Выход на новое знание.

Вы в Австралии бывали?

Вы Австралию ведали?

Неужели никогда вы

Не ездили туда?

А со мною так случилось – мне Австралия приснилась

Прочитайте вы сейчас мой короткий сон – рассказ.

1. Прочитайте текст и, работая в парах, дополните предложения.
Австралия самый маленький (около 7 млн км 2) и самый засушливый материк нашей планеты. Он полностью расположен в Южном полушарии и омывается водами Тихого и Индийского океанов. Около половины территории континента занимают пустыни. На востоке материка, вдоль побережья, протянулись невысокие горы - Большой Водораздельный хребет. Наивысшая точка материка- г.Косцюшко. Климат в Австралии преимущественно жаркий. Рек и озёр мало, многие из них пересыхают или заполняются водой только в короткий период дождей. Пересыхающие русла рек называются крики. Крупнейшая река Австралии - Муррей, а самое большое озеро Австралии - пересохшее соляное озеро Эйр-Норт. По количеству видов уникальных растений и животных у Австралии нет соперников. Их называют эндемиками. Это значит, что они обитают только здесь и нигде больше. Коренные жители Австралии- аборигены, имеют тёмную кожу, широкий нос, толстые губы, длинные чёрные волнистые волосы. В настоящее время их насчитывается не более 290 тыс. человек. Основное население Австралии составляют потомки переселенцев из Европы. Первое поселение было основано на юго-востоке материка, где в настоящее время расположен город Сидней. Территорию Австралии занимает одно государство - Австралийский Союз. На гербе этого государства изображены Кенгуру и страус Эму. Столицей государства является город Канберра с очень малой численностью населения

Проверка выполненного задания на интерактивном слайде.

Подведение итогов работы.



2.Практичекая работа с контурной картой.

Найди и подпиши:

о.Тасманию

полуострова Кейпт-Йорк и Арнемленд

Тасманово море, Коралловое море

заливы Карпентария и Большой Австралийский залив,

Торресов пролив и Бассов пролив,

реки Муррей и Дарлинг, озеро Эйр-Норт,

Большую песчаную пустыню, Большую пустыню Викторию, Большой Водораздельный хребет

3. Самостоятельное применение знаний

Индивидуальная работа

А сейчас вы внимательно посмотрите видеофрагмент о природе материка и во время просмотра заполните таблицу- задание 4 в «Путевом дневнике»

Цели и задачи урока:

  • повторить и обобщить изученный материал
  • продолжить работу по развитию устной речи и географического мышления
  • развивать умение работать в коллективе
  • повысить интерес к изучению географии.

Оборудование: настенные карты Австралии, атласы, настенная контурная карта Австралии.

Ход урока.

Вступительное слово учителя

Ребята! В течение нескольких уроков мы знакомились с Австралией. Сегодня у нас заключительный урок и мы совершим еще одно путешествие на этот материк. Во время путешествия мы повторим то, что вы уже узнали на уроках и, может быть, откроем для себя что-то новое.

Чтобы оценить работу каждого на уроке вам выдается оценочный лист, в который внесены виды работ на уроке. Вам предстоит оценить свою работу самостоятельно, выслушать мнение команды и получить оценку учителя.

(каждому учащимся выдается оценочный лист )

Оценочный лист

№ п/п Содержание работы Самооценка Оценка команды
1 Географические названия на карте
2 Путешественники исследователи
3 Рельеф материка
4 Остановка (характеристика природной зоны)
5 Кто это что это?
6 Записки Врунгеля
7 Итог

Учитель:

Путешествовать мы с вами будем на кораблях, поэтому вам сейчас нужно разбиться на команды, выбрать капитана и придумать название своему кораблю.

(учащиеся делятся на команды, выбирают капитана, садятся группам)

Учитель:

Хороший путешественник перед дальней дорогой всегда знакомится с картой местности, в которую он отправляется. У нас, к сожалению, есть только контурная карта, на которую нам необходимо нанести элементы береговой линии, острова, проливы, и другие географические объекты.

(учащиеся по очереди выходят к доске и наносят на контурную карту географические названия объектов, которые учитель заранее приготовил на карточках)

Географические названия:

Индийский океан, залив Карпентария, Коралловое море, Тихий океан, Тасманово море, о. Тасмания, Бассов пролив, Большой Австралийский залив, Индийский океан, м.Йорк, Большая Песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория, р.Муррей, р.Дарлинг, г.Косцюшко, Большой Водораздельный хребет, м.Байрон, м. Стип-Пойнт, м. Юго-Восточный, остров Тасмания, оз. Эйр.

Учитель:

Давайте сравним полученную карту с физической картой Австралии (вывешивается карта). Ну что ж, получилось неплохо.

Для выхода на берег Австралии командам необходимо найти удобную бухту для своего корабля и обосновать свой выбор. Приступайте к работе.

(учащиеся работают с картами атласа, выбирают место для причала корабля и обосновывают свое мнение перед классом)

Учитель:

Австралия была открыта позже других материков. Имена каких путешественников мы не можем не вспомнить, говоря об Австралии?

(Учащиеся обязательно называют имена А. Тасмана, Д. Кука и получают задание рассказать об исследованиях и открытиях этих путешественников)

Учитель:

Знаете ли вы имена других путешественников, которые изучали материк?

(если учащиеся не могут ответить на вопрос, то предлагается «домашняя заготовка»: один из учеников кратко рассказывает об исследованиях Басса, Митчела, Эйра, Стюарта)

Учитель:

Расскажите о рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых материка.

(Одной из команд предлагается рассказать о рельефе западной части материка, а другой – о горах востока)

Учитель:

Следующими остановками на материке будут берег озера Эйр и среднее течение реки Дарлинг. В какую из природных зон попала ваша команда? Что вы увидели вокруг? Подготовьте рассказ.

(Учащиеся работают в команде с картами атласа, готовят характеристику природной зоны, один из учащихся выступает с докладом)

Учитель:

А теперь каждой команде предлагается карточка с заданием «Кто это? Что это?» После трех минут работы с карточками команде предстоит ответь на предложенные вопросы.

«Кто это? Что это?»

Задание первой команде Задание второй команде
Карпентария Мельбурн
Сидней Косцюшко
Гондвана Йорк
Джеймс Кук Дарлинг
Тасмания эвкалипт
Муррей казуарины
эндемики коала
кенгуру ехидна
бутылочное дерево эму
вомбаты варан
утконос лиана
казуары термиты
динго опоссум

Учитель:

Подходит к концу наше путешествие. Перед вами письмо, которое написал Врунгель после своего путешествия по Австралии. Познакомитесь с этим письмом и найдите в нем ошибки, если такие имеются.

(Командам раздается письмо Врунгеля, в котором они ищут ошибки и озвучивают их)

Рассказ Врунгеля.

Австралия была открыта раньше других материков. Открытие материка связано с именем английского мореплавателя Давида Левингстона. Местные жители материка относятся к австралийской ветви монголоидной расы и внешне напоминают жителей Северной Африки. До прихода европейцев основными видами деятельности населения были земледелие и скотоводство. Люди разводили овец и кроликов, выращивали кукурузу и пшеницу, а с приходом европейцев стали добывать полезные ископаемые. Местные жители приветливо встретили европейцев, европейцы ответили им взаимностью. Эта дружба между людьми разных национальностей существует до сих пор. Население в Австралии размещено неравномерно: большая часть населения сосредоточена в центре материка, где мягкий и теплый климат, который способствует развитию сельского хозяйства. Столица государства – город Сидней, один из красивейших городов Австралии. Он расположен в нижнем течении р. Муррей на побережье залива Карпентария. Государственный язык в Австралии – австралийский.

Подведение итогов урока.

Учитель:

Ребята! Возьмите оценочные листы и оцените свою работу, поставив плюсы и минусы по каждому виду работы в графе «самооценка». Далее команда оценивает работу каждого участника команды на уроке по пятибалльной системе и заполняет графу в оценочном листе. Капитаны отчитываются по результатам выставленных оценок.

Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки в журнал и дневники.

Ваше путешествие началось! Крупнейший город Австралии Сидней — яркий пример удачного синтеза ультрасовременных небоскребов делового центра со старинными «средиземноморскими» зданиями, парками и пляжами оживленного курорта. По городу «проложено» великое множество насыщенных экскурсионных маршрутов.

Но первым делом, разумеется, океан! Пляж Бонди (Bondi Beach), самый знаменитый в Австралии, тянется на километр в длину. Здесь золотой песок и фантастические волны, а соответственно множество серфингистов. На пляж Мэлни (Manly Beach) добираться лучше на прогулочном катере. Тут очень красивая набережная, много сувенирных лавок и магазинчиков.

Обязательны к посещению: находящаяся в самом центре знаменитая Опера, высоченная Сиднейская Башня (не связанная с телевидением и заполненная барами-ресторанами), чудесный аквариум (где рыбы будут плавать у вас над головой) и Харбор-Бридж, самый большой мост в Сиднее (горожане шутливо называют его вешалкой). На мосту проводятся экскурсии, во время которых можно подняться по боковой арке на самый верх, откуда открывается прекрасный вид на весь город.

Если вас интересует местная фауна в естественной среде обитания, то тут иногда даже никаких билетов покупать не нужно. Недалеко от гавани Дарлинг можно посмотреть на китов, в самом городе - летучих мышей (больше всего их бывает на закате около Харбор-Бриджа и к востоку от оперного театра) и опоссумов (просто почаще поглядывайте вверх на деревья в парках после наступления темноты), а в некоторых парках встречаются ибисы, яркие разноцветные попугаи и кенгуру.


  • День 3. Hunter Valley

    В долине Хантер Вэлли виноградники начали высаживать в 1820-х годах, после того как Джеймсу Басби (James Busby) выделили здесь 2,000 акров земли. (Джеймс привез в Австралию коллекцию срезанной виноградной лозы из Франции, т.е. можно по праву сказать, что австралийские вина «берут свои корни» из Франции.)

    Мы, разумеется, попробуем отличный Riesling, посетим Queens Wharf Tower c панорамным видом на город и и бары на побережье.

    Кроме дегустаций в Хантер Вэлли есть чем развлечь себя, например, можно отведать сыров, шоколада или молочных продуктов местного производства, покататься на вертолете или воздушном шаре или даже оправиться за покупками в один из местных винтажных магазинчиков. Также здесь можно подняться на воздушном шаре над виноградными долинами и оказаться в самой глубине потрясающе чистого голубого неба.


  • День 4. Порт Маккуори

    Сегодня вы посетите известный на весь мир Koala Hospital, где содержится несколько сотен этих редких животных, когда-то пострадавших из-за браконьерства. Это редкое место, где можно обнять коалу. Звери не боятся людей и с удовольствием дают себя гладить.

    Кроме того, на побережье Маккуори находится прекрасный белый маяк, который, разумеется, весь окутан легендами, мифами и историческими фактами. Здесь часто можно увидеть китов, дельфинов и свадебные фотосессии.


  • День 5-6. Байрон-Бей

    Вы прибыли в самую восточную точку Австралии. Байрон-Бей - город, который бурлит, живет и движется. Одна из столиц серфинга (одно удовольствие сидеть на пляже и наблюдать за спортсменами, проделывающими самые невероятные трюки).

    Байрон известен своими длинными пляжами, SPA-салонами, массажами, хипстерами, хиппи-рынками и представлениями на улицах. Если вы хотите увидеть еще больше уличных молодежных тусовок, фриков, босоногих музыкантов, то единственное место, кроме Байро-Бей, городок Нимбин в полутора часах езды в глубь материка.


  • День 7-8. Голд Кост

    Золотое побережье условно можно разделить на три курорта: изысканный Мейн-Бич с фешенебельными ресторанами, магазинами и отелями, «заводной» Серферс-Парадайз, который считается центром Золотого Побережья и несколько более спокойный Брод-Бич, предлагающий отдых и развлечения по доступным ценам. Везде — отличные золотистые пляжи и прекрасная погода большую часть года (правда, волна бывает сильной и коварной, так что купаться там следует с осторожностью и слишком далеко не заплывать).

    Серфинг, роуп джампинг, теплое море будут манить вас на побережье, но все-таки постарайтесь собрать силу воли и посетить самый известный в стране парк-плантацию тропических фруктов «Биг-Пайнэппл», неописуемой красоты остров Фрэйзер, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, или настоящие австралийские «джунгли» — влажные тропические леса национального парка Ламингтон, который тоже находится под опекой ЮНЕСКО.


  • День 9. Брисбен

    Некогда полусонный и провинциальный, прячущийся за фасадами деловых зданий, в последние годы «Брисси» заслуженно считается одним из самых привлекательных для жизни мест в Австралии: его население растёт прямо-таки пугающими темпами, еженедельно увеличиваясь на тысячу человек. «Город нового мира» — таково официальное прозвище Брисбена, и это весьма похоже на правду: по количеству небоскрёбов он вполне может соперничать с Нью-Йорком, а новые бары и рестораны растут здесь как грибы после дождя.

    Панорамным видом на город можно насладиться с горы Кут-та (Mountain Coot-tha"), расположенной в 6 км от CBD. Здесь же находятся Ботанические сады Брисбена и Планетарий. К числу архитектурных памятников относят Городскую ратушу Брисбена и площадь Кинг Джордж, а также здание Парламента, склады Комиссариата (построенные в 1829 г., старейшее здание города) и готическую церковь на Альберт-стрит.

    Не упустите возможность прокатиться на паромах CityFerry и СityCat, давно ставших визитной карточкой города. CityFerry обычно используются для того, чтобы добраться до пригородов Брисбена, а быстроходные катамараны CityCat проворно курсируют в черте города, и причалы удобно расположены поблизости от достопримечательностей.


  • День 10. Рейнбоу Бич

    Рейнбоу Бич - это не только пляж, но и город, правда, очень небольшой. Вам может показаться, что здесь делать совершенно нечего, море и солнце соблазнят лежать на пляже как тюлень или дегустировать морепродукты с австралийскими винами.

    В Рейнбоу Бич необходимо сделать несколько вещей:

    1. Проскакать на коне вдоль береговой линии, чтобы брызги воды из-под копыт, и выглядит как из романтического фильма.
    2. Поймать рыбу руками. (для этого там есть специальное место недалеко от Double Island Point)
    3. Прыгнуть с парашютом и приземлиться на пляж (то есть, прыгнуть - это полдела)
    4. Выучить мелодию на диджериду (заодно, узнать, что это)
    5. Пройти 46,2 км Cooloola Wilderness Trail


  • День 11. Херви-Бей

    На территории Харви-Бея проживали австралийские аборигены племени Butchulla. Первым европейцем, обследовавшим побережье Харви-Бея, был Джеймс Кук. Это произошло 22 мая 1780 года. Тогда Кук не знал, что остров Фрейзер на самом деле остров. Он думал, что это часть побережья Квинсленда и поэтому назвал залив Hervey’s Bay в честь Джона Харви, третьего графа Бристольского.

    Вы посетите Национальный парк «Грэйт Санди» (Great Sandy National Park), занимающий большую часть острова, где сможете покататься на каноэ по бурным рекам, осмотреть удивительные разноцветные скалы или искупаться в озере Вабби. К юго-западу от города раскинулся еще один прекрасный заповедник «Вернон» (Vernon Conservation Park) с горными ландшафтами и оборудованными местами для пикников.

    В вашем распоряжении экскурсионные поездки на непризнанный Куком остров Фрейзер, считающийся крупнейшим песчаным островом мира, где можно прогуляться по манговым лесам, песчаным дюнам и прибрежным пустошам.


  • День 12-13. Эрли-Бич

    Большую часть дня вы проводите в дороге. И это звучит слишком серьезно, но подразумевает, что большую часть дня вы с ветерком гоните по тихоокеанскому побережью, где лазурные волны догоняют одна другую на золотистом берегу.

    По пути вы заезжаете в национальный парк Йунгелла. В переводе с языка местного аборигенного племени горенг горенг "Eungella" означает «земля, где облака цепляются за горы». На территории парка, основанного в 1936 году, расположено несколько поселений. Река Брокен-ривер, протекающая по территории парка, - это главное место для наблюдения за застенчивыми утконосами, удивительными животными, обитающими только в Австралии. Лучшее время для этого - раннее утро и вечер, а также пасмурные дни. Среди других интересных обитателей парка - «заботливая» лягушка и медосос, а также огромное количество птиц.

    В Эрли-Бич очень красивые пляжи, но эта красота в декабре носит небольшую угрозу: к тем местам прибиваются ядовитые медузы. Никакой особой тревоги они не вызывают (ночью в номер не придут), но мы призываем к благоразумию и купанию в специальных местах, отгороженных сеткой.

    Эрли-Бич вместе с архипелагом Уитсанди является одним из самых популярных мест для занятий парусным спортом, во всей Австралии. Вы можете заняться дайвингом или отправиться в вертолетную экскурсию по кораловым рифам.
    Один из них (Heart Reef) сверху напоминает сердце:)


  • День 14-16. Кэрнс

    Кэрнс — ворота к коралловым чудесам Большого Барьерного Рифа, город, окруженный уникальным влажным тропическим лесом, и при этом — живой, шумный, космополитичный и интернациональный центр австралийского туризма. Самолёты и пеликаны здесь проносятся над головой с примерно одинаковой периодичностью, рассеянное ухо ловит стрекот гекконов и шелест океанских волн, и лазоревость водной глади прекрасно гармонирует с сочной тяжёлой зеленью тропиков.

    И здесь есть тысяча и одно дело, миллион и одно приключение, о путешествие, как и все прекрасное заканчивается (прекращается на время), и вы вылетаете из аэропорта города Кэрнс, Австралия.


  • Урок-путешествие по Австралии и Океании.

    1. Повторить и обобщить знания учащихся по разделу: «Австралия и Океания».

    2.Осуществить нравственное, эстетическое воспитание.

    3.Развивать умение работать в группах, анализировать, делать выводы.

    Тип урока: нетрадиционный (игра путешествие).

    Вид урока: работа в группах

    Оборудование: Физическая карта мира, таблицы, контурные карты, раздаточный материал.

    Ход урока

      Орг. момент.

      Вступительное слово учителя.

    Друзья мои! Я очень рада

    Войти в приветливый ваш класс.

    И для меня уже награда-

    Вниманье ваших умных глаз.

    Я знаю: каждый в классе - гений,

    Но без труда талант не впрок.

    Скрестите шпаги ваших мнений-

    Оценкой вас не накажу.

    За странный слог не обессудьте,

    Каждый человек рождён мечтателем и путешественником. В детстве, читая книги Жюля Верна, Обручева, Ферсмана, мы стремимся ступить ногой на неизвестный, но манящий тайнами берег. Мир дальних странствий зовёт за собой. Однако в реальной жизни не каждому из нас удаётся стать участником открытий.

    Дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в путешествие к берегам Австралии!

    3.Представление команд.

    В нашем путешествии участвует четыре команды. Во главе каждой команды – капитаны.

      конкурс

    «Путешествие по карте».

    Я читаю маршрут движения путешествия, а все учащиеся должны нанести его на контурные карты, не пользуясь атласами.

    «Наш корабль пришвартовался у самого крупного города Австралии (Сидней). Пересев на вертолёт мы пролетели над самыми высокими горами материка (Большой Водораздельный хребет). Через несколько часов полёта вертолёт приземлился на самой высокой точке этих гор (г. Косцюшко). У подножия гор нас ждали могучие вездеходы, на которых мы должны совершить путешествие до самой низкой точки над уровнем моря Австралии (озеро Эйр-Норт), за тем по самой большой пустыне материка (Большая Песчаная). В общем пересекли мы Австралию от самой северной точки материка (м. Йорк) до самой южной (м.Саут-Ист-Пойнт), от самой западной точки (м.Стип-Пойнт) до самой восточной точки (м. Байрон). Переезжая от мыса к мысу, мы пересекли самую длинную реку материка и её приток (Муррей-Дарлинг), откуда добрались до столицы страны (г. Канберра).

    2. конкурс

    «Таможня».

    1. Самое распространённое растение пустынь? (Кактус)

      Назовите площадь Австралии. (7.7 млн. кв.км.)

      Какая сосна имеет самые длинные в мире шишки? (Араукария)

      Какое отношение к Австралии имеет Флиндерс? (Доказал, что это самостоятельный материк и дал ему название)

      Самые красивые морские сооружения? (Коралловые рифы)

      Самые известные морские «архитекторы»? (Кораллы)

      Как называлась Австралия до 1814 года? (Новая Голландия)

      Почему кенгуру не боятся тигров? (Потому что тигры в Австралии не живут)

      Сколько раз в году меняют своё направление пассаты? (Ни одного)

      Для какого материка характерно большее количество эндемиков и реликтов? (Для Австралии)

      Что называют Океанией? (Группа островов, сосредоточенные в центральной и юго-заподной части Тихого океана)

      Какое животное, завезенное в Австралию из Европы, стало, её национальным бедствием? (Кролик)

      Какие птицы несут самые большие яйца? (Страусы)

      Какой цвет имеет цветок папоротника? (Никакой, папоротник не цветёт)

      Что такое атолл? (Коралловый остров)

      Коренное население Австралии? (Аборигены)

      Площадь Тихого океана? (178,6 млн. кв. км.)

      Как называются заросли колючих кустарников в Австралии? (Скрэб)

      Самый глубокий участок Мирового океана? (Марианский желоб)

      Одичавшие собаки Австралии? (Динго)

      Дерево-насос? (Эвкалипт)

      Средняя температура воды в Тихом океане? (+19,4С)

      Высыхающие реки Австралии? (Крики)

      Какая платформа лежит в основе Австралии? (Гондвана)

      Почему трудно определить точную площадь озера Эйр? (Потому что его площадь меняется в зависимости от осадков)

      Как называется крупный приток самой большой реки Австралии?

      Назовите боевое и охотничье оружие аборигенов. (Бумеранг)

      Назовите действующий вулкан Австралии. (Здесь нет вулканов)

      К какой расе относится коренное население Австралии? (Негроидной)

      Назовите национальный парк Австралии с одноимённым названием птицы. (Какаду)

      Какое животное изображено на гербе Австралийского Союза? (Кенгуру)

      За что австралийцы установили памятник гусенице? (Она «помогла» в борьбе с кактусом)

      Пролив, отделяющий Тасманию от Австралии? (Бассов)

      Самый древний океан? (Тихий)

      конкурс

    «Исторический»

    Правильно соотнести имена путешественников и исследования.

    1606 г. Л. Торрес (Голландия) - Открытие пролива и южного берега Новой Гвинеи.

    1642-1644 гг. А. Тосман (Голландия) - Открытие северного и западного побережий материка, доказательство того, что Австралия-единый материк.

    1769-1770 гг. Дж. Кук (Англия) - Открыти восточного побережья, Большого Барьерного рифа. Окончательное доказательство самостоятельности материка.

    1839-1841 гг. Дж.Эйр (Англия) - Открытие озера, Хребта Флиндерс, равнины Налларбор.

    1871-1872 гг. Н. Миклухо-Маклай (Россия) - Исследование о. Новая Гвинея.

    1872-1876 гг. Э. Джайлс, П. Уорбертон (Австралия) - Открытие и исследование пустынь Центральной Австралии.

    1943 г. Жак Ив Кусто и Э.Ганьян (Франция) - Изобретение акваланга. Научное исследование просторов океана на судне «Калипсо».

    1947 г. Тур Хейердал (Норвегия) - Путешествие на плоту «Кон-Тики». Доказательство о первоначальном заселении из Америки.

      конкурс

    «Географическая почта».

    Карточка-задание геоморфологам.

    Геоморфология- наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа. Полученные данные геоморфологи используют при поиске полезных ископаемых.

    1.Что лежит в основе материка?

    2.Главные черты рельефа. Основные черты рельефа.

    3.Какими породами сложена поверхность материка?

    4.Полезные ископаемые Австралии. Их размещение.

    Карточка-задание гидрологам.

    Гидрология-наука, занимающаяся изучением природных вод: морей, озёр, болот, подземных и других вод. Гидрология составляет прогноз будущего состояния вод, решает вопросы разумного их использования.

    1.Чем объяснить, что в Австралии мало рек и озёр?

    2.Что такое «крики»? Главные источники питания рек материка.

    3.Речная система Муррей-Дарлинг. Озеро Эйр-мёртвое сердце Австралии.

    4.Подземные воды.

    Карточка-задание зоогеографам.

    Зоогеография изучает распространение животных по земному шару, закономерность их размещения.

    1.Как животный и растительный мир Австралии распределён по природным зонам?

    2.В Австралии водятся животные, давно вымершие на других материках. Чем это можно объяснить?

    3.Расскажите о наиболее типичных представителях животного мира Австралии.

    Карточка-задание этнографам и страноведам.

    Этнографы - учёные изучающие жизнь, быт, традиции, обычаи народов, племён.

    1.Расскажите о Австралийском Союзе.

    2.Коренное население материка. Как сформировалось современное население материка?

    3.Развитие экономики страны.

    5. конкурс

    «Меч географа»

    К карте мира поочереди выходят капитаны команд и показывают по пять географических объектов, указанных на стиках на доске.

    6.конкурс

    «Путёвые заметки».

    Командам необходимо составить «Памятку отправляющемуся туристу в Австралию», при этом как можно больше разработать пунктов, в которых надо кратко изложить необходимые сведения о материке. (Командам раздаются листочки с началом текста, где они продолжаёт работу).

    Дорогой турист!

    Ты отправляешься в Австралию, позволь тебя осведомить и проинструктировать:

    7.конкурс

    «Чёрный ящик».

    В этом ящике находится символ победы, славы. Ещё в древности греки одаривали им победителей соревнований, певцов, поэтов, ораторов. Древние маги верили в чудодейственные свойства этого растения. С этим растением мы встречаемся в повседневной жизни практически ежедневно. О каком растении идет речь? (Лавр).

    4.Подведение итогов урока: подсчёт баллов и выставление оценок учащимся.

    5.Домашнее задание: написать доклад, реферат на тему: «Достижение Южного полюса», «Животный и растительный мир Антарктиды», «Суровая природа Антарктиды».

    1606 г. Янсзон (Голландия)

    1606 г. Л. Торрес (Голландия)

    1642-1644 гг. А. Тосман (Голландия)

    1769-1770 гг. Дж. Кук (Англия)

    1839-1841 Дж. Эйр (Англия)

    1871-1872 гг. Н. Миклухо- Маклай (Россия)

    1872-1876 гг. Э. Джайлс, П. Уорбертон (Австралия)

    1943 г. Жак Ив Кустои Э. Ганьян (Франция)

    1947 г. Тур Хейердал (Норвегия)

    1957 г. российские учёные

    Открытие западного побережья Австралии.

    Открытие

    пролива и южного берега Новой Гвинеи.

    Открытие северного и западного побережий материка, доказательство того, что Австралия-единый материк.

    Открытие восточного побережья, Большого Борьерного рифа. Окончательное доказательство самостоятельности материка.

    Открытие озера, хребта Флиндерс, равнины Налларбор.

    Исследование о. Новая Гвинея.

    Открытие и исследование пустынь Центральной Австралии.

    Путешествие на плоту «Кон-Тики». Доказательство о первоначальном заселении Полинезии из Америки.

    Изобретение акваланга. Научное исследование просторов океана на судне «Калипсо».

    Открытие Марианского желоба на научно-исследовательском судне «Витязь».