Организованная познавательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.
Задачи:
Закрепить представления о составе числа 8
Закреплять знания об общих и различных признаках геометрических тел и фигур
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе в клетку
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивать внимание, воображение, мышление, речь.
Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Методические приемы.
1. Художественное слово;
2. Вопросы к детям, ответы.
3. Самостоятельная работа на карточках и в тетрадях.
4. Индивидуальные и хоровые ответы.
5. Счет вслух.
6. Работа у мольберта.
7. Поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счету до 20 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами и геометрическими телами, знакомство с дидактическими играми, составом числа, математическими знаками, изготовление пособий, карточек, работа в тетрадях.
Материалы к занятию: магнитная доска, числовой ряд с цифрами от 1 до 10,домик «Состав числа 8», простые карандаши по количеству детей, тарелки с раздаточным материалом по количеству детей, магниты для закрепления пособий, музыка для организационного момента.
Ход занятия.
Организационный момент (песня В.Шаинского «Дважды два – четыре»)
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель - В круг широкий, вижу я,
Встали вы мои друзья.
Посчитаем поскорей,
сколько здесь теперь детей? (Расчет по порядку, начиная с воспитателя)
Молодцы! Считали внимательно, приглашаю вас всех на занятие!
Воспитатель – Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
Сегодня нас снова ждут приключения в Королевстве Математики. Королева Математика просит нас о помощи:
В моем королевстве
случилась пропажа,
В Восьмом переулке,
Сказала мне стража.
Есть дом номер восемь.
Был он заселен,
А утром нашли мы
пустым этот дом.
Восемь жильцов
самых разных профессий
исчезли куда-то!
Исчезли все вместе!
Ребята, найдите жильцов, умоляю!
Подсказки для вас я в письме отправляю!(Воспитатель демонстрирует детям модель дома с пустыми окошками- квартирами). Ребята, мы откликнемся на просьбу о помощи? (Ответ детей)
Подсказка 1. Один из жителей этого дома пишет научные статьи, делает открытия, занимается важными исследованиями. Кто он?
Дети . Ученый!
Воспитатель . Верно. Он согласится вернуться, если мы без ошибки закончим его рассуждения!
Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола.)
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
(Уже дороги.)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
(Короче линейки.)
-Если верёвка толще нитки, то нитка?
(Тоньше верёвки.)
-Если сестра старше брата, то брат?
(Младше сестры)
Молодцы, ребята! Господин ученый вернулся домой. (Воспитатель располагает картинку с изображением ученого рядом с домом на магнитной доске. Так же он располагает в ходе занятия всех найденных "Жильцов")

Воспитатель
Подсказка 2. Один из жителей этого дома целый день проводит за рулем. На его машине вот такая эмблема. (шашки такси) За один день он успевает сделать несколько рейсов. Доставить пассажиров в пункт назначения и вернуться за новыми пассажирами. Кто он?
Дети. Таксист!
Воспитатель .Да, это таксист
Он согласится нам помочь, если мы правильно нарисуем его маршрут.
Приступаем.
Графический диктант (выполнение работы на листе в клетку по словесной инструкции воспитателя)


Воспитатель
Подсказка 3. Еще один житель дома работал с драгоценными камнями. Он делал прекрасные бусы, ожерелья, браслеты, кольца для самой королевы. Кто это?
Дети. Ювелир!
Воспитатель Правильно, ювелир.
Он согласится нам помочь, если мы соберем с вами бусы для его дочек.
Перед вами стоят наборы бусин. Положите перед собой две разные бусины. Расскажите, чем они похожи и чем различаются.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Ювелир просил, чтобы бусы для его дочерей состояли из 8 бусин разных цветов. Выполните, пожалуйста, его просьбу
Работа в парах: изготовление бус
Расскажите, какие бусы у вас получились.
Ответы детей.


Воспитатель Хорошо. Продолжаем поиски. Давайте познакомимся с подсказкой 4. Этот житель работает в приюте для животных. Он помогает зверятам восстанавливать здоровье, делает им прививки и дает лекарства. Кто он?
От него задачки (фронтальная работа с индивидуальными ответами)
Ёж спросил ежа соседа:
-Ты откуда непоседа?
-Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу.
Шесть принес и два несу.
Призадумался сосед:
это много или нет? (6+2=8)

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
два орешка еще дал.
Сколько же орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Ответы детей.
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?
Ответы детей.
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
Ответы детей.
Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!


Воспитатель
Подсказка 5. Наши поиски почти завершены.. Один из жителей дома работает высоко в облаках. Он перевозит пассажиров и разные грузы. Наш жилец просит сделать нас зарядку и рассказать о том, кто он?
Дети. Пилот!(динамическая пауза)
Вот мотор включился (вращения предплечьями перед собой)
Пропеллер закружился (ладони соединяются и крутятся, изображая пропеллер)
В облака поднялись (потянуться вверх на носках)
И шасси убрались (поднимаем колени высоко)
Вот лес - мы тут (приложить ладонь ко лбу и посмотреть вдаль)
Надеваем парашют! (изобразить надевание парашюта)
Толчок, прыжок - (из полуприседа выпрыгнуть вверх)
Летим, дружок! (расставиив руки покачаться из стороны в сторону)
Парашюты все раскрылись, (подняв руки над головой, изобразить купол)
И ребята приземлились! (Все садятся на стулья)


Воспитатель
Подсказка 6. А верхний этаж в доме занимал тот, кто этот дом спроектировал и придумал, сделал его чертеж и отдал строителям. Кто это?
Дети. Архитектор!
Воспитатель Вот его задание: расставить номера квартир в домике так,
чтоб на каждом этаже получилось число восемь.
(Общая работа у мольберта: дети заполняют парные окошки в доме цифрами, образующими число 8)


Воспитатель
Подсказка 7. И вот еще один жилец. Он работает в цирке и может превращать воду в сок, может угадывать любую карту в колоде, может перемещать предметы.
Кто он?
Его задание переместилось в наши тетради.
Откройте тетрадку на закладке. Посмотрите задание №3.(Упражнение на определение недостающего математического знака в примере)
Работа в тетради.


Воспитатель Сколько жильцов мы нашли? Закройте глаза. Посмотрите, с работы вернулся еще один жилец.
Среди наших жильцов появился тот, благодаря кому дорожки возле дома номер 8 всегда в порядке, чисто выметены, а на клумбах растут чудесные цветы. Вы узнали его?
Дети. Дворник!


Вот мы и нашли всех жильцов.
Интересно, а почему они покинули свои квартиры?
Оказывается, они просто ушли с утра на работу.
Королева Математика в своем дворце забыла,
что все люди по утрам начинают работать и трудятся
до самого вечера! Вот жители и решили над ней пошутить!
А мы ребята хорошо потрудились с вами. Какое задание вам понравилось больше всего? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому нам удалось отыскать всех жителей дома номер 8 в Восьмом переулке.

Итог занятия:
1. Закрепили умение различать понятия: выше - ниже; шире - уже; длиннее - короче; толще - тоньше; старше - младше.
2. Закрепили знания о геометрических телах, об общих и различных признаках геометрических тел и фигур
5. Закрепили знание о составе числа 8
6. Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.
7. Закрепили умение решать примеры с неизвестными.

Варенцова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 16 "Детский сад компенсирующего вида" г.Кингисеппа
Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Состав числа 7 и 8
Дата публикации: 10.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Детский сад компенсирующего вида» г.Кингисеппа
Конспект занятия

по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Подготовила и провела:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Варенцова Наталья Вячеславовна

Г.Кингисепп

Программное содержание. Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления (дни недели) 3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8; 4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 5. Ориентировка на листе бумаги
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление 2. Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. 2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя 3. В о с п и т ы в а т ь д о б р о е, у в а ж и т е л ь н о е о т н о ш е н и е к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд» Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая. Задачи интегрируемых образовательных областей Коммуникация  развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление  активизировать словарь детей. Социализация  воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Физическая культура
 продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе Музыка  закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики. Труд Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке Методические приемы. 1. художественное слово; 2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок; 3. самостоятельная работа на карточках; 4. индивидуальные и хоровые ответы; 5. игры с мячом, счет вслух; 6. работа с пособиями 7. сюрпризный момент; 8. поощрение и похвала детей. Предварительная работа: Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД
: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки транспорта (машины, вертолеты, самолеты, корабли, трамвай, велосипед, автобус), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа 8», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, шоколадки по количеству детей, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.
Ход занятия.

Организационный момент.
В.
– Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Вячеславовна, я приглашаю вас пройти на ковёр.
В.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. -
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В.
- В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В.
– Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
(2 мин)

В
. - (приглашение в страну математики).
В.
- Ребята, на чём можно путешествовать?
Д.
- На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В.
- Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10 Вы передавая мяч друг другу считаете. В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд. Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол. Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
2. Игровое задание «Соседи числа»

В.
Я называю число, а вы его соседей Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6
В
. Ребята, вы знаете, в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят? 2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? 3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка? 4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей? Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В.
- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
В.
- Число 7 , обозначается цифрой «7 »
В.- Молодцы!
Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
(4 мин)

В
. - Первая остановка – станция «Гараж». Отгадайте загадки и узнаем какие машины живут в гараже. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданного транспорта. Загадки: 1. По дороге едет дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) 2.Стрекоза гудит большая -Полетать вас приглашаю! Кресла мягкие для вас И пилоты высший класс (вертолет) 3.Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится. (Самолет) 4.Две педали я кручу, На колесах вдаль лечу Что за транспорт, дай ответ. Быстрый мой (велосипед) 5.Паровоз без колес – Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел? – Прямо по морю пошел! (пароход) 6.Пьет бензин как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней! (машина) 7.Удлиненный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их «усами». (троллейбус)

В.
- Как одним словом можно назвать эти машины (транспорт). Сколько всего машин? (7) Считают и снимает воспитатель. Следующую станция
«Цифровая»

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас
В.- что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие самолеты. Сколько всего самолетов? (7) В. Сколько красных самолетов? (6) сколько синих? (1) Как мы получили число 7? к 6 +1=7 А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь» В.- Внимательно посмотрите на самолеты на них и запомните. Дети закрывают глаза, наступила ночь. Воспитатель меняет синий самолет на красный. Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?» Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало синих самолетов? (7) Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный самолет. День, что изменилось? Добавили ещё один самолет красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8 ? Мы к 7 +1=8
В.
- Число восемь обозначается вот такой цифрой. (Выставляется на доске цифра 8) Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
В
. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9) Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели) Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 марта)
В.
- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша) Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе,потом на листе по точкам (работа с тетрадью) Физкультминутка.
В.
- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем Дружно до 8 считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Состав числа 8
«Домик» на доске с кружками.
В.- Какой номер у этого дома? (8) Как разделить число 8 на 2 меньших числа? Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 8? Воспитатель показывает домик с цифрами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;
Вывод
: воспитатель говорит можно составить по-разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8 В.- Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше (музыка) А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника) 2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2) 3.Бывают у машины лапы? (нет, у машины колеса) 4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла) 5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4) В.- Молодцы!
Мы приехали на станцию – «Белый лист».
Ребята, а сейчас мы с вами будем оживлять наш листок. Представьте, что в верхней части листка у нас небо, а в нижней части листка будет проезжая часть, а по середине море. Послушайте внимательно задание: Расположите в верхнем правом углу синий самолет. Расположите в верхнем левом углу красный самолет. Расположите в нижнем правом углу синюю машину. Расположите в нижнем левом углу красную машину. В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад (музыка)

В.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради. Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.

Людмила Тихонова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» (с презентацией)

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы

«Состав числа 8 »

Цель : Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи :

Дать представление о числе и цифре 8 , закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом .

Закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку во время письма.

Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Оборудование : карточки с цифрами для игры «Помирим цифры» , цифры, числовые домики , рабочие тетради, геометричекие фигуры (кружочки и квадраты, оборудование для презентации .

Ход занятия.

1. Психогимнастика (дети стоят в кругу) :

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно все вокруг,

Прекрасно все во мне.

Воспитатель : ребята, утром я услышала шум и гам, это поссорились цифры! Они перепутали соседей – вот и поссорились. Как мы им можем помочь? (помирить) . Пройдем тихонько за столы. Поможем цифрам!

2. Место числа среди других .

У вас на столе лежат у каждого по 2 карточки и цифры. Положите цифры на свободное место на карточки так, чтобы у каждой цифры появилась соседка. Цифры помирятся. (выполняют) .

Проверьте соседа, правильно ли помирили? (проверяют у соседа по парте) .

2. В гости к нам пришел Незнайка. С какой – то цифрой, просит нас отгадать с какой?

Цифра эта так вкусна :

Из двух бубликов она.

В : правильно, это цифра 8.

Письмо в воздухе цифры 8. (Слова подсказки : Пишу сначала бублик сверху, а потом снизу) .

3. Незнайка просит помочь решить задачки.

Конечно, поможем! 1 слайд.

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Семь по саночкам сидят,

Один дожидается.

Ответы детей.

Воспитатель : Изобразим задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько квадратов. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё два орешка дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель : Изобразим задачу. На карточки вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько квадратов Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Сколько будет пять да три?

Ответы детей.

Воспитатель : Изобразим задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Четыре Сережке, четыре Антошке,

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

Ответы детей.

Воспитатель : Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько квадратов Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?

Ответы детей.

Воспитатель : Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько квадратов. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Два румяных, наливных,

Шесть с кислинкой.

Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель : Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим квадратов. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

Подогрела чайка чайник,

В гости позвала семь чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!

Ответы детей.

Воспитатель : Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок. Сколько чаек звала в гости? Положим квадраты. Сколько всего квадратов. Как получилось 8?

Воспитатель : Какой ответ у всех задач? Как мы получали 8? Заполним домик числа 8 .

8 – это 7 и 1

8 – это 6 и 2

8 – это 5 и 3

8 – это 4 и 4

8 – это 3 и 5

8 – это 6 и 2

8 – это 1 и 7

Помогли мы Незнайке, решили задачки? Молодцы!

4. Физминутка «Снежок»

5. Придумайте задачку с числом 8 .

6. Игра «Кто в домике живет» .

Ребёнку необходимо в карточке вписать цифру, дополняющую цифру в первом столбце до 8.

Правила посадки при письме.

Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть.

На пол ровно ножки ставить,

Головою не вертеть.

Проверь рукою расстояние

От парты до своей груди,

Склони головку чуть-чуть на бок

И правильно ты карандаш держи.

Воспитатель : Возьмите правильно карандаш тремя пальчиками, вот так (показать) .

Задания в тетрадях.

6. Итог занятия.

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Что запомнил Незнайка, как вы думаете?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5» Тема: «Образование числа 5» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Научить детей составлять число 5 из единиц,.

Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять» Тема: Состав числа пять Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Тема: «Состав числа 4» Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. 2. Закреплять.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Цели занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами».
Приготовить письмо.

Словарная работа:

Путешествие, сокровища, цифроград.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес).
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

Воспитывать выдержку у Владика К.
Закрепить знание состава числа 8 у Юли Г.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
Рисование по точкам от 1 до 12.
Состав числа 8.
Решение задач.
Работа с часами.
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Итог занятия.

Ход занятия:

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Остров «Сообрази»

Задание – состав числа 8

На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Подумай»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)
А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача:

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Сколько дней в году?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Остров «Тик-так»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:20)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Остров «Цифроград»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Как вы думаете, кто живет на этом острове?
Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)
Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)
Назовите число, следующее за числом 2?
Какое число находится между числами 7 и 9?
После какого числа идет число 6?
Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!
Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Роберт, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.