Всем доброго дня!

Продолжаем готовиться к сдаче ОГЭ.

Сегодня будем выполнять задания по чтению (Раздел2) из Демонстрационного варианта ОГЭ 2017, представленного на сайте ФИПИ.

Как всегда, сначала знакомимся с форматом заданий и полезными советами, которые помогут успешно выполнить данные задания.

Формат задания

Задание 9 – тест на установление соответствий между заголовками и текстом

Максимальный балл – 7 баллов

Задания 10 – 17 – тест на установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту (True / False / Not stated )

Максимальный балл – 8 баллов

Максимальный балл за правильное выполнение всех заданий Раздела 2 (Чтение) – 15 баллов

Основные стратегии чтения, которые помогут вам правильно распределить время на выполнение заданий во время экзамена.

— при чтении текстов постарайтесь уловить главную мысль текста

— выделите (подчеркните) ключевые слова

— не впадайте в панику, если встречаются незнакомые слова; научитесь игнорировать новую для вас лексику, сосредоточившись на основном содержании представленного текста

— при прочтении обращайте внимание на организацию текста: первые и последние предложения абзаца, потому что чаще всего именно по ним вы сможете подобрать соответствующий тексту заголовок

— прочитав абзац, попытайтесь сформулировать его основное содержание одним предложением или словосочетанием

В заданиях этого типа нужно соединить с текстом заголовки (или вопросы / или утверждения к тексту).

Количество текстов – 7

Количество заголовков – 8

  • Начните выполнение этого задания с чтения заголовков и попробуйте догадаться, о чем может идти речь в тексте.
  • Когда вы убедитесь, что полностью поняли заголовки, переходите к чтению текстов. Во время первого прочтения не нужно сразу подбирать заголовки к текстам , поскольку информация в текстах может незначительно отличаться и есть большая вероятность допустить ошибку.
  • Во время второго прочтения начните соотносить отрывки текста с заголовками (или утверждениями, или вопросами).
  • Если заголовки близки по смыслу, нужно подобрать наиболее подходящий, т.е. наиболее точно отражающий содержание прочитанного отрывка.
  • После того, как вы закончили выполнять задание, убедитесь, что заголовок, который вы не использовали, не подходит ни к одному из текстов.

В этом задании вам нужно определить, согласуется ли данное предложение с информацией, которую вы прочитали в тексте.

1) Сначала полностью прочитайте текст и постарайтесь, как можно точнее понять его содержание. Определите, соответствует ли последовательность излагаемых событий в тексте приведенным утверждениям.

2) Затем найдите в тексте то место, которое соответствует каждому высказыванию. Обратите внимание, что это будет не полное совпадение, а передача информации другими словами. Для этого очень полезно знать синонимичный ряд слов. Например, to like doing smth = to enjoy doing smth = to be interested in smth = to be keen on smth = to be fond of smth

3) Очень важно научиться отличать отсутствие информации в тексте (Not stated ) от ее несоответствия (False ).

— вы выбираете ответ True , если в тексте встречается данная информация, но при этом использована другая лексика

— вы выбираете False , если об этом говорится в тексте, но утверждение имеет противопоЛОЖНЫЙ содержанию текста смысл

— вы выбираете Not Stated , если в тексте об этом четко не говорится, хотя утверждение не противоречит общему содержанию текста

5) Нужно научиться чувствовать разницу между фактами, которые вы прочитали в тексте, и вашими собственными выводами (умозаключениями), которые вы сделали на основе содержания экзаменационного текста.

В заключение хочу сказать, что, несмотря на совет «игнорировать незнакомую лексику», я все-таки считаю, что во время подготовки к экзамену изучать новые слова необходимо, особенно, если слово встречается часто и является ключевым для понимания содержания текста. Хороший лексический запас поможет вам в успешном выполнении не только заданий по чтению. Также вы сможете отлично написать письмо (читайте статью ) и с легкостью справитесь с .

Демонстрационный вариант ОГЭ 2017 ФИПИ

Раздел 2 (Задания по чтению)

Task 9

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз . В задании есть один лишний заголовок .

  1. The scientific explanation
  2. The real shape
  3. A lucky sign
  4. Some tips
  5. Places without rainbows
  6. A personal vision
  7. A bridge between worlds
  8. Impossible to catch

A. Two people never see the same rainbow . Each person sees a different one. It happens because the raindrops are constantly moving so the rainbow is always changing too. Each time you see a rainbow it is unique and it will never be the same! In addition, everyone sees colours differently according to the light and how their eyes interpret it.

B. A rainbow is an optical phenomenon that is seen in the atmosphere . It appears in the sky when the sun’s light is reflected by the raindrops. A rainbow always appears during or immediately after showers when the sun is shining and the air contains raindrops. As a result, a spectrum of colours is seen in the sky. It takes the shape of a multicoloured arc.

C. Many cultures see the rainbow as a road, a connection between earth and heaven (the place where God lives). Legends say that it goes below the earth at the horizon and then comes back up again. In this way it makes a permanent link between what is above and below, between life and death. In some myths the rainbow is compared to a staircase connecting earth to heaven .

D. We all believe that the rainbow is arch-shaped. The funny thing is that it"s actually a circle. The reason we don’t see the other half of the rainbow is because we cannot see below the horizon. However, the higher we are above the ground, the more of the rainbow’s circle we can see. That is why, from an airplane in flight, a rainbow will appear as a complete circle with the shadow of the airplane in the centre.

E. In many cultures there is a belief that seeing a rainbow is good. Legends say that if you dig at the end of a rainbow, you"ll find a pot of gold. Rainbows are also seen after a storm, showing that the weather is getting better, and there is hope after the storm. This is why they are associated with rescue and good fortune. If people happen to get married on such a day, it is said that they will enjoy a very happy life together.

F. You can never reach the end of a rainbow . A rainbow is all light and water. It is always in front of you while your back is to the sun. As you move, the rainbow that your eye sees moves as well and it will always ‘move away’ at the same speed that you are moving. No matter how hard you try, a rainbow will always be as far away from you as it was before you started to move towards it.

G. To see a rainbow you have to remember some points. First, you should be standing with the sun behind you. Secondly, the rain should be in front of you. The most impressive rainbows appear when half of the sky is still dark with clouds and the other half is clear. The best time to see a rainbow is on a warm day in the early morning after sunrise or late afternoon before sunset. Rainbows are often seen near waterfalls and fountains.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Vocabulary

rainbow – радуга

arch-shaped /ɑːtʃ/ – в форме дуги

arc /ɑːk/ – дуга

horizon /həˈraɪzən/ – горизонт

cloud – облако

sunrise – восход

sunset – закат

waterfall – водопад

fountain – фонтан

phenomenon /fɪˈnɒmɪnən/ – явление phenomena (pl.)явления

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов

Tasks 10 – 17

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10–17 соответствуют содержанию текста (1 – True) , какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated) . В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

The Best Job in the World

Have you ever heard of the Great Barrier Reef? It is the world"s largest coral reef system along the eastern coast of Australia. In February 2009 an extraordinary position was advertised by the Australian Tourism Office. The advertisement ran that the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year . It was for a special person who would look after the Reef.

The job offered a large salary, free accommodation in a luxury villa, and transportation there and around the islands. All expenses would be paid: the winner wouldn"t need to spend any extra money on anything.

The job"s duties were pretty simple. You could only dream of such requirements. First, the person had to speak English and swim well . Second, on the island his responsibility included writing a weekly Internet blog. That"s right, weekly, not even daily! The job description also required the successful applicant to explore the islands of the Great Barrier Reef, swim, make friends with the locals and generally enjoy the tropical climate and lifestyle. A real dream!

Within the first 2 days of the contest, the tourism office received more than seven thousand online applications. All told, 34,000 people of all different nationalities applied. Each made and presented a 60-second video résumé. They had to be creative and they were. In the end 16 people were chosen, who flew to Australia for the final selection. The candidates were interviewed and the winner was Ben Southall from the UK.

Ben greatly enjoyed the dream job he had got. He realised that people knew very little about planet earth and its treasures. Living in big cities, they forgot how important the flora and fauna of this world were. Every time Ben went outdoors, he could discover something new. «Every time I dived or went underwater, I forgot about all the troubles above water and concentrated on living in the moment. It was a good way to clean the mind and build respect for the natural world,» Ben said.

Ben"s life on the island was not just fun. It was very busy , busier than most people imagined, and certainly busier than Ben himself had imagined. He worked seven days a week and up to 19 hours a day. The Best Job included travelling to over 60 islands of the Reef almost every day. It was not just looking after the Reef, Ben had a lot of meetings, press conferences and interviews. He was getting a lot of attention all the time and he couldn"t get away from it. That was probably the hardest part of the job.

Moreover, any adventure has a certain degree of risk. Swimming and diving on the Great Barrier Reef was not different. Ben had to deal with whales, sharks and other huge sea creatures. Surprisingly, the most dangerous thing was a small jellyfish about the size of a little finger. It"s considered to be extremely poisonous and Ben was stung by it . He had to spend a couple of days in hospital but luckily recovered after a course of antibiotics.

Ben often says that the project has taught him a few valuable lessons. Working with the Internet is one of those jobs you can do 24 hours a day. Ben realised it was hard to separate life and work, but this he had to do. He also said: «I"ve learned that we get one life on earth so we have to use it. There"ll always be other countries to visit, other people to meet and other adventures to meet. This is what I wish to do. I"m planning to go to Asia in a few years time».

10. The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.

Ответ:

11. There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.

Ответ:

12. People from different countries applied for the job.

Ответ:

13. Ben Southall was a good swimmer.

Ответ:

14. While working as a caretaker Ben Southall had lots of free time.

ОГЭ 2017 Английский язык 10 тренировочных вариантов Гудкова

М.: 201 6. - 112 с.

Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ) по английскому языку, которое содержит 10 вариантов экзаменационных работ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса английского языка, знание которых проверяется в рамках ОГЭ. Значительный по объёму банк экзаменационных материалов предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания и критерии оценивания выполнения заданий по письму и говорению.

Формат: pdf

Размер: 4,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ 5
Вариант 1 5
Раздел 1. Задания по аудированию. 5
Раздел 2. Задания по чтению 6

и лексике 9
Раздел 4. Задание по письму 10
Вариант 2 11
Раздел 1. Задания по аудированию. 11
Раздел 2. Задания по чтению 12
Раздел 3. Задания по грамматике
и лексике 15
Раздел 4. Задание по письму. . . . 16
Вариант 3 17
Раздел 1. Задания по аудированию... 17
Раздел 2. Задания по чтению 18
Раздел 3. Задания по грамматике
и лексике 20
Раздел 4. Задание по письму 22
Вариант 4 23
Раздел 1. Задания по аудированию... 23
Раздел 2. Задания по чтению 24
Раздел 3. Задания по грамматике
и лексике 27
Раздел 4. Задание по письму 28
Вариант 5 29
Раздел 1. Задания по аудированию... 29
Раздел 2. Задания по чтению 30
Раздел 3. Задания по грамматике
и лексике 33
Раздел 4. Задание по письму 34
Вариант 6 35
Раздел 1. Задания по аудированию... 35
Раздел 2. Задания по чтению 36
Раздел 3. Задания по грамматике
и лексике 39
Раздел 4. Задание по письму 40
Вариант 7 41
Раздел 1. Задания по аудированию... 41
Раздел 2. Задания по чтению 42
Раздел 3. Задания по грамматике
и лексике 45
Раздел 4. Задание по письму 46
Вариант 8 47
Раздел 1. Задания по аудированию... 47
Раздел 2. Задания по чтению 48
Раздел 3. Задания по грамматике
и лексике 51
Раздел 4. Задание по письму 52
Вариант 9 53
Раздел 1. Задания по аудированию... 53
Раздел 2. Задания по чтению 54
Раздел 3. Задания по грамматике
и лексике 57
Раздел 4. Задание по письму 58
Вариант 10 59
Раздел 1. Задания по аудированию... 59
Раздел 2. Задания по чтению 59
Раздел 3. Задания по грамматике
и лексике 60
Раздел 4. Задание по письму 63
УСТНАЯ ЧАСТЬ 65
Приложение 1.
Тексты аудиозаписей к разделу «Аудирование» и устной части 75
Приложение 2. Ответы на задания 95
Приложение 3. Порядок оценивания экзаменационных работ 102
Приложение 4. Критерии оценивания выполнения задания 33
«Личное письмо» 103
Приложение 5. Критерии оценивания выполнения заданий устной части 105
Литература 107

Цель настоящего пособия - помочь учащимся 9-х классов в кратчайшие сроки подготовиться к экзамену по английскому языку в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Оно может быть также полезно учителям, которые найдут в нём необходимый материал для работы на уроках.
В сборнике представлены типовые тренировочные варианты экзаменационной работы, которые можно использовать в качестве практического материала для подготовки к экзамену. Пособие ориентировано на адаптацию к тестовым технологиям контроля с учётом их нового формата и содержания.
В соответствии с демонстрационным вариантом ОГЭ тренировочные варианты состоят из письменной и устной части. Письменная часть работы состоит из четырёх разделов («Задания по аудированию», «Задания по чтению», «Задания по грамматике и лексике», «Задание по письму»), включающих в себя 33 задания.
Раздел 1 («Задания по аудированию») содержит 8 заданий, из которых первые два - на установление соответствия и 6 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела - 30 минут.
Раздел 2 («Задания по чтению») содержит 9 заданий, одно из которых на установление соответствия и 8 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела - 30 минут.
Раздел 3 («Задания по грамматике и лексике») содержит 15 заданий с кратким ответом. Рекомендуемое время на выполнение раздела - 30 минут.
Раздел 4 («Задание по письму») представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма). Рекомендуемое время на выполнение раздела - 30 минут.
Общее время проведения письменной части экзамена - 120 минут.
Устная часть включает в себя 3 задания.
Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку - 1,5 минуты.
В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.
В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку - 1,5 минуты.
Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) - 15 минут.

Оксфорд, Кембридж, MIT, Стэнфорд и университеты Лиги Плюща — лучшие мировые вузы, которые много лет держатся в первых строчках международных рейтингов. По статистике, только 5-7% абитуриентов в итоге становятся их студентами. Среди выпускников этих вузов — известные политики, успешные бизнесмены и нобелевские лауреаты, но что нужно делать российскому школьнику, чтобы — для начала — хотя бы поступить в желанный зарубежный университет? Марина Рунович для портала "Снобъ".

«Мама, я хочу в Гарвард». Кого ждут в лучших университетах мира

Один год учебы по программе бакалавриата ведущего зарубежного вуза будет стоить в среднем около 50 000 долларов, не считая проживания и различных сборов. Правда, некоторые студенты получают стипендии, покрывающие затраты на обучение частично или полностью, но заявки на них можно подавать только после получения от университета письма о зачислении. Чтобы помочь абитуриентам разобраться во всех тонкостях поступления, компания «Итэк» организует международную выставку «UNIS FAIR 2018 — лучшие университеты мира», которая пройдет 10 февраля: туда приедут представители более 80 топовых зарубежных вузов. Рассказываем, какие шаги нужно сделать, чтобы стать ближе к университету мечты.

Что нужно знать: через тернии к «Плющам»

Поступление в топовые университеты — трудоемкая задача, для выполнения которой необходим многолетний процесс работы над академическими предметами, уровнем английского языка и личными качествами, что требует примерно 2-4 года усиленной подготовки. Но есть и хорошие новости: российские старшеклассники могут поступать на первый курс бакалавриата в любой вуз США с аттестатом о среднем (полном) общем образовании — американские университеты принимают россиян наравне с другими абитуриентами. Значит, каждый, кто закончил школу в России, так или иначе имеет возможность претендовать на место в MIT, Стэнфорде и легендарных «Плющах», куда входят Принстонский, Гарвардский, Йельский, Корнеллский, Брауновский, Пенсильванский и Колумбийский университеты, а также Дартмутский колледж.

Для того чтобы поступить в американский вуз, абитуриенту необходимо владеть английским на уровне Upper-Intermediate и выше. В среднем результат за экзамен формата TOEFL не должен быть ниже 80 баллов, но Лига Плюща, MIT или Стэнфорд потребуют примерно 105-110 баллов из 120 возможных. Помимо проверки уровня языка для бакалавриата в США необходимо сдать SAT (Scholastic Assessment Test) — академический оценочный тест по математике, письму, чтению и анализу текста. Его аналог ACT (American College Testing) несколько отличается по формату: он основан на том материале, который изучают в американских школах. В частности, там поступающего ждет блок с задачами по естественным наукам, и стоит заранее ознакомиться со структурой этих тестов, чтобы выбрать тот, который больше всего подходит абитуриенту.

Великобритания же заставит играть совсем по другим правилам: в Оксфорд и Кембридж с аттестатом российской школы не принимают. Чтобы получить соответствующий стандартам диплом, нужно закончить одну из двухгодичных программ — A-level или International Baccalaureate (IB). Мало того, для каждого направления в британских вузах предусмотрены дополнительные экзамены — разные специальности предполагают разные испытания, разную подготовку и разные сроки сдачи.

Документы: творчество в бюрократии

Если абитуриент уже выбрал, в каком университете мечтает учиться, ему необходимо заполнить различные формы для дистанционной подачи заявлений на поступление. Основной сервис в Америке, который облегчает задачу, — Common Application (CA): это единая для всех вузов онлайн-анкета, куда вносятся оценки, персональные данные, информация о семье, сведения о наградах и внеклассных достижениях. Для подачи документов в Великобританию стоит воспользоваться аналогичной системой UCAS (Universities and Colleges Admissions Service).

Топовые зарубежные университеты оценивают поступающих комплексно: им важен не только экзаменационный балл, но и все, что абитуриент указывает в анкете. Например, раздел activities: они хотят знать, в чем человек когда-либо принимал участие. Спорт, музыка, театральный кружок, волонтерство или что-то еще: заполнение документов — время показать собственную разносторонность. Однако палку перегибать не стоит: «Чем больше ты покажешь и расскажешь университету, тем больше шанс, что тебя возьмут» — распространенное, но ошибочное мнение. Если абитуриент катается на коньках, берет уроки фортепиано, однажды выиграл олимпиаду по химии и пишет стихи, слишком широкий круг его интересов может сыграть отрицательную роль в решении комиссии. Помочь разобраться в том, чего на самом деле стоит будущий студент и насколько глубоко он увлечен желаемой специальностью, комиссии помогает мотивационное письмо.

Мотивационное письмо: самое важное сочинение

Мотивационное письмо — это эссе на одну-полторы страницы (примерно 600 слов), в котором абитуриент дает понять университету, чего он может достичь и чего уже достиг в рамках выбранной области. Одно базовое письмо загружается в онлайн-анкету вместе с другими данными, но для каждого вуза необходимо подготовить новый, уникальный текст, который выделит претендента из тысяч соперников. Золотые правила таковы: избегать клише и неоднозначных тем, постараться рассказать о себе прямо и искренне, отказаться от романтических представлений насчет будущего обучения и четко проговорить желаемые цели.

Задача приемной комиссии — через прошлые достижения поступающих попытаться предугадать тех, кто в будущем изменит мир. Часто желанное место в университете получают те, кто не боится высказывать личное мнение о важных проблемах, которые широко обсуждаются в обществе (или же, наоборот, замалчиваются — тем более стоит подчеркнуть собственную заинтересованность и неравнодушие). В своем письме претенденту стоит показать, что он уже фокусируется на какой-либо теме: например, экологические проблемы родного региона. Если он много лет изучает экологию, имеет опыт реализации проекта по защите окружающей среды, создал некое локальное сообщество по охране природы или работает над собственным исследованием, это послужит доказательством его мотивации.

Последние несколько лет вузы Лиги Плюща, Оксфорд и Кембридж просматривают аккаунты своих абитуриентов в социальных сетях. Важны не только самые свежие публикации, но и вся история страницы. Цель такого расследования — не только получить общее представление о возможном студенте, но и сопоставить факты из мотивационного письма с его настоящей биографией. Поступающему стоит подумать над тем, чтобы удалить из аккаунтов все, что может как-то его дискредитировать, и уделить внимание тому, с кем он дружит, в каких группах числится участником, каким образом выстраивает коммуникацию с другими пользователями и чем делится с подписчиками.

Интервью: опишите этот чайный пакетик

После того как прием документов завершился, комиссия внимательно рассматривает все заявления. Тех, кому повезло пройти первый отбор, чаще всего ждет собеседование в формате интервью, и главное для абитуриента на этом этапе — суметь рассказать, почему ему важно учиться именно здесь.

Топовые университеты имеют многолетнюю или даже многовековую историю, поэтому понимание их индивидуальных отличий и традиций станет преимуществом для поступающего. Есть мнение, что американцы из Лиги Плюща любят спорт, а MIT и Стэнфорд отмечают креативность студентов: при поступлении в эти вузы стоит обязательно рассказать что-то о собственных спортивных или творческих достижениях. К тому же абитуриенту необходимо заранее узнать, какие курсы есть, например, только в Принстоне, и какие преподаватели ему интересны: хорошая осведомленность о внутренней жизни вуза послужит дополнительным доказательством того, что выбор сделан осознанно.

Готовиться к интервью стоит очень скрупулезно, но вопросы могут касаться не только академических аспектов выбранной области. Вот несколько примеров того, чем разные университеты озадачили студентов прошлых лет: «Считаете ли вы Гамлета безумным?» (английская литература), «Насколько велико облако?» (география), «Сколько нулей в сотне?» (математика), «Опишите этот чайный пакетик» (социология). Любой вуз хочет выяснить не только уровень поступающего, но и то, как он способен мыслить и рассуждать.

Шанс есть у всех

Считается, что к поступлению в топовые зарубежные вузы стоит готовиться чуть ли не с младшей школы, и родителям все время необходимо пестовать гения, который успевает показывать высокие результаты и в классе, и на дополнительных занятиях. Но если абитуриент — восьмиклассник или даже десятиклассник, мечтающий учиться за рубежом, а в журнале пока не хватает пятерок, ничего страшного: у него еще есть время улучшить свои знания. Заметный путь, пройденный поступающим за последние школьные годы, может даже сыграть ему на руку: университет наверняка отметит его способность быстро расти и усваивать новое. 10 февраля в рамках международной выставки «UNIS FAIR 2018 — лучшие университеты мира» состоится семинар «Как поступить в Стэнфорд, MIT, университеты Лиги Плюща?»: о том, какие программы подготовки доступны школьникам из России, о стратегиях поступления и правилах приема расскажет Билли Уилан, эксперт в вопросах подготовки к поступлению в топовые вузы США.