Юрий Марков окончил в 1984 году Московский инженерно-физический институт. В 1984-1993 гг. работал на Запорожской АЭС, занимал должности оператора реакторного цеха, старшего оператора, начальника смены, начальника смены блока, начальника смены энергоблока. В 1993 году начал работу на Балаковской АЭС, в...

Ильгисонис Виктор Игоревич

Директор Национального исследовательского центра "Курчатовский институт". Назначен на должность распоряжением Правительства РФ 17 декабря 2015 года. Виктор Игоревич Ильгисонис родился 8 февраля 1959 г. в г. Москве. В 1981 г. окончил с отличием Московский физико-технический институт, кафедру физики плазмы...

Васильев Александр Иванович

Родился 4 апреля 1957 года в г. Донецке на Украине. В 1980 году окончил Московский инженерно-физический институт по специальности «атомные электрические станции и установки». На Смоленской АЭС работает с 1980 года. С 1988 по 1998 год трудился в Министерстве атомной...

Жуков Алексей Геннадьевич

Алексей Геннадьевич Жуков окончил в 1986 году Московский Ордена Трудового Красного Знамени инженерно-физический институт по специальности «Атомные электростанции и установки». Имеет ученую степень кандидата технических наук (2012). С 1986 по 1993 гг. работал в дирекции строящейся Хмельницкой АЭС, прошел карьерный...

Хлопков Антон Викторович

Родился 20 февраля 1978 г. в г. Протвино Московской обл. В 2001 г. закончил Факультет физики и экономики высоких технологий Московского инженерно-физического института (МИФИ); магистратуру «Физическая защита, учет и контроль ядерных материалов». В 2000 г. проходил стажировку в Центре исследования...

Гришин Виктор Васильевич

Родился 21 сентября 1953 г. в г.Белебей Башкирской АССР. В 1971 г. окончил Приютовскую среднюю школу №5, в 1980 г. – Северо-Уральский вечерний политехникум по специальности "Производство электронных и электрических средств автоматизации", в 1990 г. Московский инженерно-физический институт по специальности...

Кочетков Олег Анатольевич

Научные отделы, лаборатории: Отдел промышленной радиационной гигиены Лаборатория радиационной безопасности персонала Профессиональное образование: Московский инженерно-физический институт Награды, дипломы, сертификаты: Лауреат Государственной премии, Лауреат Премии Правительства РФ, Эксперт ФМБА России.

Долгих Александр Поликарпович

Долгих Александр Поликарпович окончил кафедру «Радиационной физики» МИФИ в 1975 году, где работал до 1987 года. В 1987 году перешел в Институт биофизики Минздрава СССР, в котором работал сначала старшим, а затем ведущим научным сотрудником и заведующим лабораторией. В 2001 ...

До 1990-х годов этот достойный во всех отношениях вуз готовил кадры для ядерных исследований, сейчас работа ведётся под эгидой "Росатома". Отлично себя показывают факультеты Теоретической и экспериментальной физики, Химической физики и другие. О преподавателях МИФИ отзывы восторженные, не менее хорошие - о мощной теоретической и технической подготовке студентов.

Дорога в учёные

Институт атомной энергетики находится в Обнинске. Более пятидесяти лет он готовил много тысяч специалистов для этой отрасли как в России, так и за рубежом. Спектр направлений обучения очень широк: атомная физика, кибернетика, математическое моделирование, высокопроизводительные вычисления, материаловедение, менеджмент, финансовое дело и так далее. Не менее интересны и другие филиалы МИФИ.

Программная инженерия

Отзывы о факультете КиБ тоже достаточно многочисленны, что очень поможет абитуриентам, выбравшим область вычислительной техники, а также программирования и, конечно, информационной безопасности. Нужно признать, что данный факультет, судя по отзывам, не превосходит аналогичные факультеты других вузов, хотя сама марка МИФИ играет притягательную роль.

На факультете есть интересные специализации, среди которых сектор "К", отвечающий за подготовку специалистов систем управления критических важных объектов. В этом секторе четыре направления, которыми занимаются на кафедрах 28, 17, 33, 68 и 22. Одна из интереснейших специализаций МИФИ - программная инженерия. Отзывы о 22-й кафедре, которая выпускает бакалавров этой специальности, в целом хорошие.

ИФЭБ

С 2006 года существует Институт финансовой и экономической безопасности, созданный Росфинмониторингом, чтобы противостоять легализации преступных доходов, финансированию террористов. Подготовка специалистов по первичному проходит на базе МИФИ.

Экономическая безопасность (отзывы об этой специальности по многим причинам немногочисленны) требует от студентов не только обширных и устойчивых базовых знаний. Практикуются они в центральном аппарате и МРУ, в национальных отделениях финансовой разведки некоторых государств ЕАР.

МИФИ удаётся учесть специфику и особенности взаимодействия всех специальностей данного подразделения, при этом обеспечивая единый стандарт для обучения. Выпускники работают и в Росфинмониторинге, и в ФСБ России, а также в органах прокуратуры и Следственном комитете, в аппарате ведущих банков, в госкорпорациях и IT-компаниях.

ИМО

Ряд федеральных министерств инициировал создание Института международных отношений в 1999 году на базе МИФИ. Международные отношения, отзывы проигрывают только МГИМО (и то, говорят, по сложившейся традиции), - направление популярное. Выпускники занимаются политическими и социальными аспектами международного сотрудничества в науке, технике и технологии, анализом деятельности международных объединений и организаций, сопровождением международных проектов в наукоёмких технологиях, конкурентным и финансово-экономическим анализом международных рынков продукции высоких технологий.

Гуманитарный факультет

Существовал до 2009 года, после чего был переименован в Факультет управления и экономики высоких технологий МИФИ. Экономика, отзывы о которой довольно разнообразны, - главный предмет в подготовке специалиста в международных отношениях, поскольку он будет заниматься бухгалтерским учётом, финансовым менеджментом, юриспруденцией, экономической и финансовой безопасностью.

В МИФИ на факультете "У", по отзывам студентов, международники подготовлены качественнее, чем во всех других вузах, исключая только МГИМО. Можно посмотреть на статистику, разброс актов сотрудничества, рейтинги. МИФИ по многим показателям опережает даже вышеупомянутый вуз. Большой плюс, что рейтинги мало кто смотрит, и в МИФИ на Международные отношения поступить более реально, чем в МГИМО, даже на бюджетной основе.

Заочная школа

МИФИ, отзывы о котором так многочисленны, прирастает талантливыми студентами за счёт существования уже более сорока лет заочной школы, где школьники от шестого до одиннадцатого класса получают дистанционные уроки и изучают курсы физики, математики, химии и других предметов, а теперь и готовятся к ЕГЭ.

Пособия и задания высылаются бандеролями, далее преподаватели общаются с детьми почтой - электронной или бумажной, тут выбирает учащийся. Таким образом, услугами Заочной школы может пользоваться любой школьник, где бы он ни жил.

Общежитие и гостиница

Нет лучше студенческого приюта, чем в МИФИ. Общежитие, отзывы о котором заполонили студенческие форумы, находится в четверти часа пешком от места учёбы - очень удобно. Две 24-этажные башни - два корпуса, плюс два 5-этажных. В высотках могут поселиться 3000 человек, ещё 500 - в На первых этажах расположены буфеты и кулинарии, тренажёрные залы, таксофоны. На всей территории - Интернет, радио и телевидение, охрана и видеонаблюдение, автоматизированная пожарная охрана. Есть за что любить студентам МИФИ общежитие, отзывы писать восторженные. Здесь им комфортно живётся. Поэтому на бытовые проблемы не тратится время, оно отдаётся учёбе.

Общежития - квартирного типа, где каждая квартира снабжена всевозможной мебелью для хранения вещей, отдыха, работы, есть холодильники и электроплиты на кухнях, просторные ванные комнаты и туалеты, застеклённые лоджии. На территории всего этого комплекса для удобства студентов функционируют кассы, паспортный стол, бухгалтерия.

Не могу не оставить отзыв о вечернем факультете МИФИ! Он живет отдельной жизнью и возможно, все сказанное ниже не относится к дневникам. Я окончила вечерний факультет по специальности "Ядерная физика и технологии". У меня всегда была тяга к физике, особенно ко всему что относится к обширному разделу ядерной физики. Поэтому на первых 3-х курсах мне было абсолютно не интересно, преподавались такие десциплины как мат анализ, диффуры, линейная алгебра, механика и др. После обычной школы, без упора на математику все это кажется дремучим лесом, и ни один преподаватель абсолютно не заинтересован что-то реально донести студентам. Некоторые, даже на вопросы не хотели отвечать. Было явно видно, что практически преподаватели пришли сюда отстоять и протороторить материал. Возможно, так везде. Возможно, большинство людей скажут: а как ты хотела? Но, как факт, 90% студентам не нравится такой расклад, у них отбивают все желание понять предмет. Он бы и раз разобраться, только вот преподу явно кто-то поставил цель рассказать и без того сложный материал МАКСИМАЛЬНО заморочено и на инопланетном языке. Как результат после 3-х лет обучения - огромные пробелы в знаниях, на которые будет накладываться новый материал и тут же благополучно проваливаються в никуда через эти огромные дыры в общей решетке знаний)) Можно возразить, мол, заполняй эти пробелы сама, вуз это в первую очередь самообразование! Никто не спорит. Только вот посмотрела бы я на вас, когда вы открываете книгу и там ни одной срасительной нотки в виде букв и пояснний. Одни сплошные "символы". Разобраться без посторонней помощи в "технической литературе" не всегда возможно. К тому же, это вечерний факультет! Это значит, что с утра до вечера вы работаете, а в 18:00 сломя голову бежите в универ, чтобы в последующие 4 часа постараться хоть что-то понять и расширить свои знания об этом мире)) Поэтому, я очень прошу всех, кто думает о поступлении на вечерний факультет мифи, и не имеет возмодности при этом не работать, не идите!!! Я вас умоляю!! Это может и не зря потраченное время, но специалистом, по окончанию вуза, вы НЕ СТАНИТЕ, с вероятностью 90%!! Сами подумайте, 4 часа 5 дней в неделю вы учитесь. Один невероятно сложный предмет всего раз в неделю на 2 часа?! Самостоятельная работа почти исключена- вы находитесь на работе большую часть всего вашего не занятого учебой времени. Максимум на что зватает времени в выходные- сделать дз, подготовиться к лабе. Все. Этого не достаточно, если вы хотите быть специалистом в такой области.. После третьего курса все подумали, ну наконец-то сейчас будет что-то интересное и приближенное к специальности. Но увы.. Правильно здесь пишут что те крохи что дают, давно устарели. Весерний факультет не движется в ногу со временем. Не рассказывают о новых технологиях, не учат мыслить так, чтобы будущие специалисты могли решать актуальные на сегодняшний день вопросы. Команда преподавателей с курирующим нас придурковатым Карцевым, делает все, чтобы и в "старых" темах, близких к специальности будущие горе-специалисты не разбирались. Чтобы вы понимали, все что нам рассказывали об устройстве ядерного реактора и переработке ядерных отходов, это 2-3 минуты сухого текста посреди лекции. Специальность- ядерная физика и технологии. Прекрасненько.. Да я из Википедии больше узнала, чем от преподавателя. В общем, и на 5-м курсе никакой тебе практики, дипломы получили, идите работайте менеджером по продажам. Я бы очень хотела чтобы будующий абитуриент все хорошенько взвесил.. не думал, что он то не такой- у него то знания получше чем у автора данного отзыва. Я тоже в школе училась на отлично, я тоже думала что и из 4-х часов в день смогу вытянуть все что мне нужно. Но увы. На данный момент, я имею диплом МИФИ, и зря потраченное время. Иду переучиваться на дневное отделение в другой вуз. Вывод: Вечернее отделение абсолютно бессмысленно для тех абитуриентов, кто идет после школы. Умоляю вас, не тратьте время!! Возможно, оно полезно тому, кто идет на второе высшее. (Была у нас девушка, работающая на хорошей должности в сфере атомной энергетики. Все сдавала отлично. Но, также как и я не довольна результатами обучения) Т. е. за корочкой прийти можно. За знаниями- вам в другую сторону. Либо, на очное, дневное обучение.