - подумала уборщица, убирая вечером мусор. – У моей дочки как раз закончился стержень, а зарплата еще нескоро. На столе еще много ручек. Отнесу эту своей Иринке, будет ей с чем в школу ходить.
Так наша ручка поменяла свой дом, но не очень-то обрадовалась этому. Ее новая хозяйка девчонка Иринка была капризным ребенком, учиться не хотела, писать в тетрадках не любила, все время хныкала и требовала конфеты. Новой ручке она совсем не обрадовалась, но в школу взяла.
- Боже мой, в какой дурдом я попала, - подумала Ручка, испуганно высовывая свой тоненький кончик из иринкиного портфеля. По коридорам огромного дома, который назывался «Школа», носились толпы оголтелых ребятишек, швыряли друг в друга бумажки, резинки, и, что самое страшное, обломки таких же, как она, ручек. – Я не хочу такой судьбы, я творческая и нервная натура! Мне «Школа» противопоказана!
Когда Иринка вечером возвращалась домой, наша Ручка выпрыгнула на асфальт и осталась лежать, с творческим нетерпением ожидая что же будет. Нет, она уже не такая дурочка! Она теперь сама выберет себе хозяйку! Наша Ручка стала разглядывать проходящих мимо людей. Для прохожих со злыми лицами и капризных детей Ручка старалась быть незаметной, для улыбающихся и веселых прохожих она выкатывалась на мостовую. Вот уже стало темнеть, пошел дождь, Ручке стало холодно.
- Неужели я так и умру на улице! А как же моя творческая натура?
Ручка снова заплакала от такой безысходности. Она вспомнила своих сестер, уютную коробку и улыбнулась так, как улыбалась сменщица Любаша, глядя на электрика Петьку. Тут звезды снова встали в необычный астрологический ряд, и в этот момент рядом с ручкой что-то громко звякнуло. Из дамской сумки выпала связка ключей, и над ручкой наклонилась уставшая женщина.
- Каждый раз, когда я, смертельно уставшая, иду домой, ключи стараются выпасть из сумки и мне приходится их искать в темноте, – проворчала женщина и вместе с ключами подобрала с земли и нашу ручку.
- Что это? Ручка! Я как раз забыла свою на работе, а мне еще нужно за ночь написать два сценария. – Женщина положила ручку вместе с ключами в сумочку и пошла домой.
- Она все время ворчит, когда мы падаем на землю, - проворчали старые квартирные ключи. – Мы уже много лет живем с Любовью Андреевной и видим, как мало она бывает на свежем воздухе, все время работает и работает. Мы специально задерживаем ее на улице, чтобы она чуть подольше подышала кислородом, а то здоровье у нее уже ослабло от бесконечной работы.
- Если даже ключи заботятся о своей хозяйке, то кто же она такая? – подумала Ручка, но тут вместе с ключами ее вынули из сумки и положили на письменный стол. На столе лежали горы исписанных бумаг.
- Неужели снова бухгалтерша? Нет, я этого не вынесу, - наша творческая натура была готова снова заплакать. Но тут хозяйка села за стол и начала писать. Маленький тоненький стерженек Ручки выводил сценарий концерта, следом за ним на бумаге появился порядок выступления артистов на площади города. На маленьких записочках выписывались стихи и реплики для будущих задумок и мероприятий. Всю ночь они трудились вдвоем, а под утро хозяйка уснула, положив голову на стол и нашу Ручку. Ручка старалась не шевелиться, чтобы не потревожить сон своей новой хозяйки. Она нашла свою судьбу и, счастливая, улыбалась, думая о новых творческих планах. Все предметы, лежащие на столе и находящиеся в комнате, одобряли ее поступок. Стопки бумаги, старенькая настольная лампа, стакан с недопитым чаем, карандаши и ластики приняли новую подружку в свою семью и все вместе с нетерпением ожидали, когда хозяйка проснется, и они с радостью будут помогать Любови Андреевне в ее творческих планах!

Негласное общественное мнение утверждает - в паре один любит, а другой позволяет себя любить. И, как правило, мужчины любят, а женщины позволяют себя любить. А причина в том, что мужчина не станет жить с нелюбимой женщиной , а вот женщина может жить по принципу «стерпеться слюбиться» . Возможно ли в паре взаимная любовь, когда любят оба и одинаково? А если нет, что выбрать: любить или быть любимой? Бывает ли «золотая середина» в чувствах?

Одним женщинам поиск партнера дается легко, в их жизни встречаются хорошие, верные, настоящие мужчины, которые их ценят, уважают, заботятся. А другим попадаются на пути только плохие парни, которых эти женщины относят к категории подонки, негодяи и

т.д. по списку. Но парадокс в том, что женщины сами их находят, влюбляются, и живут с ними, разрушая себя и свою жизнь.

Почему все происходит именно так? В нашем современном мире заключение браков происходит на добровольной основе, т.е. каждый делает сознательный выбор, и если вы начали строить отношение с плохим парнем - это ваш выбор. И если, согласно вашего мнения, ваш избранник оказался «козлом», тогда кем будете вы рядом с ним?

Мужчина, который вас достоин никогда не позволит, чтобы вы страдали . Он сделает всё, чтобы вы чувствовали себя счастливой и любимой рядом с ним. И вам не придется плакать рядом с ним, разве что от радости.

И помните, мужчина, который заставил вас плакать, ни когда не оценит ваших слез, а значит, он их недостоин.

Конечно, любовь не терпит эгоизма. Нельзя только принимать любовь, нужно ее и отдавать, но отдавать тем, кто ее достоин. Помните, как у Эдуарда Асадова :
«Любить - это прежде всего отдавать.
Любить - значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.»

Условности, стереотипы или общественные установки, но большинство женщин в любви выбирает роль жертвы, они все прощают и все терпят, они готовы предать свои принципы ради любимого мужчины. А мужчинам не нужны такие жертвы, они их тяготят, раздражают, пугают и поэтому отношения со временем умирают. И вины мужчины в этом нет, они ведь не просили вас жертвовать собой.

В жизни вы получаете то, что выбираете . Выбрали роль жертвы, вам попался мужчина – палач, который будет вас постоянно «казнить» за любые ошибки. Выберете роль уверенной в себе женщины – встретите настоящего и любящего вас мужчину. Определите для себя, какого мужчину вы хотите видеть рядом? Того, который заставит вас плакать или смеяться?

Не бойтесь любить, без любви ваше сердце превращается в камень. И мир вокруг вас становится серым и тусклым. Именно

Инструкция

Безответная любовь – это всегда большая драма. Женщина прекрасно понимает, что шансов на взаимность у нее нет, невозможно силой заставить человека полюбить, ведь недаром говорят, что сердцу не прикажешь. В глубине души она продолжает на что-то надеяться и в то же время постоянно боится, что любимый человек влюбится в кого-то другого, и она потеряет его – теперь уже навсегда. Женщине хочется постоянно видеть его, заботиться о нем, делать для него приятные сюрпризы. Вот только ему это совершенно безразлично.

Она понимает, что такая ситуация не может длиться вечно, но чаще всего ничего поделать с собой невозможно. Как ни странно, даже в этом можно найти положительные моменты. Человек может быть счастливым от того, что его сердце наполнено любовью, жизнь обретает новый смысл и не так уж важно, любовь или нет. Любящий человек, а тем более – женщина, другими глазами смотрит на окружающий мир, и он начинает переливаться яркими красками просто потому, что в нем есть тот самый, любимый и единственный, даже если он никогда не будет рядом.

Любая, даже, казалось бы, счастливая и взаимная любовь не может существовать без ревности, переживаний, временных размолвок, люди начинают предъявлять друг другу претензии, часто, в запальчивости, принимают решение расстаться. Если же человек любит, понимая, что надежды на ответное чувство у него нет, и не прося ничего взамен – это говорит о красоте его души и богатстве внутреннего мира.

Возможна и другая ситуация. Женщина встречает человека, который очень любит ее, старается окружить вниманием, а она только позволяет себя любить, не испытывая ответного чувства. В этом случае она получает возможность манипулировать влюбленным, воспринимает его внимание как должное, с готовностью принимает дорогие подарки и совершенно не испытывает угрызений совести из-за того, что играет чужими чувствами.

Жить в этом случае становится даже легче. Женщина не испытывает ревности, не чувствует себя обязанной даже пытаться что-то сделать для этого человека и лишь пользуется плодами его любви. Однако никакого душевного подъема при этом она не испытывает.

Что же лучше – любить, зная, что взаимности не будет, или позволять нелюбимому человеку окружать себя любовью и заботой? Решение каждый принимает сам. Как правило, в юном возрасте девушки считают безответную любовь страшной трагедией, зато с удовольствием принимают красивые ухаживания человека, к которому сами вполне равнодушны. Когда наступает душевная зрелость, женщине становится легче принять ситуацию, в которой любит только она, и находить смысл жизни в своей любви.

Конечно, самое большое счастье – любить и быть любимой одновременно, и просто замечательно, когда человеку, пусть даже пережившему в прошлом боль и страдания безответной любви, все же удастся обрести его.

Ответ на поставленный вопрос предполагает анализ нравственных основ, сущности жизни людей. Пониманию сути человеческой жизни, проникновению в самые различные её проявления, безусловно, способствует литература – как мировая, так и наша родная – русская.

В центре рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» трагическая история безответной любви скромного телеграфиста Желткова к княгине Вере Николаевне. Герой уже 8 лет любит княгиню, любит издали, и эта любовь не оставляет места для других интересов в его жизни. Загадочная сила неземного возвышенного чувства связала жизнь его с этой женщиной. Все его помыслы сосредоточились на ней. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам… для меня вся жизнь заключается только в Вас». Так пишет он в предсмертной записке. Веру Николаевну он полюбил, когда та была еще девушкой, и на протяжении 7 лет лелеял в своем сердце любовь к ней, трепетно-молчаливую, рыцарски-возвышенную. Самоотверженная преданность своему чувству поднимает человека со смешной фамилией Желтков на пьедестал героя и мученика, создает ему ореол страдальца во имя высшего идеала – любви.Для него важнее было любить, чем быть любимым. Однако такая возвышенная любовь преображает и его возлюбленную.

Читая рассказ, мы понимаем, что Вера Николаевна несчастлива, что она не знает, что такое настоящая любовь. Нет любви и в жизни гостей Веры Николаевны. Генерал Аносов рассказывая о своей жизни говорит, что современные люди не умеют любить,а заводят семьи по необходимости. Он говорит так: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». В этой части рассказа звучит один из главных аккордов в повествовании, так как потом Вера Николаевна будет часто вспоминать слова генерала.

События стремительно нарастают, приближая читателя к трагической развязке: муж и брат Веры Николаевны посещают Желткова и требуют от него прекратить всякие отношения с княгиней. Развязка наступает на следующий день: случайно взяв газету, княгиня натолкнулась на столбец, где было напечатано о загадочном самоубийстве чиновника Желткова. И снова в ее душе, как рефрен, зазвучали слова генерала Аносова о великой и ничто не требующей взамен любви.

Прощание Веры Николаевны с прахом молодого человека, их единственное свидание -поворотный момент во внутреннем состоянии героини. Мертвый герой приобретает «глубокую важность… как будто бы он перед расставаньем узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь. Так автор показывает великий талант любви,приравнивая его к талантам признанных гениев. «В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».

Настоящая любовь, только лишь задевшая ее своим крылом, изменила суть Веры Николаевны. Любовь действительно оказывается сильнее смерти, покоя, холода неизменности, она преображает героиню,лишая покоя, волнуя, она дает ей новое понимание жизни

Под звуки божественной «Аппассионаты» Бетховена, прослушать которую завещал Желтков, героиня в слезах боли раскаяния, просветления постигает чужую жизнь, «которая покорно и радостно обрекла себя на мучения…» Теперь эта жизнь навсегда останется с нею и для нее. В музыке и молитве как будто оживает огромное чувство молодого человек, звучит боль,горечь расставания, а Вера Николаевна в своем прозрении убеждается,что мимо нее прошла любовь, которая «повторяется раз в тысячу лет».

Куприн показывает: умирает Желтков,но пробуждается к жизни княгиня Вера, ей открывается нечто недоступное ранее. Любовь для героя превыше всего земного, она божественного происхождения. Никакие «решительные меры» не могли заставить его разлюбить,в словах героя нет ни обиды или жалобы, только благодарность за «громадное счастье

Эта баллада о любви, оказавшейся сильнее смерти и победившей после смерти, завершается признанием того, что великая любовь на миг – может быть, навсегда – соединила две души. «Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся… Ты ведь единственная и последняя любовь. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки».

Человек со смешной фамилией Желтков не только вырастает в трагического героя, он силой своего чувства встает над мелочной суетой, приличиями и жизненными удобствами. Он оказывается человеком, ничуть не уступающим в благородстве аристократам. Любовь возвысила его, стала страданием,единственным смыслом жизни.

Итак, любовь для Куприна- это спасительная сила оберегающая человека от пошлости, дающая смысл и оправдание всему его существованию. Рассказ «Гранатовый браслет» можно назвать гимном любви. Герой этого рассказа видел смысл жизни в любви, в обожании единственной женщины, жить без которой он не смог.Для него важнее было любить.