Карл Маркс «КАПИТАЛ» (краткий обзор)«В науке нет широкой столбовой дороги,и только тот может достигнут ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам».К. Маркс В революционном наследии прошлого одно из центральных мест занимает «Капитал» Маркса. Это величайший научный труд, который вдохновляет на борьбу против капиталистического гнета, на строительство коммунизма.Эта книга вышла 14 сентября 1867 года тиражом всего 1 000 экз., но ее идеи овладели умами трудящихся человечества, положили начало целой эпохе в его духовной жизни и борьбе против гнета и насилия, в строительстве нового общества.Выход в свет «Капитала» - самый страшный снаряд, пущенный когда-либо в голову буржуазии.«Капитал» ставит и решает проблемы, связанные с самыми кровными, жизненными интересами народных масс. Поэтому враги трудящихся вот уже на протяжении 147 лет не устают яростно атаковать эту книгу, отвергая, искажая, извращая ее идеи и выводы. Но что бы не предпринимали фальсификаторы, идеи «Капитала» и сегодня живы, они развиваются, они триумфально шествуют по планете. «Учение Маркса, - говорил В.И. Ленин, - всесильно, потому что оно верно».Возникновение марксизма было вызвано исторической необходимостью. Революции конца XVIII – начала XIX веков отменили крепостнические порядки и вывели на историческую арену новый класс – пролетариат, который сначала стихийно поднял на борьбу против капиталистического гнета. Поэтому появилась необходимость научного выяснения смысла и перспектив этой борьбы. И эта задача была блестяще выполнена марксизмом, отвечающим на вопросы, поставленные историей перед наукой. В «Капитале» воплощены все величайшие открытия, сделанные марксизмом, и, прежде всего, материалистического понимания истории.Исходя из того, что экономический строй является основой общества, Маркс главное внимание уделял изучению экономического отношений. Он дал глубочайший анализ капитализма, подверг уничтожающей критике буржуазную политическую экономию и от-крыл экономический закон движения капиталистического общества.Открытие прибавочной стоимости явилось крае-угольным камнем всей экономической теории Маркса. Он убедительно показал, что под отношениями «равных» товаровладельцев-капиталистов (владеющих капиталом) и рабочими глубокие противоречия, неравенство, эксплуатация первыми вторых. Теория прибавочной стоимости – величайшее завоевание марксизма. Она полностью разоблачает буржуазную пропаганду и возможность классового мира в условиях капитализма. Маркс показал, что погоня за на-живой приводит не только к развитию производительных сил, но и к усилению эксплуатации рабочих. Развитие капитализма приводит к сплочению рабочего класса, к росту значения пролетариата как революционной силы.Из всего исторического и логического анализа капитализма Маркс сделал гениальный вывод о неизбежности социалистической революции и экспроприации эксплуататоров. Цитаты Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. Чем более способен господствующий класс принимать в свою среду самых выдающихся людей из угнетенных классов, тем прочнее и опаснее его господство. Своеобразный характер материала, с которым имеет дело политическая экономия, вызывает на арену борьбы против свободного научного исследования самые яростные, самые низменные и самые отвратительные страсти человеческой души - фурий частного интереса. Так, высокая англиканская церковь скорее простит нападки на 38 из 39 статей ее символа веры, чем на 1/39 ее денежного дохода. В наши дни сам атеизм представляет собой culpa levis [небольшой грех] по сравнению с критикой традиционных отношений собственности.


ОБЛАСТНАЯ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЮНОСТЬ ПОМОРЬЯ» Направление Математика «Решение линейных и квадратных уравнений с параметром» Исследовательская работа по теме Работу выполнила ученица 9 класса Сойгинской МСОШ Малиновская Алиса Малиновская Алиса Научный руководитель: учитель математики Пепеляева С. В.


Цель работы Выявление наиболее рационального и быстро приводящего к ответу способа решения линейных и квадратных уравнений с параметром. Объект исследования - задания с параметром; Предмет исследования – задания, содержащие линейные и квадратные уравнения с параметром.


Выяснить, что есть параметр; Научиться решать линейные уравнения с параметром аналитическим и графическим способами решения; Научиться решать квадратные уравнения с параметром аналитическим и графическим способами решения; Описать алгоритмы решения уравнений с параметром аналитическим и графическим способами; Провести сравнение исследуемых способов решения. Задачи




Определения параметра из различных словарей Параметр – величина, характеризующая какое-нибудь основное свойство устройства, системы. «Словарь русского языка» С.И. Ожегова. Параметр – постоянная величина, выраженная буквой, сохраняющая свое постоянное значение лишь в условиях данной задачи. «Словарь иностранных слов». Параметр – это величина, входящая в математическую формулу и сохраняющая постоянное значение в пределах одного явления или для данной частной задачи, но при переходе к другому явлению или другой задаче меняющая свое значение. «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова. Уравнения, содержащие параметр, называются параметрическими




Способы решения уравнений с параметрами Линейное уравнение План решения аналитическим способом: 1. Переносим в одну часть уравнения все слагаемые, содержащие переменные (x, y, z); 2. Приводим подобные слагаемые; 3. Выражаем переменную через параметр; 4. Анализируем полученное уравнение; 5. Рассматриваем уравнение при всех контрольных значениях параметра; 6. Записываем ответ, отражая этапы решения уравнения.




Способы решения уравнений с параметрами План решения графическим способом: 1. Выражаем параметр через переменную величину, например, а через х; 2. Строим графики функций, соответствующих левой и правой частям уравнения y = a; y = f(x); 3. Анализируем взаимное расположение построенных графиков функций в зависимости от значения параметра; 4. Записываем ответ.




1. Находим дискриминант; 2. Анализируем дискриминант; 3. Применяем соответствующую формулу, с помощью которой находим корень (корни) уравнения; 4. Записываем ответ, отражая этапы решения уравнения. Способы решения уравнений с параметрами План решения аналитическим способом: Квадратное уравнение



Сравнение способов решения уравнений с параметром Графический способ решения задач с параметрами оказывается особенно полезным в тех случаях, когда в вопросе речь идет лишь о количестве корней уравнения при различных значениях параметра. Этот способ является не только самым изящным, но и наиболее простым. Но в тоже время он подходит для решения не всех уравнений. Что касается аналитического способа решения, то он является наиболее трудоёмким и требующим дополнительных рассуждений и способности анализировать. Рассмотренные мною примеры позволяют считать его более универсальным.




Источник знаний Горшенина Т. Задачи с параметром/Газета «Математика». – – с. 13. Студенецкая В. Н., Гребнева Решение задач и выполнение заданий с комментариями и ответами для подготовки к ЕГЭ Часть I. – с. Тырымов А. А. Методическое пособие по математике для поступающих в ВУЗы 3. – с. Черкасов О., Якушев А. Математика интенсивный курс подготовки к экзамену. – с. Ястребинецкий Г. А. Задачи с параметрами. – с.

Вопросов на совещании в резиденции на Карла Маркса, 38 поднималось множество. Чем занимается армия кандидатов и докторов наук? Где наш хайтек? Нужна ли Академия наук в том организационном виде, в котором существует сейчас? Как эффективнее распорядиться бюджетными ассигнованиями? И прочее. Однако в конечном итоге все сводилось к тому, что у государства больше нет возможности спонсировать бесплодные изыскания. И фундаментальная, и все другие науки должны давать полезную отдачу обществу. А как иначе?

Разговор этот, если говорить откровенно, ведется уже не первый год. Проведена масштабная работа, белорусская наука с большего переориентирована на производство. Это можно легко доказать на цифрах: почти 90 процентов всех средств, выделяемых на исследования, направляется на прикладные разработки. Однако кпд этой деятельности по–прежнему оставляет желать лучшего.

Когда в Минске проходят какие–нибудь научные форумы под эгидой СНГ - на них любо–дорого присутствовать, особенно если ты функционер от белорусской науки. Столько превосходных эпитетов раздается в адрес Беларуси - и от нобелевского лауреата Алферова и других светил. На фоне других стран Содружества мы действительно смотримся неплохо, но в мировом масштабе Беларусь не может вырваться в лидеры по производству высокотехнологичной продукции. А без этого невозможна процветающая экономика. Только продукция с высокой добавленной стоимостью, т.е. с большой интеллектуальной составляющей, позволит уйти от отрицательного сальдо в торговле и связанного с этим целого вороха финансовых проблем. Увы, пока, как было озвучено на вчерашнем совещании, сырья за границей закупаем на большую сумму, чем продаем товаров, из него произведенных.

Разумеется, это в большей степени экономическая проблема, но и от ученых ждут серьезной подмоги. Проректор по научной работе Витебского государственного технологического университета, доктор экономических наук Елена Ванкевич попыталась доказать, что сами предприятия слабо привлекают выпускников аспирантуры. Только 8 процентов из них идут в производство. Министр образования Сергей Маскевич дополнил коллегу, сказав, что вузы ждут больше конкретных предложений от промышленности.

«Приходите, будем находить вам востребованные научные направления», - сказал на это первый вице–премьер Владимир Семашко. Кажется, он хотел еще добавить: «Если вы сами их не видите»... Он «навскидку» привел несколько примеров. Вот начинается строительство АЭС. Проект на 10 миллиардов долларов - непаханое поле, целый полигон для различных научных разработок. Но Правительство не ощущает должной поддержки со стороны НАН.

Или вот другой пример. Когда произошла авария на шахте в Солигорске, своими силами справиться не удалось, пришлось вызывать ученых из Соединенных Штатов, Германии, Чехии, Польши, и они смогли решить научную, в сущности, задачу. А где наши ученые?

Разумеется, не следует сводить весь огромный пласт науки к практическим изобретениям. Есть фундаментальная наука, исследования, которые, возможно, дадут результаты только через годы. Наконец, есть гуманитарии. Но и от них государство, по мнению Президента, не получает необходимого результата.

Президент не скрывал своего разочарования:

У нас где–то паника создалась, денег не хватило, отрицательный торговый баланс. Но это мелочи, которые решаются и будут решены. Вопрос глубже - останемся ли мы государством на карте мира или нет... Вот Евразийский союз. Что будем делать, как делать, - я не услышал мнения ни одного ученого. Почему я должен сидеть, что–то выдумывать, просить у кого–то совета, как будем действовать и принимать решения? А если я ошибусь? Это же главные вопросы! А где ученые?.. Или сегодня идет спор, бои местного значения: как же будем в экономике жить дальше, полпроцента добавлять в ВВП или 5,5 процента, потому что нельзя же разогретую экономику остановить? Я не слышал ни одного голоса со стороны научного сообщества. А от этого решения будет зависеть завтра жизнь....

В целом Александр Лукашенко подтвердил, что государство будет поддерживать ученых. Но только настоящих ученых, производящих стоящий продукт в широком смысле этого слова. Он распорядился к Новому году подготовить пакет мер по реорганизации научной деятельности в стране и внедрению точечного финансирования.