Приветствую Вас, дорогие друзья! Вот и подошли к концу Новогодние каникулы, надеюсь, Вы успели хорошенько отдохнуть и набраться сил. После затяжного отдыха порой довольно сложно влиться в работу и заставить себя продуктивно трудиться. В большинстве своем это относится к проблеме самоорганизации. Наверное, ни у кого не возникает сомнений, что умение организовывать себя и заставлять себя работать – очень полезный навык. Если же вы думаете, что одолеть эту науку чрезвычайно сложно, продолжайте читать, я постараюсь развеять эти мифы.

И так… давайте приступим!

1. Расставьте приоритеты

Расстановка приоритетов — это то, чем вы должны заниматься каждый день. Лучшим способом организации рабочего дня является расстановка дел в порядке их важности. Просмотр фильма – безусловно, хорошая мысль, но ее стоит поместить самым последним пунктом списка дел (конечно, если вы не кинокритик и ваша трудовая деятельность не связана непосредственно с кино), и сосредоточиться на вещах, которые имеют решающее значение в вашей работе, здоровье или отношениях.

2. Планируйте заранее максимальное количество дел

Далее, нужно научиться планированию. То есть если у вас назначена встреча в определенном месте и в заранее оговоренное время, спланируйте остальные дела «вокруг» этой основной встречи. Таким образом, вы сможете более продуктивно тратить свое время, вместо того чтобы метаться из одной части города в другую и впустую его терять.

3. Удостоверьтесь, что все на своих местах

Знание, где находятся предметы, необходимые для выполнения задания, поможет не тратить время на их поиски. Вы, наверное, на собственном опыте замечали, что ключи теряются, в тот момент, когда вы в спешке убегаете из дома, а клочок бумаги прячется под ворохом других вещей именно тогда, когда быстро нужно сделать пометку. Это может привести вас в состояние стресса и выбить из привычного ритма работы. Разложите вещи, востребованные во время выполнения дел (и после использования не забывайте возвращать их обратно). Это поможет достичь большего прогресса.

4. Не бойтесь делегировать

Делегирование задач приводит к большей эффективности рабочего процесса, но задание нужно не просто «спихнуть», а потратить несколько лишних минут для четкой постановки задачи исполнителю. В противном случае, пожалев несколько минут, вы рискуете потратить несколько часов на исправление ситуации.

5. Составляйте списки

Разноцветные стикеры и блокнот должны стать вашими лучшим друзьями и помощниками в деле повышения самоорганизованности. Развешанные повсюду яркие листочки будут напоминать вам о делах, которые нужно завершить, и о порядке их важности. Не стоит полагаться только на свою память, нужно время от времени просматривать список и вычеркивать выполненные задачи. Так наглядный пример прогресса в делах придаст вам душевный и эмоциональный подъем, что поможет в таком же продуктивном темпе завершить остаток запланированных дел.

6. Придерживайтесь графика

Наличие графика заставит вас выполнять поставленные задачи в срок и, как следствие, совершить больше «подвигов». Единственная проблема – адекватно оценить время, требуемое для выполнения той или иной задачи. Неверный расчет загонит вас в жесткие временные рамки, что приведет к повышению уровня стресса, увеличению ошибок и снижению продуктивности. Предоставьте себе некоторую свободу действий при составлении плана на день. Если вы считаете, что выполнение задачи займет у вас 10 минут, запланируйте 15, и когда вы увидите, что идете с опережением графика, это поможет в поддержании высокой мотивации, и вы сможете сделать даже больше, чем ожидали и планировали.

7. Будьте дисциплинированы

Наконец, вы должны быть дисциплинированы, иначе разрушите всю работу, направленную на повышение самоорганизации. У вас есть дело, на котором нужно сконцентрироваться. Поэтому устраните все внешние раздражители и соблазнители, иначе сильно осложните себе жизнь. Убедитесь, что окружающие вас люди знают, когда вас нужно оставить в покое, а если кто-то захочет выпить кофе в вашей компании, просто напомните, что любимая кофейня и завтра останется на своем месте. Праздные разговоры – не повод игнорировать свои обязанности.

На этом все! Желаю Вам как можно быстрее войти в свой рабочий ритм!

P . S .: А как Вы входите в свой нормальный рабочий ритм? Поделитесь своими методами ниже в комментариях к данной статье.

Если мы ленимся и нам не понятен план действий, то нужно себя организовать. В таком случае нам просто необходимо самому организовать процесс, в ходе которого создать, воспроизвести все необходимые планы, мечты и задумки.
Самоорганизация человека - процесс спонтанного упорядочивания и умения организовать себя: на работу, на выполнение договоренностей с собой и другими, на достижение своих целей. Самомотивация - это кнут или пряник в отношении себя самого, побуждение и подталкивание себя к исполнению желаний и намерений.
Самоорганизация это способность человека правильно организовать свою жизнь, окружение, работу, отдых.
Н.И. Козлов считает, что "самоорганизация - это такое выстраивание ситуации и такая организация жизни, когда все, что происходить должно, происходит легко и естественно, само собой. <..> Чтобы организовать себя самостоятельно, нужна воля, навык преодоления себя, своей лени и своих страхов. Волю развивать можно и нужно, но если пока ее не хватает, можно помочь себе другими разумными средствами. Практичная самоорганизация - это такое выстраивание ситуации и такая организация жизни, когда все, что происходить должно, происходит легко и естественно, само собой".
Виды самоорганизации : техническая, биологическая и социальная.
Механизмы самоорганизации в них основаны на разных принципах:
- техническая - основана на программе автоматической смены алгоритма действия в случае изменяющихся условии;
- биологическая - основана на генетической программе сохранения вида и на дарвиновской триаде: изменчивость, наследственность, отбор;
- социальная - основана на общественной социальной программе гармонизации общественных отношений, включающей меняющиеся во времени приоритеты, ценности, законы.
Техническая самоорганизация
В технической саморганизации человека большую роль играет творчесство, инновационное развитие, профессиональный рост и повышение престижа трудовой деятельности.
Биологическая самоороганизация
В биологической самоорганизации большую роль играет забота о своем здоровье, целесообразная и целенаправленная жизнедеятельность, стремление к счастливому долголетию.
Самоорганизация социальная
Социальная самоорганизация предполагает:
- наличие заранее определенной цели, к которой все стремится самостоятельно, самоорганизуется вокруг нее.
- гибкость, изменчивость и адаптивность структур управления с усилением синергических связей, которые обеспечивают увеличение общего эффекта;
- диверсификацию, децентрализацию, повышение производительности с новой трудовой мотивацией и передачу информации, знаний, ноу-хау и т.д.;
- сочетание управления и самоуправления;
- самообразование, самовоспитание, самоконтроль.;
- накопление структурной информации, выработка новой цели и смена структуры.
Важнейшей задачей понимания самоорганизации - это взаимоотношение между процессами целенаправленной самоорганизации и стихийной самоорганизации.

Организация собственной жизни внешними средствами
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/organizaciya_sobstvennoy_zhizni_vneshnimi_sredstvami
Для ориентировки во внешнем мире, управлением своим состоянием и поведением человек может пользоваться внешней памятью, внешним вниманием и внешними побуждениями.
Это аналог психики, но - вовне. Когда человек для целей ориентировки во внешнем мире, управлением своим состоянием и поведением начинает пользоваться внешним - внешней памятью, внешним вниманием и внешними побуждениями, это психикой не называется.
Внешняя память
У вас может быть прекрасная естественная память, однако при том объеме информации, которая требуется сегодня нам каждый день, никакой головы все упомнить не хватает. Тогда нам на помощь приходит другая, внешняя, искусственная память - наша способность собирать нужную информацию и привычка записывать ее на внешние носители так, чтобы все что нужно, мы всегда могли легко найти.
Для эффективной самоорганизации собственной жизни все большее число деловых людей используют внешние носители: блокнот, диктофон, КПК или ноутбук. Это - наша внешняя, искусственная память.
Внешнее внимание
Быть внимательным и уметь концентрироваться на том, что вам важно - отличное умение, но если вас все вокруг отвлекает - это мешает. Почему бы внешние обстоятельства не поставить себе на службу, чтобы они управляли вашим вниманием в нужную сторону? То, что вы хотите чтобы было для вас важным - пусть будет по возможности в поле вашего видения. Из поля видения попадет в поле внимания - вспомните, задумаетесь, возможно начнете делать что-то нужное в этом направлении. Самое важное - пусть будет перед вашим носом.
Возможно, вы не относите себя к любителям конфет и «Пепси», но если у вас на столе будет стоять бутылочка «Пепси» и конфеты, вы можете быть уверены, что вы в самое ближайшее время себе нальете и заедите. Это просто происходит, потому что привлекает ваше внимание.
Если вы хотите активно заниматься спортом, то спортинвентарь лучше расположить на линии внимания: гантели в комнате должны лежать не убранные аккуратно с глаз, а на виду.
Организация собственной жизни внутренними средствами
Материал
http://www.psychologos.ru/articles/view/organizaciya_sobstvennoy_zhizni_vnutrennimi_sredstvami
Для ориентировки во внешнем мире, управлением своим состоянием и поведением человек может пользоваться внутренней (естественной) памятью, внутренним вниманием и внутренними побуждениями. В целом это называется - пользоваться своей психикой.
Организация собственной жизни внешними средствами
Важно помнить, что для ориентировки во внешнем мире, управлением своим состоянием и поведением человек может пользоваться внешней памятью, внешним вниманием и внешними побуждениями. Это аналог психики, но - вовне. Когда человек для целей ориентировки во внешнем мире, управлением своим состоянием и поведением начинает пользоваться внешним - внешней памятью, внешним вниманием и внешними побуждениями, это психикой не называется.

Саморегуляция
Каждый человек желает стать «хозяином самого себя», овладеть навыками саморегуляции для создания значимых для него ценностей. Конечно, за один день нельзя выполнить эту серьезную и ответственную задачу. Это, прежде всего, умение заставить себя сделать что-то нужное. Каждому из нас предстоит серьёзная работа по воспитанию привычек и требует серьезный и длительный труд.
Саморегуляция – это раскрытие резервных возможностей человека. Применение приемов саморегуляции предполагает активное волевое участие и, как следствие, является условием формирования сильной, ответственной личности.
Каковы главные условия работы по развитию навыков саморегуляции?
1. 1. Конкретно определите задачу, сформулируйте себе конкретную цель и научитесь управлять своим временем, то есть станьте организованным человеком (Какова цель, задача твоей деятельности? Как и когда её надо её осуществлять? Что может или должно получиться?).
2. 2. Обязательно вырабатывайте критерии успеха и неудачи (если результат получается не таким, каким должен быть, цель не достигнута).
3. Запишите в специальную тетрадь все этапы выполнения намеченных целей.
3. Необходимо проверять все маленькие результаты, что и как получается в данный момент, приводит ли это к желаемому результату.
4. 4. Если вдруг ты обнаруживаешь ошибку или увидишь, что далеко отходит от твоего же плана, вернись назад и найди ошибку, то место, где впервые появилось отклонение.
5. 5. Помните, что в жизни практически нет таких ситуаций, в которых нельзя самостоятельно найти решение и всегда можно попросить помощи у тех, кто знает, как поступить.
6. 6. Развивать у себя способность оценивать возможный ход событий и уметь предвосхищать, предвидеть возможные последствия.
7. 7. Целесообразно (там, конечно, где возможно) чередовать легкие и трудные задания.
И так саморегуляция – это регуляция деятельности. Она включает:
принятую субъектом цель деятельности
субъективную модель значимых условий
программу исполнительских действий
систему субъективных критериев достижения цели (критериев успешности)
контроль и оценку реальных результатов
решения о коррекции системы саморегулирования
Эмоциональная саморегуляция
Можно выделить три уровня эмоциональной саморегуляции личности:
1. бессознательная эмоциональная саморегуляция. 2. сознательная волевая эмоциональная саморегуляция. 3. сознательная смысловая эмоциональная саморегуляция.
Первый уровень эмоциональной саморегуляции обеспечивается механизмами психологической защиты, которые действуют на уровне подсознания и направлены на то, чтобы оградить сознание от неприятных, травмирующих переживаний, связанных с внутренними и внешними конфликтами, состояниями тревоги, угрызения совести и дискомфорта. Здесь выделяют такие механизмы: отрицание, вытеснение, подавление, изоляция, проекция, регрессия, обесценивание, интеллектуализация, рационализация, сублимация и др.
Второй уровень – сознательная волевая эмоциональная саморегуляция. Она направлена на достижение комфортного эмоционального состояния с помощью волевого усилия. Сюда также относится волевой контроль внешних проявлений эмоциональных переживаний (психомоторных и вегетативных).
Большинство методов и методик эмоциональной саморегуляции, относятся именно к этому уровню, например: суггестивные методы (аутотренинг и другие виды самовнушения и самогипноза), прогрессивная мышечная релаксация Джекобсона, релаксация на основе биологической обратной связи, дыхательные упражнения, переключение внимания и отвлечение от неприятных переживаний, активизация приятных воспоминаний, психотехники на основе визуализации, эмоциональная разрядка через физическую активность, труд, волевое воздействие непосредственно на чувства – подавление их или активизация, отреагирование эмоций через крик, смех, плач (катарсис) и др.
На этом уровне эмоциональной саморегуляции сознательная воля направлена не на разрешение потребностно-мотивационного конфликта, лежащего в основе эмоционального дискомфорта, а на трансформацию его субективных и объективных проявлений. Поэтому, по своей сути механизмы этого уровня являются симптоматическими и в результате их действия не устраняются причины эмоционального дискомфорта. Эта особенность является общей для сознательной волевой и для бессознательной эмоциональной саморегуляции.
Третий уровень – сознательная смысловая (ценностная) эмоциональная саморегуляция – это качественно новый способ решения проблемы эмоционального дискомфорта. Она направлена на устранение его глубинных причин – на решение внутреннего потребностно-мотивационного конфликта, что достигается путем осмысления и переосмысления собственных потребностей и ценностей и порождения новых жизненных смыслов. Высшим аспектом смысловой саморегуляции является саморегуляция на уровне экзистенциональных потребностей и смыслов. Это есть наиболее глубинный и, в то же время, наиболее высший уровень саморегуляции, доступный человеку на современном этапе его развития.
Для осуществления эмоциональной саморегуляции насмысловом уровне необходимо умение четко мыслить, распознавать и описывать с помощью слов наиболее тонкие оттенки своих эмоциональных переживаний, осознавать собственные потребности, стоящие за чувствами и эмоциями, находить смысл даже в неприятных переживаниях и сложных жизненных обстоятельствах. Эти перечисленные умения относятся к компетенции особой интегративной умственной деятельности, которая интенсивно исследуется в науке в течение последних десятилетий и получила название «эмоциональный интеллект (эмоциональная разумность)». К основным функциям эмоционального интеллекта относят:эмоциональную осведомленность, произвольное управление собственными эмоциями, способность к самомотивации, эмпатию и понимание эмоциональных переживаний других людей и управление эмоциональным состоянием других людей.

Система эмоциональной регуляции
Как известно, у человека морфологическим субстратом эмоциональной регуляции являются древние (подкорковые) и наиболее поздно возникшие (лобные) образования головного мозга. В своих базальных (базовых) основах эмоции связаны с инстинктами и влечениями, а в наиболее примитивных формах функционируют даже по механизму безусловных рефлексов.
Особая роль в этом процессе принадлежит памяти и речи. Память создает условия для сохранения следов эмоциональных переживаний. В результате не только актуальные события, но и прошлое (а на основании их – и будущее) начинают вызывать эмоциональный резонанс. Речь в свою очередь обозначает, дифференцирует и обобщает эмоциональные переживания. Благодаря включению эмоций в речевые процессы первые теряют в своей яркости, непосредственности, зато выигрывают в осознанности, в возможности их интеллектуализации.
Эмоциональная система является одной из основных регуляторных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма.
Как любая система регуляции, эмоциональная регуляция состоит из афферентного и эфферентного звеньев (афферентные и эфферентные нервы, т.е. нервы, приносящие и относящие раздражение). Ее афферентное звено одной стороной обращено к процессам, происходящим во внутренней среде организма, другой – к внешней.
Из внутренней среды она получает информацию об общем состоянии организма (которое расценивается глобально как комфортное или дискомфортное), о физиологических потребностях. Наряду с этой постоянной информацией в экстремальных, часто патологических случаях возникают реакции на сигналы, обычно не доходящие до уровня эмоциональной оценки. Эти сигналы, часто связанные с витальным неблагополучием отдельных органов, вызывают состояния беспокойства, тревоги, страха и т.п.
Что касается информации, поступающей из внешней среды , то афферентное звено эмоциональной системы чувствительно к тем ее параметрам, которые непосредственно сигнализируют о возможности в настоящем или будущем удовлетворения актуальных потребностей, а также реагирует на любые изменения внешней среды, несущие угрозу или ее возможность в будущем. В круге явлений, чреватых опасностью, учитывается также информация, синтезируемая когнитивными системами: возможности сдвига среды в сторону неустойчивости, неопределенности, информационного дефицита.
Таким образом, когнитивная и эмоциональная системы совместно обеспечивают ориентировку в окружающем.
При этом каждая из них вносит свой особый вклад в решение этой задачи.
По сравнению с когнитивной эмоциональная информацияменее структурирована. Эмоции являются своеобразным стимулятором ассоциаций из разных, порой не связанных друг с другом областей опыта, что способствует быстрому обогащению исходной информации. Это система «быстрого реагирования» на любые важные с точки зрения потребностной сферы изменения внешней среды.
Параметры, на которые опираются когнитивная и эмоциональная системы при построении образа окружающего,часто не совпадают. Так, например, интонация, недружелюбное выражение глаз с точки зрения аффективного кода имеют большее значение, чем противоречащие этому недружелюбию высказывания. Интонация, выражение лица, жесты и другие паралингвистические факторы могут выступать как более значимая информация для принятия решения.
Несовпадения когнитивных и эмоциональных оценок окружающего, большая субъективность последних создают условия для различных трансформаций, приписывания окружающему новых значений, сдвигов в область ирреального. Благодаря этому в случае чрезмерного давления окружающего эмоциональная система осуществляет также защитные функции.
Эфферентное звено эмоциональной регуляции обладает небольшим набором внешних форм активности: это различные виды выразительных движений (мимика, экспрессивные движения конечностей и тела), тембр и громкость голоса.
Основной же вклад эфферентного звена – участие в регуляции тонической стороны психической деятельности.
Положительные эмоции повышают психическую активность, обеспечивают «настроенность» на решение той или иной задачи. Отрицательные эмоции , чаще всего снижая психический тонус, обусловливают в основном пассивные способы защиты. Но ряд отрицательных эмоций, таких как гнев, ярость, активно усиливают защитные возможности организма, в том числе на физиологическом уровне (повышение мышечного тонуса, артериального давления увеличение вязкости крови и т.д.).
Очень важно, что одновременно с регуляцией тонуса других психических процессов происходит тонизация и отдельных звеньев самой эмоциональной системы. Благодаря этому обеспечивается стабильная активность тех эмоций, которые в данный момент доминируют в аффективном состоянии.
Активация одних эмоций может облегчить протекание других, не поддающихся в данный момент непосредственному воздействию. И наоборот, одни эмоции могут оказывать тормозящее влияние на другие. Это явление широко используется в практике психотерапии. При сталкивании разных по знаку эмоций («эмоциональный контраст») увеличивается яркость положительных эмоциональных переживаний. Так, сочетание небольшого страха с ощущением безопасности используется во многих детских играх (подбрасывание ребенка взрослым кверху, катание с гор, прыжки с высоты и т.д.). Такие «качели», по-видимому, не только активизируют эмоциональную сферу, но и являются своеобразным приемом ее «закаливания».
Потребность организма в поддержании активных (стенических) состояний обеспечивается постоянным эмоциональным тонизированием. Поэтому в процессе психического развития создаются и совершенствуются различные психотехнические средства, направленные на превалирование стенических эмоций над астеническими.
В норме существует баланс тонизирования внешней средой и аутостимуляцией. В условиях, когда внешняя среда бедна, однообразна, возрастает роль аутостимуляции и, наоборот, доля ее уменьшается в условиях разнообразия внешних эмоциональных стимулов. Одним из наиболее сложных вопросов психотерапии является выбор оптимального уровня тонизирования, при котором эмоциональные реакции протекали бы в заданном русле. Слабая стимуляция может оказаться малоэффективной, а сверхсильная может негативно изменить весь ход эмоционального процесса.

При изучении саморегуляции школьниками отрицательных психических состояний были выделены основных четыре способа:
1. общение как эмпирически найденный прием групповой саморегуляции;
2. волевая регуляция – самоприказы;
3. регуляция функции внимания – отключение, переключение;
4. двигательная (мышечная) разрядка.
Эти эмпирически выделенные способы эмоциональной саморегуляции можно соотнести с работой базальных уровней эмоциональной регуляции в процессе нормализации эмоционального состояния человека (Таблица).
Таблица. Сопоставление способов саморегуляции детьми отрицательных эмоциональных состояний с активностью различных уровней базальной системы эмоциональной регуляции.

Уровни базальной системы эмоциональной регуляцииСпособы преодоления эмоционального дискомфорта 1. Уровень полевой реактивности – пассивные формы психической адаптацииСамовнушение, пассивная разрядка; «остаюсь сам по себе», «стараюсь расслабиться, оставаться спокойным» и т.д.2. Второй уровень – выработка аффективных стереотипов сенсорного контакта с миромДвигательная активность; «обнимаю, глажу», «гуляю, бегаю, катаюсь на велосипеде», «смотрю телевизор, слушаю музыку»3. Уровень экспансии – активная адаптация к нестабильной ситуацииВолевые действия; создание аффективных образов: «рисую», «мечтаю, представляю»; «дерусь», «вмешиваюсь в действия тех, кто вызывает неприятные переживания»4. Уровень эмоционального контроля – эмоциональное взаимодействие с другими людьмиОбщение; «прошу прощения или говорю правду», «говорю с кем-нибудь», «прошу помощи у взрослого»
Литература.

Вы постоянно, всюду и везде опаздываете, теряете нужные вещи и никогда не выполняете задуманного в срок? К сожалению, неорганизованность - беда многих представительниц слабого пола. Мужчины страдают этим недостатком гораздо реже. Но ситуация вполне поправима. Главное - по-настоящему захотеть изменить свою жизнь, считает психолог Елена Година.

"Заметьте, что неорганизованность проявляется всегда в комплексе, - говорит специалист. - Если человек приходит на работу или на встречи всегда точно к назначенному времени, то у него и среди вещей царит порядок. И с проектами и обязательствами он никогда не подведет. И наоборот".

Начните с составления плана на каждый день, советует психолог. Пометьте себе: "К стольким-то часам я должна быть на работе", "Во столько-то встреча с М.". Перед тем, как это делать, прикиньте, во сколько вам нужно выйти из дома или офиса, чтобы успеть ко времени, сколько минут или часов уйдет на дорогу. А также расположите все текущие дела и встречи в порядке важности и очередности.

Постарайтесь высыпаться. Ночью вы засиделись за компьютером, зачитались интересной книгой или смотрели фильм, и в результате решили чуть-чуть понежиться в постели после звонка будильника? Пять минут легко превращаются в 15, и вот уже опоздание на службу гарантировано.

Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. Например, не говорите, что сможете быть на встрече через час, если вам нужен час только для того, чтобы умыться, позавтракать, одеться и выйти из дома, а еще час потребуется на дорогу. Более реальное время - два часа. Его и озвучьте. Точно так же и с работой: понимаете, что выполнить ее за короткий срок нереально - не беритесь! Сообщите вашему шефу, когда именно вы сможете выполнить работу на самом деле - скажем, не сегодня, а завтра к вечеру. Иначе вы заработаете репутацию нерадивого сотрудника.

Научитесь концентрироваться на поставленных задачах. Не занимайтесь параллельно посторонними вещами, отложите все прочие дела. Вместо того, чтобы жаловаться на сложность дела, которое вам предстоит, постарайтесь в него побыстрее вникнуть. У страха, как известно, глаза велики, и не исключено, что вы просто преувеличиваете трудности.

На работе надо работать, а не сидеть в соцсетях или точить лясы с сослуживцами. Одно дело, если вы особо не загружены. А если у вас есть чем заняться, то сначала выполняйте задание. Иначе вам придется работать сверхурочно или даже брать работу на дом.

Не давайте другим себе мешать. Допустим, вы заняты важным делом, а коллега, подруга или соседка пытаются грузить вас своими проблемами или напрашиваются на пустой треп. Не стоит выслушивать их только из-за того, что вы считаете, что отказать им в общении будет невежливо. Скажите, что у вас срочное дело или работа, которой вы сейчас должны уделить внимание. Добавьте, что вы выйдете на связь с этим человеком, как только сможете, но только не сейчас. Сейчас вы заняты.

У каждой вещи должно быть свое место. Вы должны хорошо представлять себе, в каком ящике стола лежат ключи, а в каком - банковские карты или квитанции на квартплату, и всегда класть их только туда. Если вещей у вас очень много и вы не в состоянии запомнить, где что лежит, разложите все по папкам или коробкам и подпишите их. Можно составить памятку, где что находится, чтобы потом не рыться по ящикам. Если у вас большая библиотека, то найти в ней нужную книгу порой непросто. Поэтому вам не помешает каталог. Однажды вы потратите время на его составление, зато потом, заглянув в него, будете мгновенно знать, где что стоит.

Делайте копии нужных документов на компьютере. Сохраняйте их на отдельном диске или в отдельной папке. Тогда, если что-то потеряется, вы всегда сможете извлечь необходимый файл из "хранилища". Желательно также делать бумажные ксероксы важных документов.

Возьмите привычку все записывать. Допустим, пароли к аккаунтам на различных сайтах, номера телефонов, адреса фирм… Не рассчитывайте на вашу память, она может сыграть с вами очень злую шутку. Записывать данные можно в записную книжку, а можно в специальный компьютерный файл. А еще лучше - сразу и на бумаге, и в электронном виде.

"Но самое главное, - говорит Елена Година. - Не убеждайте себя и других в том, что вы не сможете измениться и навсегда останетесь несобранной. Все в ваших и только в ваших руках!".

“Не верьте календарям. В году может быть столько дней, сколько вы захотите. Один человек тратит год на то, что можно сделать за неделю, в то время как другой проживает за неделю события целого года”

Чарльз Ричардс

Одной из самых значительных сложностей жизни и самосовершенствования остается нехватка времени. Конечно, время на всех одно – в сутках каждого человека 24 часа. Вопрос в том, как мы используем эти часы.

Здесь приводится несколько примеров того, как можно освободить некоторое время, чтобы сделать то, чего вам на самом деле хочется.

1. Проследите, как проходит ваш день

Используйте ручку и бумагу – или свой компьютер – и часы. Проследите, куда уходит ваше время в течение дня на самом деле, а не по вашему мнению. Вы можете быть удивлены, сколько времени вы тратите на всякую всячину (особенно на то, что для вас не так уж важно и интересно).

2. Примите тот факт, что нет необходимости делать все то, что делаете вы

Небо не обрушится на вашу голову, если вы откажетесь от какого-либо занятия. Это самый важный пункт списка. Все, что вы «должны» делать, не дает вам самосовершенствоваться или хотя бы просто выкроить некоторое время и заняться собой. А на самом деле вы ничего не «должны».

Попробуйте взглянуть на ситуацию так, будто вы сами выбираете, чем заняться. Разумеется, если вы решили что-то сделать или не сделать, на то есть основания. Причины могут быть веским или не очень, позитивными или негативными. Иногда на первый взгляд вещи кажутся не тем, чем они являются на самом деле, но ваша задача – научиться контролировать свою жизнь и делать выбор вместо того, чтобы позволять окружающему миру управлять вами и решать за вас. Такие навыки помогут вам понять, что для вас не первостепенно важно, отказаться от этих действий или уделять им меньше времени, и заняться чем-то более интересным.

3. Пользуйтесь Законом Паркинсона

Вы можете работать быстрее, чем думаете. Закон Паркинсона гласит, что дело будет затягиваться и усложняться в зависимости от времени, которое вы готовы на него потратить. Например, если вы дали себе слово решить вопрос в течение недели, все непременно запутается до такой степени, что вам придется уделить поиску выхода из ситуации гораздо больше времени, чем вы предполагали.
Лучше сфокусируйтесь на поиске решения проблемы, затем дайте себе час (а не целый день) или день (а не неделю) на осуществление задуманного. Такой образ действий подстегнет ваше мышление и заставит сконцентрироваться на действии.

4. Сократите количество получаемой информации

Это очень важный момент. Чтобы найти время для личностного развития вам, скорее всего, придется реже смотреть телевизор, листать журналы и газеты, особенно, если вы привыкли заниматься сразу несколькими из перечисленных занятий. Отказ от них освободит массу времени, и, тем не менее, вам, вероятно, не захочется пропустить любимое шоу или забыть о газетах. Найти компромисс нам поможет следующий вопрос…

5. Комбинируйте несколько занятий с пользой для себя

Если вам хочется посмотреть свое любимое телешоу, совместите просмотр с чем-то полезным, например, с упражнениями на велотренажере. Или организуйте встречу с друзьями, и общайтесь с ними во время игры в теннис (тоже физическое упражнение) или похода по магазинам (порадуйте себя парой новых дисков или модной одеждой).

Кроме того, вы можете получать разнообразную информацию во время коротких перерывов в течение дня. Послушайте аудиокнигу во время езды в транспорте вместо того, чтобы делать это дома. Сидя в приемной какого-нибудь учреждения в ожидании приема, можно посмотреть новый эпизод любимого шоу с помощью iPOD’а или мобильного телефона.

6. Периодически спрашивайте себя, насколько необходимо ваше занятие

Большую часть времени мы заняты чем-то не важным, хотя и не осознаем этого. Спросив себя, что вы делали в течение дня, вы можете обнаружить, что могли бы найти лучшее применение своему времени (не имеет значения, были вы на работе или дома). Чтобы не забывать о необходимости задавать себе полезные вопросы, используйте внешние напоминания в виде записок, заставок на мониторе и аксессуаров.

7. Соберитесь

Вместо того, чтобы тянуть время, погружаясь в раздумья в надежде на то, что кто-то выполнит работу за вас или проявит инициативу, вместо попыток найти объяснение и оправдание своему безделью, выработайте в себе привычку выполнять все поручения сразу.

Проявите активность и сделайте то, что вы должны сделать. Чаще всего это можно сделать в другой раз, как-нибудь потом, но к тому моменту, когда вы будете вынуждены действовать, вы потеряете массу времени на поиски причины отложить работу, размышления о неизбежном и раздражение из-за того, что, в конце концов, вам придется взяться за дело. А если вы ждете, что за вас это сделает кто-то другой, то может пройти немало времени, прежде чем ваши ожидания оправдаются.

Выработать в себе такую привычку может быть нелегко, если вы привыкли подолгу (или слишком долго) раздумывать перед тем, как начать что-то делать. Начав работу над собой я нашел один эффективный способ: нужно меньше соотносить свои действия с размышлениями и эмоциями, осознавая тот факт, что вы контролируете свое внутреннее состояние, а не наоборот. Конечно, можно позволить себе немного обдумать ситуацию, но затем лучше как можно скорее сделать то, что собирались.

8. Не распыляйтесь

Возможно, вы прекрасно справляетесь с несколькими делами одновременно. Я – нет. Поэтому, если передо мной стоит задача, требующая концентрации и тщательного планирования, я предпочитаю некоторое время заниматься только ею. Может показаться, что чем больше дел вы будете делать одновременно, тем скорее вы закончите работу. Однако, как показал мой опыт, это приводит к путанице, перенапряжению, и в результате вы теряете гораздо больше времени, чем понадобилось бы, если бы вы решали все вопросы по очереди.

9. Работайте в тишине

Организуйте свое рабочее место так, чтобы ничто не отвлекало вас от дела. Уберите подальше то, что может заставить вас тянуть время – закройте дверь, отключитесь от Интернета, выключите телефон и наведите порядок на столе. Затем выберите себе какое-то одно занятие и доведите дело до конца.

10. Правильно питайтесь и занимайтесь спортом

Время, которое вы можете продуктивно использовать, во многом зависит от вашего физического состояния. Если, возвращаясь домой с работы или с занятий, вы полностью обессилены, скорее всего, вы проведете вечер, растянувшись на диване.

Занимаясь спортом и правильно питаясь, вы можете улучшить свою физическую форму, а значит, у вас будет больше энергии для дела. Вместе с самочувствием улучшится и способность к концентрации, то есть, вы будете справляться с поставленной задачей быстрее, и при этом у вас останутся силы на то, чтобы заняться чем-то еще по завершении работы.

Недавно я писал о самодисциплине – было две довольно подробные и основательные статьи: собственно и . Сегодня – небольшое, но, надеюсь, довольно ценное и неочевидное дополнение, которое поможет научиться себя организовывать чуть лучше.

Когда организуешь себя для какого-то дела, пытаешься ставить цели и достигать их, тебя в той или иной мере осаждают посторонние желания и мысли, зачастую приходится делать то, что не хочется. Любая работа, даже самая творческая по своей сути так или иначе связана и с рутиной.

Или иначе. Есть желание что-то делать (зарядку, вести дневник, учить иностранный язык – и еще неслабая вереница стандартных примеров), но это желание скоро исчезает, человеку не хватает регулярности. Недельку-другую держится – а потом…

У меня такая ситуация была с личным дневником. Я несколько раз начинал его вести – и это продолжалось несколько недель, а потом забрасывал (не было быстрых результатов и обратной связи от читателей, как в случае с блогом). Наткнувшись же через год-два на старые записи, я получал прямо-таки вагон и маленькую тележку ценной пищи для ума, множество возможностей понять и проанализировать себя.

Я хотел вести дневник – пусть даже не всегда было что записывать. С , прости Господи, было все в порядке (человеческим языком говоря: это было мое настоящее желание). Я мог заставить себя делать записи каждый день – но в таком дневнике, как я понимаю, толку немного.

Решение оказалось очень простым. Причем даже не гениально-простым, а именно простым и логичным, до него было легко дойти, если бы правильно ставить задачу.

Я часто записываю свои рабочие размышления на черновике. Так удобнее думается, начертив схемку или выписав в столбик список вещей, которые в это время занимают сознание, гораздо проще принять решение. Я просто стал делать эти записи в ежедневнике, последовательно заполняя его страницы. В итоге я и получил что хотел – материал для самоанализа в будущем. Это получился не совсем дневник, но в данном случае никакой разницы нет.

Зачем я это рассказал?

Затем, чтобы продемонстрировать на простом примере механизм самоорганизации – точнее, способ, который может помочь организовать себя для выполнения дела, которое по каким-то причинам выполняется со скрипом.

Механизм таков:

1. Понять, что конкретно вам нужно. (В моем случае – субъективные записи, помеченные датами)
2. Повертеть головой влево-вправо и найти дело, которое вы делаете просто так, регулярно. (В моем случае – наброски для принятия решений, рабочие размышления)
3. Совместить то, что нужно, с тем, что и так делается.
4. PROFIT!!!

В качестве дела, которое вы делаете просто так, может также выступать:

— проблема, требующая решения
— дело, которое можно делать по-другому
— хобби, которое можно слегка модифицировать
— хобби друга, которое можно слегка модифицировать;)

Короче. Главный совет этого поста, который может помочь вам стать чуть более организованным по жизни:

Чтобы организовать самого себя для выполнения какого-то дела, постарайтесь найти другое дело, так, чтобы можно было убить двух зайцев

(Хотя мне больше нравится такая формулировка: У вас есть проблема? Натравите ее на другую проблему!)))

Подобные «лайфхаки» часто называют . Я бы назвал сегодняшний совет несколько более честно. Например, так: «принцип эффективного мышления». Как-то длинновато, правда, получилось…

Ну да ладно. Переходим ко второй половине статьи. Все вышенаписанное – тоже важно и полезно в плане организации себя, но ради такого совета я бы не стал огород городить пост писать.

На рассмотренном примере отлично выявляются некоторые другие закономерности, о которых тут уже писалось ранее. Поняв это, я лишний раз осознал, насколько все в жизни взаимосвязано, насколько сходны причины у самых разнообразных проблем и неопрятностей . От неумения организовать себя – до увлечения поп-психологией и проблемами с , мотивацией, самодисциплиной.

Судите сами:

— моя изначальная проблема (неумение организовать себя для ведения дневника) была вызвана нечетким представлением о том, чего я, собственно, хочу. Сознание просто скользнуло в привычную, шаблонную сторону – дневник? Дневник!
(а ведь любое развитие может протекать только если разум свободен от шаблонов – или хотя бы усиленно с ними борется)

— можно сказать и по-другому: проблема проистекала из неумения (нежелания?) анализировать удачи и неудачи);

— а можно и так: я пытался делать что-то, чего на самом деле не хотел. Когда заходит речь об организованности и самодисциплине – значит, дело не вяжется с вашими желаниями. Однако я продолжал попытки вместо того, чтобы остановиться и подумать.