Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Продолжительность урока 80 минут.

Тип урока: Урок изучения нового.

Цель: Формирование навыка передачи содержания текста в соответствии с планом.

Задачи:

  • обучающие : формировать умение правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом;
  • развивающие :
    • развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
    • развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение;
    • развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
    • развивать умения, полученные в ходе изучения основ безопасности жизнедеятельности по теме: "Безопасность на льду";
  • воспитывающие : воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважение к мнению других.

Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • демонстрационный экран;
  • презентация к уроку (работа выполнена в Microsoft Office Word 2007г.,
  • запуск осуществляется с панели главного меню, смена слайдов - по щелчку);
  • видео приложение: "Зимушка-зима" (запуск осуществляется при помощи проигрывателя;
  • Windows Media, либо - Media Player Classic - Homecinema);
  • индивидуальные листы с текстом "Река стала" по Д.Н. Мамину-Сибиряку;

Ход урока

I. Организационный момент.

Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация); создание положительной эмоциональной атмосферы.

Прозвенел звонок для вас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время общения в процессе работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

1. Подготовка к основному этапу:

а. Беседа

Блистают звезды, цвет меняют горы,
Снега сползают, розы опадают.
Мне очень жаль людей, которых
На свете ничего не удивляет.

Ребята, а чему удивляетесь вы в окружающем нас мире?

(Деревьям, погоде, природе,..)

Сегодня нас будет удивлять одна особа.

А кто она, вы узнаете, отгадав загадку:

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.

О какой царице идёт речь? (О зиме).

(Появляется слайд 1: "Зима"):

Что такое зима?

(Зима-время года).

Назовите признаки зимы.

(Понижение температуры воздуха, осадки в виде снега,..)

б. Фонетический разбор.

Выполните фонетический разбор слова "зима".

Затем "по цепочке" даётся характеристика каждому звуку:

з [з"]- согл.,зв., мягк., парн. з-с, з-з";

и [и]- гл., безуд.;

м [м]- согл., зв., тв., непарн., парн. м-м";

а [а?]- гл., ударн.

Укажите, сколько в слове букв, звуков и слогов.

(4 буквы, 4 звука, 2 слога).

II. Основная часть.

1. Вступительная беседа.

Ребята, несмотря на то, что сегодня 25 февраля, хочется еще раз заглянуть в зиму, насладиться зимними пейзажами, услышать музыку зимы, т.к. у каждого времени года свое очарование, своя неповторимость, уникальность, свои характерные признаки, свой словарь.

У кого есть желание "перелистать" страницы зимнего календаря, вернувшись в начало зимы?

Садитесь поудобнее, подпевайте солисту данного музыкального произведения.

На экране демонстрируется фильм-презентация: "Зимушка-зима" в режиме Windows Media.

(Чувство радости,..).

Меня радует, что у всех вас хорошее настроение.

Действительно, мажорное сопровождение услышанного совпадает с заворожительно красивыми пейзажами своеобразия зимней природы.

На экране появляются слайды с 7-12 с комментариями:

А теперь давайте заглянем в мастерскую художника, посмотрим, как он рисует картину зимнего пейзажа.

2. Работа с картиной художника: появляется слайд 13.

Воспользуйтесь советом Антона Павловича Чехова, который говорил, что обязательно нужно представлять самого себя среди того пейзажа, который "написан" художником,- тогда картина "оживёт".

Попробуйте "войти" в картину, почувствовать морозный чистый и прозрачный воздух, замерзшую "стоячую" воду, радостный заливистый смех ребят.

Опишите свои ощущения, то настроение, которое возникло у вас, когда вы оказались в безоблачный зимний день на берегу деревенской речки.

Дайте картине название.

("На льду". "Зимние забавы детей").

3. Зарядка для глаз.

(Слайды с 14-22).

4. Работа с текстом.

Ребята, Дмитрию Наркисовичу Мамину-Сибиряку удалось запечатлеть ещё одну картину, увиденную в зимний временной период.

Этот замечательный человек - не художник, не композитор, он -: ПИСАТЕЛЬ.

Им картины окружающей действительности изображены при помощи слов, словосочетаний, предложений.

Перед вами индивидуальные листы.

Прочитайте написанное глазами и губами:

Было чудесное утро. Мороз сковал реку. К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда бросали камни и палки. Лёд был крепкий. Трое ребят стали бегать по самой середине речки. Лёд был скользкий. Один мальчик упал. На него упали другие. Лёд не выдержал тяжести. Дети очутились в воде. Они цеплялись за тонкий лёд. Скоро совсем выбились из сил. Вдруг появился мужчина. Он пополз по льду и толкал впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

Одновременно с индивидуально выданными листами на экране воспроизводится 23 слайд:

После первичного чтения задается вопрос: "Что это такое?"

(Это текст).

Докажите.

(Текст - это предложения, связанные по смыслу и грамматически).

К какому типу речи относится данный текст?

  • Описание?
  • Повествование?
  • Рассуждение?

Докажите.

Вторичное чтение текста (воспроизводит хорошо читающий ученик).

(Выслушиваются ответы детей).

Обобщение: Дмитрий Наркисович назвал данный текст: "Река стала".

Открывается 24 слайд:

Запишите название текста в тетради.

5. Составление плана текста.

Для передачи текста нам необходимо составить план.

Открывается 25 слайд:

Запишите слово "План" в своей тетради.

Составление плана текста.

Для дальнейшей работы я предлагаю вам "разбиться" на группы.

На экране слайд 26:

Выберете представителя, который будет оглашать мнение группы.

Не забывайте "Правила работы в группе".

Открывается 27 слайд:

Первую часть текста вслух читает представитель первой группы.

Подберите заглавие к данной части.

На экране появляется первый пункт плана.

Запишите название первой части в своих тетрадях.

Вторую часть текста вслух читает представитель второй группы.

Подберите название ко второй части текста.

(Выслушивается мнение каждой группы, выбор обосновывается).

На экране появляется второй пункт плана.

Третью часть текста вслух читает представитель третьей группы.

Ваша задача - дать название третьей части текста.

(Выслушивается мнение каждой группы, выбор обосновывается).

На экране появляется третий пункт плана.

6. Пересказ текста по плану.

7. Лексико-орфографическая подготовка.

  1. Название парного звонкого / глухого согласного на конце слова
    (мороз, лед, пополз, вдруг).
  2. Написание парного звонкого / глухого согласного в середине слова
    (скользкий, крепкий).
  3. Написание непроизносимого согласного в корне слова
    (радостный).
  4. Написание сочетания чу-щу
    (чудесное, очутились).
  5. Написание сочетания чк-чн
    (речка).
  6. Написание безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением - словарные слова
    (мороз, ребята, деревня).
  7. Написание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением
    (сковал, проверки, бросали, середине, не выдержал, в воде, цеплялись, выбились, появился).
  8. Написание наречий
    (скоро, совсем, вдруг, впереди).
  9. Написание местоимений с предлогами
    (на него, со всей).
  10. Написание предлогов
    (к речке, для проверки, по самой середине, в воде, по льду, ухватились за край).
  11. Написание частицы не с глаголами
    (не выдержал).
  12. Написание мягкого знака - показателя мягкости предшествующего согласного в середине и в конце слова
    (мальчишки, льда, (стали) бегать, скользкий, очутились, цеплялись, выбились, ухватились).
  13. Написание удвоенной согласной в середине слова
    (длинную (доску)).
  14. Написание приставок
    (сковал, появился, пополз, не выдержал, выбились, ухватились).

8. Физкультминутка.

Отложите-ка тетрадки. Раз-два!

Становитесь на зарядку. Раз-два!

Сладко-сладко потянулись и прогнулись, и пригнулись.

Ваши мышцы все проснулись?

Ваши губки улыбнулись?

Пальчики к письму готовы?

Мы работать будем снова?

9. Самостоятельное чтение текста.

10. Запись текста.

11. Самопроверка.

12. Физкультминутка:

Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг.
Вверх, вниз, на дверь, в окно,
Глазкам видеть всё дано.
Обведу я снова круг
И глаза закрою.
Раз, два, три, четыре, пять -
Глазки видят всё опять.

13. Заключительная беседа.

Ребята, в декабре месяце в Интернете было размещено сообщение: "Наши герои!"

Вы желаете услышать текст данного сообщения?

16 декабря после уроков ученики 8 "а" класса нашей школы Холопов Костя, Цуницкий Лёша и Полькин Дима, проходя мимо пруда в зоне отдыха "Лесная", видели, как два школьника 10-12 лет бегают по неокрепшему льду. Наши ребята, предупредив их об опасности, не ушли и стали свидетелями печального события. Один мальчик провалился под лёд!

Костя не растерялся, подполз к нему, Алексей держал его в это время за ноги, Дима страховал их на берегу. Вытащив мальчика на берег, ребята отправили его домой. Учителя школы гордятся тем, что в момент опасности ребята не забыли правила безопасности жизнедеятельности, а также гордятся проявленным мужеством восьмиклассников!

Как вы думаете, почему я решила познакомить вас с текстом сообщения?

(Выслушиваются мнения ребят).

Ребята, не следует забывать ПРАВИЛА безопасного поведения на люду:

КАТАТЬСЯ НА КОНЬКАХ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО НА СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ КАТКАХ.

ЕСЛИ КАТОК ОБОРУДУЕТСЯ НА ВОДОЕМАХ, ТО КАТАНИЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИШЬ ПОСЛЕ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПРОЧНОСТИ ЛЬДА И ПРИ ТОЛЩИНЕ ЕГО НЕ МЕНЕЕ 25 СМ.

ОПАСНО ХОДИТЬ И КАТАТЬСЯ В ОДИНОЧКУ В ВЕЧЕРНЕЕ И НОЧНОЕ ВРЕМЯ СУТОК И, ОСОБЕННО, В НЕЗНАКОМЫХ МЕСТАХ.

Ребята, также хочется отметить, что в конце февраля постепенно начинает подниматься температура воздуха, снег становится рыхлым, а лед - хрупким. Поэтому необходимо соблюдать следующие ПРАВИЛА:

2. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СОЙТИ С БЕРЕГА НА ЛЁД, НЕОБХОДИМО ВНИМАТЕЛЬНО ОСМОТРЕТЬСЯ И ИДТИ ПО ПРОЛОЖЕННОЙ ТРОПЕ. ВО ВРЕМЯ ОТТЕПЕЛИ НА ЛЁД ВЫХОДИТЬ ОПАСНО. НЕ СЛЕДУЕТ СПУСКАТЬСЯ НА ЛЫЖАХ И САНКАХ В НЕЗНАКОМОМ МЕСТЕ, ОСОБЕННО С ОБРЫВА.

3. ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ЛЬДУ СЛЕДУЕТ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ, ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ЗА ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛЬДА, ОБХОДИТЬ ОПАСНЫЕ И ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА, ОСТЕРЕГАТЬСЯ ПЛОЩАДОК, ПОКРЫТЫХ ТОЛСТЫМ СЛОЕМ СНЕГА. ПОД СНЕГОМ ЛЁД ВСЕГДА ТОНЬШЕ, ЧЕМ НА ОТКРЫТОМ МЕСТЕ.

4. ПЕРЕХОДИТЬ ПО ЛЮДУ НЕОБХОДИМО ПО ОБОРУДОВАННЫМ ТРАНСПОРТНЫМ И ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕПРАВАМ, СОБЛЮДАЯ ПРИ ЭТОМ ДИСЦИПЛИНУ И ПОРЯДОК, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НИХ. ПРИ ОТСУТСТВИИ ТАКИХ ПЕРЕПРАВ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДВИГАТЬСЯ ПО ЛЬДУ, НАДО УБЕДИТЬСЯ В ЕГО ПРОЧНОСТИ, ПРОВЕРЕННОЙ ВЗРОСЛЫМИ, ОПЫТНЫМИ ЛЮДЬМИ.

5. БЕЗОПАСНЕЙ ВСЕГО ПЕРЕХОДИТЬ В МОРОЗНУЮ ПОГОДУ ПО ПРОЗРАЧНОМУ, С ЗЕЛЕНОВАТЫМ ОТТЕНКОМ ЛЬДУ.

Ребята, а какие ПРАВИЛА нужно соблюдать, если у вас под ногами провалился лёд?

(1. ТЁМНОЕ ПЯТНО НА РОВНОМ СНЕГОВОМ ПОКРОВЕ ТАИТ ОПАСНОСТЬ: ПОД СНЕГОМ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ НЕПРОЧНЫЙ ЛЁД.

2. В СЛУЧАЕ ПРОВАЛА ЛЬДА ПОД НОГАМИ НЕОБХОДИМО ДЕЙСТВОВАТЬ БЫСТРО И РЕШИТЕЛЬНО, ШИРОКО РАССТАВИВ РУГИ, ЧТОБЫ УДЕРЖАТЬСЯ НА ПОВЕРХНОСТИ, БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, СТАРАЯСЬ ВЫПОЛЗТИ НА ПОВЕРХНОСТЬ КРЕПКОГО ЛЬДА, А ЗАТЕМ, ЛЁЖА НА СПИНЕ ИЛИ ГРУДИ, ПРОДВИГАЯСЬ В ТУ СТОРОНУ, ОТКУДА ПРИШЁЛ, ОДНОВРЕМЕННО ПРИЗЫВАЯ ЛЮДЕЙ НА ПОМОЩЬ.

3. ЛЫЖНИК В СЛУЧАЕ ПРОВАЛА ЛЬДА ПОД НОГАМИ ДОЛЖЕН НЕМЕДЛЕННО ОТБРОСИТЬ РЮКЗАК, ПОЛОЖИТЬ ПОПЕРЁК ТРЕЩИНЫ ПАЛКИ, ЛЕЧЬ НА ЛЁД, БЕЗ СУЕТЫ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ЛЫЖ И ПОПЫТАТЬСЯ, ОПИРАЯСЬ НА ПАЛКИ, ВЫБРАТЬСЯ НА КРЕПКИЙ ЛЁД).

А все-таки, если вы стали свидетелем того, что кто-то оказался в воде, как его спасти?

(Для этого мы используем подручные средства. Это могут быть: жерди, лыжи, лыжные палки, шарф, пальто, ремень, верёвки, т.е. любые предметы, находящиеся рядом).

А если вы стали спасателями, то нужно помнить:

ОПАСНО ПОДХОДИТЬ К ТОНУЩЕМУ БЛИЗКО;

К ПОСТРАДАВШЕМУ СЛЕДУЕТ ПРИБЛИЖАТЬСЯ ЛЁЖА, С РАСКИНУТЫМИ В СТОРОНУ РУКАМИ И НОГАМИ;

ЕСЛИ ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЮТ ДВА-ТРИ ЧЕЛОВЕКА, ТО ОНИ ЛОЖАТЬСЯ, УДЕРЖИВАЯ ДРУГ ДРУГА ЗА НОГИ, А ПЕРВЫЙ ПОДАЕТ ПОСТРАДАВШЕМУ ЛЫЖНЫЕ ПАЛКИ, ЖЕРДИ, ДОСКИ, ШАРФ, ОДЕЖДУ. СПАСАТЕЛЬ ПРИ ЭТОМ ДОЛЖЕН ОБЕЗОПАСИТЬ И СЕБЯ. ПРОДВИГАЯСЬ К ПОСТРАДАВШЕМУ, СЛЕДУЕТ ЛОЖИТЬСЯ НА ДОСКУ, ЛЫЖИ И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Открывается 31 слайд:

III. Итог урока.

Открывается 32 слайд.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учимся писать изложение. Учитель: Мохова Ольга Игорьевна. МБОУ Северная СОШ Развитие речи 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Расположите части текста в правильном порядке при помощи картинок, пронумеруйте части. Прочитайте текст. Понятно ли вам, о чём в нём рассказывается? Лёд на реке. Один мальчик упал. На него упали другие. Лёд не выдержал тяжести. Было чудесное утро. Мороз сковал реку. Трое ребят стали бегать по самой середине реки. Лёд был тонкий. Дети очутились в воде. Они цеплялись за кромку льда, но он ломался. Скоро дети совсем выбились из сил. К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда бросали камни и палки. Л ёд крепкий. Вдруг появился мужчина. Он полз по льду и толкал впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение. 4 1 3 5 2 6

Рассмотрите последнюю картинку. Подходит ли она к тексту? Почему? Что надо было нарисовать? Прочитайте текст правильно. Лёд на реке. Было чудесное утро. Мороз сковал реку. К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда они бросали камни и палки. Лёд был крепкий. Трое ребят стали бегать по самой середине реки. Лёд был тонкий. Один мальчик упал. На него упали другие. Лёд не выдержал тяжести. Дети очутились в воде. Они цеплялись за кромку льда, но он ломался. Скоро дети совсем выбились из сил. Вдруг появился мужчина. Он полз по льду и толкал впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение.

Придумайте название к каждой картинке. 1. Морозное утро. 2. Проверка льда. 3. На середине реки. 4. Лёд не выдержал тяжести. 5. Дети очутились в воде. 6. Спасение детей.

Перескажите текст по картинкам и плану. План. Морозное утро. Проверка льда. На середине реки. Лёд не выдержал тяжести. Дети очутились в воде. Спасение детей. Слова - помощники. Чудесное утро, сковал. Радостный крик, бросали, крепкий. Трое, бегать, середине, тонкий. Упал, на него, другие. Цеплялись, кромку льда, выбились из сил. Полз по льду, толкал, длинную доску, ухватились.

Отредактируйте текст. Уберите ненужные повторы. Белка взобралась на верхушку ёлки. Зверёк любит еловые шишки. Белка грызёт их и ест вкусные семечки. Белка взобралась на верхушку ели за шишками. Белка взобралась на верхушку ели за шишками. Зверёк грызёт их и ест вкусные семечки. Отредактируйте текст. Уберите ненужные повторы. Отредактируйте текст. Уберите ненужные повторы. Отредактируйте текст. Уберите ненужные повторы. Белка взобралась на верхушку ёлки. Зверёк любит еловые шишки. Она грызёт их и ест вкусные семечки.

Постройте предложения или разбейте одно предложение на несколько так, чтобы между ними появилась логическая связь. Ехали две машины. Одна ехала медленно, а другая – с включёнными фарами. Ехали две машины. Одна на буксире тащила другую и, поэтому ехала медленно, а у второй были включены фары. На прошлой неделе я прочитал толстую книгу, а на этой неделе – интересную. Я люблю читать и много читаю, поэтому на прошлой неделе я прочитал толстую книгу, а на этой неделе – интересную.

Постройте предложения так, чтобы было понятно, к какому слову относится местоимение. Настя сняла шапку, куртку и кофту и положила её на стул. Настя сняла сначала шапку и куртку, а потом - кофту и положила её на стул. Рома надел брюки и ботинки почистил их щёткой. Рома надел брюки, а потом ботинки и почистил их щёткой.

Подберите более уместное слово. По лесной тропе бежала рыжая лисичка. Я невольно залюбовался этим прекрасным млекопитающим животным. По лесной тропе бежала рыжая лисичка. Я невольно залюбовался этим прекрасным животным.

Учимся писать изложение. Урок 101. Стр. 53. 1 Внимательно слушайте название текста и сам текст. При первом чтении постарайтесь понять основную мысль текста, запомнить порядок следования частей. 2 . При повторном чтении запишите ключевые слова, яркие образы, сравнения. 3. Составьте план теста. 4. Попробуйте одним предложением передать основную мысль каждого пункта плана. У вас должен получиться маленький текст. 5. Следующее действие – расширение «маленького текста»: здесь могут быть записанные ключевые слова, интересные образы и сравнения.

Учимся писать изложение. 6. В результате предварительной работы у вас получился черновик. Его надо внимательно прочитать, проверить ошибки, отредактировать, то есть поискать неудачные выражения, повторы, слова, которые не сочетаются друг с другом. 7 . Аккуратно без ошибок перепишите изложение и ещё раз его проверьте.

Учимся писать изложение. Внимательно слушайте название текста и сам текст. При первом чтении постарайтесь понять основную мысль текста, запомнить порядок следования частей. Лесной дом. Какова главная мысль текста? Какое предложение выражает эту мысль? Зачем губить свой лесной дом и природу? А победу присудили муравью.

Учимся писать изложение. 2. При повторном чтении запишите ключевые слова, яркие образы, сравнения. 1. поспорили, всех удивить, себя хвалил, решили, перенести. 2 . бобры, плотина, волк, лиса, ёж, заяц, мусор, муравей, жёлуди, медведь, необыкновенной силой.

Учимся писать изложение. 3. осень, встретились, удивлять, поразила плотина, понравился мост, чистота приятна, пустой и унылой, засажена, оказывается, муравей, жёлуди, выросли, деревца. 4. очередь огромному дубу, поднатужился, вырвал, не восхищался, губить, дом, природу. 5. присудили, устроили пир.

3. Составьте план теста. Учимся писать изложение. Лесной дом. План. 1. Спор. 2. Труд животных летом. 3. Встреча осенью. 4. Зачем губить лесной дом? 5. Победа муравья.

4. Попробуйте одним предложением передать основную мысль каждого пункта плана. У вас должен получиться маленький текст. Учимся писать изложение. 1. Спор. Лесной дом. План. Поспорили однажды в лесу звери, кто чем сможет всех удивить. 2. Труд животных летом. Всё лето трудились: бобры плотину строили, волк и лиса мост через реку наводили, ёж и заяц мусор в лесу убирали, а муравей жёлуди таскал. 3. Встреча осенью. Встретились звери осенью и стали друг друга своими делами удивлять. 4. Зачем губить лесной дом? Зачем губить лесной дом и природу?. 5. Победа муравья. А победу присудили муравью.

Учимся писать изложение. 5. Следующее действие – расширение «маленького текста»: здесь могут быть записанные ключевые слова, интересные образы и сравнения. Лесной дом. 1. Спор. Поспорили однажды в лесу звери, кто чем сможет всех удивить. поспорили, всех удивить, себя хвалил, решили, перенести. 2. Труд животных летом. Всё лето трудились: бобры плотину строили, волк и лиса мост через реку наводили, ёж и заяц мусор в лесу убирали, а муравей жёлуди таскал. бобры, плотина, волк, лиса, ёж, заяц, мусор, муравей, жёлуди, медведь, необыкновенной силой.

Учимся писать изложение. 3. Встреча осенью. Встретились звери осенью и стали друг друга своими делами удивлять. осень, встретились, удивлять, поразила плотина, понравился мост, чистота приятна, пустой и унылой, засажена, оказывается, муравей, жёлуди, выросли, деревца. 4. Зачем губить лесной дом? Зачем губить лесной дом и природу?. очередь огромному дубу, поднатужился, вырвал, не восхищался, губить, дом, природу. 5. Победа муравья. А победу присудили муравью. присудили, устроили пир.

http://animashky.ru/index/0-11?20-8 картинки Литература: С. А. Сущевская «Тексты с дырками и хвостами». «Карапуз», « Гелеос » С. А.. Есенина «Как научить вашего ребёнка писать изложения» 3 класс Издательство Грамотей 2008 С. В. Иванов, М. И. Кузнецова Русский язык. Комментарии к урокам. 3 класс « Вентана –Граф» 2011


Развитие речи

3 класс

Учимся писать изложение.

Афиногенова Ж.Е., учитель начальных классов


Расположите части текста в правильном порядке при помощи картинок, пронумеруйте части.

Прочитайте текст. Понятно ли вам, о чём в нём рассказывается?

Лёд на реке.

К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда бросали камни и палки. Лёд крепкий.


Рассмотрите последнюю картинку. Подходит ли она к тексту? Почему? Что надо было нарисовать?

Прочитайте текст правильно .

Лёд на реке.

Было чудесное утро. Мороз сковал реку.

К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда они бросали камни и палки. Лёд был крепкий.

Трое ребят стали бегать по самой середине реки. Лёд был тонкий.

Один мальчик упал. На него упали другие. Лёд не выдержал тяжести.

Дети очутились в воде. Они цеплялись за кромку льда, но он ломался. Скоро дети совсем выбились из сил.

Вдруг появился мужчина. Он полз по льду и толкал впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение.


Придумайте название к каждой картинке.

2. Проверка льда.

3. На середине реки.

1. Морозное утро.

6. Спасение детей.

4. Лёд не выдержал тяжести.

5. Дети очутились в воде.


Перескажите текст по картинкам и плану.

План.

  • Морозное утро.
  • Проверка льда.
  • На середине реки.
  • Лёд не выдержал тяжести.
  • Дети очутились в воде.
  • Спасение детей.

Слова - помощники.

  • Чудесное утро, сковал.
  • Радостный крик, бросали, крепкий.
  • Трое, бегать, середине, тонкий.
  • Упал, на него, другие.
  • Цеплялись, кромку льда, выбились из сил.
  • Полз по льду, толкал, длинную доску, ухватились.

Литература:

http://animashky.ru/index/0-11?20-8 картинки

С. А. Сущевская «Тексты с дырками и хвостами».

«Карапуз», «Гелеос»

С. А.. Есенина «Как научить вашего ребёнка писать изложения»

3 класс

Издательство Грамотей 2008

С. В. Иванов, М. И. Кузнецова Русский язык. Комментарии к урокам.

3 класс

«Вентана –Граф» 2007