В настоящее время средства массовой информации оказывают серьезное воздействие на жизнь подрастающего поколения. Как помочь ребенку не растеряться в таком потоке? Школьная газета станет отличным вариантом для овладения ребенком навыками, умениями информационной работы.

Значимость

Создание школьной газеты - ответственное мероприятие, вовлечение в которое позволяет развивать коммуникативные навыки, работу в команде. Кроме того, подобное занятие является отличным средством воспитания, неплохим стимулом для повышения интереса к учебному процессу. Как создается школьная газета? Школы стараются с ее помощью информировать ребят, их родителей о самых интересных событиях, происходящих в жизни образовательного учреждения.

Работа над выпусками очередных новостей связана с непосредственным участием школьников в разных социальных акциях, рассмотрением серьезных общественных проблем, высказывание собственной точки зрения о происходящих в школе событиях.

Периодическое печатное издание

Школьная газета представляет собой периодическое издание, где публикуются материалы обо всех текущих событиях. Объем выпуска составляет от 2 до 50 полос. В отличие от иных периодических изданий, школьная газета может выпускаться раз в неделю, в месяц или в четверть. Допустимы разные стили и жанры в ее оформлении. Больше всего места нужно отводить публицистическим произведениям и оперативной информации. Например, популярностью пользуются интервью, очерки, в которых идет рассказ о педагогах, лучших ученикам образовательного учреждения.

Школьная газета - прекрасный старт для будущих поэтов и писателей, корреспондентов. Такие материалы могут быть посвящены государственному празднику либо интересному мероприятию, организуемому в конкретном образовательном учреждении.

Классификация газет

Их принято делить по периодичности выпуска на ежедневные, еженедельные, ежемесячные варианты. Для школы оптимальным считается ежемесячный вариант.

В зависимости от масштаба читателей и области распространения газеты делят на региональные, районные, местные, многотиражные, общенациональные. В рамках образовательного учреждения предполагается выпуск местного варианта

По характеру выпуска такое издание является смесью развлекательного, коммерческого, рекламного вида. Учредителем школьной газеты является образовательное учреждение, поэтому целевой аудиторией будут школьники, педагоги, родители обучающихся.

Визитной карточкой любого издания является его название. Оно должно быть ярким, запоминающимся, необычным. К примеру, школьное издание можно назвать:

  • «Для тебя и для друзей».
  • «Школьный БУМ».
  • «Наша дружная семья».
  • «Планета нашей дружбы».

Для того чтобы придумать газете название, можно объявить в школе конкурс.

В заключение

Прообразом современной газеты стали древние рукописные книги. Юлий Цезарь публиковал «Деяния сената», а в 911 году в Китае появился «Цзинь бао». С тех далеких времен прошло много времени, но газета не потеряла своей актуальности и востребованности у читателей.

В школьной жизни, наполненной яркими и интересными событиями, печатное издание является отличным способом систематизации всех событий. В настоящее время свои печатные издания юные публицисты и поэты, фотографы успешно издают практически во всех российских школах.

Достаточно часто выпусками школьной газеты ребята занимаются в рамках дополнительного образования. Например, в образовательном учреждении создается школа юных журналистов, в обязанности которых и входит продумывание макета, содержания, а также непосредственный выпуск школьного печатного издания.

Тема проекта:

«Школьная газета»

Образовательное учреждение:

Вишневский филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» села Прохоры Спасского района Приморского края

Проблема
Отсутствие в школе своего печатного издания.

Актуальность проекта

Школа - это живой, быстро меняющийся организм. За учебный год проходит масса мероприятий, ярких дел, акций, праздников. Все это хочется запомнить и сохранить. А еще познакомить жителей местного сообщества, учащихся школ района с тем, что происходит в нашей школе, чем занимаются активисты, ученики школы. Школа до сегодняшнего момента не имела своего печатного издания. Поэтому был разработан данный проект, который предполагает создание газеты «Школьный Маяк» и просвещение школьников, знакомство с азами журналистского ремесла, выступления в прессе, освещение всех школьных дел, акций, а также школьных проблем, воспитание у учащихся активной жизненной позиции творческого мышления.

Важную роль школьной газеты отмечают и сами школьники.
Анкетирование на тему «Есть ли необходимость издания школьной газеты в школе?», проведенное в 5-11 классах показало следующие результаты:

а) положительный ответ – 89%

б) отрицательный ответ – 4%

в) не определились с ответом – 7%.

Предмет проекта

Создание школьной газеты.

Выдвижение гипотезы

В итоге работы мы хотим создать интересную для всего школьного сообщества школьную газету.

При этом мы ставим перед собой цель: привлечь учащихся школы к добровольческой деятельности, развить ученическое самоуправление посредством создания школьных СМИ.

Задачи:
- способствовать творческой самореализации;

Обучиться азам журналистики, верстки газеты, написанию статей, умению делать репортажи, фотографировать;

Осуществлять принцип сотрудничества и сотворчества;

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать патриотические чувства, дать возможность участникам проекта почувствовать свою личную значимость;

Развивать самостоятельность и инициативность учащихся.

Создавая проект мы, прежде всего, надеялись на активное участие школьников и учителей в её создании.

Участники проекта:

группа учащихся из 7 класса; помощники – учащиеся школы, учителя.

Продолжительность проекта :

долгосрочный

Ожидаемый результат:

    Повышение социальной активности учащихся.

    Развитие ценностной ориентации учащихся.

    Развитие познавательной активности.

    Повышение интереса к знаниям.

    Развитие эстетических вкусов учащихся.

    Развитие партнёрских отношений: обучающиеся –педагоги – родители.

    Осознанный выбор профессии.

Механизм реализации проекта:

Данный проект подразумевает организацию издательской деятельности на базе нашей школы силами учащихся при поддержке учителей, специалистов школы.

Во время реализации проекта участники делятся на рабочие группы: корреспонденты – сбор информации; редакторы – подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации; верстальщики – приобретение навыков компьютерной полиграфии.

С учетом мнений читателей будет корректироваться дальнейшая работа пресс-центра. Реализация данного проекта необходима, прежде всего, для формирования у учащихся знаний, умений и навыков работы с различными видами информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, умение общаться с людьми, анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а так же в сети Интернет. В газете будет представляться материал, как из школьной жизни, так и информация, взятая из Интернета, из различных источников.

План реализации проекта:

Этап проекта

Сроки

Мероприятие, форма

Промежуточный результат

Подготовительный

декабрь 2013г.

Анкетирование учащихся 5-11 классов «Есть ли необходимость издания школьной газеты?», изучение литературы по теме проекта

Выявлены актуальные проблемы школьного сообщества

Создание творческой команды.

декабрь 2013 г.

Работа в группах, собеседования с учащимися, деловая игра.

Из числа учащихся 7 класса сформирована проектная группа, разработана концепция газеты, положение о газете, определен функционал каждого участника.

Определение стиля газеты.

Работа в проектной группе, работа с литературой, Интернет – ресурсами.

Определить содержание, стиль газеты, ее форму, название, с какой частотой будет выходить газета, каков предполагаемый формат и объем газеты.

Разработка плана работы пресс-центра.

январь 2014 г.

Практическая работа с программами: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader; с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

План работы пресс-центра.

Схема организации выпуска газеты.

Определение темы. Объединение статей учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Создание макета первого номера газеты

Работа над выпуском газеты

Март 2014 г.

Обработка материалов, подготовка публикаций, верстка газеты (создание 1 полосы, журнал. жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки), печать газеты.

Выпуск первого номера газеты.

Выпуск последующих номеров газеты

постоянно

Обработка материалов, подготовка публикаций, верстка газеты, печать газеты.

Выпуск текущих номеров газеты

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

Выявление проблемы, формулирование темы, целей и задач, сбор и изучение необходимой литературы, в том числе нормативных документов. Анкетирование учащихся, деловая игра.

2 этап - Создание творческой команды. Распределение функциональных обязанностей по выпуску газеты .

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. В редакционную коллегию входит группа учащихся 7 класса. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса. Учредителем газеты является 7 класс.

Распределение редакционных обязанностей.

1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты)

2. Главный редактор.

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).

5. Фотокорреспонденты (учащиеся увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).

7. Верстальщики (учащиеся (учитель), умеющие работать на компьютере, необходимо знание программ: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader).

3 этап - Определение стиля газеты . До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнению относительно того, какую газету мы собираемся выпускать? Определить содержание, стиль газеты, ее форму, название, с какой частотой будет выходить газета, каков предполагаемый формат и объем газеты.

4 этап - Разработка плана работы пресс-центра.

    провести учредительное собрание для создания журналистского объединения;

    разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;

    разработать положение о школьной газете;

    выбрать название газеты;

    предоставить возможность начинающим журналистам ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты;

    презентация первого номера;

    способствовать расширению школьной газеты (кол-во страниц и экземпляров, членов) – постоянно;

    регулярный выпуск школьной газеты 1 раз в четверть.

5 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Перечень рубрик газеты: «Из кабинета директора» - пожелания и напутствия директора школы на ближайший месяц; «Обращение редактора»; «School news» - рубрика – обзор по мероприятиям и событиям школы, прошедшим за последний месяц; «Трус не играет в хоккей» - освещающая спортивные мероприятия и достижения; «Не проходите мимо» - соц. опросы учеников и учителей по различным темам, ведь всегда хочется знать мнение своих товарищей; рубрика «Все идет по плану», которая знакомит учеников с тем, какие мероприятия их ожидают; «Кофе со сливками» - рассказывающая о разных интересных людях нашей школы, здорово увидеть своих товарищей на страницах школьной газеты, еще лучше узнать про них что-то новое; «Сегодня - школьник, завтра - гений» - нельзя допустить, что бы таланты учеников остались незамеченными; «Поздравлялки» - где, каждый может поздравить своего учителя или одноклассника с праздником; страничка для родителей «Образованные родители - успешные дети»; «Приколы» - шутки, смешные цитаты. Многие рубрики направлены на то, чтобы все ученики могли принять участие в создании газеты - это и конкурсы, и поздравления, и приветы через газету.

6 этап – Работа над выпуском газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки ). "Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо яркое событие; рассказать о решении администрации, властей. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.

Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Статьи имеют свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

Финансовое и материально-техническое обеспечение проекта.

Технические средства для работы :

Компьютеры, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат.

Используемые медиаресурсы

Работа с программами: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader ресурсы, сети Интернет, школьного сайта.

Смета (на 1 учебный год).

Наименование товаров.

Количество.

Бумага для принтера

Расходные материалы для принтера:

Картридж

Папка с файлами

Канцелярские товары

III . Итоговая (заключительная ) часть

Выводы: Создание школьной газеты – один из способов повышения познавательной и творческой активности ребят и одновременно результат проектной деятельности школьников.

Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера газеты. За период работы над проектом мы научились общению, сбору и обработке информации, познакомились с законами о СМИ, научились работать со справочной литературой, постепенно овладеваем навыками профессии журналиста, развиваем культуру речи и повышаем грамотность. Создали благоприятные условия для развития личности.

Кропотливая работа над созданием школьной газеты развивает коммуникативные навыки, повышает интерес учащихся к родному языку, повышает информационную культуру участников проекта.

развитие проекта.

Школьный пресс-центр совсем молод, но основные шаги к созданию газеты уже сделаны. Определено название – «Школьный Маяк», формат газеты (объем – 4 стр., выходит раз в четверть).

В планах – выпуск газеты 1 раз в месяц.

Тираж газеты ограничен, поэтому может возникнуть необходимость сделать школьную газету более доступной для школьников и родителей. С этой целью на сайте школы с помощью учителя информатики будет создана страничка в главном меню под названием «Пресс-центр» с целью расширения круга общения, размещения на сайте оперативной информации, ознакомления всех желающих с архивом электронной школьной газеты.

МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодёжи»

Донская Академия Наук Юных Исследователей им. Ю.А. Жданова

Наименование секции: журналистика

Исследовательская работа

Тема: «Внутришкольная молодежная газета гимназии №1»

Блинкова Валерия Валерьевна

уч-ся 8 класса

д\о «Юный журналист»

МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

контактный телефон: 8-960-444-17-45

Руководитель:

Субботина Олеся Георгиевна

К.п.н., педагог дополнительного образования

МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

Адрес: 346350 Ростовская обл.

г. Красный Сулин, ул. Победы,5

контактный телефон: 8-928-606-98-71

г. Ростов-на-Дону

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    1. Цели и история создания.

    1. Интересный опыт и рубрики других школьных газет.

    Заключение

    Список электронных ресурсов

    Приложения

    1. Анкеты

      Номера газеты «Биссектриса»

    Введение

Газета, печатное слово – уникальный способ донесли нужную и важную информацию до читателя. Поэтому роль школьной газеты для учащихся трудно переоценить.

Что же такое школьная газета:

Трибуна для высказывания своей точки зрения?

Эффективный информативный инструмент?

Пространство для сближения поколений?

Попробуем ответить на эти и другие вопросы.

Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. И самое главное, научиться применять полученные знания. Все это возможно в работе школьной газеты. Здесьученики сами могут рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социокультурном окружении, потребностях и проблемах.

Мы думаем, что именно школьная газета решает множество проблем и вопросов школьной жизни. А создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.

Мы поставили перед собой следующие цели и задачи исследования:

    Изучить историю развития школьной газеты.

    Выявить потребности учащихся в информации и способах ее подачи.

    Определить тенденции в читательских предпочтениях и вкусах школьников, а также учителей.

    Составить список популярных и самых читаемых рубрик, наиболее востребованных учащимися разных возрастов.

    Представить результаты исследования для дальнейшего успешного развития школьной газеты в будущем.

В ходе работы были проведены: анализ материалов школьной газеты, интервью создателей газеты, социологические опросы среди учащихся, выпускников и учителей гимназии, изучены материалы и опыт создания школьных газет в разных городах нашей страны, опубликованные в сети Интернет.

Работа состоит из двух частей. В работе освещены основные этапы создания и развития гимназической газеты, определены перспективы ее развития по представлению учеников и учителей, а также предпочтения читателей для того чтобы сделать газету еще более популярной.

Мы выражаем благодарность всем гимназистам, выпускникам и учителям школы, принявшим участие в социологическом исследовании и написании данной работы.

    Внутришкольная молодежная газета Гимназии №1: от создания до наших дней.

«Биссектриса» сейчас – это школьная газета Гимназии №1 с периодичностью выпуска 1 раз в месяц.

Официальные данные об издателе:

Учредитель: МБОУ Гимназия №1

Главный редактор: Родионова Анастасия

Выпускающий редактор: Гляденцева Полина

Дизайн и верстка: Дмитрий Шилкин, Юнона Зиньковская и Дмитрий Калинин

Адрес издателя: 346350,Ростовская обл., г. Красный Сулин, ул. Ленина 8

E-mail: , тел . 5-21-39

    1. Цели и история создания

Цели работы газеты:

    Освещение актуальных для гимназии тем как внутри школы, так и вне ее.

    Рефлексия происходящих в гимназии событий.

    Арена самовыражения творческих личностей.

    Мобильная связь между администрацией школы и учениками.

    Выявление мнения учащихся по злободневным вопросам посредством социальных опросов и интервью.

История создания:

Идея создания принадлежит Родионовой Анастасии, впоследствии редактору газеты (начало 2007 года)

Толчком к идее создания периодического издания стал пробный выпуск листовки к 1 сентября «Гимназический вестник» сентябрь 2007, содержащий табличную информацию об успеваемости гимназистов.

Как известно, биссектриса – это луч, луч света, который подробно освещает все углы нашей школьной жизни.

Но редакторы газеты больше любят другую трактовку названия. По известному каждому школьнику определению, биссектриса - это крыса, которая бегает по углам. Именно наша крыска бегает по всем углам школы и не только, собирая самая разные новости и вынося их на суд читателям.

Создатель логотипа – Лысенко Яна.

Идея крыски пришла сразу, гораздо труднее было ее нарисовать. Для этого мы обращались к разным ученикам гимназии, умеющим рисовать. После многих проб и ошибок мы все-таки увидели понравившейся нам всем вариант.

Отличия «Биссектрисы» от других школьных газет:

    Информация по существу.

    Нет плагиата.

    Нет не относящейся к школьной жизни информации (реклама, кроссворды, гороскопы, репертуар театра, кулинарные рецепты и др.)

    Освещаемые темы актуальны и интересны.

    Газеты выходит при поддержке родительской общественности и самих себя.

    Мы стремимся к самоокупаемости за счет востребованности у читательской аудитории.

Попытки создать школьную газету делались и раньше. Например, газета «Школяр» была выпущена в 2004г. при участии Гляденцевой В.Е., Шумайловой Т.А., и руководстве директора Галченко С.Е. Почему же газета «Школяр» не удалась?

Опросив ее инициаторов, мы пришли к выводу, что:

Инициаторами были учителя. Не было времени собираться и обсуждать, какие статьи писать в газету. Поднималось мало тем, интересных учащимся.

Решили остановиться, обдумать ошибки и недостатки.

Прошло несколько лет и сами же ученики захотели восстановить газету. Собралась классная инициативная группа. Решили добавить новые рубрики, интересные конкурсы, делиться с ребятами школы своими успехами, поездками, совершенными на каникулах, веселыми историями и т.д. Учителя были только ЗА! Особенно, когда ученики сказали, что сделают все без их помощи. Начиная от названия газеты и заканчивая тем, какие рубрики будут публиковаться. Наша газета «возродилась» (2007), стала по-настоящему интересной, на нее появился спрос учеников всех возрастов.

    1. Воспоминания участников «движения».

Как развивалась «Биссектриса» (воспоминания создателей)

Гляденцева В.Е. вспоминает : «Думали над первым номером очень долго. Приходили разные идеи, задумки, но все казалось скучным и неинтересным. В какой-то момент даже думали бросить эту затею, но потом решили, что не должны сдаваться, а воспользоваться случаем собрать несколько человек из каждого класса нашей школы и приступить к делу. Как только мы это сделали все пошло «как по маслу». Мы долго думали над названием, было много вариантов, но решили остановиться на «Биссектрисе», тем более оно всем понравилось. Нарисовали саму картинку и…наконец, вышел долгожданный выпуск, который все очень долго ждали. Нам он понравился и учителя тоже поддержали нас. С этого момента мы решили выпускать газету каждый месяц. Идей было много, задумок тоже и времени полно. Газета стала выходить, ее начали покупать, придумывалисьновые рубрики, появлялись интересные идеи, дело шло. В тот год (2007) вся школа была как одно целое, мы собирали редколлегию каждый понедельник, что-то обсуждали, над чем-то смеялись. Мы все стали одной большой дружной семьей, поддерживали друг друга. Много всего было. Вот как повлияла на нас газета. Мы нашли много новых друзей, которых раньше даже не замечали, ходя по школе. Первый номер всем понравился, и после него наша газета стала выходить постоянно!»

Гляденцева Полина (виртуальное интервью)

Прошло 8 лет и Полина в своем виртуальном интервью пишет: «Это был не порыв, а мечта. Мы с Настей давно думали над тем, чтобы создать газету. Но потом задумались, справимся ли… И зря, оказывается переживали. У нас все получилось. Хотя было трудно, не скрою. Нас поддерживали учителя и ребята, особенно директор Перунова И.М. и моя мама, Гляденцева В.Е.

Анастасия Родионова (записки из школьного архива)

После первых пяти выпусков газеты Анастасия Родионова, написала: «Мы стали задумываться: «Кому-нибудь вообще нравиться газета?» И решили на время остановиться и не печататься. Так сказать проверить будут ли вопросы по поводу того, почему уже 2 месяца нет газеты. И действительно, многие спрашивали, почему так долго ее нет, и просили возобновить работу с газетой. Мы стали снова ее печатать. После «Биссектриса» стала выпускаться чаще. Позже мы придумали «КРЫ-грамоты», которые выдавались победителям конкурсов. Газета развивалась, появились новые рубрики и конкурсы.

Итак, « С чего начать? Как сделать, чтобы газета была актуальной, интересной и читаемой? » - такие вопросы задают все, кто приступает к новому делу.

Первое, что сделали создатели газеты, они стали искать заинтересованных ребят, чтобы создать команду единомышленников. Известно, что для газеты важно название. Идей было много. И победила, как уже было сказано «крыска».

Перед ребятами - юнкорами была поставлена цель:
Сделать газету интересной и познавательной для ребят – школьников . Также были привлечены к сотрудничеству ученики, учителя и родити к освещению в газете школьной жизни. Через газету стали открывать творческие личности учеников.

Планирование номера, сбор материала, обработка фотографий, работа над версткой и оформлением газеты, печать номеров в типографии - работы хватало всем в школьном активе старшеклассников. Большую помощь оказывали корреспонденты из 8 классов, самых активных на тот момент, в основном они помогали в напечатании школьной газеты. Они отбирали лучшие статьи, фотографии, рассказы, обдумывали название новой рубрики, статьи, конкурса.

В газете также есть несколько «живучих» рубрик:

По опросам читателей 1 место в популярности и долговечности заняла рубрика «Стереовзгляд» (Автор рубрики – Дмитрий Шилкин), на втором месте рубрика «Найди 10 отличий», которая появилась позже, в 2010г., и по популярности догнала своего главного соперника. Третье место прочно занимает «Угадай, где это место». Большую популярность приобрела и недавно появившаяся рубрика «Школьный гороскоп» (ведущая - Ирина Косминская).

Тематика статей в газете отражает нашу школьную жизнь: учебу, важные события в школе, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми.
Какую же пользу приносит школьная газета? Вместе с ее создателями, мы с гордостью ответим:
«Благодаря газете, мы учимся находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты. Газета сближает, объединяет школьников и взрослых в одно целое. Ребята открывают в своих одноклассниках таланты и радуются за успехи учеников и учителей нашей школы».

На сегодняшний день выпущено уже 30 номеров!

    Роль газеты в жизни школы и перспективы ее развития

Наша «Биссектриса» выполняет все задачи школьной газеты:

Освещение школьной жизни;

Содействие в воспитании информационной культуры;

Повышение интереса к учебе и разным учебным предметам, а также общественной жизни школы, города;

Развитие интеллекта, творчества, коммуникативных качеств, толерантности;

Приобщение к общечеловеческим ценностям, патриотическое, экологическое воспитание.

Но, как и в любом деле, у нас есть и проблемы.

Проблемы, с которыми сталкивается газета сейчас:

Необходимость создания сплоченной команды из учащихся гимназии, объединенной единой целью, заинтересованной в успехе своего дела;

Малого количества участия школьников в создании каждого номера газеты;

Проблема осуществления обратной связи с читателями он-лайн.

Особого внимания требует проблема в осуществлении о братной связи с читателями, что очень важно!

Так, с целью создания возможности общения с нашими читателями, получения отзыва и предложений, ответов на конкурсы, а также критики, в нашей школе был установлен ящик для корреспонденции, что приносит некоторые результаты: теперь читатели, помимо перечисленного, могут задавать вопросы администрации школы, которые через нас обязательно дойдут до адресантов и будут рассмотрены на страницах газет. Однако эта форма работает недостаточно эффективно.

Обратная связь с читателями также осуществляется через школьный сайт, однако этот канал информации сейчас утратил свою популярность. Основные события и шаги по созданию и развитию газеты происходят непосредственно в школе.

Я сделала вывод, что нужно проводить больше соц. опросов среди учащихся и возобновить работу он-лайн – почты, использование разных видов переписки в социальных сетях. Что и было осуществлено в ходе данного исследования.

Вот первые результаты активных соц.исследований среди учащихся.

Например, школьники просят, чтобы в газете было больше иллюстраций к статьям, чтобы повысить наглядность информации и соответственно интерес читателей. И просто многие ребята хотят увидеть свои фотографии на страницах школьной газеты.

Дети 21 века, привыкшие к восприятию информации через телевидение и компьютер, также хотят больше рубрик с визуальной информацией, предлагающих угадать видео-загадки, найти скрытую в картинке или фотосюжете информацию.

    1. Результаты социологических опросов учащихся, выпускников и учителей школы.

Результаты соц. опросов (учеников, всего участвовало 110 человек)

«Стереоглаз» - 50

«Угадай, где это место?»- 45

«Школьный гороскоп»- 5

«Найди 10 отличий» - 10

    Что можно было бы добавить нового?

Интересные рубрики – 53

Расписание звонков - 17

Интервью с учителем или учеником – 15

Творческие конкурсы- 15

Статей учеников- 10

    Ждете новый выпуск газеты?

Да- 68

Нет- 20

Все равно- 22

Выводы: Газету активно читает большинство гимназистов. Большинство читателей ждет каждого нового выпуска с нетерпением. Больше половины читателей хотят расширения количества интересных рубрик и корреспондентов газеты из учеников.

Соц. опрос учителей (недавно пришедших в школу)

    Как помогает газета в работе?

Лучше адаптироваться в школе (познакомиться ближе с учениками)- 4

    Что можно добавить в газету?

    Я бы добавила календарь праздников и мероприятий, например, когда будет проходить эта или та олимпиада, в каком, когда, где и во сколько начнется КВН. Захарова Е.

    Расписание уроков и звонков. Ермолаев А.

    Страничка поэтов или творческих ребят,чтобы интересные стихотворение или сочинения «не прошли не мимо учеников всей школы» Спиридонова И.

    Хотелось бы видеть в газете статьи о победе в олимпиадах или соревнованиях наших учеников Перунова И.

    Я бы хотела интересные конкурсы от нашей газеты, по русскому, геометрии т.д. Шумайлова Т.

    1. Перспективы развития школьной газеты в отзывах и предложениях читателей.

Активное участие в работе редакции принимают победители конкурсов «Стереовзгляд», «Угадай, где это место», Конкурс лучших школьных сочинений.

(Всего 23 победителя, из которых 8 человек - самые активные)

    Викулова Анастасия

    Плугов Олег

    Мустафаева Рита

    Андронатьев Александр

    Козырева Диана

    Кирсанов Андрей

    Дубко Юлия

    Боровкова Алина

Отзывы и предложения, полученные через почту.

(всего 17 отзывов, из которых 6 предложений)

    «Помимо того, что в газету пишут учителя, нужно давать возможность писать и ученикам» Чернышева Юлия.

    «Хотелось бы больше картинок фотографий, а не просто обычные сплошные тексты» Фомина Елена.

    «Часто на каникулах классы путешествуют или просто ездят в кино, на пикник. Там случаются интересные и забавные ситуации, которые было бы интересно почитать ребятам» Ася Родионова.

    «Хочется большеинтервью с новыми учителями и учениками. Это помогает сблизиться и может даже найти новых друзей» Плугов Олег.

Одним из направлений использования ИКТ во внеурочной деятельности в нашей гимназии является издательское дело – выпуск школьной газеты “FRESH поколение”.

Что же такое – школьное издание?

  • Трибуна для высказывания своей точки зрения?
  • Эффективный информативный инструмент?
  • Пространство для сближения поколений?

Школьная газета для учащихся – это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это – место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов…

Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Дети успешно осваивают программу Corel Draw, с помощью которой верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся консультации и уроки по векторной и растровой графике, обучение программам Corel Draw и Adobe Photoshop. Вышеуказанные программы не рассматриваются в курсе информатики и информационных технологий, поэтому учащимся нередко самим приходится добывать знания, получать навыки.

Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.

Школьная газеты для родителей:

Это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка;

Это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.

До декабря 2005 года в МОУ гимназия №65 традиционно существовал один вид печати – стенная газета.

В декабре 2005 года, собрав вокруг группу деятельных ребят, совместно с ассоциацией начинающих журналистов в гимназии был сверстан первый номер газеты “FRESH поколение”. Дословно название газеты переводится как “свежее поколение”, “новое поколение”.

Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по-своему уникально. Наша гимназия не является исключением, поэтому задача редакции – уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей. В гимназии 728 учеников, можно себе представить, сколько скрытых талантов можно найти среди них.

Нашей газете уже 3 года. За это время она объединила вокруг себя очень разных ребят: разных по возрасту, темпераменту, пристрастиям, но, бесспорно, одаренных и талантливых, а главное – неравнодушных и желающих жизнь в школе сделать интересной и насыщенной.

Если внимательно пролистать газету, то нетрудно заметить, что статьи отражают широкий круг проблем, от внутриклассных и внутришкольных до общечеловеческих и остросоциальных. Конечно, не все работы и не всегда являлись литератураными шедеврами российского масштаба, хотя, несомненно, были и очень интересные.

Пусть не все работы идеальны, что-то еще не получается, но ребята учатся журналистскому мастерству, получают серьезную профессиональную подготовку - а это самое главное. Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах гимназии устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. Каждый из них имеет возможность раскрыть свои потенциальные возможности, научиться смело высказывать свои творческие идеи, а значит, обретает свободу чувств, мыслей - ту свободу, которую наша не очень-то примечательная повседневность ограничивает в рамки “разрешенного” и “неприемлемого”…

Еще одним важным качеством, которое “взращивает” наша газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьезное и трудное… Каждый берется за ту работу, которая ему “в силу”. Приобретенные нами навыки сотрудничества, умение поддерживать единый рабочий механизм, быть его неделимыми звеньями - важные, незаменимые качества, необходимые для взрослой жизни.

Главные принципы нашего издания - преемственность и постоянное совершенствование. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, потому что верим - все решают идеи и люди, воплощающие их. Одним из главных критериев реализации этих идей нам видится постоянное развитие - быть открытыми для нового опыта, знаний, технологий, стремиться к совершенствованию и обновлению. А еще очень важной, отличительной чертой школьного издания является искренность. Ведь школьная газета не может быть неправдивой - это и есть то карманное зеркальце, что помогает нам взглянуть на себя, обратить внимание взрослых на жизнь школьников…

Газета выходит два раза в месяц, и всегда находит своего читателя и среди детей, и среди взрослых.

Проблемы? У кого их нет… Главная из них - время. Издательский проект создается, ведется и поддерживается реально работающим на полной учебной нагрузке учителем и школьниками, ежедневная учебная нагрузка которых также огромна. Так что и подбор материала, и написание статей, и редактура, и верстка ведутся, исключительно, из любви к своему делу и в свободное время.

Вторая проблема - поддержка проекта. Проект абсолютно некоммерческий, но при этом требующий затрат и средств и времени. Пока что, такой большой проект поддерживает только администрация школы, которая делает для нас все, что может.

Понимая, что школьное издание непрофессиональное, порой по-взрослому рассуждающее, порой наивно, по-детски, мы, однако, считаем, что оно крайне необходимо современной школе. Как попытка участвовать в реальном, серьезном деле; как попытка преодоления пресловутого вопроса “отцов и детей” и нахождения взаимопонимания между взрослыми и юными; как попытка исследовать социум; как попытка сотрудничать младшим и старшим, детям и взрослым, ученикам и учителям; как попытка заняться интересным, увлекательным, результативным делом. А для этого у нас уже все есть! Но, безусловно, существует ряд вещей, которые могли бы значительно расширить наши возможности, повысить уровень издания, сделать его более полным, более интересным, более отвечающим потребностям так быстро меняющегося мира.

О чем мечтает редакция газеты FRESH поколение? О школьной мини-типографии.

Инструкция

Сделайте газету современной. Это может подразумевать все, что угодно. Главное правило - забудьте о том, обычная газета. Ни один ребенок не скажет вам, что газета "Коммерсантъ" или "МК" имеют красивое оформление. Поэтому делайте все наоборот. Придайте изданию яркий, свободный стиль и наполните ее графикой и изображениями. Проще всего сделать первую полосу, используя фотографии и учащихся.

Подумайте над формой газеты. Ученик вряд ли оценит прелести широкой, неудобной газеты формата А3 или более большого. Лучше всего подойдет А4 формат. Он близок к журнальному, печать можно будет осуществить на обычном принтере, он легко поместится в .

Более мелкий формат тоже допустим, но он вызывает проблемы с версткой. Если вы собираетесь публиковать длинные, сложные , он может растянуться на несколько страниц.

Используйте эффекты для оформления текста и фотографий. Популярный жанр манга - хороший того, как можно " с текстом". Не используйте обычные газетные столбиковые способы подачи материала. Располагайте информацию на странице в небольших овальных рамках, подобно облакам на небе. Конечный вариант похож на блог или ленту новостей, что привлечет и придаст простоты усвоению материала.

Обрабатывайте фотографии тенями, светом, глянцем. Создавайте интересные фото-коллажи. Это поможет сэкономить место в и использовать больше фотографий на одной полосе.

Спрашивайте советы у учеников. Как правило, у юных дарований могут найтись блестящие идеи, которые позволят не только привлечь к газете новых учеников, но и учредить различного рода награды за проделанную работу.

Полезный совет

Помните, что отталкиваться надо не от ваших пониманий о том какой должна быть газета, а от потребностей ученика. Реализуя эти потребности, вы сможете добиться успеха.

Как сделать газету? В интернете бесчисленное множество разных изданий, где можно опубликовать собственные творения. Кто-то даже утверждает, что пресса скоро вообще вымрет, как устаревший элемент. Но как-то уже утверждали о чем-то похожем.

Видео по теме

Источники:

  • как сделать свою газету в 2019

Итак, вы решили сделать . Неважно, какой она будет: стенгазета для коллег, небольшой школьный вестник, напечатанный на широкоформатном принтере, или полноценное периодическое издание. С темой определились, материалы собраны. Как оформить газету? Какую бы газету вы ни делали, обратите внимание на следующие моменты.

Инструкция

У любой газеты должен быть свой узнаваемый стиль. Не бойтесь экспериментировать, уходите от шаблонов.

Фотографии и рисунки служат не только дополнительным иллюстративным материалом, но и зачастую "перетягивают" на себя информационное одеяло. Позаботьтесь о том, чтобы фотография привлекала внимание. Не обязательно, чтобы на ней был изображен какой- компромат. Просто расположите ее на полосе.

Правильно выбранный шрифт - залог вашего успеха. Он не должен быть слишком популярным, но должно быть легко читать то, что им написано. Не показывать в одном номере все шрифты, которые вы знаете. Это забавно, конечно, но читателю вряд ли понравится.
Шрифт - это "лицо" издания. Сделайте так, чтобы оно был узнаваемым.

Оформление структуры газеты - тяжелый труд. Ваша задача так, чтобы читатель перемещался по рубрикам и понимал, почему вы расположили материал так, а не иначе.
Например, если на полосе газеты появится серьезный аналитический материал, читатель никогда не будет открывать середину газеты, чтобы прочитать последние новости. Хотя бы потому, что это просто неудобно.

Видео по теме

Завести свой блог никогда не поздно, равно как и оформить его по своему вкусу. Если у вас есть блог в Живом Журнале, ознакомьтесь с существующими способами оформления своего онлайн-дневника.

Инструкция

При желании, страницу своего блог а в ЖЖ можно изменить до неузнаваемости. Платформа Livejournal позволяет оформлять свой блог как угодно: менять стили, цвета, фон, шрифты, пункты меню и т.д. Важно отметить, что для этого вам не нужно – от статуса вашего аккаунта в ЖЖ не зависит то, как будет выглядеть журнал. Чтобы оформить блог , можно пойти двумя путями: выбрать стиль по своему вкусу или создать свой стиль самостоятельно.

Если идти по пути наименьшего сопротивления, можно выбрать один из сотен готовых стилей оформления и настроить его так, как вам нужно. Для этого перейдите в свой профиль и выберите в меню «Журнал» пункт «Стиль журнала». Вы окажетесь в меню выбора дизайна журнала. Используя навигацию в левой части страницы, выберите себе подходящий стиль, щелкните на кнопке «Просмотр», чтобы увидеть как будет выглядеть ваша страница, а затем нажмите кнопку «Применить дизайн», чтобы внести изменения в стиль оформления.

Теперь можно выполнить более тонкие настройки, перейдя в раздел «Настройте свой стиль». Здесь вы сможете настроить цвета и шрифты, выбрать на странице, изменить названия заголовков и пунктов меню, или скрыть тэги, установить картинку в качестве фона, а также выполнить другие настройки оформления своего блог а.

Если вас не устраивает ни один из предлагаемых стилей, вы можете попробовать другой вариант. В Живом Журнале сообщества, в которых пользователи выкладывают эксклюзивные стили журналов. Большой популярностью пользуется http://journals-covers.livejournal.com.Вы можете посмотреть в публикациях сообщества готовые стили, выбрать себе подходящий и применить его к своему журналу. Перед тем, как взять себе тот или иной стиль, ознакомьтесь с правилами его использования.

Ну, а если вы решили попробовать себя в роли дизайнера, но не имеете работы с HTML, воспользуйтесь генератором дизайнов для ЖЖ http://lj.yoksel.ru . Кроме того, найти на возникшие вопросы по оформлению своего блог а вы сможете в сообществе http://ru-designhelp.livejournal.com .

Видео по теме

Связанная статья

Как завести блог в "Живом журнале"

Сегодня написать, сверстать и распечатать школьную газету гораздо легче и менее затратно, чем, например, 20-30 лет назад. Имея в своем арсенале базовые навыки писателя и компьютер с установленным Word, можно смело разрабатывать идею школьного «вестника». Также не обойтись при создании школьной газеты без единомышленников и поддержи взрослых.

Инструкция

Поговорите с классным руководителем, а лучше сразу с на предмет какой-либо поддержки в создании школьной газеты. Лучше если вы соберете инициативную группу, которая будет предлагать многочисленные идеи и темы для газетных материалов. Поддержка проекта включает в себя: предоставление компьютеров и программ для верстки, обеспечение доступа в интернет, помощь учителей или студентов в проверке текстов на наличие орфографических и грамматических ошибок, помощь в разработке плана продвижения и дизайна.

Если найти поддержку со стороны школы невозможно, попробуйте заинтересовать родителей. Некоторые из них планируют отправить своих получать высшее филологическое или журналистское образование, а – хороший трамплин для писателей и журналистов. Если вы неплохо владеете компьютером и ориентируетесь в интернете, вполне можно сэкономить и на затратах на печать газеты, опубликовав ваши перлы в глобальной сети на собственном школьном сайте. Привлекайте не только в качестве писателей и журналистов, но и учителей, студентов.

Проведите мозговой штурм и придумайте броское название для школьной газеты. Разработайте дизайн главной страницы, логотип издания, рейтинг заголовков. Придумайте рубрики и темы, стиль и концепцию всей газеты. Вы можете публиковать новости и тексты, касающиеся школьной жизни: об олимпиадах, о спорте, о преподавателях и учебном процессе, о летнем отдыхе и школьной программе, головоломки, карикатуры, фотографии, объявления, гороскопы, комиксы и многое другое. Это все пригодиться и для электронной версии. Решите, будет ли ваша газета еженедельной или ежемесячной.

Раздайте добровольцам темы и озвучьте сроки сдачи готовых материалов. Обязательно составьте список требований: наличие фотографии, рукописный или электронный вид статей, объем текста, наличие заголовков.

Сверстайте материалы, используя разработанный дизайн главной страницы и электронные шаблоны. Обычно наиболее важные новости печатаются на главной странице, аналитика и мнения - в середине газеты, а развлекательные рубрики - на последних листах.

Распечатайте несколько экземпляров и раздайте их редакторам на вычитку. Сделайте правки в макете, согласно предложениям ваших редакторов.