Итоговая проверочная работа
I. Прочитайте текст. Придумайте и напишите своё название.
Вставьте, где надо, пропущенные буквы.
_______________________________________
Закончить своё п сьмо к бабушке Киря х тел фразой: «Ждём твоего письма». Но он перепутал очерёдность букв «Ж» и «Д», и у него получилось «ДЖем твоего п сьма».
Бабушке очень понравилось всё письмо внука. Но особенно ей понравилась последняя фраза: «Джем твоего псьма».
«Значит, - решила бабушка, - для Кири моё письмо - это такое же счастье, как его любимый джем».
Бабушка прослезилась от радости и вместе с ответным
п сьмом отправила внуку баночку его любимого клубнич ного джема.
А на бума ке, которой была закрыта баноч ка, она написала
б льшими бабушкиными буквами:
«Джему моего сердца».
(По О. Кургузову)
2. Запишите полное имя мальчика. Придумайте имя, отчество и фамилию его бабушке. Дайте название городу, в котором жил Киря, и деревне, где проживала бабушка. Запишите по порядку.
Мальчика зовут ______________________________________________ ______________________________________________________________
Бабушку зовут _________________________________________________ ______________________________________________________________
Мальчик живёт в _______________________________________________ ______________________________________________________________
Бабушка живёт в _______________________________________________ ______________________________________________________________
3. К какому типу относится прочитанный вами текст? Дайте письменный ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________
Определите тему текста и его главную мысль.
Тема: ________________________________________________________
Главная мысль: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпишите из текста все имена существительные. Заполните таблицу, распределив их по родам.
Мужской род
Женский род
Средний род
5. Определите и надпишите, в форме каких падежей стоит существительное письмо в тексте.
___________________________________________________________
6. Допишите план текста.
1. Киря пишет бабушке письмо и путает буквы.
2. Бабушке очень нравится последняя фраза.
3. ____________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
7. Определите падеж прилагательных, надпишите над словами. Окончания существительных и прилагательных выделите.
Вкусного джема, от большой радости, в стеклянную баночку, бабушкиными буквами, бабушкиных букв, через плотную бумажку, в плотную бумажку, с милой бабушкой, для славного внучка.
8. Замените данные слова местоимениями.
Киря - ________________, джем - _____________________,
письмо - _________________, буквы - ____________________,
бабушка - _________________, баночка -_____________________.
9. Запишите эти же предложения, заменив выделенные слова подходящими местоимениями.
Киря написал письмо бабушке. В письме была ошибка. К бабушке письмо пришло быстро. Бабушке понравилось послание.
10. Выпишите все глаголы из последнего абзаца текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Образуйте от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Закончить - ____________________, ждать - ___________________,
решить - ____________________, путать - ____________________,
ответить - _________________, отправить - ___________________.
12. Бабушка Кири была учительницей русского языка. Она часто давала ему диктанты. Вот один из них. Попробуйте выполнить его без ошибок: вставьте, где нужно, мягкий знак.
Ноч, меч, мяч, вещ, лещ, плащ, помощ, доч,
реч, нож, лож, дрож, гараж, молодёж, этаж, мякиш, брош, борщ, обруч, кулич, тиш, луч, богач, циркач, врач, силач, трубач, марш, това-
рищ, мелоч.
13. Раскройте скобки и запишите правильно.
Милая бабушка! (Не)скучай без меня, (не)плачь, (не)горюй, (не)смотри понапрасну в окно, (не)расстраивайся, (не)переживай. Я жив и (не)вредим, на каникулах я к тебе приеду!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________

Итоговая проверочная работа

I. Прочитайте текст. Придумайте и напишите своё название.

Вставьте, где надо, пропущенные буквы.

_______________________________________

Закончить своё п сьмо к бабушке Киря х тел фразой: «Ждём твоего письма». Но он перепутал очерёдность букв «Ж» и «Д», и у него получилось «ДЖем твоего п сьма».

Бабушке очень понравилось всё письмо внука. Но особенно ей понравилась последняя фраза: «Джем твоего п сьма».

«Значит, - решила бабушка, - для Кири моё письмо - это такое же счастье, как его любимый джем».

Бабушка прослезилась от радости и вместе с ответным

п сьмом отправила внуку баночку его любимого клубнич ного джема.

А на бума ке, которой была закрыта баноч ка, она написала

б льшими бабушкиными буквами:

«Джему моего сердца».

(По О. Кургузову)

2. Запишите полное имя мальчика. Придумайте имя, отчество и фамилию его бабушке. Дайте название городу, в котором жил Киря, и деревне, где проживала бабушка. Запишите по порядку.

Мальчика зовут ______________________________________________ ______________________________________________________________

Бабушку зовут _________________________________________________ ______________________________________________________________

Мальчик живёт в _______________________________________________ ______________________________________________________________

Бабушка живёт в _______________________________________________ ______________________________________________________________

3 . К какому типу относится прочитанный вами текст? Дайте письменный ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________

Определите тему текста и его главную мысль.

Тема: ________________________________________________________

Главная мысль: _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выпишите из текста все имена существительные. Заполните таблицу, распределив их по родам.

Мужской род

Женский род

Средний род

5. Определите и надпишите, в форме каких падежей стоит существительное письмо в тексте.

___________________________________________________________

6. Допишите план текста.

1. Киря пишет бабушке письмо и путает буквы.

2. Бабушке очень нравится последняя фраза.

3. ____________________________________________________________

4. ___________________________________________________________

7. Определите падеж прилагательных, надпишите над словами. Окончания существительных и прилагательных выделите.

Вкусного джема, от большой радости, в стеклянную баночку, бабушкиными буквами, бабушкиных букв, через плотную бумажку, в плотную бумажку, с милой бабушкой, для славного внучка.

8. Замените данные слова местоимениями.

Киря - ________________, джем - _____________________,

письмо - _________________, буквы - ____________________,

бабушка - _________________, баночка -_____________________.

9. Запишите эти же предложения, заменив выделенные слова подходящими местоимениями.

Киря написал письмо бабушке. В письме была ошибка. К бабушке письмо пришло быстро. Бабушке понравилось послание.

10. Выпишите все глаголы из последнего абзаца текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Образуйте от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Закончить - ____________________, ждать - ___________________,

решить - ____________________, путать - ____________________,

ответить - _________________, отправить - ___________________.

12. Бабушка Кири была учительницей русского языка. Она часто давала ему диктанты. Вот один из них. Попробуйте выполнить его без ошибок: вставьте, где нужно, мягкий знак.

В Эксмо вышла третья книга подарочной серии сказок Отфрида Пройслера в илл. Ники Гольц
Маленький водяной в лабиринте
Маленький водяной в Read,ru
Автор: Пройслер Отфрид
Перевод Ю. Коринца
Cерия: Золотые сказки для детей
ISBN: 978-5-699-60750-1
Количество страниц: 88
Формат: 84x100/16

Маленький Водяной по сути мальчишка-непоседа, который может шалить, наказывать обидчиков и не слушаться взрослых.. А подружиться с ним - так увлекательно и весело!

А в ИДМ выходят долгожданные "Сказки об Олеге" (Олеге Кургузове) Михаила Есеновского
Сказки об Олеге
Отрывки из книги (информация с ЖЖ ИДМ idmkniga ):

Джем твоего письма
(сказка нежная)
Мальчик Киря печатал на пишущей машинке письмо своей бабушке. У бабушки было плохое зрение, и печатные буквы она разбирала легче, чем рукописные.
Мальчик Киря умел печатать на машинке только одним пальцем, поэтому он часто промахивался мимо нужной клавиши и нажимал не ту букву. Поэтому в письме у Кири было много ошибок.
Закончить своё письмо к бабушке Киря хотел фразой: "Ждём твоего письма". Но он перепутал "Ж" и "Д" и у него получилось: "Джем твоего письма".
Бабушке очень понравилось письмо внука. Но особенно ей понравилась последняя фраза: "Джем твоего письма".
"Значит, - решила бабушка, - для Кири моё письмо - это такое же счастье, как его любимый джем".
Бабушка прослезилась от радости и вместе с ответным письмом отправила внуку баночку его любимого клубничного джема. А на бумажке, которой была закрыта баночка, она написала большими бабушкиными буквами: "Джему моего сердца". Олег Кургузов

"Жил-был Олег. Он любил всё зелёное: траву, листики на деревьях, лягушек, кузнечиков, Шрека, Замоскворецкую линию метро и нижние фонари светофоров. Но больше всего он любил ёлки. Потому что они не просто зелёные, а вечно. Ёлки Олег сильнее всего любил до тех пор, пока не встретил одну принцессу.
Звали принцессу Оля. Оля была блондинкой, глаза у неё были синие, уши розовые, губы красные, а зубы ослепительно-белые. То есть решительно ничего зелёного, смотреть не на что! Но Олег её сразу же полюбил. Сильнее травы и листиков, сильнее кузнечиков и лягушек, даже сильнее ёлок, несмотря на их зелёную вечность. «Почему я её люблю? — думал Олег. — Губы у неё не зелёные, зубы у неё не зелёные, волосы не зелёные, щёки тоже. Но всё равно ни одна зеленоухая и зеленоносая зеленовласка по красоте не сравнится с Олей!»
А Оля тоже полюбила Олега и очень переживала, что она не зелёная. Вдруг он её разлюбит?! Она поздно ложилась спать, плохо питалась и редко бывала на улице, чтобы не дышать свежим воздухом, но совершенно не зеленела. В отчаянии она решила пойти к одной доброй фее с зелёными волосами (которая жила в том же доме, только этажом ниже) и попросить превратить её в...
«В кузнечика — как-то мелко, — думала Оля, спускаясь по лестнице. — В лягушку — про это я где-то уже читала. Попрошу превратить меня в зелёного крокодильчика». И попросила.
— Семьсот пятьдесят рублей, — в свою очередь попросила добрая фея с зелёными волосами. — Нет, всё-таки лучше долларов.
И аккуратно пересчитала Олины зелёные денежки.
«Денег не жалко, — думала, возвращаясь от феи, Оля. — Главное, я теперь вся зелёная — от носа и до хвоста». Она радостно засмеялась, прыгнула через две ступеньки и оказалась дома.
— Ты сегодня прекрасно выглядишь! — посмотрел на Олю Олег. — А хвост я раньше не замечал. Он очень тебе идёт. Выходи за меня замуж.
На свадьбе все ели зелёный горошек, капусту и огурцы. А когда, как и положено, подрались, то раны друг дружке смазывали зелёнкой. Только Олег ничего не ел и ни с кем не дрался. Потому что смотрел на Олю и никак не мог наглядеться. Ведь она нравилась ему всё больше и больше…"

Занятие 4 ЛАСКОВЫЕ СЛОВА

11.11.2011 16586 1606

Цель занятия: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», две одинаковые корзиночки для цветов, цветы, кон­ верты по количеству детей, один большой конверт, почтовый ящик, картинки - символы разных слов.

Круг любви

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами и пропеть их.

Игра «Волшебная почта»

-Волшебной почта называется потому, что она помогает пе ресылать только те письма и открытки, в которых есть слова
любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.

Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова? (Рассуждения детей).

- Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим
друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте,
нужно пройти по дорожке.

Дети делятся на две команды и становятся друг против друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.

Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово. Например: «Айгерим, ты добрая!», «Коля, ты заботли­ вый!», «Серик, ты внимательный!» Красивый! Веселый! (и т.д.).

Побеседуем

-Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?

А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам до­ брые слова?

(Рассуждения детей).

- Бывает ли так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне).

- А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их?
А почему неприятно?

(Рассуждения детей).

- Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова?

(Рассуждения детей).

-Есть очень хорошая поговорка: «Слово ранит, слово ле чит».

Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами нико­ го.

Почитаем

Т. Лукашева. Рассказ «Про медвежонка»

Жил-был был один медвежонок. У него было много игру­ шек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из ку­ биков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не так надо строить!» - и сказал зайчику обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с мед­вежонком играть, и ушел он.

Скучно медвежонку одному - позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил не­ приятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему...

-Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?
(Ответы детей).

И понял тогда медвежонок...

-Как вы думаете, что понял медвежонок?
(Ответы детей).

- Решил он извиниться перед друзьями и послать им по поч­ те открытки.

Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему по­ можем.

Творческая работа «Письмо»

-Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не
умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью
картинок.

Воспитатель показывает картинки-символы. Картинка с изображением сердечка обозначает слова «Я тебя люблю!», солнца - «Ты добрый, как солнышко!», цветка - «Ты очень кра­ сивая!», игрушки - «Давай с тобой играть!» и т.д. Дети скла­дывают картинки-символы в конверты: одно - в помощь мед­вежонку, другое - другу. Затем опускают в почтовый ящик.

Обобщаем

-Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?
Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?

Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласко­ вые слова?

(Ответы детей).

- Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каж дого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные
слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувству­
ем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель достает из почтового ящика конверты и раз­ дает детям.

Занятие завершается,

Почта закрывается.

Письма все вы получили?

Сказать: «Спасибо» не забыли?

Давайте поблагодарим своих друзей:

Спасибо всем, кто написал Слова любви и нам послал. И пожелаем всем всегда - Дарить хорошие слова!

Домашнее задание

В своем альбоме допишите письмо при помощи картинок. Попросите взрослых прочесть его вам. Отправьте письмо тому, кому захотите.

Дополнительный материал к занятию:

О. Кургузов.Джем твоего письма (сказка нежная)

Мальчик Киря печатал на пишущей машинке письмо своей бабушке. У бабушки было плохое зрение, и печатные буквы она разбирала, как рукописные.

Мальчик Киря умел печатать на машинке только одним пальцем, поэтому он часто промахивался мимо нужной клавиши и нажимал не на ту букву. Поэтому в письме у Кири было много ошибок.

Закончить свое письмо к бабушке Киря хотел фразой: «Ждет твоего письма». Но он перепутал очередность букв «Ж» и «Д», и у него поручитесь «Джем твоего письма».

«Значит, - решила бабушка, - для Кири мое письмо - это та­кое же счастье, как его любимый джем.

Бабушка прослезилась от радости и вместе с ответным пись­ мом отправила внуку баночку его любимого клубничного дже­ ма. А на бумажке, которой была закрыта баночка, она написала большими бабушкиными буквами «Джему моего сердца».


Продолжай работать, у тебя получается все лучше и лучше.

Я тобой горжусь!

Грандиозно!

Мне очень важна твоя помощь.

Я просто счастлив/-а, когда вижу, как ты работаешь.

Продолжай в том же духе и все получится!

Одно удовольствие учить тебя!

Молодец!

Хорошо.

Не скромничай.

Удивительно.

Уже лучше.

Отлично!

Очень мило.

Еще лучше, чем прежде.

Гораздо лучше, чем я ожидал/-а.

Значительно лучше.

Очаровательно.

Лучше, чем все.

Великолепно .

Потрясающе.

Прекрасно.

Дивно.

Классно.

Высший класс!

Очень продумано.

Незабываемо.

Чудесно.

Неподражаемо!

Несравненно.

Поэтично.

Именно этого мы давно ждали.

Поэтично.

Ты в этом сам/-а разобрался/-ась.

Как ты ловко это делаешь!

Это как раз то, что нужно!

Головокружительно.

Красота.

Как в сказке.

Прямо в точку.

Это трогает меня до глубины

души. Это новое и прекрасное.

Восхитительно.

Поразительно.

Очень ясно.

Как ярко!

Как образно!

Ювелирно точно.

Талантливо.

Сказано здорово - просто и ясно.

Остроумно.

Очень эффектно.

Очень забавно.

Экстракласс.

Эффективно работаешь.

Талантливо.

Прекрасное начало.

Здорово!

Ты просто чудо!

Ты на верном пути!

Ты сегодня много сделал/-а.

Ты одаренный/-ая.

Не отступай!

Ух!!!

Поздравляю.

Работать с тобой просто радость.

По-моему, ты сам/-а все понял/-а. Молодец!

Ты мне просто необходим/-а.

Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.

Как красиво ты это написал/-а (нарисовал/-а, сделал/-а)!

Попробуй еще разок и все получится!

Как тебе это удалось? Здорово!

С каждым днем у тебя получается вес? лучше и лучше

(Молча погладить по голове).

(Молча подержать за руку).

(Молча обнять ребенка).

(Открыто смотреть в глаза).

Ты - мое солнышко!

Ты все замечаешь и понимаешь.

Ты сделал/-а это с легкостью.

Хорошо сделано (ласково-уменьшительное имя ребенка).

Тут мне без тебя не справиться!

Это действительно получилось!

Я знал/-а, что у тебя это получится.

Ты меня очень обрадовал/-а!

Ты мне нужен именно такой, какой/-ая ты есть!

Я знал(а), что тебе это по силам!

Для меня нет никого красивее тебя!

Для меня нет никого лучше, чем ты!

Сегодня ты превзошел/-ла сам/-а себя!

Ты - мое счастье!

Я рад/-а, что ты - мой/моя сын/дочь.

Никто мне не может заменить тебя.

Прекрасная мысль!

Я бы не смог сделать это лучше тебя.

Вот это я называю хорошей работой.


Фантастика, у тебя это получилось!

К этому осталось еще добавить - «Я люблю тебя!».

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Здравствуй, брат мой!

Вчера целый день у меня случались неприятности, каких, впрочем, бывает полным-полно у всех взрослых, и У ТВОИХ ПАПЫ С МАМОЙ - тоже. Я промаялся весь день, а ночью долго не мог заснуть. А когда, наконец, заснул, мне приснилось, что где-то у меня есть младший брат - ТЫ. И я понял: без твоей помощи, без твоего тепла мне будет очень трудно.

Мне снилось, будто ты подошёл ко мне, стоящему на перекрёстке под проливным дождем, упёрся в мой живот своей тёплой кудрявой башкой и пробормотал:
- Здравствуй, брат мой!

Ты укрыл меня плащом и повёл к дому. Мы шли с тобой сквозь потоки дождя, как два корабля сквозь бурю: я - большой усталый корабль с закопчёнными трубами и ты - маленький катер-проводник.

…Знаешь, есть у моряков такие маленькие катера-проводники, которые приводят огромные корабли из бурного моря в тихий порт. Большому кораблю трудно пробраться среди прибрежных подводных скал, с высоты своего роста он не видит их и может напороться брюхом на их острые пики. И тогда катер-проводник берёт своего старшего брата на буксир - будто за руку - и осторожно протаскивает мимо преград прямо к причалу…

Где твой буксир - твоя рука, брат мой?

Я увидел тебя во сне, но я точно знаю, что ты существуешь наяву, на самом деле. ТЕБЯ НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ, БРАТ МОЙ!

Взрослые всегда оберегают детей, помогают им, защищают их. Но ты не можешь себе представить, как иногда бывают БЕЗЗАЩИТНЫ сами взрослые! Они, как большие неуклюжие корабли, могут запросто напороться на острую подводную скалу, если их не встретит в море маленький катер-проводник.

Посмотри вокруг. Может быть, твои близкие взрослые, ТВОИ ПАПА И МАМА так же НУЖДАЮТСЯ В ТВОЕЙ ПОМОЩИ, как и я? Может быть, им тоже нужен маленький катер-проводник?

ПРОТЯНИ ИМ РУКУ, брат мой!

Думающий о тебе, взрослый дядька ОЛЕГ

Это письмо написал ИМЕННО ТЕБЕ Очень Хороший детский писатель Олег Кургузов. Он автор многих книг: “По следам Почемучки”, “Про каплю Акву” и других. За книгу рассказов “Солнце на потолке” Олег получил Международную литературную премию имени Януша Корчака. Но что для меня лично ещё важнее – он очень добрый. Однажды я сам видел, как он заступался за другого хорошего детского писателя, про которого не очень умный дядька наговорил глупостей. Ещё я уважаю и люблю его за то, что он всегда относится к читателю как к другу, он не приседает перед ним, не обманывает его, не делает ему “козу”, не сюсюкает, он ему доверяет. Но это ты и сам уже понял из его письма к тебе. Ты даже можешь ничего не отвечать, просто когда будешь читать рассказы Олега, открой ему навстречу своё сердце. Как он открывает тебе своё.
Виктор Меньшов

Джем твоего письма

Мальчик Киря печатал на пишущей машинке письмо своей бабушке. У бабушки было плохое зрение, и печатные буквы она разбирала легче, чем рукописные.

Мальчик Киря умел печатать на машинке только одним пальцем, поэтому он часто промахивался мимо нужной клавиши и нажимал не ту букву. Поэтому в письме у Кири было много ошибок.

Закончить своё письмо к бабушке Киря хотел фразой: «Ждём твоего письма». Но он перепутал очерёдность букв «Ж» и «Д», и у него получилось «ДЖем твоего письма».

Бабушке очень понравилось всё письмо внука. Но особенно ей понравилась последняя фраза: «Джем твоего письма».

«Значит, – решила бабушка, – для Кири моё письмо – это такое же счастье, как его любимый джем».

Бабушка прослезилась от радости и вместе с ответным письмом отправила внуку баночку его любимого клубничного джема. А на бумажке, которой была закрыта баночка, она написала большими бабушкиными буквами: «Джему моего сердца».

Ух, котище!

Мама, папа и я ужинали. А кот Лукьян сидел возле стола и смотрел на нас просящими глазами.

Мама отломила кусок сыра и сказала:
– Хочешь сыра, Лукаша? Скажи «мяу».

Кот молчал.

Тут к нам пришла тетя Паша – родственница по папиной линии – и села к столу.

– Лукаша, скажи «мяу», и тебе дадут сыра, – пропела она.

Кот молчал.

Тут к нам пришёл дядя Саша – родственник по маминой линии – и тоже сел к столу.

– Ну, кот, выдай «мяу» и получишь кусок сыра, – строго сказал он.

Кот молчал.

«Эх! – подумал я. – Если бы кот был большим и сильным как тигр, они бы не стали дразнить его».

И тут кот начал расти на глазах. Он рос, рос, рос и превратился в огромного котищу-тигрищу!

– Ну-ка, все хор-р-ром, – зарычал он, – скажите «мяу» или я вас сожру!

Родственники задрожали, прижались друг к другу. И я услышал стук из зубов.

– Быстр-р-ро! – рычал Лукьян.

– М-м-м-я-а-а.., – заблеяли родственники.

– Др-р-ружно! – командовал Лукьян.

– Мяу-у-у!!! – завопили родственники.

А я подошел к Лукьяну, погладил его, почесал за ухом. И котище-тигрище снова стал маленьким котом.

Душа нараспашку

Ветер гнул деревья в дугу. Они наклонялись в ту сторону, где под деревьями сидел мой папа. Он был задумчивый и грустный, как пингвин в ожидании Северного сияния.

Мама взглянула в окно на папу и сказала:
– Чего это он там делает?

– Проветривается, – сказал я.

– А, по-моему, он простужается, – сказала она. – Сходи за ним и приведи его домой.

Когда я подошёл, папа расстегивал рубашку и подставлял свою голую грудь упругому ветру.

– Ты чего делаешь? – спросил я.

– Распахиваю душу всему миру, – ответил папа.

От удивления я даже икнул, но папа тут же всё объяснил:
– Видишь: деревья, как огромные веники, гнутся в мою сторону – это они сметают из воздуха всякие чувства, мысли и вести в мою распахнутую душу. И я становлюсь мудрее!

– А если они наметут тебе всякой чепухи: глупых и злых мыслей?! – испугался я.

– Нет! – смело ответил папа. – Дурные мысли меня не коснутся. Вот!

И он показал пальцы, сложенные крест-накрест.

– Ага! – догадался я. Я-то знал, что так надо держать пальцы при встречах с ведьмами и колдуньями, чтобы они не навеяли тебе чёрных мыслей.

– Ну, ладно, – сказал папа. – Я ещё посижу тут, на ветру, а ты иди – помоги маме по дому.

Мы с мамой пропылесосили ковры в комнатах и вымыли пол на кухне. А тут и папа возвратился, светящийся от радости.

– Ну, что скажешь? – спросила мама, выжимая половую тряпку.

– Жизнь прекрасна!!! – завопил папа и крепко-крепко обнял нас с мамой.

От него шла такая сильная сила, что нам показалось, будто мы стали лёгкими-лёгкими и вот-вот взлетим прямо к небу. Прямо туда, откуда с огромной высоты, задумчивый и грустный, как пингвин в ожидании Северного сияния, на нас с надеждой глядит наш Боженька.