18 сентября 1698 года в Бастилию был переведён таинственный узник, известный в мировой истории «под кодовым» именем «Железная маска». Кем был этот неизвестный, но знаменитый узник, нам остаётся только догадываться и уповать на давно избитую фразу о том, что тайное рано или поздно, но всё же становится явным. Впрочем, с того времени прошло уже 316 лет, но тайна «Железной маски» так и остаётся для нас тайной, покрытой мраком неизвестности. И, тем не менее, в мире находятся ещё люди, пытающиеся заглянуть за историческую ширму прошлого и сорвать с таинственного узника маску, чтобы узнать не только его имя, но и возможные причины заточения узника в печально знаменитую во все века Бастилию. Давайте же и мы попытаемся внести в это более чем трёхвековое «расследование» и молчание маленькую лепту и хотя бы порассуждаем о тех исторических событиях, проходивших тогда не только в «цивилизованной» Европе, но и в «безбожно-отсталой» России.
Из истории нам известно о Великом посольстве 1697-1698 года. Этот период знаменит тем, что из России, где пьянство считалось грехом и подлежало наказанию, оставив любимую жену – царицу Евдокию, но переписываясь с ней и, оставаясь в прекрасных отношениях с наставником Гордоном и другом Лефортом, Пётр Первый «инкогнито» едет заграницу. Едет под фамилией Михайлов. И едет он в Европу, следует обратить внимание, с подачи именно Гордона и Лефорта.
При прочтении данной преамбулы у любознательного читателя сразу же может возникнуть, как минимум, один риторический вопрос: «Почему поездка Петра Первого, случившаяся в период с 1697 по 1698 год, названа Великим посольством, если в Европу он поехал инкогнито под фамилией Михайлов?». К тому же, нам известно, что Пётр Первый был молод – в ту пору ему исполнилось 26 лет, и он был вполне здоров, на его щеке красовалась родинка. Собеседников царедворец поражал своей образованностью, знал математику, астрономию, военно-инженерное дело. Молодого царя окружала команда, состоящая исключительно из русских…
Через два года (в 1698 году) в Россию Пётр Первый вернулся выше ростом, выглядел старше своих лет минимум на 10 лет, без родинки, страдал хронической тропической лихорадкой, ужасно плохо говорил по-русски и писал латиницей. В отличие от Петра уехавшего, он поражал окружающих своей необразованностью и невежеством. Более того, вернулся он в посольской команде, состоящей из одних только иностранцев (кроме Меньшикова). А в это время в Бастилии в 1698 году появляется "Железная Маска", под фамилией Marchiel. В одноимённом французском фильме была показана версия об одном из незаконных сыновей Людовика IV.
После возвращения домой Пётр никогда не одевал царскую одежду и корону, так как уехавший царь был ниже ростом и плотнее царя приехавшего. По приезде Пётр не подпускал к себе жену, родившую ему 3-х сыновей, (третий из них, предположительно, Павел). Не подпускал он и всех домочадцев, кто хорошо знал царя до его «Великого посольства» в Европу. Жену Евдокию он тут же отправил в монастырь.
Что же произошло далее? А далее произошло следующее: друг Лефорт и наставник Гордон внезапно умирают, дети Александр, (Наталья и Лаврентий – сведения противоречивы) – убиты, Алексей позднее приговорён к казни. Далее следует напомнить читателям знаменитую в 1970-е годы кинокартину режиссёра Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», снятую по мотивам произведения Михаила Булгакова. Помните, как за героями фильма Буншей (Ю. Яковлев) и Джорджом Милославским (Л. Куравлёв) гонялись стрельцы, признав в царе самозванца и демона? Эта сцена, пусть и отдалённо, но напоминает бунт стрельцов (царь не настоящий) и повешение царицы Софьи. Напомним коротко об этих далёких событиях. В марте 1698 года в Москве появились, в срочном порядке вызванные царевной Софьей Алексеевной 175 стрельцов, из 4 стрелецких полков, участвовавших в Азовских походах Петра I 1695-1696. Софья Алексеевна утверждала, что Петр I не является ее братом, а значит, во время его 2-х годичного отъезда в Европу произошла подмена. Они прибыли для защиты царевны. Попытка московских властей арестовать в Москве их челобитчиков на заговор не удалась. Стрельцы укрылись в слободах и установили связь с царевной Софьей Алексеевной, находившейся в заточении в Новодевичьем монастыре; 4 апреля 1698 года против стрельцов были посланы солдаты Семёновского полка, которые при содействии посадских людей «выбили» мятежных стрельцов из столицы. Стрельцы вернулись в свои полки, в которых затем началось брожение. 6 июня стрельцы сместили своих начальников, избрали по 4 выборных в каждом полку и направились к Москве. Восставшие (2200 человек) намеревались возвести на престол царевну Софью или, в случае её отказа, В. В. Голицына, находившегося в ссылке. Правительство направило против стрельцов Преображенский, Семёновский, Лефортовский и Бутырский полки (ок. 4000 человек), а также дворянскую конницу под командованием А.С. Шеина, генерала П. Гордона и генерал-поручика князя И.М. Кольцова-Мосальского. Примечательно, что в бою у Воскресенского монастыря со стороны правительства участвовали войска, которыми командовали иноземцы генерал П. Гордон, майор Николай фон Зальм, полуполковник И.И. Англер, полковник Ю.С. Лим, полковник де Граге. Стрельцы были разбиты, а потом и казнены. Пётр Первый собственноручно пятерым из них отрубил головы.
Далее произошло «обрезание» Всеясветной грамоты до уровня Азбуки 1700 года, геноцид народов Сибири и Дальнего Востока, насаждение крепостного права, а в России появились водка, табак и… разврат. Под страхом казни были собраны все письменные документы и книги, и больше никто их не видел. Были убиты многие старцы, разрушены почти все Духовные места Западной Сибири, вместе со стенами безвозвратно потерян Китай и частично Туркестан, перестали работать Великие Шёлковые Пути. Алчные иностранцы заполонили нашу землю, в стране появилось обилие масонских лож и Орден Иезуитов. В связи со всем этим, восстание Емельяна Пугачёва некоторые исследователи рассматривают не как бунт, а как гражданскую войну за престолонаследие истинного царя против наследников императора, получившего от народа прозвище «Антихрист».
У читателя может возникнуть вопрос, адресованный непосредственно автору этих строк: дескать, для чего была написана эта статья? Для того чтобы сорвать какие-то дивиденды? Нет, уверяю вас. Самые лучшие для меня дивиденды – это, если неправдоподобная, но истинная правда, пройдя через лабиринты запрещённых для российского народа архивов спецслужб, вылезет однажды наружу, и мы тогда поймём, почему все эти годы нам «вдалбливали» мысль об «отсталости» России и цивилизации «просвещённого» Запада. Поймём мы и то, почему народ в России до сих пор живёт, если и не за чертой бедности, так хотя бы гораздо хуже (материально), нежели люди в развитых западных странах так называемого золотого миллиарда. Нет дыма без огня, гласит русская пословица, а посему и мы можем предположить, что версия о том, что во время так называемого Великого посольства, настоящий царь российский был подменён на ненастоящего, имеет право жить. Во всяком случае, до тех пор, пока не будут раскрыты все обстоятельства, имеющие к этому непосредственное отношение. История хранит множество тайн.
Василий Вейкки

Рецензии

Рассуждения дилетанта. За время великого посольства, Было заключено перемирие с османской империей на 2 года, к польским границам отправлено 40-тысячное войско и на польский престол посажен Август II вместо "профранцузского" де Конти. Причём Франция выступала за войну с Турцией. Ещё одно следствие посольства - война за Балтику. Это только то, что припоминаю на вскидку. Прямое вмешательство России в политику Европы. Европа, судя по этой статейке - сама себе враг. Посольство в своём большинстве вернулось обратно полностью. Из-за стрелецкого бунта Пётр спешно отдельной группой возвратился в Россию. Вторая часть посольства вернулась позднее. Отмечу, что бунт стрельцов начался раннее возвращения Петра, а не как указано в статье. Складывается ощущение заказного тона статьи или необразованности автора.

Не одинок. Согласен. Но это не аргумент. В настоящее время история пропущена через призму альтернативных версий. И великих историков, которые далеки от науки - тысячи. Версий - ещё больше. Только знаний - ноль. Гораздо проще придумать сказку, нежели собрать информацию и провести анализ.

Рис. 1. Лжепётр Первый и моё чтение надписей на его портрете

Портрет я заимствовал из видеофильма , где Диктор говорит: «Но уже на другой его гравюре, как и на всех последующих портретах других художников, мы видим совершенно другого, непохожего на свою родню человека. Казалось бы, абсурд!

Но и на этом странности не заканчиваются. На гравюрах и портретах 1698 года этот человек выглядит скорее, как 20-летний юноша. Однако на голландских и немецких портретах 1697 года этот же человек выглядит, скорее, лет на 30.

Как же так могло получиться? »

Я приступаю к эпиграфическому анализу данного портрета . Подсказкой тому, где искать те или иные надписи, служат два предыдущих портрета. Сначала я читаю надпись на броши, прикрепленной к головному убору, где написано: МИМ ЯРА РЮРИКА . Иначе говоря, это - еще один жрец Яра Рюрика, хотя и нет подписи ХАРАОНА. Очень может быть, что отсутствие этого высшего духовного звания означает, что данный жрец не признавал духовного приоритета Рюрика, хотя формально и был его жрецом. В таком случае он очень подходил на роль двойника Петра.

Затем я читаю надписи на меховом воротнике слева, над белой рамочкой: ХРАМА МАРЫ ЯРА . Я рассматриваю эту надпись как продолжение предыдущей. А внутри фрагмента, обведенного белой рамочкой, я читаю в обращенном цвете слова: МОСКВЫ МАРЫ 865 ЯРА (ГОДА) . Под Москвой Мары понимался Великий Новгород; однако уже первый Романов вводит реальное христианство, а патриарх Никон при Алексее Михайловиче ликвидирует все остатки русского ведизма из Московии. Следовательно, русские ведисты отчасти уходят в российскую глубинку, отчасти переходят в русскую диаспору в соседние государства. А 865 год Яра - это 1721 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА , это более 70 лет после реформ Никона. К этому моменту места жрецов занимали уже не дети, а внуки и правнуки удаленных Никоном жрецов, а внуки и правнуки часто уже не владеют речью своих дедов и прадедов. Но, возможно, показан год окончательного оформления данной гравюры, которая была начата в 1698 году. Но и в этом случае изображенный молодой человек моложе Петра лет на 6-8.

А на самом нижнем фрагменте под рамочкой на меховом воротнике слева я читаю слово МАСКА . Затем я читаю надпись на меховом воротнике справа: верх воротника по диагонали содержит надпись АНАТОЛИЯ ИЗ РУСИ МАРЫ , а строкой ниже - 35 АРКОНА ЯРА . Но 35-я Аркона Яра, это - то же самое, что и Москва Мары, это Великий Новгород. Иначе говоря, кто-то из предков данного Анатолия в середине XVII века мог быть реально жрецом в этом городе, тогда как после реформ Никона он оказался где-то в русской диаспоре. Не исключено, что в католической Польше, которая весьма усердно выполняла все указы папы Римского.

Рис. 2. Портрет Петра кисти неизвестного художника конца XVIIIвека

Итак, мы теперь знаем, что молодой человек с глазами на выкате был вовсе не Петром, а Анатолием; иначе говоря, подмена царя зафиксирована документально.

Мы видим, что данный портрет был написан в Великом Новгороде. Но кроме имени Лжепетра данный портрет не принёс никаких подробностей, и, кроме того, не был даже назван художник, так что в качестве доказательного документа данный портрет был не вполне приемлем, что заставило меня искать иные холсты. И вскоре нужный портрет был найден: «Пётр Первый, Император Всероссийский, портрет неизвестного художника конца XVIII века » . Ниже я покажу, почему художник оказался неизвестным.

Эпиграфический анализ второго портрета Лжепетра.

Я остановил свой выбор именно на этом образе Петра, поскольку на его шелковой перевязи прочитал внизу слово ЯРА, решив, что портрет принадлежал кисти художника их храма Яра. И я не ошибся. Буквы были вписаны как в отдельные части лица, так и в складки одежды.

Рис. 3. Моё чтение надписей на портрете Петра на рис. 2

Понятно, что если я заподозрил наличие русских надписей на голубой шелковой ленте, то с неё я и начал чтение. Правда, поскольку в прямом цвете эти буквы видны не очень контрастными, я перехожу к обращенному цвету. И здесь видна надпись, выполненная весьма крупными буквами: ХРАМА ЯРА , и на воротничке - надпись МАСКА . Тем самым было подтверждено моё предварительное чтение. В современном прочтении это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ХРАМА ЯРА .

А далее я перешел к чтению надписей на частях лица. Сначала - на правой стороне лица, слева при точке зрения зрителя. На нижних прядях волос (я повернул данный фрагмент на 90 градусов вправо, по часовой стрелке). Здесь я читаю слова: МАСКА ХРАМА РЮРИКА . Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ХРАМА РЮРИКА .

На волосах над лбом можно прочитать слова: МИМ ХРАМА РЮРИКА . Наконец, справа с точки зрения зрителя, на левой стороне лица, можно прочитать МАСКА АНАТОЛИЯ ИЗ РЮРИКА ЯРА ЮТЛАНДИИ . Во-первых, тут подтверждается, что Лжепетра звали Анатолием, и, во-вторых, оказалось, что он происходит не из Голландии, как предположили многие исследователи, а из соседней Дании. Впрочем, переход из одной страны в другую в конце XVIIвека, видимо, не представлял большой проблемы.

Далее я перехожу к чтению надписи на усах. Тут можно прочитать слова: РИМА МИМ . Иначе говоря, датчанин по рождению и голландец по языку, был агентом влияния Рима. Уже в который раз конечным центром действий против Руси-России является Рим!

Но можно ли проверить это утверждение? - Я рассматриваю латы на правой руке, а также фон за рукой. Правда, для удобства чтения я поворачиваю данный фрагмент вправо на 90 градусов (по часовой стрелке). И здесь на фоне в виде меха можно прочитать слова: МАСКА ХРАМА РИМА и РИМА МИМ РУСИ РИМА . Иначе говоря, о том, что перед нами находится действительно изображение не императора Руси, а жреца Рима! А на латах руки можно прочитать на каждых двух пластинах: РИМА МИМ. РИМА МИМ .

Наконец, на меховом воротнике рядом с левой рукой можно прочитать слова: РЮРИКА РИМА МИМ .

Таким образом, становится понятно, что храмы Рюрика существовали еще в XVIIIвеке, и их жрецы, создавая портреты умерших людей (обычно этим занимались жрецы храма Мары), обычно писали их титулы, а также имена. Именно это мы и увидели на данном портрете. Однако в христианской стране (где христианство было официальной религией уже более столетия) афишировать существование ведических храмов было небезопасно, отчего художник данного портрета и остался неизвестным.

Рис. 4. Посмертная маска Рюрика и моё чтение надписей

Посмертная маска Петра.

Затем я решил посмотреть в интернете иностранные сайты. В статье я с интересом прочитал раздел «Великое посольство». В частности, там говорилось: «Его Великое посольство, насчитывавшее 250 участников, покинуло Москву в марте 1697 года. Пётр стал первый царём, выехавшим за пределы своего царства. Официальной целью посольства было придание нового дыхания коалиции против Оттоманской империи. Однако Пётр не делал секрета из того факта, что он поехал «наблюдать и учиться», а также подобрать иностранных специалистов для его новой России. В шведском тогда городе Рига царю позволили осмотреть крепость, однако к его величайшему удивлению, ему не разрешили произвести измерения. В Курляндии (нынешний регион побережья Литвы и Латвии) Пётр встретился с голландским правителем, Фредериком Казимиром. Князь попытался убедить Петра присоединиться к его коалиции против Швеции. В Кёнигсберге Пётр посетил крепость Фридрихсбурга. Он принял участие в посещении артиллерийских курсов, и окончил их с дипломом, удостоверяющим, что «Пётр Михайлов получил мастерство как бомбардир и навыки в использовании огнестрельного оружия ».

Далее описывается посещение Петром Левенгука с его микроскопом и Витсена, составившего книгу с описанием северной и восточной Тартарии. Но более всего меня заинтересовало описание его тайной встречи: «11 сентября 1697 года Пётр имел тайную встречу с королём Англии Вильгельмом III . Ничего неизвестно об их переговорах, кроме того, что они длились два часа и закончились дружеским расставанием. В то время английский военный флот рассматривался как наиболее быстрый в мире. Король Вильям уверил, что Петру следует побывать на английских военно-морских верфях, где он научится разбираться в конструкции судов, проведет измерения и вычисления и научится пользоваться приборами и инструментами. Как только он прибыл в Англию, он попытался пройти под парусом по Темзе » .

Возникает впечатление, что именно в Англии сложились наилучшие условия для подмены Петра Анатолием.

В этой же статье опубликована посмертная маска Петра Первого. Подпись под ней гласит: "DeathmaskofPeter. After 1725, St Petersburg, from the original by Bartolomeo Rastrelli, after 1725, Bronze-tinted plaster. Case 34.5 x 29 x 33 cm. State Hermitage Museum, St Petersburg». У этой посмертной маски на лбу я читаю надпись в виде пряди волос: МИМА РУСИ РИМА МАСКА . Она подтверждает, что данное изображение принадлежит не императору России Петру Первому, а Римскому жрецу Анатолию.

Рис. 5. Миниатюра неизвестного художника и моё чтение надписей

Миниатюра неизвестного художника.

Ее я нашел по адресу с подписью: «PetertheGreat (1672 - 1725) ofRussia. Enamel miniature portrait by an unknown artist, late 1790s. #Russian #history #Romanov», рис.5.

При осмотре можно утверждать, что наибольшее количество надписей находится на фоне. Саму миниатюру я усилил по контрасту. Слева и над головой портрета я читаю подписи: РИМА РЮРИКА ЯРА МАРЫ ХРАМ И РИМА МИМ, И АРКОНЫ 30 . Иными словами, теперь уточняется в каком именно храме Мары Рима была сделана миниатюра: в столице государства Рим, в городе чуть западнее КАИРА .

Слева от головы на уровне волос я читаю на фоне слова: МАРЫ РУСИ ХРАМ ВАГРИИ . Возможно, это адрес заказчика миниатюры. Наконец, я читаю надписи на лице персонажа, на его левой щеке (где отсутствует бородавка на левой стороне носа), и тут можно прочитать внизу тени щеки слова: РИМА МИМ АНАТОЛИЙ РИМА ЯРА СТОЛИТСЫ . Итак, еще раз подтверждается имя Анатолия, теперь написанное довольно крупными буквами.

Рис. 6. Фрагмент картины из Британской энциклопедии и моё чтение надписей

Картина Петра из Британской энциклопедии.

Здесь я читаю надписи на фрагменте, где имеется погрудный портрет, рис. 6, хотя полная картина значительно обширнее, рис. 7 . Однако я выделил именно тот фрагмент и того размера, которые меня вполне устраивали для эпиграфического анализа.

Первая надписи, которую я стал читать - это изображение усов. На них можно прочитать слова: ХРАМА РИМА МИМА , а далее - продолжение на верхней губе: РЮРИКА , а затем - на красной части губы: МАСКА ХРАМА МАРЫ , и далее - на нижней губе: АНАТОЛИЯ РИМА АРКОНЫ 30 . Иначе говоря, мы тут видим подтверждение предыдущих надписей: опять имя Анатолия, и опять его привязка к храму Мары Рюрика города рядом с Каиром.

Затем я читаю надпись на воротнике: 30 АРКОНА ЯРА . А потом перехожу к рассмотрению фрагмента слева от лица Петра, который я обвел черной рамочкой. Здесь я читаю слова: 30 АРКОНА ЯРА , что уже было прочитано. Но далее идут новые и удивительные слова: АНАТОЛИЯ МАРЫ ХРАМ В АНКАРЕ РИМА . Удивление вызывает не столько существование особого храма, посвященного Анатолию, сколько расположение такого храма в столице Турции Анкаре. Таких слов я пока еще не читал нигде. Причём слово АНАТОЛИЯ можно понять не только как имя собственное человека, но и как название местности в Турции.

Пока я считаю достаточным рассмотрение надписей на портретах. А далее меня интересуют подробности подмены русского царя, которые можно найти в печатных работах на просторах интернета.

Рис. 7. Картина из Британской энциклопедии он лайн

Мнение Википедии о подмене Петра Первого.

В статье «Двойник Петра I» Википедия, в частности, утверждает: «Согласно одной из версий, подмена Петра I была организована некими влиятельными силами в Европе во время поездки царя в Великое посольство. Утверждается, что из русских людей, сопровождавших царя в дипломатической поездке в Европу, обратно вернулся только Александр Меншиков — остальные, как предполагают, были убиты. Целью этого преступления было поставить во главе России своего ставленника, проводившего политику, выгодную для организаторов подмены и тех, кто за ними стоял. Одной из возможных целей этой подмены считается ослабление России ».

Заметим, что история заговора по смене царя Руси в данном изложении передана только со стороны фактов, и притом весьма туманно. Как если бы само Великой посольство имело только цель создания коалиции против Османской империи, а не цель замены реального Романова на его двойника.

«Утверждается, что Пётр I, по воспоминаниям современников, разительно изменился после возвращения из Великого посольства. Как доказательство подмены приводятся портреты царя до и после возвращения из Европы. Утверждается, что на портрете Петра до поездки в Европу у него было удлинённое лицо, вьющиеся волосы и большая бородавка под левым глазом. На портретах царя после возвращения из Европы у него было круглое лицо, прямые волосы и отсутствовала бородавка под левым глазом. Когда Пётр I вернулся из Великого посольства, ему было 28 лет, а на его портретах после возвращения ему на вид было около 40 лет. Считается, что царь до поездки был плотного телосложения и выше среднего роста, но всё же не двухметровым гигантом. Вернувшийся же царь был худощав, обладал очень узкими плечами, а его рост, что установлено совершенно точно, составлял 2 метра 4 сантиметра. Столь высокие люди были большой редкостью в то время ».

Мы видим, что авторы данных строк Википедии вовсе не разделяют тех положений, которые они излагают читателю, хотя эти положения являются фактами . Как можно не заметить столь разительных изменений внешности? Тем самым Википедия старается очевидные положения представить некоторыми домыслами, примерно в таком духе: «утверждается, будто бы дважды два равняется четырём ». О том, что приехавший из посольства человек был иным, можно видеть, сравнив любо1 из портретов на рис. 1-7 с портретом уехавшего царя, рис. 8.

Рис. 8. Портрет уехавшего царя Петра Первого и моё чтение надписей

К несходству черти лица можно добавить и несходство неявных надписей на этих двух типах портретов. Подлинный Пётр подписан как «Пётр Алексеевич», Лжепётр на всех пяти портретах - как Анатолий. Хотя оба были мимами (жрецами) храма Рюрика Рима.

Продолжу цитирование Википедии: «По мнению сторонников теории заговора, вскоре после приезда двойника в Россию среди стрельцов стали распространяться слухи, что царь не настоящий. Сестра Петра Софья, поняв, что вместо её брата приехал самозванец, возглавила стрелецкий бунт, который был жестоко подавлен, а Софья заточена в монастырь ».

Заметим, что в данном случае мотив восстания стрельцов и Софьи оказывается предельно серьёзным, тогда как мотив борьбы Софьи с братом за престол в стране, где до сих пор царствовали одни мужчины (обычный мотив академической историографии), представляется весьма надуманным.

«Утверждается, что Пётр очень любил свою жену Евдокию Лопухину, часто переписывался с ней, когда находился в отъезде. После возвращения царя из Европы по его приказу Лопухину насильно отправили в Суздальский монастырь даже вопреки воле духовенства (утверждается, что Пётр даже не повидался с ней и не объяснил причины заточения Лопухиной в монастырь).

Считается, что после возвращения Пётр не узнавал своих родственников и впоследствии не встречался ни с ними, ни с ближним окружением. В 1698 году, вскоре после возвращения Петра из Европы, скоропостижно скончались его сподвижники Лефорт и Гордон. По мнению конспирологов, именно по их инициативе Пётр отправился в Европу ».

Неясно, почему Википедия называет данную концепцию конспирологической. По заговору знати был убит Павел Первый, заговорщики метнули бомбу под ноги Александру Второму, США, Англия и Германия способствовали устранению Николая Второго. Иначе говоря, Запад неоднократно вмешивался в судьбу русских государей.

«Сторонники конспирологической теории утверждают, что вернувшийся царь был болен тропической лихорадкой в хронической форме, тогда как ей можно заразиться только в южных водах, да и то лишь побывав в джунглях. Маршрут же Великого посольства проходил северным морским путём. В сохранившихся документах Великого посольства не упоминается о том, что урядник Петр Михайлов (под этим именем царь отправился с посольством) заболел лихорадкой, тогда как для сопровождавших его людей не было секретом, кем на самом деле был Михайлов. После возвращения из Великого посольства Пётр I во время морских сражений демонстрировал большой опыт абордажного боя, имеющий специфические особенности, освоить которые возможно только опытным путём. Навыки абордажного боя требуют непосредственного участия во многих абордажных сражениях. До поездки в Европу Пётр I не принимал участия в морских сражениях, так как во времена его детства и юности Россия не имела выходов к морям, за исключением Белого моря, на котором Пётр I бывал не часто — в основном в качестве почётного пассажира ».

Из этого следует, что Анатолий был морским офицером, принимавшим участие в морских сражения южных морей, переболевший тропической лихорадкой.

«Утверждается, что вернувшийся царь плохо говорил по-русски, что он до конца жизни не научился правильно писать по-русски и что он «ненавидел всё русское». Конспирологи считают, что до поездки в Европу царь отличался набожностью, а вернувшись, перестал соблюдать посты, посещать церковь, насмехался над духовенством, начал гонения на староверов и стал закрывать монастыри. Считается, что Пётр за два года забыл все науки и предметы, которыми владела образованная московская знать, и при этом приобрёл навыки простого мастерового. Отмечается разительное, по мнению конспирологов, изменение характера и психики Петра после возвращения ».

Опять-таки, отмечаются явные изменения не только внешности, но и языка Петра, а также привычек. Иными словами, Анатолий не принадлежал не только к царскому, но даже к дворянскому сословию, будучи типичным представителем третьего сословия. Кроме того, не упоминается о том, что Анатолий бегло говорил по-голландски, что отмечают многие исследователи. Иначе говоря, он происходил откуда-то из голландско-датского региона.

«Утверждается что царь, вернувшись из Европы, не знал о месторасположении богатейшей библиотеки Ивана Грозного, хотя тайна нахождения этой библиотеки передавалась от царя к царю. Так, царевна Софья якобы знала, где находится библиотека, и посещала её, а приехавший из Европы Пётр неоднократно предпринимал попытки разыскать библиотеку и даже организовывал раскопки ».

Опять конкретный факт выдаётся Википедией за некоторые «утверждения».

«Как доказательства подмены Петра приводятся его поведение и поступки (в частности то, что раньше царь, предпочитавший традиционно русскую одежду, после возвращения из Европы больше её не носил, в том числе и царскую одежду с короной — конспирологи объясняют последний факт тем, что самозванец был выше Петра и обладал более узкими плечами, и вещи царя ему не подходили по размеру), а также проводимые им реформы. Утверждается, что эти реформы принесли гораздо больше вреда России, чем пользы. Как доказательство используется и ужесточение Петром крепостного права, и преследование старообрядцев, и то, что при Петре I в России на службе и на различных должностях находилось множество иностранцев. Пётр I до поездки в Европу ставил своей целью расширить территорию России, в том числе продвинуться на юг в сторону Чёрного и Средиземного морей. Одной из главных целей Великого посольства было добиться союза европейских держав против Турции. В то время как вернувшийся царь начал борьбу за овладение Балтийским побережьем. Проводимая царём война со Швецией, по мнению сторонников конспирологической теории, нужна была западным государствам, которые хотели руками России сокрушить набирающую мощь Швецию. Утверждается, что Пётр I проводил внешнюю политику в интересах Польши, Саксонии и Дании, которые не могли противостоять шведскому королю Карлу XII ».

Понятно, что набеги крымских ханов на Москву являлись постоянной угрозой России, а за Крымскими ханами стояли правители Османской империи. Поэтому борьба с Турцией была для России более важной стратегической задачей, чем борьба на Балтийском побережье. А упоминание Википедией Дании согласуется с надписью на одном из портретов о том, что Анатолий был родом из Ютландии.

«Как доказательство приводится и дело царевича Алексея Петровича, который в 1716 году бежал за границу, где планировал дождаться на территории Священной Римской империи смерти Петра (который в этот период тяжело болел) и затем, опираясь на помощь австрийцев, стать русским царём. По мнению сторонников версии о подмене царя, Алексей Петрович бежал в Европу, потому что стремился освободить своего настоящего отца, заточённого в Бастилию. По мнению Глеба Носовского, агенты самозванца объявили Алексею, что после возвращения он сможет сам занять престол, так как в России его ожидают верные войска, готовые поддержать его приход к власти. Вернувшийся Алексей Петрович, как считают сторонники теории заговора, был убит по приказу самозванца ».

И эта версия оказывается более серьёзной по сравнению с академической, где сын выступает против отца по идейным соображениям, а отец, не посадив сына под домашний арест, применяет сразу же высшую меру наказания. Всё это в академической версии выглядит неубедительно.

Версия Глеба Носовского.

Википедия излагает также и версию новых хронологов. «По словам Глеба Носовского, изначально он много раз слышал про версию о подмене Петра, но никогда в это не верил. В своё время Фоменко и Носовский изучали точную копию трона Ивана Грозного. В те времена на тронах размещались знаки зодиака действующих правителей. Исследуя знаки, размещенных на троне Ивана Грозного, Носовский и Фоменко выяснили, что фактическая дата его рождения отличается от официальной версии на четыре года.

Авторы «Новой хронологии» составили таблицу имён русских царей и дней их рождения, и благодаря этой таблице выяснили, что официальный день рождения Петра I (30 мая) не совпадает с днём его ангела, что является заметным противоречием по сравнению со всеми именами русских царей. Ведь имена на Руси при крещении давали исключительно по святцам, а имя, данное Петру, нарушало сложившуюся многовековую традицию, что само по себе не вписывается в рамки и законы того времени. Носовский и Фоменко на основании таблицы выяснили, что реальным именем, которое приходится на официальную дату рождения Петра I, было «Исакий». Этим объясняется и название главного собора царской России Исаакиевского.

Носовский считает, что российский историк Павел Милюков тоже разделял мнение о подложности царя в статье в энциклопедии Брокгаузазаи и Евфрона Милюков, по словам Носовского, не утверждая прямо, неоднократно намекал, что Пётр I — самозванец. Подмену царя самозванцем осуществила, по версии Носовского, некая группа немцев, а вместе с двойником в Россию приехала группа иностранцев. По словам Носовского, среди современников Петра были очень распространены слухи о подмене царя, и практически все стрельцы утверждали, что царь подложный. Носовский считает, что 30 мая в действительности был днём рождения не Петра, а заменившего его самозванца, по приказу которого и был построен Исаакиевский собор, названный по его имени ».

Выявленное нами имя «Анатолий» не противоречит этой версии, ибо имя «Анатолий» было монашеским, а не данным при рождении. - Как видим, «новые хронологи» внесли еще один штрих в портрет самозванца.

Историография Петра.

Казалось бы, чего проще - рассмотреть биографии Петра Первого, желательно прижизненные, и объяснить интересующие нас противоречия.

Однако именно тут нас ожидают разочарования. Вот что можно прочитать в работе : «В народе ходили упорные слухи о нерусском происхождении Петра. Его называли Антихристом, немецким подкидышем. Разница между царем Алексеем и его сыном был столь разительна, что подозрения на нерусское происхождение Петра возникали у многих историков. Тем более официальная версия происхождения Петра была слишком неубедительна. Она оставляла и оставляет больше вопросов, чем ответов. Многие исследователи пытались приоткрыть завесу странной недоговоренности о петровском феномене. Однако все эти попытки моментально попадали под строжайшее табу правящего дома Романовых. Феномен Петра так и остался неразгаданным ».

Итак, народ однозначно утверждал, что Петра подменили. Сомнения возникли не только у народа, но даже у историков. И дальше мы с удивлением читаем: «Непостижимым образом, до середины 19-ого века не было издано ни одного труда с полной историографией Петра Первого. Первым, кто решил издать полную научно-историческую биографию Петра, был уже упомянутый нами замечательный русский историк Николай Герасимович Устрялов. Во Введении к своему труду «История царствования Петра Великого» он подробно излагает, почему до сих пор (середина 19-ого века) научная работа по истории Петра Великого отсутствует ». Вот как начиналась эта детективная история.

Согласно Устрялову, еще в 1711 году Петр загорелся желанием получить историю своего царствования и поручил сию почетную миссию переводчику Посольского Приказа Венедикту Шилингу . Последнему были предоставлены все необходимые материалы и архивы, но… труд так и не вышел в свет, ни единого листа рукописи не сохранилось. Далее еще загадочнее: «Русский Царь имел полное право гордиться своими подвигами и желать передать потомству память своих дел в истинном, безукрашенном виде. Мысль его взялись исполнить Феофан Прокопович , епископ Псковской, и учитель царевича Алексея Петровича, барон Гюйсен . Тому и другому сообщены были официальные материалы, как видно из сочинения Феофана, и как еще более свидетельствует собственноручная записка Государя 1714 года, сохранившаяся в кабинетных делах его: «Журналы все отдать Гизену» (1). Казалось бы, теперь История Петра I выйдет, наконец, в свет. Но не тут-то было: «Искусный проповедник, ученый богослов, Феофан был вовсе не историк… От того, описывая сражения он впадал в неизбежные ошибки; притом же работал с очевидной поспешностью, на скорую руку, делал пропуски, которые хотел дополнить впоследствии» . Как мы видим, выбор Петра был неудачным: Феофан не был историком и ничегошеньки не понимал. Труд Гюйсена тоже оказался не удовлетворительным и не вышел в свет: «Барон Гюйсен, имея в руках подлинные журналы походов и путешествий, ограничился выписками из них до 1715года, без всякой связи, впутывая в исторические события многия мелочи и дела посторонния» .

Словом, не состоялась ни эта биография, ни последующие. И автор приходит к такому заключению: «Строжайшая цензура по отношению ко всем историческим изысканиям продолжалась и в 19 веке. Так труд самого Н.Г. Устрялова, который является первой научной историографией Петра I, подвергся жесточайшей цензуре. От 10-титомникасохранились только отдельные отрывки от 4-х томов! Последний раз это фундаментальное исследование о Петре I (1, 2, 3 т, часть 4-ого т, 6 т) в урезанном варианте издавалось только в 1863 году! Сегодня оно фактически утеряно и сохранилось только в антикварных коллекциях. Такая же участь постигла труд И.И. Голикова «Деяния Петра Великого», который не переиздавался с позапрошлого века! Записки сподвижника и личного токаря Петра I А.К. Нартова “Достоверные повествования и речи Петра Великого» были впервые вскрыты и изданы лишь в 1819 году. При этом мизерным тиражом в малоизвестном журнале «Сын Отечества». Но даже то издание подверглось невиданной правке, когда от 162 повествований было опубликовано лишь 74. Больше это произведение не переиздавалось, оригинал безвозвратно утерян » .

Вся книга Александра Каса называется «Крушение империи русских царей» (1675-1700), что подразумевает установление империи царей нерусских. А в IXглаве под называнием «Как под Петра царскую династию вырезали» он описывает стояние войск Степана Разина в 12 милях под Москвой. И он описывает много других интересных, но практически неизвестных событий. Однако о Лжепетре более сведений не даёт.

Другие мнения.

Опять продолжу цитировать уже названную статью Википедии: «Утверждается, что двойник Петра был опытным моряком, участвовавшим во многих морских сражениях, много плававшим в южных морях. Иногда утверждается, что он был морским пиратом. Сергей Салль считает, что самозванец был высокопоставленным масоном-голландцем и родственником короля Голландии и Великобритании Вильгельма Оранского. Чаще всего упоминается, что настоящим именем двойника было Исаак (по одной из версий, его звали Исаак Андре). По мнению Байды, двойник был родом либо из Швеции, либо из Дании, а по вероисповедованию он был, скорее всего, лютеранином.

Байда утверждает, что настоящий Пётр был заточён в Бастилии, и что именно он был известным узником, вошедшим в историю под именем Железная Маска. По словам Байды, этот узник был записан под именем Marchiel, что можно интерпретировать как «Михайлов» (под этой фамилией Пётр отправился в Великое посольство). Утверждается, что Железная Маска был высокого роста, держался с достоинством, и с ним обращались достаточно хорошо. В 1703 году Пётр, по словам Байды, был убит в Бастилии. Носовский утверждает, что настоящий Пётр был похищен и, скорее всего, убит.

Иногда утверждается, что настоящий Пётр был фактически обманом заманен в поездку в Европу для того, чтобы некие иностранные силы смогли заставить его впоследствии проводить нужную им политику. Не согласившись на это, Пётр был похищен или убит, а на его место поставлен двойник.

В одном из вариантов версии настоящий Пётр был схвачен иезуитами и заточён в шведскую крепость. Ему удалось передать письмо королю Швеции Карлу XII, и тот вызволил его из плена. Позже Карл и Пётр организовали поход против самозванца, но шведская армия была разбита под Полтавой русскими войсками, руководимыми двойником Петра и стоящими за ними силами иезуитов и масонов. Пётр I был вновь схвачен и скрыт подальше от России — заточён в Бастилии, где он впоследствии и умер. По этой версии, заговорщики сохраняли Петру жизнь, надеясь использовать его в своих целях.

Версию Байды можно проверить, рассмотрев гравюры того времени.

Рис. 9. Узник в железной маске (иллюстрация из Википедии)

Железная маска.

Википедия пишет об этом узнике: «Железная Маска (фр. Le masque de fer . Родился около 1640-х, ум. 19 ноября 1703) — таинственный узник под номером 64389000 времён Людовика XIV, содержавшийся в различных тюрьмах, включая (c 1698 г.) Бастилию, и носивший бархатную маску (позднейшие легенды превратили эту маску в железную) ».

Подозрения в отношении узника были такими: «герцог Вермандуа, внебрачный сын Людовика XIV и Луизы де Лавальер, который якобы дал пощёчину своему единокровному брату, Великому Дофину, и искупил эту вину вечным заключением. Версия неправдоподобна, так как реальный Людовик Бурбонский скончался ещё в 1683 году, в возрасте 16 лет », по Вольтеру - «Железная Маска» был братом-близнецом Людовика XIV. Впоследствии высказывались десятки самых разных гипотез об этом узнике и причинах его заключения », некоторые голландские писатели предполагали, что «Железная Маска» — иностранец, молодой дворянин, камергер королевы Анны Австрийской и настоящий отец Людовика XIV. Лагранж-Шансель пытался доказать, в « L’année littéraire » (1759), что Железная Маска был не кто иной, как герцог Франсуа де Бофор, что было полностью опровергнуто Н. Aulaire в его « Histoire de la fronde ». Достоверные сведения о «железной маске» дал впервые иезуит Гриффе, бывший 9 лет духовником в Бастилии, в своем « Traité des différentes sortes de preuves qui servent à établir la vérité dans l’Histoire » (1769), где он приводит дневник Dujoncas, королевского лейтенанта в Бастилии, и список умерших церкви Св. Павла. По этому дневнику, 19 сентября 1698 года с острова Святой Маргариты доставлен был в носилках узник, имя которого было неизвестно и лицо которого было постоянно закрыто чёрной бархатной (а не железной) маской ».

Однако, как я полагаю, самый простой метод проверки - эпиграфический. На рис. 9 изображен «Узник в железной маске на анонимной гравюре времён Французской революции » (та же статья Википедии). Я решил прочитать подпись на центральном персонаже, рис. 10, слегка увеличив размер этого фрагмента.

Рис. 10. Моё чтение надписей на изображении «Железной маски»

Надписи я читаю на стене над нарами узника, начиная с 4-го ряда каменной кладки над простыней. И постепенно переходя с одного ряда на другой, более низкий: МАСКА ХРАМА МАРЫ РУСИ РЮРИКА ЯРА СКИФА МИМА МИРА МАРЫ МОСКОВСКОЙ РУСИ И 35 АРКОНЫ ЯРА . Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА-СКИФА ХРАМА РУССКОЙ БОГИНИ МАРЫ РЮРИКА ЯРА МИРА МАРЫ МОСКОВСКОЙ РУСИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА , что уже никак не соответствует надписям на изображении Анатолия, который был мимом (жрецом) Рима (вблизи Каира), то есть, 30-й Арконы Яра.

Но самая интересная надпись находится на ряду каменной кладки на уровне головы узника. Слева фрагмент ее весьма мал по размеру, и увеличив его в 15 раза, я читаю слова как продолжение предыдущей надписи: ХАРАОНА ЯРА РУСИ ЯРА РЮРИКА ЦАРЯ , а далее читаю надпись, выполненную крупными буквами слева от головы: ПЕТРА АЛЕКСЕЕВА , и справа от головы - МИМА ЯРА .

Итак, подтверждение того, что узник «Железная маска» и был Петром Первым - налицо. Правда, может возникнуть вопрос - почему ПЕТР АЛЕКСЕЕВ , а не ПЁТР АЛЕКСЕЕВИЧ ? Но ведь царь выдавал себя за мастерового Петра Михайлова, а люди третьего сословия именовались примерно так, как сейчас болгары: не Пётр Алексеевич Михайлов, а Пётр Алексеев Михайлов.

Тем самым, версия Дмитрия Байды нашла эпиграфическое подтверждение.

Рис. 11. Урбаноглиф Анкары с высоты в 15 км

Существовал ли храм Анатолия? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть урбаноглиф Анкары, то есть вид этого города с некоторой высоты. Для выполнения данной задачи можно обратиться к программе Гугла «Планета Земля». Вид города сверху называется урбаноглифом. В данном случае скриншот с урбаноглифом Анкары показан на рис. 11.

Следует обратить внимание на то, что изображение получилось малоконтрастным, что объясняется фотографированием со спутника через всю толщу воздуха атмосферы. Но даже в таком случае видно, что слева и выше надписи: «Анкара» кварталы застройки образуют лицо усатого и бородатого мужчины в левый профиль. А левее (западнее) данного лица находятся не вполне упорядоченные кварталы застройки, образующие район под названием «Енимахалле».

Рис. 12. Урбаноглиф части Анкары с высоты в 8,5 км

Меня как раз заинтересовали эти два объекта. Я их выделил с высоты 8,5 км и усилил контраст изображения. Теперь на нём вполне можно читать надписи, рис. 15. Правда, следует заметить, что надпись: «Анкара» ушла вовсе, а от надписи: «Енимахалле» осталась только последняя половина.

Зато можно понять, что там, где с высоты в 15 км не было видно никакой системы, теперь с высоты в 8,5 км видны буквы. Эти буквы я читаю на поле дешифровки, рис. 13. Так, над фрагментом слова «Енимахалле» я читаю букву Х слова ХРАМ , причём буквы «Х» и «Р» наложены друг на друга, образуя лигатуру. А чуть ниже я читаю слово АНАТОЛИЯ , так что оба прочитанных слова образуют искомое словосочетание ХРАМ АНАТОЛИЯ . Так что такой храм действительно существовал в Анкаре.

Однако на этом надписи урбаноглифа Анкары не заканчиваются. На слово «Анатолия» наложены цифры числа «20 », а ниже можно прочитать слова: ЯРА АРКОНЫ . Так что Анкара как раз и являлась вторичной Арконой Яра № 20. А еще ниже я читаю слова: 33 ЯРА ГОД . В пересчёте на привычное для нас летоисчисление они образуют дату: 889 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА . Скорее всего, они означают дату постройки храма Анатолия в Анкаре.

Получается, что имя «Анатолий» является не именем собственным Лжепетра, а названием храма, в котором он прошел обучение. Кстати говоря, С.А. Салль, прочитав мою статью , предположил, что имя Анатолия связано с Турцией, с ее Анатолией. Я посчитал это предположение вполне правдоподобным. Однако теперь, в ходе эпиграфического анализа выяснилось, что так назывался конкретный храм в городе Анкаре, который ныне является столицей Турецкой республики. Иначе говоря, предположение конкретизировалось.

Понятно, что не храм Анатолия получил своё название от монашеского имени Лжепетра, а, напротив, монах и исполнитель воли семейства Оранских получил своё кодовое имя агента от названия данного храма.

Рис. 13. Моё чтение надписей на урбаноглифе Анкары

Обсуждение.

Понятно, что такое историческое деяние (точнее, злодеяние), как подмена русского царя династии Романовых, требует всестороннего рассмотрения. Я постарался внести свою лепту и путем эпиграфического анализа либо подтвердить, либо опровергнуть мнение исследователей как о личности Петра Первого в заточении, так и о личности Лжепетра. Полагаю, что мне удалось подвинуться в обоих направлениях.

Прежде всего, удалось показать, что узник Бастилии (с 1698 года) под именем «Железная маска» действительно являлся царём Московским Петром Алексеевичем Романовым. Теперь можно уточнить годы его жизни: родился 30 мая 1672 года, а умер не 28 января 1725 года, а 19 ноября 1703 года. — Так что последний царь всея Руси (с 1682 года) прожил не 53 года, а всего 31 год.

Поскольку Великое посольство началось с марта 1697 года, то, скорее всего, Пётр был пленен где-то в конце 1697 года, затем его переводили из тюрьмы в тюрьму, пока он не оказался 19 сентября 1698 года в Бастилии. Впрочем, он мог быть пленен и в 1898 году. В Бастилии он провел 5 лет и ровно 1 месяц. Так что перед нами - не очередная «конспирологическая» выдумка, а использование Западом шанса подменить царя Московии, который не понял опасности тайного посещения западных стран. Разумеется, если бы визит был официальным, подменить царя было бы много сложнее.

Что касается Лжепетра, то удалось понять, что он являлся не только ставленником Рима (причем именно реального, рядом с Каиром, а не номинального, в Италии), но и получил агентурное имя «Анатолий» по имени храма Анатолий в Анкаре. Если в момент окончания посольства Петру было 26 лет, а Анатолий выглядел лет на 40, то он был старше Петра как минимум на 14 лет, так что годы его жизни таковы: родился примерно в 1658 году, а умер 28 января 1725 года, прожив 67 лет, приблизительно вдвое больше Петра.

Подложность Анатолия в качестве Петра подтверждается пятью портретами, как в виде холстов, так и в виде посмертной маски и миниатюры. Получается, что художники и скульпторы прекрасно знали, кого они изображают, так что подмена Петра была секретом Полишинеля. И получается, что с воцарением Анатолия династия Романовых прервалась не только по женской линии (ибо после приезда в Россию Анатолий женился на прибалтийке низкого сословия), но и по мужской линии, ибо Анатолий не был Петром.

Но из этого следует, что династия Романовых закончилась в 1703 году, продержавшись с 1613 года всего 90 лет. Это - немногим больше советской власти, которая просуществовала с ноября 1917 по август 1991 года, то есть, 77 лет. Но чья династия установилась с 1703 по 1917 годы, на период в 214 лет, еще предстоит выяснить.

А из того, что на многих портретах Анатолия упоминаются храмы Мары Рюрика, следует, что эти храмы благополучно существовали как в Европе, так и в Османской империи, и в Египте еще в конце XVII-начале XVIII вв. н.э. так что реальное наступление на храмы Рюрика можно было начать только после воцарения на Руси Анатолия, который и стал гонителем не только русского ведизма, но и русского христианского правоверия византийского образца. Занятие царского престола дала ему возможность не только сделать наступление на русские традиции и ослабить русский народ в экономическом смысле, но и укрепить западные государства за счёт России.

Частными находками данного эпиграфического исследования явилось нахождение храма Анатолия в Анкаре и выяснение номера Анкары как вторичной Арконы Яра. Это была двадцатая Аркона Яра, что можно показать на таблице, пополнив ее, рис. 15.

Рис. 14. Пополненная таблица нумераций Аркон

Можно также отметить, что роль Анкары в деятельности Рима пока выявлена недостаточно.

Заключение.

Возможно, что Великое посольство Петра в Западные страны заранее готовилось Лефортом и другими знакомыми Петра, но как один из возможных сценариев и вовсе не с целью свержения царя и подмены его другим лицом, а для вовлечения в западную политику. У него было масса причин, чтобы не осуществиться. Однако, когда оно случилось, причём тайным образом, с этими иностранцами уже можно было поступить не так, как требовал дипломатический протокол. Скорее всего, появились и другие обстоятельства, облегчившие захват Петра в плен. Например, рассеяние части свиты по разным причинам: кто по кабакам, кто по девушкам, кто по врачам, кто на курорты. И когда вместо 250 придворных и охраны осталось десятка два человек из свиты, захват царственной особы становился не слишком сложным делом. Вполне возможно, что несговорчивость Петра и его принципиальность по политическим и религиозным вопросам подтолкнула принимавших его монархов на самые решительные действия. Но пока это относится лишь к предположениям.

А в качестве доказанного факта можно посчитать только одно: Пётр был посажен в Бастилию в качестве «Железной маски», а Анатолий стал бесчинствовать в России, которую на западный манер объявил империей. Хотя слово «царь» означало «це Яр», то есть, «это - посланец бога Яра», тогда как «император» - это просто «властитель». Но остальные подробности надлежит выяснить из других источников.

Литература.

  1. Чудинов В.А . О Петербурге по высказываниям Салля..
  2. Ваколюк Ярик . Невские врата (2015). 2 сентября 2015 года.

Петр Первый
"Пётр Великий"
он-же Пит Гройсман.

Реформы, убившие Россию

Самый эффективный способ управления нами - подмена руководителя.
доказательства совершённого в России сатанинского переворота.

Укажу лишь одного автора Д.С. Мережковского.
В своей работе «Антихрист» он отметил полное изменение внешности, характера и психики у царя Петра I после его возвращения из «земель немецких», куда он поехал на две недели, а вернулся через два года. Русское посольство, сопровождавшее царя, состояло из 20 человек, и возглавлял его А.Д. Меньшиков.

После возвращения в Россию это посольство состояло из одних голландцев (включая небезызвестного Лефорта), единственным из старого состава остался лишь Меньшиков.

Это «посольство» привезло совершенно другого царя, плохо говорившего по-русски, не узнающего своих знакомых и родственников, что сразу выдавало подмену:

Это понудило царицу Софью, сестру настоящего царя Петра I, поднять стрельцов против самозванца.
Как известно, стрелецкий бунт был жестоко подавлен,
Софью повесили на Спасских воротах Кремля,
жену Петра 1 самозванец сослал в монастырь, куда она так и не доехала,
и вызвал свою с Голландии.
«Своего» брата Ивана V
и «своих» маленьких детей Александра, Наталью и Лаврентия Лжепётр умертвил сразу,
хотя официальная история об этом рассказывает нам совсем по-другому.
А самого младшего сына Алексея казнил, как только тот попытался освободить своего настоящего отца из Бастилии.

Пётр-самозванец проделал такие преобразования с Россией, что нам до сих пор аукается.

Он стал действовать как обычный завоеватель:
- разгромил русское самоуправление - «земство» и заменил его бюрократическим аппаратом инородцев,
которые привезли в Россию воровство, разврат и пьянство и усиленно его здесь насаждали;

Передал крестьян в собственность дворянам, чем превратил их в рабов
(для отбеливания образа самозванца это «мероприятие» сваливается на Ивана IV);

Разгромил купечество и стал насаждать промышленников, что привело к уничтожению прежней универсальности людей;

Разгромил духовенство - носителей русской культуры и уничтожил православие, приблизив его к католичеству,
что неизбежно породило атеизм;
- ввёл курение, употребление алкоголя и кофе;
- уничтожил древнерусский календарь, омолодив нашу цивилизацию на 5503 года;
- повелел все русские летописи свезти в Петербург, а затем, как и Филарет, приказал их сжечь.

Призвал немецких «профессоров» написать совершенно другую русскую историю;
- под видом борьбы со старой верой, уничтожил всех старцев, живших более трёхсот лет;
- запретил выращивать амарант и употреблять амарантный хлеб, являвшийся основной пищей русского человека,
чем уничтожил долгожительство на Земле, которое оставалось тогда ещё в России;
- отменил естественные меры: сажень, палец, локоть, вершок, присутствовавшие в одежде, утвари и архитектуре,
сделав их на западный манер фиксированными.

Это привело к уничтожению древнерусской архитектуры и искусства, к исчезновению красоты быта.

В результате чего люди перестали быть красивыми, так как в их строении исчезли божественные и жизненные пропорции;
- заменил русскую титульную систему на европейскую, чем превратил крестьян в сословие.
Хотя «крестьянин» - это титул, выше короля, о чём есть не одно свидетельство;
- уничтожил русскую письменность, состоявшую из 151 знака, и ввёл 43 знака письменности Кирилла и Мефодия;
- разоружил русскую армию, истребив стрельцов как касту с их чудесными способностями и волшебным оружием,
на европейский манер ввёл примитивное огнестрельное и колющее оружие, переодев армию сначала во французскую,
а затем в немецкую форму, хотя русская военная форма была сама оружием.

В народе новые полки получили название «потешные».

Но главное его преступление - уничтожение русского образования (образ + ваяние),
суть которого состояла в создании у человека трёх тонких тел, которые он не получает от рождения,
и если их не сформировать, то у сознания не возникнет связи с сознаниями прошлых жизней.

Если в русских учебных заведениях из человека делали универсала, который мог, начиная от лаптей и, кончая космическим кораблём, сделать всё сам, то Пётр ввёл специализацию, которая сделала его зависимым от других.

До Петра-самозванца в России не знали, что такое вино, он приказал выкатывать на площадь бочки с вином и бесплатно поить горожан.
Это было сделано для отшибания памяти прошлой жизни.

В период Петра продолжилось преследование родившихся младенцев, помнящих свои прошлые жизни и умеющих говорить. Преследование их началось ещё с Иоанна IV.

Массовое уничтожение младенцев, обладавших памятью прошлой жизни, наложило проклятие на все воплощения подобных детей.
Не случайно сегодня, когда рождается разговаривающий ребёнок, он живёт не более двух часов.
(но редко всё же бывают и исключения)

После всех этих деяний у самих захватчиков язык долго не поворачивался называть Петра великим.

И только в XIX веке, когда уже позабылись петровские ужасы, возникла версия о Петре-новаторе, который так много сделал полезного для России, даже привёз из Европы картофель и помидоры, якобы завезённые туда из Америки.

Паслёновые (картофель, помидоры), были широко представлены в Европе и до Петра.
Их эндемичное и очень древнее присутствие на этом континенте подтверждается большим видовым разнообразием,
для чего потребовалась не одна тысяча лет.

Наоборот, известно, что именно во времена Петра была развёрнута кампания против колдовства, другими словами культуры питания (сегодня слово «колдовство» употребляют в резко отрицательном значении).

До Петра было 108 видов орехов, 108 видов овощей, 108 видов фруктов, 108 видов ягод, 108 видов клубеньковых, 108 видов злаков, 108 пряностей и 108 видов плодов*, соответствовавшие 108 - русским богам.

После Петра остались единицы священных видов, используемых в пищу, что человек может видеть сам.
В Европе это было сделано ещё раньше.

Особенно сильно уничтожались злаки, плоды и клубеньковые, поскольку были связаны с перевоплощением человека, Единственное, что сделал Пётр-самозванец, разрешил возделывать картофель
(картофель, как и табак относится к семейству пасленовых. Ботва, глазки и зелёный картофель ядовиты.
Зеленый картофель содержит очень сильные яды, соланины, особенно опасные для здоровья детей.),
батат и земляную грушу, которые сегодня слабо употребляются в пищу.

Уничтожение священных растений, употреблявшихся в определённое время, привело к утрате сложных божественных реакций организма (вспомните русскую пословицу «всякому овощу своё время»).

Более того, смешение питания вызвало гнилостные процессы в организме, и теперь люди вместо благоухания источают зловоние.
Почти исчезли растения-адоптогены, остались только слабодействующие:
«корень жизни», лимонник, заманиха, золотой корень.

Они способствовали адаптации человека к сложным условиям и сохраняли человеку молодость и здоровье.

Совершенно не осталось растений-метаморфизаторов, способствующих различным метаморфозам организма и внешности, лет 20 встречался ещё в горах Тибета «Виток священный», да и тот сегодня исчез.

Кампания по обеднению нашего питания продолжается и в настоящее время, почти исчезли из употребления калега и сорго, запрещено выращивать мак.

От многих священных даров остались лишь названия, которые выдают нам сегодня за синонимы известных фруктов.

Например: грухва, калива, бухма, ландушка, которые выдаются за брюкву, или армуд, квит, пигва, гутей, гунь - исчезнувшие дары, которые выдаются за айву.

Кукиш и дуля ещё в XIX веке обозначали грушу, хотя это были совсем другие дары, сегодня этими словами называют изображение фиги (тоже, кстати, дара).

Кулак с вложенным большим пальцем, раньше обозначал мудру сердца, сегодня употребляется как негативный знак.
Дулю, фигу и кукиш перестали выращивать, потому что они были священными растениями у хазар и варягов.

Уже в последнее время проску стали называть «пшёнкой», ячнёвку - ячменем, а пшённый и ячневый злаки навсегда исчезли из человечеств агрокультуры.

Что же произошло с настоящим Петром I?
Настоящий Петр 1...Где он был?
Он был схвачен иезуитами и помещён в шведскую крепость. Ему удалось передать письмо Карлу XII, королю Швеции,
и тот вызволил его из плена.
Вместе они организовали поход против самозванца, но призванная на борьбу вся иезуито-масонская братия Европы,
вместе с русскими войсками (чьи родственники были взяты в заложники на случай, если войска вздумают перейти на сторону Карла), одержала победу под Полтавой.

Настоящий русский царь Пётр I был вновь схвачен и помещён подальше от России - в Бастилию, где он впоследствии и умер.
На лицо ему была надета железная маска, вызвавшая массу толков во Франции и Европе.
Шведский же король Карл XII бежал в Турцию, откуда он пытался снова организовать поход против самозванца.
Казалось бы, убей настоящего Петра, и не было бы никакой мороки.

Но в том-то и дело, захватчикам Земли нужен был конфликт, а без живого царя, находящегося за решёткой, не удались бы ни русско-шведская война, ни русско-турецкая, которые на поверку были гражданскими войнами, приведшими к образованию двух новых государств:
Турции и Швеции, а потом ещё нескольких.

Но настоящая интрига была не только в создании новых государств.
В XVIII веке вся Россия знала и говорила о том, что Пётр I - не настоящий царь, а самозванец.

И на этом фоне «великим русским историкам», прибывшим из земель немецких: Миллеру, Байеру, Шлёцеру и Куну, полностью извратившим историю России, уже не представляло особого труда всех царей Дмитриев объявить Лжедмитриями и самозванцами, не имеющими право на престол, а кого не удалось охаять, им поменяли царскую фамилию на - Рюрик.

Гением сатанизма является римское право, положенное в основу конституций современных государств.

Оно создано вопреки всем древним канонам и представлениям об обществе, основанном на самоуправлении (само+державии).
Впервые судебная власть была передана из рук жрецов в руки людей, не имеющих духовного сана,
т.е. власть лучших была заменена на власть кого угодно.

Римское право преподносится нам как «венец» человеческого достижения, в действительности - это вершина беспорядка и безответственности.
Государственные законы при римском праве строятся на запрещениях и наказаниях, т.е. на отрицательных эмоциях, которые, как известно, могут только разрушать.

Это ведёт к всеобщей не заинтересованности в исполнении законов и к противопоставлению чиновников народу.
Даже в цирке работа со зверями строится не только на кнуте, но и на прянике, но человек на нашей планете оценен завоевателями ниже животных.

В противоположность римскому праву Российская держава строилась не на запрещающих законах, а на совести граждан, которая устанавливает баланс между поощрениями и запрещениями.

Вспомним, как писал византийский историк Прокопий Кесарийский о славянах: «Все законы у них были в голове».

В середине 90 годов прошлого века на Российском реформируемом телевидении, когда ещё иногда можно было показывать всё, выходила передача «Пятое колесо». Одна из передач «Пятого колеса» была посвящена документальному показу неизвестных страниц из жизни семьи В. Ульянова. Нас за семьдесят лет советской власти приучили к виртуальному идеализированному художественно-историческому образу Ленина, а тут какая-то пошлая противоположность. И вот, что обнаружили авторы передачи. Здесь я не буду упоминать о нравственном климате, который «царил» в этой глубоко несчастной семье и причиной которого была мать В. Ульянова, а перейду сразу к существу. Как выяснили авторы передачи, из Швейцарии в Россию вернулся не совсем тот В.Ульянов, который родился в Симбирске. Почему произошла такая подмена и почему эта тайна сохранялась многими людьми и даже его родными и является главной партийной тайной? - можно только гадать, но предположить можно.

По всей вероятности В. Ульянов погиб под колесами автомобиля в Швейцарии в 1910 г. Было это случайностью или покушением установить уже невозможно, если не откроются какие-либо документы. Партия в результате этого несчастного случая осталась без денег, которые уже лежали в банке на его имя и которые должны были еще придти. Переоформить их на наследников или на другое имя, принимая во внимание их специфические источники, было невозможно. В. Ульянова срочно «оживили», что всем было выгодно, и в первую очередь виновнику происшествия. Был суд, постановивший возместить стоимость полностью искореженного велосипеда В. Ульянову, отделавшемуся всего лишь легкими ушибами. Где-то с тех пор и появился В. Ульянов (Ленин). Но, похоже, несчастье преследовало любого, кто принимал эти имена. В 1918 г. в результате внутрипартийной разборки был убит и второй. Образ «освободителя» России от царского гнета и буржуазии был настолько «раскручен» в народе и в мире, что его смерть могла иметь необратимые последствия для власти большевиков. Нашли третьего, то ли наркомана, то ли душевнобольного человека, немного похожего на первых двух. Это его прижизненными фотографиями, сделанных в Горках, можно пугать людей. Кто лежит в мавзолее на Красной площади тоже неизвестно. Публицист Юрий Воробьевский в книге «Путь в апокалипсис. Точка омега» рассказывает, что «большевистские» маги совершили над ещё живым «вождём», специально подобранным по известным им признакам, какой-то египетский сатанинский ритуал – жертвоприношение, превратившим труп, замученного человека в мумию для всенародного поклонения. И еще вот такое примечание. При советской власти всегда действовало такое распоряжение: «Все прижизненные фотографии или документы, относящиеся к В.Ульянову (Ленину)», должны были быть сданы органам советской власти. Тайное хранение таких материалов каралось расстрелом».

Заметка;

В истории "великими"назывались исключительно только те правители,котрорые нанесли самый непоправимый вред своим народам..
Если подобные тенденции сохранятся то русский народ получит самую свежую историческую личность- "Владимира Великого"или по-западному"Влада Гройсмана"..

Летом 1669 года Франсуа-Мишель Летелье, маркиз де Лувуа , военный министр короля Людовика XIV , направил письмо Бениню Доверн де Сен-Мару, начальнику тюрьмы Пиньероль. В письме извещал его о скором прибытии узника. Начальнику тюрьмы предписывалось подготовить к прибытию заключенного камеру, имеющую несколько дверей, закрывающихся одна за другой - это должно было отделить узника от тюремщиков и других арестантов даже на уровне звуков. Министр распорядился, чтобы Сен-Мар посещал нового заключенного один раз в день, чтобы исполнить его просьбы, связанные с различными вопросами быта, но не обсуждать с ним другие темы.

Узник в маске

Согласно письму, узника звали «Эстан Доже». Однако исследователи отмечают, что это имя в документ было внесено другим почерком. Очень похоже на то, что «Эстан Доже» - это не более, чем вымышленное имя загадочного заключенного.

Тюрьма Пиньероль на тот момент была местом, где содержали государственные преступники. Например, к моменту прибытия «Эстана Доже» в Пиньероле уже пять лет находился бывший суперинтендант финансов Франции Николя Фуке, приговоренный к пожизненному заключению за растрату государственных средств.

Отличием «Доже» от других заключенных было то, что он носил бархатную маску, которая должна была обеспечить его полную анонимность. Так и получилось - никому так и не удалось узнать, кто именно скрывался под маской.

Бенинь Доверн де Сен-Мар оставался тюремщиком «Доже» вплоть до самой смерти заключенного. Сен-Мара переводили с одного места службы на другое, и загадочный заключенный следовал вслед за ним.

В 1698 году Сен-Мар стал начальником Бастилии, и заключенного разместили в третьей камере башни Бертодьер.

Узник умер 19 ноября 1703 года и был похоронен под именем «Marchioly». Все его вещи и вообще все, что было с ним связано, после его кончины было уничтожено.

Рождение легенды

Семь десятилетий спустя интерес к заключенному подогрел философ Франсуа-Мари Аруэ, более известный как Вольтер. По его мнению, несчастный носил железную маску, что сразу придавало дополнительный драматизм и загадочность этой истории.

Окончательно превратил «Железную Маску» в культового персонажа Александр Дюма-отец , который сделал историю узника в одну из центральных линий романа «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя».

Последующие романы, а затем и экранизации заставили многих думать, что Железная Маска - выдуманный герой. Но, как уже говорилось, его существование подтверждено документально.

Вторая половина XVII века была временем, не отличавшимся особым гуманизмом. За два десятка лет до появления в Пиньероле таинственного заключенного в Англии на эшафоте лишился головы король Карл I. А уж головы особ рангом поменьше, уличенных в преступлениях или просто впавших в немилость, летели из-под топора палача по всей Европе.

«Железную Маску» власти Франции, вне всяких сомнений, считали крайне опасным. Но, несмотря на это, казнить его не стали, предпочитая многие годы держать в заключении, скрывая лицо. Кем же мог быть узник?

«Безымянный узник»: русский аналог «Железной Маски»

В декабре 1741 году дочь Петра I Елизавета Петровна свергла с престола императора Иоанна VI . Монарху на тот момент не было и полутора лет.

Грех убийства царственной особы Елизавета Петровна на душу брать не стала. Малолетний Иоанн был взят под стражу, а в стране было запрещено даже упоминать имя маленького царя.

С 1756 года Иоанн VI содержался в одиночной камере в Шлиссельбургской крепости. Имени его не называлось, в документах он фигурировал как «безымянный узник» или же «известный арестант».

Секретным приказом тюремщикам, приставленным к Иоанну, предписывалось его убить в случае попытки освобождения. Так и произошло в 1764 году, в период царствования Екатерины II во время неудачной попытки переворота, предпринятой подпоручиком Василием Мировичем.

Если на секунду приставить к Иоанну VI виртуальную маску, то мы получим практически стопроцентное сходство с французскими событиями.

Наверное, поэтому, самой распространенной версией считается та, согласно которой, «Железная Маска» принадлежал к королевскому роду.

Незаконнорожденный брат короля Людовика XIV

Еще бы, она не рожала супругу детей в течение первых 23 лет брака! Будущий Людовик XIV появился на свет, когда Анне Австрийской было без двух недель 37 лет. По меркам той эпохи, это не просто поздно, а очень поздно.

Вольтер предполагал, что до Людовика XIV Анна забеременела и родила не от короля. Ребенок тайно воспитывался доверенными лицами. Когда же Людовик XIV стал совершеннолетним, он счел брата угрозой трону и приказал заточить его в крепость, сохраняя его личность в тайне.

Настоящий отец Людовика XIV

Исходным пунктом этой гипотезы опять-таки становится факт позднего появления ребенка у королевы Анны Австрийской. Но сторонники этой версии считают, что незаконнорожденным ребенком был сам «Король-Солнце» Людовик XIV.

Исследователи полагают, что бесплодием страдал король Людовик XIII. Отсутствие наследника ставило под угрозу стабильность Франции. В итоге с ведома Людовика XIII был найден некто, возможно, имеющий дальние родственные связи с королевской фамилией. От этого «донора» Анна Австрийская и зачала наследника.

Позднее настоящего отца нового короля решили заточить в тюрьму, дабы гарантированно избежать раскрытия тайны.

Брат-близнец Людовика XIV

Любимый сюжет литераторов и кинематографистов, начиная с Александра Дюма. Итак, королева рожает от законного мужа, но на свет появляется не один, а два мальчика. Принцы-близнецы сразу превращаются в большую проблему, в перспективе грозящую смутой и гражданской войной. От лишнего претендента на престол решено избавиться, но убивать особу королевской крови никто не решается. Несчастного мальчика ждет пожизненное лишение свободы и маска, скрывающая его поразительное сходство с братом, которому предстоит быть королем.

Сын Людовика XIV и Генриетты Английской

Эта гипотеза переносит нас в молодость «Короля-Солнце», когда в его ближайшем окружении оказалась Генриетта Английская , младшая дочь казненного английского короля Карла I.

Людовику XIV Генриетта приходилась двоюродной сестрой, что не мешало в свое время рассматривать ее в качестве невесты для короля.

Брак не состоялся, но при дворе утверждали, что роман между молодыми людьми имел место. Генриетта стала женой младшего брата Людовика, Филиппа Орлеанского , однако рожденную ею дочь считали ребенком короля.

По версии сторонников данной гипотезы, у Генриетты был и сын от Людовика XIV. Несмотря на то, что он являлся незаконнорожденным, его происхождение давало возможность претендовать как на английскую, так и на французскую короны. Поэтому, во избежание политических осложнений, по достижении юношей совершеннолетия, его заточили в крепость, навсегда закрыв лицо маской.

Петр I

Как ни странно, но русский царь-реформатор тоже угодил в число тех, кого вносили в список кандидатов на роль «Железной Маски».

В 1697 году Петр I отправился в Европу в составе «Великого посольства». При этом царь следовал инкогнито, под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова.

Вскоре в России стали ходить слухи, что царь за границей был убит или похищен, а его место занял подосланный европейцами двойник. Противники Петра I, распространяя эти слухи, утверждали, что реформы, начатые царем, на самом деле являются кознями заграничных врагов.

Сторонники версии указывают на то, что период окончания «Великого посольства» (1698 год) совпадает со временем появления «Железной Маски» в Бастилии.

Но эта гипотеза абсолютно несостоятельна, поскольку, как известно из документов, в Пиньероле узник в маске появился еще в 1669 году - за три года до рождения Петра Алексеевича.

Кандидатов много, ответа нет

Всего существует не менее полусотни персонажей, которые предлагаются на роль «Железной Маски» - от довольно банальных, таких, как некий преступник, совершивший особо тяжкое злодеяние, до совершенно экзотических, как чернокожий сын императрицы Священной Римской империи Марии Терезии, рожденный ею от пажа-негра.

Возможно, что достоверно установить личность загадочного заключенного так и не удастся. Но гадать и предполагать люди не перестанут. Как и снимать о «Железной Маске» все новые и новые фильмы.

В 1698 году в Бастилию доставили заключенного, лицо которого скрывала ужасная железная маска. Его имя было неизвестно, а в тюрьме он числился под номером 64489001. Созданный ореол таинственности породил немало версий, кем мог быть этот человек в маске.



Узник в железной маске на анонимной гравюре времён Французской революции (1789).
О переведенном из другой тюрьмы узнике начальство не знало ровным счетом ничего. Им было предписано поместить человека в маске в самую глухую камеру и не разговаривать с ним. Через 5 лет заключенный умер. Он был похоронен под именем Марчиалли. Все вещи покойника сожгли, а стены расковыряли, чтобы не осталось каких-либо записок.
Когда в конце XVIII века под натиском Великой французской революции Бастилия пала, новое правительство обнародовало документы, проливающие свет на судьбы заключенных. Но в них о человеке в маске не было ни единого слова.



Бастилия – французская тюрьма.
Иезуит Гриффе, бывший духовником в Бастилии в конце XVII века, писал, что в тюрьму доставили узника в бархатной (не в железной) маске. К тому же, заключенный надевал ее только тогда, когда в камере кто-нибудь появлялся. С медицинской точки зрения, если бы узник действительно носил личину из металла, то это неизменно изуродовало его лицо. Железной маску «сделали» литераторы, которые делились своими предположениями, кем на самом деле мог быть этот загадочный заключенный.


Человек в железной маске.
Впервые об узнике в маске упоминается в «Тайных записках Персидского двора», изданных в 1745 году в Амстердаме. Согласно «Запискам», заключенным № 64489001 был не кто иной, как внебрачный сын Людовика XIV и его фаворитки Луизы Француазы де Лавальер. Он носил титул герцога Вермандуа, якобы дал пощечину своему брату Великому Дофину, за что и угодил за решетку. На самом деле, эта версия неправдоподобна, т. к. внебрачный сын французского короля умер в 16-летнем возрасте в 1683 году. А по записям духовника Бастилии иезуита Гриффе, неизвестного заключили в тюрьму в 1698 году, а скончался он в 1703 году.



Кадр из к/ф «Человек в Железной маске» (1998).
Франсуа Вольтер в своем произведении «Век Людовика XIV», написанном в 1751 году, впервые указал, что Железной Маской вполне мог быть брат-близнец Короля-солнце. Чтобы не возникло проблем с престолонаследием, одного из мальчиков воспитывали тайно. Когда же Людовик XIV узнал о существовании брата, то обрек его на вечное заточение. Эта гипотеза настолько логично объясняла наличие у заключенного маски, что она стала самой популярной среди прочих версий и впоследствии была не раз экранизирована режиссерами.


Под маской мог скрываться итальянский авантюрист Эрколь Антонио Маттиоли.
Существует мнение, что маску вынужден был носить известный итальянский авантюрист Эрколь Антонио Маттиоли. Итальянец в 1678 году заключил соглашение с Людовиком XIV, по которому обязывался заставить своего герцога сдать крепость Казале королю в обмен за вознаграждение в 10 000 скудо. Деньги авантюрист взял, но договор не выполнил. Более того, Маттиоли выдал этот государственный секрет еще нескольким странам за отдельное вознаграждение. За эту измену французское правительство отправило его в Бастилию, заставив надеть маску.



Российский император Петр I.
Некоторые исследователи выдвигали совсем уж неправдоподобные версии о человеке в железной маске. По одной из них, этим узником мог быть российский император Петр I. Именно в тот период Петр I находился в Европе со своей дипломатической миссией («Великое посольство»). Самодержца якобы заточили в Бастилию, а вместо него домой отправили подставное лицо. Мол, как иначе объяснить тот факт, что царь уезжал из России свято чтившим традиции христианином, а обратно вернулся типичным европейцем, пожелавшим сломать патриархальные устои Руси.