Любое внеклассное мероприятие по предмету должно, прежде всего, способствовать углублению и расширению знаний, творчеству и инициативе обучающихся. Для этого важен индивидуальный подход к обучающимся. Именно индивидуальный подход к учащимся позволяет сделать предметную неделю не только познавательной и содержательной, но и не забываемой для обучающихся. При проведении предметной недели используются разнообразные формы, методы и приемы, что делает ее также познавательной и содержательной.

Подготовку к предметной неделе начинаем заранее, где-то за 10 дней. Этот срок считаю оптимальным. Если начать раньше, то у обучающихся может ослабнуть интерес. А в подготовительный период это самое трудное – заинтересовать учащихся и поддерживать этот интерес творческой выдумкой, оригинальностью, даже личным примером. Закрепляет интерес успех проведенного мероприятия. И здесь очень важно ежедневно подводить итоги и объявлять результаты. Активным участникам и победителям конкурса готовим небольшие и недорогие подарки.

Итак, за 10 дней до начала предметной недели я знакомлю каждую группу с планом ее проведения, и приглашаю их принять участие. План проведения предметной недели и объявление о ее проведении вывешивается на доске объявлений для обучающихся. /Приложение 1 , Приложение 1.2 ./. В каждой группе провожу организационные собрания, на которых определяю склонности учащихся, знакомлю их с условиями конкурсов и формируем команды для участия в КВНе или каком-то другом мероприятии.

В подготовительный период определяются помощники преподавателя. Обычно это обучающиеся посещающие предметный кружок “Основы агрономии”. Они оказывают помощь в организации мероприятий, выпуска стенгазет, викторин и т.п.

Хочу отметить, что подготовительный период нелегок для преподавателя. Мне, например, приходится самой петь песни, читать стихи, рассказывать. Я рисую, оформляю, фотографирую и т.п. Ну а награда за все это активное участие обучающихся в моих мероприятиях, их помощь и интерес.

И вот наступает предметная неделя. В понедельник в фойе лицея оформляется уголок предметной недели, где будет вывешиваться вся информация по неделе /Приложение 1 , Приложение 1.2 ./. Инициативная группа выпустила газету, где была интересная информация по агрономии и плодоовощеводству.

Во вторник был проведен конкурс “Лучший конспект” и конкурс стенгазет /Приложение 3.1 , Приложение 3.2 ./. Инициативная группа в каждой группе провела конкурс лучшего конспекта, после чего лучшие конспекты были выставлены в кабинете “Основы агрономии”. Каждая группа выпускает стенгазету, все стенгазеты вывешивают в фойе лицея.

В среду для всех групп проводим вечер-КВН.

Ход мероприятия

Вступительное слово преподавателя:

Фруктово-огородная страна
В одной из книжек есть она.

Эту страну не найдешь на карте, но она существует. Иногда ты можешь увидеть ее огромной, глазами не охватишь, иногда – крохотной, такой, что уместиться на подоконнике. Эта страна полна тишины. Очень интересно посетить эту страну. Путешествуют по ней только пешком. А страна эта называется огород. И мы начинаем с вами наше путешествие. А путешествовать по стране “Огород” будут две команды. Прежде чем мы с вами начнем путешествовать, мы должны выбрать наше жюри.

Жюри выбираем из учащихся старших курсов.

Я представляю слово командам.

Команды представляют себя – название команды и эмблема команды.

Ведущий: Продолжаем наш конкурс. Каждая команда готовила домашнее задание. Команды должны показать (инсценировать) сказку про овощ.

Команды показывают небольшой спектакль про овощ на современную тему.

Ведущий: А теперь посоревнуемся. Конкурс “Кто быстрее, кто шустрее, кто дружнее?”. Конкурс вопросов и ответов. Условия конкурса – каждая команда получает пять загадок, ответы надо давать очень быстро.

Плод был все лето зеленого цвета
А осенней порой стал с белой кожурой. (Кабачок)

Был зеленым плод, не просился в рот
Положили в лежку, он сменил одежку
Красную одел, для еды поспел. (Помидор)

Красна, а не калина
горька, а не осина
кругла, а не лукошко
хвост есть, а не кошка (Редиска)

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (Морковь)

Ох и зол, хоть и мал
В солнце стрелки выпускал
Мы сломаем стрелки
Сделаем свистелки (Лук)

Какой овощ три раза меняет имя? (Лук)

Красный сапог из земли глядит
Красное, гладкое, сладкое
Растет на грядках
Сверху зелено, снизу красно –
В землю вросло. (Свекла)

Усатый, полосатый, да не кот. (Арбуз)

Кругла, да не девка
С хвостом, да не мышь
Сама клубочком, а хвост под себя (Репа)

Что за ягода: горька, да не рябина,
Черна, да не черника, растет не в лесу, а на огороде
И не помещается во рту. (Баклажан)

Ведущий: Ну а теперь подошло время конкурса Капитанов.

Конкурс капитанов.

Капитаны отвечают на вопросы. Условие конкурса – если капитан не знает ответ на вопрос, то команда может помочь.

1) Специалист по выращиванию сельскохозяйственных растений. /Агроном/

2) Сок какого растения помогает при укусе комаров? /Петрушка/

3) Какие две ноты растут в огороде? /Фа – соль/

4) Назовите самую большую ягоду /Арбуз/

5) Сколько горошин может войти в один стакан?

/Ни одной, горошины не ходят/

6) Что в старину называли “вторым хлебом” на Руси? /Репа/

Ведущий: Конкурс “Скорее собери”.

По два участника из каждой команды, с завязанными глазами, должны собрать рассыпанный картофель.

Ведущий: А сейчас самое важное задание. Каждая команда должна в течении 5 минут составить схему технологии возделывания –

I команда – капусты;

II команда – томата.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране “Огород”. Кто же как путешествовал? Какие сделал успехи? Давайте подведем итоги. Слово жюри.

Жюри подводят итоги, объявляют результаты и награждают команды /Приложение 2.1 , Приложение 2.2 , Приложение 2.3 , Приложение 2.4 и Рисунок 1/.

Ведущий: Заканчивая наш вечер, хочу сказать на прощание стихами Р. Рождественского:

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем!
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля!

В четверг проводим конкурс загадок, ну а в пятницу на итоговой линейке для учащихся подводим итоги всей предметной недели. Награждаем, озвучиваем фамилии всех учащихся, кто принял активное участие в предметной неделе.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Надеждина Н.А. “Вокруг света по стране Легумии”, М.: Дет. Лит., 1994 – 95с.
  2. Биология в школе, журнал № 6, 1995 г.
  3. Белик В.Ф. “Овощеводство” М “Просвещение”, 1984 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Селекционная средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности в 1 классе

Составитель: Усатая И.П, учитель начальных классов

2016 год

Цель мероприятия : создание дружеской атмосферы в детском коллективе, умение взаимодействовать в команде, побуждение к получению новых знаний.

Задачи:

1.Развитие коммуникативных навыков.

2.Расширение знаний о предмете и его видения с разных точек зрения.

3. Возможность детям проявить свои творческие способности.

4.Формирование познавательной активности детей.

5. Создание благоприятных условий в детском коллективе для адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Форма проведения : конкурсная познавательно – игровая программа.

Возраст: 7-8 лет Средства обучения:

Наглядные : альбомные листы, акварельные краски. раздаточный материал для работы в группах, музыкальная запись притчи о добре, презентация в программе Microsoft Power Point.

Технические: ИКТ


Ход занятия:

    Приветствие и эмоциональный настрой учащихся.

(Звучит песня «Если весело живется, делай ХЛОП….»)

Прослушав и исполнив прекрасную песню, постарайтесь настроиться на активную работу.
Соедините свои ладошки в группе, почувствуйте тепло сердец своих друзей, подарите друг другу улыбки и в нашем классе стало немного теплее и светлее.

II . Этап актуализации знаний

Вот такое объявление появилось у нас в школе. Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься?

ПРИГЛАШЕНИЕ

Приходите веселиться,

Песни петь и порезвиться,

В среду, в 1 класс играть

На “Арбузник”… будем ждать!

- Попробуйте определить тему и поставить перед собой цели.

( Получить новые знания; справиться со всеми заданиями;

помочь своему товарищу и т.д)

Ну, что ж, занятие можно открывать Программу нашу начинать. А сейчас хочу получить ответ:

хотите играть вы или нет? (Да)

Смекалка, юмор у вас есть? (ДА) Ну, тогда пора играть? (ДА) Настроение поднимать? (ДА) Коль согласье есть в народе, То к игре мы переходим.

А почему у вас хорошее настроение?

Для каждого из нас весна – это тепло, радость, это и труд, это начало нового посевного сезона, новых знаний и открытий. Вот и сегодня мы познакомимся с героем очень хорошо нам известным и любимым, но я уверена, что очень многого вы о нём еще не знаете.


III .Этап открытий новых знаний

Послушайте загадку.

О н большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны!

Как приятен он на вкус Ну, конечно же …. АРБУЗ

Р одина арбуза - пустыни Африки, где он до сих

пор встречается в диком виде.

Более ста лет назад английский исследователь Д.Ливингстон, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов. - Причем здесь росли не только известные исследователю круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других - наоборот, нестерпимо горькая.

Благодаря большому содержанию воды, их называют “напитком пустынь”.

ВОПРОС: Почему их так называют? Что такое арбуз?

Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян. Сырыми их тогда не ели, а долго вымачивали дольки в сахарном сиропе и варили с перцем и другими пряностями. Позднее арбуз появился в России. ВОПРОС: Как выглядит арбуз?

За многие века арбуз изменился, и теперь он стал любимым лакомством детей и взрослых.

Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина.




Самый большой арбуз в мире весит 120кг

- А в Японии стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике.

А если арбузы в форме сердца?


ВОПРОС: Чем полезен арбуз?

В нём содержатся витамины группы В, витамины РР, А, С, Е.

Арбуз можно есть просто так, разрезав на дольки, а можно приготовить много вкусных блюд.

И даже приготовить арбузный мед. Он называется НАРДЕК.


Арбузное искусство - КАРВИНГ



IV .Этап применения знаний

    Практическая работа «Наша грядка»

(под музыку «Ягода малина….»)

Ребята, а хотели бы вырастить свой арбуз?

Что нам для этого надо? (емкость, почва, семена)

Мы зарядили семена энергией, и через несколько дней появятся ростки. А где можно использовать вашу рассаду? (вырастить у себя дома арбузы) Вот вам задание на лето: вырастить арбузик и принести фото, где вы рядом с арбузом.

Пока мы занимались посадкой сибирских арбузов, а астраханские арбузы и дыни уже поспели.

    Игра «Большие гонки»

V .Проектная деятельность Хорошо потрудились ребята 1 класса!
Что же значит он для вас? (ребята читают стихи)

1. Мы любим светлый чистый класс – это раз! Там читаем мы слова – это два! 2. Ну, а в-третьих, класс веселый - главное не унывать! 3. Класс внимательный – конечно! Это важно для учебы! Класс выносливый, а значит, мы спортивные! Еще бы! 4. Вежливые дети в нашем классе есть. Верные товарищи – их уже не счесть! 5. Первый класс – он слишком важный. Знать об этом должен каждый!!!

Посмотрите, как ярко светит солнышко на нашей картине. А на нем написано «1 класс». Чтобы оно сияло еще ярче, нам нужно подобрать слова, характеризующие наш класс. Кто сможет придумать и не обжечься? (добрые, дружные, деликатные, добросовестные, доверчивые, деловые, душевные, драгоценные, домовитые, достойные). Давайте прикрепим лучики с вашими словами к нашему солнышку, чтобы оно сияло еще ярче.

VI . Контроль

- Вспомните цель , поставленную в начале занятия. - А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)


IX . Домашнее задание

Вырастить арбузик и принести фотографию, где вы рядом с арбузом.

АРБУЗНОЕ ВАРЕНЬЕ


Вам потребуются: арбузные корки - 1 кг; сахар - 1.5 кг; вода - 500 мл; цедра лимона (или лимонный сок) - по вкусу


А
рбузные корки очистить от верхней кожицы и отделить мякоть от белой корки. Белую корку разрезать на кусочки размером 2-3 см.

Залить корки горячей водой и варить 5-10 минут, после чего откинуть на сито и охладить.


Сахар залить водой и, помешивая, довести до кипения. Когда сахар полностью растворится, добавить цедру или лимонный сок.

Кусочки арбуза переложить в сироп и варить 20-30 минут, после чего снять с огня и оставить в сиропе на 2 - 3 часа. Затем повторить эту операцию, после чего снять с огня и оставить кусочки арбуза в сиропе на 2-3 часа. В третий раз варенье поставить на слабый огонь и варить до готовности - корки должны стать прозрачными. Варенье готово!

Классный час «Красота природы, красота души».

Цель:

Оборудование: презентация с иллюстрациями природы, животных, птиц; запись со звуками природы, русских народных песен; фишки трех цветов по числу участников; лист ватмана с нарисованной планетой, чистые листы бумаги; клей; цветные карандаши и фломастеры, раздаточный материал.

Ход занятия

В нале занятия раздать фишки трех цветов(для разделения детей в ходе занятия на три команды).

Педагог. Всем добрый день! Ребята, сегодня мы познакомимся с тем, что нас окружает, что дает нам наши возможности, откуда в нас такие прекрасные дары: ум, сила, чувства, красота, любовь. Доброта, и для чего мы всем этим владеем.

Я хочу спросить вас, где мы берем свои возможности, откуда они в нас?

(Ответы детей: мы такие рождаемся, потому что мы люди, человек умнее всех на свете, от природы – нам все дает природа.)

Педагог. Человек только часть природы. Так что же такое природа, что еще она в себя включает?

(Ответы детей: природа – это деревья, цветы, животные, солнце и все то, что нас окружает.)

Педагог. Да, ребята, вы очень хорошо перечислили, что входит в понятие «природа». Можно перечислять и перечислять – это действительно все, все и мы в том числе. «Человек – это только часть природы», - как вы понимаете это высказывание?

(Ответы детей: природа была и может быть без человека, а человек без природы не может, природа живет, там все растет, меняется, человек тоже развивается и изменяется.)

Педагог. Да, все, что нас окружает, и мы сами, все движется, меняется. Меняется природа, погода, движение солнца – и человек – дитя природы, тоже меняется и чувствует изменения.

Как можно назвать одним словом то, о чем мы говорим?

(Ответы детей: изменения, рост, красота, жизнь.)

Педагог. Да, действительно все можно назвать одним словом – жизнь! Все живое, растет, изменяется, движется. От живого исходит тепло.

Сейчас вы сможете сами убедиться в том, что наша жизнь проявляется в тепле, от всего живого исходит тепло. Согните обе руки в локтях и поставьте их на уровне груди. А теперь медленно, медленно сведите руки навстречу друг другу так, чтобы открытые ладошки двигались навстречу. Продолжайте соединять руки до тех пор, пока не ощутите, как между ладонями струится тепло. А теперь соедините ладошки вместе. Ощущение тепла усилилось?

Все живое излучает тепло, поднесите руки к деревьям и вы почувствуете волны тепла, которые исходят от деревьев.

А теперь мы поиграем в игру и почувствуем себя в роли живых деревьев.

Игра «На какое дерево Я похож?»

Педагог обучает нескольких детей движениям, которыми можно изобразить различные деревья.

Опущенные вниз, повисшие плетьми руки, склоненная на бок и вниз голова – это плакучая ива;

Стоящий на носках поднятыми вверх руками, тянущимися все выше и выше – тополь.

Плавно переступающие, медленно «плывущие» под мелодию известной русской народной песни «Во поле березка стояла» - береза.

Остальные дети отгадывают, какое дерево показали.

Педагог. Вы правильно отгадали, вы знаете деревья и умеете их прочувствовать. А теперь давайте все почувствуем себя в роли деревьев. Каждый из вас пусть загадает, какое он дерево и примет то положение, которое соответствует его дереву.

(В это время педагог (психолог) включает музыку с нежными звуками природы.)

Ф-м: Педагог. А теперь представьте, что подул очень сильный ветер: он гудит, он летит, он свистит. Что будет с нашими деревьями? Покажите, как они будут двигаться по ветру?

А сейчас не только ветер дует, но еще идет очень сильный дождь. Что с нашими листиками, как вы себя чувствуете под дождем? Может быть, вам встать всем вместе, пусть у вас будет небольшая рощица?

А теперь ветер утих, выглянуло солнышко, капли дождя высохли. Мы отдохнули, теперь продолжим наше занятие.

Презентация: Педагог. Давайте очень внимательно рассмотрим эти картины и расскажем, что на них изображено?(до слайда луг)

(Ответы детей.)

Педагог обобщает сказанное и делает выводы.

Слайд. Педагог. Образ луга – его просторы, создает ощущение своих возможностей, чувство свободы и внутреннего простора.

Слайд. Путешествие вдоль ручья – ведет к поиску, к открытию чего – то нового и выявляет смелость и стремление к переменам.

Слайд. Подъем в гору – это встреча с высшим духовным началом.

Эти образы приносят просветление, освобождают от трудных чувств и переживаний.

Релаксационное упражнение

Педагог. А еще все живое дышит. Когда мы с вами дышим, то обычно не замечаем, как это происходит.

Сейчас мы попробуем ощутить свое дыхание. Для этого сядьте удобно, так, как вам хочется; положите руки на колени ладошками вверх. Представьте, что на ваши ладошки дует приятный ветерок и его легкое дыхание медленно-медленно входит в вас…

Это ветерок – ветерок свежести и бодрости, он несет дыхание жизни… и вам нравится его ощущать. Почувствуйте его полнее. Теперь ваше дыхание становится таким же, как этот легкий ветерок. Воздух входит в вас и вместе с ним входят силы, бодрость, здоровье. И вы ощущаете, как в вас входит жизнь. А теперь выдохните воздух медленно- медленно, из вас выходит усталость, заботы и трудности.

Изготовление коллажа

Педагог. Чтобы продолжить нашу работу, давайте разделимся на команды. У каждого из вас есть фишка определенного цвета. Разделитесь по цвету фишек на три команды.

Мы с вами поговорили о Природе, о Матушке-Земле. А теперь мы создадим её сами и заселим планету.

На доску вывешивается ватман с изображением пустой планеты.

Педагог. Наша планета пока безжизненная. Давайте её оживим.

Земля покрыта туманом. Нужно сделать так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко.

Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревает людей. Сейчас я раздам слова:

Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.

Вашей команде нужно выбирать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

Кто же населяет эту землю? Вторая команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми.

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

Поэтому третья команда нарисует небольших животных, растений, птиц и наклеит их на нашу планету.

Завершение

Педагог. Спасибо всем вам за занятие, за ваши ответы.

Сегодня вы сами создали замечательную планету, где отразили часть себя и поняли, что мы часть Природы. Природа дает нам силы, создает настроение и помогает чувствовать себя на земле, как дома. Меняется природа, погода, движение солнца, и человек-дитя природы - тоже меняется и чувствует изменения. Особенно хорошо чувствуют природу животные. Они сами находят травы и корешки, которые им нужны, чтобы вылечиться во время болезни, и никогда не вредят природе. Они живут с ней в гармонии. Вот и мы с вами, люди, тоже должны жить с природой в гармонии, нам этому можно поучиться у животных, ведь природе нужно помогать.

Упражнение «ДА!»

Все учащиеся становятся в круг лицом друг к другу. Они держат перед собой руки ладонями вверх.

Педагог. Мысленно положите все знания, которые вы сегодня принесли с собой, в левую руку, а все то, что вы сегодня узнали нового – в правую. И когда я скажу: «Готово, давай!», вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!»

Всем спасибо за занятие.


Анализ внеклассного мероприятия

    Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.
    2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?
    3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?
    4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?
    5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
    6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.
    7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?
    8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?
    9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?
    10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?
    11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Самонализ внеклассного мероприятия

    Тема воспитательного мероприятия: «Красота природы, красота души».

Цель занятия: развитие самопознания через отождествление себя с природой – дать представление о том, что человек – часть природы, природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию; познакомить детей с элементами аутотренинга.

Возраст учащихся:3 класс. Место проведения: классная комната.

    В этом классе дети эмоциональные, отзывчивые и любознательные. Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.

    Форма занятия: традиционная – классный час, но с психолого-педагогической направленностью.

    Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

    В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

    При подготовке к занятию мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация.

    Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

    Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый.

    Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.

    Вначале была беседа. Затем беседа чередовалась вопросами, которые опирались на жизненный опыт детей. Далее учащиеся поиграли в игру и почувствовали себя в роли живых деревьев. После просмотра слайдов было проведено упражнение на релаксацию. Затем изготовили коллаж.

    В ходе последнего задания – население планеты, где учащиеся ещё раз убедились в том, что они являются частью этой планеты. И в том, что люди должны жить с природой в гармонии и помогать ей.

    Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

    Вывод: занятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча с природой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

Педагоги школы, осуществляя воспитание, опираются, конечно, на естественные силы развития, стараются ориентироваться на конечную цель воспитания, которая предполагает подготовку выпускника к вступлению в социум.

Задача воспитания в понимании воспитанника заключается в позитивном отношении ученика к требованиям воспитателя, в адекватном поведении выпускника, в умении общаться, интегрироваться в общество людей, принимающего его нормы, законы, мораль.

Одна из особенностей воспитания заключается в том, что любой поведенческий акт формируется медленно и с трудом. Первое условие его формирования - терпение взрослого человека, его такт. Акт является результатом объединенных усилий детей и воспитателей. Еще более затруднительным оказывается обобщение поведенческих актов, их перенос даже на аналогичную ситуацию, не говоря о другой, новой для ребенка ситуации. Его необходимо специально учить переносу прежних знаний, опыта на другие ситуации, которыми так богата жизнь. На спонтанность нельзя полагаться.

Педагогическая практика еще раз показывает, что словесная форма воспитания не очень эффективна. Словесные потоки лишь частично воспринимаются нашими подопечными. Часть слов скользит по поверхности сознания, другая часть проходит мимо ученика. Указанные особенности учителя, воспитатели должны учитывать в процессе подготовки и проведения внеклассных воспитательных мероприятий, занятий. Роль слова не отвергается, оно подкрепляется показом, упражнениями, действиями, моделированием разнообразных жизненных ситуаций, в которых учащиеся принимают активное участие. В доступное содержание, умеренное во всех отношениях, исключающее перегрузки количественного и качественного характера, включаются сюжетно-ролевые игры, диалогическая речь. Определенные требования предъявляются и к продолжителгности мероприятия, количеству его участников. Излишняя продолжительность негативно сказывается на качестве мероприятия, провоцирует усталость всех, потерю интереса к нему.

Педагоги должны стремиться к правильной реализации принципа наглядности, побуждающей детей к высказываниям, словесным реакциям. Каждое проведенное мероприятие утверждает что-то новое, расширяет границы познания, обеспечивает интеллектуальную активность. Включенные в него элементы новизны и соревнования, состязания делают его привлекательным. Все делается с учетом возможностей, способностей, интересов, склонностей, запросов детей, их возрастных, типологических особенностей.

В предлагаемых мероприятиях прослеживается познавательная, коррекционная, социальная, коммуникативная и, конечно, воспитательная направленность.

Воспитательную работу в классе необходимо вести непрерывно, систематически и последовательно, параллельно образовательному процессу, в соответствии с мероприятиями общешкольного плана воспитательной работы в классе по следующим направлениям: санитарно-гигиеническое, гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, физическое, экономическое, нравственное, социально-бытовое, эстетическое. Каждое из них важно по- своему.

Представленные разработки внеклассных мероприятий из опыта работы педагогов нашего сайта, они прошли успешную апробацию, были приняты детьми и имели положительный отклик как учащихся, так и их родителей.

Хочется верить, что материалы пособия будут использованы и творчески реализованы коллегами.

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Сценарий инсценировки испанской народной сказки «Ученик волшебника» в начальной школеАвтор: Чангиан Ася Сергеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, МУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района города Волгограда". Описание материала: Сценарий инсценировки испанской народной сказки «Ученик Волшебника» разработан для школ и учреждений дополнительного образования для учащихся начальной школы. Направлен на духовно-нравственное воспитание учащихся...

Автор: Чангиан Ася Сергеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, МУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района города Волгограда". Описание материала: Сценарий инсценировки кавказской сказки «Шейдулла-лентяй» разработан для школ и учреждений дополнительного образования для учащихся начальной школы. Направлен на духовно-нравственное воспитание учащихся и развитие их актерских способностей.Кавказская сказка «Шейдулла-лентяй»Звучит красивая кавказс...

Отрицательные эмоции и способы их выражения»Цель занятия: научить разнообразным способам выражения отрицательных эмоций. Задачи: - помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека; - активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл; - показать и научить детей безопасным спо...

Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики для учащихся начальных классов «Звёздный час»Цель: познакомить ребят с праздником, посвященным 12 Апрелю «Дню Космонавтики». Задачи: - познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами; - прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики; - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Оборудование: принадлежности для конкурсов. Ход праздника«Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, ...

Сценарий мероприятия к 8 Марта для младших классов «Наши девочки лучше всех!»Цель: познакомить ребят с праздником, посвященным 8 Марта, Международному женскому дню. Задачи: - формировать знания о празднике 8 марта, обогатить знания детей о мире растений; - развивать мышление, эмоциональность и внимание, способствовать развитию любознательности; - воспитывать чувство товарищества, радости; Оборудование: мультимедийное оборудование, принадлежности для конкурсов, презентация. Ход праздникаИг...

Сценарий литературной гостиной для школьников 1 класса «Знакомьтесь, герои Эдуарда Успенского»для дошкольников, учащихся первых классов. Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен воспитателям, учителям, библиотекарям. Мероприятие для дошкольников, учащихся 1-х классов. Направлено на знакомство детей с творчеством Э. Успенского. Цель: привлечение к чтению, знакомство...

Мероприятие для младших школьников на экологическую тему «Путешествие в Царство природы»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно – методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля» Описание: Материал предназначен для младших школьников, представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и может быть использован на занятиях экологическо...

Игра - викторина для учащихся 2 класса. Русский фольклор "Загадки, пословицы и поговорки"Цели: Личностная: создание условий для готовности детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; приобщать к богатствам народного языка, воспитывать культуру Метапредметная: развивать сообразительность, умение рассуждать, сравнивать; работать над формированием нравственных ценностей у детей; Предметная: показать учащимся, как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народ...

Беседа для учащихся 4-5 классов. Детское чтение в Древней РусиЦель: Личностная: Познакомить с истоками древнерусской литературы Составить картину процесса развития древнерусской литературы для детей. Развитие познавательного интереса учащихся к древнерусской литературе. Закрепление учебного материала на уроках литературы. Оборудование: Мультимедиа, Презентация. Лекция ведущего: В 988г. было принято христианство, что послужило к более широкому распространению письменности. Для...

Конспект классного часа в начальной школе (3 класс) на тему "Зачем человеку зеркало?"Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов, для воспитателей. Цель: воспитание у детей доброжелательности, уважения друг другу. Задачи: 1. способствовать сплочению коллектива; 2. мотивировать детей на совершение добрых поступков; 3. раскрыть понятие "красоты" с разных сторон, рассмотреть смысл зеркала; 4. формировать нравственно-ценностные ориентации. Оборудование: театральная ширм...

Развлекательная программа для детей начальной школы "Праздник Принцев и Принцесс". СценарийРабота содержит разработку внеклассного мероприятия (развлекательной конкурсной программы) для младших школьников. Такое мероприятие можно провести в третьей учебной четверти, чтобы поздравить мальчиков и девочек с праздниками. Также можно использовать материал для проведения праздника в школьном лагере. Цели: - способствовать формированию сплоченного дружного классного коллектива; - формировать умение...

Внеурочное воспитательное мероприятие в 1 классе «Сядем рядком да поговорим ладком»Цель: провести интересно досуг. Хозяюшка 1 Здравствуйте, гости дорогие, гости желанные! Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! Хозяюшка 2 На завалинках, в светелке Иль на бревнышках каких Собирали посиделки Пожилых и молодых. При лучине ли сидели, Иль под светлый небосвод - Говорили, песни пели И водили хоровод. А мы с вами будем водить хоровод «Встречальный». Я...

Сценарий конкурсно-познавательной программы ко Дню Защитника Отечества для младших классов «Богатырские забавы»Слайд 1. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады видеть вас в этом праздничном зале. А собрались мы неспроста. Сегодня, накануне праздника, Дня защитников Отечества, мы чествуем наших дорогих защитников: всех тех, кто оберегает нашу страну – наши дедушки, дяди, папы, и, конечно же, наши мальчики. От всей души мы поздравляем всех вас с Днем защитника Отечества! Желаем вам быть зд...

Познавательно-развлекательное мероприятие на экологическую тему «Путешествие в Царство природы» для младших школьниковАвтор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно – методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля» Описание: Материал представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, может быть использован на мероприятиях экологической на...

Планирование мероприятий внеурочной деятельности

1-4 классов

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Сентябрь

1 неделя

название мероприятия

Беседа. « Внимание – дети!» (ПДД).

Соревнование «Кто быстрее»

Классный час «300 лет Нижегородской губернии»

Викторина «Ежели

Вы вежливы»

Торжественная линейка «День знаний»

Просмотр фильма «Нижегородская губерния»

Фотовыставка «Родительский дом – начало начал»

выводы

2 неделя

название мероприятия

Классный час «Моя дорога от дома до школы, от школы – домой.»

Практическое занятие «Режим дня»

Экскурсия на станцию Юных натуралистов

Акция «Кино за ЗОЖ»

Сбор макулатуры

Конкурс рисунков «Внимание, огонь!»

Игра «Мир моих фантазий»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Беседа «Как избежать травматизма в школе, дома и на улице»

Игра «Я и мое здоровье»

Деловая игра «Как я знаю Конституцию РФ»

Литературный час «Знакомство с баснями И. Крылова

Рейд «Сменная обувь»

Классный час «Давайте учиться жить дружно».

Мастер класс «Изготовление бумажных кукол»

выводы

4 неделя

название мероприятия

Практическое занятии «Зачем нужны витамины?»

Литературная викторина по книге Одоевского «Городок в табакерке»

Беседа: «Внешний вид - залог успеха»

Конкурс сказок «Волшебные часы»

Экскурсия в Выставочный зал «Экзотические рыбки»

Учебная эвакуация

Классный час «Как ты ценишь свое время?»

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Октябрь

1 неделя

название мероприятия

День здоровья

Классный час «Устав школы – закон нашей жизни».

Поздравления для бабушек и дедушек. Изготовление подарков своими руками.

Участие в подготовке концерта ко Дню учителя

Беседа «Мои трудовые поручения в классе и дома»

Исторический экскурс «Чем богат и знаменит наш край».

Беседа «Мудрость народных пословиц и поговорок о труде»

выводы

2 неделя

название мероприятия

Соревнования по мини-футболу

Викторина по математике «Хочу все знать».

Викторина «Интересный счет»

Выставка поделок из природного материала «Краски осени».

Тренинг «Мои добрые дела»

Акция «За здоровье и безопасность наших детей»

Классный час «Тайное всегда становится явным»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Посещение центра здоровья

Акция «За безопасность и здоровье наших детей»

Викторина по русскому языку «Хочу все знать»

Беседа «Какие были раньше школы?»

Классный час «Будь опрятным, чистым, аккуратным».

Декада пожилого человека

Литературный час «Памяти А. Гайдара посвящается!»

выводы

4 неделя

название мероприятия

Классный час «Правильное питание – залог здоровья».

Семейная спартакиада

Викторина по литературному чтению «Хочу все знать».

Посещение ТЮЗа

Конкурс рисунков «Внимание, дорога»

Конкурс семейного мастерства «А ну-ка, бабушки!»

Конкурс сочинений «Мой учитель самый лучший!»

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Ноябрь

1 неделя

название мероприятия

Практическое занятие «Как правильно есть» (гигиена питания)

Игра «Весёлые старты»

Участие в конкурсе «Русский медвежонок»

Презентация «Домашние машины 21 века»

Классный час

«День матери»

Рейд сохранности учебников.

Практическое занятие «У меня зазвонил телефон». Правила разговора по телефону.

выводы

2 неделя

название мероприятия

Практическое занятие «Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной?»

Игра «Школьник в движении»

Литературная викторина по произведениям Э. Успенского

Участие в фотовыставке «Я за здоровый образ жизни»

Классный час «Неделя добра»

Правовая игра «Кто я? Какие мы?» (все равны в своих правах)

Беседа «Вежливость нужна ли она?»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Участие в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Встреча со старшеклассниками, активно занимающимися спортом.

Интеллектуальная игра по математике «Умники и умницы»

Классный час «Домашние задания и как мы к ним относимся».

Акция «Рука в руке»

Социально-бытовая ориентация. Экономическая игра

Конкурс песен и стихов «Лениться – не годится!».

выводы

4 неделя

название мероприятия

Классный час «Меры безопасного поведения на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения».

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Викторина по книге «Приключения доисторического мальчика»

Участести в фестивале художественного тв-ва « На все руки от скуки»

Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Литературный час Л. Пантелеев. Честное слово (обсуждение)

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Декабрь

1 неделя

название мероприятия

Беседа по ПДД «На улицах нашего города»

Игра-путешествие «В научном городке».

Беседа «На вкус и цвет товарищей нет».

Просмотр и обсуждение видео роликов «ЕРАЛАШ».

Единый классный час «Я выбираю жизнь»

Исторический экскурс «Плох обед, если хлеба нет».

КТД «С чего начинается Родина?»

выводы

2 неделя

название мероприятия

Беседа «Фейерверки и петарды, в чем опасность».

«Игротека» разучивание подвижных игр.

Классный час «Чувства… Что мы знаем о них?»

Участие в конкурсе «Новогодний серпантин»

Операция «Кормушка»

Литературный час В. Осеева Волшебное слово.(обсуждение)

Акция «Я гражданин»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Практическое занятие «Первая помощь при обморожении».

Беседа «Великие спортсмены моей страны и мира»

Классный час «День Конституции»

Разучивание русских игр, песен, забав.

Акция «Украсим нашу ёлочку»

Исторический экскурс «Русские традиции в песня, играх, забавах».

Конкурс «Креативная ёлка»

выводы

4 неделя

название мероприятия

Конкурс «Хочу быть здоровым»

Операция «Каникулы»

Практическое занятие «Зимние явления. 22 декабря – день зимнего солнцестояния».

Посещение ТЮЗа

Акция «Я – гражданин»

Конкурсная программа «Минута славы».

Классный час «Как встречали Новый год много лет назад?»

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Январь

1 неделя

название мероприятия

Беседа «Чтобы гриппа не бояться. надо, братцы, закаляться

Презентация «Спорт в моей семье»

Игра-путешествие «Лесные опасности»

Беседа «Правила поведения за праздничным столом»

Анкета «Кто твой друг?» (правила

дружбы

Акция «Будь внимателен к другу»

Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами»

выводы

2 неделя

название мероприятия

Классный час «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?»

Игра «Взятие крепости»

Участие в Гайдаровской неделе

Беседа «Школьный этикет».

Конкурс «Семейный альбом»

Акция «Сделаем уютным наш класс»

Конкурс чтецов «Здравствуй, зимушка-зима!»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Практическое занятие «Где найти витамины зимой?»

Конкурс рисунков «Я рисую мир»

Литературный час «Какие бывают словари»

Классный час «Что может носовой платок?»

Акция «Покормите птиц»

Участие в конкурсе «Семейный альбом»

Выставка рисунков «Мой любимый край»

выводы

4 неделя

название мероприятия

Участие в школьной игре «Зарница»

Игра «Папа, мама, я – спортивная семья»

Игра «Дружно-не грузно, а врозь-хоть брось» (о семье)

Выставка рисунков «Зимние забавы».

Классный час «Моя будущая профессия»

Деловая игра «С законом на ты!»

Беседа «Дружба крепкая не сломается..»

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Февраль

1 неделя

название мероприятия

Беседа «Осторожно, сосульки! Внимание, тонкий лед!»

Практическое занятие «Организм человека. Система органов».

Игра «Каждой вещи- свое место»

Классный час « Культура умственного труда в классе и дома».

КТД «Семья для домовёнка Кузи»

Исторический экскурс «Зима в жизни наших предков».

Праздник чистюль.

выводы

2 неделя

название мероприятия

Весёлые старты «Папа, мама,я – спортивная семья»

Поздравления ко дню Святого Валентина.

Изготовление Валентинок.

Подготовка газет и поздравлений ко Дню защитников Отечества

Классный час «Доброе слово».

Презентация «Моя школа – лучшая»

Уроки Добра «Учимся понимать чувства друг друга»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Игра «Вперёд, к новым рекордам»

Игра «Хочу быть здоровым»

Викторина по произведениям П. Бажова.

Классный час «Слава армии российской».

Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Исторический экскурс «Как лечились наши предки?»

Игра «Ласковое имя»

выводы

4 неделя

название мероприятия

День здоровья

Веселые старты «Мама и папа, спорт и семья»

Классный час «Все работы хороши».

Музыкальное путешествие. П. Чайковский. Детский альбом.

Правовая неделя «Доброе слово»

Спортивно – развлекательный час. «В здоровом теле – здоровый дух».

Беседа «Дружба на первом месте»

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Март

1 неделя

название мероприятия

Посещение центра здоровья

Беседа «Береги зубы с молоду»

Классный час «Его имя носит наша школа».

Конкурс рисунков к произведениям М. Горького

Беседа «Как нужно одеваться?»

Акция «Пересадим комнатные растении»

Исторический экскурс «Сударыня Масленица». (Катание на лошадях)

выводы

2 неделя

название мероприятия

Беседа «Будь осторожен на дорогах».

Беседа «Уход за руками и ногами»

Поездка в планетарий (День космонавтики)

Посещение музея А. Гайдара

Фотоконкурс «Ранняя весна»

Изготовление подарков мамам.

Классный час «Я выбираю профессию»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Операция «Каникулы»

Праздник «Поздравляем наших мам».

Беседа «Дневник – лицо школьника»

Смотр художественной самодеятельности

Операция «Будильник»

Викторина «В согласии с природой».

выводы

4 неделя

название мероприятия

Классный час «Питание – основа жизни».

Беседа с детским врачом «Чистые руки, тело – смело берись за любое дело»

Беседа «Славянская азбука»

Беседа «Требования к пешеходам и водителям»

Практическое занятие «Помогу себе сам»

(Как легко учить уроки)

Уроки Добра «Как справиться с упрямством?»

Беседа «Учимся говорить вежливо»

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Апрель

1 неделя

название мероприятия

Классный час «За здоровый образ жизни»

Экскурсия «Весенние изменения».

Исторический экскурс «Игры в жизни А.П. Гайдара»

День смеха.

«Рассмеши друга»

Акция «Скворечник»

Фотовыставка «Любимые родители»

Презентация «Улица, на которой я живу».

выводы

2 неделя

название мероприятия

Беседа «Какие опасности подстерегают нас дома и на улице».

Классный час «Полёт к звёздам».

Участие в школьном и городском конкурсе «Фантазия и творчество»

КВН «Это славное имя Пушкин».

Исторический экскурс «Праздник Пасха».

выводы

3 неделя

название мероприятия

Игра «Мы против!»

Конкурс рисунков «Мы против!»

Игра «Счастливый случай».

Беседа «Толерантност –что это?»

Выставка рисунков «Полёт к звёздам».

Аукцион «Делаем сами своими руками»

Классный час «Что значит быть счастливым»

выводы

4 неделя

название мероприятия

Практическое занятие «Где найти витамины весной?»

Игра «Мы ловкачи!»

Викторина «Знаешь ли ты птиц?»

Классный час «Культура моей одежды».

Беседа «Мои домашние животные».

Выставка рисунков «Мое любимое животное»

Деловая игра «Царство Закон, царство Беззаконие».

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Май

1 неделя

название мероприятия

Беседа «Как не стать жертвой преступника?»

Акция «Мы выбираем спорт»

Классный час «Я помню, я горжусь»

Презентация «Друг в моей жизни».

Акция «Открытка ветерану»

Возложение цветов

выводы

2 неделя

название мероприятия

Беседа «Вред алкоголизма, табака и наркотиков.»

Поход выходного дня.

Классный час «В клубе знатоков».

Конкурс чтецов «МЫ помним о Вас…»

Беседа «Газеты и журналы нашего дома»

Исторический экскурс «»Четыре года шла война…»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Практическое занятие «Если хочешь пить… Что такое жажда?»

Всемирный День без табака

Классный час « Мои любимые школьные предметы»

Конкурс рисунков «Природы неповторимая краса»

Сбор макулатуры

КТД «Учимся радоваться жизни»

Литературный час «Б. Полевой. Последний день Матвея Кузьмина» (обсуждение)

выводы

4 неделя

название мероприятия

Операция «Каникулы».

Спортивный марафон

Игра «У нас в гостях дорожные знаки»

Посещение ТЮЗА

Классный час «Отцы и дети».

Беседа « Права и обязанности каждого школьника».

Конкурс – выставка «Кукла – оберег»

выводы