Августинцы, названные в честь Святого Августина Гиппонского (умер в 430 году нашей эры), являются одним из римо-католических монашеских орденов, и включают конгрегации и мужчин, и женщин, живущих согласно правилам религиозной жизни, известных как Правила Святого Августина. Среди видных августинцев был единственный английский Папа Римский Андриан IV, итальянский Папа Римский Евгений IV, мистик Томас а Кемпис, голландский христианский гуманист Десидерий Эрасмус, немецкий Реформатор Мартин Лютер, испанский путешественник Андрес де Урданета (Andres de Urdaneta), итальянский композитор Витториа Алеотти, немецкий мистик Энн Кэтрин Эммерих и австрийский генетик Грегор Мендель. Орден сделал очень существенный миссионерский вклад в Христианство, а также в основание и развитие образовательных и благотворительных учреждений во всем мире.

Августинская «семья» во всем мире состоит из пяти главных ветвей:

  1. Орден Монахов Отшельников им. Святого Августина;
  2. Августинские монахини или сестры умозрительной жизни
  3. другие августинские ордены, не подпадающие под юрисдикцию Генерал-приора Ордена, такие как Урсулинки
  4. религиозные конгрегации апостольской жизни (активные конгрегации мужчин или женщин)
  5. братства и общества, основанные исходя из учения Святого Августина.

Орден Монахов Отшельников им. Святого Августина

Орден монахов отшельников Августинцев является нищенствующим монашеским орденом. Будучи монахами, они проводят Литургию Часов в течение каждого дня. Орден возглавляется международным Советом в Риме.

Августинские Отшельники, живут по правилам написанным Святым Августином, а также им надлежит выполнять Конституции (что-то подобное Уставу), составленную Августином Новеллусом (умер в 1309 году). Правила и Конституции были одобрены на общем собрании, проведенном во Флоренции в 1287 году, и в Ратисбоне в 1290 году. Пересмотр был совершен в Риме в 1895 году. Конституции часто печатались: в Риме, в 1581 году, с комментарием Джироламо Серипандо, в Венеции, в 1549 году, и в Риме, в 1553 году. Пересмотренные Конституции были изданы в Риме в 1895 году, с дополнениями в 1901 и 1907 годах.

Правительство ордена следующие: В голове стоит Генерал-приор, избранный на шестилетний срок общим собранием глав. Генерал-приору помогают четыре помощника и секретарь, также избранные общим собранием. Они формируют Курию Генералития. Каждой областью управляют провинциальное, назначенные в каждой общине комиссары, каждая из этих двух конгрегаций имеет общего священника, а каждый монастырь управляется настоятелем (только чешский монастырь Альт-Брунн, в Моравии, находится под управлением аббата), а каждый колледж - ректором. Члены ордена разделены на священников и братьев. У августинцев, как у большинства религиозных орденов, есть Кардинал защитник. Хор и наружное платье монахов сшиты из черного шерстяного материала, с длинными, широкими рукавами, черным кожаным поясом и длинным капюшоном, достигающим пояса. Внутреннее платье состоит из черной рубахи с наплечником. Во многих монастырях белый был прежде цветом домашней (внутренней) одежды, который также носят публично, в местах, где не нет Доминиканцев. На ногах монахи носят сандалии, а не ботинки.

Другие ордены и общины, которые принадлежат к августинской семье или следуют Правилам Августина, или были формально присоединены через свои Уставы в международный Орден Августинцев.

Правила Святого Августина представляют собой Древнее Правило Жизни, формально составленное для отшельников приблизительно в 1243 году, возникло оно примерно в тот период когда Святой Августин был преобразован (принял христианскую веру) Амброузом в Милане 384 года нашей эры. Он и некоторые друзья вернулись на родину в Тагаст, в Северной Африке, отдали свое имущество и начали жизнь в молитве и учении. Вероятно, сам Августин не являлся составителем формального монашеского устава жизни. Поучительное письмо Августина монахиням в Гиппо не считается формальными Монашескими Правилами некоторыми учеными. Однако у существующего правила есть сильная связь с существующими письмами и учениями Святого Августина.

1256 год обычно указывается, как дата Великого Союза, который создал современный орден, но есть некоторое академическое обсуждение относительно точности даты. К 11-ому столетию появились исторически опознаваемые группы священников в различной части Европы, которые отказались от частной собственности и жили вместе в сообществе следуя Правилам Святого Августина. Консолидация этого движения может быть связана с изменениями, предложенными в соответствии с Грегорианской Реформой.

) и использовался духовенством, желавшим жить по нормам, близким к монашеским.

Августинцы делятся на две основные ветви:

  • августинцы-каноники (регулярные каноники, каноники-обсерванты св. Августина, The Canons Regular of Saint Augustine, CRSA).

Августинцы-каноники являются священниками, чьей жизни свойственны некоторые черты монастырского уклада, например общежитийный уклад и совместное пение на богослужениях. В настоящий момент существует несколько подобных общин, самая крупная из которых - латеранская. В Средние века центром августинства был Сен-Викторский монастырь, Париж. Делятся: уставные (или черные - по цвету одеяния) августинские каноники и белые каноники (или премонстранты).

  • августинские братья (орден отшельников св. Августина, августинцы-эремиты, The Order of the Hermit Friars of Saint Augustine, OSA).

Есть две небольшие конгрегации, отколовшиеся от августинских братьев-эремитов:

    • августинцы-реколлекты (Ordo Recollectorum Sancti Augustini, ORSA).
    • босые августинцы (Ordo Eremitarium Discalceatorum, OEDSA).

Августинские братья - это нищенствующий орден, созданный в 1256 папой Александром IV, объединившим в единую конгрегацию несколько небольших отшельнических общин в Италии (Иоаннбониты, Тосканские эремиты, Бритинианцы и др., в том числе духовную общину, основанную св. Авгутином в г. в Тагасте. Его реформированные ветви - ордена босоногих братьев-отшельников (утвержден ок. 1620) и братьев созерцателей, так называемых реколлектов (с 1912).

Устав не строгий, но кроме обыкновенных постов предписываются ещё особенные. Папа Пий V причислил августинцев () к 4 нищенствующим орденам (Доминиканцы , Францисканцы , Кармелиты и Августинцы).

Thomas de Iesus в Португалии (умер в 1582) основал орден босоногих Августинцев, отличавшийся строгостью правил и постов и получивший от Григория XV в 1622 г. особенное устройство. Они особенно распространились по Японии, Перу, Филиппинским островам и т. д.

Монахини Августинского ордена собирались ещё в Гиппоне вокруг Перпетуи, сестры св. Августина. Александр III в 1177 г. основал в Венеции женский монастырь, первой настоятельницей была дочь императора Фридриха I, Юлия.

В эпоху наибольшего своего процветания, в начале XVI века , Августинский орден, более занимавшийся спасением душ, чем научными или церковными делами, насчитывал около 2000 мужских и 300 женских монастырей. Когда произошла реформация, то многие Августинцы в Германии примкнули к ней, тем не менее в XVIII веке ещё существовали 42 провинции, не считая конгрегаций и викариатов в Индии и Моравии. Со времени французской революции этот орден во Франции, Испании, Португалии и Германии отчасти уничтожен, в Австро-Венгрии же и Италии сильно ограничен.

В настоящее время орден, с резиденцией в Риме , насчитывает примерно 4000 членов, во главе которого стоит генерал-приор. Августинцы работают в приходах, школах, колледжах, миссиях. Их главные цели - пастырская работа и распространение знаний.

Облачение - белый шерстяной подрясник с наплечником, чёрная ряса с длинными широкими рукавами, капюшон и кожаный пояс.

Известные августинцы

  • Фома Кемпийский - был августинцем-каноником
  • св. Томас из Виллановы
  • св. Николай Толентинский
  • Иаков из Витербо - известный богослов
  • св. Рита Каскийская
  • св. Клара Монтефалькская
  • Луис де Леон - знаменитый испанский писатель
  • Бальбоа, Кабельо‎ - испанский священник и хронист в Южной Америке, автор произведения Miscelánea Antártica. Писатель Золотого Века испанской литературы.
  • Андрес де Урданета - совершил второе кругосветное путешествие, открыл морской путь на Филиппины
  • Мартин Лютер - основоположник реформации, перврначально был августинским монахом (монашеское имя - Августин)
  • Грегор Мендель - основоположник генетики

См. также

Католические религиозные ордены


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Августинцы" в других словарях:

    - (от соб. им.). Монахи римско католической веры, следующие правилам св. Августина и считающие последнего основателем своего монастыря. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АВГУСТИНЦЫ от соб. им. Монахи,… … Словарь иностранных слов русского языка

    АВГУСТИНЦЫ, члены нищенствующего ордена, основан в 13 в. в Италии. Устав ложно приписан Августину (отсюда название) … Современная энциклопедия

    Члены нищенствующего ордена, основанного в сер. 13 в. в Италии. Устав приписан Августину (отсюда название). Орден августинцев действовал во многих странах Зап. и Центр. Европы … Большой Энциклопедический словарь

    Августинцы - (Augustinians), члены одного из религ. монашеских орденов, следующие уставу, или своду правил поведения, составленному св. Августином Гиппонским. Устав св. Августина был достаточно практичным, его легко было приспособить к менявшимся на… … Всемирная история

    Августинцы - АВГУСТИНЦЫ, члены нищенствующего ордена, основан в 13 в. в Италии. Устав ложно приписан Августину (отсюда название). … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Неофициальное наименование членов нескольких монашеских орденов Римско католической церкви, руководствующихся уставом, который приписывается св. Августину. Благодаря постановлениям IV Латеранского собора (1215) и в силу гибкости самого устава он… … Энциклопедия Кольера

    АВГУСТИНЦЫ - в католич. Церкви конгрегации монахов и каноников, следующие Уставу блж. Августина (см. Августина устав). Его придерживаются ордена доминиканцев, госпитальеров, премонстрантов, тринитариев, сервитов, мерцендариев, алексиан и др. Наименование А.… … Православная энциклопедия

    Члены нищенствующего ордена, основанного в середине XIII в. в Италии. Устав приписан Августину (отсюда название). Орден августинцев действовал во многих странах Западной и Центральной Европы. * * * АВГУСТИНЦЫ АВГУСТИНЦЫ, члены нищенствующего… … Энциклопедический словарь

    Монаш. ордена, деятельность которых основана на уставе св. Августина (уставы монашеские); к ним относятся: августинцы эремиты, регулярные каноники св. Августина и ассумпционисты, а в более широком значении доминиканцы, сервиты, бонифратры,… … Католическая энциклопедия

    - (лат. augustiniani) «нищенствующий» католический монашеский орден, образованный в середине 13 в. путём объединения ряда итальянских монашеских конгрегаций. Устав ложно приписан Августину (отсюда название). Утверждён орден папой… … Большая советская энциклопедия

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Августинцы
Герб
Полное название

Орден августинцев

Латинское название

Ordo Augustiniani

Сокращение
Церковь

Католическая Церковь

Девиз

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Основатель

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата основания

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Год утверждения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество монашествующих

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество русских

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

К:Появились в 1256 году

Августи́нский о́рден , августинцы (лат. augustiniani ) - неофициальное наименование членов нескольких монашеских орденов и конгрегаций католической церкви , руководствующихся «Уставом святого Августина» , который был написан через много веков после смерти Августина в 430 году и использовался духовенством, желавшим жить по нормам, близким к монашеским.

Каноники, братья и другие

Августинцы делятся на две основные ветви:

  • августинцы-каноники (регулярные каноники, каноники-обсерванты св. Августина, The Canons Regular of Saint Augustine, CRSA).

Августинцы-каноники являются священниками, чьей жизни свойственны некоторые черты монастырского уклада, например общежитийный уклад и совместное пение на богослужениях. В настоящий момент существует несколько подобных общин, самая крупная из которых - латеранская . В Средние века центром августинства был Сен-Викторский монастырь, находившийся в Париже. Делятся: уставные (или черные - по цвету одеяния) августинские каноники и белые каноники (или премонстранты).

  • августинские братья (орден отшельников св. Августина, августинцы-эремиты, The Order of the Hermit Friars of Saint Augustine, OSA).

Существуют две другие конгрегации, отколовшиеся от августинских братьев-эремитов:

    • августинцы-реколлекты (Ordo Recollectorum Sancti Augustini, OAR, ORSA).
    • босые августинцы (Ordo Eremitarium Discalceatorum, OAD, OEDSA).

История

Августинские братья - это нищенствующий орден, созданный в 1256 году папой Александром IV , объединившим в единую конгрегацию несколько небольших отшельнических общин в Италии (Иоаннбониты, Тосканские эремиты, Бритинианцы и др., в том числе духовную общину, основанную св. Авгутином в г. в Тагасте. Его реформированные ветви - ордена босоногих братьев-отшельников (утверждён ок. 1620) и братьев созерцателей, так называемых реколлектов (с 1912).

Устав не строгий, но кроме обыкновенных постов предписываются ещё особенные. Папа Пий V причислил августинцев () к четырём нищенствующим орденам (доминиканцы , францисканцы , кармелиты и августинцы).

В эпоху наибольшего своего процветания, в начале XVI века , августинский орден, более занимавшийся спасением душ, чем научными или церковными делами, насчитывал до 30 тыс. членов и около 2000 мужских и 300 женских монастырей . Когда произошла реформация, то многие августинцы в Германии примкнули к ней, тем не менее в XVIII веке ещё существовали 42 провинции, не считая конгрегаций и викариатов в Индии и Моравии. Со времени французской революции этот орден во Франции, Испании, Португалии и Германии отчасти уничтожен, в Австро-Венгрии же и Италии сильно ограничен.

Современность

Августинцы-эремиты (OSA) по данным на 2014 год насчитывают 2785 человек , регулярные каноники (CRSA) - 638 человека , босые августинцы (OEDSA) - 220 человек , августинцы-реколлекты (OAR) - 1130 человек . Общее число августинцев, таким образом, превышает 4700 человек.

Августинцы работают в приходах, школах, колледжах, миссиях. Их главные цели - пастырская работа и распространение знаний.

Облачение - белый шерстяной подрясник с наплечником, чёрная ряса с длинными широкими рукавами, капюшон и кожаный пояс.

Известные августинцы

В хронологическом порядке:

XIII век

  • Августин Триумфус (1243-1328) - видный апологет папства.
  • св. Николай Толентинский (1245-1305)
  • св. Клара Монтефалькская (ок. 1268−1318)
  • Иаков из Витербо (ум. 1308) - богослов.
XIV век
  • Иордани, Раймунд - писатель, известный под псевдонимом «Idiota».
XV век
  • Фома Кемпийский (ок. 1379−1471) - августинец-каноник.
  • св. Рита Каскийская (1381-1457)
XVI век
  • св. Томас из Виллановы (1488-1555)
  • Луис де Леон (1528-1591) - испанский писатель.
  • Бальбоа, Кабельо (1535-1608) - испанский священник и хронист в Южной Америке, автор произведения Miscelánea Antártica; писатель Золотого Века испанской литературы.
  • Мартин Лютер (1483-1546) - основоположник реформации, первоначально был августинским монахом (монашеское имя - Августин).
  • Андрес де Урданета (1498-1568) - совершил второе кругосветное путешествие, открыл морской путь на Филиппины
XVII век
  • Отец Ансельм (1625-1694) - основоположник генеалогии как научной дисциплины.
XIX век
  • Грегор Мендель (1822-1884) - основоположник генетики .

Напишите отзыв о статье "Августинский орден"

Примечания

См. также

Литература

  • Августинский орден // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • «Августинцы» //Католическая энциклопедия. Т.1. М.:2002

Ссылки

Отрывок, характеризующий Августинский орден

Я прекрасно знала – хорошо не будет... У нас никогда не будет «сказки со счастливым концом»...
Даже не заметив, что уже вечерело, я всё ещё сидела у окна, наблюдая за суетившимися на крыше воробьями и думала свои печальные думы. Выхода не было. Караффа дирижировал этим «спектаклем», и именно ОН решал, когда оборвётся чья-либо жизнь. Я не в силах была противостоять его козням, даже если и могла теперь с помощью Анны их предусмотреть. Настоящее меня пугало и заставляло ещё яростнее искать хотя бы малейший выход из положения, чтобы как-то разорвать этот жуткий «капкан», поймавший наши истерзанные жизни.
Неожиданно прямо передо мной воздух засверкал зеленоватым светом. Я насторожилась, ожидая новый «сюрприз» Караффы... Но ничего плохого вроде бы не происходило. Зелёная энергия всё сгущалась, понемногу превращаясь в высокую человеческую фигуру. Через несколько секунд передо мной стоял очень приятный, молодой незнакомый человек... Он был одет в странную, снежно-белую «тунику», подпоясанную ярко-красным широким поясом. Серые глаза незнакомца светились добром и приглашали верить ему, даже ещё не зная его. И я поверила... Почувствовав это, человек заговорил.
– Здравствуй, Изидора. Меня зовут Север. Я знаю, ты не помнишь меня.
– Кто ты, Север?.. И почему я должна тебя помнить? Значит ли это, что я встречала тебя?
Ощущение было очень странным – будто пытаешься вспомнить то, чего никогда не было... но чувствуешь, что ты откуда-то всё это очень хорошо знаешь.
– Ты была ещё слишком маленькой, чтобы помнить меня. Твой отец когда-то привёз тебя к нам. Я из Мэтэоры...
– Но я никогда не была там! Или ты хочешь сказать, что он просто мне никогда об этом не говорил?!.. – удивлённо воскликнула я.
Незнакомец улыбался, и от его улыбки мне почему-то вдруг стало очень тепло и спокойно, как будто я вдруг нашла своего давно потерянного старого доброго друга... Я ему верила. Во всём, что бы он не говорил.
– Ты должна уходить, Изидора! Он уничтожит тебя. Ты не сможешь противостоять ему. Он сильнее. Вернее, сильнее то, что он получил. Это было давно.
– Ты имеешь в виду не только защиту? Кто же мог ему дать такое?..
Серые глаза погрустнели...
– Мы не давали. Дал наш Гость. Он был не отсюда. И, к сожалению, ока-зался «чёрным»...
– Но Вы ведь в и д и т е!!! Как же вы могли допустить такое?! Как Вы могли принять его в свой «священный круг»?..
– Он нашёл нас. Так же, как нашёл нас Караффа. Мы не отказываем тем, кто способен нас найти. Но обычно это никогда не бывали «опасные»... Мы сделали ошибку.
– А знаете ли Вы, какой страшной ценой платят за Вашу «ошибку» люди?!.. Знаешь ли ты, сколько жизней ушло в небытие в изуверских муках, и сколько ещё уйдёт?.. Отвечай, Север!
Меня взорвало – они называли это всего лишь ошибкой!!! Загадочный «подарок» Караффе был «ошибкой», сделавшей его почти неуязвимым! И беспомощным людям приходилось за это платить! Моему бедному мужу, и возможно, даже моей дорогой малышке, приходилось за это платить!.. А они считали это всего лишь ОШИБКОЙ???
– Прошу тебя, не злись Изидора. Этим сейчас не поможешь... Такое иногда случалось. Мы ведь не боги, мы люди... И мы тоже имеем право ошибаться. Я понимаю твою боль и твою горечь... Моя семья так же погибла из-за чьей-то ошибки. Даже более простой, чем эта. Просто на этот раз чей-то «подарок» попал в очень опасные руки. Мы попробуем как-то это исправить. Но пока не можем. Ты должна уйти. Ты не имеешь права погибнуть.
– О нет, ошибаешься Север! Я имею любое право, если оно поможет мне избавить Землю от этой гадюки! – возмущённо крикнула я.
– Не поможет. К сожалению, ничто тебе не поможет, Изидора. Уходи. Я помогу тебе вернуться домой... Ты уже прожила здесь свою Судьбу, ты можешь вернуться Домой.
– Где же есть мой Дом?.. – удивлённо спросила я.
– Это далеко... В созвездии Орион есть звезда, с чудесным именем Аста. Это и есть твой Дом, Изидора. Так же, как и мой.
Я потрясённо смотрела на него, не в состоянии поверить. Ни даже понять такую странную новость. Это не укладывалось в моей воспалённой голове ни в какую настоящую реальность и казалось, что я, как Караффа, понемногу схожу с ума... Но Север был реальным, и уж никак не казалось, чтобы он шутил. Поэтому, как-то собравшись, я уже намного спокойнее спросила:
– Как же получилось, что Караффа нашёл Вас? Разве же у него есть Дар?..
– Нет, Дара у него нет. Но у него есть Ум, который ему великолепно служит. Вот он и использовал его, чтобы нас найти. Он о нас читал в очень старой летописи, которую неизвестно, как и откуда достал. Но он знает много, верь мне. У него есть какой-то удивительный источник, из которого он черпает свои знания, но я не ведаю, откуда он, и где можно этот источник найти, чтобы обезопасить его.
– О, не беспокойся! Зато я об этом очень хорошо ведаю! Я знаю этот «источник»!.. Это его дивная библиотека, в которой старейшие рукописи хранятся в несметных количествах. Для них-то, думаю, и нужна Караффе его длинная Жизнь... – мне стало до смерти грустно и по-детски захотелось плакать... – Как же нам уничтожить его, Север?! Он не имеет права жить на земле! Он чудовище, которое унесёт миллионы жизней, если его не остановить! Что же нам делать?
– Тебе – ничего, Изидора. Ты просто должна уйти. Мы найдём способ избавиться от него. Нужно всего лишь время.
– А за это время будут гибнуть невинные люди! Нет, Север, я уйду только тогда, когда у меня не будет выбора. А пока он есть, я буду бороться. Даже если нет никакой надежды.
К Вам привезут мою дочь, береги её. Я не смогу её сберечь...
Его светящаяся фигура стала совершенно прозрачной. И начала исчезать.
– Я ещё вернусь, Изидора. – прошелестел ласковый голос.
– Прощай, Север... – так же тихо ответила я.
– Но, как же так?! – вдруг воскликнула Стелла. – Ты даже не спросила о планете, с которой пришла?!.. Неужели тебе было не интересно?! Как же так?..
Если честно, я тоже еле выдержала, чтобы не спросить Изидору о том же! Её сущность пришла извне, а она даже не поинтересовалась об этом!.. Но в какой-то мере я наверное её понимала, так как это было слишком страшное для неё время, и она смертельно боялась за тех, кого очень сильно любила, и кого всё ещё пыталась спасти. Ну, а Дом – его можно было найти и позже, когда не останется другого выбора, кроме, как только – уйти...

Орденов и конгрегаций католической церкви , руководствующихся «Уставом святого Августина» , который был написан через много веков после смерти Августина в 430 году и использовался духовенством, желавшим жить по нормам, близким к монашеским.

Августинцы-каноники являются священниками, чьей жизни свойственны некоторые черты монастырского уклада, например общежитийный уклад и совместное пение на богослужениях. В настоящий момент существует несколько подобных общин, самая крупная из которых - латеранская . В Средние века центром августинства был Сен-Викторский монастырь, находившийся в Париже. Делятся: уставные (или черные - по цвету одеяния) августинские каноники и белые каноники (или премонстранты).

Существуют две другие конгрегации, отколовшиеся от августинских братьев-эремитов:

Августинские братья - это нищенствующий орден, созданный в 1256 году папой Александром IV , объединившим в единую конгрегацию несколько небольших отшельнических общин в Италии (Иоаннбониты, Тосканские эремиты, Бритинианцы и др., в том числе духовную общину, основанную св. Августином в г. в Тагасте. Его реформированные ветви - ордена босоногих братьев-отшельников (утверждён ок. 1620) и братьев созерцателей, так называемых реколлектов (с 1912).

Устав не строгий, но кроме обыкновенных постов предписываются ещё особенные. Папа Пий V причислил августинцев () к четырём нищенствующим орденам (доминиканцы , францисканцы , кармелиты и августинцы).

В эпоху наибольшего своего процветания, в начале XVI века , августинский орден, более занимавшийся спасением душ, чем научными или церковными делами, насчитывал до 30 тыс. членов и около 2000 мужских и 300 женских монастырей . Когда произошла реформация, то многие августинцы в Германии примкнули к ней, тем не менее в XVIII веке ещё существовали 42 провинции, не считая конгрегаций и викариатов в Богемии и Моравии. Со времени французской революции этот орден во Франции, Испании, Португалии и Германии отчасти уничтожен, в Австро-Венгрии же и Италии сильно ограничен.

Августинцы-эремиты (OSA) по данным на 2014 год насчитывают 2785 человек , регулярные каноники (CRSA) - 638 человека , босые августинцы (OEDSA) - 220 человек , августинцы-реколлекты (OAR) - 1130 человек . Общее число августинцев, таким образом, превышает 4700 человек.

Августинцы работают в приходах, школах, колледжах, миссиях. Их главные цели - пастырская работа и распространение знаний.

Облачение - белый шерстяной подрясник с наплечником, чёрная ряса с длинными широкими рукавами, капюшон и кожаный пояс.