Перед вами самый объемный из мультимедийных курсов по физике : вся школьная программа от механики до ядерной физики, подробнейший лекционный материал с динамическими иллюстрациями, контрольным режимом и решением задач. Новейшая методика обучения, простота и ясность изложения материала позволят Вам в короткие сроки освоить колоссальный материал, предоставляемый данным курсом. Курс ориентирован как на школьников (с 7 по 11 класс), так и на поступающих в высшие технические учебные заведения.
Инструкция по установке: Файл представляет собой удобную оболочку, после установки которой, вы сможете просматривать видеокурс в хорошем качестве и разрешении.

Содержание :
Глава 1. Механика
Механическое движение. Материальная точка
Положение тел в пространстве, система отсчета
Прямолинейное равномерное движение
Относительность механического движения
Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость
Ускорение . Равноускоренное движение
Равномерное движение по окружности
Свободное падение тел. Ускорение свободного падения
Движение тела брошенного под углом к горизонту
Криволинейное движение
Взаимодействие тел. Инертность тел. Масса
Основы динамики . Первый закон Ньютона
Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея
Второй закон Ньютона
Третий закон Ньютона
Сила. Силы в механике
Сила упругости
Закон Гука. Модуль Юнга
Силы трения
Закон всемирного тяготения
Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость
Импульс. Закон сохранения импульса
Вес тела. Невесомость
Механическая работа. Мощность
Кинетическая и потенциальная энергии
Закон сохранения энергии
Сложение сил. Правило моментов
Центр тяжести. Устойчивость
Давление . Закон Паскаля
Гидравлический пресс
Атмосферное давление. Опыт Торричелли
Сила Архимеда

Глава 2. Молекулярная физика
Молекулярная физика. Введение
Основные положения молекулярно-кинетической теории газа
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории
Размер молекул. Масса молекул. Постоянная Авогадро
Количество теплоты. Удельная теплоемкость
Температура . Энергия теплового движения молекул
Уравнение состояния идеального газа
Силы взаимодействия молекул. Идеальный газ
Взаимные превращения жидкостей и газов
Кипение
Внутренняя энергия
Работа в термодинамике
Первый закон термодинамики
Изопроцессы
Коэффициент полезного действия. Принцип Карно
Поверхностное натяжение жидкостей
Относительная влажность воздуха

Глава 3. Электростатика
Электричество. Введение
Основной закон электростатики . Закон Кулона
Электрическое поле. Напряженность электрического поля
Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов
Электроемкость
Проводники и диэлектрики
Параллельное и последовательное соединение конденсаторов
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле
Напряженность электростатического поля шара, плоскости
Конденсаторы. Электроемкость плоского конденсатора
Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля

Глава 4. Электродинамика
Электрический ток. Сила тока
Электродвижущая сила
Измерение силы тока и напряжения
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление
Удельное сопротивление. Сверхпроводимость
Последовательное и параллельное соединение проводников
Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца
Закон Ома для полной цепи
Электрический ток в металлах. Электронная проводимость
Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза
Электрический ток в газах
Электрический ток в вакууме
Электроннолучевая трубка
Электрический ток в полупроводниках
Собственная и примесная проводимость полупроводников
p-n переход и его свойства
Полупроводниковые приборы

Глава 5. Магнетизм
Взаимодействие токов. Магнитное поле
Магнитный поток
Закон Ампера
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца
Электромагнитная индукция
Явление самоиндукции. Индуктивность
ЭДС индукции в движущихся проводниках
Магнитные свойства вещества. Гипотеза Ампера
Генерирование электрической энергии
Передача электрической энергии. Трансформаторы

Глава 6. Электромагнитные колебания
Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии
Вынужденные колебания в электрических цепях. Резонанс
Открытый колебательный контур. Опыты Герца
Шкала электромагнитных волн

Глава 7. Оптика
Закон прямолинейного распространения света
Полное внутреннее отражение
Тонкие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы
Построение изображения точки получаемого с помощью линзы
Оптические приборы
Волновые свойства света. Поляризация света
Скорость света в однородной среде. Дисперсия света
Интерференция света
Дифракция света
Корпускулярные свойства света. Постоянная Планка
Давление света
Постулаты Эйнштейна. Связь между массой и энергией

Глава 8. Атомная физика
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома
Квантовые постулаты Бора
Непрерывный и линейчатый спектры
Методы регистрации элементарных частиц
Состав атомного ядра. Изотопы
Энергия связи атомных ядер
Понятие о ядерных реакциях
Радиоактивность . Виды радиоактивных излучений
Цепные ядерные реакции
Термоядерная реакция

Глава 9. Колебания и волны
Механические колебания. Понятие о колебательном движении
Гармонические колебания
Период и частота механических колебаний
Превращение энергии при гармонических колебаниях
Затухающие колебания
Вынужденные колебания. Резонанс
Продольные и поперечные волны. Звуковые волны

Глава 10. Задачи по молекулярной физике
Глава 11. Задачи по оптике
Глава 12. Колебания и волны (задачи)

Название: Физика 7-11 Класс
Тип издания: Портативный бесплатный видеокурс
Назначение: Обучающий видеокурс
Год: 2011
Платформа: PC
Язык интерфейса: Русский
Таблетка: Не требуется
Размер: 351 Мб

Урок «Что изучает физика. Наблюдения и опыты» является одним из уроков рабочей программы по физике, составленной на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7 классе, авторской программой А.В. Перышкина и в соответствии с выбранным учебником: А.В. Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2009 г.

Урок по данной теме входит в раздел «Введение». Он является для учащихся первым уроком по новому предмету – физике. Отсюда особенное значение этого урока.

Так как ученики 7 класса, первый раз пришедшие на урок физики, не имеют представления, что они будут изучать, то задача учителя – заинтересовать учащихся с первого урока, представить материал так, чтобы ученики почувствовали жажду новых знаний и ждали следующего урока. Важно показать на первом уроке всю красоту физики, в яркой и увлекательной форме показать широкое ее применение на практике, в жизни, помочь учащимся войти в мир новых научных и технических идей, зажечь ученика стремлением как можно больше узнать, понять.

Поэтому актуализация опорных знаний на уроке проведена в виде отгадывания кроссворда, объяснение нового материала – в виде презентации.

На уроке также проводится закрепление материала. Затруднений при ответе на предложенные вопросы многие учащиеся не испытывают.

После рассмотрения всего материала урока учащимся предлагается демонстрация нескольких опытов, объяснения которым будет дано на последующих уроках. Учащиеся с любопытством, интересом и восторгом воспринимают “фокусы”, пытаются их объяснить по-своему. Важно подчеркнуть, что все эти фокусы ребята скоро сами смогут объяснить, нужно только знать физику. Опыты на первом уроке возбуждают интерес учащихся к физике, заставляют воспринимать окружающий нас мир с другой точки зрения – с точки зрения науки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Отгадайте загадки 2. Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. 1. Этот глаз - особый глаз. Быстро взглянет он на вас, И появится на свет Самый точный ваш портрет. 3. Свернешь - клин, Развернешь - блин.

Отгадайте загадки 4. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. 5. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. 6. День и ночь стою на крыше, Нет ушей, но все я слышу, Вдаль гляжу, хотя без глаз, На экране мой рассказ.

ФИЗИКА наука о природе

Аристотель. В сочинениях древнегреческого ученого Аристотеля впервые появилось слово физика («фюзис» - природа). АРИСТОТЕЛЬ (лат. Aristotle) (384 до н. э., Стагира, полуостров Халкидика, Северная Греция - 322 до н. э., Халкис, остров Эвбея, Средняя Греция), древнегреческий ученый, философ, основатель Ликея, учитель Александра Македонского

В русский язык слово «физика» ввел в 18 веке М. В. Ломоносов, когда в переводе с немецкого он издал первый учебник физики. ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (1711-65), первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).

География Биология Астрономия физика объясняет причину возникновения именно таких климатических условий, зарождение циклонов и т.д. объясняет, например, как вода из почвы поступает к веткам; почему окунь и камбала имеют разное строение скелета изучает климат изучает растения и животный мир изучает звезды, планеты объясняет, почему планеты движутся вокруг Солнца, а не улетают от него и т.д.

Явления – изменения, происходящие в окружающем нас мире

Физические явления Механические Электрические Магнитные Тепловые Звуковые Световые

Механические явления Движение самолетов и автомобилей Обращение Земли вокруг Солнца и спутников вокруг Земли Качание маятника

Электрические явления Электрический ток Притяжение и отталкивание наэлектризованных тел

Магнитные явления Действие магнитов на железо Влияние Земли на стрелку компаса Магнитное взаимодействие токов

Тепловые явления Таяние льда Кипение воды Образование снега Действие электронагревательных приборов

Звуковые явления Звучание камертона, музыкального инструмента (гитары), голоса

Световые явления Распространение света в различных средах Отражение света от зеркал Свечение различных источников

Главная задача физики Открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений

Физические термины Материя Физическое тело

Физическое тело – предметы, которые нас окружают

Материя Весь мир – материя, мой друг, Не та, что для штанов иль платья, А всё, что только есть вокруг Материально. Должен знать я. И ты запомни. Но мир материи, так жаль, Иллюзий нас лишает скоро. Есть вещество и есть поля. Поля, конечно, не с картошкой: Магнитное несет Земля И гравитации немножко. А из веществ – и ты, и я, Автомобиль, и дом, и кошка.

Материя – всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания Вещество – то из чего состоит физическое тело Поле – особый вид материи, который обнаруживается по его действию

Как ученые изучают физические явления? Наблюдения Опыты

НАБЛЮДЕНИЯ Аристотель Архимед Герон Птолемей

ОПЫТЫ Рене Декарт Блез Паскаль Эванджелиста Торричелли Галилео Галилей

Что изучает наука физика? Физика Наука о природе Изучает явления Использует понятия Использует методы Механические Электрические Магнитные Тепловые Звуковые Световые Тело Вещество Материя Наблюдение. Опыты. Математический расчет и вывод.

Физика объясняет Физика изучает и объясняет все явления, происходящие в природе: грозу, ветер, замерзание и таяние рек, северное сияние, магнитные бури, солнечное и лунное затмения. Как образуются снег и лед? Почему осадки выпадают то в виде дождя, то в виде снега, то в виде града? Физика объясняет многие явления в нашей жизни: Почему мы скользим на льду, а машину заносит на скользкой или мокрой дороге. Почему бутерброд всегда падает маслом вниз. Почему масло в воде всплывает. Что нужно сделать, чтобы стакан не лопнул от кипятка. Почему окна зимой замерзают. Почему нельзя работать со сваркой под дождем. Почему в деревянном доме теплее, чем в каменном. Сколько весит тело, когда оно падает? Особенностью физики является то, что она изучает все!

Закрепление материала

Что из перечисленного является физическим телом? Тетрадь Воздух Бумага Вода

Какое из слов обозначает вещество? Капля воды Земля Железо Айсберг

Разделите на три группы понятий следующие слова: стул, древесина, дождь, железо, звезда, воздух, кислород, ветер, молния, землетрясение, масло, компас. Физические тела Вещества Явления

Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся назвать явлением?

Вам во сне явился добрый волшебник, подарил много мороженого, и Вы угостили им всех своих друзей. Жаль только, что это был сон. Можно ли считать появление доброго волшебника физическим явлением?

Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девочки. Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?

Домашнее задание. § 1 – 3, ответить на вопросы в конце параграфов

Предварительный просмотр:

УРОК ФИЗИКИ ПО ТЕМЕ:

«Что изучает физика.

Наблюдения и опыты»

7 класс

Кравцова Татьяна Викторовна

Учитель физики МОУ «СОШ №6»

Кольчугино 2010

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса.
  2. Пояснить связь физики с другими науками.
  3. Ввести физические термины: физические явления, физическое тело, материя, вещество, поле.
  4. Выявить источники физических знаний.
  5. Пробудить у учащихся интерес к изучению физики.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Что изучает физика» и все необходимое для проведения опытов.

Ход урока

1. Организационный момент.

На доске написана тема урока в виде: «Что изучает …….?»

Ученикам предлагается восстановить пропущенное слово и узнать его правильное написание, отгадав следующие загадки (Слайды 1 и 2) (ответы учитель заносит в кроссворд на доске):

1. Этот глаз - особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

2. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

3. Свернешь - клин,

Развернешь - блин.

4. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

5. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

6. День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но все я слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ.

Таким образом формулируется тема урока и затем сообщаются его цели.

2. Изучение нового теоретического материала. (Лекция учителя, сопровождаемая презентацией)

Природа это – всё то, что нас окружает; это – земля и вода, воздух и растения, животные и люди, и все предметы вокруг нас. Именно природу, ее законы и изучает физика. (Слайд 3)

Так эту науку назвал еще в 4 в. до н.э. древнегреческий учёный Аристотель. Представляете, какая это древняя наука. Слово «физика» в переводе с греческого означает «природа». (Слайд 4)

В русский язык слово «физика» ввёл в 18 веке наш учёный М.В.Ломоносов. (Слайд 5)

Но не только физика является наукой, изучающей природу. География, биология, астрономия, химия и другие науки тоже изучают природу.

Науки о природе зародились очень давно. Первые познания люди получали благодаря своим наблюдениям: ежедневный рассвет и закат, течение рек, дождь, ветер, звездное небо. В Древней Греции людей, занимающихся наукой, называли философами. Затем постепенно произошло разделение наук.

Примеры (Слайд 6) :

География изучает климат, а физика объясняет причину возникновения именно таких климатических условий, зарождение циклонов и т.д.

Биология изучает растения и животный мир, физика объясняет, к примеру, как вода из почвы поступает к веткам, листьям деревьев (капилляры), и почему окунь и камбала имеют разное строение скелета.

Астрономия изучает звезды, Солнце, планеты, а физика объясняет, почему планеты движутся вокруг Солнца, а не улетают от него и т. д.

На нашей планете часто случаются природные катастрофы, которые называют катаклизмами. Они приносят разрушения и человеческие жертвы, влияют на формирование рельефа планеты. Раньше эти явления вызывали у людей суеверный страх. Сейчас во многих случаях научились предсказывать грозные явления природы, этим занимаются геодезия, метеорология, сейсмология. Но лишь физика может описать и объяснить причину их возникновения.

Физика является одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить их на службу человеку, дает возможность понять современную технику и развивать её дальше. Физика - это наука о природе и тех изменениях, которые в ней происходят.

Изменения, которые происходят в природе, называют физическими явлениями . (Слайд 7)

Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. К ним относятся: механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые, световые. (Слайды 8-14)

Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности. В этом и состоит основная задача физики: открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений. (Слайд 15)

Любая наука использует специальные слова – научные термины. И вам необходимо понять и усвоить основные физические термины. А начнем с таких терминов как материя и физическое тело . (Слайд 16)

Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья, книги, карандаши. В физике всякий предмет называют физическим телом. На экране вы видите примеры физических тел. (Слайд 17)

Все объекты и физические тела являются материей. (Слайд 18)

Весь мир – материя, мой друг,

Не та, что для штанов иль платья,

А всё, что только есть вокруг

Материально. Должен знать я.

И ты запомни.

Но мир материи, так жаль,

Иллюзий нас лишает скоро.

Есть вещество и есть поля.

Поля, конечно, не с картошкой:

Магнитное несет Земля

И гравитации немножко.

А из веществ – и ты, и я,

Автомобиль, и дом, и кошка.

Все, что нас окружает материально. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность данная нам в ощущении. Материя в нашем мире существует виде вещества и поля. То, из чего состоят физические тела, называют веществом. (Слайд 19)

Гвоздь – физическое тело, железо – вещество.

Стол – физическое тело, дерево – вещество.

Капля воды– физическое тело, вода – вещество.

Другой вид материи – поле – существует не зависимо от нас. Поле не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какие-нибудь физические тела.

Подумайте, как можно изучать физику, откуда появляются у человека знания? (Слайд 20)

Ответы учеников: из наблюдений, экспериментов.

Действительно, многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции – Аристотель, Герон, Архимед, Птолемей – в основном вели наблюдения. (Слайд 21)

Только в средние века такие ученые как: Галилео Галилей, Рене Декарт, Эванжелиста Торричелли, Блез Паскаль и другие стали ставить опыты – специальные эксперименты, проводимые с определенной целью. (Слайд 22)

А теперь давайте обобщим всю полученную информацию и ответим на вопрос: «Что изучает физика?» (Ученики с помощью наводящих вопросов учителя составляют схему и зарисовывают её в тетради) (Слайд 23)

Так в чем же состоит особенность физики? (Слайд 24)

Физика изучает и объясняет все явления, происходящие в природе: грозу, ветер, замерзание и таяние рек, северное сияние, магнитные бури, солнечное и лунное затмения. Как образуются снег и лед? Почему осадки выпадают то в виде дождя, то в виде снега, то в виде града?

Физика объясняет многие явления в нашей жизни:

  1. Почему мы скользим на льду, а машину заносит на скользкой или мокрой дороге.
  2. Почему бутерброд всегда падает маслом вниз.
  3. Почему масло в воде всплывает.
  4. Что нужно сделать, чтобы стакан не лопнул от кипятка.
  5. Почему окна зимой замерзают.
  6. Почему нельзя работать со сваркой под дождем.
  7. Почему в деревянном доме теплее, чем в каменном.
  8. Сколько весит тело, когда оно падает?

Особенностью физики является то, что она изучает все!

3. Закрепление материала. (Слайд 25)

1. Что из перечисленного является физическим телом? (Слайд 26)

  1. Тетрадь
  2. Воздух
  3. Бумага
  4. Вода

2. Какое из слов обозначает вещество? (Слайд 27)

Дождь

Звезда

Железо

Ветер

Компас

Масло

Молния

Воздух

Кислород

Землетрясение

4. Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся назвать явлением? (Слайд 29) (Да.)

5. Вам во сне явился добрый волшебник, подарил много мороженого, и Вы угостили им всех своих друзей. Жаль только, что это был сон. Можно ли считать появление доброго волшебника физическим явлением? (Слайд 30) (Нет.)

6. Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девочки. Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики? (Слайд 31) (И физики и другие ученые назовут действия хулиганством. Но с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты).

4. Домашнее задание. (Слайд 32)

§ 1 – 3, ответить на вопросы в конце параграфов

5. Демонстрация опытов: «Фокусы, которые вы легко сможете объяснить, изучая физику».

1. «Неразваливающаяся картошка». На столе перед учащимися разрезать картофелину, затем соединить обе половинки, они будут держаться. – Почему они “слипаются”, вы сможете объяснить с точки зрения физики уже в 3 четверти.

2. «Невесомая вода». Стакан с водой плотно накрыть листом бумаги и быстро перевернуть его дном вверх. Вода не выльется из стакана.

3. У меня в руках 2 яйца. Одно уже сварено, другое – нет. Как определить, где какое яйцо? Конечно, можно их разбить и проверить! А если не разбивая? (Нужно их вращать. Вареное яйцо будет вращаться быстрее. Провести проверку, очистив вареное яйцо.)

4. «Удивительное яйцо». У меня пустая бутылка. Можно ли в эту бутылку поместить очищенное сваренное вкрутую куриное яйцо, чтобы оно осталось целым? (Зажечь бумагу и бросить её в бутылку. Поставить на горлышко яйцо. Огонь погаснет, яйцо провалится в бутылку.)


Решебник по физике для 7 класса Перышкин - это совокупность готовых ответов и решений на задачи и примеры учебника, составленного известным российским методистом Перышкиным А.В. Это учебное пособие рекомендовано Министерством образования для средних школ России; оно включает в себя комплекс теоретических тем, вопросы и задачи, а также лабораторные работы.

Ответы на упражнения решебника по физике за 7 класс Перышкин

Готовые ответы и решения по физике призваны помочь семиклассникам разобраться в решении задач и закрепить практические здания. Он будет полезен и родителям, которые заинтересованы в контроле успеваемости своих детей.

Правильное использование ГДЗ по физике для 7 класса Перышкин сводится к тому, что ребенок выполняет домашнее задание, а затем сверяет свое решение с ответами решебника. Аналогичным образом проверку знаний своих детей могут проводить и родители.

Наш сайт помогает сэкономить время и сделать использование базы готовых ответов по физике максимально удобным для пользователей:

  • ответы на задачи можно найти по номерам, представленным в таблице;
  • онлайн-решения доступны с любого электронного гаджета - компьютера, планшета, телефона.

Регулярное обновление базы решений на нашем сайте гарантируют максимально правильное выполнение домашней работы по физике. При этом по одной задаче может быть сразу несколько решений, содержащих разные механизмы выполнения задания.

Гдз по физике 7 класс Пёрышкин 2013 года белый учебник

Второе издание учебника по физике для 7 класса Перышкина А.В. было выпущено в 2013 году издательством «Дрофа». Ныне оно выступает базовым учебником для изучения физики в 7 классе общеобразовательных школ России по сегодняшний 2019 год.

Учебное пособие включает в себя 68 параграфов, раскрывающих перед школьниками такие темы, как:

  1. свойства и взаимодействие тел в различных состояниях;
  2. давление твердых, жидких и газообразных тел;
  3. работа, мощность, энергия и их измерение.

Закрепление теоретических знаний осуществляется на базе задач и вопросов, предлагаемых к самостоятельному выполнению и 11 лабораторных работ, ориентированных на выполнение в классе.

Пояснительная записка Программа включает дополнительный материал по физике, адресована школьникам, интересующимся физическими опытами, конструированием, изготовлением лабораторных и демонстрационных приборов, наблюдениями физических явлений природы, историей физики и мотивированным на повышение уровня общей культуры.

Школьный курс физики - системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Цель данного курса: создание условий для развития творческого мышления обучающихся, умений самостоятельно применять и пополнять свои знания через решение практических задач.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач :

    предоставить ученику возможность реализовать интерес к выбранному предмету;

    формировать умение работать в группе; вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

    познакомить с методами измерения физических величин, приобрести умения практического использования измерительных приборов; обработки и анализа результатов при решении экспериментальных задач;

    дать представление о методах физического экспериментального исследования как важнейшей части методологии физики и ряда других наук, развить интерес к исследовательской деятельности;

    углубить и расширить знания основного курса физики, повысить интерес к его изучению.

Программа внеурочной деятельности «Классная физика» адресована обучающимся 7 классов, рассчитана на один год изучения по одному часу в неделю.

Прохождение курса построено на повторении теоретического учебного материала, а также использования дополнительного материала для расширения кругозора обучающихся. Лабораторный и демонстрационный эксперимент не требует специального оборудования, прост в исполнении и доступен для объяснения обучающимся.

Как показывает опыт работы в школе, выбирают курсы по физике не только те обучающиеся, которые могут освоить более сложные вопросы, но и школьники, интересующиеся физическими опытами, конструированием, изготовлением приборов, наблюдениями явлений природы, историей физики. Их познавательные возможности не обязательно превышают средний уровень. Учитывая это, глубина изучения материала, математический аппарат, применяемый при изложении, подбор задач, методика преподавания курса во многом совпадают с принятыми в основном курсе. Однако, они отличаются большей дифференциацией обучения, учетом индивидуальных особенностей школьников, их образовательных запросов.

Содержание учебного материала.
В курсе выделены четыре логически связанных раздела. В ходе знакомства с разделом «Физические величины - азбука физики» на примере физических величин, часто встречающихся в повседневной практике (длина, масса, площадь, температура, плотность и др.), отрабатываются приемы прямого измерения, выражения свойств природы числами. Осваивается умение считывания результата со шкалы прибора с учетом погрешности (половина цены деления), формируется представление об измерении как части физического исследования природы. Рассматриваются ситуации, в которых процесс измерения требует известной сообразительности, смекалки, находчивости.

При изучении разделов «Движение в природе, жизни человека, технике», «Гидро – и аэродинамика», «Механическая работа, мощность, энергия» школьникам предлагается провести ряд вполне законченных исследований. По существу речь идет о феноменологическом описании явлений, установлении закономерностей с помощью совместных измерений. Выполняя исследования, обучающиеся осваивают приемы получения и обработки результатов (графическое, табличное представление), получают представление об ошибке эксперимента. Стоит подчеркнуть, что курс, насыщенный действием, оперированием с предметами (приборами, приспособлениями), отвечает возрастным особенностям детей 12-13 лет, еще не готовых «копаться» в безупречных логических построениях, но любящих действовать, фантазировать, изобретать. В таком курсе каждый ребенок получает возможность проявить свои способности (интеллектуальные, практические, конструкторские, художественные). Работа в группе позволяет реализовать «учение с увлечением», учение через общение.

Предполагается, что освоение курса обучающимися позволит сформировать устойчивую мотивацию к предмету;

Формы организации занятий: практические работы, учебные проекты, теоретические занятия, экскурсии.

Программа основывается преимущественно на активных формах обучения (лабораторные работы, самонаблюдения, экскурсии, интерактивные методы) и отсутствии обязательного домашнего задания. Для реализации программы имеются видеоматериалы, компьютерные программы, подобрано оборудование. Занятия проводятся в кабинете физики, компьютерном классе, библиотеке школы.

К средствам обучения по этому курсу относятся: физические приборы, учебные пособия по физике, справочные материалы, научно-популярная литература, дидактические материалы, компьютерные обучающие программы

Предусматривается итоговый и промежуточный контроль (анкетирование, индивидуальные собеседования, круглый стол с защитой эксперимента). Система контроля – безотметочная.

Личностными результатами обучения физике в данном курсе являются:

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.)

Предметные результаты обучения физике представлены в содержании курса по темам.

В процессе обучения у обучающихся формируются метапредметные учебные действия:

    строить план исследования;

    самостоятельно собирать и настраивать установки для выполнения практической работы;

    проводить простые измерения и выполнять обработку результатов;

    участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения;

    применять теоретический материал к решению практических задач.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

    основные законы и понятия различных разделов физики;

    цикл познания в естественных науках: фактов, гипотез, экспериментов, следствий.

Тематическое планирование

Содержание программы

Тема 1 «Физические величины - азбука физики» (7 час.)

Физические величины. Единицы величин. Измерение физических величин. Физические приборы. Понятие о точности измерений. Структурные уровни материи: микромир, макромир, мегамир. Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы.

Практические работы.

    Измерение роста человека с помощью разных линеек.

    Определение толщины нити или проволоки.

    Наблюдение за строением вещества.

Тема 2 «Движение в природе, жизни человека, технике» (13 час.)

Механическое движение, его виды: поступательное, вращательное, колебательное. Плотность. Ареометр. Сила - векторная величина. Вес тела. Невесомость. Давление.

Практические работы.

    Измерение скорости вращения минутной стрелки часов.

    Наблюдение равномерного и неравномерного движения.

    Определение скорости диффузии в жидкости.

    Определение скорости диффузии в газах.

    Измерение плотности твердых тел правильной формы.

    Определение силы мышц руки человека.

    Измерение силы тяжести, действующей на тело известной плотности с использованием мензурки.

    Изучение явления невесомости и перегрузки.

    Расчет давления, производимого человеком на почву.

    Определение массы латуни и алюминия в капроновом мешочке, не раскрывая его.

Тема 3 «Гидро - и аэродинамика» (8 час.)

Давление газов. Пневматические машины и инструменты. Давление жидкости. Гидростатический парадокс. Опыт Паскаля. История открытия атмосферного давления. Барометр. Альтиметр. Сила Архимеда.

Практические работы.

    Обнаружение зависимости давления газов от температуры.

    Измерение давления жидкости на дно сосуда.

    Выявление зависимости атмосферного давления от высоты.

    Определение силы Архимеда для тел правильной формы известной плотности.

Тема 4 «Механическая работа, мощность, энергия» (5 час.)

Механическая работа. Мощность. Энергия. Подвижный и неподвижный блок. Практические работы.

    Измерение развиваемой мощности при подъеме на высоту.

    Определение выигрыша в силе при использовании подвижного блока.

    Измерение потенциальной энергии силы тяжести.

Экскурсия. (1 час.)

Практические работы Приложение 1 «Измерение роста человека с помощью разных линеек».

Оборудование: линейки длиной 20 см, 40 см и 1 м, ростомер переносной.

Задание: измерьте свой рост или рост своего товарища, используя разные линейки и ростомер. Запишите результаты в таблицу и сравните их.

Сделайте вывод. 2 «Определение толщины нити или проволоки» Оборудование: проволока, линейка, карандаш, штангенциркуль. Задание: намотайте 10-20 витков нитки или проволоки на карандаш плотно друг к другу, измерьте длину получившейся намотки, а затем поделите на число витков. Вы получите диаметр проволоки. Проверьте правильность ваших измерений штангенциркулем. Сделайте вывод.
3 «Наблюдение за строением вещества» Оборудование: микроскоп, различные сыпучие вещества (мел, песок, уголь, поваренная соль). Задание: рассмотрите вещества под микроскопом и нарисуйте строение. Сделайте вывод. 4 «Измерение скорости вращения минутной стрелки часов» Оборудование: различные циферблаты часов, нитка, линейка. Задание: прикладывая нитку по краю циферблата, измерьте длину окружности. Вспомните, за какое время минутная стрелка совершает один оборот по окружности и формулу скорости. Найдите скорость вращения стрелки. Сделайте вывод. 5 «Определение скорости диффузии в жидкости» Оборудование: три сосуда с водой разных температур (20 0 С, 40 0 С, 80 0 С), крупинки марганцовки, пинцет. Задание: разложите пинцетом крупинки марганцовки в сосуды с водой и пронаблюдайте за изменением окраски воды. Сделайте вывод. 6 «Определение скорости диффузии в газах». Оборудование: два флакончика с одинаковым одеколоном, спиртовка или свеча, часы. Задание: эти эксперименты желательно проводить в двух помещениях с одинаковой температурой. Отмерьте расстояние от пробирки с одеколоном. Капните одеколон на бумажку и засеките время, за которое запах дойдет до фиксированного вами места. Затем повторите опыт, предварительно немного нагрев пробирку с одеколоном. Сделайте вывод.
7 «Измерение плотности твердых тел правильной формы» Оборудование: рычажные весы, разновесы, 3-4 тела правильной формы, линейка Задание: измерьте необходимые размеры твердого тела и вычислите его объем. Затем определите с помощью рычажных весов массу этого тела. По этим данным определите плотность. Сделайте вывод. 8 «Определение силы мышц руки человека» Оборудование: силомер. Задание: сожмите 3-4 раза силомер сначала левой рукой, а затем - правой. Определите средние значения силы ваших мышц левой и правой рук.
9 «Измерение силы тяжести, действующей на тело известной плотности с использованием мензурки» Оборудование: мензурка, 3-4 тела. Задание: измерить объемы тел мензуркой. Рассчитать массу тела, а затем силу тяжести и сравнить с силой тяжести, измеренной с помощью динамометра. Сделать вывод. 10 «Изучение явления невесомости и перегрузки» . Оборудование: динамометр, набор грузов. Задание: исследуйте явления невесомости и перегрузки при движении динамометра вверх и вниз. Опишите, что вы заметили, (если вы будете бросать динамометр, то на пол обязательно постелите что-нибудь мягкое).
11 «Наблюдение равномерного и неравномерного движения» Оборудование: парашют с грузом, наклонная плоскость, несколько шариков. Задание: пронаблюдайте за движением указанных в таблице тел и выясните: равномерное оно или неравномерное.
12 «Расчет давления, производимого человеком на почву» Оборудование: весы, миллиметровая бумага, карандаш. Задание: встаньте на миллиметровую бумагу и постарайтесь как можно точнее обвести карандашом свою ступню. Посчитайте площадь опоры. Измерьте свою массу и определите по формуле давление, производимое вами на почву. 13 «Обнаружение зависимости давления газов от температуры» Оборудование: 3-4 воздушных шарика. Задание: надуйте шарик. Поместите его сначала в холодильник или на улицу за окно, а затем в теплое место возле батареи или печи. Что происходило при этом с объемом шарика? Сделайте вывод. 14 «Измерение давления жидкости на дно сосуда». Оборудование: 3-4 сосуда с различными жидкостями, линейка. Задание: линейкой измерьте высоту столба жидкости и рассчитайте ее давление на дно сосуда.
15 «Выявление зависимости атмосферного давления от высоты». Оборудование: барометр, веревка длиной 10-30м. Задание: поднимаясь с этажа на этаж школы, измерьте атмосферное давление. Результаты запишите в таблицу. Высоту вашего расположения относительно земли предлагаем определить с помощью веревки. Сделайте вывод.
16 «Определение силы Архимеда для тел правильной формы известной плотности» Оборудование: линейка, 3-4 тела правильной формы, таблица плотностей. Задание: измерьте размеры тел и вычислите объем. По этим данным рассчитайте силу Архимеда, действующую на эти тела в воде и масле.
17 «Измерение развиваемой мощности при подъеме на высоту» Оборудование: часы, весы бытовые, веревка длиной 10 -20 м, линейка. Задание: измеряя время подъема пешком на 3-4 этаж, рассчитайте мощность, которую вы развиваете. Проделайте опыт 3-4 раза(поднимаясь медленно, быстрым шагом, бегом) . Сделайте вывод.
18 «Определение выигрыша в силе при использовании подвижного блока» Оборудование: подвижной блок, динамометр, веревка, 3-4 груза, линейка. Задание: равномерно поднимая груз на блоке, измерьте силу, действующую на веревку. Измерьте высоту, на которую поднят груз. Измерьте силу без блока. Рассчитайте работу, которую необходимо совершить при поднятии груза с помощью блока и без него. Сделайте вывод.
19 «Измерение потенциальной энергии силы тяжести» Оборудование: рычажные весы, разновесы, линейка, 3-4 тела. Задание: измерьте массу тела и высоту, на которой он находится от поверхности пола. По этим данным рассчитайте потенциальную энергию силы тяжести.

Желание учиться заграницей у Айгерим Коржумбаевой возникло во время учебы в школе, когда девушка начала усиленно изучать иностранные языки. К сожалению, на момент окончания школы, было трудно найти гранты для обучения за рубежом и Айгерим поступила на стипендию в Казахстанско-Британский Технический Университет по специальности «Менеджмент». На первом курсе она начала готовить документы для программы «Болашак», так как «Болашак» начал активно набирать учеников для учебы за рубежом.

Как говорит сама Айгерим, из экзаменов ей требовалось сдать SAT Reasoning Test (“американский ЕНТ” с упором на логику и критическое мышление) и SAT Subject Tests (предметные тесты). Сдать TOEFL для нее не составило труда, об этом говорит ее результат – 655 баллов из 677 возможных. Для подготовки к SAT Reasoning и SAT Subject Tests у Айгерим оставались считанные дни, и основной упор она делала на изучение новых слов. Первый экзамен состоял из заданий по английскому языку и математике, а вот второй уже проходил по трем выбранным предметам – Математика 1, Математика 2 и Физика. Так как результаты экзаменов Айгерим потерялись, она решила лично связаться с организаторами экзамена и попросила выслать ее результаты. Со всеми необходимыми документами на руках, она смогла поступать в большее количество университетов.

«Стипендия программы «Болашак» была мне предоставлена для учебы по специальности «Экономика аграрного сектора», и на выбор было предложено порядка 30 университетов, среди которых не было ни одного, который входил бы хоть в Топ 20. Были мысли, что лучше уж остаться в КБТУ, чем тратить силы на поступление в рядовой университет». Тем не менее, Айгерим отправила документы в Стэнфордский университет на специальность Economics (Экономика), так как оказалось, что в Кремниевой долине аграрная экономика не была в приоритете.

Здесь стоит отметить, что во многих американских университетах студентам вообще не обязательно выбирать «специальность» до второго или третьего курса. Учеба в ВУЗах США в основном подразделяется на два типа: гуманитарные и естественные науки (Arts and Sciences) и инженерия (Engineering). Более того, гибкая система позволяет совмещать несколько «специальностей». Когда же пришло подтверждение из Стэнфорда, Айгерим оставалось только ждать решения республиканской комиссии. Комиссия учла тот факт, что Айгерим стала первым стипендиатом программы Болашак, поступившим в Стэнфорд на бакалавриат. Также важным было и установление партнерских отношений с этим университетом. В итоге комиссия приняла решение в пользу Айгерим. И вот в 2008 году она стала студенткой Стэнфорда. (стоимость обучения 1 года по программе бакалавриата в Stanford University составляла порядка 50 000 у.е. – прим. ред.)

«Мне очень понравилась атмосфера университета, уникальный кампус, доброжелательные люди, даже растущие пальмы создают там особое настроение. Представители многих стран, разные культуры, религии и традиции - это источник постоянного развития всегда современного исторического ВУЗа в сердце Кремниевой долины. Также меня приятно удивило то, что девизом американского университета являются слова немецкого гуманиста “Die Luft der Freiheit weht”. (Веет ветер свободы). Следуя завету создателей университета, и сегодня там царит неповторимая атмосфера вознесения на пьедестал Свободы мысли, действий Студента. Свою учебную программу каждый студент составляет сам: например, 15 дисциплин по специальности, 5 научных дисциплин, дополнительный иностранный язык на выбор (я изучала арабский и португальский языки), письменные дисциплины и т.д.; также спорт – более 50 разновидностей занятий. Я выбрала теннис и зумбу – физическая нагрузка помогает справляться с интеллектуальной».

«Из-за того, что университет очень большой, на лекциях профессоров может присутствовать по 500 человек одновременно, однако во время самой лекции царит тишина, и все внимательно слушают. Еще один важный момент – задавать вопросы во время выступления лектора здесь можно и нужно, тогда как не во всех казахстанских ВУЗах такая практика приветствуется». Как говорит Айгерим, все студенты приходят с разным бэкграундом, что очень сильно влияет на степень понимания материала. «Но не стоит равняться на других», – считает Айгерим, – «а следует в первую очередь соревноваться с самим собой, так как успехи других могут дезориентировать в плане мотивации и интереса к учебе, особенно в таком месте как Стэнфорд».

День Айгерим начинался в 5 утра. Затем все по накатанной: зарядка, перекус, пару часов самостоятельных занятий, завтрак с друзьями, которых она в шутку называет «dining hall friends», и в 9 утра – начало занятий в университете. Занятия идут до обеда, иногда бывает пару занятий после обеда. Уже в послеобеденное время проходят т.н. Office Hours, время, когда преподавательский состав консультирует студентов по их вопросам – здесь объяснят, покажут и расскажут все что было не понятно на большой лекции. Далее студент работает самостоятельно, выполняя многочисленные домашние задания.

Невзирая на цейтнот, Айгерим принимала активное участие в общественной жизни университета. Она возглавляла культурный клуб стран Азии и Востока, организовывала мероприятия, делала презентации о Казахстане, организовала кулинарный клуб. Наличие на территории университета различных религиозных и культурных центров делает этот ВУЗ еще привлекательнее для представителей разных религий и народов. Нужно также подчеркнуть большую популярность проводимых в Стэнфорде ток-шоу или встреч с известными личностями, среди которых президенты, премьер-министры государств. Так, Айгерим посчастливилось познакомиться с некоторыми лидерами государств, а послушать какого-нибудь Питера Тиля, Сергея Брина, или Кондолизу Райс было делом обычным.

«Нагрузка очень большая, и только железная дисциплина, сила воли помогают преодолеть трудности. Мне много раз хотелось все бросить, ничего не делать, просто отдохнуть или выспаться. Тут уже как сам себя организуешь – необходимо заранее планировать свой день. Например, я хотела посетить встречу с Биллом Гейтсом, которая проводилась специально для студентов Стэнфорда, но не пошла, из-за большого количества домашних заданий».

Как оказалось, выходцев из Казахстана в Стэнфорде очень мало – Айгерим насчитала всего 10 человек за весь период своего обучения там. В 2011 году у девушки появилась возможность учиться в знаменитом Оксфорде по программе обмена студентами. Согласно ограничениям программы «Болашак» ей было разрешено пребывать там только один семестр, но и за этот промежуток времени она смогла узнать много нового.

«Разница между Стэнфордом и Оксфордом колоссальна – у каждого из них своя атмосфера. Если в Стэнфорде атмосфера «relaxed», то в Оксфорде это что-то более формальное, все по правилам, в английском стиле. Естественно, язык – порой даже американцы не понимают пресловутого British accent. Из того, что мне понравилось в оксфордской системе – т.н. tutorials, часы, когда профессора работают со студентами индивидуально. Также, согласно правилам, все студенты Оксфорда во время любых экзаменов надевают мантии, поэтому в экзаменационный период кампус заметно преображается».

Стэнфорд, как и университеты Лиги Плюща, славится своим «Honor Code» (Код чести), согласно которому студент должен выполнять домашние работы самостоятельно и не прибегать к плагиату. За нарушение правил академической честности очень легко попрощаться с университетом. Стоит отметить, что во время экзамена в аудитории остаются одни студенты, и, что удивительно, ни один студент не позволяет себе списывать, даже если есть такая возможность.

Система оценивания везде схожа – оценки A, B, C, D, E. Есть final exam (или final paper), который проводится в конце курса, midterm – в середине семестра, и каждую неделю выполняются самостоятельные работы, задачи, пишутся эссе, при этом параллельно студенты работают в группах либо индивидуально с различными проектами, а также могут брать дополнительные задания от профессоров на т.н. bonus. Количество кредитов варьируется, в зависимости от дисциплины. Бывают легкие предметы, а бывают и очень сложные. Для Айгерим такой дисциплиной была Advanced Econometrics. Как она признается, каждое задание по ней писалось «со слезами на глазах», а получить у профессора В являлось вершиной успеха – на большее мало никто даже не претендовал.

На последнем курсе в Стэнфорде Айгерим пришлось выбирать: писать дипломную работу (к ней допускаются только студенты с высоким баллом GPA, к коим относилась наша героиня), либо потратить это время на изучение новых дисциплин. «Или ты пишешь «диплом» и занимаешься только своим исследованием, или продолжаешь учиться». Девушка выбрала второй вариант.

Примерно в это же время возникла идея о получении степени магистра. Для этого необходимо было поступить в университет, взять отсрочку у «Болашака» и найти деньги на обучение в магистратуре. Специальность уже была выбрана – «Технологии и инновации в сфере образования». Получить отсрочку было не так-то легко – вопрос решался на уровне республиканской комиссии, найти деньги оказалось гораздо сложнее, а вот с поступлением проблем не возникло: Айгерим подавала заявки в 4 университета (Стэнфорд в приоритете, Гарвард, Колумбийский университет и Пенсильванский университет), 3 из которых согласились ее принять, однако среди них не было Стэнфорда, что огорчило ее.

«Из документов я подавала анкету, сертификат GRE, 3 рекомендательных письма от профессоров (КБТУ, Оксфорд и Стэнфорд), сочинение-обоснование, ну и транскрипт с оценками Стэнфорда. Все документы должны быть отправлены до дедлайна, у каждого ВУЗа свои сроки подачи».

Выбор Айгерим был предсказуем – Гарвард. Университет согласился предоставить девушке помощь в размере 20% от всей стоимости обучения (ок. 60 000 у.е. – прим. ред.). В поиске остальной суммы активное участие принимала вся семья Айгерим. «Я сама из обычной семьи, и найти такие деньги для нас – задача не из легких. В ход пошли все сбережения, помогли родственники, друзья, знакомые. Кто-то был настроен негативно, мол отучилась уже в крутом ВУЗе, мало что ли?».

Наша героиня рассылала письма в компании в поисках спонсора, изучала информацию по различным программам, но безуспешно. Тем не менее, денежный вопрос был решен. Положительную роль сыграло и то, что продолжительность магистратуры составила 1 год, оплату двухгодичной программы семья бы просто не потянула.

«Гарвард знаменит как самый старый университет Америки. Девиз университета – VERITАS/Истина. Традиции и современность сочетаются в ВУЗе так же хорошо, как и отлаженная система администрирования, начиная с порога: вход в здания осуществляется электронными карточками, все передвижения контролируются. В процессе обучения мы писали различные проекты, изучали особенности обучения детей разных возрастов, и даже проходили практику: преподавали детям в государственных школах, а также т.н. home-schooled kids – детям, которые по решению родителей проходят обучение на дому. Надо сказать, что меня поразил уровень их эрудированности, не каждый родитель сможет заниматься со своим ребенком на таком уровне».

Учась в Гарварде, Айгерим Коржумбаева получила возможность параллельно изучать некоторые дисциплины в знаменитом MIT (Массачусетском Технологическом Институте). В MIT девушка занималась в двух лабораториях – Development Lab и Media Lab. В Development Lab (Лаб-развития) вместе с другими студентами, она создавала различные проекты, один из которых - создание транзисторов из бумаги, был реализован в одной из школ далекой Ганы. В Media Lab, являющейся одной из самых лучших лабораторий Америки в сфере технологий, Айгерим изучала новые технологии в разных отраслях. Здание Media Lab говорит само за себя: выполненное в стиле «Hi-Tech», оно наполнено различными изобретениями – тут и фортепьяно, которое играет само по себе, и приспособление, меняющее цвет в зависимости от громкости голоса, искусственная нога-протез, автомобиль без водителя и т.д. Это, несомненно, создает уникальную атмосферу, которая не присуща ни одному другому университету.

В 2013 году Айгерим Коржумбаева вернулась в Казахстан и сразу начала искать работу. На сегодня она уже успела поработать в Институте общественной политики партии «Нур Отан» и написать, в соавторстве книгу по основам критического мышления при поддержке Самрук Казына в рамках программы по развитию критического мышления Общественного фонда «Казахстан-2050». На данный момент Айгерим работает над проектом Educator.kz – казахстанско-американским образовательным интернет-ресурсом, целью которого является предоставление школьных программ на казахском, английском и русском языках. В планах написать о том, как правильно писать академическое эссе, и создать серию книг по изучению английского языка для казахско-язычных детей. Основной целью Айгерим является практический вклад в развитие нашей системы образования. О том, как достичь своих целей, Айгерим говорит, что особых секретов нет.

«Мотивация, дисциплина, тяга к знаниям, умение не расстраиваться по мелочам, и никогда не стоит равняться на других: достижения других людей – это только их достижения, у них были другие задатки, условия и возможности, всегда стоит работать только с тем, что есть у тебя».