У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

“Сережа!” - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Кто пришел? Что принес?
Е. Благинина

Кто пришел? Что принес?
Знаем мы: Дед Мороз,
Дед с седой бородой -
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.

Встали девочки в кружок
А. Барто

Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
На верху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!

Снег
А. Барто

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Про елочку
К.Чуковский

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Песня о елке
С.Маршак

Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для российской детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько выросло огней
На веселых елках!

Что такое Новый год?
Елена Михайлова

Что такое Новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

Дело было в январе
А.Барто

Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд
И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат -
Обманули волка.
Дело было в январе -
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.

Встали девочки в кружок
А.Барто

Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.

На верху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!

Снежинки
Г. Новицкая

Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!

Дед Мороз прислал нам елку
В. Петрова

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

Елка наряжается
Я. Аким

Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Скоро, скоро Новый год!
О. Чусовитина

Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.

Дети водят хоровод
Т. Мельникова

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

Я снегурочку слепила
Е. Тараховская

У подъезда, на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она … растаяла!

Старый Дедушка Мороз
А.Костаков

Старый Дедушка Мороз
С белой бородою,
Что ребяткам ты принес
На праздник новогодний?
Я принес большой мешок,
В нем игрушки, книжки,
Пусть встречают — хорошо
Новый год детишки!

Елка
З. Петрова

Елка, колкая иголка,
Где ты выросла? - В лесу.
Что там видела? - Лису.
Волки да медведи,
Вот мои соседи.
А у нас под Новый год
Каждый песенку поет.

Елка
Е.Благинина

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят

И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.

Рысью мчится Новый Год...
Кирилл Авдеенко

Рысью мчится Новый Год,
В дом спешит, стучится;
На озёрах белый лёд
Глаз слепит, искрится.

Клён, ольху обняв, стоит -
Так теплее вместе;
Что-то тихо говорит
Ей, своей невесте.

Солнце скоро упадёт
Весело за горку;
Забуянит, запоёт
Лес пургою звонкой.

Снег запляшет хоровод,
Вихрем закружится;
Скоро, скоро Новый Год!
Рысью в гости мчится.

К нам зайдёт Новый год,
Заведёт хоровод,
Зазвенят голоса,
Засмеется детвора!

Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Рогачева Ирина Алексеевна,

воспитатель

МАДОУ "Умка"

муниципального образования

город Ноябрьск

Задачи:

  • упражнять детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок, "вертеться, как снежок");
  • развивать слуховое и зрительное внимание, слуховое восприятие, зрительную память;
  • упражнять использовать в речи предлоги в, под, на, за;
  • формировать умение играть рядом и вместе друг с другом;
  • воспитывать интерес к природе в зимнее время, доброжелательность.
  • формировать ориентировку в пространстве группы;
  • формировать интерес к занятию рисованием вместе с другими детьми.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, игры со снегом, знакомство со всеми уголками групповой комнаты, рисование снежинок пальцем руки.

Материал: белые шапочки, ватные комочки, большая картонная коробка, зонтик, коробка-посылка, "волшебная" палочка, белая краска для рисования пальчиками, салфетки, цветные листы бумаги с силуэтами домов и деревьев, музыкальный центр, диск с записью Марша из сюиты на музыку балета «Щелкунчик» П.Чайковского.

Дети садятся полукругом на стульчики, воспитатель каждому на голову надевает белую шапочку.

Воспитатель: "Ребятки, хотите поиграть?"

Дети: "Да, хотим".

Воспитатель вынимает из корзинки и раздает детям "снежинки" (кусочки ваты).

"Ребятки, давайте вспомним, как мы на прогулке играли со снегом, сдували снежинки с рукавички (показывает детям, как правильно сдувать ватку с ладошки)".

Упражнение «Снежинки» повторяется 3 раза.

В группу входит помощник воспитателя и приносит посылку, передает ее воспитателю: Помощник воспитателя: "Почтальон принес для вас посылку".

Воспитатель : "Ребятки, посмотрите, какую посылку нам принес почтальон. Здесь написано, что ее нам прислала тетушка Метелица. Давайте откроем и посмотрим, что в ней?"

Дети: "Да, давайте посмотрим".

Воспитатель открывает коробку и вынимает "Волшебную палочку".

Воспитатель: "Ребятки, да ведь это "Волшебная палочка". Сейчас я взмахну "Волшебной палочкой" и все детки превратятся в белые снежинки".

Начинает звучать музыка.

Воспитатель делает взмахи со словами "Пусть дети станут белыми снежинками".

Воспитатель: "Ах, какие красивые белые снежинки! Снежинки, давайте играть? Повторяйте за мной".

Воспитатель читает стихотворение:

Снег, снег кружится, (произнося эти слова, воспитатель и дети делают круговые

белая вся улица! движения кистями рук)

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (Кружатся.)

Воспитатель повторяет стихотворение еще раз. Когда читаются последние строчки, дети начинают кружиться. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка. Спрашивает: "Посмотрите, куда залетела белая снежинка?"

Дети : "На диван" (хоровой и индивидуальные ответы).

Воспитатель вновь читает стихотворение (дети выполняют движения и подговаривают за воспитателем слова). Прячет "снежинку" за стул.

Воспитатель: " Ребятки, нет снежинки - Аленки, куда же она залетела?"

Дети : (ищут, находят) "За стулом!" (хоровой и индивидуальные ответы)"

Воспитатель вновь читает стихотворение. И опять прячет "снежинку" (в большую коробку).

Обращает внимание детей: "Ветерок опять унес снежинку и куда-то спрятал. Давайте поищем".

Дети ходят по группе и внимательно смотрят, заглядывают во все уголки. И вот подходят к коробке: "Вот она, здесь снежинка - Таня!"

Воспитатель: "Где здесь?"

Дети: "В коробке!" (хоровой и индивидуальные ответы).

В очередной раз читается стихотворение, дети выполняют движения и подговаривают за воспитателем слова. Аккуратно, незаметно от детей воспитатель прячет ребенка под зонтик.

Воспитатель : "Куда же залетела снежинка - Степа?"

Дети ищут и находят "снежинку" под зонтиком.

Дети: "Под зонтик залетела!" (хоровой и индивидуальные ответы).

Воспитатель: "Молодцы, какие внимательные снежинки!"

Воспитатель: "Вам понравилось быть снежинками?"

Дети: "Да, понравилось".

Воспитатель: "Давайте для тетушки Метелицы нарисуем снежок, который

кружась, летит и падает на дома и деревья".

Дети: "Давайте, нарисуем".

Воспитатель подводит детей к столикам, на которых лежат заранее подготовленные листочки бумаги с нарисованными силуэтами домов и деревьев, краски и салфетки.

Воспитатель: "Ребятки, посмотрите, что нарисовано на бумаге?"

Дети: "Деревья, дома" (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: "Обмакните пальчик в краску и нарисуйте снежинки, которые летят и падают на дома и деревья".

Дети рисуют.

Воспитатель: "Дима, что ты рисуешь?"

Ребенок : "Снег".

Воспитатель: "Валечка, а ты что рисуешь?"

Ребенок: "Снежинки, они падают".

Воспитатель : "На что падают снежинки?"

Ребенок : "На дом, и еще на дерево".

Воспитатель: "Молодцы, какие красивые рисунки получились. И деревья и дома принакрылись белым покрывалом".

Воспитатель: "Ребятки, для кого мы рисунки рисовали?"

Дети : "Для Метелицы".

Воспитатель: "Правильно. А что мы рисовали"

Дети : "Снег, снежок".

Воспитатель: "Конечно снег - снежок. Умнички. Не забудьте вытереть пальчики салфеткой".

Воспитатель: "А сейчас я взмахну "Волшебной палочкой" и все белые снежинки превратятся в детей".

Воспитатель делает взмахи со словами "Пусть белые снежинки станут детьми", перестает играть музыка.

Дети с воспитателем идут мыть руки.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с доски, о зайчике, брошенном хозяйкой и о Тане, уронившей в речку мячик. Много хороших стихотворений у Агнии Львовны, на своем занятии я знакомлю малышей с небольшим четверостишьем А. Барто «Снег».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель занятия.

Учить детей внимание слушать воспитателя, добавляя (вставляя) в него подходящие по смыслу слова. Учить проговаривать слова стихотворения во время чтения во время чтения его воспитателем, выполнять соответствующие движения (собираться в кружок; «вертеться, как снежинки»). Вызвать у детей желание играть в игру «Где снежинка?». Создать радостное, хорошее настроение.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. На улице зима, холодно. Мы собираемся гулять. Что же мы наденем?

Дети хором. Теплые колготки, рейтузы, кофты теплые куртки, шапки.

Воспитатель помогает детям правильно ответить.

Воспитатель. Верно, ребятки. Надеваем теплые вещи. У Маши кофта красная, а у Димы – зеленая. У Артема черная меховая шубка, а у Сони красная курточка с пушистым воротником, как киска.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель. Взяли с собой крошки и зернышки. А зачем мы их взяли?

Дети хором. Покормить птичек.

Воспитатель. Птичкам зимой холодно, мало еды. Скажите, ребятки, куда мы положим зернышки?

Воспитатель может индивидуально обращаться к ребенку.

Дети. Под кустик.

Воспитатель. А еще куда?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно сделать кормушку для птиц и положить туда зернышки.

Воспитатель. Давайте покормим птиц.

Дети показывают, как они будут кормить птиц. Выполняется пальчиковая игра.

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки.

Подушечками пальчиков обеих рук выполняются легкие постукивания по коленям, изображая раскатившиеся горошины.

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают.

Пальцы обеих руку собираются в щепоть, и «клюем» воображаемые горошинки.

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

Обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

Воспитатель. Вот мы и покормили птичек. Молодцы! Послушайте теперь стихотворение Агнии Львовны Барто «Снег», но сначала встанем в круг и превратимся в снежинки (надевает на ребят белые шапочки и белые платочки (готовятся заранее).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Произнося эти слова, воспитатель делает круговые движения кистями рук.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети кружатся.

Стихотворение воспитатель читает еще раз. Когда читаются последние строчки, дети начинают кружиться. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка.

Воспитатель. Посмотрите, куда залетела снежинка?

Дети хором. Под стул.

Воспитатель читает стихотворение еще несколько раз, и каждый раз прячет снежинку-ребенка (за шкаф, на ковер, за большие мягкие игрушки и т.д.

Воспитатель. Хорошо поиграли мы, ребятки, теперь отдохнем.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, послушать еще раз стихотворение и повторить его вместе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

Конспект занятия по ФИЗО детей первой младшей группы.

Дети играют в игровых зонах (в нагрудниках с изображением утят, но в обуви).Я надеваю себе фартук и говорю:«Я буду вашей хозяюшкой, а вы моими утятами. Подойдите ко мне, и мы с вами будем играть. Пока...

Конспект занятия по ознакомлению детей II младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к Няняйке».

Конспект занятия по региональному компоненту...