Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. Кто-то же взрослеет быстро, столкнувшись с жизненными трудностями. Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой. Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, отвагу и сообразительность.

В этом рассказе автор описывает, как главный герой, подросток, справился с трудностями, которые оказались бы по плечу не каждому взрослому мужчине. Васютка, сын рыбака, отправился в лес за кедровыми орехами. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчишка вдруг увидел глухаря – редкую добычу. В свои тринадцать лет Васютка уже охотник со стажем, однако, глухаря он еще не стрелял. Мальчик стреляет и ранит птицу. Раненый глухарь уводит мальчишку далеко в лес, и он не сразу понимает, что заблудился.

Что бы стал делать в этой ситуации ребенок? Конечно, растерялся бы, стал плакать и звать на помощь. В минуту слабости Васютка так и поступает, в отчаянии падая на землю и давая волю слезам. Эти самые минуты являются переломными в его жизни: Васютка уже не ребенок, и он понимает, что рассчитывать может только на собственные силы, иначе погибнет. На смену слабости и отчаянию приходят собранность и решительность. Мальчик осознает, что он должен действовать, что нужно экономно расходовать спички, патроны и хлеб.

Такие зрелые решения говорят о том, что Васютка уже не ребенок, что он в состоянии нести ответственность за свою жизнь. За эти тяжелые пять дней происходит становление характера мальчика. Ему на ум приходят все знания, которые он почерпнул от старших, и это помогает Васютке найти выход из тайги.

Судьба неслучайно забрасывает героя рассказа глубоко в тайгу: работяги-рыбаки давно сидят без дела, потому что рыбы в Енисее очень мало. Озеро, которое нашел Васютка, становится для них настоящим спасением. Таким образом, из маленького мальчишки Васютка за несколько дней становится взрослым и решительным человеком, а также становится полезным своим близким.

В рассказе «Васюткино озеро» писатель показывает, что трудности могут быть полезны человеку, потому что они закаляют характер. В критической ситуации Васютка действует собранно и решительно, как настоящий мужчина. В итоге судьба улыбается мальчику – он находит озеро, в котором полно рыбы, и тем очень помогает своему отцу-рыбаку и его товарищам.

    • Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе прослеживается во всех произведениях Виктора Астафьева. Писатель глубоко и тонко чувствует, как важно человеку беречь природу, относиться уважительно к ее законам. В рассказе «Васюткино озеро» природа предстает как чувствующее ранимое существо, живущее своей собственной жизнью, с которой неразрывно связана жизнь человека. С развитием цивилизации человек все больше и больше теряет связь со своими корнями, с источником жизни. Алчность и ненасытность приводят […]
    • Тема взаимодействия человека и природы не раз поднималась в творчестве Виктора Астафьева. В его рассказе «Васюткино озеро» два главных действующих лица: Васютка и тайга. Эта идея отражена даже в названии: Васютка выступает как представитель людского рода, а озеро становится символом тайги. На протяжении всего рассказа автор доносит до читателя идею о том, что, будучи сыном природы, человек обязан соблюдать ее законы. Того, кто их нарушает, неминуемо ждет суровое наказание. В самом начале рассказа Васюткин […]
    • Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» описывает приключения мальчика, который потерялся в тайге. Главный герой, подросток, продержался почти пять суток в условиях, в которых даже взрослому крепкому мужчине пришлось бы тяжело. Что же помогло Васютке выжить в тайге? Васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. Когда Васютка, погнавшись за глухарем, окончательно […]
    • В огромном количестве произведений русской литературы 20 века присутствует тема сохранения природы, писатели и поэты задают себе и внимательному читателю вопрос: что для нас природа? Что мы готовы сделать для того, чтобы сохранить ее первозданный вид? Проблема преумножения богатств и сбережения ресурсов стоит перед всем человечеством сравнительно недавно. Ведь именно в 20 веке мы стали остро ощущать это на себе. Над ее решением трудятся лучшие умы планеты, о ней пишут самые талантливые писатели. В рассказах […]
    • Читая некоторые литературные произведения, не только с интересом следишь за сюжетом, но и полностью погружаешься в описываемую эпоху, растворяешься в повествовании. Именно таков рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Во многом этот эффект достигается благодаря тому, что автор сумел передать своеобразную колоритную речь героев. Действие рассказа происходит в глухой сибирской деревушке, поэтому в речи героев много устаревших и просторечных слов. Речь Катерины Петровны, бабушки, особо ими богата. Будучи […]
    • В рассказах Виктора Астафьева очень часто поднимается тема детства. Читая рассказ «Конь с розовой гривой», сразу погружаешься в чарующий мир, где земляника кажется особо вкусной, где так хочется завоевать авторитет у ребятишек из соседнего двора, и так боишься рассердить бабушку. Название рассказу дал прекрасный пряничный конь, о котором мечтает герой повествования. Этот конь необычайно красив, у него розовая грива и розовые копытца, а сам он белый-белый. Его можно прятать за пазуху и слышать, как он там […]
    • Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки – именно такие уроки доброты. Повествование ведется от первого лица. Главный герой, маленький мальчик, мечтает о розовом пряничном коне. Этот конь – […]
    • Великий Воланд говорил, что рукописи не горят. Доказательством этому является судьба блестящей комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» - одного из самых неоднозначных произведений в истории русской литературы. Комедия с политическим уклоном, продолжающая традиции таких мастеров сатиры, как Крылов и Фонвизин, быстро стала популярной и послужила предвестником грядущего взлета Островского и Горького. Хотя комедия была написана еще в 1825 году, но вышла они лишь спустя восемь лет, пережив своего […]
    • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» заканчивается смертью главного героя. Почему? Тургенев чувствовал что-то новое, видел новых людей, но не мог себе представить, как они будут действовать. Базаров умирает совсем молодым, не успев приступить ни к какой деятельности. Своей смертью он как бы искупает односторонность своих взглядов, которую не принимает автор. Умирая, главный герой не изменил ни своему сарказму, ни своей прямоте, но стал более мягким, более добрым, и говорит по-другому, даже романтично, что […]
    • Рассказ «Легкое дыхание» написан И. Буниным в 1916 году. В нем нашли отражение философские мотивы жизни и смерти, прекрасного и безобразного, которые были в центре внимания писателя. В этом рассказе Бунин развивает одну из ведущих для своего творчества проблем: любовь и смерть. По художественному мастерству «Легкое дыхание» считается жемчужиной прозы Бунина. Повествование движется в обратном направлении, из настоящего в прошлое, начало рассказа является его финалом. С первых строк автор погружает читателя в […]
    • Еще в древние времена люди прекрасно понимали силу и значение слов в жизни человека. Возможно, вам известна знаменитая философская притча о трех «ситах» Сократа. К знаменитому древнегреческому мудрецу пришел знакомый, который хотел рассказать ему об одном его друге. И тогда Сократ попросил «просеять» его рассказ через три «сита»: правды, добра и пользы. Оказалось, что вести, которые принес знакомый Сократа, не вполне правдивы, плохи и не принесут никакой пользы. Тогда именитый философ спросил его, а зачем ему […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • Роман писался с конца 1862 года по апрель 1863 года, т. е. написан за 3,5 месяца на 35-м году жизни автора.Роман разделил читателей на два противоположных лагеря. Сторонниками книги были Писарев, Щедрин, Плеханов, Ленин. Но такие художники, как Тургенев, Толстой, Достоевский, Лесков считали, что роман лишен истинной художественности. Для ответа на вопрос «Что делать?» Чернышевский поднимает и разрешает с революционной и социалистической позиции следующие жгучие проблемы: 1. Социально-политическая проблема […]
    • Петербургский период жизни и творчества Пушкина отличается его стремлением к содружеству, сообществу, братскому единению. В этом сказалась не только инерция привычки к лицейскому братскому союзу, но особенная черта тех лет в русской истории вообще. Счастливое окончание войн с Наполеоном разбудило в обществе чувство собственной силы, право на общественную активность, именно в те послевоенные годы возникают «вечера»у Жуковского, «русские завтраки» у Рылеева, где сообща думали, спорили, пили, обсуждали новости, даже […]
    • Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой, героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», не сложились по множеству причин. Материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство.Признавая физиологические отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь «это все романтизм, чепуха, гниль, художество». Поэтому и Одинцову он вначале оценивает только с точки зрения ее внешних данных. «Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр», […]
    • Тема поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ― изображение сильного, смелого, мятежного человека, взятого в плен, выросшего в сумрачных стенах монастыря, страдающего от гнетущих условий жизни и решившего ценой риска для собственной жизни вырваться на волю в тот самый момент, когда это было всего опаснее: И в час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда, столпясь при алтаре, Вы ниц лежали на земле, Я убежал. Юноша делает попытку узнать, зачем живет человек, для чего он создан. […]
    • Одним из сильнейших моментов романа «Преступление и наказание» является его эпилог. Хотя, казалось бы, кульминация романа давно миновала, и события видимого «физического» плана уже произошли (задумано и содеяна страшное преступление, совершено признание, приведено в исполнение наказание), на самом деле только в эпилоге роман достигает своего подлинного, духовного пика. Ведь, как выясняется, совершив признание, Раскольников не раскаялся. «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес […]
    • В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой показал русское общество в период военных, политических и нравственных испытаний. Известно, что характер времени складывается из образа мыслей и поведения не только государственных, но и обыкновенных людей, порой жизнь одного человека или семьи в соприкосновении с другими может быть показательна для эпохи в целом. Родственные, дружеские, любовные отношения связывают героев романа. Нередко их разделяет взаимная неприязнь, вражда. Для Льва Толстого семья - это та среда, […]
    • Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом. Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный […]
    • Период творчества Николая Васильевича Гоголя совпал с мрачной эпохой Николая I. После подавления восстания декабристов все инакомыслящие жестоко преследовались властями. Описывая действительность, Н. В. Гоголь создает гениальные, полные жизненных реалий литературные произведения. Темой его творчества становятся все слои российского общества - на примере нравов и бытописания маленького уездного городка. Гоголь писал, что в "Ревизоре" он наконец-то решился собрать в кучу все то дурное в Российском обществе, которое […]
  • Главного героя рассказа «Васюткино озеро» зовут Васютка. Его возраст - от десяти до двенадцати лет. О его внешности автор не говорит практически ничего, однако о ней мы можем судить по другим местам текста, а также по нашим собственным суждениям.
    Васютка был красивый стройный мальчик лет одиннадцати. Одевался он просто, безо всяких излишеств, что подобало местности, где он жил и родился - а ведь он жил и родился в тайге, близ Енисея. Да и жил он в простой рыбацкой семье, и именно это спасло его, так как от взрослых узнал он, что делать, когда заблудился в тайге. А ведь он заблудился в тайге…
    А произошло это так. Его любимым занятием было собирать кедровые орехи для рыбаков, что плавали по Енисею, а больше в тех краях ничего и не было. И, в поисках орехов, Васютка зашёл очень глубоко в тайгу. Но там он поступил так, как говорили ему взрослые: он взял ружьё - и поймал глухаря, развёл костёр и поджарил его. Из того, что Васютка не растерялся, можно выявить, что он был смел. А...

    2 0

    Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. Кто-то же взрослеет быстро, столкнувшись с жизненными трудностями. Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой. Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, отвагу и сообразительность.

    В этом рассказе автор описывает, как главный герой, подросток, справился с трудностями, которые оказались бы по плечу не каждому взрослому мужчине. Васютка, сын рыбака, отправился в лес за кедровыми орехами. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчишка вдруг увидел глухаря – редкую добычу. В свои тринадцать лет Васютка уже охотник со стажем, однако, глухаря он еще не стрелял. Мальчик стреляет и ранит птицу. Раненый глухарь уводит мальчишку далеко в лес, и он не сразу понимает, что заблудился.

    Что бы стал делать в этой ситуации ребенок? Конечно, растерялся...

    0 0

    / Сочинения / Астафьев В.П. / Васюткино озеро / Становление характера Васютки

    Становление характера Васютки


    В мудрости законов и в необходимости соблюдать их Васютка убедился, когда заблудился. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. Но Васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не...

    0 0

    «Становление характера Васютки»

    Сочинение

    Герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль.
    В мудрости законов и в необходимости соблюдать их Васютка убедился, когда заблудился. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. Но Васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. А главное - желание выжить во что...

    0 0

    Виктор Астафьев
    «Васюткино озеро»

    «Васюткино озеро» "> Васюткино озеро - детский рассказ Виктора Петровича Астафьева. Автобиографические воспоминания о детстве сибирского мальчика.

    «Васюткино озеро» ">Краткое содержание

    Другие сочинения по произведению Васюткино озеро Астафьева

    Cочинение «Становление характера Васютки»

    Герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать...

    0 0

    Сочинение

    "Как Васютка выжил в тайге "

    (по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро")

    На уроке литературы мы прочитали рассказ Виктора Петровича Астафьева: "Васюткино озеро". Главным героем этого произведения стал Васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе. Васютка родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. И к тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка - как-то раз он пошел в лес за кедровыми орешками для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда - он...

    0 0

    Мальчик Васютка является главным героем рассказа "Васюткино озеро" Астафьева.

    В этой статье представлена характеристика Васютки в рассказе "Васюткино озеро", описание характера и внешности героя, а также история о Васюткином озере.

    Васютка в рассказе "Васюткино озеро" Астафьева

    Полное имя Васютки - Василий Шадрин:
    "...Да это я, Васька! Заблудился я!.."
    "...Подплывая к стоянке бригадира Шадрина..." Возраст Васютки - 13 лет:
    "...Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки - озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал..." Внешность Васютки в рассказе описана так: "...Когда Васютка с ружьём на плече и с патронташем па поясе, похожий па коренастого, маленького мужичка..." "...Патронов осталось десять штук. Стрелять Васютка больше не решился. Он снял телогрейку, бросил на неё кепку и, поплевав на руки, полез на дерево..." "...Васютка сдвинул свои густые...

    0 0

    Главный герой рассказа Виктора Петровича Афанасьева «Васюткино озеро» Васютка. Васютка - мальчик лет тринадцати. Автор не даёт внешних характеристик своего героя. Я думаю, он худой, мускулистый, так как очень подвижный и ловкий.

    Жил он в простой рыбацкой семье у реки Енисей. Отец был бригадиром рыбаков. Мать любила ворчать, «потому что ей не на кого больше ворчать». С матерью Васютка не спорил, воспитан был не перечить.

    Его любимым занятием было собирать кедровые орехи для рыбаков. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчишка вдруг увидел глухаря – редкую добычу. Мальчик стреляет и ранит птицу. Раненый глухарь уводит Васютку далеко в лес, и он не сразу понимает, что заблудился. Много рассказов слышал Васютка от рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации: как ориентироваться среди деревьев, как отличать птиц по голосам, как самому добыть, ощипать и приготовить птицу. "Тайга хлипких не любит,"- вспомнились слова отца и деда...

    0 0

    Конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки»

    Становление характера Васютки

    Исследовательская работа по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

    5 «а» класс, МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2»

    П. Усть-Уда

    Научный руководитель:

    Крыс Ольга Анатольевна

    учитель русского языка и литературы

    П. Усть-Уда,2016

    1. Становление характера Васютки

    1.1. Понятие о литературном характере

    1.2. Речь и поступок как способы создания характера

    1.3. Характер- основа нашего поведения

    1.4. Поведение Васютки в лесу

    1.5 Черты характера Васютки

    1.6. Что помогло выжить Васютке?

    1.7. Какие выводы сделал Васютка, выйдя из леса?

    1.8. Что думаю я о Васютке.

    Заключение

    Список использованной литературы

    Понятие о литературном характере

    0 0

    10

    Тема: « Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций».

    Цель: проследить поведение героя в тайге, отметить самые напряжённые моменты робинзонады маленького героя.

    Задачи: 1) обучающая: обучать составлению устного сочинения, работе с эпиграфом, с эпизодом, лексическим значением слова, сжатому пересказу;

    2) развивающая: развивать навык самостоятельного суждения;

    3) воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, участия, ответственности за свои поступки, умение находить выход из любой ситуации, силу воли.

    Методические приёмы: Чтение наизусть, цитирование, устное сочинение, выборочный пересказ, сжатый пересказ, работа с эпиграфом, словарная работа.

    Оборудование урока: выставка книг Виктора Астафьева; портреты писателя; изображение сибирской природы, тайги; рисунки детей к рассказу; приблизительная карта расположения озера, открытого Васюткой; глиняная фигурка глухаря, выполненная учеником;...

    0 0

    11

    Если в сочинении заявлена тема становление характера, то и писать надо об этом. Во вступлении сделать главной мысль как ребенок в трудных жизненных ситуациях становится в взрослым, и проявляет черты характера, которые ему позволяют выжить одному, без помощи взрослых. Потом на примере главного героя раскрыть эту мысль, приведя 3-5 главных событий в тексте. Итак, сначала, в основной части расскажем, как Васютка оказался один в тайге. Потом, что он предпринял, когда понял, что заблудился. Как выживал в тайге,что ел, как грелся.Обязательно написать какие мысли и чувства испытывал мальчик, ведь именно внутреннее состояние героя помогло ему выстоять, мог ведь и погибнуть. Закончить надо выводом: на какие мысли наводит этот рассказ. Лично я сейчас подумала о том, что взрослые считают детей совсем беспомощными. А инстинкт самосохранения толкает их сделать все, чтобы выжить и сохранить себя. Но эти мысли не для детского сочинения, конечно. Но что-то в этом...

    0 0

    12

    Каждую минуту своей жизни, работая, общаясь и даже просто бездельничая, человек проявляет те или иные черты своего характера. Но лучше всего человеческая сущность раскрывается в экстремальных ситуациях. В такой ситуации и оказался Васютка, главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

    Этот мальчик мой ровесник, но я совсем не уверен, что сумел бы проявить такую же решительность, находчивость и мужество, если бы заблудился в лесу. Кто из нас не любит читать прекрасные стихи о красоте родного края, купаться в море, лазить по горам, бродить по лесу в поисках ягод и грибов! Общаясь с природой, робкие становятся смелее, жестокие - добрее, угрюмые - улыбчивее. Не зря говорят, что человек - дитя природы. Однако любая мать бывает со своими детьми не только ласковой и нежной, но и строгой и суровой.

    Именно такой увидел тайгу маленький герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Васютка отправился в лес за орехами для рыбаков, погнался...

    0 0

    13

    любит.”
    По плану:
    1. Васютка главный герой рассказа.
    2. Становление Характера Васютки.
    1)Забота о рыбаках;
    2)Поведение Васютки в лесу;
    3)Знание законов Тайги. Внимание к
    Природе;
    4)Забота Васютки об общем деле;
    3. Почему рыбаки назвали озеро именем
    Мальчика? Напишите сами не списывая с интернета пожалуйста

    (Ответ 1):
    Рассказ «Васюткино озеро»- это произведение, написанное В.П.Астафьевым о событиях,которые с ним произошли в детстве. Летом,во время школьных каникул он заблудился в тайге и несколько дней провел один. Много лет спустя он описал их в своем рассказе. «Страшное в жизни часто начинается очень просто». Васютка об этом не знал и поэтому заблудился в лесу,просто погнавшись за раненым им глухарем. Ему стало очень страшно, когда он это понял. Васютка много раз пытался заплакать,но всегда вспоминал слова дедушки и отца: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит.» Мальчик знал из рассказов рыбаков,что она...

    0 0

    14

    Герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль.
    В мудрости законов и в необходимости соблюдать их Васютка убедился, когда заблудился. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. Но Васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. А главное - желание выжить во что бы то ни стало. "Тайга хлипких не любит,"-эти слова отца и деда...

    0 0

    Сочинение

    Герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль.
    В мудрости законов и в необходимости соблюдать их Васютка убедился, когда заблудился. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. Но Васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. А главное - желание выжить во что бы то ни стало. "Тайга хлипких не любит,"-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею.
    Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка.
    Озеро, названное Васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.

    Васютка тринадцатилетний мальчик из Сибири. Все лето вместе с бригадой отца Григория Шадрина, матерью и дедом Афанасием он живет на берегу Енисея на рыболовецком стане. Васютке очень хорошо в тайге, в бригаде отца. Васютка трудолюбив, не может сидеть без дела когда рядом работают взрослые. Он выполняет посильную работу, собирает кедровые орехи.

    Васютка обладает очень пытливым умом. Он внимательно слушает взрослых, запоминает всё, что они говорят. "Тайга хлипких не любит, "- учат его родные. По вечерам, когда рыбаки щелкают принесенные им орехи, Васютка слушает их истории и решает, а как бы он поступил в той или иной ситуации. Бывая в тайге, он всегда думает о людях, делает зарубки на деревьях потому, что понимает, не одному ему они пригодятся.

    Васютка любит природу, свою тайгу. Для него тайга как семья. Васютка разговаривает с кедровкой и белкой, попусту не стреляет, но и с голоду себе пропасть не дает. Первый раз он удачно стреляет глухаря. Из-за него то и начались все его беды. В свои тринадцать лет Васютка знает правила поведения в тайге. Эти знания спасут ему жизнь. Когда Васютка поймет, что он заблудился, растеряется и заплачет. Но он быстро возьмет себя в руки и начнет искать путь домой. Он сможет проявить характер и не только выжить, но и найти дорогу домой. Васютка умело разжигает костер даже в дождливую погоду, знает как приготовить пищу

    Когда опускается ночь и одному становиться страшно, он вспоминает свою школу, друзей, учительницу. Он почти еще нигде не бывал, кроме Игарки, но верит, что придет время и он увидит большой и интересный мир. Выйдя к озеру Васютка понимает, что спасен, ведь озеро проточное, а значит впадает в Енисей. Он продирается сквозь бурелом, спешит к отцу и матери, но при этом думает какое отличное озеро он нашел, сколько там рыбы и как хорошо рыбакам будет ловить рыбу.

    Совершенно заслуженно озеро назвали его именем "Васюткино озеро". И пусть на карте это всего лишь маленькая точка, в судьбе мальчика и всей рыболовецкой бригады это большое открытие.

    Васютка героический мальчик, он помогает поверить, что из любой ситуации можно найти выход. Ему мало лет, но он настоящий мужчина, сибиряк.

    Сочинение Образ Васютки

    Васютка – главный герой рассказа «Васюткино озеро» Виктора Петровича Астафьева. Полное его имя Василий Шадрин. Мальчику тринадцать лет. Его отец, Григорий Шадрин, работает начальником бригады рыбаков.

    Васютка для своих тринадцати лет уже очень много чего знал и умел. Этим в то время могли похвастаться не все ребята. Мальчик очень часто ходил вместе со своим отцом к нему на работу. Почти всегда рыбаки рассказывали разные истории, щелкая орехи.

    Вася всегда ходил в лес за орехами для рыбаков или просто так побродить. Он хорошо разбирался в птицах, умел стрелять из ружья, мог развести костер в дождь и приготовить еду. Так же он знал, как лучше всего экономить патроны. У Васи была хорошая сила воли: чтобы не тратить хлеб, он его повесил на сук. И все это ему очень сильно пригодилось, когда он потерялся. Так же он знал в каких водах водится рыба. Именно это знание очень сильно помогло ему выбраться из леса. Мальчика этому научила жизнь по «таежным законам». Он вырос в таежной местности и знал всего-навсего один город – Игарка. Васютка умный, шустрый, храбрый, мужественный, смекалистый наблюдательный и любознательный человек. Вася очень хотел узнать побольше о жизни.

    Семья Васютки состоит из четырех человек – мама Анна, отец Григорий, сам Вася и дед Афанасий.

    Однажды Василий очередной раз пошел за орехами для рыбаков. Мальчик погнался за глухарем и неожиданно потерял отметки на деревьях. Сначала мальчику стало страшно, но он всегда вспоминал поговорку отца и деда: «тайга не любит хлипких». Тогда Вася сразу брал себя в руки, перебарывал свой страх. Мальчик знал, что если он будет бояться, то он может и не найти выход из леса. Он провел в тайге четыре дня. Когда Василий пытался найти выход, он случайно набрел на озеро. В нем водилось очень много белой рыбы. Мальчик смог определить, что это проточное озеро. Благодаря этому он нашел реку Енисей, возле которой был его город. Когда Васютка выбрался, он рассказал об озере семье и рыбакам. Спустя два дня отец с бригадой и Васюткой направились посмотреть на то озеро. Теперь там ведут промысел, а озеро стали именовать Васюткиным.

    Сочинение 3

    Я просто восхищаюсь Васюткой. Он смог выжить в лесу – в тайге! Его поджидало столько опасностей, столько всего… А он со всем справился! Он не поддался панике, не впал в депрессию… Я не знаю, что бы я делал в такой ситуации. Это так страшно! Лес, ночь, одиночество. Еды мало, холодно, вокруг дикие звери. И мамы рядом нет, и никого, вообще. Я бы не хотел, конечно, чтоб со мной такое произошло. Но если вдруг такое случится, я теперь знаю, как себя вести. Как не паниковать, как не сдаваться! Нужно быть внимательным, вот, например, Васютка нашел по ручью реку. Ещё нужно быть ловким, ведь он сумел и рыбу поймать, и костёр разжечь.

    И ещё он сумел залезть на дерево, чтобы посмотреть дорогу, хотя это ему и не помогло. Наоборот, вокруг тайга, Васютка расстроился. С другой стороны, он ведь мог увидеть домики, дым из трубы, речку… какой-то ориентир. Тут просто не повезло. Ещё он терпеливый. Он грыз орехи кедровые, хотя у него уже язык болел и зубы, но он экономил хлеб.

    В общем, молодец он. Но вот эти качества ему пришлось проявить, когда он другими себя в эту ситуацию загнал. То есть он ведь не послушал маму, что нужно быть осторожным – не ходить далеко. Довольно далеко забрёл он. Более того, он увлекся этим глупым глухарём, погнался за ним. Мальчик просто легкомысленно забыл обо всём на свете! Вот и потерялся, зарубки перестал замечать. Это как за рулём отвлекаться на сообщения в телефоне или на игру. Всё это может быть важно, но нельзя подвергать себя и других риску. Впрочем, не знаю, смог бы я не погнаться за глухарём. Теперь смогу!

    Думаю, что после такого приключения Васютка станет примерным. Тем более, он целое озеро нашел! Хорошо, что всё так хорошо кончилось. Благодаря своим хорошим качествам (ловкость, терпеливость, смелость) Васютка выбрался из тайги, но из-за своей увлеченности и невнимательности там и заблудился. Думаю, теперь он станет взрослей и серьёзней. А так его нельзя строго судить, ведь он ещё совсем ребенок.

    Вариант 4

    Тринадцатилетний мальчик Васютка проживает со своей семьей на берегу Енисея. Его отец с другими мужчинами рыбачит изо дня в день. Мальчик же старается им помочь, чем может. Поэтому он ходит в тайгу собирать кедровые шишки, семечки из которых так любят пощелкать рыбаки вечерами. Мальчику очень интересно слушать истории, рассказанные взрослыми опытными людьми, он размышляет об этом.

    Просто сидеть дома Васютке не интересно. Такие вылазки в лес помогают ему лучше узнать законы природы, различать растения и животных. Постепенно он заходит все дальше и дальше, исследуя все новые территории. Это говорит о том, что Васютка – очень любознательный мальчик. Еще он уважает старших, запоминает все, чему они его учат. Краюшка хлеба, прихваченная с собой в тайгу по их наставлению, очень помогла ему.

    Парнишка любит природу, он ценит ее дары. Несмотря на небольшой возраст, он хорошо обращается с ружьем, но зря не тратит патроны и не убивает птиц или белок ради развлечения. Это демонстрирует ответственное отношение к природе. Но все же он – охотник, поэтому не смог устоять перед соблазном подстрелить глухаря и на какое-то время потерял бдительность.

    Когда Васютка заблудился в тайге и искал дорогу домой, то в эти несколько дней раскрылись его самые лучшие черты характера. Как и любому человеку, тем более подростку, ему было страшно и на глаза не раз наворачивались слезы. Но он смог собраться с духом, не стал паниковать, наоборот – Васютка мыслил очень рационально.

    Мальчик не стал тратить все силы на пустые крики, ведь его все равно никто не услышит. Он позаботился о своей безопасности и устроился на ночлег, а также сумел приготовить птицу. Он четко распределил имеющиеся запасы пищи, зря не тратил патроны.

    Васютка – очень наблюдательный парнишка, он смог понять, что выходит к озеру по кочкам и изменившейся растительности. Далее он присматривается к рыбе и определяет, что это озеро должно впадать в реку. Уже на берегу реки мальчик стал разводить костер и стрелять из ружья, чтобы на него обратили внимание. Он все правильно рассчитал. Несмотря на огромную радость возвращения домой, Васютка смог отыскать дорогу к озеру с рыбой. Внимательный, наблюдательный, с отличной памятью мальчик.

    Васютку можно охарактеризовать как смелого и находчивого парнишку, сумевшего рационально мыслить в экстремальной ситуации, с которой достойно справиться мог бы не каждый взрослый. Он достоин того, чтобы его именем назвали озеро.

    Несколько интересных сочинений

    • Анализ рассказа Бунина Темные аллеи 9 класс

      В одном из стихотворений Огарева Бунина «зацепила» фраза «…стояла тёмных лип аллея…» Далее воображение нарисовало осень, дождь, дорогу, и старого служаку в тарантасе. Это и легло в основу рассказа.

      Обломов не является полностью бесчувственным человеком, он обитает в собственном «коконе» покоя и уюта, но он способен проникнуться симпатией к женщине.

    Сочинению по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

    1. О.Н.У.
    2. Актуализация знаний

    1) - Почему рассказ называется «Васюткино озеро»?
    - Что рассказывает писатель о рыбной ловле?
    - Как заблудился Васютка? Какие качества помогли Васютке выжить?
    - Как поступил мальчик, когда понял, что заблудился? Как он вел себя в лесу?

    Почему мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба?

    Какой день, по-вашему, оказался для Васютки самым трудным: день, когда он заблудился, или день, когда начался дождь?

    Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем?

    Как начинается и как заканчивается рассказ «Васюткино озеро»?

    2) Рассмотрим иллюстрации, данные в учебнике. Подберем к ним строки из текста

    «Васютка увидел на ели кедровку». Рисунок Е. Мешкова. «Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во все горло».
    «Васютка у костра». Рисунок Е. Мешкова. «Греясь возле костра, Васютка неожиданно уловил что-то похожее на комариный писк и замер. Через секунду звук повторился, вначале протяжно, потом несколько раз коротко».

    Как вы думаете, почему к этому рассказу можно сделать много различных иллюстраций?
    В рассказе много действия, которое сочетается с описаниями природы.

    1. Подготовка к написанию сочинения

    Давайте вместе составим план к сочинению по теме «„Тайга, наша кормилица, хлипких не любит“. Становление характера Васютки».

    План
    1. Васютка - главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
    2. Становление характера Васютки.
    1) Забота Васютки о рыбаках.
    2) Поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение.
    3) Знание законов тайги. Внимание к природе.
    4) Забота Васютки об общем деле.
    3. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?
    - Напоминаю, что каждую новую мысль, соответствующую очередному пункту плана, мы начинаем с красной строки.

    1. Написание сочинения
    2. Д/з читать П. Мериме «Маттео Фальконе»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро"

    Деловая игра состоит из отдельных этапов, туров, участвуя в которых, игроки должны продемонстрировать знание биографических сведений писателя и содержания произведения.Класс предварительно...

    Презентация к уроку литературы в 5 классе по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

    Конспект урока литературы в 5 классе по учебнику под редакцией Курдюмовой, тема урока "Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева "Васюткино озеро"".Форма работы на уроке- индивидуально-групповая с ис...