Эта фраза понятна всем, когда говорят «возвращение блудного сына», то имеют в виду взрослого ребенка, который ушел из семьи, а потом вернулся домой . Очень часто так говорят о детях, которые очень давно не навещали своих родителей. Либо о детях, которые жили очень далеко, вели беспутную жизнь, а затем явились семье.

Фраза эта библейская. В Евангелии от Луки, в пятнадцатой главе есть известная притча о блудном сыне. Однажды жил человек, у которого было два сына. Как-то младший из них решил потребовать свою долю имущества и уйти из дома. Отец согласился отдать ему его долю, сын забрал ее и ушел в далекие края. Там он вел распутную жизнь и вскоре промотал все полученное от отца состояние.

В стране, где он жил, наступили тяжелые времена, многие люди голодали. Блудный сын решил пойти наемным работником, чтобы хоть как-то прокормиться. Он стал пасти свиней, думая, что сможет есть хотя бы ту пищу, которую дают животным. Но ему не позволили. Тогда он решил вернуться домой и наняться к своему отцу, поскольку его работники живут намного лучше.

Когда он вернулся, то попросил прощения у своего отца и попросился стать его слугою. Отец же очень сильно обрадовался возвращению сына, приказал его одеть в хорошую одежду, заколол в его честь теленка и устроил праздник. Когда старший сын вернулся с работы и увидел праздник в честь распутного брата, то обиделся и решил даже в дом не входить. Отец же, увидев его, сказал, чтобы тот не обижался, потому что он всегда был рядом с ним, и все свое богатство отец делил с ним поровну. А младший сын был для отца уже мертв, но он жив и вернулся домой, а это большая радость — возвращение блудного сына.

Для христиан – это одна из самых главных библейских притч, которая символизирует жизнь человека без Бога (жизнь блудного сына в чужих краях) и возвращение его к Богу, когда он покаялся и решил жить в согласии с Отцом своим (возвращение блудного сына к отцу и его раскаяние).

Эта притча — часть устной еврейской традиции. В древней еврейской легенде есть еще и слова о том, что блудный сын на чужбине забыл свой язык, и вернувшись домой, он не смог даже позвать отца. Тогда в отчаянии он закричал. Эта притча нашла отражение в праздновании еврейского Нового года. Крик юноши символизирует звучание шофара в синагогах – музыкального инструмента, сделанного из рога животного.

Притча о блудном сыне с распространением христианства стала популярна не только среди евреев, но во всем христианском свете. Это конечно способствовало тому, что фраза «возвращение блудного сына» стала крылатой во многих языках мира.

Крылатая фраза «возвращение блудного сына» дала название многим великим произведениям искусства, самой известной среди которых является работа Рембранта «Возвращение блудного сына», написанная в 60-х годах 17 века.

Притчу о блудном сыне можно без преувеличения назвать одним из самых известных евангельских приданий. По её сюжету пишут картины и создают статуи, её вспоминают в фильмах на библейские темы… Даже в речи человека, далёкого от религии, нет-нет да проскочит: «Эх ты, блудный сын!» Больше того, есть в день, во время которого слова притчи повторяют во всех православных храмах мира. Что это за история такая?

История падения, раскаяния и всепрощающей любви

Напомним вкратце суть евангельского сказания.

У одного отца было двое сыновей. Каждый из детей надеялся со временем получить свою долю наследства; однако младшему показалось обидным дожидаться смерти родителя, чтобы обрести, как сказали бы сейчас, финансовую независимость. Он пошёл к отцу и попросил выделить положенную ему часть хозяйства незамедлительно, а получив, вскоре продал и отправился в чужие земли на поиски разгульной жизни.

Прокутив же своё состояние, парень впал в глубокую нужду и был вынужден браться за самый чёрный труд, лишь бы не умереть с голоду. Помыкавшись некоторое время на чужбине, юноша решился вернуться в родную сторону, повиниться в ошибках и попроситься обратно в родительский дом. Хотя бы на правах наёмного рабочего! Но отец, истомлённый тревогой за неразумного отпрыска, не стал и слушать его покаянных речей – немедленно повелел слугам одеть-обуть незадачливого путешественника и устроить в его честь празднество.

Случившееся обрадовало всех, кроме брата юноши, который всё это время оставался дома, послушно исполняя сыновний долг. Уверенный, что стал жертвой несправедливости, он начал пенять родителю – мол, как же так? Я тружусь не покладая рук, и не заслужил праздника, подобного тому, какого удостоился этот никчёмный гуляка?!

Старший сын не смог порадоваться возвращению брата…

– «Ты всегда со мной» – услышал он в ответ. – «И всё моё – твоё. А брат твой был мёртв и потерян, а ныне ожил и нашёлся. Как мне не радоваться?»

Чему учит притча о блудном сыне? На этот вопрос будет проще ответить, если подробнее остановиться на каждом из выведенных в ней образов.

Отец

Думается, многие догадаются, что под обликом отца в этой истории предстаёт сам Господь, всегда готовый простить и принять своих детей – лишь бы те захотели прийти. И будут правы.

Представьте! Ведь отец юноши наверняка был порядком обижен неразумным поведением сына. Расстроен его долгим отсутствием. Возможно, и раздосадован потерей половины состояния, о чём мог бы хоть вскользь, да попенять объявившемуся на пороге отпрыску: дескать, спустил на друзей-выпивох то, что я наживал годами честного труда!.. Но у родителя и мысли не возникло браниться.

Радость от возвращения блудного сына оказалась столь велика, что в доме тут же закатили пир горой! И, конечно, первым за стол усадили отмытого, приодетого и обутого бродягу, объявившегося под отчим кровом чуть не голым. Жест, к слову, символический: распорядившись найти сыну башмаки, отец принимал его в дом на прежних правах, хотя юноша был согласен на роль простого работника, которым обуви не полагалось.

Для отца не было большей радости, чем видеть своё чадо живым и невредимым

Если земной отец сделал это для сына-гуляки, причём легко, без гнева в душе, то неужели Отец Небесный не примет раскаявшегося грешника? Пусть тот немало набедокурил, впустую растратил данные ему великие дары – время, силы, душевную чистоту – пусть не единожды огорчил и прогневал Отца… Стоит лишь осознать своё падение, проникнуться желанием изменить жизнь, прийти на порог Божьего храма с поникшей головой – и тебя услышат. Ибо те, кто искренне любит нас, от нас не отвернутся.

Неспроста сам Иисус в своих беседах с учениками говорит, что на небесах более рады одному покаявшемуся грешнику, чем 99 праведникам.

Блудный сын

Собственно, почему сын назван блудным? Потому что вдали от отцовского дома вёл распутный образ жизни? Не совсем. Если обратиться к знатокам-языковедам, они подскажут: слово, которым обозначали неразумного юношу в церковных книгах, можно перевести не только как «беспутный» или «расточительный», но и как «потерянный», «погибший», «заБЛУДший».

Раскаявшийся грешник – тот же блудный сын, воротившийся домой

Потерян сын, сгинувший на чужбине в погоне за удовольствиями. Потерян тот, кто отошёл от Бога и Его любви в поисках жизни, не отягощённой каждодневным трудом над своей душой… А тот, кто сумел однажды очнуться и, трезво взглянув на себя со стороны, найти силы встать на путь исправления – найден. Спасён. Возвращён под родительский кров, где можно позабыть пережитые тяготы, залечить истомлённую грехом душу и по-настоящему воскреснуть…

Даже значение фразеологизма «блудный сын» хранит в себе нотку позитива. Употребляя его в обиходной речи, мы обычно имеем в виду кого-то, кто сбился с пути, покинул семью, друзей или сплочённый коллектив. Но в то же время часто как бы подразумеваем, что «вольный бродяга» может ещё одуматься и вернуться. Как иначе, ведь родная душа, а не чужой человек!

Сын праведный

Читая библейскую притчу о блудном сыне, мы традиционно сосредотачиваем внимание на ключевых образах: бродяге-парне и его родителе. Между тем второй отпрыск – фигура любопытная!

Как тут не вспомнить чванливого праведника-фарисея и кающегося мытаря!

Каким рисует его Евангелие? Честный парень, безропотно трудившийся на отцовских пашнях и виноградниках, в то время как братец весело прожигал свою долю наследства в дальних краях… Кажется, у старшего сына были причины возроптать при виде ликования, поднявшегося в доме из-за нерадивого отпрыска. Ведь его, после сотворённого, честному человеку и братом-то назвать было не с руки!

Но стоит взглянуть на историю под другим углом, и картина меняется.

Если под личиной блудного сына сказание выводит нам грешника, то его праведный брат – это человек, живущий строго по заповедям Божьим. Исправно посещающий церковь. Соблюдающий посты. Знающий назубок молитвы и то, где, когда, и в каком порядке их надлежит читать. И…

…И не имеющий в душе сил порадоваться за воскресшего – читай, воцерковлённого, воссоединившегося с Богом – брата. Увы, но праведность таких людей зиждется не на любви, а на эгоизме: смотри, Господи, как усердно я тебе служу, стараюсь, исполняю каждую букву твоих заповедей! Не станешь ты меня, насквозь благочестивого, ставить на одну доску с грешником, на которого я при случае и презрительно фыркнуть не постесняюсь: пусть знает своё место, недостойный…

Другой распространённый символ грешного человека – заблудшая овечка

Словом, притча даёт повод для размышлений всем. Грешникам – чтобы обрести надежду на спасение, вспомнив о милосердии Божьем. Праведникам – чтобы испытать душу на предмет гордыни. В этом году воспоминаниям о блудном сыне посвящено 24 февраля, вторая подготовительная неделя перед Великим постом. Постараемся провести этот день с пользой и если не искоренить в своей душе недобрые порывы, то хотя бы осознать их, а осознав, сделать первый шаг на пути к искоренению своих недостатков.

Видео: Притча о блудном сыне

Самым маленьким – и взрослым, которым приятнее воспринимать визуальную информацию – предлагаем посмотреть мультфильм от канала «Православие в деталях»…

…И чудесный видеоряд от MYDROSTVEKOV

Видео: Возвращение блудного сына

В каком княжестве или земле могли быть сказаны следующие слова: 1) "Ведь вы, братья, вольны в князья". (Мне кажется Новгород) Может я не права..

исправьте... 2) "Приди ко мне, брате, в Москов". (Мне кажется Москва) Может не права....исправьте... 3) "Не гоже, княже, боярам перечить". (А про это я не могу найти) Пожалуйста найдите... Ответьте... и Ещё.... Выберите правильный ответ: 1) Во Владимиро-Суздальском княжестве князь стал полновластным правителем потому, что: а) Северо-восточные земли осваивались по инициативе князей, они строили здесь новые города, в которых не допускали вечевых вольностей; б) этим краем владели князья, отличавшиеся крутым нравом; в) князья строили здесь новые храмы и их деятельность поддерживала церковь. 2) В Новгороде сложилась республиканская форма правления потому, что (возможны несколько вариантов ответа): а) В нём проживали в основном ремесленники и купцы, которые часто посещали западноевропейские страны; б) город был крупнейшим центром древнерусской государственности и в нём были сильны вечевые традиции; в) длительное время город не имел внешних врагов и не нуждался в сильной княжеской власти.

сословной монархии свойственны признаки:

1.власть короля сильно,но не безгранична
2.правителя страны выбирают ее граждане
3.власть правителя страны является абсолютной,бесконтрольной
4.король считается "первым среди равных"
5.существует орган власти,представляющий интересы сословий
6.короля поддерживают богатые горожане,рыцари,духовество

свое имя разрубай все 4) я хочу чтобы ты всех любил но тайну свою не сообщай никому 5) если случайпотребует проявить власть делай это с уверенностью и скромностью. Один из этих советов дан в другую эпоху. Какой?

Помогите!!! Очень надо! В этом тексте найдите 4 ошибки и исправьте их.

Вильгельм,подмастерье одного из мастеров цеха хлебопеков,спешил по широкой,прямой,как стрела,улице на цеховое собрание. Старшины цеха собирались,чтобы обсудить неотложные дела.
Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс,недавно переселившийся в город. Подумать только,ещё три месяца назад он был зависимым крестьянином,а сейчас свободный человек! Напрасно барон,его господин,требовал членов городского совета вернуть беглово крестьянина. Те,ссылались на права,дарованные городу,и на срок,который Ганс прожил в пределах городской черты,отказали ему в этом.
А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших между собой бюргеров в ратушу. В пылу ссоры один из незадачливых горожан толкнул другого,и тот свалился прямо на лоток с посудой,перебив весь товар. Торговец посудой,причитая и подсчитывая убытки,плетется следом. Внезапно он замечает Вильгельма и,хмуро оглядев его,торопиться уйти. Вильгельм узнает невезучего торговца посудой-прежде он тоже состоял членом их цеха,но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев,те переменили у него всех покупателей,а разорившиеся члены цеха тотчас же исключались из него-так гласил устав...
Но вот,наконец,и дом одного из старшин,где обычно проходили цеховые собрания...