Сегодня почти не осталось тех, кто никогда не летал на самолете. Но знаете ли вы обо всем, что происходит на борту воздушного судна во время полета, или же что-то остается за кулисами? Возможно, вас ждет удивление. Если в этом списке из 25 пунктов вас ничего не удивит, значит, вы – бортпроводник или стюардесса.

Во время аварийной посадки лучше не скрещивать пальцы обеих рук за головой. Если сверху на вас упадет что-то тяжелое, лучше, чтобы у вас оставалась хотя бы одна здоровая рука.

24.


Фото: SuperJet International / flickr

Посчитайте количество рядов до ближайшего аварийного выхода. В случае опасности существует вероятность, что вы ничего не будете видеть из-за дыма или по иным причинам, а в таких условиях найти выход из салона жизненно необходимо.

23.


Фото: wikimedia

В грузовом отсеке самолеты иногда перевозят даже тела, и это нормальная практика, когда человек умирает далеко от дома. Случается и такое, что ценный «багаж» протекает и пачкает остальные чемоданы. Но еще большую проблему представляет собой перевозка рыбы, запах которой не так просто вывести, если она протечет на ваши сумки. Именно по этой причине услуга обмотки чемоданов пищевой пленкой является очень полезной опцией. Пыль – не самая страшная беда в грузовом отсеке.

22.


Фото: pexels.com

Большинство задержек по техническим причинам происходят из-за самих пассажиров – внезапные приступы страха, кто-то опаздывает, конфликты с представителями компании и прочее. Человеческий фактор еще никто не отменял. И уж лучше, чтобы это был именно он, а не неисправность всех двигателей в последнюю минуту.

21.


Фото: publicdomainpictures.net

У стюардов и бортпроводниц есть целое отдельное прозвище для пассажиров, которые при посадке на самолет нуждаются в инвалидном кресле и благодаря этому попадают в салон и на свое место вне очереди, а когда приходит время прощания, внезапно исцеляются и выходят из салона самостоятельно. Их буквально прозвали ходячим «чудом», ведь как иначе объяснить внезапное выздоровление на высоте нескольких тысяч метров над землей? Только ! По крайней мере, так звучит дипломатичнее, чем «подлый обманщик».

20.


Фото: pexels.com

Крушение самолета из-за турбулентности практически невозможно. Намного опаснее столкновение в воздухе с чем-то или кем-то даже очень незначительных размеров. Например, с птицей, влетевшей в турбину двигателя. Или со стаей птиц.

19.


Фото: Max Pixel

Коммерческие авиалайнеры могут летать даже на одном двигателе.

18.


Фото: Paul Nelhams / flickr

Большинство крушений и прочих аварий происходит не в воздухе, а в первые минуты взлета или во время приземления.

17.


Фото: pexels.com

Высота влияет на кровь таким образом, что алкоголь во время полета действует намного сильнее, чем на земле. Поэтому бортпроводники часто поговаривают, что один напиток в равен двум внизу на земле.

16.


Фото: wikimedia

Пассажиры часто меняют детские подгузники прямо на журнальных столиках, так что будьте внимательны и мойте почаще руки.

15.


Фото: Dmitrij.shpilchevskij / wikimedia

Экипаж воздушного судна часто работает по 6 дней подряд почти без отдыха. Они к этому привычны. Даже пилоты…

14.


Фото: JetRequest.com / wikimedia

В некоторых авиакомпаниях стюардессам платят только за промежуток времени от закрытия дверей самолета на посадке до их открытия уже после приземления. Так что если вы слишком долго рассаживаетесь или никак не покинете салон, все это по вполне понятной причине может очень сердить ваших бортпроводников. Но они все равно должны одаривать вас дежурной улыбкой, ведь это тоже их работа.

13.


Фото: pixabay

Некоторые сотрудники аэропорта называют работников багажного департамента очень неприятным прозвищем - «рамповыми крысами».

12.


Фото: Max Pixel

В некоторых новых самолетах есть отдельный отсек для пассажиров, которые умирают прямо посреди полета.

11.


Фото: Alton / wikimedia

Если бортпроводнику не нравится пассажир, он может пожаловаться пилоту, который в свою очередь располагает полномочиями высадить или изолировать подозрительного и неприятного клиента. Так что ведите себя хорошо, не грубите и не заставляйте стюардесс нервничать.

10.


Фото: pixabay

Если двигатель загорается, он может сам затушить пожар в полете. Но даже если ему это не удается, двигатель спроектирован таким образом, что он либо гаснет, либо догорает полностью и отваливается, не причиняя никакого вреда остальной части крыла. И, как уже упоминалось выше, самолет может долететь до ближайшего аэропорта на одном двигателе. Инженеры очень заботятся о вашей безопасности, поверьте.

9.


Фото: Daniel Schwen / wikimedia

Скорее всего, в самолете что-то сломано. Чаще всего так оно и есть. Устраняются только самые критические поломки, все остальное, что не угрожает вашей жизни, обычно откладывают в «долгий ящик». Только совсем новехонький самолет исправен на все 100% до последнего болтика и крепления. Наверное…

8.


Фото: superjet interational / flickr

Никогда не снимайте обувь. Пол очень грязный, даже если вам так не кажется. Возможно, на соседнем сидении во время прошлого рейса кого-то стошнило, а прибраться успели только наспех, чтобы ничего не было видно.

7.


Фото: Max Pixel

Багаж с пометкой «хрупкий» кидают так же, как и любой другой.

6.


Фото: pixabay

Во время коротких полетов у персонала есть всего лишь час между рейсами, и за это время невозможно прибраться, как следует.

5.


Фото: Max Pixel

Если вы не видели, как люди бьются головами об потолок, и вам на голову не падала ручная кладь, вы еще не знаете, что такое сильная турбулентность. Легкое потряхивание – не в счет.

4.


Фото: Miikka H / flickr

Если в салоне падает давление, у вас есть только несколько секунд на то, чтобы надеть защитную маску. Не мешкайте!

3.


Фото: Nicole-Koehler / wikimedia

Если вам предстоит долгий перелет с большим числом пересадок, постарайтесь принять в каком-нибудь аэропорту душ. Поверьте, это сотворит настоящее чудо и снимет всю усталость. А если у вас нет такой возможности, или подобная

Как с помощью грамотно подобранных светильников преобразить наскучивший интерьер, исправить недостатки планировки и создать новую атмосферу, Marie Claire рассказали дизайнеры сети гипермаркетов для ремонта и сада OBI.Световые акценты

Наверное, нет профессии более романтичной, чем стюардесса. Они олицетворяют собой нежность и заботу, знают, как успокоить и что делать в Стюардессой можно стать, если вам от 18 до 35 лет, если ваш рост не больше 175 см и вы не слишком маленькая, иначе как вы

« Мы не знакомимся в самолете »: стюардесса раскрывает секреты профессии: Секреты дизайнеров: как освежить интерьер при помощи освещения Как с помощью грамотно © Getty Images « Мы не знакомимся в самолете »: стюардесса раскрывает секреты профессии.

© Getty Images

О знакомствах с мужчинами

Бытует мнение, что стюардессы – мечта всех мужчин. Они действительно часто знакомятся с нами, но хотела бы попросить: мужчины, не делайте этого. Когда ко мне обращался или подходил пассажир, у меня в голове сразу срабатывала «тревожная кнопка» – значит, какая-то проблема или что-то случилось. Я тут же думала: почему он подошел? что стряслось? Мы же всегда должны быть готовы к любой ситуации.

Намного проще познакомиться со стюардессой в аэропорту по дороге на рейс или после полета, когда экипаж идет отдыхать.

Пиво не зря наливают так, чтобы образовывалось много пены.Подсказал Альберт Нет, бар-менеджер сети ресторанов "Ян Примус"

Регистрация. Еще не в Твиттере? Зарегистрируйтесь, следите за интересными для вас событиями и получайте новости по мере их появления. « Мы не знакомимся в самолете »: стюардесса раскрывает секреты профессии http

О подготовке

Большинство претенденток отсеиваются после тестов психолога. На это место берут только стрессоустойчивых. В крупных авиакомпаниях проходят тщательную психологическую проверку – цветовой тест Люшера, определение психотипа, заполняют анкету на 50 вопросов, которые могут повторяться, так что если вы где-то соврали, это сразу заметят и в вакансии вам откажут. Затем устное собеседование с психологом. Сюда не возьмут склонных к вранью и завышенной самооценке. А вот спокойных, уравновешенных и умеющих сопереживать (склонных к эмпатиии) – с радостью.

Еще один тест – раскручивание на стуле. Вы садитесь, опускаете голову, вас раскручивают, а потом нужно встать и ровно пройти. После этого испытания еще половина претендентов отсеивается.

Свидания ассоциируются с радостью, удовольствием, особенно если мы встречаемся с человеком недавно и он нам нравится. Однако время от времени эту радость омрачают сомнения. Мы спрашиваем себя: «Тот ли это человек, с которым я смогу прожить всю жизнь?» или «Нам хорошо в постели, но разделяет ли этот человек мои ценности?» Долгие праздники, насыщенные встречами и событиями, могут стать первым испытанием любовных отношений на прочность.

Наверное, нет профессии более романтичной, чем стюардесса. Они олицетворяют собой нежность и заботу, знают, как успокоить и что делать в критических ситуациях. Чем больше новостей мы видим, тем более точную картину дня получают наши пользователи.

Стюардессой можно стать, если вам от 18 до 35 лет. Если ваш рост не больше 175 см и если вы не слишком маленькая, иначе как вы дотянетесь до багажной полки?

Один из главных навыков стюардесс – в любой непонятной ситуации сначала соберись и действуй. Но ни в коем случае не показывай, что боишься. Мне до сих это помогает в жизни. Я сначала решаю проблему, а только потом нервничаю.

О том, почему нельзя пересаживаться на другое место

Часто пассажиры просят пересадить их на другое место. Но дело в том, что страховая компания оплачивает ущерб только в том случае, когда вы сидите на месте согласно купленному билету. Билет с местом, на котором вы не сидели, документом не является. Так что, если вам на голову упадет чья-то сумка, вы не получите страховку, если сидели не на своем кресле.

За 21 день отдыхающие побывают в пяти странахТур стартует 6 ноября и продлится 21 день. Первым пунктом маршрута станет Рио-де-Жанейро. После этого отдыхающие отправятся к водопадам Игуасу на границе Бразилии и Аргентины.

Наверное, нет профессии более романтичной, чем стюардесса. Они олицетворяют собой нежность и заботу, знают, как успокоить и что делать в критических ситуациях. Чем больше новостей мы видим, тем более точную картину дня получают наши пользователи.

Наверное, нет профессии более романтичной, чем стюардесса. Они олицетворяют собой нежность и заботу, знают, как успокоить и что делать в критических ситуациях. Чем больше новостей мы видим, тем более точную картину дня получают наши пользователи.

Мой совет: не пересаживаться, а выбрать и забронировать удобное для вас место заранее.

О подозрительных личностях

Недавно в СМИ была заметка о том, как стюардесса спасла девочку от работорговца. Внимание женщины привлек контраст во внешности пассажира и его маленькой спутницы – хорошо одетый мужчина и одетая явно не по погоде девочка, которая еще и выглядела напуганной. Стюардесса подала девочке знак, та вышла в туалет и написала записку, что ей нужна помощь. Экипаж предупредил наземные службы, и мужчину, сопровождавшего девочку, по прилету арестовали.

Когда долго летаешь, у тебя уже наметан глаз на странных, необычных людей. Главный признак подозрительной личности – он явно старается не привлекать внимания.

Безусловно, есть тренинги на тему, как вести себя с террористами. И да, у стюардесс есть свои секретные знаки на случай опасности. Назвать их по понятным причинам я не могу, но они регулярно меняются на случай утечки.

О запретах

В самолет не пускают пьяных пассажиров и женщин на последних сроках беременности.

Командир экипажа и второй пилот не могут есть одно и то же блюдо, чтобы исключить отравление.

Сегодня про пользу ортопедических матрасов знают все. Выбор таких изделий для хорошего и здорового сна довольно широк. Но подобрать идеальный вариант из-за такого изобилия становится сложно.Правила грамотного выбора

"Безусловно, выключать мобильные устройства на взлете и посадке необходимо, они создают помехи в радиосообщениях и связи диспетчеров. Особенно это касается старых аппаратов. Если все телефоны останутся в рабочем режиме, самолет не упадет, но пилоту будет трудно

Летать с простудой нельзя. Особенно если заложен нос. При перепадах давления вырастает нагрузка на барабанные перепонки, и они могут лопнуть. Плюс вы разносите инфекцию, ведь система вентиляции в самолетах круговая.

О сексе в самолете

Если вы думаете, что в туалете самолета вас никто не достанет, вы ошибаетесь – дверь легко открывается снаружи, даже если заперта изнутри. Если бортпроводник заметит, что туалет используют не по назначению, он, скорее всего, постучит и попросит освободить кабину. Или откроет ее сам.

О невыключенных в самолете телефонах

Безусловно, выключать мобильные устройства на взлете и посадке необходимо, они создают помехи в радиосообщениях и связи диспетчеров. Особенно это касается старых аппаратов. Если все телефоны останутся в рабочем режиме, самолет не упадет, но пилоту будет трудно общаться с наземными службами. Зачем подвергать риску себя и других?

О томатном соке

Популярный у пассажиров томатный сок пить в полете не рекомендуется. В воздухе желудок подвергается дополнительному давлению, и некоторые продукты лучше не употреблять – газированные напитки, бобовые, томатный сок. Но все хотят этот сок. Почему и как он появился в бортовом меню, не понимаю. Бытует миф, что вкус пищи в самолете меняется, только вкус томатного неизменен. Это ерунда. Все остальные напитки точно такие же на вкус в воздухе и на земле.

Авиакомпания утверждает, что остальным пассажирам глубокое декольте девушки доставляло дискомфорт. Извращенцы! Недавно мы рассказывали тебе о вопиющем случае - девушку сняли с рейса за слишком короткие шорты. Оказалось, с тех пор мир ничуть не поумнел: стало известно, что американская бюджетная компания Spirit Airlains жестоко разобралась с обладательницей якобы слишком глубокого декольте. Дело было во время рейса Spirit Airlains из Нового Орлеана в город Форт-Лодердейл.

Сюда не возьмут склонных к вранью и завышенной самооценке. А вот спокойных, уравновешенных и умеющих сопереживать (склонных к эмпатии) - с радостью. Бывшая стюардесса и блогер Летисия Вьенто раскрывает маленькие профессиональные секреты.

Сюда не возьмут склонных к вранью и завышенной самооценке. А вот спокойных, уравновешенных и умеющих сопереживать (склонных к эмпатии) - с радостью. Бывшая стюардесса и блогер Летисия Вьенто раскрывает маленькие профессиональные секреты.

О страхах

Когда я слышу об авиакатастрофе, сразу ищу список погибших, чтобы убедиться, что в нем нет знакомых.

Однажды наш самолет попал в аварийную ситуацию, мы выжили только благодаря мастерству второго пилота. После того случая я месяц не могла летать и сменила авиакомпанию. Но я знаю стюардессу, выжившую в авиакатастрофе в Иркутске (тогда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в гаражный комплекс, больше половины пассажиров погибли), она продолжает работать.

О профессиональных привычках

У меня есть две привычки – как только вхожу в помещение, сразу обращаю внимание, где тут запасной выход и огнетушитель. Вот сейчас, в этом кафе, он как раз за вашей спиной висит. Еще в любом самолете сразу же изучаю схему аварийных выходов, проверяю, есть ли под сиденьем спасжилет. Вообще советую – слушайте бортпроводников во время инструктажа по технике безопасности. Это действительно весьма полезная информация.

О приметах

Все пилоты и стюардессы люди суеверные. Главная примета – перед полетом и во время нельзя ничего зашивать и пришивать. Даже если пуговица на форме отвалилась, мы ее пришпиливаем булавкой. И еще у нас есть одна верная примета – как только начинаешь разносить чай и кофе, тут же начинается турбулентность.

О пьяных пилотах

Все эти байки про пьяных пилотов – байки. Я такого за время роботы не встречала. Перед каждым полетом у экипажа проверяют пульс, иногда давление, а вот анализ крови берут выборочно. Перед каждым полетом у нас проходит брифинг. На нем старший бортпроводник может задать вопрос на знание аварийно-спасательных процедур.

Ревность - «темная сторона» любящей пары, и очень немногим удается от нее спастись. Это сложное и обманчивое чувство, в котором часто кроются наши разочарования и непроизносимые желания. А иногда ревность - это просто ревность, которая проявляется самыми разными способами. Если мы получше узнаем механизм этого чувства, это поможет нам «разрядить» его негативный разрушительный потенциал и в конце концов лучше понять самих себя.Откуда происходит ревность?Согласно психоанализу, ревность берет свое начало в раннем детстве, и момент, когда мы испытали ее особенно остро, на всю жизнь оставляет в нас след.

Наверное, нет профессии более романтичной, чем стюардесса. Они олицетворяют собой нежность и заботу, знают, как успокоить и что делать в критических ситуациях. Чем больше новостей мы видим, тем более точную картину дня получают наши пользователи.

Мы не можем просто взять первый попавшийся гвоздь и починить столик. Для такого ремонта нужно, чтобы самолет попал в базовый аэропорт. Читайте также. « Мы не знакомимся в самолете »: стюардесса раскрывает секреты профессии.

О вопросах, которые раздражают

Самый популярный вопрос: а где мы летим? Мы всегда отвечаем – в небе.

Второй по популярности вопрос: «Я не опоздаю на стыковочный рейс?» Или: «Они задержат вылет, чтобы я успел?» Что на это можно ответить? «Да, сейчас я с 11-километровой высоты позвоню в другую авиакомпанию и уточню».

Еще часто спрашивают обезжиренное молоко или диетические десерты. Но у нас ведь не ресторан.

Но больше всего раздражает, когда просят принести воды после обслуживания (когда оно закончилось), нажимая на кнопку вызова, вместо того чтобы подойти самому на кухню и попросить. Мы ведь не сидим без дела. У нас куча обязанностей во время полета. Чаще всего бывает, наливаешь одному стакан воды, приносишь, а его сосед тут же просит: «И мне». Я обычно брала сразу по два-три стакана воды. Пассажиры удивлялись: а откуда вы знали, что я тоже попрошу?

Курица или рыба?

Конечно, курица! Она всегда заканчивается, хотя и курицу, и рыбу загружают примерно в одинаковых количествах. Питание у стюардесс отдельное. Еда примерно такая же, но сервирована в другой посуде и на отдельном подносе. Могут добавить нарезку фруктов.

О том, почему нельзя хлопать

В авиакомпаниях, в которых я работала, аплодисменты пассажиров очень раздражали экипаж. Дело в том, что хлопать начинают слишком рано, до полной остановки самолета. А вы ведь знаете, что самое опасное – это взлет и посадки. И пока самолет не остановился, может случиться что угодно.

О внештатных ситуациях

Однажды держала за руку женщину, которая боялась летать. Присаживаться нам нельзя, пришлось стоять весь полет и разговаривать с ней.

Если начинается конфликт, мы сразу вспоминаем наставления психолога – постараться понять собеседника, почему он так сказал или поступил, почему он недоволен, поставить себя на его место.

Еще был случай, когда мы во время раздачи разлили кофе сразу на двух пассажиров, сидящих по разные стороны прохода. Оба пассажира были в белом. Мы приготовились к скандалу. Но его не было. Пока пассажиры пытались отмыть кофе, познакомились и до конца полета сидели вместе.

Как получить хрустящую корочку, когда запекаете цыпленка?Подсказала Яна Першина, шеф-повар кулинарной школы Chefshows by Novikov.

"Безусловно, выключать мобильные устройства на взлете и посадке необходимо, они создают помехи в радиосообщениях и связи диспетчеров. Особенно это касается старых аппаратов. Если все телефоны останутся в рабочем режиме, самолет не упадет, но пилоту будет трудно

О безопасности

Самый надежный самолет – новый самолет.

Безопасных мест не существует. Я сажусь всегда между концом хвоста и серединой.

Кислорода в маске действительно хватает только на 12 минут, но этого достаточно для того, чтобы самолет снизился на безопасную высоту, где можно дышать.

Самый безопасный аэропорт – в Тель-Авиве, там есть специальная комната, в которой весь багаж перед вылетом проверяется на взрывчатые вещества. Если какой-то чемодан сдетонирует, всему багажу крышка.

Замки на чемоданах не помогают – любой багаж можно легко вскрыть. Сделать это могут только наземные службы в аэропорту, если, к примеру, какой-то чемодан вызвал у них подозрение.

О пенсии

Стюардессы – самые юные пенсионерки. Чтобы выйти на пенсию, достаточно налетать 4800 часов (это примерно 7 лет).

Из-за частой смены часовых поясов и ненормированного графика у многих стюардесс проблемы со здоровьем и гормональным фоном. Плюс мы целый день на ногах, иногда поспать не удается даже на трансатлантических перелетах. Организм работает на пределе ресурсов.

О личной жизни

Когда у вас командировки по две недели, а домой вы приезжаете на пару дней, о личной жизни речи не может быть. Почти все увольняются, когда выходят замуж.

О зарплатах

Она зависит от авиакомпании, стажа, бонусов. Начинаются зарплаты от 50 000 рублей. За знание иностранных языков может быть надбавка. Единственный легальный способ подработки – товары дьюти фри, стюардессе, ответственной за тележку, полагаются проценты с продаж.

О животных

Можете не волноваться, животных перевозят в отапливаемом отсеке, замерзнуть они точно не могут. А вот шум, темнота могут вызвать стресс.

О приветствии командира

Обычно командир говорит свое приветствие или прощается быстро и неразборчиво. В это время он выполняет множество операций одновременно – следит за бортовыми приборами, слушает информацию в «ухе», проверяет погоду, и много чего еще. Так что просто сесть и расслабленно поздороваться для него непозволительная роскошь.

О хитростях

Если вы подключены к бонусной программе авиакомпании, на стойке регистрации можете попросить посадить вас на свободное место в бизнес-классе. Но просить об этом в самолете не стоит, опять же из-за условий страховки.

Каждый сталкивался с детьми, которые стучат ногами по вашему креслу. Самый действенный способ – снять с ребенка ботинки.

О том, чем бортпроводница класса «Империал» отличается от обычной

Это совсем другие стандарты обслуживания, более индивидуальный подход. Например, мы кормим наших гостей не тогда, когда придет время, как в экономическом классе, а когда они пожелают. Всю еду мы должны сервировать, украшать, знать состав блюд. В напитках нужно разбираться: какая где выдержка, какой букет. Если у пассажира аллергия на чеснок, я должна знать, что ему предлагать категорически нельзя. Плюс у нас даже пижамы и постельное белье есть, а кресла раскладываются в кровать. Если пассажир захочет, я расстелю ему постель с подушкой, простыней и одеялом. Кстати, пижамы у нас бывают разных размеров. Бортпроводника класса «Империал» не каждый пассажир видит. Мы находимся в носовой части самолета и одеты иначе. В экономическом и бизнес-классе у девочек есть брюки, юбка и сарафан, а у нас только платье. Причем оно другого дизайна и шьется не по стандартным размерам. Когда я успешно прошла обучение на класс «Империал», с меня сняли мерки и сшили новую форму.

О различиях между российскими пассажирами и иностранцами

Как правило, иностранных пассажиров вообще не видно и не слышно. Они тихонечко сядут, а потом либо газету читают, либо фильм смотрят. И всегда очень благодарные, что бы ты ни сделал. Поставил тарелку — говорят спасибо, поставил масленку — снова благодарность. А русские чаще воспринимают все происходящее как данность.

О родах на борту

Мне не доводилось принимать роды, но года три назад в нашей авиакомпании такой случай был. На рейсе в Южно-Сахалинск у женщины начались роды. На борту оказалась акушерка, так что все в самолете и произошло. А мама символично назвала мальчика Боингом.

О любимом аэропорте

Самый любимый — всегда тот, в который возвращаешься, то есть домашний. А еще сингапурский. Шикарнее аэропорта я не видела: там и водопад, и деревья растут прямо внутри. Одним словом — восторг.

Об отдыхе экипажа в ожидании обратного рейса

Организацией отдыха экипажа руководит командир воздушного судна. Так что, куда бы мы ни собрались, нужно получить его разрешение. Кроме этого, запрещено путешествовать в одиночку, обязательно нужно брать с собой коллегу. А еще существует отбой — до 10 вечера надо вернуться в гостиницу. Если рейс в Америку, там уже на следующий день обратно. Плюс из-за смены часовых поясов очень хочется спать, так что не до экскурсий. Я вот во Владивостоке уже была раз тринадцать, но из гостиницы не выбиралась. Хотя море там в пяти шагах от отеля. Но есть заветные рейсы, например на Мальдивы. Там можно три-четыре дня провести на острове.

«Куколкой» в бизнес-классе называют льняную салфетку, в которую заворачивают приборы. А еще есть слово «умка» — так мы называем несопровождаемых детей.

О профессиональном жаргоне бортпроводников

Рейсы туда — обратно в один день мы называем разворотными, а вот дальние, когда мы остаемся в городе, куда прилетели, — эстафетными. «Куколкой» в бизнес-классе называют льняную салфетку, в которую заворачивают приборы. А еще есть слово «умка» — так мы называем несопровождаемых детей. Перед рейсом можно узнать, что сегодня с нами летит пять умок.

О словосочетании «бортпроводник в резерве»

Бортпроводник в резерве — это тот, кто подменяет коллегу, если вдруг что-то случилось. Например, бортпроводник едет на свой рейс, встал в пробку и понимает, что ему вовремя не успеть. Тогда он звонит диспетчеру, предупреждает, и вместо него летит бортпроводник из резерва. Каждый бортпроводник так дежурит несколько раз в месяц. Когда идешь в резерв, надо готовить большой чемодан. Я туда и купальник кладу с кремом для загара и шерстяные носки с шапкой. Потому что не знаешь, куда отправят.

О разнице между словами «бортпроводник» и «стюардесса»

Когда я только училась, мне было неприятно, когда меня стюардессой называли. Сейчас уже привыкла. Потому что для людей, которые с авиацией не связаны, слово «стюардесса» привычнее. А бортпроводник — это официально и для трудовой книжки.

О том, зачем во время взлета и посадки просят открывать шторки иллюминатора

Это делается для того, чтобы видеть, что происходит за бортом. Вдруг какая-то внештатная ситуация, которую может заметить пассажир. Кроме этого, он видит положение самолета и может ориентироваться в пространстве. А ночью, когда в салоне гасят свет, шторки иллюминатора открывают для того, чтобы глаза привыкали к темноте.