Виктор Эммануил второй (Виктор Эммануил II) наследник Савойской династии, родился 14 марта 1820 года. Отец Виктора Эммануила Карл Альберт отрекся от престола в 1849 году вследствие поражения при Новаре и оставил сыну страну в состоянии революции. Италия в то время состояла из разрозненных государств. Среди их правителей были короли из династии Габсбургов, а в находился французский гарнизон. Италия не была единым государством, и патриоты своей страны требовали объединить государства вокруг города Турина, где как раз и правила Савойская династия.

После отречения отца Виктор Эммануил попытался заключить мирный договор с Австрией. Однако это возмутило депутатов, и они отказались утверждать соглашение. Молодой король решает распустить правительство, и устраивает выборы. В итоге при дворе Виктора Эммануила собралась команда, которая полностью отвечала требованиям не только монарха, но и всей страны.


Монарх был очень умным и мужественным человеком. Он знал, что для объединения Италии необходимо сконцентрировать силы итальянских патриотов. Виктор Эммануил показал себя настоящим правителем, во внутренней политике он придерживался либеральных взглядов, а на международной арене был смелым и мудрым королем.

В глазах народа Виктор Эммануил имел высокий авторитет, общество доверяло ему. Король решает увеличить военные расходы, увеличивает государственный долг в несколько раз и блестяще реорганизует армию, сделав ее одной из самых сильных. Войско увеличивается до 100 тысяч человек. Виктор Эммануил принимает участие в Восточной войне ради укрепления отношений с Францией.

В 1852 главой правительства Сардинии становится граф Камилло Бензоди Кавур, который полностью поддерживает точку зрения короля в необходимости поддерживать дружеские отношения с Францией, и вместе противостоять Австрии. Однако только через 7 лет в ноябре 1859 года был заключен мирный договор, после победы войск французской и итальянской армии над австрийцами. Это придало стране новые силы для процесса объединения итальянских земель.

По условиям мирного договора с Австрией к Италии была присоединена Ломбардия. Виктор Эммануил полностью поддерживал цели главы правительства по присоединению земель, принадлежащих австрийцам. Однако вскоре премьер уходит в отставку, так как он был не согласен с тем, что Австрия получила власть над Венецией в ходе Виллафранкского перемирия.

В 1860 году к Италии присоединяются три герцогства: Пармское, Тосканское и Моденское. В это же время знаменитый революционер воюет против французской армии за территории Сицилии и Неаполя. Он выигрывает эти бои, и земли возвращаются в состав Италии. Виктор Эммануил активно поддерживает Гарибальди и оказывает ему необходимую помощь. В январе 1861 года королем Италии провозглашается Виктор Эммануил II.


Памятник Виктору Эммануилу II в Риме

Для окончательного объединения Италии оставалось только отвоевать Рим у папской области. Король собирался осуществить свой замысел при помощи Пруссии, и в 1866 году заключает с ней союз. Однако война была неудачной для Италии, армия терпит одно поражение за другим. Однако при помощи Гарибальди в битве при Садове Венеция возвращается Виктору Эммануил II. Король пытается договориться с папой римским, чтобы тот отказался от власти, однако получает категорический отказ. В 1870 году Франция терпит поражение в войне с Пруссией, французские войска уходят из Рима и оставляют его Италии. В 1871 году столицей королевства вновь становится Рим.

Виктор Эммануил II умер в 1878 году. В истории Италии он остался борцом за страну, мудрым и мужественным правителем, который готов сделать все для блага своей родины.

Галерея Виктора Эммануила II в Милане


галерея Виктора Эммануила 2

Последние изменения: Сентябрь 22, 2018


В этой статье мы расскажем о важнейшем периоде в истории Италии — Рисорджименто. Виктор Эммануил II является одной из ключевых фигур, сделавший невероятно много для объединения Италии. Благодаря ему на карте мира во второй половине XIX века появилось новое государство – объединенное королевство Италия.

Отец Отечества

Королем провинций в результате голосования 1860 года народ избрал Витторио Эммануэле II , который принял титул 17 марта 1861 года, в день провозглашения независимости Королевства Италия. Уже на первых заседаниях парламента было принято, что столицей Италии будет Рим, оккупированный на тот момент французами. Вначале вопрос об освобождении города Витторио пытался решить дипломатическим путем, убедив Наполеона III освободить территорию Италии от войск в течение двух лет. Но француз потребовал выполнения условий о том, что Рим не должен стать столицей, а в распоряжении Папы необходимо оставить дееспособное войско. Однако народ был против подобного поворота событий.

К римскому вопросу вернулись чуть позже, но уже с позиции силы. А пока Витторио Эммануэле II пришлось заключить военный союз с Пруссией, поддержав ее в войне с австрийцами . В итоге, в 1866 году Венеция вошла в состав Италии. Далее состоялась франко-прусская война и капитуляция Наполеона III, что послужило толчком к быстрому освобождению Италии от французов. Затем Виктор Эммануил попытался убедить Пия IX добровольно отойти от светских дел, отказаться от папской власти и не мешать образованию нового, полноценного государства, на что Папа не дал своего согласия. Но при первых же обстрелах Рима, Пию IX пришлось сдаться и распустить свои войска. После присоединения Папской Области в 1870 году Рим стал столицей Королевства Италия.

Виктор Эммануил II - король сардинский, потом итальянский; старший сын и преемник короля . Родился в 1820 г.; как наследный принц, носил титул герцога Савойского. Участвовал в войнах своего отца против Австрии в 1848 и 1849 гг. и обнаружил большую храбрость. После поражения при Новаре Карл Альберт в марте 1849 г. отказался от престола в пользу своего наследника и удалился в Испанию.

Молодой король вынужден был заключить мир с Австрией; но в то время, как вся остальная Италия находилась под властью или влиянием Австрии, в Сардинии тихо подготавливалась великая задача освобождения Италии от чужеземного владычества, намеченная еще королем Карлом Альбертом. Виктор Эммануил имел помощником своим такого выдающегося государственного человека и патриота, как граф Кавур, бывшего первым министром в 1852-59 и в 1860-61 гг. Он усердно искал поддержки западных держав, для чего и принял участие в Восточной войне против России. Уполномоченные Сардинии были допущены вследствие этого на Парижский конгресс 1856 г., и Кавур выступил здесь явным противником Австрии.

Для укрепления союза с Францией Виктор Эммануил выдал свою старшую дочь, Клотильду, за принца Наполеона (январь 1859). В открывшейся вскоре после того (в апреле 1859) войне против Австрии король имел случай не раз проявить свою личную храбрость. По мирному договору в Виллафранке и Цюрихе он получил Ломбардию. Весной 1860 г. к Сардинии были присоединены Тоскана, Парма, Модена и Романья; но чтобы получить согласие на эти приобретения, Виктор Эммануил должен был уступить Франции Савойю и Ниццу.


Джузе́ппе Гариба́льди
(1807 - 1882) -
народный герой Италии,
военный вождь Рисорджименто

В мае 1860 г. Гарибальди предпринял завоевание Королевства Обеих Сицилий, написав на своем знамени имя короля. В то же время в Церковной Области начались волнения; умеренная национальная партия обратилась за содействием к Виктору Эммануилу; в сентябре 1860 г. сардинская армия заняла Церковную Область (за исключением Рима и ближайших его окрестностей). Король, став во главе армии, перешел через неаполитанскую границу и 7 ноября вступил в Неаполь, где Гарибальди отказался в его пользу от своей диктатуры. Еще до конца 1860 г. вся Нижняя Италия и Сицилия были соединены с Сардинией. Это соединение, как и все прежние, было подтверждено народным голосованием. 17 марта 1861 г. Виктор Эммануил принял титул "короля Италии".

Вскоре после этого внезапно умер Кавур. Король оставался верным своему обещанию управлять согласно с народной волей и воздерживался от всякого прямого антиконституционного вмешательства в борьбу парламентских партий (за что и получил прозвище "il Re Galantuоmо" - король-джентельмен). Он был, однако, решительным сторонником союза с Францией; различные попытки к примирению с папской курией (впрочем, не имевшие успеха) следует приписать его личному влиянию. Согласно постановлению франко-итальянской конвенции 15 сентября 1864 г., резиденция короля была переведена из Турина во Флоренцию (весной 1865); это знаменовало собой временный отказ нового королевства от притязаний на Рим как на свою настоящую столицу. Во время войны в 1866 г. Виктор Эммануил, как союзник Пруссии, двинул свои войска через австрийскую границу, но при Кустоцце 24 июня они были разбиты и должны были отступить. После поражения при Кениггреце Австрия выразила готовность заключить сепаратный мир с Италией; но Виктор Эммануил остался верным союзником Пруссии и продолжал вести войну, причем итальянский флот потерпел поражение при Лиссе. По Венскому миру (в октябре) Австрия окончательно отказалась от Венецианской области, присоединенной к Итальянскому королевству.

Когда осенью 1867 г. отряды Гарибальди стали угрожать Риму, французы снова возвратились в очищенные ими папские владения. 3 ноября 1867 г. при Ментане Гарибальди был разбит соединенными французскими и папскими войсками. Итальянское правительство оставалось спокойным зрителем этих событий. Это вызвало волнения и демонстрации во Флоренции и Турине, направленные отчасти против самого короля. В 1868 и 1869 г. король принимал живое участие в переговорах о заключении тройственного союза между Италией, Австрией и Францией. Все требования Виктора Эммануила об удалении французских войск из папских владений оставались тщетными, пока события 1870 г. не заставили французов очистить Рим, вслед за тем (20 сентября) занятый итальянскими войсками и с 1 июля 1871 г. ставший резиденцией короля. Еще раньше во Флоренции был утвержден так называемый закон о гарантиях, т. е. о независимости Папы в духовных делах. К концу царствования Виктора Эммануила финансы, расстроенные продолжительной борьбой за независимость Италии, были приведены в порядок; управление без всяких потрясений перешло из рук правой стороны в руки левой (1876).

Несмотря на то, что эротикой и порно интересуются в основном озабоченные подростки, или же те, кому пока недалеко за 18, данный фильм можно советовать только тем, кто постарше, потому что это кино для понимающих, и быть озабоченным здесь мало, чтобы понять это кино. В возрасте 20 лет я отметил первую часть «Эммануэли» как интересное возбуждающее зрелище, но смущающее развратной обстановкой, а вторая часть показалась мне убогой и неинтересной, несмотря на обилие обнажённых тел в кадре. Годы прошли, вкусы изменились, и я решил посмотреть все части ведущего французского эротического хита подряд, тем более что третий фильм «Прощай, Эммануэль!» наконец-то вышел в приличном переводе. Первая часть открылась мне как совершенно идеальное кино, даром что оно пропагандирует свободный секс , сиквел же заметно поднялся в моих глазах, и, хоть и не занял место в одном ряду с первым фильмом, но показался мне весьма недурной картиной, в которой не достаёт только таких крутых диалогов и разнообразных событий, какие были в первой части с неподражаемой Сильвией Кристель . «Эммануэль 2» можно назвать эротическим аттракционом , поскольку сюжет большей частью состоит из сексуальных действий, которые каждым кадром доказывают, что человеческое тело — лучшая красота на Земле.

Эммануэль едет морским рейсом в Гонконг к мужу, и на корабле сначала становится объектом животной страсти капитана, которому даёт отпор, а затем знакомится с женщиной, которая рассказывает ей историю своего первого оргазма, полученного в результате изнасилования лесбиянками, после чего женщины сами впадают в «розовые» утехи. Прибыв в Гонконг, Эммануэль находит мужа в массажном салоне, оба очень рады встрече, но на плотские утехи у занятого мужа нет времени, поэтому откровенные сцены заканчиваются, не начавшись. Но однажды им всё же удастся выкроить время для нежных плотских утех, после чего счастливая пара отправляется в массажный салон, где главной героине сделают иглоукалывание, во время которого она будет вспоминать об одной из самых страстных сцен в своей жизни, и при этом удовлетворять себя, хотя муж находится рядом. Он даже не стесняется рассказывать жене о своих изменах, потому что оба они являются сторонниками свободной любви даже в браке, чего люди не понимают. Эммануэль знакомится с девственницей, что напоминает аналогичное знакомство в первой части. Сцена с эротическим массажем снята невероятно красиво и показывает всю красоту человеческого тела.

Смысла здесь можно не искать, в аттракционах он необязателен, и, пусть это то же самое, что оценивать блокбастер только за спецэффекты, когда в нём нет смысла и сюжета, но есть в природе фильмы, которые не стыдно оценивать только за крутой визуал, и, если некоторые серии в итальянском киносериале «Чёрная Эммануэль», даже при обилии отлично снятых откровенных сцен, невозможно оценить высоко, потому что сюжет никуда не годится, то вторая часть французского оригинала способна заворожить происходящим и заставить оценить высоко, потому что, в отличие от «Эммануэль. Королева страсти», история более красочная и живая. При просмотре первых двух частей фильма про настоящую французскую Афродиту, на минуту невольно веришь, что миром правит секс, как поётся в одной из самых смелых песен группы «Винтаж» — здесь вы увидите сплошную страсть и возбуждение, а это то, что в первую очередь должен показывать эротический фильм.

Витториано (итал. Il Vittoriano) - монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Располагается на Венецианской площади в Риме , на склоне Капитолийского холма.

роект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1911 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля. Под ней находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества». В Витториано располагаются два музея: Рисорджименто и знамён военного флота. Монумент характеризуется чрезмерной эклектикой и нагромождением различных деталей, характерных для древнеримских сооружений (колонны, барельефы, статуи и др.). По мнению многих, памятник выделяется среди прочих римских зданий, поэтому среди римлян распространены различные снисходительно-презрительные наименования данного монумента: «Пишущая машинка» («Macchina da Scrivere»), «Свадебный торт», «Вставная челюсть» и другие.

Белый силуэт этого величественного сооружения, прозванного "Викториан", возвышается на фоне площади Венеции . Спроектированный Д. Саккони и воздвигнутый в честь Объединенной Италии, он призван прославлять Отечество, Рисорджименто и Воинскую доблесть.

Строительство комплекса началось в Г885 году, но для его завершения понадобилось целых сорок лет. Широкая центральная лестница ведет к Алтарю Отечества и могиле Неизвестного солдата, где захоронен прах безымянного воина, отдавшего жизнь за Родину в войне 1915-18 гг. Там постоянно стоит почетный караул. Над часовенкой в нише - статуя Рима , а слева и справа от нее - барельеф работы скульптора Анджело Дзанелли, прославляющий труд и любовь в отечеству. По обеим сторонам главной лестницы расположены фонтаны. Правый фонтан изображает Тирренское море, левый - Адриатическое. Прямо напротив этого фонтана - могила Публиция Бибуло I века до н.э. В центре ансамбля возвышается конная статуя короля Виктора Эммануила II скульптора Э. Кьярадиа. Массивный барельеф основания статуи, созданный Макканьини, олицетворяет главные города Италии. Обширная колоннада, украшенная аллегорическими группами, представляющими области Италии, завершается двумя пропилеями с бронзовыми квадригами, несущими крылатую Викторию. В здании располагается Институт истории итальянского Рисорджименто, библиотека и Центральный музей и архив Рисорджименто.

Спроектированный Д. Саккони и воздвигнутый в честь Объединенной Италии, он призван прославлять Монархию, Отечество, Рисорджименто и Воинскую доблесть. Строительство комплекса началось в 1885 году, но для его завершения понадобилось сорок лет! Широкая центральная лестница ведет к Алтарю Отечества и могиле Неизвестного солдата, где захоронен прах безымянного воина, отдавшего жизнь за Родину в Великой войне 1915-1918 гг. Здесь постоянно стоит почетный караул. Над часовенкой в нише - статуя Рима , а слева и справа от нее - барельеф работы скульптора Анджело Дзанелли, прославляющий труд и любовь в Отечеству. По обеим сторонам главной лестницы расположены фонтаны. Правый фонтан изображает Тирренское море, левый - Адриатическое.

Прямо напротив этого фонтана - могила Публиция Бибуло I века до н.э. В центре ансамбля возвышается конная статуя короля Виктора Эммануила II скульптора Э. Кьярадиа. Массивный барельеф основания статуи, созданный Макканьини, олицетворяет главные города Италии.

Обширная колоннада, украшенная аллегорическими группами, представляющими области Италии, завершается двумя пропилеями с бронзовыми квадригами, несущими крылатую Викторию. В здании располагается Институт истории итальянского Рисорджименто, библиотека и Центральный музей и архив Рисорджименто.