– врожденный порок развития конечностей, заключающийся в неполном либо полном сращении двух или более пальцев кисти/стопы. При синдактилии может наблюдаться сращение как правильно развитых, так и недоразвитых и деформированных пальцев; следствием синдактилии является косметический и функциональный дефект конечности. Ребенок с синдактилией должен быть проконсультирован хирургом-ортопедом и генетиком; для установления вида синдактилии необходимо проведение рентгенографии кисти или стопы. Лечение синдактилии оперативное: разделение сросшихся пальцев, при необходимости дополненное пластическим закрытием дефекта.

Причины синдактилии

Наличие синдактилии у ребенка может быть обусловлено наследственным фактором. В этом случае имеет место аутосомно-доминантный тип наследования, а синдактилия носит семейный характер. Свыше 20% сложных форм синдактилии имеют наследственную форму.

При отсутствии семейной истории синдактилии следует думать о нарушении формирования и дифференциации конечностей плода в процессе эмбриогенеза под влиянием различных неблагоприятных факторов. Закладка кисти происходит на 4-5 неделе внутриутробного развития; на этом сроке для плода характерна физиологическая синдактилия. При нормальном развитии на 7-8 неделе формируются пальцы кисти за счет быстрого роста пальцевых лучей и замедления роста межпальцевых промежутков. При нарушении редукции межпальцевых перегородок пальцы не разъединяются, т. е. развивается синдактилия.

Факторами, нарушающими процесс нормального развития конечностей плода, могут выступать токсические воздействия на организм беременной (прием медикаментов, алкоголя, профессиональные вредности, неблагоприятная экология и пр.), рентгеновское облучение, инфекционные заболевания во время беременности (грипп , сифилис , туберкулез и др.). Нередко причины рождения ребенка с синдактилией так и остаются невыясненными.

Синдактилия является частым пороком, входящим в структуру генных синдромов (Смита-Лемли-Опица, Апера, криптофтальмии) и хромосомных синдромов («кошачьего крика» , Эдвардса и пр.).

Реже у детей встречается приобретенная синдактилия, возникающая после термических и химических ожогов кисти.

Классификация синдактилии

Лечение синдактилии

Лечение всех форм синдактилии пальцев кистей проводится только хирургическим путем. При синдактилии пальцев стоп, операция обычно не показана, если данная аномалия не препятствует нормальной ходьбе.

Сроки и оптимальный способ хирургического вмешательства определяются с учетом формы и характера деформации. Целью операции при синдактилии является устранение косметического дефекта и улучшение функции кисти. Оптимальным периодом для проведения операции считается возраст 4-5 лет. При концевой синдактилии целесообразно более раннее вмешательство во втором полугодии жизни, позволяющее предупредить неравномерный рост фаланг и вторичную деформацию пальцев.

Все хирургические подходы к лечению синдактилии делятся на 5 групп:

  • рассечение перепончатого сращения без кожной плас­тики;
  • с лидазой, грязевые , парафиновые , озокеритовые аппликации .

    Прогноз синдактилии

    Использующиеся в хирургии кисти методики лечения синдактилии обеспечивают хорошие функциональные и косметические результаты. В случае своевременного хирургического вмешательства полностью восстанавливается нормальное анатомическое строение и полноценная функция кисти.

    Критериями эффективности лечения синдактилии являются: отсутствие боковой деформации и стягивающих рубцов пальцев, полный объем активных движений в межфаланговых суставах (отведение, приведение, сгибание, разгибание) и хватательной функции кисти, хорошая чувствительность пальцев, естественная форма межпальцевых промежутков.

    При отсутствии лечения синдактилия оказывает негативное влияние на рост и развитие конечности ребенка.

ГЛАВА VIII

ПЕРЕПОНКИ МЕЖДУ ПАЛЬЦАМИ

Перепонки между пальцами ног или шестой палец на руке даются человеку природой, но ничего не прибавляют к нашей природе. Тот, кто привержен долгу и человечности, пожалуй, сочтет их столь же близкими себе, как и органы тела, но все же не в них воплощаются свойства праведного Пути. Выходит, перепонка между пальцами ног — бесполезный кусочек плоти, а шестой палец на руке — ненужный отросток. Считать истинным назначением телесных органов перепонку и шестой палец — все равно что судить о поведении людей по законам человечности и долга, полагаясь только на свой ум.

Посему пристрастие к созерцанию затуманивает наше восприятие пяти цветов, смешивает для нас все узоры мира, подобно тому как многоцветные одеяния ослепляют наш взор. Вы не согласны? Но пример Ли Чжу доказывает это. Пристрастие к сладкозвучию смешивает для нас пять музыкальных нот, подобно тому как гимны Хуан-чжуан и Да-люй оглушают нас. Вы не согласны? Но пример учителя музыки Куана доказывает это. Заботиться о своей человечности, точно о лишнем отростке на руке, — значит насиловать свои жизненные свойства и ставить препоны своей природе ради того, чтобы стяжать уважение и славу и заставить мир под звуки дудок и гонгов покориться никому не нужным законам. Вы не согласны? Но ученые Цзэн и Ши доказали это. Тот, кто увлекается спорами, строит башни из черепиц и завязывает узлы на веревке, выдумывая мудреные слова и завлекательные суждения, чтобы заставить всех думать о том, что такое «твердость» и «белизна», «подобное» и «разное», и восхищаться пустопорожними речами. Вы не согласны? Но примеры Ян Чжу и Мо Ди доказывают это. Все это искусства, прославляющие внешнее и никчемное и далекие от праведного Пути в этом мире.

Тот, кто идет праведным Путем, не отходит от своей природы и судьбы. Поэтому единение с другими для него — не бесполезная перепонка, размежевание с другими для него — не никчемный отросток. Обильное в нем не находится в избытке, скудное в нем не находится в недостатке. У утки короткие лапы, но попытайтесь вытянуть их — и вы сделаете ее несчастной. У журавля длинные ноги, но попробуйте укоротить их — и вы причините ему страдания. Поэтому то, что длинно от природы, нельзя укорачивать, а то, что от природы коротко, нельзя удлинять. В природе не от чего избавляться, в природе ничто не может доставить нам неудовольствие. Но ведь человечность и долг тоже не составляют существа человека. Отчего же наши высоконравные мужи так пекутся о них?

А притом попробуйте срезать кому-нибудь перепонки на пальцах — и он будет плакать от боли. Попробуйте кому-нибудь отрубить шестой палец — и он закричит от боли. Среди этих двух у одного конечностей больше, чем положено, но больно им будет одинаково. Благочестивые люди нашего времени в своей слепоте сокрушаются о несчастьях света. Негодяи попирают свою природу и свой удел, чтобы добиться почестей и богатства. А посему не следует ли заключить, что человечность и долг не составляют сущности человека? Отчего же со времен Трех Династий 1 в мире было так много шума вокруг них?

Полагаться на циркуль, отвес и угольник, для того чтобы выправлять вещи, — значит насиловать их природу. Полагаться на веревку, клей и лак, для того чтобы скреплять вещи, — значит покушаться на их жизненные свойства. А кланяться и сгибаться согласно этикету, восхвалять человечность и долг, желая успокоить сердца людей, — значит отказываться от постоянства в себе. В Поднебесной, несомненно, существует постоянство. Но кривизна как постоянное свойство вещей происходит не от циркуля плотника, а прямота как постоянное свойство вещей происходит не от его угольника, сращивание вещей достигается не клеем и лаком, связанность вещей достигается не веревками и узлами. Так все существа в Поднебесном мире живут и не знают, чему обязаны своей жизнью. Все они в равной мере обладают полнотой жизненных свойств, а почему так происходит — не ведают. Посему прошлое ничем не отличается от настоящего, и ничто в мире не сойдет со своего места. Отчего же глашатаи человечности и долга нескончаемой вереницей, словно склеенные или связанные веревками, приходят в этот мир и проповедуют нравственность, внося смуту в умы?

Люди, слегка заблудившиеся, сбиваются с пути. Люди, заблудившиеся всерьез, отворачиваются от своей природы. Откуда нам известно это? С тех пор как род Юй привлек благонравных мужей к управлению Поднебесной, все люди в мире устремились наперегонки за человечностью и долгом. Разве это не означает променять свою природу на человечность и долг? Попробуем разобраться в этом. Со времен Трех Династий каждый человек в мире променял свою природу на что-то иное. Низкий человек жертвует собой ради выгоды, служилый человек жертвует собой ради славы, сановный муж не щадит себя ради семьи, а мудрец приносит себя в жертву всему миру. И как бы ни были различны занятия этих людей, какую бы память они ни оставили о себе, все они были одинаковы в том, что наносили ущерб своей природе и губили себя.

Два пастушка, Цзан и Гу, вместе пасли стадо, и оба потеряли своих овец. Когда их спросили, чем они занимались на пастбище, то выяснилось, что Цзан читал книги, а Гу играл в кости. Занятия пастушков были неодинаковы, но в том, что они потеряли овец, они были совершенно одинаковы. Бои умер ради славы на горе Шоуян. Разбойник Чжи погиб из-за своей алчности у Восточного холма. Оба они погибли по разным причинам, но в том, что они лишились жизни, они были совершенно равны. Должны ли мы полагать, что Бои был прав, а разбойник Чжи нет? В мире никто не в силах избежать смерти. Того, кто гибнет из-за человечности и долга, простаки зовут благородным мужем. А того, кто гибнет из-за сокровищ, простаки зовут низким человеком. Хотя и тот и другой погибают, один слывет благородным мужем, а другой — низким человеком. Но ведь разбойник Чжи, погубивший себя, ничем не отличается от Бои. Какое же имеет значение, кто из них благородный муж, а кто низкий человек?

Того, кто подчиняет свою природу человечности и долгу, будь он даже умен, как ученые Цзэн и Ши, я не назову великим. И того, кто насилует свою природу в угоду пяти вкусовым ощущениям, даже если он умен, как Юй Эр, я тоже не назову великим. Того, кто насилует свою природу из любви к сладкозвучию, будь он даже искусен в музыке, как учитель Куан, я не назову человеком с хорошим слухом. И того, кто терзает свою природу из любви к цветам, даже если он разбирается в них, как Ли Чжу, я не назову человеком, обладающим острым зрением. Когда я называю кого-нибудь великим, я говорю не о человечности и долге, а о полноте жизненных свойств. Опять-таки, называя кого-нибудь великим, я говорю не об умении различать пять вкусовых ощущений, а о доверии к своей природе и своей судьбе. Когда я называю кого-нибудь человеком с хорошим слухом, я говорю не о том, что он хорошо слышит других, а о том, что он умеет вслушиваться в себя. Когда же я называю кого-нибудь человеком с острым зрением, я говорю не о том, что он хорошо видит других, а о том, что он умеет всматриваться в себя. Смотреть на других и не всматриваться в себя, не постигать себя, а постигать других — значит приобретать то, что принадлежит другим, и не приобретать того, что принадлежит себе. Это значит подлаживаться к тому, что угодно другим, и не подлаживаться к тому, что угодно себе 2 . Если же жить лишь ради того, что угодно другим, и не жить ради того, что угодно себе, тогда и Бои, и разбойник Чжи, можно сказать, «впали в излишества». Я склоняюсь перед праведной силой жизни, а потому не желаю ни упражняться в осуществлении человечности и долга, ни жить таким образом, чтобы «впасть в излишества».

Перепонки между пальцами ног и шестой палец на руке даются от природы, но для человеческих свойств излишни. Опухоль и зоб вырастают на теле человека, но для природного они излишни. Милосердие и справедливость во многих предписаниях распределяются между всеми пятью внутренними органами. Однако они не отвечают истине природных свойств. Как перепонки между пальцами ноги – добавочное бесполезное мясо, а шестой палец руки – добавочный бесполезный палец, так и многое внешнее подобно перепонкам и шестым пальцам для свойств всех пяти внутренних органов. Излишние милосердие и справедливость вызывают многие предписания, как слушать и смотреть.

Поэтому излишне острое зрение ведет к смешению всех пяти цветов, к изощренности в орнаменте, ослеплению темными и желтыми расшитыми царскими одеждами. Не так ли было с Видящим Паутину Издали? Излишне тонкий слух ведет к смешению пяти звуков, к изощренности в шести тонах, пристрастию к музыкальным инструментам из металла и камня, шелка и бамбука, колоколам и шести полутонам. Не так ли поступал Наставник Куан? Излишнее милосердие ведет к отказу от свойств, к скованности человеческой природы во имя славы, к тому, чтобы все в Поднебесной дули в свирели и били в барабаны, прославляя недосягаемый образец. Не так ли поступали Цзэнцзы и Хронист Ю?

Излишества в спорах ведут к нагромождению фраз, будто черепицы или узлов на веревке, к наслаждению тождеством и различием, твердостью и белизной, безудержными бесполезными словами ради минутной славы. Не так ли поступали Ян Чжу и Мо Ди?

Все эти учения с перепонками и шестыми пальцами не составляют подлинной истины в Поднебесной. Подлинная истина в том, чтобы не терять природных свойств. Следовательно, при объединении уничтожаются перепонки, а при разделении – лишние пальцы. Однако длинное не должно считаться излишним, а короткое – недостаточным. Хотя лапки утки коротки, но попробуй их вытянуть – причинишь боль; хотя ноги у журавля длинны, но отруби их – причинишь горе. Если не отрезать то, что от природы длинно, не удлинять то, что от природы коротко, не нужно будет и устранять боль. Ах, сколь противны человеческой природе милосердие и справедливость! Сколько боли причиняет людям милосердие!

Тот, кому разрежут перепонку между пальцами, заплачет; тот, кому откусят лишний палец, закричит. У одного – излишек, у другого – недостаток, а боль у обоих одинаковая. Современные милосердные с засоренными глазами печалятся о бедах мира, а немилосердные, насилуя природные свойства, алчут богатства и почестей. Ах, сколь противны человеческой природе милосердие и справедливость! Сколько шуму они вызвали в мире со времен трех династий!

Тот, кто с помощью крюка и отвеса, циркуля и наугольника придает вещам надлежащую форму, калечит их природу; тот, кто с помощью веревок и узлов, клея и лака укрепляет вещи, вредит их свойствам. Тот, кто заставляет людей изгибаться в обрядах и танцах, оберегать милосердие и справедливость, чтобы внести успокоение в умы Поднебесной, лишает их постоянных свойств. У всех вещей Поднебесной есть постоянные свойства. К постоянному относится то, что скривилось без крюка, выпрямилось без отвеса, округлилось без циркуля, стало квадратным без наугольника; что соединилось без клея и лака, связалось без веревки и тесьмы . Так все в Поднебесной, увлекая один другого, рождаются и не знают, почему рождаются; одинаково обретают и не знают, почему обретают. Такой порядок был и в старину, и в наше время, он не может быть нарушен. Как может связанный милосердием и справедливостью, точно клеем и лаком, веревкой и тесьмой, наслаждаться природными свойствами? Они вводят весь мир в заблуждение. Небольшое заблуждение изменяло направление; великое заблуждение изменяло человеческую природу. Откуда это известно? С тех пор как Ограждающий из рода Владеющих Тигром смутил Поднебесную своим призывом к милосердию и справедливости, каждый по принуждению поспешил следовать за милосердием и справедливостью. Не изменилась ли из-за появления милосердия и справедливости и человеческая природа?

Попытаемся высказать об этом суждение.

Со времен трех династий каждый человек в Поднебесной из-за вещей изменял свою природу. Ничтожные люди жертвовали жизнью ради наживы, мужи – ради славы, военачальники – ради рода, мудрецы – ради царства. У этих людей различные занятия, различные призвания, но, жертвуя собой, они причиняли своей природе одинаковый вред.

Так, Раб и Рабыня вместе пасли стадо и оба потеряли своих овец. Спросили Раба, что он делал? Оказалось, что читал дощечку с записью гадания. Спросили Рабыню, что она делала? Оказалось, что играла в кости. Занимались они различными делами, но оба одинаково потеряли овец. Так, Старший Ровный, жаждавший славы, умер у подножия горы Первого Солнца; разбойник Чжи, жаждавший поживы, умер на вершине Восточного Кургана. Смерть их вызвана различными причинами, но оба они равно сократили свою жизнь и причинили вред своей природе. Почему же следует восхвалять Старшего Ровного и порицать Чжи?

Из тех, кто в Поднебесной жертвует собой, одни делают это ради милосердия и справедливости, тогда их обычно величают благородными мужами; другие – ради имущества и богатства, тогда их обычно прозывают ничтожными людьми. Жертвуют собой одинаково, почему же становятся благородными или ничтожными? Разбойник Чжи так же сократил свою жизнь и повредил своей природе, как и Старший Ровный, откуда же появилось между ними различие, как различие между ничтожным и благородным?

Умение подчинять свою природу милосердию и справедливости, даже столь совершенное, как у Цзэнцзы и Хрониста Ю, я не называю сокровищем; умение подчинять свою природу всем пяти вкусам, даже столь совершенное, как у Юйэра, я не называю сокровищем; тех, кто подчиняет свою природу всем пяти звукам даже столь совершенно, как Наставник Куан, я не называю чуткими; тех, кто подчиняет свою природу всем пяти цветам даже столь совершенно, как Видящий Паутину Издали, я не называю зоркими. Я называю сокровищем обладание не милосердием и справедливостью, а лишь своими свойствами. Я называю сокровищем не обладание милосердием и справедливостью, а лишь предоставление свободы своим природным чувствам. Я называю чутким не того, кто слышит других, а лишь того, кто слышит самого себя. Я называю зорким не того, кто видит других, а лишь того, кто видит самого себя. Ведь смотрит на других тот, кто не видит самого себя; овладевает другими тот, кто не владеет собой, такой завладевает тем, что принадлежит другим, а не тем, что обрел он сам; стремится к тому, что пригодно для другого, а не к тому, что пригодно для него самого. Ведь те, кто стремится к пригодному для другого, не стремятся к пригодному для них самих. Они одинаково порочны, пусть это даже Старший Ровный или разбойник Чжи! Мне стыдно перед природными свойствами, поэтому я не осмеливаюсь упражняться в милосердии и справедливости с первым и не решаюсь предаваться порокам с последним.

Рассмотрим внимательно нашу стопу и проведем воображаемую линию от основания шейки пятого пальца (мизинца) до основания самого большого первого пальца. Мы заметим, что все пальцы находятся на одной линии. Если же одно или несколько межпальцевых соединений продолжаются выше этой условной линии, то можно с уверенностью утверждать, что между пальцами есть перепонка.

Чаще всего перепонки находятся между вторым и третьим пальцами. Если эти образования очень велики и возникает необходимость разделения пальцев, сделать это довольно легко с помощью операции.

Каково педомантическое значение пальцев с перепонками?

Перепонка между пальцами ног не просто физическая патология. Это свидетельство глубокой связи между сферами, которые характеризуют примыкающие пальцы. Присутствие перепонки между пальцами как бы соединяет их в одно целое, объединяя и свойства каждого из них. Например, наиболее часто встречающаяся перепонка между вторым и третьим пальцами указывает на тесную взаимосвязь между внутренними самоощущениями человека, идеями и его сердечными проблемами. В жизни такие люди руководствуются, как правило, сердцем, а не разумом.

Перепонка между третьим и четвертым пальцами свидетельствует о более тесной связи между человеком и его сердцем. Об этом можно судить по тому, что он думает о своей любви и как выражает ее. Обычно такие люди спокойны и уравновешены, у них доброе, любящее сердце, всегда готовое к сопереживанию. Они способны поставить себя на место другого человека, а также точно определить эмоциональное состояние собеседника по его реакциям, поступкам, жестам, мимике.

Люди с перепонкой между третьим и четвертым пальцами ступни часто бывают творческими личностями, с развитой интуицией, гибким умом и отсутствием чувства собственной значимости. То, что они знают о себе, их полностью устраивает. Эти люди способны как к образному, так и к абстрактному мышлению, умеют ясно выражать свои потребности и часто представляют собой образец духовной мудрости.

Дети с перепонками между пальцами ног


По статистическим данным, в последнее время в мире рождается довольно много детей с перепонками между пальцами ног. Особенно их много среди так называемых детей индиго, очень крепких физически и обладающих большим духовным потенциалом. У таких детей перепонки наблюдаются не только между третьим и четвертым пальцами, но иногда и между третьим и вторым. Таких детей нелегко воспитывать из-за их гиперактивности, своенравности, мудрости, не свойственной другим детям того же возраста.

Следует отметить важность взаимосвязи между внутренней сущностью и сердцем человека. Если эта связь отсутствует, мы перестаем испытывать чувство сострадания не только к окружающим нас людям, но даже к самим себе. Веря в собственную исключительность, мы стремимся к возвышению над окружающими, не подчиняемся дисциплине или определенным правилам, не склонны признавать авторитет других, отказываемся выполнять задачи, не отвечающие нашим сиюминутным желаниям. Такие люди не знают меры, потребности их беспредельны, довольно часто они чувствуют себя изгоями среди людей и бывают одиноки. Это либо совершенно не эмоциональные люди, либо же, наоборот, слишком эмоциональные и чувствительные.

ПАЛЬЦЫ С ПЕРЕПОНКАМИ

Рассмотрим внимательно нашу стопу и проведем воображаемую линию от основания шейки пятого пальца (мизинца) до основания самого большого первого пальца. Мы заметим, что все пальцы находятся на одной линии. Если же одно или несколько межпальцевых соединений продолжаются выше этой условной линии, то можно с уверенностью утверждать, что между пальцами есть перепонка.

Чаще всего перепонки находятся между вторым и третьим пальцами. Если эти образования очень велики и возникает необходимость разделения пальцев, сделать это довольно легко с помощью операции.

Перепонка между пальцами ног не просто физическая патология. Это свидетельство глубокой связи между сферами, которые характеризуют примыкающие пальцы. Присутствие перепонки между пальцами как бы соединяет их в одно целое, объединяя и свойства каждого из них. Например, наиболее часто встречающаяся перепонка между вторым и третьим пальцами указывает на тесную взаимосвязь между внутренними самоощущениями человека, идеями и его сердечными проблемами. В жизни такие люди руководствуются, как правило, сердцем, а не разумом.

Перепонка между третьим и четвертым пальцами свидетельствует о более тесной связи между человеком и его сердцем. Об этом можно судить по тому, что он думает о своей любви и как выражает ее. Обычно такие люди спокойны и уравновешены, у них доброе, любящее сердце, всегда готовое к сопереживанию. Они способны поставить себя на место другого человека, а также точно определить эмоциональное состояние собеседника по его реакциям, поступкам, жестам, мимике.

Люди с перепонкой между третьим и четвертым пальцами ступни часто бывают творческими личностями, с развитой интуицией, гибким умом и отсутствием чувства собственной значимости. То, что они знают о себе, их полностью устраивает. Эти люди способны как к образному, так и к абстрактному мышлению, умеют ясно выражать свои потребности и часто представляют собой образец духовной мудрости.

По статистическим данным, в последнее время в мире рождается довольно много детей с перепонками между пальцами ног. Особенно их много среди так называемых детей индиго, очень крепких физически и обладающих большим духовным потенциалом. У таких детей перепонки наблюдаются не только между третьим и четвертым пальцами, но иногда и между третьим и вторым. Таких детей нелегко воспитывать из-за их гиперактивности, своенравности, мудрости, не свойственной другим детям того же возраста.

Следует отметить важность взаимосвязи между внутренней сущностью и сердцем человека. Если эта связь отсутствует, мы перестаем испытывать чувство сострадания не только к окружающим нас людям, но даже к самим себе. Веря в собственную исключительность, мы стремимся к возвышению над окружающими, не подчиняемся дисциплине или определенным правилам, не склонны признавать авторитет других, отказываемся выполнять задачи, не отвечающие нашим сиюминутным желаниям. Такие люди не знают меры, потребности их беспредельны, довольно часто они чувствуют себя изгоями среди людей и бывают одиноки. Это либо совершенно неэмоциональные люди, либо же, наоборот, слишком эмоциональные и чувствительные.

Из книги Препараты «Тяньши» и Цигун автора Вера Лебедева

Запястья, ладони и пальцы Запястья должны быть согнуты и опущены, ладони – собраны «лодочкой», а пальцы – растопырены.Положение запястий таково: запястья сгибаются в области точки Шэнь-мэнь и чуть-чуть опускаются вниз, таким образом получается естественное положение

Из книги Йога-терапия для восстановления зрения автора Шанти Натхини

Как смотреть «сквозь пальцы» Задача пратьяхары – оторвать взгляд от объекта, к которому он «прилепился», – облегчается при использовании самого «забавного», по Бейтсу, обмана зрения. Стоит начать перемещать взгляд, как сами объекты начинают двигаться в противоположную

Из книги Гири. Спорт сильных и здоровых автора Алексей Иванович Воротынцев

Ошибка. В стартовом положении и при выталкивании гирь от груди мышцы рук излишне напряжены, пальцы сильно зажимают дужки. Постоянно напряжённые мышцы быстро устают независимо от их силы.Причины ошибки:1. Неправильное положение гирь на груди.2 Плечевые части рук слабо

Из книги Странности нашего тела – 2 автора Стивен Джуан

Из книги Гомеопатический справочник автора Сергей Александрович Никитин

Пальцы Зуд между пальцами и в складках суставов - Псоринум.Зуд рук и ног; их онемение и покалывание - Натриум Муриатикум.Пальцы нежные; опухание суставов пальцев и запястьев - Сабина.Больной не может управлять пальцами - Гельземинум.Спазмы начинаются в пальцах рук и

Из книги Пальцетерапия автора Чже Ву Пак

По своему строению пальцы подобны человеческому телу В строении человеческого тела также воплощен принцип Триначалия. Центральная часть тела имеет три составляющие: голову с шеей, грудь и живот. Конечности состоят из трех частей (рис. 3). Рис. 3. Трехуровневое строение

Из книги Читаем по ногам. О чем расскажут ваши ступни автора Ли Чен

Пальцы подобны рукам и ногам Руки состоят из трех частей: кисть, предплечье, плечо. Ноги также состоят из трех частей: стопа, голень, бедро. Это значит, что верхняя фаланга пальца соответствует кисти или стопе, средняя фаланга - предплечью или голени, а нижняя фаланга

Из книги Рак, лейкемия и другие, считающиеся неизлечимыми, заболевания, которые лечатся естественными средствами автора Рудольф Бройс

Пальцы - это наиболее свободные и подвижные части тела Пальцы кистей и стоп располагаются дальше всего от центра тела и находятся под влиянием силы Гетеро (рис. 22). Рис. 22. Центральные области тела находятся под влиянием силы Гомо, наиболее удаленные от центра - под

Из книги Секреты людей, у которых не болят суставы и кости автора Олег Ламыкин

ПАЛЬЦЫ НА НОГАХ Каждый из пальцев на ногах отвечает за определенные черты человеческой личности. О характере и способностях человека педоманты судят главным образом по виду подушечек пальцев. Для удобства исследования принята последовательная нумерация пальцев,

Из книги Как вылечить себя и близких без лекарств и врачей. Биоэнио для чайников автора Николай Иванович Норд

МОЛОТКОВИДНЫЕ ПАЛЬЦЫ Молотковидную форму пальцы ног принимают в результате чрезмерного напряжения связок и сухожилий. Пальцы как бы сжимаются в среднем суставе, а потом изгибаются вниз. Такое может произойти со всеми пальцами, кроме большого. В изогнутых вниз пальцах

Из книги автора

НЕДОСТАЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ НА НОГАХ Лишиться одного или нескольких пальцев на ногах можно по различным причинам, однако все они обычно сводятся либо к несчастному случаю, либо к какому-то заболеванию.С физической точки зрения потеря пальца на ноге представляется невосполнимой,

Из книги автора

Неразгибающиеся пальцы Некоторые люди не могут разогнуть пальцы. Чаще всего это касается безымянного и среднего пальца. Реже это наблюдается с мизинцем. Причиной валяется плоскостопие. Если пальцы скрючены на правой руке, значит, плоскостопие слева, если же на левой, то

Из книги автора

Из книги автора

Перестаем гнуть пальцы Ну вот, милый читатель, мы разобрались с фантомной магией и теперь можем продвигаться в наших делах дальше. Как говорится, наш паровоз идет вперед, в Париже остановка, где мы потом славно отдохнем после трудов праведных, то бишь после освоения