В этом стихотворении автор с любовью и почитанием описывает степную природу. Он просит прощения у цветов колокольчиков за то, что его конь топчет их. Этот конь, не объезженный и выращенный на природе, несется стремглав по полю, не разбирая дороги. Всадник не знает, что его ждет впереди: упадет ли он от жары или злой киргиз пустит в него стрелу. Может они доскачут до престольного города с кремлем. Описывает царя, как хозяина со светлым лицом и в шапке Мономаха. Для Государя его подданные словно дети. Он за всех несет ответственность.

Автор рассказывает о Святой России. О славянской традиции, которая создавалась на протяжении многих веков, жить единой сплоченной державой. Эта традиция сохранялась в Московском Царстве и в годы Российской Империи.

Поэт рассуждает о том, как российские, белорусские и малороссийские народы дружно кланяются Государю – главе Всея Руси. Они наполнены любовью, страхом и почитанием перед Государем. В столице гудят колокола, гусли гремят в честь праздничного пиршества с медом и брагой. Всеобщий пир и сплоченность братских народов, не нравится заядлым врагам империи – венграм, туркам и немцам. Недруги Российского Государства всяческими коварными методами хотят рассорить единство российских народов.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Толстой Алексей Константинович. Все произведения

Колокольчики мои…. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?

Конь несёт меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьёт своим копытом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Не кляните вы меня,
Тёмно-голубые!

Я бы рад вас не топтать,
Рад промчаться мимо,
Но уздой не удержать
Бег неукротимый!
Я лечу, лечу стрелой,
Только пыль взметаю;
Конь несёт меня лихой,-
А куда? не знаю!

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём ГРУСТИТЕ вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?

Алексей Толстой – Cтих.
Музыка П.Булахова

Толстой написал длинное стихотворение, в котором силён и шовинистический мотив, но речь не о том.
Романс Булахова краток и обрывает повествование Алексея Константиновича Толстого на первой трети, лишь последний куплет оставлен.
Толстой просит прощения у колокольчиков, которых топчет и вминает в землю копытами его конь.
Сколько нам приходилось читать во всяких воспоминаниях детства у маститых писателей эпизоды, как мальчики «скачут на своих ногах, изображая кавалеристов и срезанными прутиками, как шашками, срубают головы жёлтых одуванчиков. Милая тёплая ностальгия по беззаботному детству.
А вопросик можно?
Где детишки научились срубать-то головки одуванчиков?
И для чего они это делают? Ведь рубят они тросточками НЕ ЖЁЛТЫЕ ГОЛОВЫ одуванчиков, а головы воображаемых врагов!
Потом, подрастя чуток, начинают сворачивать головы уже котятам, цыплятам и щенкам, ведь НАДОЕЛО уже рубить одуванчики, хочется чего-нибудь ПООСТРЕЙ. С кровью, предсмертным визгом и муками несчастного цыплёнка, щенка, котёнка. Птичек тоже весело подбивать из рогаток!

(Бунин, вспоминая своё детство золотое и отрочество серебряное, рассказывает, что из окна своей комнаты увидел в саду грача со сломанным крылом. Схватил кинжал, подаренный ему отцом, и побежал колоть птицу этим кинжалом! Долго боролась раненная и исколотая птица со своим мучителем, но добил её успешно. Стал взрослым и перешёл на «Бой перепелов» вместе с отцом. От отца получил эти гены и УРОКИ жестокости! Папаша как-то напал на жену, мать Бунина, и когда она, спасаясь, полезла на крышу их дома, начал палить по ней из пистолета!)

Потом, ещё подрастя, детишки эти при удобных обстоятельствах переходят на людей. Котят, цыплят, щенят стало скучно убивать да мучить, пресытились. Людей интересней!
ВСЕ престуники, осуждённые за разбой, насилие и убийства людей в детстве были вот такими милыми детишками! ВСЕ!!! Прав был Чезаре Ломброзо!
(О нём записал в своём дневнике великий гуманист Лев Николаевич Толстой: «Был Ломброзо. Глупый старичок!» Ошибаетесь, граф! Совсем не глупый!)
Мишель Монтень, один из редких людей в шестнадцатом веке, уже тогда в «Опытах» указывал на «Корни жестокости» у детей, из которых вырастают садисты.
Не все становятся преступниками, но все – садисты!
Конь несёт меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьёт своим копытом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Не кляните вы меня,
Тёмно-голубые!
25 VI 2014

Это очень умилительное в отношении описания природы стихотворение. Видно, что автор любуется русской природой. Главное, что в первую очередь выносится на поверхность – патриотические чувства героя. С точки зрения организации стихотворение представляет особый интерес, в данном случае мы видим кольцевую композицию.

1) Я представляю себе такую картину. Огромное поле.

Повсюду зеленая трава, и в ней качаются головки темно-голубых колокольчиков. По степи несется лихой конь. Он бьет копытом, топчет цветики степные. Ездок не в силах удержать коня. Ему очень жаль нежные цветы. И он просит у цветов прощения.

2) Глядите, звените, головой качая – олицетворения, при помощи которых оживают колокольчики, неяркие степные цветы. Бег коня помогает представить эпитеты: бег неукротимый, конь лихой, дикий, непокорный. Используются сравнения: несет стрелой, не блещет как огонь.

3) Трогает ласковое обращение к цветам: «Колокольчики мои, цветики степные!». Чувство вины перед ними: «Я бы рад вас не топтать, рад промчаться мимо». И в то же время ездок оправдывает коня: «Он ученым седоком не воспитан в холе!». И восхищается своим конем.

4) Стихотворение проникнуто настроением трогательной нежности к природе и неукротимой силой движения вперед, к свободе.

5) Стихотворение сначала вызывает чувство грусти, а потом описанием бега коня взывает к движению, к действию.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?

Конь несёт меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьёт своим копытом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Не кляните вы меня,
Тёмно-голубые!

Я бы рад вас не топтать,
Рад промчаться мимо,
Но уздой не удержать
Бег неукротимый!
Я лечу, лечу стрелой,
Только пыль взметаю;
Конь несёт меня лихой,-
А куда? не знаю!

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём ГРУСТИТЕ вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?

Алексей Толстой – Стих
Музыка П.Булахова

Толстой написал длинное стихотворение, в котором силён и шовинистический мотив, но речь не о том.
Романс Булахова краток и обрывает повествование Алексея Константиновича Толстого на первой трети, лишь последний куплет оставлен.
Толстой просит прощения у колокольчиков, которых топчет и вминает в землю копытами его конь.
Сколько нам приходилось читать во всяких воспоминаниях детства у маститых писателей эпизоды, как мальчики «скачут на своих ногах, изображая кавалеристов и срезанными прутиками, как шашками, срубают головы жёлтых одуванчиков. Милая тёплая ностальгия по беззаботному детству.
А вопросик можно?
Где детишки научились срубать-то головки одуванчиков?
И для чего они это делают? Ведь рубят они тросточками НЕ ЖЁЛТЫЕ ГОЛОВЫ одуванчиков, а воображаемых врагов!
Потом, подрастя чуток, начинают сворачивать головы уже котятам, цыплятам и щенкам, ведь НАДОЕЛО уже рубить одуванчики, хочется чего-нибудь ПООСТРЕЙ. С кровью, предсмертным визгом и муками несчастного цыплёнка, щенка, котёнка. Птичек тоже весело подбивать из рогаток!

(Бунин, вспоминая своё детство золотое и отрочество серебряное, рассказывает, что из окна своей комнаты увидел в саду грача со сломанным крылом. Схватил кинжал, подаренный ему отцом, и побежал колоть птицу этим кинжалом! Долго боролась раненная и исколотая птица со своим мучителем, но добил её успешно. Стал взрослым и перешёл на «Бой перепелов» вместе с отцом. От отца получил эти гены и УРОКИ жестокости! Папаша как-то напал на жену, мать Бунина, и когда она, спасаясь, полезла на крышу их дома, начал палить по ней из пистолета!)

Потом, ещё подрастя, детишки эти при удобных обстоятельствах переходят на людей. Котят, цыплят, щенят стало скучно убивать да мучить, пресытились. Людей интересней!
ВСЕ престуники, осуждённые за разбой, насилие и убийства людей в детстве были вот такими милыми детишками! ВСЕ!!! Прав был Чезаре Ломброзо!
(О нём записал в своём дневнике великий гуманист Лев Николаевич Толстой: «Был Ломброзо. Глупый старичок!» Ошибаетесь, граф! Совсем не глупый!)
Мишель Монтень, один из редких людей в шестнадцатом веке, уже тогда в «Опытах» указывал на «Корни жестокости» у детей, из которых вырастают садисты.
Не все становятся преступниками, но все – садисты!
Конь несёт меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьёт своим копытом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Не кляните вы меня,
Тёмно-голубые!
25 VI 2014