Плов — сваренное особым способом, блюдо из риса. Способов приготовления плова существует огромное множество.

Бывает плов с бараниной, плов со свининой, плов с говядиной, плов куриный, морской плов, плов без мяса, постный плов, вегетарианский плов, овощной плов, фруктовый плов, красный плов и т.д.

Выделяют узбекский плов, туркменский плов, армянский плов, азербайджанский плов, самаркандский плов, итальянский плов, ферганский плов и т.д.

Состав классического плова включает:

1. Мясо (баранина, свинина, говядина, телятина)
2. Морковь (лучше желтая, сочная, спелая)
3. Жир или масло
4. Рис (крупный)
5. Репчатый лук
6. Специи и приправы для плова: зерна киндзы, зира, барбарис, шафран, базилик, изюм, сухофрукты.

Для приготовления простого плова на десять порций (примерно 8 литров плова) необходимо:
1. Мясо — 1.5 кг
2. Рис — 1.5 кг
3. Лук — 0.5 кг
4. Морковь — 1 кг
5. Растительное масло — 450 гр. (на 1 кг. риса – 300 гр. масла).
6. Специи — 50 гр.

Существует не один способ приготовления плова, но в любом случае вам не обойтись без казана.

1. До начала приготовления плова моем казан горячей водой.
После чего ставим его нагреваться на максимальном огне (стоит сразу отметить то, что уровень интенсивности огня не будет меняться до определенного этапа приготовления плова – смотрите ниже).

2. Разогреваем казан для плова на огне в течение пяти-семи минут, после чего вливаем в него все приготовленное масло.

3. Продолжаем нагревать казан на огне, пока не появится слабый дым (испарение). Для этого должно пройти в среднем восемь-десять минут.

4. Опускаем в казан очищенный и нарезанный кольцами лук. Толщина колец должна составлять пол сантиметра. При этом сразу начинаем интенсивно перемешивать лук.

Внимание: Ни в коем случае не закрывайте казан крышкой. Крышка опускается на казан, только после закладки в него риса.

5. В течение семи — десяти минут, лук покрывается золотистой корочкой. Интенсивность и продолжительность обжаривания зависит от интенсивности огня и первоначальной температуры масла.

Вкусный плов получится в том случае, если вы качественно обжарите лук. Обжаренный лук существенно влияет на вкус плова и его цвет. Надо придерживаться золотой середины: лук должен быть максимально обжарен (получаем темный цвет), но при этом лук не должен сгореть (превратиться в угольки).

6. Нарезается мясо небольшими кусочками, в форме кубиков. Средний размер кусочков должен составлять 4 сантиметра.

Как только лук будет обжарен, сразу опускаем нарезанное мясо в казан. Помешивая полученную массу, жарим на сильном огне, пока мясо не потемнеет и не получит цветную корочку.

Процесс обжаривания мяса должен продолжаться около 15 минут. Незабываем помешивать плов с периодичностью в одну минуту.

7. Заранее чистим и нарезаем соломкой морковь. После обжаривания мяса закладываем морковь в казан. Продолжаем жарить полученную массу, периодически помешивая, еще в течение минут 10-15.

8. После чего в казан заливается крутой кипяток. Уровень воды должен скрывать содержимое казана, но при этом не превышать его. В результате мы получаем так называемый зирвак.

9. Уменьшаем огонь под казаном до минимума, так чтобы сохранить кипение в нем. Засыпаем соль — 2 столовые ложки, и кладем подобранные приправы и специи для плова.

Перемешиваем содержимое и варим примерно 15 – 30 минут. Мясо должно быть готово. Стоит учесть, что качественное и свежее мясо готовится намного быстрее, чем старое и залежавшееся.

10. Теперь можно и попробовать на вкус полученный зирвак. Вы должны получит горько-соленый, даже пересоленный вкус. Не стоит пугаться за большое количество соли – большую часть соли поглотит при варке рис. При необходимости стоит подсыпать еще немного соли для получения соленого вкуса зирвака.

11. Необходимо вскипятить воды для варки риса. Тщательно промываем рис. Увеличиваем огонь под казаном до максимального уровня. Поверх полученного зирвака закладываем ровным слоем рис, разравнивая его шумовкой. После чего в казан заливается кипяток. Уровень воды должен превышать рис на 1.5 сантиметра.

12. Не меняя интенсивности огня под казаном, варим до тех пор, пока вода не испариться ниже уровня риса.

Внимание: При этом помешивать содержимое казана ни в коем случае нельзя.

13. Пробуем полученный рис на вкус. Если рис жесткий и не сварился, необходимо добавить в казан кипяток. Наливать кипяток нужно очень осторожно, что бы ни разрушить полученную структуру риса.

14. Теперь наступает один из самых ответственных и важных моментов в приготовлении настоящего плова. Необходимо уличить такой момент, когда вода с поверхности риса почти испарилась, а сам рис находится в состоянии полуготовности. Рис должен быть именно готовым на половину, так как он будет допариваться при закрытом крышкой казане, еще в течение 15-20 минут. Если рис к этому времени будет уже готов, вы рискуете в дальнейшем разварить рис и испортить весь вкус плова.

15. Теперь уменьшаем огонь под казаном до минимума. Начинаем собирать рис с помощью шумовки аккуратной горкой в центре казана. Накрываем рис тарелкой, так чтобы она провалилась в казан. Тарелку подбираем таким образом, чтобы между тарелкой и стенками казана оставалось расстояние в 1 или 2 сантиметра. Прижимаем тарелку, после чего закрываем плотно казан крышкой.

16. Томим плов в течение 10-15 минут на минимальном огне.

17. Выключаем огонь под казаном.

18. Не снимая крышки с казана, даем постоять плову в течение 10-15 минут без огня.

Плов. Рецепт приготовления классического плова.

19. Снимаем крышку с казана и достаем тарелку.

20. Готовый плов перемешиваем аккуратно шумовкой. Необходимо перемешать равномерно рис с луком, морковью и мясом. Если вы соблюли все названные условия приготовления настоящего плова, вы получите в итоге готовый и рассыпчатый рис. Это правильно приготовленный плов. Если вам не повезло — рис будет сырой или разваренный.

21. Выкладываем полученный плов на ляган. Ляган это специальное плоское и широкое блюдо.

22. Плов окончательно готов. Теперь можно собирать семью и друзей за стол. Желаем приятного аппетита и вкусного плова. Готовьте плов дома.

Некоторые особенности рецепта настоящего плова:

1. Для получения приятного аромата обычно применяют зубчики чеснока. Зубчики чеснока, хорошо промытые и почищенные от грубой шелухи, не разрезаются, а закладываются прямо целиком в зирвак, перед засыпанием риса, после чего и закладывается рис. После приготовления плова, зубчики извлекаются и укладываются поверх приготовленного риса (но это дело вкуса). На указанный объем применяемых продуктов можно использовать примерно четыре средних головки чеснока.

2. Для получения плова с ярким красно-коричневым цветом, во время нагревания масла положите в него маленькую косточку, обжарьте косточку до черного цвета, после чего выкиньте ее. Так же можно использовать сустав или ребро.

3. Для настоящего плова, надо использовать мясо с жиром (наличие в мясе прослоек). Но стоит учесть, что в случае применения мяса с большим количеством жира, объем используемого масло следует уменьшить на одну треть.

4. Плов обычно кушают из общей посуда (одного лягана), всей семьей или компанией. При этом едят руками или ложками. После обильного застолья, пьют несладкий зеленый чай.

нефтедобывающая платформа, взрыв на которой привел к экологической катастрофе в Мексиканском заливе в 2010 году

Нефтяная платформа Deepwater Horizon и история ее создания и эксплуатации, взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon, повлекший за собой крупную экологическую катастрофу в Мексиканском заливе, причины взрыва на Deepwater Horizon и ликвидация последств

Развернуть содержание

Свернуть содержание

Deepwater Horizon - это, определение

Нефтяная нефтедобывающая полупогружная платформа, которая была построена из Южной Кореи Hyundai Heavy Industries, и принята в эксплуатацию компанией Transocean в 2001 году. Платформа Глубоководный горизонт известна произошедшим на ней взрывом в в апреле 2010 года, и последовавшей за ним крупной экологической катастрофой.

авария на нефтяной платформе Глубоководный горизонт

Полупогружная сверхглубоководного с системой динамического позиционирования, построенная в 2001 году южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries.

Секунды до катастрофы "Deepwater horizon"

Буровая платформа принадлежащая британской нефтедобывающей компании British Petroleum (ВР).


взрыв на нефтедобывающей платформе Глубоководный горизонт

Платформа Deepwater Horizon - это платформа, которая была заложена 21 марта 2000 года в г. Ульсан (35°33’00” N; 129°19’00” E) на крупнейшей в мире верфи южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries. Платформа была принята в эксплуатацию 21 февраля 2001 года компанией Transocean.

Deepwater Horizon

Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon - это платформа, которая успешно работала на нефтяных полях (месторождениях) Atlantis (BP 56 %, Petroleum Deepwater 44 %) и Thunder Horse (BP 75 %, ExxonMobil 25 %) в Мексиканском заливе. В 2006 г. с ее помощью была найдена нефть на месторождении Kaskida, а в сентябре 2009 года Платформа Deepwater Horizon пробурила в Мексиканском заливе в районе гигантского месторождения Tiber самую глубокую на тот момент скважину, достигнув глубины 10680 м, из которых 1259 м составляла вода.

катастрофа на нефтяной платформе Deepwater Horizon

Deepwater Horizon - это глубоководная нефтедобывающая платформа, находившаяся под британского BP.

Deepwater Horizon

Платформа Глубоководный горизонт - это глубоководная нефтедобывающая платформа, взорвавшаяся в Мексиканском заливе.


горящая платформа Нефтяная платформа Deepwater Horizon

Платформа Deepwater Horizon - это оператор BP, производивший бурение в Мексиканском заливе, когда произошел взрыв и создавший один из крупнейших разливов нефти в мировой истории.

Авария в Мексиканском заливе

Платформа Глубоководный горизонт - это оператор BP, производивший бурение в Мексиканском заливе, когда произошел взрыв и создал один из крупнейших разливов нефти в мировой истории.


ликвидация пожара на нефтедобывающей платформе Глубоководный горизонт

Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon - это глубоководная, динамическая полупогружная буровая платформа, принадлежащая компании Transocean. Она была построена в 2001 году в Южной Корее на Hyundai Heavy Industries по заказу R&B Falcon, ставшей впоследствии частью Transocean. С 2001 года сдавалась в компании BP.

Катастрофа в Мексиканском заливе

История платформы Deepwater Horizon

Полупогружная нефтяная платформа Платформа Deepwater Horizon сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была построена южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries по заказу R&B Falcon, которая в 2001 году вошла в состав Transocean Ltd. Нефтяная платформа Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon была заложена 21 марта 2000 года и спущена на воду 23 февраля 2001 года.


Технические характеристики платформы таковы: длина – 112 м, ширина – 78 м, высота – 97,4 м; средняя осадка – 23 м; водоизмещение – 52587 т; грузовместимость – 32588 т; силовая установка – дизельно-электрическая мощностью 42 МВт; скорость – 4 узла; экипаж – 146 человек.

Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon

Платформа Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт в 2001 году была сдана в аренду BP на три года, и в июле 2001 года она прибыла в Мексиканский залив, впоследствии срок аренды неоднократно продлевался, так в 2005 году был перезаключён на срок с сентября 2005 года до сентября 2010 года, позже он был продлён ещё раз на срок с сентября 2010 года до сентября 2013 года.


платформа Платформа Deepwater Horizon

В феврале 2010 года платформа Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт приступила к бурению скважины на глубине 1500 метров на месторождении Макондо. на разработку месторождения Макондо была продана на в марте 2008 года BP, впоследствии она продала 25% Anadarko и 10% MOEX Offshore 2007 LLC (дочерняя компания Mitsui).

Пожар на Deepwater Horizon

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Взрыв нефтяной нефтедобывающей платформы Глубоководный горизонт - это авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной нефтедобывающей платформе Глубоководный горизонт на месторождении Макондо.


взрыв на Платформа Deepwater Horizon

Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

Катастрофа в Мексиканском заливе

В момент взрыва на нефтяной платформе Глубоководный горизонт погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на платформе. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.


пожар на Нефтяная платформа Deepwater Horizon

Через повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 миллионов баррелей нефти , нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров.

Тушение пожара на Deepwater Horizon

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени или в 7:00 MSK (UTC+4) 21 апреля 2010 года на нефтяной платформе Глубоководный горизонт произошёл взрыв, который старшина Береговой охраны США Blair Doten описывает так:

«Лучше всего описать это как большое грибовидное облако, как если бы взорвалась бомба».


тушение пожара на Нефтяная платформа Deepwater Horizon

После взрыва на платформе начался пожар, который безуспешно пытались потушить с пожарных судов, при этом столб дыма поднимался на высоту 3 километров. Пожар длился 36 часов и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа Нефтяная платформа Deepwater Horizon затонула.

BP договорилась с пострадавшими от разлива нефти

Согласно версии профессора калифорнийского университета в Беркли Роберта Би (Robert ), пузырь метана возник на большой глубине из-за нагревания, которое произошло в результате химической реакции в ходе цементирования скважины – одного из стандартных при подводном бурении. Рост температуры вызвал переход метана из жидкого состоянии в газообразное, после чего пузырь, увеличиваясь в размерах по мере подъема с глубины и падения давления, прорвал барьеры на своем пути и вырвался на поверхность.


авария на Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт

Первый взрыв, по словам профессора, скорее всего, произошел в двигателях, установленных на буровой платформе, которые из-за попадания в них газа работать на предельно высокой скорости. Последовавшее возгорание привело к взрыву нефтяной смеси, которую выбросило на поверхность вслед за метаном.

Взрыв на платформе Deepwater Horizon

Хроника событий на Deepwater Horizon

Проблемы на платформе начались практически с первого дня ее установки, то есть - с начала февраля 2010 года. Бурение скважины производилось в спешке, а причина проста и банальна: платформа Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon была взята компанией BP в рентау, и каждый день обходилась в полмиллиона !


пожар на нефтяной платформе Deepwater Horizon

Многие рабочие платформы до утра 20 апреля не знали об изменениях в процедуре опрессовки скважины (проверка на герметичность), определяющей безопасность дальнейшей работы платформы. Их озадачило, что BP решила перед проведением проверки удалить из скважины необычно большое количество густого бурового раствора (промывочная жидкость). В используются самые передовые технологии. В BP для исследования нефтяных пластов используются одни из самых быстродействующих компьютеров в мире. Подводные роботы работают на скважинах на глубине в несколько миль. Но правда о современной нефтяной промышленности состоит в том, что она часто опирается на мнения и инстинкт людей. Надо слушать скважину, говорят они. 20 апреля небольшая группа мужчин на платформе Deepwater Horizon слушала почти завершенную скважину и не понимала, что она хочет им рассказать.

Авария в Мексиканском заливе уничтожит юг США

Мексиканский залив: нефть льется, BP дешевеет

Но в тот день солнце поднялось над спокойным морем и казалось, что этот кошмар скоро закончится. Рабочие завершили бурение скважины за 11 дней до этого и теперь укрепляли ее сталью и цементом. Сделать оставалось немного, и рабочие уже начали беспокоиться по поводу следующего задания, расскажет позже Морель в ходе внутреннего расследования BP после аварии. Но прежде чем персонал Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт мог переключиться на другую работу, оставалось проверить скважину на герметичность, чтобы убедиться, что цемент и сталь вошли в прочный контакт, предотвращая возможность утечки газа. Если проверка проходит успешно, на скважину устанавливаются гигантские цементировочные пробки (размером с футбольное поле), и она временно консервируется - до тех пор пока ВР не будет готова качать из нее нефть и газ.


вид на платформу нефтяная платформа Deepwater Horizon

Несмотря на его важность, проведение этого теста и его интерпретацию оставляют на усмотрение персонала платформы. А на разных буровых приняты различные процедуры. Как правило, сначала удаляют буровой раствор примерно на 90 м ниже противовыбросового превентора и замещают его морской водой. Поскольку этот раствор осаждает газ, прежде чем удалять большое его количество, компании обычно проверяют скважину, чтобы убедиться, что она защищена от притока газа. Но инженеры BP в Хьюстоне, в том числе Морель и его коллега Марк Хафле, решили установить цементировочную пробку гораздо глубже обычного и удалить перед проведением теста в 10 раз больше раствора. Это было непривычно, но BP утверждает, что изменила процедуру, чтобы избежать нарушения герметичности.

Авария в Мексиканском заливе лишила США надежды

Сепульвадо, находившийся в тот день на берегу с выключенным телефоном, в показаниях под присягой признался, что он никогда не проводил испытаний с удалением такого количества бурового раствора и не слышал ни об одном подобном случае в BP. Компания заявляет, что изменение процедуры было согласовано с регулятором. Действительно, BP обратилась к федеральным регулирующим органам за разрешением на использование более глубокой цементировочной пробки 16 апреля и получила одобрение спустя всего 20 минут. Но персонал платформы узнал об этом только в день испытаний, утром 20 апреля.


Когда менеджер дневной смены BP Роберт Калуза сделал сообщение об этом на ежедневной встрече в 11 часов утра в кинозале платформы, запротестовал Джимми Уэйн Харрелл, руководитель команды Transocean, самый опытный из находившихся на платформе работников. Харрелл и Калуза спорили о «негативном тесте», по словам одного свидетеля. «Так оно будет сделано», - сказал Калуза, в соответствии с данными под присягой показаниями одного из свидетелей, и Харрелл «неохотно согласился». Сам он в показаниях под присягой отрицал, что спорил с Калузой. Однако, как рассказывает его адвокат Пэт Фаннинг, Харрелл говорил Калузе, что не хочет удалять так много раствора перед проведением проверки, но был побежден. Связаться с Калузой и получить его комментарии не удалось.

Сотрудников нефтяной компании ВР обвинили в убийстве 11 человек

Вскоре на платформу сел вертолет, на котором прилетели представители руководства Transocean и BP - менеджеры хотели просто посмотреть платформу. Почти весь остаток рабочего дня Харрелл показывал им платформу. К пяти часам вечера рабочие Transocean уже удалили большую часть бурового раствора и начали опрессовку скважины, в соответствии с хронологией событий, воссозданной ВР. Проверка пошла неудачно. Давление неожиданно выросло, и никто не знал почему. Рабочие, находившиеся в центральной «бурильной хижине» (что-то типа комнаты ), никак не могли интерпретировать показания приборов. Тут вошел Харрелл и сопровождаемые им VIP-персоны, но менеджеры быстро ушли, а Харрелл задержался. Он не увидел серьезной проблемы, но приказал одному из рабочих затянуть потуже клапан в верхней части противовыбросового превентора - устройства, которое должно герметизировать устье скважины в случае чрезвычайной ситуации, чтобы помешать буровому раствору, находившемуся выше, стекать вниз. Как тогда показалось, это решило проблему. Харрелл свидетельствовал, что он остался доволен результатами испытаний и вернулся к визитерам. Второй человек в команде после Харрелла - Рэнди Эзелл провел в «бурильной хижине» на несколько минут больше, но вскоре тоже ушел, чтобы сопровождать гостей. Позже он показал совместной комиссии береговой охраны и министерства внутренних дел, что, если бы не гости, он потратил бы больше времени, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.


С уходом Харрелла споры продолжались. Уайман Уилер, буровой мастер дневной смены, не был убежден, что все в порядке. Уилер руководил буровой бригадой в течение 12 часов каждый день. «Уайман был убежден, что что-то пошло не так», - показывал Кристофер Плезант, другой рабочий Transocean. С Уилером не удалось связаться, чтобы получить его комментарии.

Нефтяной Чернобыль

Смена Уилера закончилась в шесть часов вечера 20 апреля. На дежурство заступил Джейсон Андерсон, и, по словам Плезанта, у него была своя интерпретация результатов теста. Андерсон пользовался уважением своих коллег, и он уверил их в том, что в показаниях давления нет ничего необычного. Калуза решил проверить, так ли это, обратившись к Дональду Видрину, опытному менеджеру BP, который сменял Калузу в шесть часов вечера. Двое сотрудников BP совещались в течение часа. Видрин засыпал Калузу вопросами и не был удовлетворен ответами. «Я хотел провести еще одну проверку», - сказал он, согласно записям, сделанным в ходе внутреннего расследования, с которыми ознакомилась WSJ.


Рабочие провели тест на герметичность снова, но на этот раз результаты были еще более запутанными. Согласно предварительным данным внутреннего расследования ВР, показатели отходившей от скважины маленькой трубки были нормальными, а датчики на главной трубе показывали повышенное давление. Но обе трубы были соединены и должны были показывать одно и то же давление. Было неясно, что происходит в скважине. Наконец около 19.50 Видрин, по словам Плезанта, принял решение: он повернулся к своему коллеге Калузе и сказал ему, что следует позвонить инженерам BP в Хьюстоне и сказать им, что он удовлетворен результатами испытаний. Сам Видрин через своего адвоката отказался от комментариев. Были и другие признаки того, что скважина вышла из-под контроля: согласно показаниям электроники, которые были изучены следователями после взрыва, из скважины стало вытекать больше жидкости, чем было в нее закачано.


оборудование Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт

Но никто из рабочих Transocean, наблюдавших за скважиной, этих знаков не заметил.

Около девяти часов вечера визит топ-менеджеров подошел к концу. Некоторые из них подошли к мосту скважины, где им показали тренажер - видеоигру, которая позволяла членам экипажа практиковаться в поддержании Нефтяная платформа Глубоководный горизонт в правильном положении в условиях сильной непогоды. Среди подошедших был и недавно назначенный вице-президент BP по буровым операциям в Мексиканском заливе Пэт О"Брайан, получивший степень доктора Университета штата Луизиана за работы по измерению утечек газа в нефтяной скважине. В это время шла утечка газа, а О"Брайан стоял на мосту неподалеку от видеосимулятора.


схема бурения Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт

Эзелл, второй по старшинству из сотрудников платформы, лежал в своей кровати и смотрел телевизор, когда зазвонил его телефон - такие показания он давал федеральным следователям в мае. На часах было 21.50. «У нас сложилась серьезная ситуация, - сказал ему Стив Кертис, помощник бурильщика. - Рэнди, нам нужна ваша помощь». Эзелл встал, оделся и потянулся за каской, когда услышал сигнал тревоги. Прежде чем он взял каску, первый из двух мощных взрывов потряс платформу.


ликвидация пожара на Платформа Deepwater Horizon

В следующие несколько минут Андерсон и Кертис погибли, а Уилер был тяжело ранен. Противовыбросовый превентор не сработал. А большинство из тех, кто принимал важные решения 20 апреля, спасали свою жизнь.


работы на Глубоководному горизонту

Калуза отказался давать показания и федеральной следственной комиссии, ссылаясь на свои права согласно пятой поправке к . С той же ссылкой отказался от дачи показаний федеральной следственной комиссии и Морель. А адвокат Мореля отказался комментировать эту историю.


катастрофа на Нефтяная платформа Глубоководный горизонт

Жертвы и пострадавшие в результате взрыва

В момент взрыва на Глубоководному горизонту находилось 126 человек, из них 79 сотрудников Transocean Ltd. (в том числе командир платформы капитан Curt Kuchta), 7 сотрудников BP, остальные были сотрудниками Anadarko, Halliburton и M-I SWACO.


жертвы при взрыве на Нефтяная платформа Глубоководный горизонт

В результате взрыва 11 человек пропали без вести (первоначально сообщалось о 15 пропавших без вести), их поиски были прекращены в ночь на 24 апреля 2010 года. Среди погибших, которые были местными жителями, было 9 сотрудников Transocean Ltd. и 2 сотрудника M-I SWACO.

Трагедия 2010 года в Мексиканском заливе

115 человек удалось эвакуировать, в том числе 17 раненых были эвакуированы вертолётами. По состоянию на 23 апреля 2010 года в больницах оставались лишь двое пострадавших, состояние их здоровья не вызывало опасений у врачей.

В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.

Хейворд: авария в Мексиканском заливе - личная трагедия

Разлив нефти из-за аварии на Deepwater Horizon

По первоначальным оценкам, в воды Мексиканского залива попадало 1000 баррелей нефти в сутки, позже, к концу апреля 2010 года, объём утечки нефти оценивался в 5000 баррелей нефти в сутки.

По данным Геологической службы США, обнародованным 10 июня 2010 года, количество вытекавшей до 3 июня нефти составляло от 20 000 до 40 000 баррелей нефти .

BP рапортует о ликвидации утечки нефти в Мексиканском заливе


Борьба с распространением нефтяного пятна

Работу по ликвидации разлива нефти координировала специальная группа под руководством Службы береговой охраны США, в состав которой входили представители различных федеральных ведомств.


В спасательной операции по состоянию на 29 апреля 2010 года участвовала флотилия BP, состоящая из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, также использовались 4 подводных лодки. 2 мая 2010 года в операции уже участвовали 76 судов, 5 самолётов, около 1100 человек, также были привлечены 6000 военнослужащих Национальной гвардии США, военнослужащие и техника Военно-морских сил США и Военно-воздушных сил США.

Процесс приходилось выкачивать.нефти тушение пожара на Глубоководному горизонту

Доклад компании BP

8 сентября 2010 года в 15:00 MSK компания BP опубликовала доклад на 193 страницах о расследовании причин взрыва на нефтяной платформе Глубоководный горизонт, который в течение четырёх месяцев готовила команда из более 50 специалистов, возглавляемая Марком Блаем, главой BP по безопасности операций.


Согласно докладу BP причинами аварии стали человеческий фактор, в частности неправильные решения персонала, технические неполадки и недостатки конструкции нефтяной платформы, всего было названо шесть основных причин катастрофы.


По данным доклада цементная подушка на дне скважины не смогла задержать углеводороды в резервуаре, из-за этого сквозь неё в буровую колонну протекал газ и конденсат. После этого специалисты BP и Transocean Ltd. неверно истолковали показания измерений давления в скважине при проверке скважины на герметичность. Затем в течение 40 минут специалисты Transocean Ltd. не замечали, что из скважины идёт поток углеводородов. Газ, который мог быть выведен за борт, распространился по буровой платформе через вентиляционную систему, и противопожарные системы не смогли предотвратить его распространение. После взрыва из-за неисправности механизмов не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был автоматически закупорить скважину и предотвратить утечку нефти в случае аварии.

Доклад Бюро BOEMRE и Береговой охраны США


Всего в докладе установлено 35 причин, повлекших взрыв, пожар и разлив нефти . В 21 причине единственным виновником является компания BP, в 8 причинах вина BP признана частичной. Также вина обнаружена в действиях компаний Transocean Ltd. (собственник платформы) и Halliburton (подрядная организация, проводившая глубоководное цементирование скважины).

прорыв на скважине Макондо

Единственный человек, чьё имя озвучено в докладе, - это инженер BP Марк Хэйфл, который принял решение не проводить анализ, определяющий качество цементирования, и отказался исследовать аномалии, обнаруженные в результате другого важного анализа.


Источники и ссылки
Источники текстов, картинок и видео

ru.wikipedia.org – свободная энциклопедия Википедия

mdservices.kz – сайт о бурении и буровом оборудовании

industrial-disasters.ru – сайт о техногенных катастрофах

eco-pravda.ru – интернет-газета Экологическая правда

novostienergetiki.ru – сайт Новости энергетики

astrokras.narod.ru – сайт Астрология в Красноярске

top.rbc.ru – информационно-новостной сайт агентства РБК

neftegaz.ru – информационный сайт о нефти и газе

neftegaz.ru – информационно-новостной сайт о нефти и газе

welkat.org – сайт Энциклопедия катастроф

gosnadzor.info - сайт Организации Содействия Экологической Безопасности

riskprom.ru - сайт об анализе опасноти и оценке техногенного

dok20580.livejournal.com - блог в Живом Журнале

vesti.ru - интернет-газета "Вести"

dp.ru - информационно-новостной портал

ria.ru - информационно-новостной портал РИА-Новости

newstube.ru - новостной видеохостинг

youtube.com - хостинг видео

Источники интернет-сервисов

wordstat.yandex.ru - сервис от Яндекса позволяющий анализировать поисковые запросы

video.yandex.ru - поиск видео в интернете черег Яндекс

images.yandex.ru - поиск картинок через сервис Яндекса

maps.yandex.ru- карты от Яндекса для поиска мест описываемых в материале

Ссылки на прикладные программы

windows.microsoft.com - сайт Майкрософт, создавшей ОС Виндовс

office.microsoft.com - сайт корпорации создавшей Майкрософт Офис

chrome.google.ru - часто используемый браузер для работы с сайтами

hyperionics.com - сайт создателей программы снимка экрана HyperSnap

getpaint.net - бесплатное программное обеспечение для работы с изображениями

Ответ редакции

22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе. В результате катастрофы погибло 11 человек, а в море вылились сотни тысяч тонн нефти. Из-за гигантских убытков, понесённых в результате происшествия, BP была вынуждена продавать активы по всему миру.

В воды Мексиканского залива вылилось около 5 миллионов баррелей сырой нефти.

Тушение платформы в Мексиканском заливе. Апрель 2010 года Фото: Commons.wikimedia.org

Платформа сверхглубокого бурения Deepwater Horizon была построена судостроительной компанией Hundai Industries (Южная Корея) по заказу R & B Falcon (Transocean Ltd.). На воду эта платформа была спущена в 2001 году, а через некоторое время была сдана в аренду британской нефтегазовой компании British Petroleum (BP). Срок аренды неоднократно продлевался, последний раз — вплоть до начала 2013 года.

В феврале 2010 года компания BP приступила к разработке месторождения Макондо в Мексиканском заливе. Была пробурена скважина на глубине 1500 метров.

Взрыв нефтяной платформы

20 апреля 2010 года в 80-ти км от побережья американского штата Луизиана на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошёл пожар и взрыв. Пожар длился более 35 часов, затушить его безуспешно пытались с пожарных судов, которые прибыли на место аварии. 22 апреля платформа затонула в водах Мексиканского залива.

В результате аварии без вести пропало 11 человек, их поиски проводились вплоть до 24 апреля 2010 года и не дали никаких результатов. 115 человек были эвакуированы с платформы, среди них 17 с ранениями. Впоследствии мировые информагентства сообщили о том, что при ликвидации последствий аварии скончались ещё двое человек.

Разлив нефти

С 20 апреля по 19 сентября продолжалась ликвидация последствий аварии. Тем временем, по оценкам одних экспертов, в воду ежесуточно попадало порядка 5000 баррелей нефти. По другим данным, в воду попадало до 100 000 баррелей в сутки, о чём в мае 2010 года заявил министр внутренних дел США.

К концу апреля нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи, а в июле 2010 года нефть была обнаружена на пляжах американского штата Техас. Кроме того, подводный нефтяной шлейф растянулся на 35 км в длину на глубине более чем 1000 метров.

За 152 дня в воды Мексиканского залива через повреждённые трубы скважины вылилось порядка 5 млн баррелей нефти. Площадь нефтяного пятна составила 75 тысяч км².

Фото: www.globallookpress.com

Ликвидация последствий

После того как платформа Deepwater Horizon затонула, стали предприниматься попытки загерметизировать скважину, а позднее началась ликвидация последствий разлива нефти и борьба с распространением нефтяного пятна.

Специалисты практически сразу после аварии поставили заглушки на повреждённую трубу и начали проводить работы по установке стального купола, который должен был накрыть повреждённую платформу и предотвратить разлив нефти. Первая попытка установки не увенчалась успехом, и 13 мая было решено установить меньший по размеру купол. Полностью утечка нефти была устранена только 4 августа, благодаря тому, что . Для полной герметизации скважины пришлось пробурить две дополнительные разгрузочные скважины, в которые также закачали цемент. О полной герметизации было объявлено 19 сентября 2010 года.

Для ликвидации последствий были подняты буксиры, баржи, спасательные катера, подводные лодки компании BP. Им помогали суда, самолёты и военно-морская техника ВМФ и ВВС США. В ликвидации последствий участвовало более 1000 человек, привлечены около 6000 военнослужащих Национальной гвардии США. Для ограничения площади нефтяного пятна было применено распыление диспергентов (активных веществ, применяющихся для осаждения нефтяных пятен). Также были установлены боновые заграждения, локализующие зону разлива. Применялся механический сбор нефти, как с помощью специальных судов, так и ручным способом — силами добровольцев на побережье США. Кроме того, специалисты решили прибегнуть к контролируемому выжиганию нефтяных пятен.

Фото: www.globallookpress.com

Расследование инцидента

Согласно внутреннему расследованию, проведённому сотрудниками безопасности компании BP, причинами аварии были названы ошибки рабочего персонала, технические неисправности и погрешности конструкции самой нефтяной платформы. В подготовленном отчёте говорилось о том, что сотрудники буровой установки неверно истолковали показания измерений давления при проверке скважины на герметичность, в результате чего поток углеводородов, поднявшихся со дна скважины, заполнил буровую платформу через вентиляцию. После взрыва, в результате технических недостатков платформы, не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был в автоматическом режиме закупорить нефтяную скважину.

В середине сентября 2010 года был опубликован доклад Бюро по управлению, регулированию и охране океанских ресурсов и Береговой охраны США. В нём содержалось 35 причин аварии, при этом в 21 из них единственным виновником признана компания BP. В частности, главной причиной названо пренебрежение нормами безопасности для сокращения расходов на разработку скважины. Кроме того, сотрудники платформы не получили исчерпывающей информации о работе на скважине, и в результате их неосведомлённость наложилась на другие ошибки, что и привело к известным последствиям. Кроме того, среди причин названа неудачная конструкция скважины, не предусматривающая достаточного количества барьеров для нефти и газа, а также недостаточное цементирование и изменения, внесённые в проект по разработке скважины в самый последний момент.

Частично виновными были названы компания Transocean Ltd, собственники нефтяной платформы, и компания Halliburton, проводившая подводное цементирование скважины.

Судебный процесс и выплата компенсаций

Судебный процесс по делу разлива нефти в Мексиканском разливе над британской компанией BP начался 25 февраля 2013 года в Новом Орлеане (США). Кроме исков федеральных властей, британской компании были предъявлены иски от американских штатов и муниципалитетов.

Федеральный суд в Нью-Орлеане США утвердил сумму штрафа, которую должна выплатить компания BP за аварию в Мексиканском заливе в 2010 году. Размер штрафа составит 4,5 млрд долларов. BP будет выплачивать сумму в течение пяти лет. Почти 2,4 млрд долларов будут перечислены в Национальный фонд рыбных ресурсов и дикой природы США, 350 млн — Национальной академии наук. Кроме того, по искам Комиссии по ценным бумагам и биржам США за три года будет выплачено 525 млн долларов.

25 декабря 2013 года Апелляционный суд США постановил, что, несмотря на поданные апелляционные заявления, британская корпорация ВР должна продолжить выплаты по искам организаций и частных лиц, несмотря на недоказанные факты наличия убытков в результате разлива нефти. Изначально BP признавала свою вину в случившемся лишь частично, возлагая часть ответственности на компанию-оператора платформы Transocean и субподрядчика Halliburton. Transocean в декабре 2012 года согласилась , однако продолжает настаивать на том, что полную ответственность за аварию на платформе несёт BP.

Последствия для экологии

После аварии акватория Мексиканского залива была на одну треть закрыта для промысла, при этом был введён практически полный запрет на рыбную ловлю.

Фото: www.globallookpress.com

1100 миль побережья штатов от Флориды до Луизианы были загрязнены, на берегу постоянно находили погибших морских обитателей. В частности, было обнаружено мёртвыми около 600 морских черепах, 100 дельфинов, более 6000 птиц и множество других млекопитающих. В результате разлива нефти в последующие годы повысилась смертность среди китов и дельфинов. По подсчётам экологов, смертность дельфинов вида афалина увеличилась в 50 раз.

Тропические коралловые рифы, расположенные в водах Мексиканского залива, также понесли колоссальный урон.

Нефть просочилась даже в воды прибрежных заповедников и болот, играющих важную роль в поддержании жизнедеятельности животного мира и перелётных птиц.

Согласно последним исследованиям, на сегодняшний день Мексиканский залив практически полностью оправился от понесённого ущерба. Американские океанологи проследили за ростом рифообразующих кораллов, которые не могут жить в загрязнённой воде, и выяснили, что кораллы размножаются и растут в обычном для них ритме. Биологи же отмечают небольшое повышение средней температуры воды в Мексиканском заливе.

Некоторые исследователи высказывали опасения относительно влияния нефтяной аварии на климатообразующее течение Гольфстрим. Были высказаны предположения, что течение похолодело на 10 градусов и начало разбиваться на отдельные подводные течения. Действительно, некоторые погодные аномалии (например, сильные зимние морозы в Европе) имели место с тех пор, как случился разлив нефти. Однако учёные до сих пор не сошлись в едином мнении относительно того, является ли катастрофа в Мексиканском заливе первообразующей причиной климатических изменений и повлияла ли она на Гольфстрим.

Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon» — авария произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе, и со временем переросшая в техногенную катастрофу сначала локального, затем регионального масштаба, с негативными последствиями для экосистемы региона на многие десятилетия вперёд.

Одна из крупнейших техногенных катастроф в мировой истории по негативному влиянию на экологическую обстановку. На данный момент признана самой крупной утечкой нефти в открытый океан в истории США, и, вероятно, в мировой истории.

Хронология событий

Взрыв и пожар

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени на платформе «Глубоководный Горизонт» (Deepwater Horizon) произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. Незадолго перед этим была проведена проверка герметичности скважины, во время которой было израсходовано в 3 раза больше бурового раствора, чем предполагалось. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки.

Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. После взрыва и затопления нефтяная скважина была повреждена и нефть из нее стала поступать в воды Мексиканского залива.

Разлив нефти

Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана, создало угрозу пляжам и районам рыболовного промысла, которые играют важнейшую роль в экономике прибрежных штатов. 26 апреля четыре подводных робота компании BP безуспешно пытались устранить утечку. Работе флотилии, состоящей из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, мешали сильные ветры и волнение на море. Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16.45 по местному времени (01.45 четверга мск).

По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн или 795 000 литров) нефти в сутки. Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки. В обнародованном 20 июня внутреннем отчёте BP сообщается, что объём утечки может составлять до 100 тысяч баррелей (около 14 000 тонн или 16 000 000 литров) ежедневно без учёта объёмов нефти, которую удаётся собрать при помощи защитного купола (а это около 15 тысяч баррелей в день). Для сравнения: объём разлива нефти, произошедший в результате аварии на танкере Эксон Вальдез, которая ранее считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море, составил около 260 тыс. баррелей нефти (около 36 000 тонн или 40 900 000 литров).

По состоянию на 17 мая, пятно нефти по поверхности Мексиканского залива растеклось к северу (берегу США) незначительно в сравнении с данными от 28 апреля, что безусловно связано с мерами по предупреждению растекания нефти и ее сбору силами и средствами BP, аварийных служб США. Особый вклад вносят граждане США, на добровольной основе помогающие спасателям. Тем не менее, распространение пятна к югу (в открытое море) довольно выражено.

4 июня Национальный центр атмосферных исследований США на основе имеющихся климатических данных смоделировал шесть вариантов распространения нефти. Согласно всем шести вариантам, в начале августа этого года водно-нефтяная эмульсия достигнет северного побережья Кубы, включая пляжи Варадеро..Во второй половине августа нефть может оказаться и на северном побережье мексиканского полуострова Юкатан. Модель американских ученых показывает, что нефтяное пятно в любом случае покинет акваторию Мексиканского залива и начнет движение в северную Атлантику в направлении Европы.

30 апреля нефть достигла устья реки Миссисипи, а 6 мая побережья штата Луизиана. 5 июня нефть достигла побережья штата Флорида, 28 июня — побережья штата Миссисипи, а 6 июля нефть достигла побережья штата Техас. Таким образом, от разлива нефти пострадали уже все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу.

Герметизация скважины

По состоянию на 16 июля 2010 года скважина загерметизирована и выброс нефти в открытый океан прекращён. Однако, надёжность констукции находится под вопросом и представители BP подтверждают, что она является временным решением. Также нет сообщений о других 2-х утечках нефти. Таким образом, на протяжении почти трёх месяцев мировой океан загрязнялся нефтью в промышленных масштабах.

Экологические последствия

В начале мая 2010 года Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском заливе «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой». В толще вод Мексиканского залива обнаружены пятна нефти (одно пятно длиной 16 км толщиной 90 метров на глубине до 1300 метров). Нефть, возможно, будет вытекать из скважины до августа.

Учёные из Национального центра атмосферных исследований США сделали компьютерное моделирование 6 возможных вариантов распространения нефтяного пятна. Все 6 вариантов заканчивались выходом пятна из Мексиканского залива и попаданием в так называемую петлю Гольфстрима. Далее Гольфстрим уносил его к берегам Европы. Различия лишь были во времени выхода пятна из залива, максимальное — 130 дней. Однако учёные указывают, что это моделирование не является точным прогнозом и просто служит предупреждением об опасности, так как погодные условия и ликвидация последствий человеком могут сильно повлиять на перемещение нефтяных загрязнений. На момент моделирования в воду попало до 800 000 баррелей нефти.

Для борьбы с нефтяными пятнами на поверхности воды широко используется диспергенты семейства Corexit.

Устранение последствий аварии

До этого предпринимались попытки перекрыть три прорыва, но удалось перекрыть лишь один из них, наименьший. Два других невозможно перекрыть из-за их размеров.

Сжигание сопутствующего газа на месте гибели «Deepwater Horizon». «Q4000» (справа) и «Discoverer Enterprise». 8 июля 2010 года.

Основные операции выполняются находящимися на месте аварии буровым судном Discoverer Enterprise и многоцелевой полупогружной платформой Q4000. 7 мая началась установка защитного купола на место аварийной нефтяной скважины.

К 16 мая удалось с помощью трубы длиной в одну милю наладить откачку нефти из скважины. Но это временная мера, окончательные способы устранения течи пока не разработаны. 28 мая предпринята попытка цементирования скважины, 30 мая пришли сообщения, что это сделать не удалось.

3 июня с помощью дистанционно управляемых роботов удалось срезать деформированную часть буровой трубы и установить защитный купол. Однако это не помогло полностью остановить утечку нефти.

9 июня администрацией Президента Б.Обамы был выдвинут ультиматум компании Бритиш Петролеум, которой было предоставлено 72 часа на представление окончательного плана устранения последствий взрыва и прекращения выброса нефти.

В ночь на 12 июля Бритиш Петролеум установила новое защитное устройство (заглушку) весом 70 тонн. Предыдущую заглушку, которая не справлялась с удержанием нефти, сняли 10 июля, при этом в залив могло вылиться около 120 тысяч баррелей нефти.

Финансовые затраты BP на устранение аварии

С каждым днем растут затраты Бритиш Петролеум на ликвидацию последствий аварии — озвучивались цифры в 450 млн. , 600 млн, 930 млн., 990 млн. и 1,250 млрд. долларов США. На 14 июня 2010 года убытки составили 1,6 миллиарда долларов США. По сообщению Бритиш Петролеум от 12 июля 2010 года, её расходы на ликвидацию последствий аварии составили уже 3,5 миллиардов долларов США, в том числе 165 млн долларов США из этой суммы ушло на покрытие платежей по индивидуальным искам.