Умение относиться с юмором к своим недостаткам – одно из самых ценных качеств, ведь способность признавать свое несовершенство, оформленная в самоиронию, дает лишний козырь в руки: смотрите, мы все про себя знаем да еще и можем над собой посмеяться. По просьбе сайт Вячеслав Тихомиров, генеральный директор агентства по связям с общественностью и социальным медиа Mint (), составил подборку примеров того, как бренды с самоиронией относятся к себе.

Фото: РИА Новости. Главный креативный директор церемонии открытия Олимпиады Константин Эрнст сам надел футболку со своеобразным символом - нераскрывшимся пятым кольцом

Smart


В этом году на полках магазинов ИКЕА появилась кастрюля с непривычно простым названием "Каструлл". В интернете сразу появились шутки о том, что у ИКЕА Гнвоерк (вымышленный персонаж, ответственный за названия) умер. ИКЕА решила поддержать шутку и выпустила мем, где Гнвоерк изображен на пляже, оказалось, что он просто уехал в отпуск. (Автором комиксов является популярный художник Duran – ранее он придумал, что в ИКЕА все названия для довольно диковинных для российского уха и глаза предметов обихода придумывает странное существо по имени Гнвоерк – ред.) .

Переводы, которые мы видим в описании товаров на AliExpress, уже разошлись на мемы в социальных сетях. Интернет-магазин решил использовать этот недостаток и подать его в выгодном свете. По Москве катались велорикши с баннерами, на которых были изображены товары с неправильным переводом. Отсканировав QR-код с плаката, любой желающий мог перейти на страницу товара на сайте магазина.

Олимпиада в Сочи 2014

Все мы отлично помним, как не раскрылось 5-е олимпийское кольцо во время церемонии открытия Олимпийских Зимних Игр в Сочи 2014. За считанные секунды новость и фото несработавшей конструкции разлетелись по всему интернету, появились мемы с нераскрытой звездой и заснувшим Медведевым, а 4 кольца и одна звездочка украсили тысячи футболок и магнитов. Но на церемонии закрытия продюсеры сумели красиво обыграть эту ошибку. На сцене актеры постепенно выстроились в главный символ – Олимпийские кольца, и только группа, которая должна была образовать 5 кольцо, на момент замедлилась, тем самым воссоздав картинку с церемонии Открытия.

"Креп де Шин" - ресторан паназиатской кухни в Екатеринбурге

Почти везде за границей нам предлагают адаптированное меню на русском языке, и очень часто переводы описаний блюд выглядят как результат работы автоматического переводчика. Именно адаптированные переводы легли в основу новой рекламной кампании для ресторана в Екатеринбурге. На билбордах были изображены блюда из меню, а под ними приведены описания блюд в формате "адаптированных" смешных переводов.

Выводы

Самоирония брендов в построении коммуникации с потребителями – не самое однозначное решение. Все зависит от тона общения, который был избран изначально. Так, если бренд обычно взаимодействует с потребителями дружелюбно, делится безобидными шутками, то посмеяться над собой вместе с пользователями может стать неплохой идеей. В то же время, если деятельность компании не располагает к шуткам и относится, например, к банковской сфере или медицине, то, мы рекомендуем, воздержаться от такого тона в коммуникации.

С другой стороны, важно понимать, действительно ли шутки публики такие уж безобидные? Возможно, они основаны на реальных претензиях к деятельности компании. Тогда лучше вообще не развивать тему и не смеяться над собой вместе с аудиторией, ведь в таком случае мы рискуем обернуть юмор в негатив или в отдельных случаях даже в репутационный кризис.

Грамотная и уместная ирония в построении коммуникации с аудиторией – выбор, который по достоинству оценят не только обычные юзеры, но и представители профессионального сообщества. Так, подобные кейсы обычно получают широкую огласку в СМИ, а также расходятся по социальным сетям – ими делятся восторженные пользователи.

Шутки вместе с аудиторией помогают выстраивать хорошие отношения, располагать публику к бренду, расширять пул лояльных потребителей. Однако, во всем надо знать меру и тщательно анализировать информационное поле, чтобы такие коммуникации работали во благо бренда.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Самоирония – это такая очень забавная вещь. Надо научиться ею пользоваться.

Она как крокодиловый чемодан, с которым лучше не путешествовать в общественном транспорте. То есть, я имею в виду, самоирония не должна работать напоказ, иначе это просто банальная защитная реакция. Люди не идиоты и прекрасно чувствуют фальшь.

Очень редко встречаешь «встроенную» от природы настоящую самоиронию. Для меня это первый признак умного собеседника. Вообще, насколько я люблю в людях присутствие самоиронии, настолько же отсутствие самоиронии при общении лично для меня часто, много раз, грозило превратиться в настоящую катастрофу. Пару раз я чудом избежала очень серьезных конфликтов, потому что человек, которому были адресованы вполне, как мне казалось, невинные шутки… Продолжать не буду, уверена, вы тоже попадали в такие ситуации. Эти мучительные «Вы (ты) неправильно поняли, я не это имела… Я вкладывала совершенно другой смысл…» и тэ дэ, и тэ пэ.
Один мой очень успешный приятель твердо убежден, что нельзя иметь дела с теми, кто не умеет смеяться над собой. Излишняя серьезность по отношению к себе драгоценному для него причина не вступать с человеком в деловые отношения. Он твердо убежден, что это первый признак неадекватности. Я его в некотором смысле хорошо понимаю.

Ну а о пользе самоиронии говорить не надо. Она делает человека публичного, например, практически неуязвимым. Да и иметь в друзьях самоироничных людей очень приятно: с ними намного легче и веселее. Хотя, что немного настораживает, быть самоироничным стало в последнее время, как бы потактичнее сказать, популярно. Я даже догадываюсь, от какой одиозной девушки эта «мода» пошла. Только – опять же вернусь к началу своего текста – люди не идиоты и прекрасно чувствуют фальшь.

А вообще, желаю всем прекрасного Нового года, мы все его заслужили, год прошедший был не самый легкий. Но если мы научимся с легкостью относиться к себе и к своим проблемам… Это я как человек очень несерьезно к себе относящийся заявляю. Я точно знаю.

4 выбрали

С шуткой, улыбкой и искренним смехом жить вообще проще. А если человек умеет смеяться не только над другими, но и над самим собой, это ему серьезно помогает пережить неприятности, невзгоды и собственные ошибки. Давайте разберемся, действительно ли полезно уметь смеяться над собой и можно ли этому научиться.

Над кем смеетесь?

Некоторые читатели могут возразить – зачем смеяться над самим собой, когда хватает "доброжелателей", которые сделают это за нас? На самом деле, самоирония – это прекрасный защитный механизм. Он защищает нас…

Можно ли этому научиться?

Есть такое изречение: "Чтобы смеяться над собой, надо себя перерасти". Давайте подумаем, что оно значит, и как научиться смеяться над собой.

Патологическая боязнь выглядеть смешным – следствие комплексов и проблем с самооценкой. Нам кажется, что шутки и смех унижают нас в глазах окружающих. На самом деле, это не так. Если вы продемонстрируете умение смеяться над собой, это покажет вас зрелым и гармонично развитым человеком. А те, кто бояться любого слова в свой адрес, лишь обнажают собственные комплексы.

Мне всегда было интересно наблюдать за девушками, для которых смех над собой – это форма кокетства. "Это могло произойти только со мной!" – самодовольно заявляют они, рассказывая какую-то курьезную ситуацию из своей жизни. Они настолько уверены в себе, что даже свои недостатки и ошибки считают очаровательными чертами, и с гордостью о них рассказывают.

Так что для того, чтобы научиться смеяться над собой, неплохо для начала поработать с самооценкой .

Предлагаю еще несколько советов:

  • Постарайтесь увидеть ситуацию со стороны. Есть такой психологический прием: представьте, что вы смотрите на эту ситуацию из окна соседнего дома.
  • Необязательно сразу прилюдно смеяться над собой. Начните воспитывать самоиронию в собственных мыслях. Допустив какой-то промах, не спешите ругать себя, а посмейтесь над собственной ошибкой. Со временем вы привыкните к такому образу мыслей.
  • Наблюдайте за детьми, берите с них пример. Они не боятся выглядеть глупо или смешно, с удовольствием валяют дурака, изображают что-то и совершенно не стесняются этого. Может быть, и вам не помешает немного деткой непосредственности?
  • Развивайте воображение. Многие раздражающие ситуации начинают выглядеть забавно, если подключить фантазию. Например, мне толкучка в метро перед заходом на эскалатор напоминает стаю пингвинов, которые ходят медленно, практически топчутся на одном месте, но непременно раскачиваются из стороны в сторону.
  • Каждое утро улыбайтесь своему отражению в зеркале. Постройте самой себе рожицы. И с таким несерьезным настроением выходите из дома.
  • Признайте свои недостатки, смиритесь с ними. Совершенных людей не бывает, и