В каждом человеке есть что-то творческое: кто-то увлекается рисованием, танцами, кто-то нашел себя в актерской деятельности, кто-то поет, именно о пении сегодня мы и поговорим. А точнее, о том, как научиться красиво петь и не бояться своего голоса.

Конечно, каждый певец скажет вам, что научиться петь самостоятельно, это очень трудная задача, нужен преподаватель, или лучше сказать магистр, который поставит вам голос. Трудная – но реализуемая, поэтому, человек, который действительно хочет научиться петь, сделает это, не взирая, на все трудности.

Пение – один из самых лучших способов самовыражения человека, его чувств и мыслей.

Из данного определения можно сделать вывод, что научиться красиво петь может каждый, ведь мы можем передавать свои мысли с помощью разговорной речи, так почему бы не научиться делать это с помощью пения? Заметьте, чтобы научиться петь, не так важно обладать какой-то техникой, куда важнее относиться к этому творчеству со всем сердцем и душой.

Как научиться петь

Музыкальный слух

Первое что вам необходимо сделать, это начать тренировать слух. Вы спросите, почему слух, а не голос? – потому что, голос у вас встанет в процессе тренировок, а вот со слухом у многих людей начинаются проблемы с самых первых занятий. Давайте разберемся с этим понятием, чтобы дальше мы могли заниматься уже с некой базой.

Музыкальный слух – совокупность навыков человека, которые позволяют ему полноценно и объективно оценивать музыку или же какие-то звуки, видеть в ней достоинства и недостатки; слух является наиболее важным фактором для успешной музыкальной деятельности человека.

Разновидности музыкального слуха

  1. Относительный слух – способность человека находить и воспроизводить звуковысотные отношения в мелодии, в муз. интервалах и т.д. Нужно заметить, что высота звука определяется посредством сравнения с эталонным звуком. Относительный слух, это необходимый инструмент для каждого профессионального музыканта.
  2. Абсолютный слух – способность человека находить абсолютную высоту звуков, при этом, не сравнивая их с эталонными звуками. Этот вид слуха является врожденным, и как говорят ученые, не может быть получен искусственным путем (разнообразными упражнениями), но все же развитие в этой деятельности продолжается.
  3. Интонационный слух – способность человека слышать “выразительность” музыки.
  4. Внутренний слух – способность человека ясно представлять перед собой отдельные звуки, гармонические и мелодические построения. Это вид слуха, который позволяет слышать и воспринимать музыку внутри себя, без какого-то внешнего вмешательства.
  5. Ладовый слух – способность человека различать ладово–тональные функции каждого звука в отдельности.
  6. Гармонический слух – способность человека слышать аккордовые сочетания звуков в их правильной последовательности, а также арпеджировать голосом.
  7. Полифонический слух – способность человека в песне одновременно слышать несколько отдельных голосов (два и более).
  8. Ритмический слух – способность двигательно переживать музыку, чувствовать музыкальный ритм и в точности его копировать.

Существует еще несколько других разновидностей слуха, но я обратил ваше внимание только на эти шесть основных. Было бы хорошо, если вы смогли бы различать их без какого-либо конспекта или шпаргалки.

Как научиться петь Урок вокала для начинающих №1

Природа музыкального слуха

Музыкальный слух конкретно связан с музыкальной одаренностью человека, выражающейся в большей степени, его эмоциональным переживанием и восприятием музыкального образа. Различные аспекты и тонкости музыкального слуха изучаются в таких специализированных науках, как психоакустика, музыкальная психология, психофизиология слуха, музыкальная акустика.

Развитие музыкального слуха

Развитием слуха занимается такая специальная дисциплина, как сольфеджио. Замечу, что музыкальный слух есть у всех, просто его необходимо развивать. Итак, начнем развивать наш слух, и первое к чему мы обратимся, это унисон.

Унисон – это явление, когда разные по источнику звуки звучат на одной высоте. Наша задача заключается в следующем: научиться подстраивать свой голос под любой звук, который мы слышим. Для достижения этого результат существует несколько упражнений.

Первое упражнение “палец в небо”:

Вы зададитесь вопросом, почему оно так называется? Потому что вам предстоит подбирать голоса, издавая различные звуки, и с первого раза, это сделать почти невозможно.

Суть упражнения состоит в следующем: находясь, рядом с источником звука, попытайтесь повторить его, издавая разные монотонные звуки (“о-о-о-о!”, “а-а-а-а!” и т.д.), через некоторое время вы обязательно сможете повторить необходимый звук, главное тренироваться.

Второе упражнение “Ковровая бомбардировка”:

Суть упражнения: стоим рядом с источником монотонного звука, и начинаем издавать своим голосом разные звуки, мычим, жужжим, в общем, экспериментируем с голосом. Издаем звуки похожие на шум бензопилы, на гул ускоряющегося автомобиля или летящего самолета и т.д. В музыке данная техника называется глиссандо, мы же назовем ее “подъезд”, своим голосом, мы, как бы, собираем все звуки по направлению вниз или вверх.

Итак, как же нам теперь определить, когда мы достигнем унисона? – спросите вы. Все очень просто, физике существует такое понятие, как резонанс, это когда два звучания сливаются в один и усиливают его в два раза. Именно, когда произойдет это явление, будет значить, что вы достигли унисона. После этого у вас начнется поток фантазии, вам будет все интереснее заниматься этим, т.к. вы достигли уже каких-то успехов.

Что ж, мы поговорили о таком понятии, как музыкальный слух, и выяснили, что это является важнейшим критерием для того, чтобы научиться красиво петь. После ознакомления с некой теорией, мы открыли для себя 2 упражнения для улучшения слуха. Вам необходимо регулярно выполнять их, чтобы постоянно совершенствовать себя.

Умение слышать себя :
Еще одним не менее важным фактором является такое чувство, когда вы можете объективно услышать себя со стороны. Первое время вам будет очень противен ваш голос, не пугайтесь этого, это нормальное явление. Но со временем такой дефект должен пройти, и тогда вам станет просто необходимо записывать свой голос, а потом прослушивать их, чтобы анализировать свои ошибки. Пусть это будет диктофон или программы на компьютере, главное, чтобы звук был чистым. Делая такие упражнения, вы избавитесь от многих ошибок, и ваш голос будет все совершеннее.

Для того чтобы научиться хорошо петь, необходимо научиться правильно дышать. Вы не должны дышать, как попало, задыхаясь во время пения и издавая тем самым ненужные звуки. Дыхание должно быть максимально приближено к обычному. Старайтесь вдыхать резко, а выдыхать медленно и плавно. Очень важно контролировать длину выдоха и глубину вдоха. В дыхании участвуют мышцы диафрагмы и ребра. Заметьте, что поступать кислород должен именно через нос! Для того, чтобы научиться правильно дышать и делать это незатруднительно, регулярно выполняйте упражнения, которые мы разберем ниже.

Сейчас разберемся, как именно дыхание участвует в процессе пения. Источник звука, который поступает из вашего тела – голосовые связки. Звука получается в результате смыкания этих самых голосовых связок. Струя воздуха, колеблющая их, поступает из бронхов, в результат получается звук. Это весь процесс в большом сокращении, на самом деле он проходит немного сложнее.

Разберем упражнения, разрабатывающие дыхание:

Упражнение 1: Очень полезное упражнение со свечой, которое развивает плавный и медленный выдох. Суть упражнения заключается в следующем: поставьте перед собой (на расстоянии 20 см) зажженную свечку, наберите через нос небольшое количество воздуха в нижнюю часть ребер. После этого плавно и без лишних рывков выдыхайте воздух по направлению свечи, при этом огонь не должен потухнуть. Это упражнение поможет вам избежать лишних рывков и скачков при пении. Кроме того упражнение развивает длительность выдоха, что положительно скажется на ваших персональных данных.

Упражнение 2: Как было сказано ранее, в певческом дыхании больше всего в работе участвуют нижнее ребра и диафрагма. Это упражнение как раз и затрагивает данную группу мышц. Лягте на пол или же на любую другую твердую поверхность, далее положите в область живота какой-нибудь груз (это может быть несколько тяжелых книг). Теперь вам необходимо просто равномерно дышать в течение небольшого времени. Новичкам это упражнение может показаться странным, но на самом деле при выполнении укрепляются мышцы диафрагмы, что способствует правильному вдоху.

Урок вокала. Атака звука. Пение на опоре. Джаз-приёмы

Важно!

Мы не зря объединили такие понятия, как дыхание и артикуляция в одну группу, т.к. персональные показатели этих данных нужно развивать именно в совокупности, иначе результат не будет.

Теперь разберем несколько упражнений на развитие артикуляции.

Упражнение 1:Данное упражнение развивает жевательные мышцы, суставы и связки. Широко откройте рот, мысленно произнесите гласную “А” и удерживайте такое положение в течении 5 секунд. Сделайте несколько повторений. Также упражнение можно усложнить, надавив на нижнюю челюсть кулаком.

Упражнение 2: Упражнение укрепляет мышцы щек. По очереди надувайте, то правую, то левую щеку, а затем втяните обе. Выполните несколько повторений.

Упражнение 3: Наверное, всем известное упражнение, это скороговорки. Выучите и повторяйте скороговорки с большой скоростью на протяжении дня, т.е. если у вас есть пару свободных минут, то можно уделить их этому занятию. Этим самым вы разработаете свой язык, и у вас не будут искажаться слова. Первое время не старайтесь произносить скороговорки очень быстро, пусть это будет медленно, но качественно. Обязательно проговаривайте концовки слов, а не жуйте их. Со временем наращивайте темп, и вскоре, результат даст о себе знать.

Очень важным фактором в пении являются эмоции. Согласитесь, никому не будет интересно слушать человека, который вышел и что-то пробубнил вам, да, по сути, у такого человека никогда не получится спеть. Я имею в виду то, что выходя на сцену, любой творческий человек должен представить людям свое отношение, свои взгляды и эмоции на объект его внимания. В данном случае речь идет о песни. Певцу необходимо передать все чувства, заложенные в песне, это могут быть переживания или наоборот радостные эмоции.

Поэтому перед тем, как исполнить песню, обязательно настройтесь на нее, почувствуйте ее характер, лад, еще раз повторите ее и обратите внимание на все мелочи. Ведь знание песни, это естественная необходимость, без которой выступание не получится. После того, как вы разберетесь с эмоциями, разбавляйте их разнообразными жестами. Данной теме посвящены целые книги, я же представил вам краткую информацию, на которую стоит обратить внимание.

Как я уже говорил в начале статьи, то лучше всего нанять тренера для постановки голоса. Он основательно займется вашим тренингом, а что самое главное, постоянно будет указывать вам на ваши ошибки, что при самостоятельном обучении невозможно. Хотя тут вам в помощь придет диктофон. Если же вы все-таки решились заниматься, то не делайте себе выходных и не отлынивайте от занятий. Еще одним очень важным фактором вашего успеха является постоянные выступления перед публикой. Неважно кто это будет, главное, чтобы ваш слушали посторонние люди. Не бойтесь критики, это ваш основной учитель.

Также большим плюсом является групповые занятия. Во-первых, у вас будет проявляться больший интерес к пению, а во-вторых, вы всегда будете учиться у вашего партнера.

На этом данная статья подходит к концу. Желаю удачи!

Петь любит каждый, но не каждому дано покорять всех своим голосом. Чтобы научится красиво и “чисто” петь, нужно потратить не один час своих усилий, сделать не одно упражнение и исполнить множество песен, ведь успех – это 90% труда и только 10% таланта. И если всерьез решили заняться таким делом, как пение, то точно задавались таким вопросом: “Как научиться петь красиво?” Давайте разберемся с этим аспектом поподробнее.

Как научиться красиво петь – постановка голоса и разработка слуха

Любой человек, умеющий петь, скажет вам, что научиться самостоятельно практически невозможно. Он посоветует вам взять уроки у педагога, который сможет поставить ваш голос и научить азам, без которых просто невозможно обрести навык вокала. Ведь вы просто не сможете попадать в ноты! А для этого нужно обязательно обладать “музыкальным слухом”. Но не отчаивайтесь. Считается, что он есть у каждого человека, а вот развит ли – вопрос другой. А развивать можно и самостоятельно. Не верьте никому, что с нуля научиться петь невозможно! Мы поделимся с вами некоторыми секретами.

Для начала постарайтесь научиться подстраивать свой голос под любой звук. Это называется пение в унисон, то есть взятие одной ноты одновременно двумя или несколькими людьми. Начните с монотонных звуков, например, звук фортепианных клавиш или гитарных струн. Скорее всего, первый раз окажется провальным, но упорство и труд дадут свои плоды. После тренируйтесь на более сложных звуках.

  • Обязательно делайте распевки на гласные буквы: а, у, о, е, ы, и, я, э, ю. На звуки “а” и “я” широко открывайте рот, а на “ю”, “у”, “о” сформируйте ртом своеобразную трубочку. “И”, “е”, “э”, “ы” исполняйте, растягивая рот к ушам и слегка улыбаясь. Повторяйте каждый день, и вы обязательно совершите новый шаг к успеху.
  • Постарайтесь выучить несколько распевок (знаменитая “ми-мэ-ма-мо-му” или “мио-ми/био-би/рио-ри…”) и скороговорок (“от топота копыт…”) для улучшения вашего вокала.
  • Умейте слышать себя. Даже включая запись и подпевая себе, вы должны чувствовать ваш собственный голос и контролировать его. Если учитесь петь самостоятельно, то выберите себе певца, с которым вам будет легко петь в унисон. Не спешите подстраивать второй голос (пение в терцию), ведь для новичка еще навык не так разработан.
  • Правильно дышите! Хорошее дыхание – залог красивого исполнения любимой песни! Вот простые, но обязательные правила: вдох – короткий и быстрый, а выдох – плавный и спокойный; вдыхаемого воздуха должно хватит на одну фразу, поэтому контролируйте глубину; вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.


И теория, и практика, с уверенностью ответят вам профессионалы. Пение – как любая другая наука, не сможет существовать не без того, не без этого – это всем известная истина. Без теории эффективность практики равна нулю, а практика не имеет смысла без азов в теории.

Конечно, без хорошего специалиста вам будет трудно научиться петь профессионально, но если вы не собираетесь покорять большую сцену, то упорные усилия с вашей стороны и соблюдение наших советов помогут вам научиться петь правильно и красиво! Удачи!

Почти во всех любительских или начинающих группах на позицию орущего ртом становятся либо основатель, либо обладатель самой мощной энергетики для заведения толпы, либо тот, кто просто . Если ты хочешь правильно научиться петь, и чтобы твой вокал не путали со звуками испражнения, то тебе нужно усвоить хотя бы азы правильной постановки голоса.

Эти правила п рименяются в академическом вокале, после которого, в принципе, можно петь все, что душе угодно. Даже если от природы у тебя все с кладывается и звучит неплохо , а все мышцы спроектированы самим Орфеем, занятия с профессионалом все равно будут очень полезны .

Как научиться петь: дыхание

Важная часть, одна из основ. Дыхание в вокале берется не грудью, а всей нижней частью живота, и это аксиома. В оздух вдыхается только через нос, можешь забыть о быстрых и громких вдохах через рот. Дыхание держится с помощью диафрагмы, и тут есть два тонких момента. Во-первых, ее нельзя держать расслаблено, так как звук просто не будет соединятся с воздухом. Во-вторых, ее нельзя перенапрягать, так как в данном случае звук тоже будет не соединяться, а « отрываться» от дыхания, которое зажимается диафрагмой и не дает голосу выйти наружу.

При правильно поставленной дыхательной опоре, когда воздух соединяется со звуком, ты будешь чувствовать своеобразный столб, который будет идти от горла до паховой области во время очередного завывания. Также немаловажным является расход воздуха при пении. Д ля правильного понимая принципа советую сделать полный вдох и постепенно, как можно медленнее, выдыхать воздух. Словно на занятиях йогой. При неправильном расходе ты просто не сможешь до конца допеть даже две-три строчки текста, судорожно вдыхая кислород, как будто тебя топили в тазике. В целом, понять, как правильно брать и держать дыхание - одна из самых простых, но в тоже время главных задач в вокале, и этим занимаются в первую очередь.

Избавить тело от зажимов и правильно открывать рот

Следующая важная задача, без которой невозможно научиться нормально петь - это снятие зажимов твоего тела, в частности, начиная от шеи до макушки. Признаться, нередко бывают исключения и человек изначально поет хорошо, при этом не чувствуя и не понимая, как именно ему удается петь свободно . Но таких людей очень немного.

Мышц, участвующих в пении, несколько десятков, и каждая должна работать в правильном режиме. Е сли слышишь, что твое пение оставляет желать лучшего, и на первом занятии сказали, что есть зажатости, то готовься: в ближайшие несколько месяцев тебе придется усердно их устранять. Чуть прижал глотку - звук паршивый, н е открыл до конца рот - звук паршивый, д рожат губы и поджимается подбородок - звук все еще паршивый!

Чтобы правильно звучать, ты должен запомнить одну вещь: нижняя челюсть и вся нижняя часть головы, включая шею, должны быть максимально расслаблены, как у спящей красавицы. Ты не должен чувствовать ни малейшего напряжения в этих зонах, так как в противном случае звук будет держаться этими мышцами, не давая выйти ему в полном объеме. Даже когда напрягается задняя часть шеи, это отражается на звуке, поскольку сказывается на всех остальных мышцах.

Нижняя челюсть при пении должна просто падать вниз, так как открываем рот мы верхней челюстью. Как только ты снимешь все зажатости и полностью расслабишь нижнюю часть головы и шею, то сразу почувствуешь разницу. З вук будет лететь наружу спокойно, без каких-либо преград. Некоторые люди даже представить не могли, что у них может быть такой голос и были искренне удивлены своим новым звучанием . Вообще, к огда звук не держится и не остается внутри тела, он способен лететь очень далеко, да так, что ранним утром на безлюдной улице тебя можно будет услышать почти с другого конца города.

Но это еще не все. Когда все зажатости сняты, наступает следующий и важнейший момент.

Открывать и держать открытой глотку

У всех нас есть второй рот. Нет, не как у Чужого. Я имею в виду т у часть тела, куда в первую очередь валится вся еда и льется весь алкоголь, и ее нужно научиться чувствовать и контролировать. Лишь п равильно открывать свой обычный рот не поможет тебе разрывать толпы юных поклонниц.

Глотка, или второй рот, должен работать синхронно с твоим обычным ртом. И если для последнего тебе нужно лишь подобрать оптимальные параметры , то глотку ты должен хорошо раскрывать и держать все время, вплоть до конца твоей музыкальной карьеры. На самых верхних нотах делать это надо так, чтобы язычок, который висит у тебя на верхнем небе, уходил вверх полностью, когда звук с воздухом начнет вылетать из твоего рта.

Говоря проще, ты должен подтягивать верхнее небо вверх, при этом опуская еще и гортань. Самый простой пример для понимания - зевок. Когда будешь зевать, обрати внимание, как свободно и широко раскрывается твоя глотка. Теперь ты должен научится делать это без природных механизмов твоего тела. Конечно, тебе не нужно раскрывать так рот на всем диапазоне, но на самых верхних нотах ты должен ощущать так называемый пред-зевок.

Есть е ще один пример, чтобы понять ощущения. Если ты глотал какой-нибудь большой кусок еды, который не до конца разжевал, то в спомни как медленно он проходил вниз по глотке. Примерно так ты и должен открывать ее . Главное — научиться не напрягать при этом корень языка и сам язык. Так он будет закрывать проход твоего второго рта. Если во время пения твоя глотка не будет достаточно раскрыта, звук будет слабым и тусклым, неоднородным.

Кроме того , открывать глотку и петь нужно стараться в вертикальном положении, а не в горизонтальном, для более собранного и звонкого звука, поднимая вверх небную занавеску. Для того, чтобы научиться все это делать, а так же помочь мышцам быстрее адаптироваться к новой работе, можно начать с самого простого и одновременно очень действенного способа. Постарайся к аждый день читать все статьи или книги в слух, при этом проговаривая все на открытой глотке. Еще одним отличным тренингом будет все то же самое проделывать со скороговорками.

Направление звука вперед, работа с резонаторами

Следующий шаг: направление звука вперед и к резонаторам . В зависимости от типа голоса, у тебя будут разные преимущества в музыкальных диапазонах. Если твой тип - тенор, то у тебя будут сильные верха, но слабый грудной резонатор. Если бас, то грудь будет отвечать на ура, но головной регистр будет хромать. Позанимавшись несколько лет, ты, конечно, выровняешь голос на всем своем диапазоне. Однако это тяжелая и рутинная работа, которой нужно посвящать время.

Оставив резонаторы, так как работа с ними должна происходить в последнюю очередь, обратим внимание на важную вещь - направление звука. К ак часто бывает в мире вокала, лучший метод - ощущать, визуализировать и представлять. Весь з вук должен выходить наружу, вперед, а не оставаться в тебе. Одна из точек для его направления - место между корнями зубов и верхним твердым небом.

Направление звука и набивание резонаторов - очень долгое и непростое занятие, если ты достигнешь в нем мастерства, то можешь с гордостью называть себя эталонным вокалистом. После освоения этих умений остаются упражнения на технику. Т ак как совершенству нет предела, можно и нужно делать их постоянно и бесконечно .

Все могут научится правильно петь. Важно понимать, что у каждого человека есть свой диапазон и потенциал голоса, поэтому ты не обязательно будешь звучать как Лучано Паваротти, но, скорее всего, сможешь научиться петь как Стинг. Однако б ез помощи наставника все это с делать будет трудно , так как оценить самого себя непросто.

Мы всего лишь изложили основные принципы правильной постановки вокала, но если хочется круто и правильно звучать, а главное, быть профессионалом, то стоит идти к преподавателю. Ж елательно начиная с академического вокала. Помните, что голос - это тоже инструмент, и фальшивить на нем еще хуже, чем на всем остальном.

Когда Ваш покорный слуга только начинал свой певческий путь, стоило ему только запеть какую-нибудь понравившуюся песню, ему тут же говорили: «Не порти музыку!» Тем не менее, автор петь не бросил, и уже через пару лет самый строгий критик — мой родной брат — сказал: «Слушай, у тебя теперь намного лучше получается…»

Итак, воодушевленный таким замечанием, не претендуя на почетное звание нобелевского лауреата или как минимум на открытие новой модели велосипеда, постараюсь коротко изложить, как у меня это получилось и как же на самом деле легко научиться петь!

Первое, чего мы попытаемся достичь — это слух. Почему не голос? Голос появится со временем в процессе тренировок и собственно пения. А вот с музыкальным слухом люди могут ощутить проблемы с самого же первого занятия. Однако спешу успокоить тех, кому медведь уже успел потоптаться по ушам: музыкальный слух есть практически у всех — его просто нужно хоть чуточку развить.

С чего мы начнем? С унисона. Унисон — это явление, когда два разных по источнику звука звучат на одинаковой высоте. Наша задача — научиться подстраивать свой голос почти под любой звук, который мы можем услышать.

Как это делается? Первым делом ищем какой-нибудь источник монотонного протяжного звука (гудок телефона, гул мотора, зажатая клавиша на синтезаторе или фортепиано, звук гитарной струны и т. п. — все ограничивается лишь Вашей игривостью и Вашей же фантазией).

Нашли? Теперь постараемся в этот звук «попасть» своим собственным голосом.

Получилось? Нет?.. Давайте разбираться.

Как это вообще делается и чего мы в итоге пытаемся достичь?

Есть две техники. Первую мы назовем «Ткнуть пальцем в небо» . Почему она так называется? Потому что с непривычки сразу же «поймать» унисон по этой технике почти невозможно (по крайней мере, я такого человека еще не встречал). Суть ее такова: стоя рядом с источником звука, попытаемся на разный манер («а-а-а-а!», «о-о-о-о!», «м-м-м-м!») издавать монотонные звуки на разной высоте в надежде, что в следующий раз уж точно попадем в этот таинственный и неизведанный пока унисон!

Как и сказано выше, для нас с Вами эта техника пока малопригодна.

Вторая техника: «Ковровая бомбардировка».

Суть: все так же стоим рядом с источником протяжного монотонного звука (то есть звука на одной высоте) и своим голосом «мычим», «жужжим», гудим, кричим, «а-а-а"-каем или «о-о-о"-каем звук, чем-то похожий на гул ускоряющегося автомобиля, прогревающего двигатели самолёта, раскручивающейся циркулярки или переходящей к отжиму белья стиральной машинки. По-научному такой музыкальный ход называется глиссандо , мы же назовем это «подъезд»: своим голосом мы «собираем» все звуки по направлению вверх или вниз. Потому эта техника и названа мной «Ковровая бомбардировка» — уж от нее-то не укроется ни один затерявшийся где-то тон или даже полутон!

Итак, мы научились «подъезжать» своим голосом вверх или вниз. А как узнать, когда же этот вожделенный унисон будет достигнут и заполучен? Очень просто! Из школьного курса физики мы знаем, что есть такое физическое явление как резонанс — два звука, сливаясь в один, усиливают свое звучание в два раза.

Когда я впервые достиг унисона и в тот же миг ощутил усиление звука, то был ошарашен этим явлением: я «мычу» ноту со своей обычной силой, а слышу ее намного более громкой. Здесь-то и начались мои творческие поиски и моя певческая карьера. Сначала, узнав и освоив унисон, я учился подпевать, потом стал певчим в нашем вузовском хоре, потом стал ведущим голосом и даже побывал за пультом руководителя небольшой певческой группы…

Я постарался в этой статье подвести Вас к новому и, может быть, неожиданному открытию, что петь на самом деле очень просто и интересно. Главное — нужно только просто «просечь фишку»…

Желаю Вам успехов!

Проделали все необходимые упражнения, дающиеся в уроках (не забывайте их выполнять периодически). Теперь Вы знаете больше и готовы развивать свой голос самостоятельно дома.

Здесь Вам понадобится любая звукозаписывающая программа, например, Audacity, довольно легкая программка на русском языке скачать Audacity . Суть метода заключается в том, что мы с Вами будем записывать свой голос, а потом анализировать его. Ведь мы хотим научиться петь дома самостоятельно, без педагога. Что по сути делает педагог по вокалу: в широком смысле он оценивает наш вокал, анализирует его и дает рекомендации - что исправить, над чем нужно работать. Но, узнав много нового из данных уроков, мы с Вами сможем сами анализировать и оценивать свой вокал. Но помните: Вы должны стать критичным слушателем и соглашаться со всеми ошибками, которые услышите.

Метод "Как научиться петь дома?"

Выберите любую песню любимого исполнителя (только чтоб не очень сложная была для пения). Вставьте ее в звуковой редактор Audacity. Нажав кнопку "запись", спойте песню вместе с любимым исполнителем, подпевая ему. Главное, чтобы при записи Вы слышали оригинал, так Вам будет легче вначале, Вы будете чувствовать поддержку в роли своего кумира.

Сохраните запись (вместе и свой вокал, и оригинал, то есть две дорожки в один файл Mp3).

Теперь отойдите от компьютера, можете прилечь. Включите свою запись, можно в наушниках, и начинайте слушать. Но не просто слушать, а анализировать. Анализируйте свой голос и ищите ошибки, а также сравнивайте свой голос с оригиналом, который звучит параллельно.

Если Вам не нравится какое-то спетое Вами место, где-то не попали в ноту, дали петуха - проследите, как в этом месте спел исполнитель, каким приемом он воспользовался, и следующий раз попробуйте сделать то же самое.

Примечание: Поначалу Вам может не понравиться Ваш голос, он может показаться "чужим". Помните, в уроке "Строение голосового аппарата" я говорил, почему при разговоре мы слышим свой голос иначе, чем его слышат другие. Вы можете быть недовольны своим вокалом. Но, пожалуйста, не стоит себя ругать и уж тем более забрасывать пение. Вы ведь только на пути достижения к цели! Многие великие вокалисты начинали также, как и Вы. Двигайтесь к своей цели и не останавливайтесь!

Итак, вернемся. Прослушали, проанализировали, сравнили - идем исправлять ошибки. Записываем песню еще раз, но уже стараясь не допускать предыдущих ошибок. Записали, сохранили. И опять анализировать.

Повторяйте эту практику и пойте дома постоянно, меняйте исполнителей и песни. Когда Вы уже наберете опыт, можете петь без поддержки своего любимого исполнителя. Вы можете петь, например, под гитару ("Уроки на гитаре для начинающих"). Загляните в раздел "Тексты песен с аккордами" , там Вы найдете много песен под гитару, на которых можете потренироваться.

Заключение

С помощью метода, описанного выше, Вы не только научитесь петь дома, но также научитесь слушать, что в какой-то степени поможет Вам Развить музыкальный слух .

Друзья, тренируйтесь, пойте дома больше, пойте лучше, не стесняйтесь и не бойтесь этого делать. Видео-ролик о том, Как не бояться соседей во время пения, Вы найдете на странице "Освобождение голоса ".

Теперь посмотрите и почитайте интересные статьи по вокалу , которые помогут Вам научиться петь дома лучше. Идите к своей цели и ни в коем случае не останавливайтесь на пол пути - "Дорогу тот осилит, кто не свернет на пол пути!" . Удачи Вам!