Характеристика

диагностической работы ГВЭ-9 по математике (письменная форма),

маркированного буквой «К»

Вариант работы содержит 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Задания 1–10 с кратким ответом группируются исходя из тематической принадлежности заданий: алгебра, геометрия, реальная математика.

В диагностической работе ГВЭ-9 контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса математики.

    Математика. 5–6 классы.

    Алгебра. 7–9 классы.

    Геометрия. 7–9 классы.

    Вероятность и статистика. 7–9 классы.

В таблице приведено распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса математики.

Содержательные блоки

по темам курса

Количество

заданий

Математика, алгебра

Геометрия

Реальная математика

Итого

В работе представлены задания базового уровня сложности. Эти задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях

Дополнительные материалы и оборудование

Необходимые справочные материалы для выполнения работы ГВЭ-9 (письменная форма) по математике выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. Они аналогичны справочным материалам ОГЭ по математике.

При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

Оценивание диагностической работы ГВЭ-9 по математике, маркированного буквой «К»

Каждое из заданий 1–10 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.

Максимальный балл за всю работу – 10. Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания.

9 класс

Вариант 1


3 часа 55 минут (235 минут).

Желаем успеха!

Ответом к заданиям 1 10

1. Найдите значение выражения .

2. Решите уравнение .

Ответ: ___________________________

3. Найдите значение выражения при x = 6, y = 12.

Ответ: ___________________________

4

4.

А)

Б)

В)

3 )

Ответ:

5. Решите систему неравенств

Ответ:

6. ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 143º. Найдите величину угла ВАС . Ответ дайте в градусах.

Ответ: ___________________________

7. Найдите длину хорды окружности радиусом 15 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 9 см. Ответ дайте в см.

Ответ: ___________________________

8. Укажите номера верных утверждений.

Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.

Если в ромбе один из углов равен 90º, то такой ромб - квадрат.

Ответ: ___________________________

9. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?

Ответ: ___________________________

10. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой
и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

Ответ: ___________________________

Диагностическая работа по математике

9 класс

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из 10 заданий базового уровня сложности с кратким ответом.

На выполнение диагностической работы по математике отводится
3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–10 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ответом к заданиям 1 10 является целое число или конечная десятичная дробь. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

1. Найдите значение выражения .

Ответ: ___________________________

2. Решите уравнение .

Ответ: ___________________________

3. Найдите значение выражения при m = 8, n = 16.

Ответ: ___________________________

4. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А)

Б)

В)

3 )

В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.

Ответ:

5. Решите систему неравенств

На каком рисунке изображено множество её решений?

Ответ:

6. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 138º. Найдите величину угла ВАС . Ответ дайте в градусах.

Ответ: ___________________________

7. Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см. Ответ дайте в см.

Ответ: ___________________________

8. Укажите номера верных утверждений.

1) Если угол острый, то смежный с ним угол также является острым.

2) Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны.

3) В плоскости все точки, равноудалённые от заданной точки, лежат на одной окружности.

Ответ: ___________________________

9. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 3 взрослых и 14 школьников?

Ответ: ___________________________

10. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с вишней. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с вишней.

Ответ: ___________________________

Ответы к заданиям 1–10

Каждое из заданий 1–10 считается выполненными верно, если дан верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Вариант 1

задания

Ответ

0,56

2,5

312

1980

1980

0,2

Вариант 1

Найдите значение выражения 5,4 · 0,8 + 8 · 10²

Ответ: ________

Найдите корень уравнения 10(х - 9) = 7

Ответ: ________

Найдите значение выражения 1 - 7у - 50у² при у = -0,1

Ответ: _________

Ответ: ________

Решите неравенство 4(х - 6) < -2 + 2х

Ответ: __________

Катеты прямоугольного треугольника равны 7 и 24. Найти гипотенузу данного треугольника

Ответ: __________

1) Если два угла од-но-го тре-уголь-ни-ка равны двум углам дру-го-го тре-уголь-ни-ка, то такие тре-уголь-ни-ки по-доб-ны.

2) Вер-ти-каль-ные углы равны.

3) Любая бис-сек-три-са рав-но-бед-рен-но-го тре-уголь-ни-ка яв-ля-ет-ся его ме-ди-а-ной.

Ответ: ____________

Сто-и-мость про-ез-да в при-го-род-ном элек-тро-по-ез-де со-став-ля-ет 198 руб-лей. Школь-ни-кам предо-став-ля-ет-ся скид-ка 50%. Сколь-ко руб-лей стоит про-езд груп-пы из 4 взрос-лых и 12 школь-ни-ков?

Ответ: __________

На та-рел-ке 12 пи-рож-ков: 5 с мясом, 4 с ка-пу-стой и 3 с виш-ней. На-та-ша на-у-гад вы-би-ра-ет один пи-ро-жок. Най-ди-те ве-ро-ят-ность того, что он ока-жет-ся с виш-ней.

Ответ: __________

Ключ 1 вариант

Номер вопроса

Ответ

804,32

9,7

1,2

312

(-∞ ; 11)

1;2

1980

0,25

Дополнительные материалы и оборудование.

Необходимые справочные материалы для выполнения работы ГВЭ-9 (письменная форма) по математике выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. Они аналогичны справочным материалам ОГЭ по математике. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы ГВЭ-9 в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной системе

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-2

3-5

6-8

9-10

Итоговая промежуточная аттестация по математике. 9 класс. ГВЭ. маркировка «К»

Вариант 2

Найдите значение выражения 4 , 8 · 0, 6 + 6 · 10²

Ответ: ________

Найдите корень уравнения 9(х + 7) = -х

Ответ: ________

Найдите значение выражения 3х² - х + 2 при х = 0,5

Ответ: _________

Ответ: ________

Решите неравенство 2(4х - 7) < -3 - 2х

Ответ: __________

Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8. Найти гипотенузу данного треугольника

Ответ: __________

На клетчатой бумаге с размером клетки 1см*1см изображена трапеция. Найдите ее площадь. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: ___________

Укажите номера верных высказываний:

1) Смежные углы всегда равны

2) Площадь квадрата равна произведению двух его смежных сторон

3) Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин катетов

Ответ: ____________

На счет в банке, доход по которому составляет 14% годовых, внесли 30 тыс. рублей. Сколько тысяч рублей будет на этом счёте через год, если никаких операций со счётом проводиться не будет.

Ответ: __________

В фирме такси в данный момент свободно 10 машин: 5 черных, 1 желтая и 4 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всех к заказчику. Найти вероятность того, что по вызову к нему приедет желтое такси.

Ответ: __________

Ключ 2 вариант

Номер вопроса

Ответ

602,88

6,3

2,25

312

(-∞ ; 1,1)

2;3

34,2

0,1

Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по математикеНиже приведены образцы экзаменационных работ для проведения ГВЭ-9 по математике.

Следует иметь в виду, что образцы предназначены для того, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе, форме и уровне сложности заданий, и не отражает всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов экзаменационной работы.

Образец экзаменационного варианта для проведения ГВЭ-9 (письменная форма) по математике (с маркировкой буквой «А»)
Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из 12 заданий, из которых
10 заданий базового уровня сложности с кратким ответом и 2 задания повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится
3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–10 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

При выполнении заданий 11 и 12 требуется записать полное решение и ответ.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

Ответом к заданиям 1 10 является целое число или конечная десятичная дробь. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

1

Найдите значение выражения .

2
Решите уравнение .
Ответ: ___________________________.

3
Найдите значение выражения при , .
Ответ: ___________________________.

4
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.


А)



Б)



В)



1)



2)



3)


В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.


Ответ:

А

Б

В

5
Решите систему неравенств

На каком рисунке изображено множество её решений?


1)



2)



3)



4)



Ответ:

6
В равнобедренном треугольнике с основанием внешний угол при вершине равен . Найдите величину угла ВАС . Ответ дайте в градусах.
Ответ: ___________________________.

7

Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см. Ответ дайте в см.
Ответ: ___________________________.

8
Укажите номера верных утверждений.

Ответ: ___________________________.

9
Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?
Ответ: ___________________________.

10
На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой
и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.
Ответ: ___________________________.

Для записи решений заданий 11 и 12 и ответов к ним используйте дополнительный лист. Запишите сначала номер задания, затем чётко
и разборчиво решение и ответ.

Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки равна 6 км/ч

12

В параллелограмме точка - середина стороны . Известно, что EC = ED . Докажите, что данный параллелограмм - прямоугольник.