Урок английского языка в 4кл.
Учитель: Скорицкая Татьяна Николаевна
Учебник : «Enjoy English-2», part 1
Класс : 4, 3-й год обучения
Тема раздела : “Describing your house ”
Тема урока : «There is/there are»
Тип урока : урок первичного предъявления новых знаний
Формы организации познавательной деятельности обучающихся : парная, индивидуальная, групповая.
Цель урока : формирование грамматического навыка по употреблению структур there is / there are на основе темы «Дом».
Задачи урока:
1. Образовательные:
Закрепить и систематизировать знания по теме «Enjoying your home » на основе творческого использования изученного лексического материала;
Познакомить с правилом употребления оборота there is / there are ;
Формировать навыки самостоятельной работы, способности к сотрудничеству и взаимопомощи в парной и групповой работе;
Формировать фонетические навыки.
2. Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к различным культурам, толерантное отношение друг к другу;
Воспитывать культуру общения и потребность в практическом использовании языка.
3. Развивающие:
Способствовать развитию способности осуществлять продуктивные речевые действия (развитию умений и навыков диалогической и монологической речи, развитию аудитивных умений и навыков);
Способствовать развитию творческих способностей учащихся, стимулированию самостоятельности учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Осознание необходимости быть вежливыми, доброжелательными и внимательными по отношению к окружающим.
Метапредметные:
1. Регулятивные:
Самостоятельно определять цель учебной деятельности;
Самостоятельно организовывать деятельность в соответствии с учебной задачей;
Адекватно воспринимать оценку и отметку.
2. Познавательные:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (аудиотекст, текст, иллюстрация и др.);
Строить речевое высказывание в устной форме осознанно и произвольно;
Пользоваться учебником как источником информации.
3. Коммуникативные:
Донести свою позицию до собеседника, высказывая свою точку зрения;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к позиции другого;
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Оборудование:
Аудиоприложение к УМК «Enjoy English»- 2,
Обучающая компьютерная программа - Мультимедия приложение "Enjoy«Listening and Playing» к учебнику «Enjoy English» для 4 класса;
Фонетические, лексические карточки;
Иллюстрации предметов мебели;
Компьютерная презентация.
ТСО : компьютер, интерактивная доска, проектор
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя, комментарии. | Формы работы, действия учащихся. | Мультимедиа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент | Good morning, children! I’m glad to see you! Let’s begin our lesson. How are you? What date is it today? What day of the week is today? | Фронтальный опрос | слайд 1 (приветствие, число и дата) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Фонетическая зарядка | Look at the display. Listen and repeat, please. House, house, a big house. Let’s make a big house. Let’s live in a big house. House, house, a big house. Let’s make a big house. Let’s live in a big house | Учащимся предлагается для фонетической зарядки стихотворение с озвучкой «House». | слайд 2 (flash – ролик стихотворение с озвучкой) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III . Актуализация лексического материала | Make the rebus! Look! | Работа в парах. В презентации используются слова, которые изучались на прошлом уроке. Учащиеся в игровой форме их повторяют. | слайд 3 (4 ребуса да изученные слова: house, hall, door, bedroom ) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Well done! Let’s play. Take the cards, please. Игра «Морской бой» (совершенствование навыков орфографии).
| Работа в группах. В презентации шифр. Учащиеся вписывают буквы в поле, получается слово по теме «House » (если интерактивная доска, то соединить). | слайд 4 (игровое поле с шифром) У каждой группы лист с игровым полем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV . Постановка цели и задач урока | So, how do you think, what is the topic of our lesson? (догадкиучащихся) Yes, you are right! And what problems should we solve to succeed in learning new material? Для того чтобы сказать, что где-то что-то есть англичане используют оборот there is/there are . | Фронтальный опрос Приходят к выводу, что употребление глаголов is / are зависит от существительного, которое за ними следует. | слайд 4 (мотивация к определению учащимися темы и цели урока) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V . Введение нового грамматического материала | Давайте представим себе эти слова в виде двух змеек, которые вползают в предложение. У одной змейки голова there , а хвост is . У второй голова there , а хвост are . Здесь возникает проблема: зачем нужны два предложения? Сравнитепредложения: There is a bedroom in the house. There are two bedrooms in the house. Что вы заметили? Учитель знакомит с правилом перевода таких предложений. | Фронтальный опрос (метод языковой догадки) | слайд 5 (знакомство с новым грамматическим оборотом) слайд 6 (правила перевода) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Совершенствование фонетических навыков | У змей есть язычок, который они постоянно высовывают. Поэтому когда мы будем говорить про них, не забывайте высовывать свои язычки [ð]- th My father and my mother live together with my other brother. | Фронтальный опрос Работа в парах | слайд 7 (озвученная рифмовка) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII Физминутка | слайд 10 (flash -ролик) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII . Первичное усвоение новых знаний | Work in pairs . 1. Прочитайте предложения (на карточках). Найдите предложения с новыми структурами. Прочитайтеихвслух. I have got a room. There are three rooms in my flat. He lives in a house. This is my bedroom. There is a bed in the room. 2. Read the sentences and underline There is with red and There are with green colour. На карточке (на интерактивной доске) даются предложения на новое правило. Задание: подчеркнуть красным цветом оборот there is , зеленым there are . There is a carpet on the floor. There are books on the shelves. There are posters on the wall. There is a bed in my room. There are two windows in the living room . | Работа в парах Взаимопроверка Один ученик от группы выполняет у доски. Затем отдельно прочитываем предложения с there is , затем с there are . | слайд 8 (предложения) слайд 9 (предложения) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Первичная проверка понимания | Well done! Fill the gaps with Is / Are . Детям раздаются карточки со словами is / are . На экране появляются предложения с пропущенными словами. Детиподнимаютнужнуюкарточку. There ___ bedrooms in the house. There ___ a picture in the hall. There ___ no windows in the hall. There ___ a kitchen in the house. There ___ a living room in the house. Выберите is / are . Запиши предложения. Подстановочная таблица.
| Работа в парах Работа в парах. | слайд 11 (предложения с пропущенными словами) слайд 12 (таблица) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X. Первичное закрепление | Look at the sentences. Find the mistakes. Найдите ошибки в предложениях, объясните.
| Работа в группах | слайд 13 (предложения) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XI . Подведение итогов. Рефлексия. | That’s all for today. What emotions do you feel? Finish the sentences: I can… I understand…. I didn’t know …. But I know …. now. | Самооценка по итогам урока Морской бой D3 – c D4 – h D5 – t D8 – l E3 – h E5 – r F3 – e F5 – y F6 – o F8 – d G3 – n G7 – o H6 – o I5 – r A1 – b A3 – k A5 – p A8 – w B2 – a B3 – i B5 – a B7 – h B8 – a B9 – l B10 – l C3 – t C5 – n C8 – l there is/there are Зачем нам 2 конструкции? There is one book on the table There are five books on the table. для ед.ч. There is / are There is There is in the room . В комнате есть кровать. В комнате для мн.ч. in the room . There are есть кровати. My mo th er and my fa th er live toge th er wi th my o th er bro th er. Прочитайте предложения. Найдите предложения с новыми структурами . I have got a room. There are three rooms in my flat. He lives in a house. This is my bedroom. There is a bed in my room. Задание : подчеркнуть красным цветом оборот there is , зеленым there are . There is a carpet on the floor. There are books on the shelves. There are posters on the wall. There is a bed in my room. There are two windows in the living room. is / are There ___ bedrooms in the house. There ___ a picture in the hall. There ___ six windows in the hall. There ___ a kitchen in the house. There ___ a living room in the house. bedrooms a poster the house 2 pictures Find the mistakes. Найдите ошибки в предложениях. There are three rooms in my house. There is a living room in my house. There are ten toys in my room. There is a new computer on my desk. There is three rooms in my house. There are a living room in my house. There is ten toys in my room. There are a new computer on my desk. |
План - конспект
открытого урока
по английскому языку
в 4 классе
Тема урока «Мой дом»
Грамматическая тема «Оборот There is / there are »
Цель урока: закрепление полученных лексических и грамматических навыков по теме « My home », отработка умений и навыков по их применению.
Образовательная задача: закрепить пройденный грамматический материал, а именно, употребление оборота There is / there are , продолжать формировать у учащихся навыки общения в рамках речевой ситуации «Мой дом».
Развивающая задача: развивать у учащихся навыки монологической и диалогической речи и умение систематизировать полученные знания по данной теме.
Воспитательная задача: воспитывать у учащихся интерес к английскому языку, уважение к культуре и традициям страны изучаемого языка, воспитывать умение работать в коллективе и слушать друг друга.
Оборудование:
мультимедийный проектор,
Экран,
макеты комнат и мебели,
Учебник Enjoy English – 4- й класс .
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Настроить учащихся на языковую и речевую деятельность на английском языке, проверить
дисциплину и порядок в классе:
Приветствие учителя :
Good morning, dear children.
Sit down, please. I’m glad to see you? How do you like the weather today? Is it
cold or warm? Is the sun shining? Is it rainy? Is it snowy? Thank you! Sit down, please. Let’s begin our lesson.
Today we will remember all information about houses and flats and do some exercises with the turn There is/are.
Let’s start.
First of all we’ll do some phonetic exercises. Let’s recite the poem.
2. Фонетическая зарядка .
Let`s do some phonetic exersices. Please, repeat after me: (d) - large, (w)- we, when,[v] live, ()- with, mother, father, together. O.K. Now let`s recite the poem «Our flat».
Our large family
Has a nice flat.
We live there happily
With a kitten and a cat.
My sister and brother
All go to school.
We help one another,
It`s a good rule.
рифмовки
Let`s speak about the rooms in our flat .
(a living room, a bedroom, a kitchen, a hall, a bathroom ).
Have you got a living room? (a bedroom, a kitchen, a hall, a bathroom)
How many bedrooms have you got?
Have you got a room of your own?
Let`s check your knowledge one more. Complete the sentences.
We cook in the...
We sleep in the...
We watch TV in the...
We wash our hands in the...
We take off our overcoat in the...
Well done !
IV . Повторение грамматики.
When do we use the turn there is/there are.
When we want to point at the place where an object or a subject is situated, we use the turn There is/ there are.
You should use there is in singular, when you speak about one thing, and there are in plural, when you speak about many things.
Now let`s do the exercises, look at the smart-board and put is or are.
There … a kitchen in the house.
There … pens on the table.
There … flowers on the wall.
There … a book in the bag.
There … four chairs in the living room.
There … a hall in the flat.
Let’s remember the prepositions of place .( карточки )
Look at the picture and describe the room.
Аудирование .
Look at the picture and try to guess where is Simons room.( аудиозапись )
V . Физ. минутка.
Физ. минутка для снятия напряжения с глаз :
And now, please, look at the screen and repeat after me.
Look at the window, look at the door.
Look at the ceiling, look at the floor.
Общая физ . минутка :
Hands on your hips,
Hands on you knees,
Put them behind you
If you please.
Touch your shoulders
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
Raise your hands high in the air,
At your sides, on your hair.
Raise your hands as before
While you clap: 1,2,3,4.
Макет комнаты
4. Монологическая речь
Ok , my little friends . And now let"s do some interesting exercises according our theme:
“House. Flat”. I have got a map of a room. But this room is empty. I have also little pieces of furniture. You must decorate this room, and then we ask some questions about the room. Повторение вопросительной формы There is / Your time is short .
2 ученика составляют картинку, а остальные задают вопросы.
Письмо .
Open your copy books and write the date of today. Today is….
Write 2 questions.
Ok. You’ve done a good job. And now we have time to relax. Please, stand up. Let’s do so
amazing exercises.
Let’s read about Jane’s room.
Чтение
Answer the questions ,
Мы увидели много разных комнат. Как вы думаете, какая комната самая лучшая? Самая лучшая та комната, где нас ждут, ценят, любят, где нам хорошо, где наши близкие и родные.
Давайте вспомним стихотворение с которого мы начинали наш урок. Найдите строчки, в которых говорится о том, что эта семья живет очень дружно и счастливо.
Our large family
Has a nice flat.
We live there happily
With a kitten and a cat.
My sister and brother
All go to school.
We help one another,
It`s a good rule.
Англичане говорят так ,there is no place like home. Какую русскую пословицу с таким же смыслом вы знаете? (В тесноте да не в обиде. Когда все вместе,и душа на месте. ) помните об этом! Запишите русскую и английскую пословицу .
9. Hometask
you"ll write about your favorite room in your flat .
10. Итог урока .
Учитель : Ok, my little friends. You"ve done a good work today.
Your marks are excellent. Well done. I hope you liked this lesson.
Учитель : Our lesson is over. And now I must say good-bye.
Ученики: Good bye!
There is / There are
В последнем разделе прошлого урока мы говорили о местонахождении предметов. Зная различные предлоги, мы способны сказать на английском, где расположены объекты по отношению друг к другу:
The table is in the room
– Стол находится в комнате
The book is on the table
– Книга лежит на столе
The dog is under the chair
– Собака под стулом
Во всех этих предложениях мы говорим о местонахождении конкретных, уже известных нам предметов. Поэтому обязательно ставим определённый артикль перед словами: the table , the book , the dog .
Так мы говорим только тогда, когда предмет уже нам известен, и мы уточняем, где он находится. Однако если мы будем говорить о местонахождении какого-то неопределённого, неизвестного нам объекта, например:
В комнате есть стол
(какой-то стол, первый раз его видим)
На столе лежит
(какая-то) книга
– в этом случае так сказать мы уже не можем. Здесь мы должны использовать другой порядок слов и специальную конструкцию, с которой мы сейчас познакомимся.
Important : В английском языке важно различать, о каком предмете мы говорим – определенном или неопределённом.
Если речь идёт о расположении в каком-то месте неопределённого предмета, то нужно использовать конструкцию There is
– есть, имеется.
Предложения с there is
будут выглядеть следующим образом:
There is
a table in the room
– В комнате имеется (какой-то) стол;
There is a dog under the chair
– Под стулом сидит какая-то собака;
Обрати внимание на порядок слов и на артикли перед существительными. Предметы, о местоположении которых мы говорим (a table , a dog ) будут обязательно идти с неопределённым артиклем a .
Не говори: There is the table in the room
Вот ещё примеры:
There
is
a
cupboard
in
the
classroom
– В классе есть шкаф
There
is
a
flower
near
the
lamp
– Около лампы находится цветок
There
is
a
clock
above
the
door
– Над дверью находятся часы
There
is
a
shovel
in
the
garden
– В саду есть лопата
Сравни два предложения и найди в них отличия:
There is a cup under the bed
– The cup is under the bed
Под кроватью есть кружка – Кружка находится под кроватью
В первом случае мы обнаруживаем какую-то кружку под кроватью. Мы не знали, что там стоит какая-то кружка и говорим о её существовании. Во втором случае кружка уже известна нам, это конкретная кружка, но мы не знали, где она находится.
Не путай эти два предложения. Старайся задумываться, о конкретном или неконкретном объект те ты говоришь.
Попробуй самостоятельно сказать:
В комнате есть стул
В сумке лежит телефон
На кровати лежит футболка
Под диваном есть мяч
Подведя курсор к каждому предложению, ты увидишь правильные варианты перевода
Не забывай о неисчисляемых существительных, которые всегда стоят в единственном числе, и перед которыми не ставится артикль a . Эта тема также разбиралась в прошлом уроке. При использовании неисчисляемых существительных правила остаются те же, только отсутствует неопределённый артикль a :
There is milk in the fridge
– В холодильнике есть молоко
There
is
water
on
the
floor
– На полу вода
There
is
snow
in
the
street
– На улице лежит снег
У конструкции There is
существует также форма множественного числа – There are
.
Её мы используем, когда говорим о том, что где-то имеется несколько предметов:
There are cars in the street
– На улице есть машины
There are flowers in the garden
– В саду есть цветы
There are girls in the park
– В парке есть девушки
There are beautiful beaches in California
– В Калифорнии есть красивые пляжи
Questions . Вопросы
Теперь давай посмотрим, как правильно задать вопросы с конструкцией there is
.
Для этого мы, как обычно, должны поставить глагол is
на первое место, то есть просто поменятьthere
и is
местами:
Is there a window in the room?
– В комнате есть окно?
Is there a dog under the chair?
–
Под стулом есть собака?
С there are просисходит абсолютно то же самое:
Are there cars in the street?
– На улице есть машины?
Are there girls in the park?
–
В парке есть девушки?
Попробуй сказать самостоятельно по-английски:
В комнате есть стол?
Под стулом есть собака?
В гараже есть машина?
На столе есть книги?
Около лампы есть цветы?
В Англии есть пляжи?
На такие вопросы очень часто дают краткий ответ:
Yes, there is |
Yes, there are |
Examples:
Is there a parking near the house?
–
Рядом с домом есть парковка?
Yes, there is
–
Да,
есть
Is there a river in the town?
–
Есть ли речка в городе?
No, there isn"t
–
Нет,
нету
Are there pencils in the bag?
–
Есть ли карандаши в сумке?
No, there aren"t
–
Нет,
нету
Are there shops in front of the school?
–
Есть ли магазины напротив школы?
Yes
,
there
are
– Да, есть
Скажи самостоятельно:
В гараже есть лопата? – Да, есть
В саду есть цветы? – Да, есть
Рядом с лесом есть река? – Нет, нету
В парке есть магазины? – Нет, нету
Exercises
Упражнения
1. Переведи предложения на русский язык
1. There is a car in the street; 2. There is a book on the shelf; 3. There is a fridge in the kitchen; 4. There is a bicycle near the door; 5. There is milk on the floor; 6. There is a river in the forest; 7. There is a man behind the bus stop; 8. There is a fountain on the right; 9. There is a shop on the left of the theater; 10. There is a mobile phone under the newspapers.
2. Ответь на вопросы по образцу
Example:
What is there in the room? (bed)
- There is a bed in the room.
1. What is there under the clock? (picture) ; 2. What is there in the street? (fountain) ; 3. What is there behind the car? (a cow) ; 4. What is there near the bridge? (bus) ; 5. What is there on the left? (airport) ; 6. What is there on the right? (bus stop) ; 7. What is there in front of the museum? (monument) ; 8. What is there on the wall? (flag) ; 9. What is there in the box? (apple) ; 10. What is there on the floor? (key) .
3. Переведи предложения из единственного числа во множественное и наоборот
Example:
There is a flower in the garden - There are flowers in the garden
There are boys in the street - There is a boy in the street
1. There is a cat under the car; 2. There is a flow behind the curtain; 3. There is a photo in the magazine; 4. There is a tourist in the museum; 5. There is a shop in front of the school; 6. There are birds on the tree; 7. There are rivers near the city; 8. There are clocks above the door; 9. There are chairs in the bedroom; 10. There are cheap supermarkets on the right.
4. Ответь на каждый вопрос сначала утвердительно, а затем отрицательно
Example:
Is there a cafe in the hotel?
a)
Yes, there is a cafe in the hotel;
b)
No, there isn"t a cafe in the hotel.
1. Is there a clock on the wall? 2. Is there a key in the pocket? 3. Is there a mouse under the table? 4. Is there a guitar behind the door? 5. Is there a museum in the town? 6. Are there children in the park? 7. Are there tourists on the beach? 8. Are there beautiful girls in the museum? 9. Is there a bus stop near the cinema? 10. Are there good shops in this street?
5. Переведи предложения на английский язык
1. На улице есть магазин; 2. Рядом со школой есть парк; 3. За домом есть сад; 4. В машине есть карта; 5. Слева от гостиницы есть кафе; 6. Напротив моста есть фонтан; 7. На полке есть журнал; 8. В спальне есть стулья; 9. За дверью есть зеркало; 10. В гостинице есть большие номера (комнаты).
6. Переведи предложения на английский язык, обращая внимание на наличие или отсутствие неопределённого артикля перед существительным
1. В чашке есть чай; 2. Под окном есть цветок; 3. В магазине нет воды; 4. У реки есть парк; 5. На пляже есть песок; 6. В горах нет снега; 7. На столе есть сахар; 8. Под мостом есть дом; 9. В холодильнике есть мясо; 10. Напротив кинотеатра находятся фонтаны.
Формы организации познавательской деятельности учащихся :
индивидуальная, групповая, фронтальная
Методы обучения : репродуктивный и продуктивный, словесный
Оборудование занятия: оформление доски, интерактивная доска
Ход занятия
1 этап. (Организация детей)
1. Приветствие .
T: Good morning, boys and girls! I am glad to see you! Sit down, please!
Who is on duty today?
What date is it today?
- Who is absent today?
- Thank you. Sit down , please !
2 этап. (Фонетическая зарядка, актуализация изученного материала.)
Look at the board. Listen and repeat after me. (повторяем слова хором и индивидуально)
[ð] [s] [z]
the there lamps mirrors
there where books bedrooms
this house shelves
beds
Let’s remember the names of the rooms! Look at the board again and repeat them after me .
Dining room
Living room
Bedroom
Kitchen
Bathroom
Children’s room
And now, children, answer my questions:
How many rooms are there in a house?
What is your favorite room?
3 этап .( Проверка домашнего задания )
Now it`s time to check up your home task, it was to read the text “ Jimmy
must go to school”. Who is ready? (Учащиеся читают техт на тему
« Джимми должна пойти в школу »)
4 этап ( Ознакомление с новой лексикой по теме “ In my room ”)
We`ll review the words on this theme and do some exersices with the turn
there is/ there are. Now let`s start.
T: Today we are going to read the text on theme “ In my room” . But first
let ` s look at the new words (учащиеся слушают слова, догадываются о
значении слов по контексту или путем перевода, возможны
картинки). Называем предметы e . g . : (a green armchair )
a lamp, an armchair, a sofa, a chair, a computer, a bed, a mirror,
a cupboard, a shelf, a book, a fridge, a box, a piano
Учащиеся составляют предложения из новых слов.
Grammatical activities.
(Обьяснение грамматического Оборота there is/there are )
Look at the screen. ( слайд 5)
В английском языке есть особая форма выражения расположения вещей. Для этих целей используются обороты there is и there are . В этом уроке мы рассмотрим в каких случаях и как правильно употреблять эти обороты, а также некоторые их отличительные особенности.
На русский язык мы дословно переводим оборот there is/ there are – там есть , но считается, что предложения, начинающиеся с таким оборотом, лучше переводить с конца, упуская слово "там". Например :
There is one chair in the room. -
В
комнате
(
есть
)
один
стул
.
There are some chairs in the room. -
В
комнате
(
есть
)
несколько
стульев
.
1. Англичане довольно часто используют оборот there is/ thеre are, в основном для того, чтобы отметить где и что находится, поэтому в предложении присутствует место расположения. Сам оборот there is/ th e re are принято ставить в начале предложения. Рассмотрим на примерах:
There is
a knife on the table. -
На
столе
(
есть
,
лежит
)
нож
.
There are
five balls in the box. -
В
коробке
(
есть
)
пять
мячей
.
Обратите внимание, что оборот there is употребляется перед субъектами в единственном числе , а there are - перед субъектами во множественном числе. Порядок утвердительных предложений следующий: Подлежащее (There) - Сказуемое (to be) - Дополнение (Object) - Обстоятельство (Adverbial modifier).
Grammar practice.
Look at the screen. ( слайд 10) It’s Lulu’s room. What is there in her room?
a)You know many words on our theme. Let`s review them .
Look at the picture for a moment and name all the things you can
remember.
Let`s check your knowledge one more. Complete the sentences.
( a living room, a dinning room, a bedroom, a kitchen, a hall, a bathroom).
Let`s see if you know the names of the rooms in the flat.
1. We cook in the...
2. We sleep in the...
3. We watch TV in the...
4. We eat in the...
5. We wash our hands in the...
6. We take off our overcoat in the...
Now , you know when we want to point at the place where an object or a subject is situated, we use the turn There is/ there are.
You should use there is in singular, when you speak about one thing, and there are in plural, when you speak about many things.
a) Now let`s do the exercises, look at the smart-board and put is or are.
There........ a bed in the bedroom.
There. ... a table in the living room.
On the wall there .......... two pictures.
There .........a cat and two dogs in the room.
There .........three chairs and an armchair in the living room.
There …..five books on the shelf.
There … a wardrobe in the flat.
There … two boys in the park.
b) Choose the right sentences:
1.a) There is a table in the room.
b) There are table in the room.
2.a) There are four computers in the office.
b) There is four computers in the office.
3.a) There is a bed in the room
b) There are a bed in the room.
5 этап . Физ . минутка .
Are you tired? Then let`s do the exersices. Stand up, please. . Do our
exercises. ( учащиеся делают зарядку под музыку )
6 этап. (Практическое закрепление знаний посредством чтения и
говорения)
T: And now, you are going to read the text “ In my room”
I’m sure that you’ll understand it. (дети читают рассказ по очереди и
переводят на русский язык).
In my room.
I have a nice room.
There are a lot of things in my room.
There is a bed and there are four chairs in my room.There are two pictures and there is a computer table in my room. There is a lamp and there are four books on the table.There is a mirror , a wardrobe and a carpet in my room. I like my room
.
T: You’ve read the text and now be ready to do the following task. Say true or false.
1. I like my room
2. There are two tables in my room.
3. There is a carpet in my room.
4. There are two lamps in my room.
5. There are two pictures in my room.
7 этап . ( Подведение итогов занятия )
Now let’s play the game “Who is winner?”
Now children, you will devided into the three groups and you will answer
the given questions.
What new words do you know?
What did we do today?
You have worked very good today. Your marks for the lesson are...
Now write down your hometask.
Please open your record-books and write down your home task.
8 этап. (Информация о домашнем задании)
Your hometask is Lesson.27.1-5 p.79
9 этап .( Рефлексия занятия )
Do you like the lesson?
Was the lesson difficult?
Are you tired?
Thank you very much and good-bye children!
Thank you for your answers.
IX . Подведение итогов.
You have worked very good today. Your marks for the lesson are...
Now write down your hometask.... Thank you very much. The lesson is
over . Good bye.
Class: 3
Subject: English
Unit 6. Lesson 5.
Theme :
Aim Ц ель: Формирование грамматического навыка по теме «There is, there are».
Задачи:
1. образовательные:
Активизацировать употребление грамматического материала there is, there are в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах.
Формирование орфографического навыка и фонематического слуха.
2. развивающие:
Развивать речь учащихся посредством обогащения словарного запаса через активизацию изученной лексики и систематизацию новой путём использования языковой догадки, толкования,
Развитие культуры диалогической речи, сенсорных способностей, умение выполнять двигательные действия через вовлечения в учебные игры;
Развивать умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.
- создать благоприятные условия для снижения тревожности.
3. воспитательные:
Формирование нравственных качеств личности школьника: дисциплинорованность, честность, чувства собственного достоинства, способности радоваться успехам одноклассников.
Формировать у учащихся положительное отношение к иностранному языку;
Формировать внимательное и уважительное отношение друг к другу, к совместной деятельности.
Оборудование: тематические картинки, ноутбук, учебник, флеш--диск.
Планируемые результаты:
предметные: знать и употреблять изученную лексику при оформлении элементарных диалогических и монологических высказываний. Сформировать грамматически навык по теме «There is, there are».
личностные: проявлять интерес к изученному языку, этику и технику речевого общения.
-системно: деятельные: использовать изученный языковой материал для нахождения информации в рамках темы, применять лексико – грамматическую структуру в жизненной ситуации.
Межпредметные связи: физкультура,музыка (исполнение песен),познание мира
Тип урока: Обобщение и закрепление знаний..
Lesson motion .
1. Огр . момент
Stand up, boys and girls. Good morning, children. Nice to see you. Sit down, please.
3. Актуализация опорных знаний.
Look at the board and answer my questions. What date is it today? What day of the week is it today?
Good for you, thank you.
2. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Так вот, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по знаменитым городам. А помогать нам будут наши герои. Посмотрите, вы знаете их? (Смурфики). А как вы думаете, что нужно уметь делать, чтобы попасть в английское путешествие с нашими героями? (read, write, speak, play). Let"s begin our lesson.
И так, мы с вами отправляемся в путешествие, но на нашем пути появляется Mr. Tongue, и он хочет, чтобы мы потренировали наши язычки.
Фонетическая зарядка .
Однажды Mr. Tongue решил пойти в лес на прогулку. Погода была замечательная, светило яркое солнышко, и Mr. Tongue сказал:[ɔ-ɔ-ɔ]. Дул легкий ветерок, и деревья чуть заметно колыхались: . Вдруг мимо пролетел шмель и прожужжал: [ð-ð-ð]. Mr. Tongue поздоровался с ним и пошел дальше. Но вдруг прямо перед собой он увидел змею, которая угрожающе прошипела: [∫-∫-∫]. Mr. Tongue испугался и шмыгнул в кусты. Все стихло, лишь слышно было, как стучит дятел по дереву: . Mr. Tongue облегченно вздохнул: .
Что ж, теперь нам нужно произнести заклинание, чтобы попасть на самолет и отправиться в путешествие. Mr Tongue хочет, чтобы мы назвали слова с некоторыми звуками.
Звуки: [b], [s], [i], [d], .
Good for you. Мы расколдовали Mr. Tongue, вы большие молодцы. Good for you, well done.
4. Усвоение знаний и способов их действий.
Ребята, сегодня Смурфики пригласили нас в путешествие по маршрутуThere is/There are . Кто знает, что за это маршрут и зачем он нам нужен? (употребляется, чтобы сказать, что что-то есть; there is – ед. число,there are – мн. число) . Good for you. И так, цель нашего урока-путешествия – тренировать себя в употреблении грамматики there is – there are.
So, now we are watching the video. Your task is to say what there is.
5.Презентация о Лондоне (просмотр фильма)
6.Работа с учебником. Упражнение 1.
Now open your books at p. 47 ex. 1.
Here you can see some cities. The first city of our travelling is London. Do you know London? (Yes, we do). Мы прилетели в Лондон, давайте же узнаем о нем.Let’s start reading.
Now, let`s translate this text.
Children, answer my questions. What is in London? Very well.
Let`s go to the next city. It is Astana. Read the next text. Children, answer my question, what is there?
А жители Лондона и смурфики очень хотят узнать, что-нибудь о нашем посёлке.
Now let`s talk to them about Kachar.
Физминутка.
Что ж, мы с вами успели побывать уже в двух городах. Наверно, вы очень устали. Смурфики предлагают нам немного расслабиться и набраться сил.Let`s have a rest. Stand up, children. Look at the screen and dance with the Smurphs.
7. Закрепление знаний умений и навыков.
Прежде, чем отправиться обратно в наш любимый Качар, Смурфики приготовили нам задания, решив которые, мы сможем вернуться домой. So, look at the book at page 60-61
Работа в группах. (работа с учебником стр. 60-61)
8 .-Все задания мы выполнили теперь можно возвращаться в наш любимый Качар
Наконец-то мы дома. Давайте же вспомним, где мы с вами были и что нового узнали. Смурфики отправили нам посылку, с помощью которой мы сможем все легко вспомнить. Now, let`s play the game. Here you can the Magic cards. Your task is to take the card and answer the questions. За каждый правильный ответ вы получите один картинку. Good for you!
Игра: (работа с карточками)
9. Подведение итогов: Вы сегодня большие молодцы. Узнали много нового и интересного. Вам понравилось наше путешествие? Те, кому понравился урока и как вы работали – хлопните 3 раза. Те, кому чего-то не хватило на нашем занятии – 2 раза. Thank you!
Сегодня у меня есть для вас сюрприз. Смурфикам очень понравилось путешествовать и они отправили вам подарок: Грамоту за активное участие в увлекательном уроке-путешествии и отличное представление достопримечательностей своего города. Эту грамоту вы можете хранить в портфолио своего класса. So, Children, our lesson is over. Thanks for your job. See you. Good bye! Have a nice day.
10 . Информация о домашнем задании. (р/т стр. упр.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|