Мы уже разбирали в предыдущих сообщениях. С первого дня обучения надо усвоить простую истину: каждое английское предложение имеет глагол. Глаголы надо обязательно классифицировать, то есть “сортировать”. И такая классификация очень важна, она даёт более ясное понимание грамматического строя английского языка. Классифицировать глаголы вы будете в течении всего обучения. Самое первое и простое деление предполагает всего две группы глаголов: это .

Ещё очень важно понимать различие между динамическими (dynamic) и статическими (stative) глаголами, так как оно является основным в английской грамматике.

1) Динамические глаголы.

Из самого названия “динамические” очень легко понять, что эти глаголы обозначают действия, активность, динамику и т.д. А это значит, что вы можете их “выполнять”, и, кроме того, их легко можно “изобразить”: например, нарисовать, сфотографировать и т.д. Примеров тому великое множество: бегать, сидеть , прыгать, читать, писать, лежать, брать, играть, плавать, подметать, танцевать и т.п. Из таких глаголов проще простого получить существительные, которые обозначают людей или приборы или механизмы, связанные с соответствующими действиями. В русском языке: читать – читатель; писать – писатель; танцевать – танцор; плавать – пловец; и т.д. Напоминаю, что в английском языке к глаголу надо добавить , и соответственно мы имеем: to read – a reader; to write – a writer; to dance – a dancer; to swim – a swimmer.

2) Статические глаголы.

Из самого названия “статические” легко понять, что эти глаголы обозначают “статичность”, ”неподвижность”, “состояние”, и т.п. Их нельзя изобразить и показать, они как бы “внутри” нас, нет никакого действия. Например: верить, думать, помнить, мечтать, переживать, уважать, презирать, предполагать, знать , сомневаться, заслуживать, хотеть, желать, надеяться и т.п.

Различие между динамическими и статическими глаголами очень легко понять, когда вы видите человека и спрашиваете: “А что он делает?” И вот следует ответ: “ Копает грядки, или, например, поливает цветы”. Я же вижу:, он копает или поливает. и я могу назвать эти глаголы “to dig” или “to water”; это и есть динамические глаголы. А теперь, как я могу увидеть, что кто-то мечтает, верит кому то или помнит кого нибудь? Это невозможно, потому что глаголы мечтать, верить, помнить – являются статическими и я не могу их “выполнить”, показать и увидеть.

Количество динамических глаголов меньше, чем количество статических, думаю, это понятно. Основные статические глаголы легко выучить, разделив их на группы, но об этом в следующем сообщении.

Можно классифицировать по разным признакам, и один из них – передача действия или состояния предмета.

Соответственно, все глаголы можно разделить на динамические , или глаголы действия (Dynamic Verbs) и , или глаголы состояния (Stative Verbs).

Динамические глаголы сообщают, что предмет совершает определенное физическое действие. К этой группе относится большинство известных нам глаголов (to eat, to run, to write, to burn, etc.), и каждый из них описывает конкретное понятное физическое действие.

Статальные глаголы передают состояния, чувства, отношения, умственные процессы и другие характеристики предмета.

Например, к глаголам состояния относятся такие простые и известные нам слова, как to love и to hate, to remember и to forget, to understand и to believe, to look и to feel.

Основное отличие статальных глаголов от динамических в том, что они не употребляются во временах группы Continuous , т.е. не могут иметь длительного времени.

И правда, невозможно наблюдать за тем, как мы замечаем или верим, поскольку это не физический процесс, а результат мыслительной деятельности человека. То же самое можно сказать про все статальные глаголы (конечно, с некоторыми исключениями, как это обычно бывает в английском языке).

Статальных глаголов в английском языке более сорока, для того чтобы их легче было запомнить, имеет смысл разделить их на смысловые группы:

(verbs of physical perception):

to hear, to notice, to see;

(verbs denoting emotions)

to adore, to care for, to detest, to dislike, to hate, to like, to love, to respect;

3. (verbs denoting mental processes)

to admire (в значении «восхищаться»), to appreciate, to assume, to believe (полагать), to consider (считать кем-либо, рассматривать как), to doubt, to expect (полагать), to feel (полагать), to imagine, to know, to mind (возражать), to perceive, to presume, to recall, to recognize, to recollect, to regard, to remember, to suppose, to think (думать), to trust, to understand;

4. Глаголы желания (verbs denoting wish)

to desire, to want, to wish;

5. Глаголы отношения (relational verbs)

to apply, to be, to belong, to concern, to consist, to contain, to depend, to deserve, to differ, to equal, to fit, to have, to hold (содержать), to include, to involve, to lack, to matter, to need, to owe, to own, to possess, to remain, to require, to resemble, to result, to signify, to suffice;

6. Другие глаголы

to agree, to allow, to appear (казаться), to astonish, to claim, to consent, to displease, to envy, to fail to do, to feel, to find, to forbid, to forgive, to intend, to interest, to keep doing, to manage to do, to mean, to object, to please, to prefer, to prevent, to puzzle, to realize, to refuse, to remind, to satisfy, to seem, to smell, to sound, to succeed, to suit, to surprise, to taste, to tend, to value.

Все вышеперечисленные глаголы относятся к глаголам состояния и не использовать их во временах группы Continuous.

Вспомните самые простые фразы на английском языке, оказывается, мы постоянно используем в речи статические глаголы:

I understand you. / I understand what you mean .

I need a minute to write it down.

I like roses.

I have a car.

И нам и в голову не приходит сказать I’m understanding или I’m needing.

Кажется, что все понятно, но расслабляться пока рано. Как нередко случается в английском языке, из этого правила есть исключения.

Эти исключения обусловлены многозначностью (полисемичностью) английских слов. К примеру, один и тот же глагол может иметь значение физического действия и принадлежать к одному из типов глаголов состояния.

Среди них такой понятный и знакомый нам глагол to see :

to see – видеть (stative), встречаться (dynamic)

He s seeing his friends after work . – Он встречается с друзьями после работы.

Вот еще пример:

to appear казаться (stative), выступать на сцене (dynamic)

Глаголы taste (иметь вкус / пробовать), smell (пахнуть / нюхать), look (выглядеть / смотреть), feel (чувствовать / трогать), think (думать / обдумывать) тоже подчиняются этому принципу. Чтобы разобраться, является ли глагол в конкретном случае динамическим или статальным, нужно хорошо понимать контекст, в котором он употребляется.

Следует обратить внимание на использование глагола to have как статического и динамического. Так, когда to have является глаголом состояния и имеет значение «иметь», «обладать», его нельзя использовать в Continuous Tenses.

Но если to have является частью устойчивого выражения (to have dinner, to have a shower), он начинает работать как динамический глагол:

We have a big house in the suburbs . – У нас большой дом в пригороде.

I m having lunch , so I ll call you later . – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.

Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous, но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения , например:

You are being too quiet today. What s wrong ?

She is being a pop - star . – Она ведет себя прямо как поп-звезда.

Кроме того, глагол to be следует поставить в Continuous из грамматических соображений в страдательном залоге (passive voice) в формах Present Continuous Passive и Past Continuous Passive:

Глагол to enjoy может употребляться в Continuous Tenses, если он обозначает :

I m enjoying my holiday in Italy . – Мне очень хорошо на отпуске в Италии.

I m enjoying the performance a lot . – Мне так нравится это выступление!

В остальных случаях to enjoy выступает в качестве глагола состояния :

Глаголы to look (выглядеть), to feel (чувствовать), to hurt и to ache (болеть) можно использовать как во временах Continuous, так и во временах Simple, при этом значение меняться не будет, и это не будет считаться грамматической ошибкой.

Ну и напоследок самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоции или особого отношения :

I m loving you . Я так тебя люблю!

I’m needing you, don’t leave! Ты мне очень нужна, не уходи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Глаголы состояния в английском языке (Stative Verbs)

Английские глаголы можно классифицировать по разным признакам, и один из них – передача действия или состояния предмета.

Соответственно, все глаголы можно разделить на динамические , или глаголы действия (Dynamic Verbs) и статальные (стативные/статические) , или глаголы состояния (Stative Verbs).

Динамические глаголы сообщают, что предмет совершает определенное физическое действие. К этой группе относится большинство известных нам глаголов (to eat, to run, to write, to burn, etc.), и каждый из них описывает конкретное понятное физическое действие.

Статальные глаголы передают состояния, чувства, отношения, умственные процессы и другие характеристики предмета.

Например, к глаголам состояния относятся такие простые и известные нам слова, как to love и to hate, to remember и to forget, to understand и to believe, to look и to feel.

Основное отличие статальных глаголов от динамических в том, что они не употребляются во временах группы Continuous , т.е. не могут иметь длительного времени.

И правда, невозможно наблюдать за тем, как мы замечаем или верим, поскольку это не физический процесс, а результат мыслительной деятельности человека. То же самое можно сказать про все статальные глаголы (конечно, с некоторыми исключениями, как это обычно бывает в английском языке).

Статальных глаголов в английском языке более сорока, для того чтобы их легче было запомнить, имеет смысл разделить их на смысловые группы:

1. Глаголы физического восприятия (verbs of physical perception):

to hear, to notice, to see;

2. Глаголы эмоционального состояния (verbs denoting emotions)

to adore, to care for, to detest, to dislike, to hate, to like, to love, to respect;

3. Глаголы умственной деятельности (verbs denoting mental processes)

to admire (в значении «восхищаться»), to appreciate, to assume, to believe (полагать), to consider (считать кем-либо, рассматривать как), to doubt, to expect (полагать), to feel (полагать), to imagine, to know, to mind (возражать), to perceive, to presume, to recall, to recognize, to recollect, to regard, to remember, to suppose, to think (думать), to trust, to understand;

4. Глаголы желания (verbs denoting wish)

to desire, to want, to wish;

5. Глаголы отношения (relational verbs)

to apply, to be, to belong, to concern, to consist, to contain, to depend, to deserve, to differ, to equal, to fit, to have, to hold (содержать), to include, to involve, to lack, to matter, to need, to owe, to own, to possess, to remain, to require, to resemble, to result, to signify, to suffice;

6. Другие глаголы

to agree, to allow, to appear (казаться), to astonish, to claim, to consent, to displease, to envy, to fail to do, to feel, to find, to forbid, to forgive, to intend, to interest, to keep doing, to manage to do, to mean, to object, to please, to prefer, to prevent, to puzzle, to realize, to refuse, to remind, to satisfy, to seem, to smell, to sound, to succeed, to suit, to surprise, to taste, to tend, to value.

Все вышеперечисленные глаголы относятся к глаголам состояния и не использовать их во временах группы Continuous.

Вспомните самые простые фразы на английском языке, оказывается, мы постоянно используем в речи статические глаголы:

  • I understand you. / I understand what you mean .
  • I need a minute to write it down.
  • I like roses.
  • I have a car.

И нам и в голову не приходит сказать I’m understanding или I’m needing.

Кажется, что все понятно, но расслабляться пока рано. Как нередко случается в английском языке, из этого правила есть исключения.

Эти исключения обусловлены многозначностью (полисемичностью) английских слов. К примеру, один и тот же глагол может иметь значение физического действия и принадлежать к одному из типов глаголов состояния.

Среди них такой понятный и знакомый нам глагол to see :

to see – видеть (stative), встречаться (dynamic)

I see a woman in an elegant suit. – Я вижу женщину в элегантном костюме.

He’s seeing his friends after work. – Он встречается с друзьями после работы.

Вот еще пример:

to appear – казаться (stative), выступать на сцене (dynamic)

She appears to be very happy with her new job. – Кажется, она довольна своей новой работой.

My favourite band is appearing on Sunday. – Моя любимая группа выступает в воскресенье.

Глаголы taste (иметь вкус / пробовать), smell (пахнуть / нюхать), look (выглядеть / смотреть), feel (чувствовать / трогать), think (думать / обдумывать) тоже подчиняются этому принципу. Чтобы разобраться, является ли глагол в конкретном случае динамическим или статальным, нужно хорошо понимать контекст, в котором он употребляется.

Следует обратить внимание на использование глагола to have как статического и динамического. Так, когда to have является глаголом состояния и имеет значение «иметь», «обладать», его нельзя использовать в Continuous Tenses.

Но если to have является частью устойчивого выражения (to have dinner, to have a shower), он начинает работать как динамический глагол:

We have a big house in the suburbs. – У нас большой дом в пригороде.

I’m having lunch, so I’ll call you later. – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.

Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous, но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения , например:

You are being too quiet today. What’s wrong?

Что-то ты совсем притихла сегодня. Что случилось?

She is being a pop-star. – Она ведет себя прямо как поп-звезда.

Кроме того, глагол to be следует поставить в Continuous из грамматических соображений в страдательном залоге (passive voice) в формах Present Continuous Passive и Past Continuous Passive:

A new swimming pool is being built in our district. – В нашем районе строят новый бассейн.

An applicant was being interviewed when I came to the office yesterday morning. – Когда я пришел вчера утром в офис, с претендентом на работу проводили собеседование.

Глагол to enjoy может употребляться в Continuous Tenses, если он обозначает наслаждение чем-то конкретным :

I’m enjoying my holiday in Italy. – Мне очень хорошо на отпуске в Италии.

I’m enjoying the performance a lot. – Мне так нравится это выступление!

В остальных случаях to enjoy выступает в качестве глагола состояния :

I enjoy watching horror films at night. – Мне нравится смотреть ужастики ночью.

Глаголы to look (выглядеть), to feel (чувствовать), to hurt и to ache (болеть) можно использовать как во временах Continuous, так и во временах Simple, при этом значение меняться не будет, и это не будет считаться грамматической ошибкой.

You’re looking (= you look) much younger in this brightly-colored summer dress.

В этом ярком летнем платье ты выглядишь намного моложе.

I’m feeling (= I feel) more confident after my promotion.

Я чувствую себя увереннее после повышения.

My leg hurts (is hurting) me. – Нога болит.

Ну и напоследок самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоции или особого отношения :

I’m loving you. Я так тебя люблю!

I’m hating the way you treat waiters.

Мне ужасно не нравится, как ты относишься к официантам.

I’m needing you, don’t leave! Ты мне очень нужна, не уходи!



Даже если вы недавно приступили к изучению английского языка, вам, наверняка, хорошо известны такие глаголы как: know (знать), love (любить), see (видеть), hear (слышать), think (думать) и т.п. Скорее всего, вы и сами нередко прибегаете к их использованию при построении различных фраз. И это совсем неудивительно, ведь в повседневной разговорной речи подобные глаголы встречаются довольно часто.

Однако многие изучающие английский язык, нередко допускают распространенные, на начальном этапе и не только, ошибки, связанные с использованием этих глаголов, с которыми надо быть особенно внимательными. Как раз тем, кто не желает мириться с подобным положением и решительно настроен исправить сложившуюся ситуацию – рекомендую прочесть эту статью. В ней мы будем обсуждать особенности некоторых глаголов (приведенных во вступительной части и не только), а также различные обстоятельства, при которых уместно их употребление в той или иной форме. Итак, приступим.

Если вы еще не знакомы с таким явлением, в английском языке, как stative verbs, то сейчас самое время познакомиться с ним поближе.
Это глаголы, название которых произошло от слова state, обозначающее “состояние” или “положение”. Еще встречаются и другие варианты названий, такие как non-action verbs или nonprogressive verbs. Эти глаголы отличаются от привычных для нас глаголов тем, что они служат не для описания каких-либо действий или событий, а для выражения существующих ситуаций или состояний. Например:

I am sure Sue will get this job. She knows* three foreigne languages and has* all the nesessary qualifications for it. - Я уверен, Сью получит эту работу. Она знает три иностранных языка и имеет все необходимые навыки для этого.

*knows и has, а также глаголы, приведенные в начале статьи, являются stative verbs. В отличие от action verbs, которые описывают конкретные действия, например: read (читать), write (писать) или work (работать), non-action verbs выражают различные состояния, чувства или процессы, связанные с умственной активностью. Например, has описывает состояние обладания необходимыми навыками, а know - это результат мыслительной деятельности человека.

Итак, давайте обратимся к более полному и упорядоченному списку статических глаголов или как еще их называют глаголов состояния. К stative verbs относятся, глаголы описывающие:

  • Умственную деятельность человека (know - знать, understand - понимать, believe - верить, think* - думать, remember* - помнить, forget* - забывать)
  • Желания (want* - хотеть, wish - желать, desire - сильно желать)
  • Эмоциональное состояние (love - любить, like - нравится, prefer - предпочитать, hate - ненавидеть, dislike - испытывать неприязнь, envy - завидовать, respect - уважать)
  • Принадлежность (have* - иметь, own - владеть, belong - принадлежать)
  • Чувственное восприятие (taste* - иметь вкус, smell* - иметь запах, hear - слышать, feel* - осязать, see* - видеть)
  • И другие существующие состояния (seem - казаться, look* - выглядеть, appear* - казаться, sound - звучать, cost* - стоить, weigh* - весить, be* - быть, exist - существовать)

В соответствии с одним из своих названий, большинство nonprogressive verbs не употребляются во временах группы progressive или continuous , т.е. с окончанием –ing.

Однако глаголы, обозначенные звездочкой, могут описывать не только различные состояния, но и действия, т.е. быть как статическими, так и динамическими. Как раз на такие stative verbs, которые принимают разные значения в зависимости от ситуации, мы и обратим наше пристальное внимание. Давайте рассмотрим примеры для сравнения:

Глагол taste
Right now the chef is tasting the sauce. – Прямо сейчас повар пробует на вкус соус. (действие)
The sauce tastes too salty. - Соус на вкус слишком соленый. (состояние)

Глагол smell
These flowers smell good. – Эти цветы пахнут приятно. (состояние)
Right now Tom is smelling the flowers. – Прямо сейчас Том нюхает цветы. (действие)

Глагол think
I think Bob is a kind man. - Я думаю (считаю), что Боб добрый человек. (состояние)
I am thinking about English grammar now. – Я думаю об английской грамматике сейчас. (действие)

Глагол see
I see a butterfly. Do you see it too? – Я вижу бабочку. Ты тоже видишь ее? (состояние)
Tom is seeing a doctor about his headaches. – Том идет к врачу по поводу своих головных болей. (действие)

Глагол look
Sue looks very happy. – Сью выглядит очень счастливой. (состояние)
Tina is looking out the window now. – Тина смотрит в окно сейчас. (действие)

Глагол appear
Sam appears to be sad. - Сэм кажется грустным. (состояние)
When the sun raises, it is appearing from below the horizon.- Когда восходит солнце, оно появляется из-за горизонта. (действие)

Глагол feel
Sue is feeling the cat’s fur. – Сью трогает кошачью шерсть. (действие)
The cat’s fur feels soft. – Кошачья шерсть на ощупь мягкая. (состояние)

Глагол have
Tom has a car. – У Тома есть машина. (состояние)
We are having a good time* at the party. - Мы хорошо проводим время на вечеринке. (действие)
*глагол have обозначает действие в следующих распространенных словосочетаниях:

  1. have a good time/a bad time - хорошо/плохо проводить время
  2. have a rest/a talk - отдыхать/поговорить
  3. have breakfast/lunch/dinner/supper - завтракать/обедать/ужинать
  4. have a cup of tea/a cup of coffe/a glass of water - выпить чашку чая/кофе/стакан воды
  5. have a bath/a shower - принимать ванну/душ

Глагол remember
I remember my first teacher. Do you remember yours? - Я помню своего первого учителя. А ты помнишь своего? (состояние)
I am remembering the wonderful days of my childhood. - Я вспоминаю прекрасные дни своего детства (действие)

Глагол weigh
This piano is too heavy for me to lift. It weighs too much. – Это пианино слишком тяжелое для меня чтобы поднять. Оно весит слишком много. (состояние)
Right now the grocer is weighing the bananas. - Прямо сейчас продавец взвешивает бананы. (действие)

Теперь вы знаете, что помимо динамических глаголов, описывающих определенные физические действия, существуют и глаголы состояния, которые не употребляются во временах группы Continuous. Однако некоторые статические глаголы, в определенных ситуациях, могут выступать в роли глаголов действия и это важно учесть при разговоре с собеседником, чтобы не допустить распространенных грамматических ошибок.

Перейти на полный

В описании человека могут использоваться глаголы различной семантики. Чаще всего это семантически недостаточные слова, указывающие на наличие, проявление или изменение признака (бывает, делается, становится, кажется, выглядит и др.), состояние (прекрасное не трогает; драпируются в чувства), производимое впечатление (нравятся). При характеристике человека могут употребляться и глаголы, обозначающие действия (говорит, носит, ходит и др.).

В отличие от повествования использование глаголов в описании не связано с изображением событий, они обозначают обычные, типичные действия как постоянный признак лица. В этом случае характерно использование глаголов в форме настоящего времени с особым грамматическим значением.

Время действия расширено или не локализовано - действие представлено как обычное, повторяющееся, способное происходить и в момент речи.

"Грушницкий - юнкер. Он только год в службе, носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль.

Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами - иногда тем и другим. В их душе часто много добрых свойств, но ни на грош поэзии" (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»).

Иногда описание действий может передавать характерную смену событий, действия следуют друг за другом, что сближает такое описание с повествованием. Такой тип речи можно рассматривать как разновидность динамического описания.

"Грушницкого страсть была декламировать: он закидывал вас словами, как скоро разговор выходил из круга обыкновенных понятий; спорить с ним я никогда не мог. Он не отвечает на ваши возражения, он вас не слушает. Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду, по-видимому, имеющую какую-то связь с тем, что вы сказали, но которая в самом деле есть только продолжение его собственной речи" (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»).

Характеристика может включать и элементы рассуждения (причинно-следственные отношения). Рема в таких предложениях является сложной, двухвершинной, актуальное членение носит ступенчатый характер (в составе ремы также можно видеть соотношение данного и нового).

"Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны, но никогда не бывают метки и злы: он никого не убьет одним словом; он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою " (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»).

В описательных текстах встречается статуальная доминанта. Средством ее выражения выступают слова категории состояния (холодно, светло, пасмурно, душно и др.), краткие прилагательные и причастия (молчалив, спокоен, виден, неподвижен, наполнен звуками и др.), безличные глаголы (темнеет, не спится и др.), абстрактные существительные (сон, темнота, сумерки и др.).

Статуальная доминанта может выражаться при помощи глаголов, называющих состояние, проявление признака, пространственные отношения и другие свойства предметов, развивающиеся во времени. Обычно такие глаголы, как и глаголы-связки, в описании непосредственно наблюдаемого повествователем явления стоят в форме настоящего времени (наблюдатель и наблюдаемый объект существуют в одном времени).

"Солнце только что скрылось, еще светло, но в жарком меркнущем воздухе, в синеватой неопределенности неба, над кипарисами Алупки, уже реют и дрожат чуть видные, как паутина, летучие мыши" (И.Бунин «Алупка»).

"Ночная бездонность неба переполнена разноцветными висящими в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющийся к южному горизонту, беззвездному и поэтому почти черному. Балкон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. С балкона открывается ночное море. Бледное, млечно-зеркальное, оно летаргически-недвижимо, молчит. Будто молчат и звезды. И однообразный, ни на секунду не прерывающийся хрустальный звон стоит во всем этом молчаливом ночном мире, подобно какому-то звенящему сну" (И.Бунин «Ночь»).

Головкина С.Х., Смольников С.Н.
Лингвистический анализ текста — Вологда, 2006 г.