I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) .

Воспитатель :

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки, а отгадки найдите среди игрушек :

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

От того что он надут. (Мяч)

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешки)

Воспитатель : Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки) .

Воспитатель : А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения и создать целую книгу? Посмотрите какую красивую книгу со стихами я вам принесла, Это книга детской поэтессы Агнии Барто . Давайте ее рассмотрим и прочтем. Ребята, послушайтестихотворение :

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка .

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(Стук в дверь)

Воспитатель : -Ой, кто это?

Зайка :-Это я, зайка . Пустите меня к вам в группу

Воспитатель :-Ребята, пустим зайку ? (дети : да) -А ты откуда к нам пришел, зайка ?

Зайка :-Из книжки Агнии Барто «Игрушки» . Меня бросила хозяйка…

Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.

Воспитатель :-Зайка , а давай мы тебя проводим в книжку?

Зайка :-Конечно. Да, давайте вы меня проводите. В моей книжке «Игрушки» Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко, думаю, мы устанем.

Воспитатель :-Тогда давайте выберем транспорт. Ребята, на чем можно поехать?

Дети :-На поезде, велосипеде, машине, автобусе и т. д.

Воспитатель :-Нас много и в машину мы не поместимся…-А давайте поедим на автобусе?

Дети :-Давайте!

ФИЗМИНУТКА

(звучит песенка «Автобус» Железновой, дети сели на стульчики и повторяют движения по словам песенки)

Путешествие по станциям .

Зайка :

Вот мы и в книжке. Первая остановка –знакомство.

Воспитатель : Агния Львовна Барто - замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А . Л. Барто . Она родилась в Москве. Писать стихи начала ещё в школьные годы. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей , у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детях и об игрушках…

2 остановка –«Магазин игрушек» .

У нас с вами нет денег, а чтобы купить игрушку, вам нужно рассказать стихотворение про ту игрушку которую вы хотите купить.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу :

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка .

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель : Следующая остановка-поэтическая.

Зайка : -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель : Агния Барто написала разные стихи. Есть и про весну. Послушайте :

Холодная весна

Уже весна в календаре,

Но всюду лужи во дворе,

И сад пустой и голый.

Везде вода течет рекой,

Давно пора сажать левкой

На клумбах перед школой.

Давно купили семена,

И вдруг - холодная весна.

Воспитатель : Остановка-спортивная :

А сейчас мы с вами и превратимся в животных из книги, согласны? Закройте глазки. Раз, два, три превратились мы! Откройте глазки. Вот теперь мы с вам пойдем гулять. А Зайке даже не нужно превращаться.

1.«Осторожно звери идут, огладываются по сторонам» . (Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево.)

2. «Знакомую тропинку в траве ищут» (ходьба с наклонами) .

3. «Вот услышали какой то шум, испугались, побежали» (бег «Змейкой» между кеглями.)

4. «Наконец на узкой тропинке следы отыскались» (бег по узкой дорожке)

5. «Затих шум, звери успокоились и побежали» (Прыжки на двух ногах с пpoдвuжeниeм вперёд до ориентира)

6. «Через сухие ветки» (прыжки из обруча в обруч)

7. «Высоко висят игрушки» (прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец)

8. «Испортилась погода Пора убегать» (бег друг за другом.)

9. «ВОТ животные пришли обратно» (бег, ходьба)

Воспитатель : вот какие мы молодцы! А теперь опять пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребята мы! И стали вы опять ребятами.

Следующая остановка-творчество . Вот мы с вами пришли к самому интересному, мы с вами будем делать кораблик. Зайка , ты с нами будешь делать кораблик?

Зайка : Да, мне очень хочется!

Конструирование «Кораблик»

Детям предлагается вырезать три паруса из цветной бумаги. Можно нарисовать на парусах какое-либо предметы (солнце, цветок и т. п., можно украсить паруса узорами или разноцветными полосами. А можно оставить так. Затем дети вырезают ножницами паруса.

У губки для мытья посуды обрезаются края так, чтобы получился острый нос корабля. Отрезанные треугольные кусочки крепятся с другой стороны кораблика – это кормовые надстройки. Все детали приглаживаются и выравниваются. Раскрашенные бумажные паруса протыкается зубочисткой и втыкается в центре кораблика.

Можно предложить детям сделать из бумаги флаг на мачте.

Воспитатель : Дети, вот мы с вами смастерили кораблики, давайте сделаем выставку работ,

а Зайке понравилось с нами путешествовать по его книге ?

Зайка : Да!

Воспитатель : Но нам пора прощаться с Зайкой и возвращаться в детский сад.

До свидания Зайка !

Зайка : До свидания! (уходит)

Воспитатель : Вам понравилось наше с вами путешествие ?

Дети : Да!

Воспитатель :

Дети любите стихи А. Л. Барто . Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить : дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы и внимательны друг к другу и к окружающим. Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

« ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ АГНИИ БАРТО »

ЦЕЛЬ :

Ознакомить детей с биографией А.Л.Барто.

Расширить знания о её творчестве.

ЗАДАЧИ :

Прививать интерес к чтению;

Углублять знания о литературных персонажах;

Развивать речь, внимание, память.

Отрабатывать навыки выразительного чтения.

Уметь выражать свой замысел в рисунке.

Привлекать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процесс

МАТЕРИАЛЫ : альбомные листы, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, пастель, сюжетные картинки.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание стихов. рассматривание иллюстраций к стихотворениям, театрализация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

СТИХОТВОРЕНИЕ.

«Мишка» (ЧИТАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВСЕМ КОНЕЧНО-ЖЕ ЗНАКОМО ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ,РЕБЯТА КТО НАПИСАЛ ЕГО?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : (….)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДА, в сё верно это Агния Львовна Барто. родилась она в Москве 1906г. 17 февраля, в семье врача-ветеринара. Воспитанием Агнии в основном занимался отец., мать в основном занималась хозяйством. В детстве он часто читал ей наизусть басни Крылова, учил её читать по книгам Л. Толстого. Свои первые стихи Агния Барто написала в раннем детстве, а в 19-м возрасте были опубликованы её первые стихотворения ("Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка"). В годы Великой Отечественной Войны она выезжала на фронт с чтением своих стихов.

Эта удивительная поэтесса, всю свою жизнь посвятила детям, воспитывала у своих читателей доброту, чувство справедливости, творческое отношение к труду.

А. Барто была награждена многочисленными наградами. В Москве есть библиотека, которая названа её именем. В библиотеке открыт музей, посвящённый жизни и творчеству А.БАРТО.

Агния Львовна Барто стала одним из самых любимых и известных читателям детских поэтов.

А сейчас я хочу пригласить всех вас в удивительное путешествие, по страницам книги Агнии Львовны Барто. И начнём мы своё путешествие с чтения стихотворений.

(стихи читают дети)

«ФОНАРИК»

Мне не скучно без огня -
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём -
Ничего не видно в нём,

А посмотришь вечерком -
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.

МАЛЯР

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. -

Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось - это я

Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть,-

Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

ЮННЫЙ НАТУРАЛИСТ,

В пустой коробке спичечной

Целая семья,

В пустой коробке спичечной

Четыре муравья.

Я изучаю их привычки,

Их образ жизни,

Внешний вид.

Положи на место спички!-

Вдруг мне бабушка велит.

Не удалось мне стать ученым,

Пришлось на место спички класть.

А муравьи в траве зеленой

Успели скрыться

И пропасть.

Я ЛИШНИЙ……

Окапывали вишни.

Сергей сказал: - Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят -

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

Ну нет, теперь ты лишний!

Ребята говорят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: следующей страничкой нашей книги инсценировка стихотворения «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (показывают дети)

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк - Василий.

МАМА ЛЕБЕДЬ-

Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,

Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него

Лебеди и гуси.

ЛЕБЕДЬ-

Почему ты нас не ешь? -

Говорит Маруся.

ГУСЬ-

Раз ты волк, так ты не трусь!-

Закричал на волка гусь.-

ГУСЬ-

От такого волка

Никакого толка

Волк ответил:

ВОЛК-

Я не трушу,

Нападу на вас сейчас,

Я доем стачала грушу,

А потом примусь за вас!

ВОСПИТАТЕЛЬ: На следующей страничке нашей книги стихотворение «Зарядка»

прочтёт нам его Георгий, а мы ему в этом поможем. (ребенок читает стих, а все ребята выполняют движение)

ФИЗКУЛЬТ – МИНУТКА

«ЗАРЯДКА»

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд! (дети выходят на середину зала)

Левая! Правая! (поднимают руки поочерёдно вверх)

Бегая, (бег на месте)

Плавая, (движение руками…)

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми (тянуться на носочках к солнышку)

Ноги наши быстрые, (поднимают ноги высоко.согнутые в коленях)

Метки наши стрелы (руки поочередно вперёд)

Крепки наши мускулы и глаза не тусклые (сгибают руки в локтях)

(повторяется -2 р.)

(Дети садятся на стулья)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прошло уже более 100 лет, а произведения Агнии Барто радуют и воспитывают многие поколения детей и взрослых.

Давайте поиграем в игру «я начну, а ты продолжи» , а помогут нам в этом родители.

(воспитатель начинает стихотворение, а родители и дети продолжают)

«МЯЧИК»

Наша Таня громко плачет:…..

«БЫЧОК»

Идет бычок, качается……

«САМОЛЁТ»

Самолёт построим сами,…….

«ЗАЙКА»

Зайку бросила хозяйка ……

«ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку, …..

«ГРУЗОВИК»

Нет, напрасно мы решили……

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здорово мы поиграли! Ребята давайте создадим книжку со своими иллюстрациями к стихотворению, герой которого вам больше всего запомнился и понравился. Нашу книжку мы подарим малышам.

Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам книги Агнии Барто, много интересного и нового о ее творчестве.


\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Конспект урока в 1 классе по теме: "Агния Львовна Барто"

Конспект урока прислала: Наталия

Тема: Агния Львовна Барто.

Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто.

  • 1. Образовательная:
  • - учить читать и анализировать стихотворные тексты.
  • 2. Развивающая:
  • -развивать навык сознательного, беглого, выразительного чтения.
  • 3. Воспитательная:
  • -воспитывать добрые чувства, вкус.

Оборудование: Выставка сборников стихотворений А. Барто, портрет.

Ход урока.

Деятельность учителя.

1.Организационный момент.

Здравствуйте дети. Сегодня мы познакомимся с писательницей Агнией Львовной Барто и ее стихотворениями.

2. Актуализация знаний.

  • -Давайте проверим домашнее задание. Что вам было задано на дом?
  • -Кто пойдет пересказывать?
  • -Хорошо. Молодцы. Подготовились сегодня.

3.Подготовка к восприятию.

Сейчас я прочитаю часть стихотворения, а вы её продолжите:

  • -Идет бычок качается…
  • -Наша Таня громко плачет…
  • -Нет, напрасно мы решили…
  • -Зайку бросила хозяйка…

А знаете ли вы, кто написал все эти стихотворения?

Молодцы ребята, все эти строки из серии стихотворений Агнии Барто "Игрушки" . Вот у нас на выставке есть книга, в которой есть все эти стихотворения.

Какие ее стихотворения вы знаете наизусть? Расскажите.

Теперь я вам расскажу об этом авторе. Агния Львовна Барто мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. Еще она вела на радиостанции "Маяк" передачу "Найти человека", ей удалось соединить около 1000 семей, разбросанных по белу свету войной.

У Агнии Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из них напечатано на стр. 230 Азбуки.

Давайте откроем с.230..

Сейчас я вам прочту стихотворение, которое называется "Помощница", а вы следите пальчиком.

Вам понравилось это стихотворение? Чем?

Давайте теперь прочитаете вы, вслух. Все следим кто-то продолжит. … начинай первые 4строки.

Какие незнакомые слова вам встретились в этом стихотворении?

Столярный клей- клей, с помощью которого склеивают деревянные изделия.

Давайте еще прочитаем стихотворение. Начинай…

Как вы думаете, почему стих назван именно так "Помощница"?

Правда ли, что Таня "Помощница"?

  • -У вас есть любимые игрушки? Какие?
  • -Как вы с этими игрушками обращаетесь?
  • -Мы сейчас прочитаем стихотворение, в котором девочка по-другому относится к своей игрушке.(читаем)
  • -С каким чувством вы слушали это стихотворение? Почему? (чтение стихотворения 3-4р).
  • -Как вы понимаете выражение "до ниточки промок"?
  • -Почему зайка остался на скамейке?
  • -Как относится девочка к своей игрушке?
  • -Можно ли её назвать хозяйкой?

3) Чтение учителем.

  • -От чего зависит звучание слова?
  • -А какие звуки вы знаете?
  • -Какие звуки в этом стихотворении передают раскаты грома? В каких словах встречаются?
  • -Еще, какие звуки и в каких словах часто повторяются?
  • -Кто знает, что обозначает слово "листопад"?
  • -Из каких частей состоит слово "листопад"?
  • -Что можно представить, когда услышишь это слово? Прочитайте.

Дети читают.

Что такое родник и с каким ключом его можно спутать?

5.Итог урока.

Что нового вы сегодня узнали?

Какие стихотворения читали?

P.S.:Урок дан на отлично

Учитель: Методист: Оценка.

Татьяна Оленченко
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»

Конспект занятия старшей группе ) по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто »

Воспитатель

МДОУ №2 «Ромашка»

Оленченко Т. Г.

ст. Гиагинская 2009г.

Любимые стихи А . Л. Барто для детей

Цель :

1. Закрепление знания детей о литературном творчестве А . Барто .

Добиться выразительного чтения стихотворений детьми .

2. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений , помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.

3. Развивать внимание, память, связную речь.

4. Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто , желание выразить свои впечатления в рисунках.

5. Воспитывать любовь к книге.

Предварительная работа : Чтение стихов А . Барто . Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто .

Словарная работа : бескозырка, порт, паруса, капитан, ленивые, трудолюбивые , до ниточки промок, хозяйка, помощница, рыболов, поплавок.

Материалы и оборудование : книги для тематической выставки «Поэт - детям» , портрет А. Барто , атрибуты к драматизации, игрушки. Тонированные листы бумаги, краска «акварель» , простые карандаши, цветные мелки, аудиозапись песни «Рыболов» .

Ход занятия:

Воспитатель. Предлагаю внимательно рассмотреть портрет А. Барто , поэтессы, которая писала стихи для детей .

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской поэтессы Агнии Львовны Барто . Она родилась в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано , ещё в школе : про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические - смешные, веселые, сатирические - высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А . Барто читают дети разного возраста - и самые маленькие, и постарше , (предлагаю детям прочитать свои любимые стихи ) . Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках - вот они у меня на столе (на столе стоят игрушки : мишка, заяц, мяч) .

Воспитатель. Послушайте загадку, ребята.

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я. я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живём ,

Но мы её не назовём!

Ответьте нам, друзья - подружки,

Как книжку эту звать?

(«Игрушки» )

Воспитатель. Ищите эту книжку в нашей группе . Вам поможет игра «Холодно-горячо» .

Дети. Дети находят книжку, садятся на место.

Воспитатель. Ребята, кто написал эту книгу.

Дети. Агния Барто .

Воспитатель. Да, Агния Львовна Барто . Это её короткие стихи об игрушках . Давайте их вспомним.

Дети по очереди выбирают игрушки, читают о каждой стихотворения А . Л. Барто .

Дети. «Зайка» А. Л. Барто .

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезать не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. - Максим, расскажи про зайку, что с ним случилось?

Дети. - Зайку бросила хозяйка - девочка.

Воспитатель. - Бедненький зайка, давайте согреем его (укутаем в одеяло)

Повеселел зайчик и хочет с вами поиграть.

Предлагаю детям стать зайками.

Дети воспроизводят действия зайчика, следуя тексту (игра «Зайка» )

Серый зайка улыбается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо.

Вымыл носик, хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки

Выставляли ножки

В сереньких сапожках

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Понравилась вам игра «Зайка» ?

Дети. -Да, новая интересная игра.

Воспитатель. А теперь послушаем стихотворение А . Л. Барто «Кораблик» .

Воспитатель.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня : «Прокати, капитан!»

Воспитатель. Показываю шапку - это бескозырка, её носят матросы на корабле.

Дети повторяют слова хором и индивидуально.

Воспитатель. Что кричали лягушки?

Ответы детей : - Прокати, капитан!

Воспитатель. Вот кораблик, сделанный из бумаги. Кто хочет быть капитаном?

Выходит Максим, надеваю ему бескозырку, даю в руки кораблик. Он рассматривает стих ещё раз .

Воспитатель. - Хороший капитан, Максим!

А теперь мы будем плавать на корабликах. Если ветра нет, то плывем без паруса (легко бежим, а если ветер сильно подует, вы поднимете паруса (руки вверх) и побежите быстрее.

Кораблики опустили паруса и поплыли в порт (Дети садятся на месте) .

Воспитатель. К нам пришло письмо «Что в нём» ?

Стихи !

Я сейчас прочту отрывки стихов , а вы назовёте из какого произведения эти строки.

1. Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки

(«Верёвочки» )

2. Приехали! Приехали!

Родители приехали

С конфетами, с орехами

Родители приехали

(«Все на всех» )

3. Синенькая юбочка

Ленточка в косе

Кто не знает Любочку?

Любу знают все

(«Любочка» )

4. У Танюши дел немало

У Танюши много дел :

Утром брату помогала -

Он с утра конфеты ел

(«Помощница» )

В саду цвела сирень,

Весной Андрюша родился

В один хороший день

(«Младший брат» )

6. Мне не скучно без огня

Есть фонарик у меня

На него посмотришь днём -

Ничего не видно в нём

А посмотришь вечерком -

Он с зелёным огоньком

(«Фонарик» )

7. Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат -

Обманули волка

Дело было в январе-

Стояла ёлка на горе

Украшенная ёлка

(«Дело было в январе» )

8. Скоро десять лет Серёже.

Диме нет ещё шести -

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

(«Очки» )

Воспитатель. У Агнии Барто есть стихи о Вовке !

Давайте послушаем его «Вовка - добрая душа!»

У поэтессы почти все стихи именные . Герои её стихотворений имеют свои имена .

Есть дети милые, добрые, а есть и такие, поведение которых нельзя назвать хорошим. В каких стихах об этом говорится ?

Бывают дети ленивые, а бывают? (трудолюбивые ) («Катя» ; «Третий лишний» ).

А о злых, грубых, нелюдимых, хитрых есть стихи ?

«Любочка» , «Вовка - нелюдим» , «Почему Вовка рассердился?»

Воспитатель. У Агнии Барто есть весёлая детская песенка.

«Рыболов» . Нам надо выбрать рыболова. Им будет тот, кто первый отгадает загадку.

Воспитатель. Плавает под мостиком красный с белым хвостиком. То тонет, то всплывает, рыбаку сигнал даёт («Поплавок» ).

Звучит песня про рыбаков.

Дети двигаются то внутри круга, то за кругом. Во время припева идут друг за другом. При словах «вся рыба расплылась» убегают на стульчики.

Воспитатель. Мы с вами говорили о стихах Агнии Барто , где она рассказывает о самых разных, самых обыкновенных детях, которые поступают и хорошо, и плохо. Эти стихи о нас с вами . Давайте нарисуем иллюстрации к её стихам , оформим выставку и пригласим на неё детей из детского сада.

Дети рассматривают рисунки, отмечают наиболее удачные.

В конце занятия предлагаю детям посмотреть портрет А. Л. Барто и её книги , предлагаю рассмотреть их.

В конце каждого учебного года в нашем детском саду все учителя-логопеды представляют свои группы на речевых праздниках. Тема праздника сама «родилась» в голове после прочтения стихотворений со своей маленькой доченькой, а сценарий и сам уже «вылился», благодаря стихотворениям Агнии Барто. Детям было интересно участвовать, выступать для зрителей, они выучили много стихотворений.

План-конспект речевого праздника в подготовительной логопедической группе на тему «Стихотворения Агнии Барто»

В зале стоит шкаф с игрушками. Полукругом сидят дети.

«Я выросла»

Рядом со шкафом сидит девочка, читает стихотворение «Я выросла»:

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой.

«Зайка в витрине»

Это мой любимый зайка. Я долго просила маму его купить в магазине…

Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Зайка в витрине»:

Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши. В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?

«Кораблик»

А этот кораблик мы с другом Лешкой целый день мастерили, а потом пускали по весенним ручейкам…

Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Кораблик»:

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Мальчики танцуют. Танец «Матросский».

«С утра на лужайке»

Этой мой мяч, я в него еще буду играть. А у Сереги есть свой.

Ребенок читает стихотворение «С утра на лужайке»:

С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю
Не знаю о чём…
А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернётся
Другой стороной
И станет зелёным,
Как травка весной.

«Веревочка»

Ой, а это же моя веревочка-скакалочка. Не-е-ет, ее я точно Сережке не отдам…

Встают девочки, читают стихотворение «Веревочка»:

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.
- Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
- Я б не так еще могла!

Девочки, которые читали стихотворение, прыгают со скакалкой.

Игра со скакалкой: взрослый крутит по полу веревочку, а дети перепрыгивают.

«Я знаю, что надо придумать»

А это мое стеклышко, волшебное…

Ребенок читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы. Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

«Раковина»

Моя раковина – это подарок дедушки…

Ребенок читает стихотворение «Раковина»:

Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка
С Кавказа
Привез ее с собой.
Ее приложишь к уху -
А в ней шумит прибой.
И ветер гонит волны…
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.

«Заиграла музыка»

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом -
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам -
Сели прокатиться!

Танец «Карусель».

«Я выросла»

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Песня «Игрушки».

Мельникова Ирина Валерьевна,
учитель-логопед 1 квалификационной категории
МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Машенька»
г. Сургут