Экономическая свобода представляется фундаментальной основой развития рыночного хозяйства. В современной России основы рыночной экономики стали формироваться недавно, поэтому для нас особо важно понимать базовые признаки и особенности рынка. Я вполне разделяю эту точку зрения, так как действительно любая свобода, в том числе и экономическая, связана с понятием выбора и ответственности.

В подтверждение данной точки зрения можно привести ряд теоретических доводов. Современные экономисты определяют её как возможность для субъектов хозяйствования выбора форм собственности потребности во внимании признании и самовыражении эссе сферы приложения своих способностей, знаний, возможностей, профессии, способов распределения доходов, потребления материальных благ.

Так же как и свободу в широком смысле слова, учёные-философы считают экономическую свободу одной из базовых ценностей, несмотря на то, что она охватывает лишь материальную сторону жизни. Экономическая свобода проявляется как в свободе производителя, так и в свободе потребителя. Производитель вправе самостоятельно решать, как, в каких объёмах и что производить, а потребитель волен потребности во внимании признании и самовыражении эссе, как, что и в каких объёмах приобретать и потреблять.

То есть производитель волен на свой страх и риск определять, что и как выносить на рынок, и потребитель оказывается в тех же условиях. Итак, как уже было замечено, потребности во внимании признании и самовыражении эссе понятие, как экономическая свобода, может быть употреблено только в контексте разговора об экономике рыночного типа.

Рыночная экономика формируется в результате промышленного переворота идёт бок о бок с капиталистическим строем. Она основана на инициативе и предприимчивости самого производителя, которые оцениваются потребителем. Иными словами, рыночной экономике свойственно то, что спрос определяет предложение, то есть изменчивость рынка зависит от потребителя, производитель ориентируется на его интересы. Рыночная экономика полностью строится на балансе спроса и предложения, в результате этого формируются и цены.

И так как этот баланс крайне неустойчив, рыночная экономика носит циклический характер. Также экономическую свободу определяет такое понятие, как частная собственность, которое в полной мере раскрывается в условиях рыночной экономики. Это понятие является основой свободы человека в обществе, так как, распоряжаясь своим имуществом, человек осознает себя носителем прав.

Помимо теоретических доводов, можно привести и конкретные примеры.

Во-первых, экономическую свободу производителя можно проиллюстрировать примером Генри Фордакоторый, пользуясь этим правом, ввёл совершенно новый подход к системе организации труда. Тем самым он использовал свою свободу в вопросе о том, как производить. Он рискнул, взял на себя ответственность потребности во внимании признании и самовыражении эссе не самое традиционное решение, но его риск оправдался. Во-вторых, экономическую свободу можно продемонстрировать на примере приобретения людьми так называемых предметов роскоши: Но приобретая их, люди реализуют свою экономическую потребности во внимании признании и самовыражении эссе, распоряжаясь своими средствами так, как они считают это нужным.

И, несомненно, осуществляя такой выбор, они берут на себя долю ответственности и риска, основанных на, например, возможной утрате ценности этих предметов.

И, наконец, в качестве примера можно вспомнить историю Марка Цукерберга, создателя всемирной социальной сети Facebook. Однажды этот человек решил рискнуть, воплотив в жизнь, казалось бы, не особо перспективную идею, но люди её приняли. Таким образом, его риск оправдался, и он добился невероятного успеха.

В качестве примера из личного опыта могу привести свою семью.

Так же, как в любой другой семье, в нашей семье экономическая свобода потребителя реализуется посредством выбора потребляемых товаров. То есть мы сами решаем, какой продукт предпочесть, довериться рекламе или собственному потребности во внимании признании и самовыражении эссе, на каких критериях основывать свой выбор цена, качество, практичность.

Но в то же время, предпочитая один товар или услугу другому, на наши плечи ложится некая доля ответственности за совершённый выбор. Таким образом, являясь ценностью для человеческого общества, экономическая свобода, как и любая другая, предполагает осуществление выбора и вытекающие из этого доли ответственности и риска.

  1. Есть множество способов классификации человеческих потребностей, но, по большому счёту, все они сходятся в одном.
  2. Ведь недостаточно просто добиться успеха, важно, чтобы это было оценено и признано обществом. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность.
  3. Она основана на инициативе и предприимчивости самого производителя, которые оцениваются потребителем.
  4. Речь идет о рабах.

Автор высказывания, английский писатель Оскар Уальд, полагает, что в современном ему обществе нормы этикета перестали выполнять свои функции и только ограничивают свободу человека. Однако я посмею не согласиться с подобной точкой зрения.


Я считаю, что в современном обществе нормы этикета играют особую роль, делая общество по-настоящему цивилизованным. Рассмотрим теоретические потребности во внимании признании и самовыражении эссе проблемы. Социальные нормы определяют как общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, обеспечивающие упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Современные обществоведы определяют нормы этикета как нормы и правила поведения людей в обществе. Этикет может значительно отличаться в разных условиях в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой. Чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов иногда немного изменённыеисходят из основных норм поведения.

Очевидно, что любой контроль и любые нормы ограничивают свободу человека. Кроме того, нормам этикета человек подчиняется на добровольной основе, этика человеческого поведения оценивается общественным мнением.

Наверное, именно поэтому автор считает, что подобные нормы только мешают человеку. Более того, в современном мире много агрессии, жестокости. Как соблюсти правила этикета, если нужно заступиться за слабого, жёстко отстоять свою точку зрения, ущемлённые права? В подобных ситуациях привитые человеку с детства нормы этикета провоцируют в нём внутриличностный конфликт и тем самым могут отгородить его от правильного решения.

Также можно привести конкретные примеры. Так, обучение ребёнка нормам этикета является одним из аспектов его социализации. Семья и школа должны привить ему необходимость соблюдения этих норм, воспитать потребности во внимании признании и самовыражении эссе соответствии с существующими правилами этикета, объяснить, как вести себя с теми или иными людьми, в той или иной ситуации.

Помимо всего прочего, приведу пример из личного опыта. Пожалуй, каждый в своей жизни сталкивался с невоспитанными, некультурными людьми.

Особенно ярко они бросаются в глаза в порядочном, образованном обществе. Такой человек сразу вызывает неприязнь окружающих, заранее негативно располагает их к. Так, например, перейдя в новую школу, ученик должен зарекомендовать себя как воспитанный человекв противном случае отношение учителей и сверстников к нему будет соответствующим. Такой ученик вряд ли понравится учителям и сможет найти друзей. Таким образом, соблюдение правил этикета - важная составляющая поведения образованного, уважающего себя и других людей человека.

Эти нормы помогают находить общий язык с людьми, соответствовать ситуации, поэтому их просто невозможно отрицать. Хеллман Выбранное мною высказывание связано с проблемой норм этикета и особенностями их соблюдения. Автор высказывания, американская писательница Лилиан Хеллман, полагает, что наличие хороших манер зависит не только от самого человека, но и от материального достатка, окружающего общества.

Я согласна с потребности во внимании признании и самовыражении эссе точкой зрения и считаю также, что в высшем обществе состоятельных людей хорошие манеры - гораздо более актуальный аспект, чем в обществе противоположном.

Итак, рассмотрим теоретические доводы. Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Под бедностью же подразумевается не просто человек, испытывающий нужду в материальных благах, но и само необеспеченное общество. Бедность - положение индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Такие люди ставят во главу угла удовлетворение базовых потребностей, им не до хороших манер. Иными словами, этические нормы перекликаются с эстетическим пониманием мира, то есть близки к идеальным потребностям. А если у человека не удовлетворены базовые потребности, то идеальные не так ощутимы или же не ощутимы вовсе.

  • Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека;
  • А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать 1000;
  • Приведу также пример из личного опыта;
  • Чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов иногда немного изменённые, исходят из основных норм поведения.

Перейдём к конкретным примерам. Так, в пьесе М. Героям пьесы явно потребности во внимании признании и самовыражении эссе до правил этикета: Мужчина может позволить себе обращаться с женщиной, как ему вздумается, не задумываясь о том, красиво он поступает или. Приведу также пример из личного опыта. В каждой школе как учителятак и ученики знают, что самые трудные дети - дети из неблагополучных семей.

Даже несмотря на помощь, которую им оказывают окружающие, образ жизни оставляет след на таких детях. Таким образом, действительно, человек, которому потребности во внимании признании и самовыражении эссе бороться за кусок хлеба, бросать все силы на то, чтобы просто выжить, вряд ли будет заботиться о том, отвечает ли его поведение нормам этикета.

Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи.

  1. Этикет может значительно отличаться в разных условиях в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды.
  2. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.
  3. Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и приведя аргументы из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что действительно, наделённый от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. В частности Эрих Фромм объяснял доведенное до абсурда стремление Гитлера к такому странному удовлетворению потребностей во внимании, признании и самовыражении крайнее проявление нарциссизма.
  4. Другими словами, его позицию можно сформулировать так.

Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность. Современный российский психолог А. Другими словами, его позицию можно сформулировать так: Я согласна с позицией А.

  • В подтверждение данной точки зрения можно привести ряд теоретических доводов;
  • Несомненно, как и все люди, они стремились к удовлетворению этих потребностей, за что получали лишь побои и насмешки надсмотрщиков;
  • Эти нормы помогают находить общий язык с людьми, соответствовать ситуации, поэтому их просто невозможно отрицать;
  • Индивид - с одной стороны единичный, а с другой - типичный представитель вида Homo Sapiens.

Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности. Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы.

  • Современные обществоведы определяют нормы этикета как нормы и правила поведения людей в обществе;
  • Наверное, именно поэтому автор считает, что подобные нормы только мешают человеку;
  • Вместе с тем у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону.

По мнению современных учёных-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность индивидуальность.

Каждая из характеристик отражает определённую часть человеческой сущности. Каждый человек - от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врождённых качеств. Индивид - с одной стороны единичный, а с другой - типичный представитель вида Homo Sapiens. Личностью становятся в процессе социализации процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членомразвития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий.

То есть можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека. Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причём как биологических цвет и разрез глаз, цвет кожитак и приобретённых в процессе жизни, социальных определённые потребности во внимании признании и самовыражении эссе и навыки, таланты.

То есть индивидуальность - совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификацииа индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром. Помимо потребности во внимании признании и самовыражении эссе обоснований, можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности.

Текущая страница: 9 (всего у книги 13 страниц) [доступный отрывок для чтения: 9 страниц]

Индивид

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А. Г. Асмолов)

Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность.

Современный российский психолог А. Г. Асмолов утверждает: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения – индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность, ему приходится защищать и доказывать обществу. Я согласна с позицией А. Г. Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности.

Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы. По мнению современных учёных-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность и индивидуальность. Каждая из характеристик отражает определённую часть человеческой сущности.

Каждый человек – от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врождённых качеств. Индивид – с одной стороны единичный, а с другой – типичный представитель вида Homo Sapiens.

Личностью становятся в процессе социализации (процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членом), развития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий. То есть можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека.

Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причём как биологических (цвет и разрез глаз, цвет кожи), так и приобретённых в процессе жизни, социальных (определённые умения и навыки, таланты). То есть индивидуальность – совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификации, а индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром.

Помимо теоретических обоснований, можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности. То есть для примитивного общества преобладающим является чувство идентичности, которое можно выразить формулой «я – это мы». Иными словами, обязанность каждого считающего себя развитым человека отстаивать свою индивидуальность.

Рассмотрим проблему на примере исторической личности. Наполеон Бонапарт, не отличавшийся никогда выдающимися физическими качествами, бывший от рождения далеко не самым прекрасным представителем человеческого рода, стал ярчайшей исторической личностью. А одной из основных целей он считал как раз отстаивание индивидуальности.

Другим примером можно считать одного из самых известных в мире композиторов – Людвига ван Бетховена. Родился он в обыкновенной австрийской семье, ничем не отличался от своих сверстников. С детства его пытались обучить музыке, но сначала он не подавал надежд. Но всё же ему удалось развить свои музыкальные задатки в настоящий талант. Вместе с тем у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону. И, конечно же, было бы просто глупо отрицать, что ему удалось отстоять свою индивидуальность.

Также можно привести пример из личного опыта. Мои сверстники сейчас как раз находятся в том возрасте, когда формируется личность, когда человек становится полноценным членом общества. Именно в этом возрасте к человеку и приходит чёткое понимание того, что ему просто необходимо развиваться. Также в этом возрастном периоде проявляется несомненная потребность отстоять свою индивидуальность и показать всему миру, чего ты стоишь.

Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и приведя аргументы из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что действительно, наделённый от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.

Потребности человека

«Потребности во внимании, признании, самовыражении являются универсальными потребностями каждого индивида» (Б. Д. Парыгин )

В выбранном мною высказывании затрагивается проблема значимости социальных потребностей, связанных с жизнью и взаимоотношениями людей в обществе. Нельзя не заметить также, что все эти потребности связаны с самореализацией. И это, несомненно, важно, ведь потребности эти так же универсальны, как и биологические.

Основоположник социальной психологии Б. Д. Парыгин утверждает: «Потребности во внимании, признании, самовыражении являются универсальными потребностями каждого индивида». Иными словами, потребности духовной направленности, такие как потребность во внимании, признании, самовыражении, присутствуют у каждого человека, являются естественными и неотъемлемыми. Также этот класс потребностей можно назвать потребностями, связанными с самореализацией человека в обществе. С этой точкой зрения трудно не согласиться, ведь именно этот класс потребностей и делает человека человеком.

Для подтверждения выбранной точки зрения можно привести следующие теоретические доводы. Потребность можно определить как состояние неудовлетворенности, нужды, которое каждый из нас стремится преодолеть. Потребности – это то, что движет человеческим поведением, даёт ему мотивацию к деятельности. Есть множество способов классификации человеческих потребностей, но, по большому счёту, все они сходятся в одном: в разделении всех человеческих потребностей на первичные и вторичные или же низшие и высшие. К низшим, или первичным, относят биологические, физиологические потребности, общие для человека и для животного. Это такие потребности, как потребность в пище, в воде, в безопасности. Высшие, или вторичные потребности, в свою очередь, делятся на подклассы (например, в системе классификации человеческих потребностей А. Маслоу). Основные из этих подклассов – экзистенциальные (обуславливают жизнь человека в социальной сфере), престижные (связаны с достижением статусов, общественным признанием) и идеальные, или духовные (связаны с обретением смысла жизни, стремлением к красоте и т. д.). Таким образом, потребности во внимании и признании можно отнести к престижным потребностям человека, тогда как потребность в самовыражении представляет собой идеальную, или духовную потребность.

Помимо теоретических обоснований, можно привести и конкретные фактические аргументы. Примером может служить яркая историческая личность – Адольф Гитлер. Многие психологи впоследствии утверждали, что этот человек представлял собой сгусток сложных психических отклонений. В частности, Эрих Фромм объяснял доведённое до абсурда стремление Гитлера к такому странному удовлетворению потребностей во внимании, признании и самовыражении, как крайнее проявление нарциссизма. Таким образом, этот человек может служить утрированным примером стремления удовлетворить данный пласт проблем.

Но люди не всегда понимали универсальность этих потребностей. В древнем мире существовал класс людей, которые просто не имели ни возможности, ни права удовлетворять эти потребности. Речь идёт о рабах. Несомненно, как и все люди, они стремились к удовлетворению этих потребностей, за что получали лишь побои и насмешки надсмотрщиков.

И, наконец, примером из литературы может послужить герой пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» Петя Трофимов – вечный студент. Вся его история заключалась в попытке самовыражения посредством его знаний и теорий. Однако в большинстве случаев попытки удовлетворить потребность во внимании и признании другими людьми остаются безуспешными.

Также можно привести пример из личного опыта. Даже основываясь на своём небогатом жизненном опыте, могу сказать, что эти потребности крайне важны для каждого человека. Ведь недостаточно просто добиться успеха, важно, чтобы это было оценено и признано обществом. Даже маленький ребёнок бежит к маме, чтобы показать ей сделанный им куличик с той лишь целью, чтобы получить заслуженную похвалу – признание.

Таким образом, проанализировав теоретический аспект проблемы и приведя фактические подкрепления, можно сделать вывод, что действительно, такие престижные и духовные потребности, как потребности во внимании, признании и самовыражении, являются неотъемлемой частью человеческого существа.

Семья

Выбранное мною высказывание касается формирования семейного уклада, значимости семьи для человека. Данный вопрос крайне важен в современном мире, так как общество сейчас быстро меняется, в то время как традиционные связи утрачивают своё значение. Семья была, есть и будет одним из важнейших социальных институтов. Поведение людей в семье по отношению друг к другу является одним из факторов формирования личности, от этого зависят гармония и внутренний покой человека. Очень важно, чтобы он оставался основополагающей ценностью.

В. А. Сухомлинский, педагог и писатель, полагал, что в семейной жизни необходимо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами и стремлениями её членов. Таким образом, Сухомлинский считает необходимым взаимопонимание, взаимоприятие, поддержку друг друга людьми, связанными кровными узами. Действительно, с его мнением невозможно не согласиться. Я также считаю, что очень важно, чтобы члены семей понимали друг друга, считались с мыслями и убеждениями своих родственников.

Институт семьи можно рассмотреть как малую группу, связанную прежде всего бытовыми отношениями, домашним хозяйством, отношениями брака или родства. Основные задачи семьи в обществе – регулирование отношений полов, рождение физически здоровых детей, формирование и воспитание подрастающего поколения, эмоциональная разрядка, физическая, экономическая и психологическая защита членов семьи, установление тесных экономических отношений – совместный быт, ведение домашнего хозяйства. Особенно важна эмоционально-психологическая функция, акцентируемая Сухомлинским. Семья – это прибежище от проблем, житейских неурядиц. С ней у человека должны ассоциироваться дом, получение помощи. Сухомлинский обращает наше внимание на то, что, чтобы семья нормально функционировала, нужно стараться понять близких, уметь ограничивать собственные интересы и сдерживать эмоции ради других. Многие дети вырастают эгоистичными людьми, считающими, что им все всё должны. Такой человек не сможет чувствовать себя комфортно в обществе, в школе, на работе. Семья – это ячейка общества, проецируемая на него.

Семейные отношения в понимании людей всегда были очень сложными и ответственными. В пословицах, поговорках, стихотворениях с древнейших времен уделялось много внимания взаимоотношению супругов, воспитанию детей, организации домашнего быта. Причины семейных неурядиц психологи видят в группе факторов: 1) сверхсуровая отцовская дисциплина, 2) недостаточный материнский надзор (равнодушие, беззаботность), 3) недостаточность отцовской привязанности, 4) недостаточность материнской привязанности, 5) отсутствие сплочения в семье. Так что же нужно, чтобы избежать проблем в семейной жизни, чтобы дети росли счастливыми, а родители вели спокойную жизнь? Необходимо, чтобы каждый член семьи мог выслушать другого, чтобы никто не стремился установить свою диктатуру, а цели и желания каждого человека воспринимались с пониманием.

В литературе мы можем увидеть массу примеров того, как самодурство или непонимание приводят к развалу семей, к несчастью их членов. В повести А. Н. Островского «Гроза» Кабаниха заставляла всех слушаться себя, решала всё за других, заставляла их жить по своим правилам, не учитывая желания любимых. Благодаря этому никто её не любил, она довела жену собственного сына до самоубийства.

В современном мире мы тоже сталкиваемся с тем, как важно всегда слушать и слышать любимых людей, всегда им помогать, считаться с мыслями, стремлениями. В моей семье царит атмосфера взаимоуважения и взаимопонимания, я знаю, что родители всегда поддержат меня в новых начинаниях, дадут полезные советы. Точно так же веду себя я по отношению к ним.

Таким образом, мы понимаем, что Сухомлинский своим высказыванием подтвердил прописную истину о том, как важно считаться со своими родными, с их убеждениями, мечтами. Без этого семейная жизнь потеряет всякую радость, а человек будет жить в постоянном стрессе.

«Семья всегда будет основой общества» (О. де Бальзак)

Выбранное мною высказывание рассматривает роль семьи в жизни общества на протяжении всей истории человечества. Возможно, именно благодаря ей сформировались и успешно функционируют государство и право. Проблема благополучия и обеспеченности семьи является очень важной, так как семья является базисом общества, его социального устройства. Папа Пий IX говорил, что «семья более священна, чем государство».

Французский писатель Оноре де Бальзак считал, что «семья всегда будет основой общества». Этим высказыванием автор отождествляет семью со скелетом, с основой основ всего общества, притом Бальзак не ставит никаких ограничительных временных рамок, а убеждает нас, что пройдут поколения, а общество будет всё так же основываться на семье.

Я не могу не согласиться с мнением автора и тоже думаю, что общество берёт своё начало в семье. Каких личностей вырастит семья как первоначальная ячейка общества, таким и будет общество. Ибо семья рождает не только человека, но и гражданина.

Для начала раскроем само понятие семьи. Семья – это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, интересов, взаимной помощью и ответственностью. Семья представляет собой микромодель большого общества, концентрирует совокупность общественных отношений. Более того, семья как самый древний социальный институт является наиболее эффективным средством сохранения культуры народа и передачи наследственности. Положение семьи служит показателем состояния общества.

Одними из важнейших функций семьи являются репродуктивная, то есть воспроизводство в численности детей численности родителей, и воспитательная: влияние на формирование личности ребенка, а также взрослых членов семьи. Ещё одна важная функция семьи – хозяйственно-экономическая. Она заключается в ведении домашнего хозяйства, семейного бюджета, распределения труда, опекой над малолетними и престарелыми. И, наконец, семья исполняет рекреационную функцию. То есть она создаёт чувство безопасности и психологического комфорта у членов семьи, организует семейный досуг и отдых.

Специфика современной семьи в России определяется четырьмя основными особенностями. Во-первых, современная семья – это союз, основанный на любви, эмоциональном принятии и на поддержке. Во-вторых, произошёл переход от расширенной семьи к нуклеарной (родители и дети). Такая ситуация – результат реализации потребностей в свободе и самостоятельности молодых людей. Следующая особенность заключается в том, что современная семейная система является достаточно открытой – сегодня легко вступить в брак и так же легко развестись. Правовые, этические, религиозные и социально-психологические барьеры как для создания, так и для расторжения брака сведены к минимуму. И, наконец, в современной семье особую роль играет родительство. Принципиально новая, гуманистическая позиция – это отношение к ребёнку как к личности, заслуживающей уважения и права на свободный выбор. Сегодня особое значение в родительско-детских отношениях занимают эмоциональная и духовная близость.

Приведём некоторые примеры, доказывающие роль семьи в формировании личности, а значит, и общества. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» в семье Ростовых всё строилось на искренности и доброте, поэтому дети – Наташа, Николай, Петя, Соня – стали высоконравственными и культурными людьми, с широкой душой и добрым сердцем. В семье же Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль выросли безнравственными эгоистами.

Влияние семьи на формирование личности можно рассмотреть на примере американского президента Ф. Д. Рузвельта. Он родился в богатой и респектабельной семье. Рузвельт путешествовал с родителями по Европе, поэтому неплохо владел иностранными языками. Также он получил хорошее домашнее образование. Жена Рузвельта, Элеонора, всегда и во всём поддерживала мужа и сыграла значительную роль в его политической карьере, особенно после 1921 года, когда он заболел полиомиелитом и уже не расставался с инвалидным креслом. Семья аристократов вырастила прекрасно воспитанного, образованного и амбициозного человека. Его жена и дети создавали тёплую атмосферу любви и взаимопомощи, которые помогли ему добиться успехов на политической арене и даже способствовать выходу страны из экономического кризиса.

Семья играет огромную роль в жизни общества. В период создания основ российского федеративного государства, призванного гарантировать достойную жизнь и свободное развитие человека, были заложены правовые основы государственной семейной политики. Об этом говорят и социальные программы государства, направленные на сохранение семьи, повышения деторождения, стимулирования многодетности, а 2008 год в России был объявлен годом семьи. Полноценная здоровая семья должна являться коренным национальным интересом.

Моя семья всегда и во всём меня поддерживает. Мы вместе проводим досуг, мои родители помогают мне решать проблемы и выходить из тяжёлых ситуаций. Семья приносит полноту жизни и счастье.

Итак, семья – это неотъемлемая ячейка общества. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Семья производит главное для существования цивилизации – человека.

Способности

«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов )

Выбранное мною высказывание связано с ролью деятельности в развитии человеческих способностей, в формировании личности. Данная тема крайне актуальна в современном мире и относится к числу традиционных, так как на развитие индивида влияет множество факторов. Рассматривая человеческую природу и говоря о врождённых и приобретённых качествах, мы должны обязательно коснуться тех внутренних и внешних сил, которые помогают людям проявлять и реализовывать себя, находить своё место в мире. Надо с пониманием относиться к вопросу развития человека.

Советский психолог, Борис Михайлович Теплов, полагал, что никакая способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. Таким образом, Теплов считает, что задатки могут получить своё развитие только в процессе социализации, сопровождаемой деятельностью человека. Я целиком и полностью согласна с автором высказывания и также полагаю, что никакие задатки не могут развиться сами по себе, что их необходимо взращивать в себе, а это возможно только в процессе деятельности и взаимодействия с обществом.

Под деятельностью понимается особая форма активности, присущая лишь человеку. Деятельность отличается целенаправленностью. Цель практически любой деятельности – конструирование, создание самого человека. Деятельность бывает учебная, трудовая и игровая. Учебная деятельность даёт человеку новые знания о мире, позволяет приобщиться к опыту прошлых поколений. Труд (а на начальном этапе жизни – игра) развивает социально значимые качества человека, влияет на социализацию личности.

Под способностями учёные понимают врождённые особенности человека, позволяющие ему успешно заниматься какой-либо деятельностью. Способности имеют врождённый фундамент – задатки. Но далеко не факт, что, обладая этими задатками, человек их не погубит и разовьёт. Лень, нежелание работать над собой, прислушиваться к себе и советам близких людей и учителей могут погубить на корню все задатки. Большая ответственность за превращение задатков в способности лежит на взрослых. Самые важные способности людей – умственные. Их совокупность и умелое применение в разных ситуациях называется интеллектом. Есть также музыкальные способности, педагогические, организаторские, литературные, хореографические, художественные. Кроме способностей, люди обладают и талантами. Талант – это очень высокий уровень развития способностей человека, проявляющийся в результатах его деятельности. Каждый человек ответственен за свои способности и таланты. Гений – это высшая форма развития какого-либо таланта. Гении привносят что-то новое в жизнь людей. Таким образом, мы понимаем, что любой задаток преобразуется в способность в ходе какого-либо труда.

Во внешней среде человека очень важен какой-либо положительный фактор, влияющий на развитие способностей. Сергей Петрович Капица был сыном лауреата Нобелевской премии, он вырос в семье учёных, что и позволило ему в итоге самому заняться исследовательской деятельностью и совершить множество открытий в области физики. Мы видим, насколько семья влияет на социализацию личности и её развитие.

В современном мире мы также можем столкнуться с подобными примерами. Дедушка моей двоюродной сестры был композитором, обучившим своего сына искусству игры на фортепиано. Живя в интеллигентной семье, человек просто не мог вырасти кем-либо другим. Школа тоже играет очень важную роль. Если педагоги уделяют много внимания индивидуальным особенностям человека, поощряют его заниматься тем, что у него получается лучше всего, то задатки находят положительное развитие.

Таким образом, мы понимаем, что Б. М. Теплов в своём высказывании был абсолютно прав. Проанализировав теоретический материал и примеры, можно сделать вывод, что действительно способность не может проявиться просто так, сама по себе, чтобы она развилась, нужно применять её в соответствующей деятельности.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Нет мотива - нет работы. Мотивация у нас и у них Снежинская Марина

2.5. Потребность в самореализации (самовыражении)

Это духовные потребности. Проявление этих потребностей опирается на удовлетворении всех предшествующих потребностей. Появляется новое неудовлетворение и новое беспокойство, пока человек не займется тем, что ему по душе, иначе он не обретет душевного равновесия. Духовные потребности находят самовыражение через творчество, самореализацию личности.

Человек должен стать тем, кем он может быть. Каждый человек удивительно богат идеями, но его нужно в этом убедить.

Стремление человека к наиболее полному раскрытию себя, использованию своих знаний и умений, осуществлению собственных замыслов, реализации индивидуальных талантов и способностей, достижению всего желаемого, быть лучшим и чувствовать удовлетворенность своим положением в настоящее время бесспорно и признается всеми. Такая потребность в самовыражении является самой высокой из всех человеческих потребностей.

В этой группе проявляются самые лучшие, более индивидуальные, чем другие, стороны и способности людей.

Для эффективного управления людьми необходимо:

1) возложить на них персональную ответственность за выполнение производственных заданий;

2) дать им возможность проявить, реализовать себя, давая им своеобразную, оригинальную работу, требующую изобретательности, и при этом предоставить большую свободу в выборе средств достижения поставленных целей и решения задач.

Люди, которые испытывают потребность во власти и влиянии на других и даже равных по положению, мотивируются возможностью:

1) управлять и контролировать;

2) убеждать и влиять;

3) конкурировать;

4) лидировать;

5) достигать целей и задач.

Все это необходимо поддерживать похвалой за хорошую работу. Людям важно осознавать, что они работают хорошо и по-своему индивидуальны.

Важное значение для руководителей имеет факт, что все человеческие потребности располагаются в иерархическом порядке.

Потребности низшего уровня.

1. Физиологические потребности.

2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем.

3. Социальные потребности (потребности принадлежности и причастности).

4. Потребность в уважении (признании и самоутверждении).

Потребности высшего уровня.

5. Потребность в самореализации (самовыражении).

Во-первых, потребности низших уровней должны быть удовлетворены в первую очередь, и только после этого можно обращаться к потребностям более высоких уровней.

Другими словами, человек, испытывающий голод, будет сначала стремиться найти пищу, и только после еды будет пытаться построить убежище. Сытого человека уже не привлечешь хлебом, хлеб интересует только тех, у кого его нет.

Живя в удобстве и безопасности, человек сначала будет побуждаться к деятельности потребностью в социальных контактах, а затем начнет активно стремиться к уважению со стороны окружающих.

Только после того как человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, его важнейшие потребности начнут расти в соответствии с его потенциальными возможностями. Но если ситуация радикально изменится, то и важнейшие потребности могут круто измениться. Например, в какой то момент работник может пожертвовать физиологической потребностью ради потребности в безопасности.

Когда работник, чьи потребности низшего уровня были удовлетворены, вдруг сталкивается с угрозой потери работы, его внимание немедленно переключается на нижайший уровень потребностей. Если руководитель пытается мотивировать работников, чьи потребности в безопасности (второй уровень) еще не удовлетворены, предлагая социальную награду (третий уровень), он не добьется желаемых целенаправленных результатов.

Если в данный момент сотрудника мотивируют в основном возможностью удовлетворения потребностей в безопасности, руководитель может быть уверен, что как только эти потребности будут удовлетворены, человек будет искать возможность удовлетворения своих социальных потребностей.

Человек никогда не испытывает чувства полного удовлетворения своих потребностей.

Если потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек вернется на данный уровень и останется там не до тех пор, когда эти потребности будут полностью удовлетворены, а когда эти потребности будут достаточно удовлетворены.

Надо учитывать, что потребности низшего уровня формируют тот фундамент, на котором сроятся потребности высшего уровня. Только в том случае, если потребности низшего уровня остаются удовлетворенными, у руководителя имеется шанс добиться успеха, мотивируя работников через удовлетворение потребностей высшего уровня. Для того чтобы более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, необязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью. Например, люди обычно начинают искать свое место в некотором сообществе задолго до того, как будут обеспечены их потребности в безопасности или полностью удовлетворены их физиологические потребности.

Ключевым моментом в концепции, иерархии потребностей Маслоу является то, что потребности никогда не бывают удовлетворены по принципу «все или ничего». Потребности частично совпадают, и человек одновременно может быть мотивирован на двух или более уровнях потребностей.

Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет свои потребности примерно так:

1) физиологические – 85 %;

2) безопасность и защита – 70 %;

3) любовь и принадлежность – 50 %;

4) самоуважение – 40 %;

5) самоактуализация – 10 %.

Однако эта иерархическая структура не всегда является жесткой. Маслоу отмечал, что несмотря на то, что «иерархические уровни потребностей могут иметь фиксированный порядок, на самом деле эта иерархия далеко не такая „жесткая“. Правда, что для большинства людей их основные потребности располагались приблизительно в том порядке, как представлено. Однако есть и ряд исключений. Есть люди, для которых, например, самоуважение является более важным, чем любовь.

С точки зрения Маслоу мотивами поступков людей являются в основном не экономические факторы, а различные потребности, которые далеко не всегда могут быть удовлетворены с помощью денег. Отсюда он делал вывод о том, что по мере удовлетворения потребностей работников будет возрастать и производительность труда.

Теория Маслоу внесла важный вклад в понимание того, что заставляет работников трудиться более эффективно. Мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Лица с высокой мотивацией властвования могут быть разделены на две группы.

К первой относятся те, кто стремиться к власти ради властвования.

Ко второй группе относятся те, кто стремится к власти для того, чтобы добиваться решения групповых задач. Придается особое значение потребности властвования второго типа. Поэтому считается, что, с одной стороны, необходимо развивать эту потребность у руководителей, а с другой – давать возможность им удовлетворять ее.

Люди, в которых сильно развита потребность достижений, чаще других становятся предпринимателями. Им нравится делать что-то лучше, чем конкуренты, они готовы к принятию на себя ответственности и довольно большого риска.

Развитая потребность во власти часто ассоциируется с достижением высоких уровней в организационной иерархии. Те, кто обладает этой потребностью, имеют больше шансов сделать карьеру, постепенно поднимаясь вверх по должностной лестнице.

Из книги Разбогатей! Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей

Потребность Когда вы возводите свой бизнес на плохом фундаменте, вы обрекаете себя на провал. Дом просто рассыпается на части, если стоит на песке. 90 % всех начинаний в области бизнеса обречены на крах, потому что нарушают Заповедь потребности или служат прикрытием для

автора Крюгер Дэвид

Потребность в вере В ходе изучения коллекции древностей в 2002 году французский исследователь сделал открытие, потрясшее весь мир. Ученый, специалист в области древних языков, нашел склеп, а в нем - урну из известняка, обычно использовавшуюся в древнем Иерусалиме для

Из книги Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения автора Крюгер Дэвид

Потребность в избранности Одна моя клиентка, молодая дама, однажды услышала о крайне успешном инвесторе и загорелась желанием стать его клиенткой. Посетив его офис, она невероятно впечатлилась роскошью и техническим оснащением. С первых минут встречи ее захлестнула

Из книги Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения автора Крюгер Дэвид

Потребность в принадлежности Моя клиентка по имени Мелани возбужденно рассказывала мне о «горящем предложении», связанном со слухами о грядущем поглощении одной компании другой. Ее монолог звучал примерно так: «Судьба любит меня. Если я выиграю, несмотря на все

Из книги Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения автора Крюгер Дэвид

Потребность в заботе Фебус Смит, новый прихожанин церкви United Christian Fellowship Church в Палмдейле, Калифорния, часто говорил о своем желании сделать богатыми других представителей черной расы за счет удачных инвестиций. Он неоднократно выражал пастору свою готовность

Из книги Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации автора Волков Алексей Сергеевич

2.4.9. Потребность в дополнительном финансировании Потребность в дополнительном финансировании (ПФ) – это максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности.ПФ отражает минимальный объем

Из книги Микроэкономика: конспект лекций автора Тюрина Анна

1. Потребление, потребность и полезность В процессе жизни и функционирования любой экономический субъект выступает в роли потребителя тех или иных благ. Фирмы закупают ресурсы, индивиды – готовую продукцию. Таким образом, потребление представляет собой не что иное, как

автора Смирнов Сергей

Глава 10. Что такое потребность? Потребность - сложное понятие. Это ощущение, чувство, и поэтому оно трудно поддается словесному описанию.Самый простой пример потребности - еда. Человек может ощущать голод и нуждаться в еде. Это самое логичное объяснение. Но оказывается,

Из книги PROвокатор. Мы$ли автора Смирнов Сергей

Глава 28. Дискомфорт порождает ПОТРЕБНОСТЬ Вас просят не купить/продать недвижимость, вас просят о комплексном решении вопросов. Я уже неоднократно дискутировал с одним известным бизнес-тренером на предмет того, что продает риелтор. Коллега ставит на первое место ВЫГОДУ.

Из книги Нет мотива - нет работы. Мотивация у нас и у них автора Снежинская Марина

2.4. Потребность в уважении (признании и самоутверждении) Когда будут удовлетворены потребности трех нижних уровней, человек фокусирует свое внимание на удовлетворении личностных потребностей. Потребности этой группы отражают желания людей быть сильными,

Из книги Почему меня уволили? автора Дельцов Виктор

Глава 3. Самореализация: иллюзия или потребность

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

ПОТРЕБНОСТЬ В ИЗМЕРЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Существует такая перевешивающая все остальное ситуация, требующая развития методов оценки человеческого капитала, как оказание помощи при принятии решений. Она может означать идентификацию ключевых факторов управления

Из книги Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества автора Имаи Масааки

Потребность в дополнительном обучении Поскольку командой компании Excel по наделению полномочиями были разработаны учебные материалы для аналогичных команд в цехах, стало очевидно, что для поддержания видения перемен в корпоративной культуре понадобятся дополнительные

Из книги Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте автора Коллектив авторов

Потребность в сверхурочных может увеличиться Затраты, которые компания несет каждый день, ни у кого не вызывают подозрений, и на них легко не обратить никакого внимания. А разовые затраты, наоборот, нередко кажутся слишком большими, поскольку для одного раза сумма

Из книги ORG [Тайная логика организационного устройства компании] автора Салливан Тим

Неизбежная потребность координации Главным достижением союзных войск во время Второй мировой войны был «День Д» – вторжение 6 июня 1944 года под кодовым названием «Оверлорд». Победа в войнах отчасти требует героизма, но чтобы доставить живых героев на пляж, требуется

Из книги Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше автора Лайонс Томас

Потребность Сегодня Indego состоит в партнерстве с пятью ремесленными женскими кооперативами в Руанде. Их сотрудники – 250 замечательных женщин, многие из которых заражены ВИЧ/СПИД или пострадали от психологических травм. У многих почти нет образования. Они вынуждены

Потребность в признании

Потребность в принадлежности и любви

Потребность в безопасности

Физиологические потребности

Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями.

После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности другого уровня, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности).

Человек жаждет теплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего.

Каждый человек (за редкими исключениями, связанными с патологией) постоянно нуждается в признании, в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств, каждому из нас необходимы и уважение окружающих нас людей, и возможность уважать самого себя. Удовлетворение потребности в оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим в этом мире. Потребности этого уровня подразделяются на два класса.

В первый входят желания и стремления, связанные с понятием «достижение». Человеку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы.

Во второй класс потребностей мы включаем потребность в репутации или в престиже (мы определяем эти понятия как уважение окружающих), потребность в завоевании статуса, внимания, признания, славы.

Ясно, что музыкант должен заниматься музыкой, художник - писать картины, а поэт - сочинять стихи, если, конечно, они хотят жить в мире с собой. Человек обязан быть тем, кем он может быть. Человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Эту потребность можно назвать потребностью в самовыражении. Очевидно, что у разных людей эта потребность выражается по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий пытается творить или изобретать. Похоже, что на этом уровне мотивации очертить пределы индивидуальных различий почти невозможно.

Можно назвать ряд социальных условий, необходимых для удовлетворения базовых потребностей; ненадлежащее исполнение этих условий может самым непосредственным образом воспрепятствовать удовлетворению базовых потребностей. К ним относятся познавательные и эстетические потребности.



17. Изделия и услуги как продукция (результат производственно-хозяйственной деятельности) фирмы

Изделие , согласно ГОСТ 2.101-68, - предмет или набор предметов, изготовляемых на предприятии. Изделие является результатом производственного процесса.

Классификация изделий

§ В зависимости от назначения изделий:

§ Изделия основного производства - изделия, составляющие предмет готовой продукции, предназначенной для поставки потребителям.

§ Изделия вспомогательного производства - изделия предназначенные для собственных нужд предприятия и служат для изготовления изделий основного производства.

§ В зависимости от наличия в них составных частей:

§ Неспецифированные - не имеющие составных частей (к таковым относят детали);

§ Специфированные - состоящие из двух и более составных частей:

§ Сборочные единицы - изделия, состоящие из нескольких частей, соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями. Составными частями сборочной единицы могут быть другие сборочные единицы, детали и комплекты;

§ Комплексы - два или более специфицированных изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций. Составными частями комплекса могут быть другие комплексы, сборочные единицы, детали и комплекты;

§ Комплекты - два или более специфицированных изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями и имеющих общее эксплуатационное назначение вспомогательного характера, например, комплект запчастей. К комплектам также относятся сборочные единицы и детали, поставляемые вместе с основным изделием и предназначенных для выполнения вспомогательных функций.

§ Услуга - совершённое одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность.

§ Согласно статье 2 Федерального закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», услугами признаётся «предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений» . Исходя из вышесказанного, например, услугами не является деятельность сотрудника организации по отношению к самой организации, так как их взаимоотношения регламентированы трудовым договором, должностной инструкцией и прочими документами.

Услуги - действия, направленные непосредственно на потребителя.Сфера услуг

В виде коммерческой сделки оказание услуг представляет собой действия, производимые исполнителем по распоряжению заказчика в процессе трудовой деятельности, относящейся к сфере услуг.

В Российской Федерации оказание услуг регламентируется Гражданским кодексом, федеральным закономВиды услуг

Услуги могут быть: частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, взаимные и анонимные и "государственные" т. д.

1. Юридические услуги. Услуги юриста и адвоката во многих случаях являются жизненно важными, поэтому выбирать исполнителей для их предоставления следует с особой серьезностью и ответственностью. Основные направления услуги юриста и адвоката: Комплексное юридическое обслуживание организаций различных форм собственности; Арбитраж - представление интересов организаций в арбитражных судах; Представление интересов компаний в судах различной инстанции;

2. Бухгалтерские услуги необходимы как вновь открывшимся фирмам, так и уже действующим структурам, которым требуется наладить бухгалтерскую службу или проконтролировать работу штатного бухгалтера. Бухгалтерские услуги актуальны и в случае расширения бизнеса, так как в компании появляются новые работники, пересматриваются зарплаты и возникают сопутствующие расходы.

3. Психологические услуги

4. Образовательные услуги

5. АйТи услуги услуги связанные с оказанием помощи в освоении компьютерной грамотности пользователей, обучению их новым программным продуктам. Так же в перечень услуг входят и услуги по установке, обновлению и сопровождению программных продуктов и компьютерной техники.

Материальные и нематериальные услуги

Материальные услуги - услуги, обусловленные обслуживанием процесса производства, доведением готовых продуктов до потребителя: транспортировка, заготовка, хранение и др.

Нематериальные услуги - услуги, не связанные с товаром в его материальной форме. Затраты труда на осуществление нематериальных услуг не учитываются в стоимости товара: здравоохранение, образование, консультационные и банковские услуги и т. д. «О защите прав потребителей» и др

18.Излишки покупателя и продавца в ценообразовании фирмы

Сумма излишков покупателей и продавцов характеризует общественную выгоду, возникающую в связи с возможностью покупать и продавать тот или иной товар, т. е. в связи с существованием рынка. Общественная выгода или суммарная рента на графике определяется как сумма площадей соответствующих треугольников.

Как изображено на рис. 6.16, в связи с введением потоварного налога излишки потребителей сократились с величины, определяемой площадью треугольника Р 1 АЕ 1 до величины, определяемой площадью треугольника Р + АЕ 2 . Излишек производителей также уменьшился с площади Р 1 Е 1 В до BP - L. Выгода у потребителей и производителей уменьшилась. Площадь P - P + Е 2 L – общая сумма налога, которая идет в бюджет и будет использована на благо потребителей и производителей.

Потери потребителей и производителей превысят при введении налога его сумму: потери потребителя – на величину площади треугольника Е 2 Е 1 М, потери производителя – на величину площади треугольника ME 1 L. Таким образом, одна часть потерь участников рынка балансируется (для общества) налоговыми поступлениями в бюджет, другая их часть (площадь треугольника Е 2 E 1 L) не балансируется ничем. Эта часть будет являтьсячистыми потерями и для участников рынка, и для общества от введения потоварного налога. Эти потери вызваны сокращением объема производства данного товара и перераспределением высвобожденных ресурсов в другие отрасли, где они используются с меньшим эффектом.

19.Инженерный подход к оценке качества продукции фирмы (квалиметрия)

Квалиметрия - научная дисциплина, в рамках которой изучаются методология и проблематика комплексной, количественной оценки качества объектов любой природы: одушевленных или неодушевленных, предметов или процессов. Объект Квалиметрии - это исследование принципов и методов оценки качества, а предмет - совокупность составляющих качество свойств предметов и процессов, с которыми человек контактирует в своей практической деятельности. Квалиметрия обычно подразделяется на теоретическую, изучающую проблемы оценки качества в общем плане, и прикладную, рассматривающую вопросы измерения качества применительно к конкретным объектам. Конечной целью Квалиметрии являются разработка и совершенствование методик, с помощью которых качество конкретного оцениваемого объекта может быть выражено одним числом, характеризующим степень удовлетворения данным объектом общественной или личной потребности. Наиболее употребительный из них базируется на следующих принципах:

1) качество представляет собой совокупность только тех свойств объекта, которые связаны с достигаемым при его помощи результатом (но не с понесенными при этом затратами) и которые проявляются в процессе потребления (эксплуатации, использования) объекта в соответствии с его назначением;

2) некоторые сложные и любые простые свойства могут быть измерены с помощью абсолютного показателя свойства , (i = 1, n; n - количество свойств оцениваемого объекта). Полученные в результате этого значения показателя Q выражаются в специфических для каждого свойства единицах. Для измерений могут использоваться метрологические, экспертные, аналитические методы;

3) все свойства, формирующие качество, образуют иерархическую структуру в виде дерева cвойств. Низший ярус этого дерева (корень дерева) представляет самое сложное свойство - качество объекта, а ветви высшего яруса представляют простые и квазипростые свойства;

4) для сопоставления различных свойств, измеряемых в разных по размаху и размерности шкалах, используется относительный безразмерный показатель отражающий степень приближения абсолютного показателя свойства , к эталонному и браковочному показателям, характеризующим самый высокий и самый низкий уровни общественных потребностей. Относительный показатель описывается зависимостью , которая в случае применения упрощенного метода квалиметрии может быть представлена нормирующей функцией

7) если кроме качества объекта необходимо учитывать затраты на его производство и потребление (использование, эксплуатацию) - так называемые совокупные затраты (частным случаем которых являются используемые в теории экономической эффективности приведенные затраты), то вместо показателя качества К используется показатель интегрального качества, определение значений которого основывается на тех же принципах.

20.Канбан как система внутрифирменного управления

Канбан (камбан) - система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок».

Разработана и впервые в мире реализована фирмой «Тойота». В 1959 году эта фирма начала эксперименты с системой канбан и в 1962 году начала процесс перевода всего производства на этот принцип. В основе канбан лежат теоретические построения Фредерика Тейлора,Генри Форда.

В основе организации производства фирмы «Тойота» лежит годовой план производства и сбыта автомобилей, на базе которого составляются месячные и оперативные планы среднесуточного выпуска на каждом участке, основанные на прогнозировании покупательского спроса (период упреждения - 1 и 3 месяца). Суточные графики производства составляются только для главного сборочного конвейера. Для цехов и участков, обслуживающих главный конвейер, графики производства не составляются (им устанавливаются лишь ориентировочные месячные объемы производства).

Постоянное использование философии «точно в срок» позволяет раскрыть не обнаруженные до сих пор дефекты. Запасы очень хорошо приспособлены для сокрытия дефектов. Только при уменьшении запасов можно разглядеть проблемы. Это очень похоже на то, как высокий уровень воды скрывает подводные рифы.

«Канбан» - на японском языке означает карточка.