Арган постоянно сосредоточен на состоянии своего здоровья, ему кажется, что он болен и ему следует регулярно и серьезно лечиться, хотя в действительности этот человек не страдает никакими заболеваниями. Его домочадцы воспринимают манию главы семейства по-разному, вторая супруга Аргана по имени Белина во всем соглашается с хитрыми докторами, рассчитывая на то, что их микстуры и снадобья достаточно быстро заставят ее мужа распрощаться с жизнью. В то же время его дочери Анжелике абсолютно не нравится отцовская мания, но девушка, обладающая скромным и покорным нравом, предпочитает не спорить с Арганом. Служанка Туанета без стеснения ругает врачей и громко говорит о том, что хозяин буквально помешался на различных лекарствах и кровопусканиях.

Именно с Туанетой юная Анжелика делится своей тайной, касающейся того, что девушка влюбилась в некоего молодого человека по имени Клеант. Правда, она встретилась с ним всего лишь один раз, присутствуя на представлении театра, но Клеант произвел на Анжелику самое выгодное впечатление и с тех пор она мечтает лишь о нем. Неожиданно отец приглашает дочь к себе и начинает беседовать с нею о предстоящем замужестве. Анжелика сначала решает, что к Аргану пришел свататься именно Клеант, но, к разочарованию девушки, выясняется, что отец наметил для нее совершенно другого жениха.

Речь идет о некоем Тома Диафуарусе, племяннике доктора Пургона, лечащего врача Аргана. Тома и сам в скором времени станет дипломированным специалистом в области медицины, к тому же этот юноша является единственным наследником как своих родителей, так и дядюшки Пургона. Анжелика приходит в ужас от слов отца, однако она не в силах противостоять его желаниям. Зато служанка Туанета резко высказывает своему господину все, что она думает по этому поводу. Однако ее усилия напрасны, Арган не желает ничего слушать.

Белина, мачеха Анжелики, также не желает, чтобы девушка выходила замуж. Молодая дама рассчитывает полностью унаследовать состояние Аргана после его смерти, а падчерицу Белина стремится отправить в монахини, чтобы та впоследствии не могла претендовать на отцовское имущество. Анжелика в полнейшем отчаянии умоляет помочь ей Туанету, та сразу же соглашается и решает в первую очередь сообщить Клеанту о том, что его возлюбленную намереваются сделать супругой другого человека.

Юноша тут же является в дом Аргана, выдавая себя за нового преподавателя пения. По его словам, предыдущему учителю, товарищу Клеанта, пришлось в срочном порядке уехать в деревню. Хозяин дома соглашается на предложенную замену, но требует, чтобы молодой человек занимался с Анжеликой лишь в его присутствии.

Как только начинается первый урок пения, сразу же появляются Тома и его отец. Будущий врач делает Анжелике предложение руки и сердца в самых изысканных выражениях, и Арган приходит от этого юноши в искренний восторг, считая, что о лучшем муже его дочери не приходится и мечтать. Он тут же просит девушку спеть для гостей, и Клеант протягивает дочери Аргана ноты, в которых излагается короткая история их любви. Анжелика и ее возлюбленный поют куплеты, в которых обещают вечно любить друг друга и никогда не расставаться, хотя окружающие и не понимают истинного смысла их пения.

Арган все же подозревает, что перед ним происходит нечто нежелательное, он резко требует от дочери подать руку Тома и назвать его при всех своим супругом. Но Анжелика категорически отказывается выполнить это отцовское распоряжение. Тома и его отец уходят из жилища Аргана в самом скверном настроении, вскоре в гости к хозяину дома прибывает его брат Беральд и сообщает, что у него есть на примете прекрасный жених для племянницы.

Арган отказывается даже выслушать предложение брата, он твердит о том, что желает видеть зятем лишь врача. Беральд, в свою очередь, не сомневается в том, что доктора являются лишь ловкими шарлатанами и любую болезнь способна излечить только сама природа, если, разумеется, ей не будут препятствовать врачи. Однако Аргана нисколько не впечатляют слова брата, он продолжает слепо верить в медицинскую науку и ее возможности.

Вернувшись к беседе о возможном браке Анжелики, ее отец продолжает настаивать на том, что существуют лишь два варианта. Девушка может либо стать супругой доктора либо уйти в монастырь, никакой другой судьбы он для нее не видит. Идею о том, чтобы сделать Анжелику монахиней, исподволь уже давно навязывает мужу Белина, но Арган не допускает даже мысли о том, что у нее могут быть какие-то недобрые намерения. Туанета предлагает организовать небольшой спектакль и таким образом увидеть истинное лицо супруги Аргана. Ее хозяин соглашается и начинает изображать умершего.

Белина не скрывает беспредельного восторга при виде мертвого супруга, ведь она наконец сможет получить в свое распоряжение его средства. Анжелика и Клеант, напротив, по-настоящему переживают из-за смерти Аргана, они готовы даже отказаться от намеченной свадьбы. Но внезапно хозяин дома резко воскресает, его супруга приходит в неописуемый ужас, а дочь и ее возлюбленный от всей души радуются такому повороту событий. Арган все же соглашается позволить Анжелике выйти за Клеанта, однако требует, чтобы молодой человек выучился на врача, только в таком случае он разрешает девушке стать его женой.

Но у Беральда имеется другое предложение, он советует брату самому стать доктором. По его мнению, для этой профессии вовсе не требуется каких-либо специальных знаний, достаточно лишь надеть шапочку и мантию, соответствующие ремеслу врача, после чего любой человек сможет приступить к пространным рассуждениям о заболеваниях, используя при этом латынь.
К счастью, неподалеку как раз оказываются актеры, являющиеся давними знакомыми брата Аргана. Они проводят шутливую церемонию, в ходе которой присваивают хозяину дома звание врача, и все члены семьи чувствуют себя абсолютно счастливыми.

Мольер Жан-Батист

Мнимый больной

Жан-Батист Мольер

Мнимый больной

Комедия в трех деиствиях

Перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Арган, мнимый больной.

Белина, вторая жена Аргана.

Анжелика, дочь Аргана, влюбленная в Клеанта.

Луизон, маленькая дочка Аргана, сестра Анжелики.

Беральд, брат Аргана.

Клеант, молодой человек, влюбленный в Анжелику.

Г-н Диафуарус, врач.

Тома Диафуарус, его сын, влюбленный в Анжелику.

Г-н Пургон, врач, лечащий Аргана.

Г-н Флеран, аптекарь.

Г-н де Бонфуа, нотариус.

Туанетта, служанка.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ИНТЕРМЕДИЙ

В первом действии

Полишинель.

Скрипачи.

Полицейские, поющие и танцующие.

Во втором действии

Цыгане и цыганки, поющие и танцующие.

В третьем действии

Обойщики, танцующие.

Президент собрания медиков.

Арган, бакалавр.

Аптекари со ступками и пестиками.

Клистироносцы.

Действие происходит в Париже.

Действие первое

ЯВЛЕНИЕ I

Арган один.

Арган (сидя за столом, проверяет посредством жетонов счета своего аптекаря). Три и два - пять, и пять - десять, и десять - двадцать; три и два - пять. "Сверх того, двадцать четвертого - легонький клистирчик, подготовительный и мягчительный, чтобы размягчить, увлажнить и освежить утробу вашей милости..." Что мне нравится в моем аптекаре, господине Флеране, так это то, что его счета составлены всегда необыкновенно учтиво: "...утробу вашей милости - тридцать су". Да, господин Флеран, однако недостаточно быть учтивым, надо также быть благоразумным и не драть шкуры с больных. Тридцать су за промывательное! Слуга покорный, я с вами об этом уже говорил, в других счетах вы ставили только двадцать су, а двадцать су на языке аптекарей значит десять су; вот вам десять су. "Сверх того, в означенный день хороший очистительный клистир из наицелебнейшего средства ревеню, розового меда и прочего, согласно рецепту, чтобы облегчить, промыть и очистить кишечник вашей милости, - тридцать су". С вашего позволения, десять, су. "Сверх того, вечером означенного дня успокоительное и снотворное прохладительное питье из настоя печеночной травы, чтобы заставить вашу милость уснуть, - тридцать пять су". Ну, на это я не жалуюсь, я хорошо спал благодаря этому питью. Десять, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать су и шесть денье. "Сверх того, двадцать пятого прием превосходного лекарства, послабляющего и укрепляющего, составленного из кассии, александрийского листа и прочего, согласно предписанию господина Пургена, для прочистки и изгнания желчи у вашей милости - четыре ливра". Вы что, шутите, господин Флеран? Относитесь к больным по-человечески. Господин Пургон вам не предписывал ставить в счет четыре франка. Поставьте три ливра, сделайте милость! Двадцать и тридцать су. "Сверх того, в означенный день болеутоляющее вяжущее питье для успокоения вашей милости - тридцать су". Так, десять и пятнадцать су. "Сверх того, двадцать шестого ветрогонный клистир, чтобы удалить ветры вашей милости, - тридцать су". Десять су, господин Флеран! "Вечером повторение вышеупомянутого клистира - тридцать су". Десять су, господин Флеран! "Сверх того, двадцать седьмого отличное мочегонное, чтобы выгнать дурные соки вашей милости, - три ливра". Так, двадцать и тридцать су; очень рад, что вы стали благоразумны. "Сверх того, двадцать восьмого порция очищенной и подслащенной сыворотки, чтобы успокоить и освежить кровь вашей милости, - двадцать су". Так, десять су! "Сверх того, предохранительное и сердце укрепляющее питье, составленное из двенадцати зернышек безоара, лимонного и гранатового сиропа и прочего, согласно предписанию, - пять ливров". Легче, легче, сделайте милость, господин Флеран: если вы так будете действовать, никто не захочет болеть, довольно с вас и четырех франков; двадцать и сорок су. Три и два - пять, и пять десять, и десять - двадцать. Шестьдесят три ливра четыре су шесть денье. Таким образом, за этот месяц я принял одно, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь лекарств и сделал одно, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать промывательных. А в прошлом месяце было двенадцать лекарств и двадцать промывательных. Не удивительно, что я чувствую себя хуже, чем в прошлом месяце. Надо сказать господину Пургену: пусть примет меры. Эй, уберите все это! (Видя, что никто не приходит и что в комнате нет никого из слуг.) Никого! Сколько ни говори, меня всегда оставляют одного, никакими силами их здесь не удержишь. (Звонит в колокольчик.) Никто не слышит, колокольчик никуда не годится! (Снова звонит.) Никакого толку! (Снова звонит.) Оглохли... Туанетта! (Снова звонит.) Словно бы я и не звонил. Сукина дочь! Мерзавка! (Снова звонит.) С ума можно сойти! (Перестает звонить и кричит.) Динь-динь-динь! Чертова кукла! Разве можно оставлять бедного больного одного? Диньдинь-динь! Вот несчастье-то! Динь-динь-динь! Боже мой! Ведь так и умереть недолго. Динь-динь-динь.

ЯВЛЕНИЕ II

Арган, Туанетта.

Туанетта (входя). Иду, иду!

Арган. Ах ты, сукина дочь! Ах ты, стерва!

Туанетта (делает вид, что ударилась головой). А да ну вас, какой нетерпеливый! Вы так торопите людей, что я со всего маху ударилась головой об угол.

Арган (в бешенстве). Ах, злодейка!..

Туанетта (прерывает Аргана). Ой-ой-ой!

Арган. Вот уже...

Туанетта. Ой-ой-ой!..

Арган. Целый час...

Туанетта. Ой-ой-ой!..

Арган. Не могу тебя дозваться...

Туанетта. Ой-ой-ой!..

Арган. Молчи, мерзавка, не мешай мне ругать тебя!

Туанетта. Вот еще, только этого недоставало - за то, что я так расшиблась!

Арган. Я из-за тебя глотку надорвал, стерва!

Туанетта. А я из-за вас голову разбила: одно другого стоит. Как вам будет угодно, а мы квиты.

Арган. Что, негодяйка?

Туанетта. Если вы будете ругаться, я буду реветь.

Арган. Оставить меня одного, злодейка!..

Туанетта (снова прерывает Аргана). Ой-ой-ой!

Арган. Ты хочешь, сукина дочь...

Туанетта. Ой-ой-ой!..

Арган. Значит, я не могу даже доставить себе удовольствие выругаться как следует?

Туанетта. Ругайтесь вволю, сделайте одолжение.

Арган. Да ты же мне не даешь, подлюга, - каждую минуту прерываешь.

Туанетта. Если вам доставляет удовольствие ругаться, то не лишайте меня удовольствия реветь: кому что. Ой-ой-ой!

Арган. Видно, ничего с тобой не поделаешь. Убери все это, мерзавка, убери! (Встгет.) Как подействовало мое сегодняшнее промывательное?

Туанетта. Ваше промывательное?

Арган. Да. Много ли вышло желчи?

Туанетта. Ну, уж меня эти дела не касаются! Пусть господин Флеран сует в них свой нос - ему от этого прибыль.

Мнимый больной. Комедия

Первое представление комедии было дано не при дворе, как предполагалось первоначально, а в театре Пале-Рояль 10 февраля 1673 года. Роль Аргана исполнял . Через несколько часов после четвертого представления этой комедии, 17 февраля 1673 года, Мольер скончался.

Первое издание комедии вышло в 1673 году.

Первые русские переводы:

«Больным быть думающий», СПб., 1743.

«Мнимый больной» (переделка Н. А. Полевого), -1840.

Последующие переводы:

«Мнимый больной», перевод Петра Вейнберга. Собр. соч. Мольера, изд. О. И.Бакста, 1884.

Перевод Н. Минского, изд. Брокгауз и Эфрон, 1913.

У нас комедия была впервые поставлена на любительской сцен

Пургой-врач, фамилия происходит от французском» purger-очищать желудок. Бонфуа-нотариус (фамилия его образов.! на от слов bonne foi-добросовестность). Полишинель-комический герой французского народного кукольного театра, связанный своим происхождением с итальянским Пульчинеллой. Свою арию Полишинель поет по-итальянски.

Первый пролог.- Речь идет о победе французского оружия в Голландии и триумфальном возвращении Людовика XIV в Париж 1 августа 1672 года. -

Эгипаны-мифологические существа, разновидность сатиров.

Кассия-слабительное средство.

Статуя Мемнона издавала гармонический звук...- Колоссальная статуя мифического царя Мемнона, близ Фив (в действительности изображение фараона Аменхотепа III), издавала дрожащие звуки при восходе солнца, вследствие прохождения воздуха через трещины.

Открытиях нашего века касательно кровообращения... --Речь идет о знаменитом открытии Гервея (1619), вызвавшем яростные нападки со стороны схоластической медицины.

Расстройство спланической паренхимы-мнимонаучная диагностика недуга Аргана, данная в терминах средневековой медицины.

Брадипепсия, диспепсия, апепсия, лиентерия, дизентерия, гидропизия-наименования (частично устаревшие) различных видов расстройства пищеварения.

Если домашнее задание на тему: » Мнимый больной. Комедия – художественный анализ. Мольер Жан Батист оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Плутни Скапена. Комедия Первое представление комедии было дано в Париже в театре Пале-Рояль 24 мая 1671 года. Роль Скапена исполнял Мольер. Мещанин во дворянстве. Комедия Первое представление комедии было дано в королевском замке Шамбор 14 октября 1670 года. Непосредственным поводом написания комедии Те важные вопросы, которые Фонвизин поставил и осветил в комедии «Недоросль», обусловили её большое общественное значение прежде всего в современную Уявний хворий. Комедія Перше подання комедії було дано не при дворі, як передбачалося спочатку, а в театрі Палі-Рояль 10 лютого 1673
    • Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы
    • Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

На вопрос краткое содержание мнимый больной заданный автором способность лучший ответ это Сейчас
После долгих подсчётов и проверок записей Арган понял наконец, отчего в последнее время так ухудшилось его самочувствие: как выяснилось, в этом месяце он принял восемь видов лекарств и сделал двенадцать промывательных впрыскиваний, тогда как в прошлом месяце было целых двенадцать видов лекарств и двадцать клистиров. Это обстоятельство он решил непременно поставить на вид пользовавшему его доктору Пургону. Так ведь и умереть недолго.
Домашние Аргана по-разному относились к его одержимости собственным здоровьем: вторая жена, Белина, во всем потакала докторам в убеждении, что их снадобья скорее всяких болезней сведут муженька в могилу; дочь, Анжелика, может быть, и не одобряла отцовской мании, но, как то предписывал ей дочерний долг и почтение к родителю, скромно помалкивала; зато служанка Туанета вконец распоясалась - поносила докторов и нахально отказывалась изучать содержимое хозяйского ночного горшка на предмет изошедшей под действием лекарств желчи.
Та же Туанета была единственной, кому Анжелика открылась в охватившем её чувстве к юноше Клеанту. С ним она виделась всего один раз - в театре, но и за это краткое свидание молодой человек успел очаровать девушку. Мало того, что Клеант был весьма хорош собой, он ещё и оградил Анжелику, не будучи тогда знакомым с нею, от грубости непочтительного кавалера.
Каково же было изумление Анжелики, когда отец заговорил с ней о женитьбе - с первых его слов она решила, что к ней посватался Клеант. Но Арган скоро разочаровал дочь: он имел в виду отнюдь не Клеанта, а гораздо более подходящего, с его точки зрения, жениха - племянника доктора Пургона и сына его шурина, доктора Диафуаруса, Тому Диафуаруса, который сам был без пяти минут доктор. В Диафуарусе-младшем как в зяте он видел кучу достоинств: во-первых, в семье будет свой врач, что избавит от расходов на докторов; во-вторых, Тома - единственный наследник и своего отца, и дяди Пургона.
Анжелика, хоть и была в ужасе, из скромности не произнесла ни слова, зато все, что следует, Арган выслушал от Туанеты. Но служанка только понапрасну сотрясала воздух - Арган твёрдо стоял на своём.
Неугоден брак Анжелики был и Белине, но на то у неё имелись свои соображения: она не желала делиться наследством Аргана с падчерицей и потому всеми силами старалась спровадить её в монастырь. Так что свою судьбу Анжелика полностью доверила Туанете, которая с готовностью согласилась помогать девушке. Первым делом ей предстояло известить Клеанта о том, что Анжелику сватают за другого. Посланцем она избрала давно и безнадёжно влюблённого в неё старого ростовщика Полишинеля.
Шествие опьянённого любовью Полишинеля по улице, приведшее к забавному инциденту с полицией, составило содержание первой интермедии с песнями и танцами.
Клеант не заставил себя ждать и скоро явился в дом Аргана, но не как влюблённый юноша, желающий просить руки Анжелики, а в роли временного учителя пения - настоящий учитель Анжелики, друг Клеанта, будто бы вынужден был срочно уехать в деревню. Арган согласился на замену, но настоял, чтобы занятия проходили только в его присутствии.
Не успел, однако, начаться урок, как Аргану доложили о приходе Диафуаруса-отца и Диафуаруса-сына, Будущий зять произвёл большое впечатление на хозяина дома многоучёной приветственной речью. Затем, правда, он принял Анжелику за супругу Аргана и заговорил с нею как с будущей тёщей, но, когда недоразумение прояснилось, Тома Диафуарус сделал ей предложение в выражениях, восхитивших благодарных слушателей - здесь была и статуя Мемнона с её гармоническими звуками, и гелиотропы, и алтарь прелестей... В подарок невесте Тома преподнёс свой трактат против последователей вредной теории кровообращения, а в качестве первого совместного развлечения пригласил Анжелику на днях посетить вскрытие женского труп
Оля Казакова
(155)
Не за что!

Краткое содержание "Мнимого больного", которое вы найдете в этой статье, познакомит вас с комедией-балетом, созданной в 1673 году. Премьера ее состоялась в театре Пале-Рояль 10 февраля этого же года. Автор произведения - Мольер. краткое содержание которого вы прочтете, - последняя пьеса этого автора и, возможно, самая загадочная из всех. Начинается она знакомством с главным героем.

Представление главного героя

Арган, герой комедии, провел последние несколько дней в записях и подсчетах. Он выяснил, из-за чего так плохо себя чувствовал в последнее время. Оказалось, что он выпил слишком много лекарств - примерно 40 видов различных микстур и таблеток, сделал 14 впрыскиваний и 15 уколов. Арган решил высказать недовольство доктору Пургону, своему лечащему врачу, за то, что он едва не отправил его на тот свет.

Отношение членов семьи к чудачеству Аргана

К тому, что Арган проявлял повышенный интерес к своему здоровью, по-разному относились члены его семьи. Белина, его вторая жена, выполняла указания врачей. Она надеялась, что так муж быстрее умрет, чем подхватив простуду. Анжелика, его дочь, отрицательно относилась к стремлению отца вылечить очередное заболевание, выдуманное им. Однако она молчала, проявляя покорность старшим. Зато Туанета, служанка, отказывалась молчать. Женщина обсуждала докторов и пререкалась с больным, не желая делать очередную припарку. Она сыграет еще очень важную роль в произведении. Что именно сделает Туанита, вы узнаете, если дочитаете до конца краткое содержание рассказа "Мнимый больной".

Секрет Анжелики

Анжелика однажды рассказала служанке о секрете, мучавшем ее: она влюбилась в юношу Клеанта, которого видела только один раз. Спасая Анжелику от грубости какого-то джентльмена, тот произвел на нее неизгладимое впечатление. Поэтому девушку охватило волнение при попытке отца впервые заговорить о свадьбе. Анжелика подумала, что Клеант приходил к ее отцу, чтобы просить ее руки и сердца. Однако пыл девушки быстро остудили. Арган собирался выдать ее за более подходящего жениха.

Кандидат в мужья

Им оказался Томас Диафуарус, племянник доктора Пургона. Этот юноша вскоре сам должен был стать врачом. Отец расписывал Анжелике достоинства будущего зятя, говоря, что у девушки всегда будет врач под боком, и ей не нужно будет платить за его услуги. Кроме того, Томас является наследником как своего отца, так и дяди Пургона. Девушка не ответила ничего отцу, однако после этой беседы плакала на плече у служанки. Та высказала Аргану все, что думала его дочь, однако все напрасно - отец девушки был словно глухой. Что же будет дальше? Читайте краткое содержание "Мнимого больного", и вы узнаете ответ.

Служанка берет судьбу девушки в свои руки

У Белины тоже были причины не допустить брака Анжелики: мачеха была жадной и не желала делиться с девушкой наследством мужа. Она даже пыталась упрятать Анжелику в монастырь. Судьба девушки, таким образом, оказалась в руках Туанеты, которая с радостью взяла на себя это бремя. Прежде всего, следовало сообщить Клеанту о том, что Анжелику хотят выдать за другого. И Туанета послала к нему Полишинеля, ростовщика, давно влюбленного в эту служанку.

Появление Клеанта

Первая интермедия с танцами и песнями изображает Полишинеля, который идет по улице, пьяный от любви, что приводит к забавному происшествию с жандармами. Клеант вскоре пришел к Аргану, однако не из-за любви к его дочери, а как заменяющий учителя пения, который отправился ненадолго в деревню по срочным делам. Отец согласился лишь при условии, что лично будет присутствовать во время проведения занятий.

Опера Клеанта и Анжелики

Как только начался урок, вошли Диафуарусы, отец и сын. Последний высокопарной речью поприветствовал Аргана. Затем он принял девушку за будущую тещу. Поняв, что ошибся, он поспешил сделать ей предложение. Томас подарил невесте трактат о вреде кровообращения, который он сам написал. Для празднования помолвки был выбран музей, в котором производилось публичное женщины.

Отец Анжелики захотел, чтобы и она тоже сделала что-нибудь. Вдруг он заметил учителя пения и решил заставить девушку развлечь собравшихся пением. Клеант дал Анжелике ноты и сообщил, что они исполнят его новую оперу, и девушке следует приготовиться к небольшой импровизации. В опере говорилось о пастушке и пастушке - двух влюбленных, под которыми не трудно было опознать Клеанта и Анжелику. Опера исполнялась как бы для всех, но на самом деле Клеант обращался к своей возлюбленной, пересказывая ей историю их любви. В финале пьесы пастушок приходит к своей возлюбленной в дом, узнав о том, что отец хочет выдать ее за недостойного ухажера. Мы лишь вкратце описали эту любопытную сцену из произведения "Мнимый больной". Очень краткое содержание ее, конечно, сильно проигрывает оригиналу. Но подробно описывать эту сцену в рамках темы статьи мы не имеем права. Поэтому продолжим знакомить читателей с сюжетом.

В конце концов Арган приказал остановиться. Он не понимал, в чем дело, однако чувствовал, что что-то не так в этой опере. Когда смолкла музыка, Арган сказал дочери взять под руку Томаса и назвать его при всех своим мужем. Девушка вдруг отказалась выполнить приказ. Гостям пришлось уйти ни с чем.

Неудавшаяся помолвка

Арган в бешенстве. Зайдя к Анжелике, Белина находит у нее Клеанта. Он поспешно убегает. Затем к Аргану приходит Беральд, его брат. Он говорит о том, что нашел другого достойного кандидата на роль мужа его дочери, однако Арган не желает ничего слышать. Тогда Беральд решает пригласить в дом цыган, которые должны развлечь его угнетенного брата. Во второй интермедии - и их радостные песни о весне, о людях и о любви.

Разговор двух братьев

Беральд хочет образумить брата, но тщетно: тот настаивает на том, чтобы мужем Анжелики стал врач, и никто иной. Беральд недоумевает, почему Арган, обладая столь крепким здоровьем, тратит свое время на врачей? Он объясняет крепкое здоровье брата тем, что, несмотря на принятие стольких разных лекарств, Арган сих пор жив. По всей видимости, удивляется этому и сам Мольер ("Мнимый больной"). Читать краткое содержание вам интересно? Оригинал произведения не идет ни в какое сравнение с изложением его сюжета. Вам наверняка доставит массу удовольствия пьеса Мольера, если вы решите поближе с ней познакомиться.

Братья постепенно заводят беседу о медицине, о том, нужна ли она. Беральд допускает, что лекари - образованные люди, знают древние языки и гуманитарные науки. Однако они притворщики и лгуны, вымогающие деньги у больных. Человеческий организм чужд вмешательствам - он органичен, сложен и тонок сам по себе. Лишь природа может справиться с болезнью, если доктора не будут ей мешать. Однако на Аргана (на фото выше - Константин Станиславский в его роли) не действуют никакие убеждения его брата. Единственный выход для Беральда - сводить его на комедию Мольера, автор которой высмеивает горе-лекарей. Но Арган и слушать не хочет об этом. Он убеждает брата в том, что если он не будет слушаться врачей, то умрет страшной болезнью.

Беральд оскорбляет Пургона

Краткое содержание "Мнимого больного" продолжается тем, что появляется аптекарь Флеран, который приносит клистир, изготовленный доктором Пургоном специально для Аргана. Беральд, несмотря на сопротивление брата, прогоняет его прочь. Уходя, аптекарь обещает сообщить обо всем Пургону. Через некоторое время является доктор, уязвленный до глубины души. Он говорит, чтобы Арган не смел просить его ни о чем, замечает, что тот скоро умрет без его ухода.

Туанета притворяется лекарем

Какой же финал готовит нам Мольер? "Мнимый больной", краткое содержание которого уже подходит к концу, в этом отношении не разочарует читателей. Но обо всем по порядку.

Появляется Туанета в одежде странствующего лекаря. Служанка представляется наилучшим доктором, обладающим лучшими рекомендациями и лекарствами в мире. Его якобы заинтересовал Арган, поскольку того никто не может вылечить. "Доктор" предлагает свои услуги, говоря о том, что этот уникальный случай имеет большую ценность для медицины. Туанета замечает, что Пургон - неуч. Служанка ставит Аргану противоположный диагноз, дает ему рецепт и уходит. Не правда ли, весьма остроумную героиню создал Мольер ("Мнимый больной")? Краткое содержание по главам, к сожалению, не передает всех тонкостей характеров.

Разоблачение Белины

Братья опять обсуждают замужество девушки. Арган настаивает на своем - супругом ее может стать только доктор, либо Анжелика уйдет в монастырь. Конечно, Белина предлагает именно последний вариант. Тогда служанка задумывает подстроить ситуацию, при которой всем станут ясны истинные намерения Белины. Мнимый больной соглашается участвовать в этом и притворяется мертвым.

Узнав о кончине супруга, Белина не скрывает радости - все деньги наконец-то достались ей! Клеант и Анжелика, напротив, впадают в отчаяние. Вдруг Арган воскресает и дает согласие на женитьбу Клеанта на его дочери, однако при условии, если тот получит медицинское образование.

Счастливый финал

Вот, наконец, мы и подошли к финалу, которым завершает свое произведение Жан Батист Мольер ("Мнимый больной"). Краткое содержание его следующее. Брат мнимого больного предлагает ему самому стать доктором. Даже если он не сможет постичь науку, это не важно - все равно ему не нужно ничего знать о медицине. Достаточно лишь одеть халат и шапочку и использовать латинский язык, рассуждая о болезнях.

Заключительная интермедия исполняется актерами, которые являются знакомыми Беральда. Аргана посвящают в доктора. На этом заканчивается краткое содержание "Мнимого больного", как, впрочем, и сама пьеса.