Это стихотворение Некрасова в печати появилось в 1855 году. В произведение автор обращается к Авдотье Яковлевне Пановой – своей жене и возлюбленной. Следует отметить, что данное стихотворение не первое написанное в этом году обращение к жене. По-видимому, этот год был особенно тяжёлым в жизни супругов.

Лирический герой стихотворения понимает, что отношения их идут к разрыву, и всё-таки умоляет возлюбленную не торопить событий, не забывать о чувствах раньше времени. Ему больно расставаться со своей милой, и зная, что это неизбежно просит ещё хотя бы немного времени провести вместе с ней как возлюбленный, без взаимной иронии.

Это стихотворение, как и остальное творчество автора на тему любви и разлуки, прекрасно выражает то смятение, ту боль, что испытывает человек при расставанье. И это самое чувство, когда понимаешь, что ещё чуть-чуть и всё закончится, и пытаешься будто надышаться перед смертью, эти отчаянные попытки склеить стремительно расходящуюся трещину – кому они не знакомы?

Оно написано довольно необычным способом – схема рифмовки меняется из строфы в строфу. Так, в первом пятистишье использован кольцевой метод рифмовки:

(Твоей

Жившим

Любившим

Сохранившим

Во втором – перекрёстный:

ежно

Мятежно

Мечты

Неизбежно й)

А в третьем смешаны оба метода:

(Далека

Полны

Тоска

Река

Волны)

Такое смешение схем рифмовки придают стихотворению ощущение живого разговора, но при этом звучат красиво и мелодично.

Также эффект живости добавляют аллегория (сравнение чувства любви с быстротекущей рекой) и множество красочных эпитетов.

Некрасов – один из немногих стихотворцев, который смог в своём творчестве передать не только красоту и романтичность любви, но и тяжесть, боль что она причиняет. Я считаю, что это говорит о высоком мастерстве – поэт своим творчеством должен вызывать в людях не только светлые чувства, но и давать им испытать горе, окунуться в него. Его стихи были и будут актуальны во все времена, до тех пор, пока люди не станут бесчувственными роботами и не перестанут испытывать что-либо.

Предоставляя читателям возможность испытать полную гамму разнообразных чувств, писатель учит их понимать эти чувства, учит состраданию к тем, кто испытывает эти эмоции воочию.

Стихотворения, в которых описаны человеческие чувства делают нас самих человечнее.

Вариант 2

Николай Некрасов в 1842 году знакомиться с Авдотьей Панаевой, которая являлась законной женой известного публициста, в доме которых часто собирались разные литераторы. Она обладала публицистическим даром и особым талантом к писательству, а общение с широким кругом творческих людей, позволяло ей находить вдохновение и новые идеи. Кроме того, она славилась своей прекрасной внешностью, поэтому сразу пленила молодого и начинающего поэта. Но при этом она стала причиной не только его душевных терзаний и пленила множество посетителей их литературного салона, которые в прямом смысле слова страдали от ее чар и природного очарования.

Они встречались фактически 20 лет, их союз нельзя назвать прочным. Они принесли множества бед, между ними постоянно кипели страсти, которые также доставляли неудобства супругу самой Панаевой. Ему пришлось жить, как части любовного треугольника, при этом ему пришлось разделять дом с женой, которая жила с любовником. Но в 1849 году погибает ребенок, который родился у девушки от Некрасова, что приводит к угасанию любовных чувств.

Именно в тот период жизни появляется стихотворение «Я не люблю иронии твоей…». Некрасов уже понимает, что разрыв в отношениях неизбежен. Он описывает взаимоотношения с избранницей, которые становятся холодными. Он вспоминает, что ранее он испытывал очень нежные чувства к женщине, которая находится с ним рядом, а она была не менее влюблена в него и очарована его внешним видом. Но время способно не только сглаживать гнев и ненависть, но и уничтожать любовь, которая не находит должной подпитки.

Автор стихотворения и сам понимает, в чем настоящая проблема происходящего. Причиной становится смерть ребенка, который был плодом любви. Но при этом он понимает, что еще не все угасло. Еще возможно восстановить былые чувства и начать все сначала. Да и сама женщина старается продлить свидание, которое ей отведено. Но Некрасов уже чувствует приближающуюся разлуку, которая неимоверно следует за ним попятам.

Он понимает, что избежать исхода невозможно, поэтому просто просит, чтобы она отодвинула его момент. Он не может переносить иронию былой возлюбленной, которую он фактически не может переносить на дух. Она ранит его, но в тоже время Некрасов осознает, девушка жестоко ранена, она не может пережить смерть своего сына.

Но поэт не оставляет попыток спасения противоречивого союза, поэтому он просуществовал еще десяток лет. Некрасов до последнего надеялся, что как только муж Панаевой умрет, то она станет его законной супругой. Но вопреки всем его надеждам и ожиданиям подобного не происходит.

Их союз распадается полностью, она уходит от него. Несмотря на то, что в его жизни было множество женщин, он не смог полностью прогнать ее из своего сердца. Об этом говорит еще и то, что фактически вся любовная лирика Некрасова был написана в этот момент его жизни. Остальные женщины не оставили в его жизни такого следа, как Панаева, ставшая смыслом его жизни, ради нее он творил, не взирая на мнение окружающих людей, осуждающих подобный союз.

Анализ стихотворения Я не люблю иронии твоей по плану

Афанасий Фет имел непростые отношения с женой Марией Боткиной. Поэт всю жизнь любил Марию Лазич, а на Боткиной женился по расчету. В смерти Марии Лазич писатель обвинял себя

  • Анализ стихотворения Тишина Некрасова

    Произведение Некрасова является одним из ярких примеров выражения патриотических чувств и любви к своему народу поэтическими средствами. Автор разворачивает картину родной земли, призывая читателей разделить его восхищение перед ней.

  • Стихотворение «Я не люблю иронии твоей» написано Некрасовым предположительно в 1850 г., напечатано в журнале «Современник» № 11 за 1855 г. Оно включено в сборник стихотворений 1856 г.

    Стихотворение обращено к Авдотье Панаевой, в которую был влюблён Некрасов. Их роман, начавшийся в 1846 г. и длившийся почти два десятка лет, так и не закончился законным браком. В этом смысле стихотворение «Я не люблю иронии твоей» пророческое.

    Авдотья Панаева была женой друга Некрасова Ивана Панаева, с которым они вместе возрождали «Современник». С 1847 г. троица жила вместе, Некрасов с согласия ветреного Ивана стал гражданским мужем Панаевой. Оба тяготились этой связью, хоть и любили друг друга.

    Отношения Некрасова и Панаевой были неровными. Случались бурные выяснения отношений, временное охлаждение друг к другу. Об этом стихотворение.

    Литературное направление, жанр

    Стихотворение «Я не люблю иронии твоей» относится к интимной лирике и входит в так называемый «панаевский цикл». Оно повествует о развитии любовных отношений, реалистично объясняя внутренние причины внешних изменений в общении.

    Тема, основная мысль и композиция

    Тема стихотворения – развитие любовных отношений, угасание и охлаждение чувства.

    Основная мысль: только любовь – это настоящая жизнь, поэтому любовь нужно беречь, нужно заботиться о её сохранении, заметив первые признаки угасания.

    Стихотворение – это обращение к возлюбленной. Поводом к обращению стала насмешка, ирония возлюбленной по отношению к лирическому герою.

    В первой строфе лирический герой признаёт, что чувства его угасают, что некогда горячая любовь только теплится в сердце. Ирония, с точки зрения лирического героя, свойственна «отжившим и не жившим», то есть тем, кто не любил вовсе или уже не любит.

    Во второй строфе лирический герой описывает нынешнее состояние отношений: женщина застенчиво и нежно желает продлить свидание, в сердце лирического героя «кипят ревнивые тревоги и мечты». Но любовь угасает, что передаётся словами «пока ещё». Последняя строчка второй строфы называет угасание любви неизбежной развязкой.

    В последней строфе лирический герой уже не питает иллюзий, не надеется на продолжение отношений, к чему призывает в первых двух строфах, используя восклицательные предложения. Скандалы и конфликты – признак завершения отношений, когда в сердце уже «тайный холод и тоска».

    Тропы и образы

    Стихотворение строится на противопоставлении холодного и горячего, кипения и оледенения. Любовь подобна кипящему бурному потоку, что описывается с помощью метафор: горячо любившие, кипят ревнивые тревоги и мечты, кипим сильней, полны последней жаждой . Чувству противопоставлены тайный холод и тоска сердца (метафора равнодушия).

    Чувства, предшествующие охлаждению, Некрасов сравнивает с рекой, которая осенью сильнее бурлит, хотя становится холоднее. Таким образом, сила чувств (бурность) не равнозначна для лирического героя их качеству (теплоте или холодности). Река побурлит и замёрзнет, так же и любовь.

    Стихотворение имеет законченную мысль и без последних двух строчек, перед которыми стоит многоточие. Сравнение чувств с бурной рекой – тот последний аргумент, который лирический герой приводит, чтобы добиться понимания возлюбленной.

    Большое значение в стихотворении имеют эпитеты. Все они негативно окрашены: ревнивые тревоги и мечты, последняя жажда, развязка неизбежная, тайный холод . Им противопоставлены наречные эпитеты с положительной окраской: горячо любившим, желаешь застенчиво и нежно, кипят мятежно . Действия героев лирический герой воспринимает как проявление любви, но состояния (тревога, жажда, развязка ) считает лишёнными желанного чувства. Так идея стихотворения работает на языковом уровне.

    Размер и рифмовка

    В стихотворении необычна и ритмическая организация, и рифмовка. Размер определяется как пятистопный ямб, но пиррихиев так много, что ритм сбивается, как у человека, который от волнения не может выровнять дыхание. Этому эффекту способствует укороченная последняя строчка в первой строфе.

    Каждая строфа состоит из 5 строчек, рифмовка в каждой строфе разная. В первой строфе она кольцевая, во второй – перекрёстная, в третьей перекрёстная чередуется со смежной. Эта неупорядоченность соответствует внутреннему мятежу лирического героя. Мужская рифма чередуется с женской тоже неупорядоченно благодаря разной рифмовке.

    • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
    • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
    • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова

    «Я не люблю иронии твоей» Некрасов

    «Я не люблю иронии твоей» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

    История создания

    Стихотворение «Я не люблю иронии твоей » написано Некрасовым предположительно в 1850 г., напечатано в журнале «Современник» № 11 за 1855 г. Оно включено в сборник стихотворений 1856 г.

    Стихотворение обращено к Авдотье Панаевой, в которую был влюблён Некрасов. Их роман, начавшийся в 1846 г. и длившийся почти два десятка лет, так и не закончился законным браком. В этом смысле стихотворение «Я не люблю иронии твоей» пророческое.

    Авдотья Панаева была женой друга Некрасова Ивана Панаева, с которым они вместе возрождали «Современник». С 1847 г. троица жила вместе, Некрасов с согласия ветреного Ивана стал гражданским мужем Панаевой. Оба тяготились этой связью, хоть и любили друг друга.

    Отношения Некрасова и Панаевой были неровными. Случались бурные выяснения отношений, временное охлаждение друг к другу. Об этом стихотворение.

    Литературное направление, жанр

    Стихотворение «Я не люблю иронии твоей» относится к интимной лирике и входит в так называемый «панаевский цикл». Оно повествует о развитии любовных отношений, реалистично объясняя внутренние причины внешних изменений в общении.

    Тема, основная мысль и композиция

    Тема стихотворения - развитие любовных отношений, угасание и охлаждение чувства.

    Основная мысль: только любовь - это настоящая жизнь, поэтому любовь нужно беречь, нужно заботиться о её сохранении, заметив первые признаки угасания.

    Стихотворение - это обращение к возлюбленной. Поводом к обращению стала насмешка, ирония возлюбленной по отношению к лирическому герою.

    В первой строфе лирический герой признаёт, что чувства его угасают, что некогда горячая любовь только теплится в сердце. Ирония, с точки зрения лирического героя, свойственна «отжившим и не жившим», то есть тем, кто не любил вовсе или уже не любит.

    Во второй строфе лирический герой описывает нынешнее состояние отношений: женщина застенчиво и нежно желает продлить свидание, в сердце лирического героя «кипят ревнивые тревоги и мечты». Но любовь угасает, что передаётся словами «пока ещё». Последняя строчка второй строфы называет угасание любви неизбежной развязкой.

    В последней строфе лирический герой уже не питает иллюзий, не надеется на продолжение отношений, к чему призывает в первых двух строфах, используя восклицательные предложения. Скандалы и конфликты - признак завершения отношений, когда в сердце уже «тайный холод и тоска».

    Тропы и образы

    Стихотворение строится на противопоставлении холодного и горячего, кипения и оледенения. Любовь подобна кипящему бурному потоку, что описывается с помощью метафор: горячо любившие, кипят ревнивые тревоги и мечты, кипим сильней, полны последней жаждой . Чувству противопоставлены тайный холод и тоска сердца (метафора равнодушия).

    Чувства, предшествующие охлаждению, Некрасов сравнивает с рекой, которая осенью сильнее бурлит, хотя становится холоднее. Таким образом, сила чувств (бурность) не равнозначна для лирического героя их качеству (теплоте или холодности). Река побурлит и замёрзнет, так же и любовь.

    Стихотворение имеет законченную мысль и без последних двух строчек, перед которыми стоит многоточие. Сравнение чувств с бурной рекой - тот последний аргумент, который лирический герой приводит, чтобы добиться понимания возлюбленной.

    Большое значение в стихотворении имеют эпитеты. Все они негативно окрашены: ревнивые тревоги и мечты, последняя жажда, развязка неизбежная, тайный холод . Им противопоставлены наречные эпитеты с положительной окраской: горячо любившим, желаешь застенчиво и нежно, кипят мятежно . Действия героев лирический герой воспринимает как проявление любви, но состояния (тревога, жажда, развязка ) считает лишёнными желанного чувства. Так идея стихотворения работает на языковом уровне.

    Размер и рифмовка

    В стихотворении необычна и ритмическая организация, и рифмовка. Размер определяется как пятистопный ямб, но пиррихиев так много, что ритм сбивается, как у человека, который от волнения не может выровнять дыхание. Этому эффекту способствует укороченная последняя строчка в первой строфе.

    Каждая строфа состоит из 5 строчек, рифмовка в каждой строфе разная. В первой строфе она кольцевая, во второй - перекрёстная, в третьей перекрёстная чередуется со смежной. Эта неупорядоченность соответствует внутреннему мятежу лирического героя. Мужская рифма чередуется с женской тоже неупорядоченно благодаря разной рифмовке.

    Я не люблю иронии твоей анализ стихотворения Некрасова по плану

    1. История создания . Произведение "Я не люблю иронии твоей" (1850 г.) Н. посвятил своей гражданской жене - А. Панаевой. Вероятно, по причине глубокой интимности стихотворение было опубликовано лишь в 1855 г. (журнал "Современник").

    2. Жанр стихотворения - любовная лирика.

    3. Основная тема произведения - неизбежное угасание любовного чувства. Некрасов жил вместе с возлюбленной и ее законным мужем - Иваном Панаевым. Этот странный "любовный треугольник" бесконечно удивлял и шокировал петербургское общество. Над поэтом открыто смеялись. Некрасов тяжело переживал свое неопределенное положение. Он понимал, что в таком виде отношения с Панаевой не могут быть прочными.

    У поэта часто случались припадки бешеной ревности, приводившие к ссорам и скандалам. Панаева с иронией относилась к мучениям Некрасова, о чем заявлено в самом названии стихотворения. Поэт с мольбой призывает возлюбленную не забывать о былой страсти ("так горячо любившим"). Для него память о счастливом прошлом остается залогом продолжения отношений.

    Некрасов чувствует, что еще не все потеряно. Любимая ведет себя "застенчиво и нежно", словно на самом первом свидании. Душу самого поэта переполняют "ревнивые тревоги и мечты". В то же время автор понимает, что очень скоро странной паре все равно придется расстаться. Его единственная просьба к возлюбленной - отсрочить "развязку неизбежную" на максимально долгий срок.

    Угасающую любовь лирический герой сравнивает с "последней жаждой". За бурным проявлением чувственной страсти скрываются "тайный холод и тоска" в сердцах. Поэт использует еще более яркий образ - осенней бурной реки с ледяной водой.

    4. Композиция стихотворения последовательная.

    5. Размер произведения - пятистопный ямб со сбитым ритмом. Рифмовка смешанная: кольцевая, перекрестная и смежная.

    6. Выразительные средства . Страдания лирического героя подчеркиваются негативными эпитетами: "ревнивые", "неизбежной", "последней". Им противопоставлены эпитеты в виде наречий: "горячо", "застенчиво и нежно". Все произведение в целом построено на противопоставлении: "отжившим и нежившим" - "любившим", "мечты" - "развязка", "бурливее река" - "холодней... волны".

    Значительное эмоциональное напряжение содержится в метафорах ("кипят... тревоги и мечты", "последней жаждой") и сравнении любви с бурной рекой. Первые две строфы представляют собой непосредственное обращение лирического героя к любимой женщине ("оставь ее", "желаешь ты").

    Глубоко личный характер этого обращения усилен восклицаниями. В последней строфе автор смиряется с будущей "неизбежной развязкой". Мольбы сменяются печальным подведением итогов. Многоточия напоминают вынужденные паузы между рыданиями лирического героя.

    7. Главная мысль стихотворения - любовь, к сожалению, не вечна. Даже самая сильная страсть с годами охладеет. Предчувствуя расставание, влюбленные должны пользоваться каждой минутой догорающего постепенно чувства.

    Курганова Александра,

    ученицы 10 Б класса МАОУ СОШ №14

    Учитель: Миронова Елена Владимировна.

    Целостный анализ поэтического текста.

    Н.А.Некрасов. Я не люблю иронии твоей.

    Н.Некрасов известен нам прежде всего как социальный поэт. Я раньше не знала его произведений о любви. Но, прочитав это стихотворение, я поняла, насколько для него было важно это чувство.

    Тема стихотворения – любовь, точнее, жизнь любви, приближающийся конец любви. И это чувство противится концу, страшится его. Страсть плечом к плечу с холодностью, вера в вечную любовь рука об руку с отчаяньем. Недаром чувство, живущее пока еще в героях, сравнивается Н.Некрасовым с осенью. Издавна это время года считалось символом отмирания всего живого. Она есть предзимнее, то есть предсмертное время. Осенью любовь, как и река, бурлит сильнее. Она старается «добурлить» - «долюбить», дабы не упустить отведенной время.

    Композиционно все стихотворение можно разделить на 2 части: первые две строфы и последнее четверостишие. В первой части видны порывы чувств, надежда на счастливый финал («еще остаток чувства сохранившим», «пока еще» ), но уже заметны нотки отчаянья и безысходности (любившим, сохранившим – прошедшее время, «развязки неизбежной» ). Используются восклицания как символ мольбы не торопить события.

    Во второй части положение более спокойное: лирический герой понимает, что чувства еще есть, но ничего уже не изменить («и без того она недалека», «тайный холод и тоска» ). Восклицания сменились многоточием, умолчанием, передающим отчаяние и бессилие перед неизбежным.

    Я не люблю иронии твоей.

    Оставь ее отжившим и не жившим…

    Н.Некрасов подразумевает под этими словами людей уже не любящих и нелюбивших. И, кажется, даже сочувствует им, ведь он–то пока рад тому, что есть еще желание встреч. («Свидание продлить желаешь ты »), что есть еще ревность, мечты, страх потери. Есть, но…, увы, все это не вечно.

    Печаль, грусть от безысходности, неизбежности конца одолевает лирического героя. Все стихотворение пронизано тоской, но тоской светлой. Светлой от того, что любовь была. И ключевое здесь не «была», а «любовь».

    В стихотворении используется прием звукописи для выделения особого значения слова жизнь. Ж – жизнь, и мы встречаем этот звук везде: отжившим, не жившим, любившим, нежно, желаешь, мятежно и неизбежно . Автор говорит о неизбежном конце чувств, но просит любимую не торопить развязку, насладиться этим бурлением, пусть холодным, мятежом чувств, продолжающим жить.

    Проводя параллель с другими поэтами, невольно вспоминаю Лермонтова. Его, возможно, не самое известное, но мое любимое стихотворение о жизни, о мечтах человека («Что толку напрасно и вечно мечтать?» ) и о любви («Любить – но кого же? – на время не стоит труда. А вечно любить невозможно!» ) У этих поэтов одно понимание продолжительности любви. Прошедшее время, слова «невозможно», «невечно», «неизбежно» дают понять читателю: они не верят в вечность любви. Однако Лермонтов не борец. Нет в нем порыва сохранить, хоть и на время, чувство, любить, хоть и недолго. Некрасов же стремится долюбить из последних сил. Я бы назвала то время, которое описывает Н.А.Некрасов «осенью любви».

    Стихотворение совсем небольшое по размеру, но по глубине его, по объему, по переживаниям, что вложены в него, безусловно, оно огромно, велико!