В Вахтанговском театре в сезоне 2024–2025 выпустят премьеры Наставшев, Зальцман, Долин

В Вахтанговском театре в сезоне 2024–2025 выпустят премьеры Наставшев, Зальцман, Долин

Сегодня, 11 сентября, московский Театр имени Вахтангова открывает 104-й сезон. На сборе труппы главный режиссёр театра Анатолий Шульев рассказал о предстоящих премьерах.

До конца 2024 года в Вахтанговском театре появятся два новых спектакля. Первая премьера запланирована уже на 27 сентября: режиссёр Аскар Галимов ставит на Симоновской сцене «Утиную охоту» Вампилова с Максимом Севриновским в главной роли. Галимов в этом году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова), где выпустил спектакль «П.О.Л.Е.» по пьесе Олега Богаева «Марьино поле». Эта дипломная работа стала первой постановкой в репертуаре независимого проекта «ƟЙ театр», который создал Галимов в начале нынешнего сезона, увидеть «П.О.Л.Е.» можно в пространстве «Арт-платформы» в Новом Манеже.

В ноябре на Новой сцене сыграют премьеру спектакля «Ионыч» по одноимённому рассказу Чехова. Над постановкой работает Олег Долин, в прошлом сезоне выпустивший на камерной Симоновской сцене театра «Ночь перед Рождеством». По словам Анатолия Шульева, в «Ионыче» Долин хочет предложить «вахтанговский взгляд на Чехова». Кроме того, в сентябре артист театра Александр Павлов представит в Арт-кафе новый творческий вечер под названием «Неизвестный Крылов» (режиссёр — Александр Савельев).

Первой премьерой 2025 года будет спектакль Аси Князевой «Пуф, или Ложь и истина» по малоизвестной пьесе Эжена Скриба. Эта работа выйдет на Новой сцене и станет третьей постановкой Князевой в Вахтанговском после «Волшебного театра Андерсена» и документального спектакля о Леопольде Сулержицком «С художника спросится».

На Основной сцене в сезоне 2024—2025 запланированы две премьеры. Владислав Наставшев, выпустивший на Новой сцене, вероятно, главную премьеру прошлого сезона — «Повесть о Сонечке», — поставит «Идиота» по Достоевскому с «очень необычным для этой истории <актёрским> составом», по определению Шульева. А сам главный режиссёр Вахтанговского представит своеобразное «завершение трилогии о гениях» (после «Амадея» и «Повестей Пушкина») — спектакль под рабочим названием «Солнце Ландау». «Пьесу с необычной структурой» о знаменитом советском физике создают драматурги Татьяна Осина и Марина Ошарина. Шульев говорит, что рассказ о противоречивой судьбе Ландау кажется ему хорошей возможностью показать, что и деятели науки «умеют быть рок-звёздами».

Весной два режиссёра выпустят свои первые спектакли в Вахтанговском. На Симоновской сцене Галина Зальцман будет работать над постановкой известного сборника рассказов Эмира Кустурицы «Сто бед», а на Новой Сергей Тонышев предложит своё видение пьесы Островского «Светит, да не греет». Премьеры намечены на март и апрель или май соответственно.

Кроме того, запланирован выпуск постановки Анатолия Шульева, посвящённой 80-летию со дня окончания Великой Отечественной. Он поставит роман «Перекрёсток» — первую, «оттепельную» (1962) часть тетралогии Юрия Слепухина о Второй мировой войне. Предполагается, что в мае на Симоновской сцене пройдёт открытая репетиция-читка, а 21 и 22 июня там же сыграют премьеру.

Помимо этого, в течение сезона запланированы два вечера памяти, посвящённые вековым юбилеям режиссёра Евгения Симонова и легендарной актрисы Вахтанговского театра Юлии Борисовой. А сегодня перед началом сбора труппы была открыта мемориальная доска Василию Лановому, созданная скульптором Андреем Забалуевым и размещённая на фасаде дома артиста в Староконюшенном переулке.

В стажёрскую группу театра с начала сезона вошли семь выпускников Щукинского института: Альбина Абрамова, Сергей Васильев, Марфа Пашкова, Егор Разливанов и Владимир Симонов-младший с курса Кирилла Пирогова, Владислава Басова и Александр Колясников с курса Михаила Семакова.

Напомним, что двумя днями ранее Вахтанговский театр сообщил в соцсетях о переданной коллективу медали «Участнику гуманитарной помощи» и благодарственной грамоте от танкового батальона, в котором служит один из сотрудников постановочной части театра.

Источник: oteatre.info

Next Post

Актриса Розанова — о Мадянове: он родился в актёрской распашонке

Актриса театра и кино, народная артистка России Ирина Розанова рассказала RT, что Роман Мадянов уже в институте был более профессионален, чем все остальные. РИА Новости «Ромка был великий, большой артист, замечательный человек, мужчина. Никогда не падал духом. Он и в институте уже родился в актёрской распашонке. Он был артистом, и […]