Сколько бы ни говорили ученые о простоте понимания наук, но физика была и остается одной из самых сложных для школьников. Теперь можно справиться без дополнительных занятий и репетиторов. Помогут интересные и содержательные видеоуроки по физике.

С Виртуальной Академией изучать физику проще и интереснее

На сайте представлено более сотни уроков по физике для 7,8,9,10 и 11 классов общеобразовательных школ, которые работают по учебникам Перышкина. Все онлайн уроки проводят высококвалифицированные опытные педагоги, успевшие наработать свои собственные методики дистанционного обучения. Благодаря простым и доступным пояснениям, а также ряду визуальных примеров учащиеся смогут легко понять, что такое сила, давление, работа, магнитное поле или электрический ток.

Учитесь на отлично вместе с видеоуроками от Виртуальной Академии

Физика – не просто дисциплина, где нужно знать определённые понятия и формулы, но еще и набор лабораторных работ, справиться с которыми школьникам всегда очень сложно. На практических занятиях, предложенных в рамках видеоуроков по физике, ребенок сможет наглядно увидеть все законы и их применение в реальной жизни. Очень легко и красочно проиллюстрированы архимедова сила и плавание тел.

Видеоуроки помогут также систематизировать полученные в ходе учебного процесса знания и навыки и подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ. Это значительно сэкономит время школьника, перед которым и так стоит очень много задач. Кроме того, это позволит не тратить лишние деньги на репетиторов.
Виртуальная Академия не только дает знания, но и помогает экономить семейный бюджет.

Рабочая тетрадь учащегося 7________ класса для изучения темы «Введение».

Урок № 1 «Что изучает физика. Наблюдения и опыты».

Физика – наука _________________________________________________

биология _______________ ______________ _____________

Материя-_______________________________________________________

Вещество-_______________________________________________________

Тело-___________________________________________________________

Приведите пример:

Из каких веществ состоят следующие физические тела:

Линейка _________________, капля росы ____________________,

Чашка __________________.

Физические явления-_____________________________________________

Примеры явлений:

Назовите слово, обозначающее физическое тело.

А. Тетрадь. Б. Бумага. В. Воздух. Г. Вода .

Назовите слово, обозначающее физическое явление.

А. Алюминий. Б. Ложка. В. Секунда. Г. Кипение

Как изучают явления?

Измерения гипотеза выводы

Фронтальный опыт

Перенос жидкости из одного сосуда в другой.

Цель опыта : найти способ переноса жидкости из одного сосуда в другой, не касаясь этих сосудов.

Приборы и материалы : сосуд с водой, пустой сосуд (вместимостью меньше) и стеклянная трубка.

Задание : перенести воду из одного сосуда в другой, не касаясь их.

Урок № 2 «Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений».

Что значит измерить физическую величину?________________________

______________________________________________________________

высота масса ____________ ______________

Международная система единиц СИ

Основные единицы

Длина- __________ (1 м)

Время -_____________ (1 с)

Масса- ______________ (1 кг)

Физический прибор_____________________________________________

______________________________________________________________

Для того чтобы определить цену деления, необходимо:

-______________________________________________________________

_______________________________________________________________

-_______________________________________________________________

________________________________________________________________

Определите цену деления следующих приборов:

ЦД=____________________ ЦД=_______________________________

ЦД=_____________________ ЦД= ______________________________

ЦД=________________________

Определите цену деления:

1. ___________________________

1. 2. ___________________________

3.____________________________

4.___________________________

В физике допускаемую при измерении неточность называют ________________________________________________________________

Чем __________ цена деления, тем ___________ точность измерения.

Запишите длину стороны с учетом погрешности измерений._____________________________________

Урок № 3 Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора».

Цели : научиться обращаться с физическим оборудованием, производить измерения объёма жидкости.

Приборы и материалы : мензурка, стакан, колба, окрашенная вода

Задание:

Результаты

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное задание

  1. Какой множитель означают приставки мега-, санти-, деци-?

____________________________________________________

  1. Запишите в стандартном виде: 100; 6400000; 0,00032.

100=___________

6400000=__________

0,00032=________

Предварительный просмотр:

М.В. Ломоносов

Аристотель

специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства. Физическое тело Вещество Материя Физические явления Физическая величина Физический прибор Физические термины

Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.) Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет. Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела. Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений. Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.

МАТЕРИЯ означает все то, что существует во Вселенной Вещество- то, из чего состоят окружающие тела Поле - особый вид материи, отличный от вещества

Механические явления Электрические явления Магнитные явления Оптические явления Акустические явления Тепловые явления Атомные явления Физические явления

Физическим телом называют любое из окружающих тел: каплю воды, тетрадь, школу, птицу, песчинку и др. Физические тела могут иметь определенную форму и занимать некоторый объем тела одинаковой формы, но разного объема Тела разной формы, но одинакового объема

Источники физических знаний наблюдения опыты

Установите соответствие явление вещество тело движение Звук телефона Горение свечи стекло Ель Железо игрушка Планета

1. Что изучает физика? 2. Почему физика помогает человеку занять главенствующее положение среди живых организмов? 3. Как взаимодействуют физика и техника? 4. Верно ли утверждение: «Физика является фундаментом, основой всех естественных наук?» 5. С какими наиболее общими физическими понятиями вы познакомились на этом уроке? Ответь на вопросы:

Домашнее задание §§ 1–3 Л: №12 принести тетради 12 или 18 листов: для контрольных работ по физике для лабораторных работ по физике

1 . А.В.Перышкин «Физика 7 класс» Дрофа, 2010 2. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач М.Просвещение 2009г. Картинки http://www.google.ru/search?h Портреты ученых http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&biw Видео http://www.youtube.ru Литература и интернет ресурсы


Оксфорд, Кембридж, MIT, Стэнфорд и университеты Лиги Плюща — лучшие мировые вузы, которые много лет держатся в первых строчках международных рейтингов. По статистике, только 5-7% абитуриентов в итоге становятся их студентами. Среди выпускников этих вузов — известные политики, успешные бизнесмены и нобелевские лауреаты, но что нужно делать российскому школьнику, чтобы — для начала — хотя бы поступить в желанный зарубежный университет? Марина Рунович для портала "Снобъ".

«Мама, я хочу в Гарвард». Кого ждут в лучших университетах мира

Один год учебы по программе бакалавриата ведущего зарубежного вуза будет стоить в среднем около 50 000 долларов, не считая проживания и различных сборов. Правда, некоторые студенты получают стипендии, покрывающие затраты на обучение частично или полностью, но заявки на них можно подавать только после получения от университета письма о зачислении. Чтобы помочь абитуриентам разобраться во всех тонкостях поступления, компания «Итэк» организует международную выставку «UNIS FAIR 2018 — лучшие университеты мира», которая пройдет 10 февраля: туда приедут представители более 80 топовых зарубежных вузов. Рассказываем, какие шаги нужно сделать, чтобы стать ближе к университету мечты.

Что нужно знать: через тернии к «Плющам»

Поступление в топовые университеты — трудоемкая задача, для выполнения которой необходим многолетний процесс работы над академическими предметами, уровнем английского языка и личными качествами, что требует примерно 2-4 года усиленной подготовки. Но есть и хорошие новости: российские старшеклассники могут поступать на первый курс бакалавриата в любой вуз США с аттестатом о среднем (полном) общем образовании — американские университеты принимают россиян наравне с другими абитуриентами. Значит, каждый, кто закончил школу в России, так или иначе имеет возможность претендовать на место в MIT, Стэнфорде и легендарных «Плющах», куда входят Принстонский, Гарвардский, Йельский, Корнеллский, Брауновский, Пенсильванский и Колумбийский университеты, а также Дартмутский колледж.

Для того чтобы поступить в американский вуз, абитуриенту необходимо владеть английским на уровне Upper-Intermediate и выше. В среднем результат за экзамен формата TOEFL не должен быть ниже 80 баллов, но Лига Плюща, MIT или Стэнфорд потребуют примерно 105-110 баллов из 120 возможных. Помимо проверки уровня языка для бакалавриата в США необходимо сдать SAT (Scholastic Assessment Test) — академический оценочный тест по математике, письму, чтению и анализу текста. Его аналог ACT (American College Testing) несколько отличается по формату: он основан на том материале, который изучают в американских школах. В частности, там поступающего ждет блок с задачами по естественным наукам, и стоит заранее ознакомиться со структурой этих тестов, чтобы выбрать тот, который больше всего подходит абитуриенту.

Великобритания же заставит играть совсем по другим правилам: в Оксфорд и Кембридж с аттестатом российской школы не принимают. Чтобы получить соответствующий стандартам диплом, нужно закончить одну из двухгодичных программ — A-level или International Baccalaureate (IB). Мало того, для каждого направления в британских вузах предусмотрены дополнительные экзамены — разные специальности предполагают разные испытания, разную подготовку и разные сроки сдачи.

Документы: творчество в бюрократии

Если абитуриент уже выбрал, в каком университете мечтает учиться, ему необходимо заполнить различные формы для дистанционной подачи заявлений на поступление. Основной сервис в Америке, который облегчает задачу, — Common Application (CA): это единая для всех вузов онлайн-анкета, куда вносятся оценки, персональные данные, информация о семье, сведения о наградах и внеклассных достижениях. Для подачи документов в Великобританию стоит воспользоваться аналогичной системой UCAS (Universities and Colleges Admissions Service).

Топовые зарубежные университеты оценивают поступающих комплексно: им важен не только экзаменационный балл, но и все, что абитуриент указывает в анкете. Например, раздел activities: они хотят знать, в чем человек когда-либо принимал участие. Спорт, музыка, театральный кружок, волонтерство или что-то еще: заполнение документов — время показать собственную разносторонность. Однако палку перегибать не стоит: «Чем больше ты покажешь и расскажешь университету, тем больше шанс, что тебя возьмут» — распространенное, но ошибочное мнение. Если абитуриент катается на коньках, берет уроки фортепиано, однажды выиграл олимпиаду по химии и пишет стихи, слишком широкий круг его интересов может сыграть отрицательную роль в решении комиссии. Помочь разобраться в том, чего на самом деле стоит будущий студент и насколько глубоко он увлечен желаемой специальностью, комиссии помогает мотивационное письмо.

Мотивационное письмо: самое важное сочинение

Мотивационное письмо — это эссе на одну-полторы страницы (примерно 600 слов), в котором абитуриент дает понять университету, чего он может достичь и чего уже достиг в рамках выбранной области. Одно базовое письмо загружается в онлайн-анкету вместе с другими данными, но для каждого вуза необходимо подготовить новый, уникальный текст, который выделит претендента из тысяч соперников. Золотые правила таковы: избегать клише и неоднозначных тем, постараться рассказать о себе прямо и искренне, отказаться от романтических представлений насчет будущего обучения и четко проговорить желаемые цели.

Задача приемной комиссии — через прошлые достижения поступающих попытаться предугадать тех, кто в будущем изменит мир. Часто желанное место в университете получают те, кто не боится высказывать личное мнение о важных проблемах, которые широко обсуждаются в обществе (или же, наоборот, замалчиваются — тем более стоит подчеркнуть собственную заинтересованность и неравнодушие). В своем письме претенденту стоит показать, что он уже фокусируется на какой-либо теме: например, экологические проблемы родного региона. Если он много лет изучает экологию, имеет опыт реализации проекта по защите окружающей среды, создал некое локальное сообщество по охране природы или работает над собственным исследованием, это послужит доказательством его мотивации.

Последние несколько лет вузы Лиги Плюща, Оксфорд и Кембридж просматривают аккаунты своих абитуриентов в социальных сетях. Важны не только самые свежие публикации, но и вся история страницы. Цель такого расследования — не только получить общее представление о возможном студенте, но и сопоставить факты из мотивационного письма с его настоящей биографией. Поступающему стоит подумать над тем, чтобы удалить из аккаунтов все, что может как-то его дискредитировать, и уделить внимание тому, с кем он дружит, в каких группах числится участником, каким образом выстраивает коммуникацию с другими пользователями и чем делится с подписчиками.

Интервью: опишите этот чайный пакетик

После того как прием документов завершился, комиссия внимательно рассматривает все заявления. Тех, кому повезло пройти первый отбор, чаще всего ждет собеседование в формате интервью, и главное для абитуриента на этом этапе — суметь рассказать, почему ему важно учиться именно здесь.

Топовые университеты имеют многолетнюю или даже многовековую историю, поэтому понимание их индивидуальных отличий и традиций станет преимуществом для поступающего. Есть мнение, что американцы из Лиги Плюща любят спорт, а MIT и Стэнфорд отмечают креативность студентов: при поступлении в эти вузы стоит обязательно рассказать что-то о собственных спортивных или творческих достижениях. К тому же абитуриенту необходимо заранее узнать, какие курсы есть, например, только в Принстоне, и какие преподаватели ему интересны: хорошая осведомленность о внутренней жизни вуза послужит дополнительным доказательством того, что выбор сделан осознанно.

Готовиться к интервью стоит очень скрупулезно, но вопросы могут касаться не только академических аспектов выбранной области. Вот несколько примеров того, чем разные университеты озадачили студентов прошлых лет: «Считаете ли вы Гамлета безумным?» (английская литература), «Насколько велико облако?» (география), «Сколько нулей в сотне?» (математика), «Опишите этот чайный пакетик» (социология). Любой вуз хочет выяснить не только уровень поступающего, но и то, как он способен мыслить и рассуждать.

Шанс есть у всех

Считается, что к поступлению в топовые зарубежные вузы стоит готовиться чуть ли не с младшей школы, и родителям все время необходимо пестовать гения, который успевает показывать высокие результаты и в классе, и на дополнительных занятиях. Но если абитуриент — восьмиклассник или даже десятиклассник, мечтающий учиться за рубежом, а в журнале пока не хватает пятерок, ничего страшного: у него еще есть время улучшить свои знания. Заметный путь, пройденный поступающим за последние школьные годы, может даже сыграть ему на руку: университет наверняка отметит его способность быстро расти и усваивать новое. 10 февраля в рамках международной выставки «UNIS FAIR 2018 — лучшие университеты мира» состоится семинар «Как поступить в Стэнфорд, MIT, университеты Лиги Плюща?»: о том, какие программы подготовки доступны школьникам из России, о стратегиях поступления и правилах приема расскажет Билли Уилан, эксперт в вопросах подготовки к поступлению в топовые вузы США.

Элитное образование в таких университетах как Кембридж, Гарвард или Оксфорд, по мнению большинства людей на планете доступно лишь избранным. Многие абитуриенты сегодня даже не рассматривают поступление в эти ВУЗы, когда решают, в какой университет поступить для получения образования за рубежом. Однако если знать тонкости зачисления в эти ВУЗы и пройти определенную подготовку к поступлению, каждый может стать студентом этих самых престижных и известных университетов в мире.

Кто может стать студентом университета мирового уровня

Конечно, нельзя сказать, что если вы сегодня решили поступить в один из самых престижных университетов мира, ваше желание завтра уже исполнится . Уровень подготовки студента должен быть действительно высоким. По этой причине это решение должны принять родители ребенка и на протяжении всего его взросления готовить малыша к этому шагу. Образование в Кембридже, Гарварде или Оксфорде начинается с рождения.

Ребенок должен отлично знать английский язык, учиться в специализированной школе и показывать высокие академические результаты. Если вы из числа таких учеников , которые учатся на отлично, вы вполне можете попробовать свои силы и подать заявку на поступление в один из самых престижных университетов мира . Однако без предварительной подготовки, ваши шансы все-таки будут недостаточно высокими.

Особенности зачисления в Кембридж (Великобритания)

Кембридж является одним из самых желаемых для студентов университетом в мире. Он был основан более 800 лет назад, профессором Оксфордского университета. Сегодня Кембридж насчитывает 31 колледж, в 6-ти из которых можно получить только диплом бакалавра. Особенности поступления в этот вуз для иностранных студентов заключаются в высоких требованиях к академическим и лингвистическим знаниям. Помимо этого в данном университете придают особое значение мотивации абитуриента и его способности нестандартно мыслить.

Для поступления необходимо пройти личное собеседование с приемной комиссией. Это самый важный этап в поступлении на обучение за рубежом в Кембридж. Приемная комиссия должна разглядеть в вас достойную кандидатуру. Вы должны показать свою нестандартность и свободу мышления. Также вам нужно будет убедить представителей ВУЗа, что Кембридж является вашим единственным путем к достижению конечной цели в карьере и своем вкладе в развитие человечества .

Одним из этапов собеседования является выполнение экзаменационного задания. Для тех, кто поступает на факультет точных наук, нужно сдать тест, для тех, кто поступает на лингвистический факультет, написать эссе, для архитектурного или дизайнерского факультета необходимо иметь при себе портфолио. Однако это не все экзамены, которые вам придется сдавать при поступлении в Кембридж. Для каждой специальности разработана своя экзаменационная программа по профильным предметам.

Подготовительная программа для поступления в Кембридж включает в себя академическую и лингвистическую подготовку, а также подготовку к прохождению собеседования с приемной комиссией. В среднем продолжительность подготовительного курса составляет 1 академический год. После окончания программы абитуриент полностью готов к подаче документов в Кембридж.

Особенности зачисления в Гарвард (США)

Гарвард – мечта тысяч выпускников школ. Получив этот заветный диплом можно быть уверенным в успешном и обеспеченном будущем в любой стране мира. Этот документ дает полную свободу. Вы сможете заниматься любимым делом и не думать при этом об обустройстве своего быта. У вас будет все!

Процедура поступления в Гарвард также многоступенчата и сложна. Каждый год сюда подают документы более 40 000 абитуриентов. Больше половины не проходят конкурс и остаются лишь самые сильные, одаренные и целеустремленные. Особое внимание в университете уделяется не только знаниям студента, но и его активной жизненной позиции . Шансы на успех имеют победители различных олимпиад, участники международных программ и конкурсов.

Для того чтобы стать студентом Гарварда необходимо иметь аттестат с отличными оценками, сдать вступительные экзамены на отлично и предоставить сертификат о высоком знании английского языка. Сразу после школы иностранный студент не сможет подать документы для обучения за рубежом в этот легендарный университет. Необходимо пройти подготовительную программу .

Помимо этого при поступлении нужно пройти собеседование с приемной комиссией. Именно здесь можно доказать, что именно вы достойны учиться в этом великом университете. Здесь оценивают наличие лидерских качеств, широту взглядов и индивидуальность мышления у кандидатов. Для многих именно этот этап становится решающим. По этой причине подготовке к собеседованию нужно уделить особое внимание.

  • Если вы не знаете, как поступить в Гарвард, и какими навыками и знаниями нужно для этого обладать.
  • Если именно этот университет является вашей самой заветной мечтой.
  • Если вы хотите учиться за рубежом в университете, диплом которого имеют Д. Буш, Д. Рокфеллер, М. Цукерберг и др.
  • Если для вас других университетов просто не существует, и на меньшее вы не согласны.

Мы поможем осуществить вашу мечту!

Наша компания тесно сотрудничает с ведущими подготовительными колледжами мира. Мы точно знаем, где и как готовят абитуриентов для поступления в Гарвард. Оставив заявку на обучение, вы тоже сможете стать студентом этого престижного университета.

Особенности зачисления в Оксфорд (Великобритания)

Оксфорд находится на пятом месте лучших университетов мира . Требования к абитуриентам здесь мало чем отличаются от Гарварда и Кембриджа. Здесь также хотят видеть только успешных, целеустремленных и нестандартных студентов. Система образования нашей страны сильно отстает от мировых стандартов, поэтому, даже окончив школу на одни пятерки сразу в этот университет поступить невозможно.

К академической подготовленности студентов здесь выдвигаются особые требования . Вам придется доказывать свои знания на деле. Нужно будет сдавать экзамены, и проходить интервью. Для того чтобы гарантированно стать студентом этого университета нужно пройти особый курс подготовки, который разработан именно для абитуриентов , мечтающих попасть в Оксфорд. Интервью может проводиться удаленно, но это не значит, что к нему не нужно готовиться. Это очень важный этап конкурса. Вы должны показать себя с лучшей стороны, но не стоит переступать ту тонкую грань между адекватной оценкой своих возможностей и обыкновенным бахвальством.

Академическая и лингвистическая подготовка студентов должны быть также на высшем уровне. Обратившись в нашу компанию, вы сможете пройти подготовительную программу именно для поступления в Оксфорд. Здесь ваши знания будут максимально адаптированы к системе образования Великобритании, а также вы получите массу новых современных знаний, которые в нашей стране ученикам школ просто не преподаются. Только с этим багажом новых знаний можно пытаться поступить в этот университет .

На самом деле поступить в Оксфорд оказывается не так сложно , как кажется на первый взгляд. Да конечно перед сдачей экзаменов нужно будет хорошенько поработать над собой, но это стоит того. Обратившись в нашу компанию, вы сможете получить всеобъемлющую помощь в поступлении в лучшие университеты мира. Наши специалисты по образованию за рубежом дадут вам полную консультацию , оценят ваши шансы на поступление и подберут для вас лучшую программу предвузовой подготовки.

Сегодня в современном мире стираются границы и условности, каждый из нас может с легкостью стать человеком мира и получать образование за рубежом. Примечательно, но в самых лучших ВУЗах мира высоко ценятся студенты из стран бывшего СССР, ведь эти студенты обладают незаурядным мышлением, отличной академической подготовкой и непревзойденной самодисциплиной. Сегодня и вы можете доказать всему миру на что вы способны, оставьте заявку на обучение и мы вместе с вами пройдем этот нелегкий путь до Гарварда, Кембриджа или Оксфорда!


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ГОУВПО «ЧГПУ»)

Личностный технологический и инновационный инструментарий по педагогическим дисциплинам

Студент(ка): Васнина Дарья

Факультет иностранных языков

Специальность: учитель иностранного языка

Курс 2 группа 25 аф

Научный руководитель

профессор кафедры педагогики

Челябинского государственного

педагогического университета

Звягин А.Н .

Челябинск, 2012 г.

1. Основные понятия дидактики. 3

2.Система образования высокоразвитых стран. 5

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. 10

4.Общая характеристика типов учебных заведений. 12

5. Характеристика: Кембридж, Оксфорд, Гарвард, элитарные школы. 15

6. Царскосельский лицей. 18

7. Основные концепции современного обучения и образования в Англии. 21

8. Идеи проблемного обучения(Джон Дьюи, Джером Бруно). 23

9. Идеи программированного обучения (Скиннер). 26

10. Принципы учения Э. Торндайка. 27

11. Гуманистическая педагогика-Роджерс, Маслоу. 28

12. Методы, средства, организации и формы обучения. 34

13.Проблема оценивания достижений учащихся. 36

14. Национальная образовательная стратегия, наша Новая школа. 38

15. Проект "Концепция распределенного и трансграничногообразования с исп. современных технологий". 43

16. Общее задание: Сократ;Платон;Ксенофонт;Ян Амос Коменский. 46


1. основные понятия дидактики.

Дидактика – отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

Предмет дидактики – обучение как средство воспитания и образования.

Педагогический процесс – целенаправленная взаимосвязанная деятельность учителей и учащихся, направленная на воспитание и развитие личности.

Преподавание - упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний.

Обучение – целенаправленный систематический процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на формирование у школьников системы знаний, умений, навыков и развитие их умственных сил и творческих способностей.

Образование – это процесс и результат овладения учащимися обобщенным общественно-историческим опытом.



Законы обучения – это объективные, внутренние, существенные и относительно стойкие связи педагогических явлений, обуславливающие их развитие.

Закономерности обучения – это выражение действия законов в конкретных условиях. Особенность понятия «закономерности» в дидактике состоит в том, что эти связи зависимости компонентов процесса обучения носят преимущественно вероятностно-статистический характер.

Принципы обучения – это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса, вытекающие из закономерностей процесса обучения.

Правило обучения – это положение вытекающее из принципа обучения и конкретизирующее его проявление (действие).

Метод обучения – это способ его осуществления, который ведет к достижению поставленной цели.

Методический прием – это составная часть или отдельная сторона метода, т.е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод».

Методика обучения – целенаправленная система методов обучения, обеспечивающее достаточно полное решение задач обучения.

Технология обучения – это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса; строгое научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А.Сластенин).

Знание – совокупность идей, воплощающих теоретическое овладение предметом. Отражение в сознании ученика окружающей его действительности в виде понятий, схем, конкретных образов.

Умения – овладения способами (приёмами, действиями) применение усвоенных знаний на практике.



Навыки – умения, доведённые до автоматизма, высокой степени совершенства.

Вопрос – необходимый структурный элемент задачи с помощью которого фиксируется требуемое искомое. Сравнительный анализ условий проблемного задания осуществляется путем постановки общих и специальных вопросов, позволяющих выяснить, что дано в задании и что требуется найти. С помощью вопросов намечаются предварительные способы преобразования условий задания для достижения искомого.

Задача – способ знакового предъявления задания одним человеком другому (или самому себе), включающий указатель на цель и условия ее достижения. В интеллектуальных задачах цель действия составляет искомое, выраженное вопросом. Решение интеллектуальной задачи составляет процесс преобразования условий, направленный на достижение искомого.

Проблема – это отражение противоречия в процессе познания объекта субъектом, т.е. противоречия мышления.

Проблемная ситуация – это определенное психологическое состояние субъекта, возникающее в процессе выполнения такого задания (проблемы), которое требует открытия (усвоения) новых знаний о предмете, способах или условиях выполнения задания. Усвоение или открытие нового совпадает в данном случае с такими изменениями психологического состояния субъекта, которое составляет микроэтап в его развитии (новообразование).

Опорный сигнал – средство наглядности (криптограмма, схема, рисунок) содержащие учебную информацию, необходимую для долговременного запоминания.

Форма организации обучения – способ организации процесса обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.


2.Система образования высокоразвитых стран

Образование в США в основном государственное, контролируемое и финансируемое на трёх уровнях: федеральными властями , властями штатов и местными властями . Существует система государственных школ. Высшие учебные заведения главным образом частные, которые привлекают студентов и аспирантов со всего мира.

По историческим причинам образование не упоминается в Конституции, вследствие чего подразумевается, что им должны заведовать штаты. В США не существует строгих федеральных стандартов для учебных заведений. Аккредитуют вузы частные организации и у каждого штата - свои законы для борьбы с неаккредитованными «университетами», которые выдают диплом за плату, в результате чего такие учреждения представляют значимую проблему.

Структура

Продолжительность и возраст для начала обязательного образования разнятся в зависимости от штата. Дети начинают обучение в возрасте от 5 до 8 лет и заканчивают в возрасте от 14 до 18 лет.

В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу (англ. elementary school) , в нулевой класс (нем. kindergarten) . Этот нулевой класс не является обязательным в некоторых штатах. Тем не менее, почти все американские дети посещают kindergarten. Хотя в переводе с немецкого kindergarten буквально означает «детский сад», детские сады существуют отдельно в США и дословно называются «пред-школой» (англ. preschool) .

Начальная школа продолжается до пятого или шестого класса (в зависимости от школьного округа), после чего ученик идёт в среднюю школу (англ. middle school) , которая заканчивается восьмым классом. Высшая (старшая) школа (англ. high school) - это классы от девятого до двенадцатого, так что обычно американцы заканчивают среднее образование в 18 лет.

Те, кто получил среднее образование, могут поступать в общественные колледжи (англ. community college) , также называемые начальные колледжи (англ. junior college), технические колледжи (англ. technical college) или городские колледжи (англ. city college) , которые после двухгодичного обучения, выдают степень (англ. associate’s degree) сравнимую со средним специальным образованием. Другая возможность продолжить обучение - поступить в колледжи или университеты, где получают, обычно за четыре года, степень бакалавра. Получившие степень бакалавра могут учиться дальше, чтобы получить степень магистра (2-3 года) или доктора философии (3 года или более). Отдельно аккредитованные факультеты и вузы выдают степени доктора медицины и доктора права, для которых обязательна специальная подготовка и на уровне бакалавра.

Начальное и среднее образование

Бесплатные государственные школы управляются главным образом демократически избранными школьными советами (англ. school boards) , каждый из которых имеет юрисдикцию над школьным округом (англ. school district), чьи границы часто совпадают с границами графства или города, и которые содержат одну или несколько школ каждого уровня. Школьные советы устанавливают школьные программы, нанимают учителей и определяют финансирование программ. Штаты регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников.

Отметки, как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A - лучшая отметка, F - неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно или неудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться «+» или «−».

Высшее образование

Высшее образование обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете. В 2009 году в США действовало 4352 высших учебных заведений. В 2008 36 % выпускников вузов прошли обучение по 4-хлетней программе и 57 % - по 6-тилетней.

Типы вузов

Вузы США можно разделить на три типа, которые как правило сильно отличаются друг от друга, главным образом по количеству студентов и атмосфере.

Один из главных отличительных признаков - наличие или отсутствие научно-исследовательских программ и программы аспирантуры, которое отличает колледж от университета.

Колледж - это высшее учебное заведение, которое занимается в основном обучением студентов, а научная работа, если и есть, остается на втором плане.

Университеты делятся на два типа: частные университеты и университеты штатов, финансируемые властями конкретных штатов. Университеты штатов часто очень велики и как правило несколько уступают в престиже частным. Их главная цель - обучать студентов из своего штата, и поэтому для студентов из других штатов и конкурс и плата за обучение обычно больше. Тем не менее, студенты, даже из других штатов и стран, собираются в лучшие университеты штатов, такие как Калифорнийский университет в Беркли, Мичиганский университет и Вирджинский университет.

К числу частных университетов принадлежат самые известные американские вузы, такие как Гарвард, Йель, Принстон, Стенфорд, МИТ и «Калтех».

Поступление в вузы

Поступление в американские четырёхлетние вузы - зачастую длительный и сложный процесс. Заявление о приеме - это длинная анкета, на которой поступающий обязан записать не только свои отметки в школе и на стандартных экзаменах, но и свои интересы, достижения и награды вне школьной программы, а также одно или несколько сочинений на заданные темы. Кроме того, ученик обязан подать рекомендации от учителей и, в некоторых вузах, пройти интервью с выпускником - волонтёром.

Поскольку стандарты в разных школах очень разные, отметки обычно мало говорят о подготовленности учеников. Поэтому их дополняют результаты стандартных экзаменов.

Многие школьники поступают в несколько вузов, иногда до десяти, включая один, в который они почти точно будут приняты. Чтобы уменьшить количество бумаг или сетевых форм, которые школьники должны заполнять, многие вузы принимают Стандартное заявление (англ. Common Application).

Особенности обучения

В самых больших университетах абитуриент обычно должен поступать на определённый факультет, но в большую часть вузов он поступает в вуз вообще. Даже там, где нужно поступать на факультет, есть способы перейти с факультета на факультет и возможно иметь статус «нерешившего», хотя путь на некоторые факультеты при этом становится почти или совсем закрыт. В других вузах студент должен решить, в чём специализироваться, в конце первого, а иногда второго курса. Иногда, в дополнение к основной специальности (англ. major ) можно добавить одну или более дополнительных (англ. minor ) специальностей.

Посещение каждого курса даёт определённое количество кредитов (очков), которые соответствуют определённому числу часов работы в неделю над этим курсом. Студент может выбирать себе курсы свободно, но он должен зарабатывать больше минимума и меньше максимума кредитов и выполнять требования вуза по своей специальности или специальностям. Требования могут быть конкретные («векторный анализ») или общие («девять кредитов гуманитарных наук») и могут быть выполнены в любое время до получения диплома.

Отметки в американских вузах выставляются по семестрам или реже по триместрам. Они зависят главным образом от экзаменов, которые сдаются как правило в середине семестра или триместра (англ. midterms ) и в экзаменационную сессию в конце учебного года (англ. finals ). Также могут засчитываться домашние задания, проекты, презентации, рефераты, и тд.

Великобритания

В Великобритании вы найдёте огромное разнообразие школ. В различных справочниках, в Интернете, журнальных и газетных статьях могут использоваться разные критерии для классификации школ.

Распространенный тип школы в Великобритании - это школы-пансионы (Boarding School), в которых ученики как обучаются, так и живут при школе.

Первые школы-пансионы появились в Британии в эпоху раннего Средневековья, в основном, при монастырях. В XII веке Папа Римский обязал все бенедиктинские монастыри открывать благотворительные школы при обителях. Несколько позднее за обучение в таких школах стали брать плату. Хотя аристократические семьи предпочитали монастырским школам домашнее обучение, со временем распространилось убеждение, что подросткам вне зависимости от социального происхождения полезнее обучаться вместе со сверстниками. Это убеждение и стало фундаментом для организации и развития привилегированных школ-пансионов, среди которых есть и такие, что взращивают, обучают и формируют элиту современного британского общества на протяжении более чем тысячи лет. В списке самых дорогих и престижных школ мира присутствуют и британские школы-пансионы.

Классификация школ по возрасту обучающихся:

Школы полного цикла- где обучаются дети всех возрастов от 2 до 18 лет.

Учреждения дошкольного образования " - их также называют яслями и детскими садами, для детей от 2 до 7 лет. Здесь учат читать, писать, считать, развивают через игры. Обычно такие школы организуются совместно со школами для младших школьников. - возраст учеников от 2 лет 9 месяцев до 4 лет)

Учреждения для младших школьников (Junior Schools) - для детей от 7 до 13 лет. Здесь дети проходят специальный начальный общий цикл обучения по различным предметам, который заканчивается сдачей экзамена Common Entrance Examination. Успешная сдача такого экзамена – это обязательное условие поступления в старшую школу. (Primary schools - возраст учеников от 4 до 11 лет. Экзамены SATs что такое SATs проводятся в 2 этапа, на втором и шестом годах обучения. Результаты второго экзамена важны для поступления в Secondary School.)

Учреждения для старших школьников (Senior Schools) - для подростков от 13 до 18 лет. Здесь дети проходят сначала двухгодичное обучение для сдачи экзаменов GCSE, за которым следует ещё одна двухгодичная программа: A-Level либо International Baccalaureate. (Secondary school - образование для детей в возрасте от 11 лет. Grammar school - образование для детей в возрасте от 11 лет по углублённой программе. В этих же школах можно получить подготовку к университету (Sixth Form).

Школы по подготовке к университетам (Sixth Form) - для старших подростков 16-18 лет.

Классификация школ по половой принадлежности обучающихся:

Смешанные школы - где совместно обучаются и мальчики, и девочки. Есть много сторонников совместного обучения, аргументирующих свою позицию следующими утверждениями:

Дети с ранних лет учатся общаться и сотрудничать с представителями противоположного пола.

Представители противоположного пола стимулируют амбициозность и повышают мотивацию к саморазвитию.

Международная оценка качества образования

Согласно международному исследованию качества среднего образования, Великобритания на протяжении последних 10 лет (2000 - 2009 гг.) демонстрирует негативную динамику в отношении качества подготовки выпускников своих школ. Так, например, в 2000 году, по данным мониторинга оценки качества образования в школе PISA (Programme for International Student Assessment), проводимым ОЭСР (Организацией Экономического Сотрудничества и Развития), Великобритания занимала 7 место из 32 стран, а в 2009 году - уже 24 из 65.

А вот в отношении высшего образования Великобритания традиционно занимает 2 или 3 позицию в международных рейтингах вузов.

ФРАНЦИЯ

Основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1880-90-х годах. Образование бесплатно, не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет. Во Франции сосуществуют частная и государственная системы образования. В частных учебных заведениях обучается около 20% всех учащихся Франции. Государство утверждает все школьные программы для частных и государственных школ, организует конкурсы и экзамены. Только государство имеет право на выдачу дипломов до уровня бакалавра (baccalaureat).

Со времени закона Дебре от 1959 года частное образование получает помощь от государства (contrat d"association) – именно государство оплачивает труд преподавателей и участвует в расходах на обучение (8 из 9-ти частных школ пользуются этой помощью).

Образовательная система во Франции имеет следующую структуру:

дошкольное образование (до 6 лет)

начальное образование (6 – 11 лет)

среднее образование (11 – 18 лет), заканчивающееся экзаменом на степень бакалавра

высшее образование

Организация, содержание циклов обучения определяется реформами, проводимыми уже в течение 30 лет, которые обеспечивают демократизацию образования и его адаптацию к нуждам развивающегося общества.

Основными реформами последних лет являлись следующие:

· развитие сети детских садов (ecoles maternelles) , чтобы все дети с 4-5 лет были ими обеспечены.

· отмена переходного экзамена виз начальной школы в коллеж, создание адаптационных классов (classes de soutien) для слабо успевающих учеников

· организация основы образования (tronc commun) без специализаций и деления на группы с начальной школы до коллежа

· бесплатность образования – выдача ученикам необходимых пособий на срок обучения, оплата проезда до школы

· введение новых предметов: информатики, физики, основ гражданского образования

Является ли система образования Франции эффективной? С точки зрения французов, оно все еще слишком теоретично, а техническое образования, долгое время остававшееся в забвении, плохо развито. Условия обучения также имеют свои недостатки: перегруженные классы, нехватка преподавательского состава и материалов для обучения, наличия учеников с разным уровнем подготовки в одном классе, слишком быстрая смена программ и методов обучения, деградация имиджа и роли преподавателя в обществе. Сложно сравнивать Францию с Россией, но образовательные проблемы у нас во многом общие.

Существует также классовое (социальное) неравенство. Посудите сами: сдавших экзамен бакалавра стало в десять раз больше, чем в 1950 году, их часть в обществе увеличилась с 4,4% в 1946 году до 27,9% в 1984, но социальные группы неравномерно представлены среди бакалавров: 56,8% среди них это дети из семей с высоким уровнем доходов (лица свободных профессий, руководители предприятий, сотрудники аппарата управления предприятий), в то время как эта социальная категория составляет лишь 7,7% активного населения.

Так что проблемы существуют и во Франции, с той только разницей, что правительство этой страны пытается реформировать систему образования (с переменным успехом) и увеличить дотации на ее развитие. Несмотря на все имеющиеся сложности, эта система образования считается одной из лучших в Европе.

ГЕРМАНИЯ

Немецкие частные школы

Частные школы "Freie Schulen". Возможность сдать Abitur в Германии, не получая аттестата зрелости в России предоставляют только частные школы. Для этого старшеклассник должен проучиться в Германии не менее двух лет и быть не старше 16 лет на момент выезда. Для того, чтобы поступить в немецкую школу, иностранный школьник должен сдать вступительные экзамены и пройти собеседование.

В качестве примера можно привести престижную частную школу Торгелов, славящуюся высоким стандартом образования. Замок Торгелов расположен на берегу одноименного озера всего в 2 часах езды от Берлина и Гамбурга. Живут и учатся студенты в замке и в окружающих постройках в современных уютных комнатах на 2-3 человека. Соседний с замком средневековый курортный городок Варен ан дер Мюриц (22 тыс. жителей) предоставляет массу возможностей для досуга и занятий спортом.

Круглогодичную программу подготовки к поступлению в частные школы Германии предлагает HUMBOLDT – INSTITUT - одна из лучших языковых школ Германии, в Линденберге (11,5 тыс. жителей) – городе-курорте у подножья Альп. Красивейшая природа и озеро Констанс создают оптимальные условия для жизни, учебы, занятий спортом и прогулок. Расписание занятий спланировано с учетом возраста учащихся: для детей 10-14 лет – 25 уроков немецкого языка в неделю, для тех, кто постарше (15-18 лет) – 30 уроков в неделю. Можно заказать также курс, полностью состоящий из индивидуальных занятий. Для проживания предлагаются одно- или двухместные комнаты школьной резиденции.

Высшее образование в Германии

В Германии насчитывается около 300 высших учебных заведений, многие из которых считаются престижными и высококлассными.

Высшие учебные заведения подразделяются на следующие типы:

Университеты и институты;

Специальные высшие школы;

Колледжи искусств и музыкальные колледжи;

Профессиональные высшие школы.

Большой популярностью у студентов, как немецких, так и иностранных, пользуются не только Университеты, но и специальные высшие учебные заведения (Fachhochschulen). Здесь обучается более 22000 иностранцев. В Fachhochschulen сокращенный срок обучения (приблизительно 3-4 года), ориентированный на практические задачи. В таких ВУЗах можно получить отличные знания в области инженерного дела, экономики и менеджмента, сельского хозяйства, компьютерных специальностей. Они отличаются лишь по размеру, количеству студентов, количеству учебных курсов и по тому, что имеют определенную область специализации. Также, в отличие от университетов и институтов спе­циальные высшие школы не имеют права присваивать докторские степени. По окончании курса обучения присваивается Diplomgrad (2-й уровень). Эта академическая степень указывает на область наук обучения и на то, что степень присваивается Fachhochschulen: т.е. диплом инженерных наук. Некоторые школы имеют соглашения с иностранными университетами и институтами, позволяющие им присваивать иностранную степень.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

I. Общие положения (выдержки)

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования РФ (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, а также формирования государственного (муниципального) задания.

3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

4. Стандарт направлен на обеспечение:

формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

единства образовательного пространства Российской Федерации;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

доступности получения качественного среднего (полного) общего образования;

духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

развития государственно-общественного управления в образовании;

условий развития обучающихся, обеспечивающих их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, .социальное и гражданское становление личности; и т.д.

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования:

· личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

· метапредметным , включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

· предметным , включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Требования к структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа среднего (полного) общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:

· обеспечивающей достижение целей среднего (полного) общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

· гарантирующей сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

· преемственной по отношению к основному общему образованию и соответствующей специфике образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, а также возрастным психофизическим особенностям развития обучающихся.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

Для образовательных стандартов США характерны следующие особенности:

· они регулируются такими нормативными документами, как «Акт об образовании в целях укрепления экономической безопасности», «Laws for Education. US Department of Education, Wash., d. С1990», «Америка в 2000 году: стратегия образования» (1991), программная концепция приоритетных целей образования Национальной ассоциации губернаторов США «Цели 2000: достижение национальных целей образования» (1991);

· стандарт рассматривается как совокупность конечных и сопутствующих целей (в области реформы образования);

· стандарт предусматривает достижение фиксированных показателей;

· выпускные экзамены проводятся в конце каждого уровня образования;

· имеет место интерпретация учебного плана как общей усредненной картины по стране;

· даже в элементарной (обязательной для всех) школе нет единых учебных планов – каждый штат разрабатывает их самостоятельно.

· осуществляется фундаментализация главных академических предметов с установкой на недопустимость их ускоренного изучения;

· устраняются проявления бессистемности, дискретности, эклектичности.

В 1991 году создан Национальный комитет по образовательным стандартам и тестированию. Образование трактуется как «сокрытое сокровище», обладание которым способно «раздвинуть пределы роста цивилизации и культуры». США объявили «..общенациональный поход за новые стандарты в области образования, представляющие все, что должны знать учащиеся, чтобы добиться успеха в условиях просвещенной экономики XXI века» (Байденко В.И., 1999, с 63-64).

4.Общая характеристика типов учебных заведений.

Международные колледжи в Англии – это особая группа учебных заведений, которые готовят местных и иностранных учащихся к экзаменам GCSE и A-level – по тем же программам, что и обычные британские школы.

В отличие от обычных частных школ, в программе этих английских колледжей нет ни репетиций хоров и оркестров, ни театральных спектаклей, ни спортивных соревнований, ни даже обязательных уроков физкультуры.

В международных коллежах не слишком заботятся о том, чтобы привить питомцам хорошие манеры, воспитать элиту общества. Все усилия направлены на одну цель: подготовить человека к сдаче экзаменов и поступлению в британский университет с максимально возможным результатом. Поэтому лекции, семинары, лабораторные работы проходят здесь в маленьких, не больше 6 человек, группах.

В tutorial colleges при необходимости со студентом занимаются индивидуально, причем не только английским, но и другими предметами. Фактически Tutorial Colleges занимают в образовательной системе Великобритании ту нишу, которую в российской системе занимают репетиторы.

Дисциплина, униформа, беспрекословное подчинение младших старшим – это традиция британской частной школы-пансиона. Дети, в том числе и иностранцы, к этим строгостям привыкают – тем легче, чем раньше попали в школу.

В обычных школах и на GCSE, и на A-level отведено по два учебных года. В колледже способные и хорошо подготовленные дети обычно получают возможность пройти программы быстрее - GCSE за год, A-level - за полтора года. Есть в колледжах и специальная, еще более быстрая программа подготовки в университет, предусматривающая и особый - также более быстрый - способ зачисления в университет. Это программа Foundation. Обычная продолжительность Foundation - учебный год (чуть меньше или чуть больше - в зависимости от колледжа). Программа ориентирована в первую очередь на иностранцев, поэтому в них комбинируются в различных пропорциях язык и академические дисциплины, профилирующие на том факультете и по той специальности, где студент предполагает учиться. University Foundation Programme продолжительностью 30 недель существует в 4 вариантах: Business Programme - для тех, кто готовится поступать на специальности, связанные с экономикой, бизнесом, финансами; Engineering Programme готовит на инженерные факультеты, Lаw Programme предназначена для будущих правоведов, политологов и социологов, а Life Sciences - для тех, кто собирается посвятить жизнь исследованиям в области химии, физики, математики или биологии. Вступительные требования на программу: минимальный возраст 17 лет, наличие диплома о среднем образовании (российский аттестат зрелости вполне годится) и знание английского на хорошем уровне (IELTS 5,5 и выше).

Гимназии в Германии являются общеобразовательными учебными учреждениями. Обучение в них продолжается, как правило, 9 лет (классы с 5 по 13). Старшие - с 11 по 13 называются "гимназиале оберштуфе" (верхняя ступень гимназии). После успешной сдачи экзаменов выпускник получает аттестат зрелости, дающий право поступления в ВУЗ.
Различаются гимназии, выдающие общий аттестат зрелости, подтверждающий право поступления в ВУЗ любого направления, и так называемые "предметные гимназии" ("Fachgymnasium"). Школа такого типа относится ко второй ступени образования II. В этой гимназии особое внимание обращается на преподавание знаний, необходимых в сфере определенной профессии. В предметную гимназию допускаются только имеющие аттестат об окончании реальной школы или эквивалентный документ.
Продолжительность обучения 3 года. Выпускники получают по окончании предметный аттестат зрелости, который дает право поступить в ВУЗ лишь для изучения определенного круга предметов.
Цель гимназии: углубить и расширить общеобразовательные знания и на их основе познакомить учеников с научными методами получения и обработки информации в современном мире, создавая предпосылки, необходимые для успешной учебы в ВУЗе, для поступления на соответствующие курсы обучения профессии. Классы с 5 по 10 призваны выполнить задачу создания фундамента для индивидуализированной программы обучения, начинающейся с 11