Вас сейчас утешить норовят,
А его последними словами,
Только вы нахмуритесь, бранят.
Да и человек ли, в самом деле,
Тот, кто вас, придя, околдовал,
Стал вам близким через две недели,
Месяц с вами прожил и удрал?
Вы общались, дорогая, с дрянью.
Что ж нам толковать о нем сейчас?!
Дрянь не стоит долгого вниманья,
Тут важнее говорить о вас.
Вы его любили? Неужели?
Но полшага - разве это путь?!
Сколько вы пудов с ним соли съели?
Как успели в душу заглянуть?!
Что вы знали, ведали о нем?
To, что у него есть губы, руки,
Комплимент, цветы, по моде брюки -
Вот и все, пожалуй, в основном?
Что б там ни шептал он вам при встрече,
Как возможно с гордою душой
Целоваться на четвертый вечер
И в любви признаться на восьмой?!
Пусть весна, пускай улыбка глаз...
Но ведь мало, мало две недели!
Вы б сперва хоть разглядеть успели,
Что за руки обнимают вас!
Говорите, трудно разобраться,
Если страсть. Допустим, что и так.
Но ведь должен чем-то отличаться
Человек от кошек и дворняг!
Но ведь чувства тем и хороши,
Что горят красиво, гордо, смело.
Пусть любовь начнется. Но не с тела,
А с души, вы слышите,- с души!
Трудно вам. Простите. Понимаю.
Но сейчас вам некого ругать.
Я ведь это не мораль читаю,
Вы умны, и вы должны понять:
Чтоб ценили вас, и это так,
Сами цену впредь себе вы знайте.
Будьте горделивы. Не меняйте
Золота на первый же медяк!
Боль свою вы делите с друзьями,
Вас сейчас утешить норовят,
А его последними словами,
Только вы нахмуритесь, бранят.
Да и человек ли, в самом деле,
Тот, кто вас, придя, околдовал,
Стал вам близким через две недели,
Месяц с вами прожил и удрал?
Вы общались, дорогая, с дрянью.
Что ж нам толковать о нем сейчас?!
Дрянь не стоит долгого вниманья,
Тут важнее говорить о вас.
Вы его любили? Неужели?
Но полшага - разве это путь?!
Сколько вы пудов с ним соли съели?
Как успели в душу заглянуть?!
Что вы знали, ведали о нем?
To, что у него есть губы, руки,
Комплимент, цветы, по моде брюки -
Вот и все, пожалуй, в основном?
Что б там ни шептал он вам при встрече,
Как возможно с гордою душой
Целоваться на четвертый вечер
И в любви признаться на восьмой?!
Пусть весна, пускай улыбка глаз...
Но ведь мало, мало две недели!
Вы б сперва хоть разглядеть успели,
Что за руки обнимают вас!
Говорите, трудно разобраться,
Если страсть. Допустим, что и так.
Но ведь должен чем-то отличаться
Человек от кошек и дворняг!
Но ведь чувства тем и хороши,
Что горят красиво, гордо, смело.
Пусть любовь начнется. Но не с тела,
А с души, вы слышите,- с души!
Трудно вам. Простите. Понимаю.
Но сейчас вам некого ругать.
Я ведь это не мораль читаю,
Вы умны, и вы должны понять:
Чтоб ценили вас, и это так,
Сами цену впредь себе вы знайте.
Будьте горделивы. Не меняйте
Золота на первый же медяк!
The pain you share with your friends
You now strive to comfort ,
And his last words ,
When you frown, scold .
And the people there , in fact,
Whoever you are , coming , bewitched ,
You become close in two weeks ,
Month you lived and ran away ?
You talked, my dear, with rubbish.
What are we to talk about it now ?!
Stuff is not worth a long note
It is important to talk about you .
You loved him ? Really?
But a half-step - is this the way ?!
How many pounds you have eaten salt with him ?
How had the soul to look ?!
What do you know , were in charge of it ?
To, he has lips, hands ,
Compliment, flowers, the fashion pants -
That"s all , perhaps, in the main ?
What would it not he whispered to you at the meeting,
As possible with a proud soul
Kissing on the fourth evening
And love to admit the eighth ?!
Let the spring , let them smile eyes ...
But little, a little two weeks !
You used to see at least at first in time,
What kind of arms around you!
Say , it is difficult to understand,
If passion. Assume that wrong.
But it should be something different
People from cats and stray dogs !
But a sense of order and good
That burn beautifully , proudly and boldly .
Let the love begin. But not with the body,
And the soul, you hear - from the soul !
Hard for you . I"m sorry. Understand.
But now you have no one to scold .
I"m reading it is not moral ,
You "re smart and you have to understand:
To appreciate you, and so,
Themselves continue to price yourself you know.
Be proudly . Do not change
Gold on the first copper coin !
Иван Саввич Никитин (1824-1861) - русский поэт.
Стихотворение Никитина о Руси
Под большим шатром
Голубых небес -
Вижу - даль степей
Зеленеется.
И на гранях их,
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.
По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути
Во все стороны.
Посмотрю на юг -
Нивы зрелые,
Что камыш густой,
Тихо движутся;
Мурава лугов
Ковром стелется,
Виноград в садах
Наливается.
Гляну к северу -
Там, в глуши пустынь,
Снег, что белый пух,
Быстро кружится;
Подымает грудь
Море синее,
И горами лед
Ходит по морю;
И пожар небес
Ярким заревом
Освещает мглу
Непроглядную...
Это ты, моя
Русь державная,
Моя родина
Православная!
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
У тебя ли нет
Поля чистого,
Где б разгул нашла
Воля смелая?
У тебя ли нет
Про запас казны,
Для друзей - стола,
Меча - недругу?
У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов?
Перед кем себя
Ты унизила?
Кому в черный день
Низко кланялась?
На полях своих,
Под курганами,
Положила ты
Татар полчища.
Ты на жизнь и смерть
Вела спор с Литвой
И дала урок
Ляху гордому.
И давно ль было,
Когда с Запада
Облегла тебя
Туча темная?
Под грозой ее
Леса падали,
Мать сыра-земля
Колебалася,
И зловещий дым
От горевших сел
Высоко вставал
Черным облаком!
Но лишь кликнул царь
Свой народ на брань -
Вдруг со всех концов
Поднялася Русь.
Собрала детей,
Стариков и жен,
Приняла гостей
На кровавый пир.
И в глухих степях,
Под сугробами,
Улеглися спать
Гости навеки.
Хоронили их
Вьюги снежные,
Бури севера
О них плакали!..
И теперь среди
Городов твоих
Муравьем кишит
Православный люд.
По седым морям
Из далеких стран
На поклон к тебе
Корабли идут.
И поля цветут,
И леса шумят,
И лежат в земле
Груды золота.
И во всех концах
Света белого
Про тебя идет
Слава громкая.
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову!
1851
Иван Саввич Никитин (1824-1861) - русский поэт.
Самые ранние из сохранившихся стихотворений относятся к 1849 году, многие из них носят подражательный характер. Дебютировал в печати стихотворением «Русь», написанным в 1851 г., но опубликованном в «Воронежских губернских ведомостях» только 21 ноября 1853 г., то есть уже после начала Крымской войны. Патриотический пафос стихотворения сделал его весьма злободневным. В дальнейшем стихотворения Никитина печатались в журналах «Москвитянин», «Отечественные записки» и других изданиях. В первый отдельный сборник (1856) вошли стихотворения на самые разные темы, от религиозной до социальной. Сборник вызвал разноречивые отклики. Второй сборник стихотворений вышел в 1859 году. Прозаический «Дневник семинариста» напечатан в «Воронежской Беседе за 1861 г.» (1861).
Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и преемником Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина - родная природа, тяжкий труд и беспросветная жизнь крестьян, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни. В основном же он, будучи мужественно сдержанным и осторожным, видимо, в самом сокровенном, глубоко затаенном, скрывал за чувством прекрасного в природе свои человеческие страдания. Тем пронзительнее звучала в нём природа, а он в ней, тем глубже западало это все в душу читателя.
Дмитрий Ковалёв
Иван Саввич Никитин (1824-1861) - русский поэт.
Стихотворение Никитина о Руси
Под большим шатром
Голубых небес -
Вижу - даль степей
Зеленеется.
И на гранях их,
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.
По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути
Во все стороны.
Посмотрю на юг -
Нивы зрелые,
Что камыш густой,
Тихо движутся;
Мурава лугов
Ковром стелется,
Виноград в садах
Наливается.
Гляну к северу -
Там, в глуши пустынь,
Снег, что белый пух,
Быстро кружится;
Подымает грудь
Море синее,
И горами лед
Ходит по морю;
И пожар небес
Ярким заревом
Освещает мглу
Непроглядную...
Это ты, моя
Русь державная,
Моя родина
Православная!
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
У тебя ли нет
Поля чистого,
Где б разгул нашла
Воля смелая?
У тебя ли нет
Про запас казны,
Для друзей - стола,
Меча - недругу?
У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов?
Перед кем себя
Ты унизила?
Кому в черный день
Низко кланялась?
На полях своих,
Под курганами,
Положила ты
Татар полчища.
Ты на жизнь и смерть
Вела спор с Литвой
И дала урок
Ляху гордому.
И давно ль было,
Когда с Запада
Облегла тебя
Туча темная?
Под грозой ее
Леса падали,
Мать сыра-земля
Колебалася,
И зловещий дым
От горевших сел
Высоко вставал
Черным облаком!
Но лишь кликнул царь
Свой народ на брань -
Вдруг со всех концов
Поднялася Русь.
Собрала детей,
Стариков и жен,
Приняла гостей
На кровавый пир.
И в глухих степях,
Под сугробами,
Улеглися спать
Гости навеки.
Хоронили их
Вьюги снежные,
Бури севера
О них плакали!..
И теперь среди
Городов твоих
Муравьем кишит
Православный люд.
По седым морям
Из далеких стран
На поклон к тебе
Корабли идут.
И поля цветут,
И леса шумят,
И лежат в земле
Груды золота.
И во всех концах
Света белого
Про тебя идет
Слава громкая.
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову!
1851
Иван Саввич Никитин (1824-1861) - русский поэт.
Самые ранние из сохранившихся стихотворений относятся к 1849 году, многие из них носят подражательный характер. Дебютировал в печати стихотворением «Русь», написанным в 1851 г., но опубликованном в «Воронежских губернских ведомостях» только 21 ноября 1853 г., то есть уже после начала Крымской войны. Патриотический пафос стихотворения сделал его весьма злободневным. В дальнейшем стихотворения Никитина печатались в журналах «Москвитянин», «Отечественные записки» и других изданиях. В первый отдельный сборник (1856) вошли стихотворения на самые разные темы, от религиозной до социальной. Сборник вызвал разноречивые отклики. Второй сборник стихотворений вышел в 1859 году. Прозаический «Дневник семинариста» напечатан в «Воронежской Беседе за 1861 г.» (1861).
Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и преемником Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина - родная природа, тяжкий труд и беспросветная жизнь крестьян, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни. В основном же он, будучи мужественно сдержанным и осторожным, видимо, в самом сокровенном, глубоко затаенном, скрывал за чувством прекрасного в природе свои человеческие страдания. Тем пронзительнее звучала в нём природа, а он в ней, тем глубже западало это все в душу читателя.
Дмитрий Ковалёв
Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
День народного единства отмечается в России
4 ноября - дата окончания Смутного времени и освобождения от польских захватчиков в 1612 г.
Борис Годунов
Борис Годунов
Лжедмитрий 1
Лжедмитрий 1
Василий Шуйский
Василий Шуйский
Летом 1610 г. группа бояр и дворян заставила
В. И. Шуйского отречься от престола и постричься в монахи. Власть перешла в руки "семибоярщины".
В 1611 году бывший русский царь Василий Шуйский пленником был привезен в Польшу к королю Сигизмунду. Василий Иванович Шуйский умер на чужбине 12 сентября 1612 года.
Не желая вновь выбирать царя из бояр и стремясь примириться с поляками, семибоярщина предложила призвать на русский престол сына польского короля Сигизмунда III - королевича Владислава
Лжедмитрий II - самозванец выдал себя за царя
Лжедмитрий II - самозванец . В 1607 году Лжедмитрий II появился в Стародубе-Северском и выдал себя за царя Дмитрия Иоанновича (сына Ивана Грозного), якобы счастливо спасшегося во время Московского восстания 1606 года.
Получил поддержку от поляков и русского боярства. В мае 1608 года Лжедмитрий II одержал победу над войсками В. Шуйского.
Не сумев занять столицу, остановился лагерем в селе Тушино под Москвой, за что получил прозвище "Тушинский вор ".
В 1609 году потерял поддержку поляков, вынужден бежать в Калугу, где и был убит.
В стране установилось двоевластие .
В стране установилось двоевластие .
Фактически в России стало два царя, две Боярские думы, две системы приказов.
В тушинской «воровской думе» заправляли бояре Романовы, Салтыковы, Трубецкие. Был в Тушине и собственный патриарх – Филарет.
Бояре в корыстных целях переходили от Василия Шуйского к самозванцу и обратно; таких бояр называли «перелетами».
Кузьма Минин, продавец мяса и рыбы, земский староста, считался в Нижнем Новгороде «излюбленным человеком» за честность и «мудрый смысл».
По советам Минина, люди жертвовали «третью деньгу», т.е. третью часть имущества.
Люди выбрали вождем князя Д.М.Пожарского, лечившегося от ран в своем имении.
К нижегородцам скоро примкнули и другие города, поднятые окружной грамотой.
Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец в июле 1612 года ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву.
В апреле 1612 г. в Ярославле уже стояло громадное ополчение с князем Пожарским и Мининым во главе.
Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы.
В этом крике соединились все сердца, все души, все мысли, все желания русских людей. Однако исход битвы оставался неясным.
Но тут Минин отобрал 300 отличных воинов и смело бросился с ними на неприятеля сзади – в самую гущу поляков.
Такое неожиданное нападение смешало польское войско, ряды его расстроились, а русские воспользовались этим беспорядком. В августе была одержана решительная победа над поляками, и в октябре Москва была очищена от оккупантов .
Казалось, что России больше нет, в небытие уйдёт культура, и быт, и мораль, и право.
Любовь к России оказалась сильнее, чем ненависть к крепостникам.
Призыв объединиться шёл из низов общества.
Забыв обиды, встали в один строй люди разных общественных страт: купечество, крестьянство, дворянство, духовенство, казачество.
Именно ополчение решило судьбу русского государства.
Это была демонстрация воли к независимости,
любви к Родине, умения самоорганизоваться,
когда нет центральной власти, когда на троне люди, чуждые России.
Михаил Фёдорович
Михаил Фёдорович
Романов
самоотверженно встают на её защиту.
Подобное неоднократно будет повторяться в русской истории. Простые русские люди, понявшие, что стране угрожает смертельный враг, самоотверженно встают на её защиту.
Пример: Символом верности Родине вечно служит подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина , пожертвовавшего собственной жизнью в борьбе против польских интервентов, заведшего врагов в глухой лес, в болото (1613 год). По преданию, таким образом он спас жившего тогда в Костроме выбранного на царство Михаила Фёдоровича Романова.
1812 год. Народное ополчение – патриоты Смоленска, Бородино . Тарутино.
Массовое партизанское движение, которое сделало пребывание французов в России невыносимым. Ополчение, которое преследовало противника, дав возможность сохранить основные силы русской армии.
1941 год вновь показал, что ополчение – удивительное, неповторимое проявление русской души, факт готовности самопожертвования ради своей Родины. Добровольцы отвоевали время для развёртывания кадровой армии.
ИХ ВСЕХ объединяла мысль:
Кто, если не мы?
За нами - Родина!
Без понимания, осознания, воспитания чувства державности, патриотзма
в каждом из нас
наше Отечество не сможет стать действительно ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВОЙ .
БУДУЩЕЕ СТРАНЫ ЗА ВАМИ, СЕГОДНЯШНИЕ ШКОЛЬНИКИ.
С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!
Как называется государственный праздник, который впервые отмечался в России 4 ноября 2005г?
День народного единства
Под каким названием вошло в историю начало XVII в?
Смутное время
О ком историк В.О.Ключевский сказал: «Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве»
Лжедмитрий Первый
Как называется войско, создаваемое на добровольных началах?
Народное ополчение
Этот царь впервые в истории России был избран на престол Земским собором.
Михаил Романов
Человек, появление которого на исторической сцене в 1608 г. послужило созданию ДВОЕВЛАСТИЯ: «Почти два года Россия имела две столицы, двух царей, двух Патриархов»
Лжедмитрий Второй «Тушинский вор»
В память об изгнании с нашей земли польско-литовско-шведских оккупантов были сооружены три храма. Один из них был возведен на деньги Д.Пожарского на углу Красной площади и Никольской улицы. Как называется этот храм?
Казанский собор
Каждый праздник имеет свою символику. Предложите, что может стать символом праздника народного единства (эмблема, девиз, герб, образ)