Невероятные факты

Самый невероятный аэропорт расположен на острове Синт-Мартен в Карибском море. Странность этого аэропорта заключается в том, что самолеты, заходя на посадку, пролетают в считанных метрах над пляжем с отдыхающими там туристами , а сама взлетная полоса начинается очень близко от берега.


Посмотрев на фото приземляющихся Боингов и Аирбасов, может показаться, что это всего лишь шутка любителей поиграть с Фотошопом, однако реальность такова: территория острова настолько мала, а желающих приехать сюда так много, что приходится экономить место.


Малейшая ошибка пилота, и можно оказаться в воде.


Самолеты заходят на посадку, тревожа безмятежный отдых отдыхающих.

Аэропорт был построен для обслуживания острова Синт-Мартен. В восточной части Карибского региона этот аэропорт - второй по загруженности.


Взлетная полоса очень мала и начинается всего в 12 метрах от пляжа, имея длину всего 2180 метров.


К счастью, пока не было сообщений о каких-либо катастрофах в районе этого опасного аэропорта.


Те, кто опасается острых ощущений, предпочтут другое, менее "нервное место" для отдыха.



1) Аэропорт на Карибском острове Саба. Взлетная полоса этого аэропорта находится в достаточно странном месте: с обеих ее концов - обрывы. Впрочем, опытному пилоту ничего не стоит посадить самолет в нужном месте, если имеется хоть какая-то взлетно-посадочная полоса.


Похожая ситуация наблюдается на острове Мадейра , где обрыв имеется с одной стороны полосы. Какое-то время назад этот аэропорт пользовался дурной славой, так как у него была слишком короткая взлетно-посадочная полоса, которая была зажата с одной стороны горами, а с другой - океаном. Позже полосу расширили и увеличили ее размер вдвое, установив с одной стороны мост с колонами.


Горный аэропорт

2) Аэропорт Куршевель (Франция). Куршевель – название горнолыжного курорта во французских Альпах, который ежегодно посещается сотнями тысяч туристов. Самый простой способ добраться до этих мест – сесть на самолет.


Считаете, что в горах невозможно построить аэропорт? Можно, хотя и немного странный. Аэропорт Куршавель имеет очень короткую взлетно-посадочную полосу – всего 525 метров в длину, причем с уклоном в 18,5 градусов!


3) Аэропорт Барра – единственный аэропорт в мире, где самолеты приземляются прямо на пляже. Остров Барра является одним из островов архипелага Внешние Гебридские острова, которые принадлежат Великобритании.


Взлетно-посадочной полосы в этих местах фактически нет, а самолеты садятся прямо на пляж. Из-за приливов раз в день этот странный аэропорт в прямом смысле слова погружается под воду. Стоит ли говорить, что отдыхать на этом пляже запрещено?


Необычный аэропорт на острове

4) Международный аэропорт Кансай японского города Осака занимает целый остров. Так как японцы не могут похвастаться большими пространствами, и каждый клочок земли имеет значение, им пришлось построить аэропорт, прежде соорудив для него остров.

Искусственный остров состоит из двух частей, длина большей его части – 4 километра, а ширина острова - 2,5 километра. Этот остров – настоящий шедевр инженерной мысли. К сожалению, из-за глобального потепления и поднятия уровня мирового океана этому искусственному острову грозит затопление.

На весь мир прогремела история индонезийского юноши Алди Новела Адилана, которому чудом удалось выжить в дрейфующей посреди океана хижине. Вдали от цивилизации парень провёл 49 дней, питался рыбой, пил морскую воду, читал Библию и молился о спасении. Когда Алди уже начали посещать мысли о самоубийстве, случилось невероятное…

На 49 день пребывания Алди в море без еды, воды и какой-либо ещё провизии, 19-летнего парня заметили и подобрали моряки с проходящего неподалёку панамского судна. Едва живого юношу доставили на берег и немедленно госпитализировали. В больнице Алди провёл 8 дней, после чего, наконец, пришёл в себя и смог рассказать свою историю…

Выяснилось, что Алди работал на ромпонге (традиционная индонезийская хижина на плоту для ловли рыбы). В обязанности парня входило обслуживание постройки и контроль за тем, чтобы в ней всегда горел привлекающий рыб свет. Ромпонг находился на удалении в 125 км от берега, поэтому раз в неделю Алди посещали сотрудники рыболовецкой компании и привозили ему все необходимое, в том числе, продукты и воду.

В середине июля разыгрался сильный шторм, в результате которого хижину Алди унесло в открытый океан. Имеющиеся у него запасы еды и воды очень быстро иссякли. Уже через несколько дней юноше пришлось пить солёную воду и питаться пойманной рыбой.

Морскую воду он процеживал через одежду, чтобы хотя бы немного очистить её от соли. Чтобы согреться и приготовить рыбу, Алди жёг куски хижины. Ещё немного и парню просто не на чем было бы дрейфовать… Когда юношу обнаружили, он был в ужасном состоянии…

Адиланга осматривают японские врачи

Алди Новел Адилан в госпитале

Алди Новел Адилан с родителеями

К счастью, история Алди Новела Адилана завершилась благополучно. Спустя 8 дней госпитализации парня передали в индонезийское консульство, чтобы его сотрудники организовали перелёт Алди домой. 8 сентября мать и отец снова увидели своего сына.

Сейчас Алди чувствует себя гораздо лучше. О том, планирует ли он возвращаться к своей работе в океане, пока ничего не сообщает.

August 28th, 2016

Знаете ли вы, что на самом деле происходит, когда вы отправляетесь в очередное путешествие на самолете?



1. Не пейте кофе

Пилоты самолетов в крупных авиакомпаниях редко пьют кофе в самолете. Дело в том, что химические вещества, которые добавляют в воду, чтобы предот вратить размножение бактерий, делают кофе невкусным.

2. Лучшие места в самолете

Самые спокойные места расположены возле крыльев, а самые ухабистые - в хвосте самолета. Когда самолет находится в воздухе, он похож на качели - середина не так сильно двигается.

Кроме того, поток воздуха обычно идет в направлении хвоста, а это значит что самый свежий воздух будет впереди, а самый теплый - позади.

3. Еда в самолете

Два пилота получают разную пищу, приготовленную им для того, чтобы уменьшить шансы того, что кто-то из них заболеет, и отравление повлияет на полет.

4. Не стоит переживать из-за турбулентности в самолете

Большинство катастроф происходит либо во время взлета, либо приземления. Турбулентность просто какое-то время раскачивает всех, но не доставляет большого беспокойст ва пилотам.

Однако стоит знать о восходящих потоках воздуха, при которых вы будто наезжаете на огромного "лежачего полицейского" на скорости 800 км в час. Они могут резко подбросить все верх, а затем снова вниз.

5. Телефоны в самолете не представляют собой угрозу безопасности

Смартфоны можно использовать как во время взлета и приземления, так и во время полета. Нет доказательств того, что электронные приборы или мобильные телефоны могут вызвать проблемы в системе самолета.

Пилоты иногда используют телефоны, когда радиосвязь становится проблематичной.

6. Если вы нервничаете во время полета, бронируйте утренние рейсы

Нагревание воздуха приводит к большей турбулентности, а днем больше вероятность попасть в грозу.

7. Вы никогда не услышите "отказал один из двигателей"

Возможно вы услышите:"указатель двигателя не показывает должным образом". Однако, вероятнее всего, вы ничего не услышите и не узнаете разницы, так как большинство самолетов могут спокойно лететь с одним неисправным двигателем.

Вы также не услышите:"сейчас плохая видимость", вместо этого вам скорее всего сообщат, что "наблюдается небольшой туман".

8. Не существует такого понятия, как "посадка на воду"

Это называется крушение в океане.

9. Как узнать об угоне самолета

Если самолет угнан, пилоты оставляют закрылки, что замедляет самолет после посадки. Это дает понять наземным службам, что что-то происходит на борту самолета.

10. Пилоты часто устают

Иногда приходится работать по 16 часов без перерыва, и это больше чем у дальнобойщиков. Но в отличие от дальнобойщиков, которые могут остановиться у дороги для отдыха, пилоты не могут прилечь у ближайшего облака.

Иногда пилоты спят во время полета, и даже если это 10-минутный отдых, он все же случается.

11. Правда о кислородных масках

Если выпадает кислородная маска, у вас есть кислород примерно на 15 минут с этого момента. Этого достаточно, чтобы пилот спустил самолет на высоту, где вы сможете нормально дышать.

12. Причина, по которой приглушают свет при посадке

Когда самолет садится ночью, свет приглушают на случай эвакуации при посадке. Так ваши глаза привыкнут к темноте, и вы будете лучше видеть за пределами самолета.

13. Туалет в самолете открывается снаружи

Вы можете открыть туалет в самолете извне. Механизм обычно спрятан за значком "не курить". Достаточно его приподнять и сдвинуть задвижку.

14. Некоторые люди заболевают после полета не из-за воздуха, а из-за того, к чему они прикасались

Достаточно предположить, что откидной столик и кнопка, благодаря который вы откидываете сидение, не вытирали.

15. Держать ребенка на коленях небезопасно

Это очень опасно. При ударе или торможении, высока вероятность того, что вы выпустите его из рук, и он станет "реактивным снарядом".

Большинство людей не будет ехать по трассе со скоростью 100 км в час, не пристегнувшись. Но, когда они пролетают в воздухе со скоростью 800 км в час, только половина людей пристегивается ремнем безопасности. Но в следующий раз, когда самолет попадет в воздушную яму, ваша голова может удариться о потолок.

Кроме того, если вы решили откинуть сидение, спросите у пассажиров позади вас. Ежегодно множество лэптопов ломается только из-за того, что невоспитанные пассажиры откидывают сидение, проявляя полное неуважение к тем, кто находится позади них.

17. Существует веская причина для любой просьбы

Просьба оставлять отрытыми шторки иллюминаторов связана тем, что бортпроводники должны видеть, что происходит за бортом в случае непредвиденных обстоятельств, и оценить, какая сторона больше подходит для эвакуации.

Это также позволяет естественному освещению проникнуть внутрь, если в салоне стало темно, и помогает ориентироваться пассажирам в случае, если самолет переворачивается.