Урок

по английскому языку

в 6 классе

УМК Английский язык для 6 класса школ с углублённым изучением английского языка авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И. В. Москва: Просвещение, 2008 г.

Тема: «Рождество»

Цель урока:

Развитие умений говорения по теме.

Задачи урока:

I . Образовательные:

Познакомить учащихся с некоторыми традициями и обычаями празднования Рождества в Великобритании и России;

Активизировать употребление лексики в речи;

Учить понимать на слух;

Учить учащихся логическому построению устного высказывания на английском языке;

- формировать коммуникативно-информационную компетентность;

- формировать у учащихся навыки написания открыток на английском языке с опорой на ранее введенные знания;

Формировать у учащихся умения эстетически оформлять открытку;

Учить учащихся поздравлять друг друга с рождеством.

II . Развивающие:

Развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности;

Развивать языковую догадку учащихся, наблюдательность;

Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, творческих способностей механизма репродукции при обучении говорению.

III . Воспитательные:

Воспитывать у учащихся чувство прекрасного;

Способствовать расширению кругозора и познавательного интереса учащихся к иноязычной культуре и традициям других народов.

Формы урока: лексико-фонетическая разминка; фронтальный опрос; работа в парах; самостоятельная работа; викторина.

Методы: проблемно-поисковый; креативный; коммуникативный;личностно-ориентированный; практический; деятельностный подход; самоконтроль; самооценка.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.

Наглядные пособия: рождественские постеры, поздравительные открытки, волшебный сундучок, колпаки, видеофильмы, аудиозаписи, презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

I . Организационный момент. (Презентация)

1. П. англ. языка: Good morning! I’m glad to see you! Let’s start our lesson! First of all I suggest you to listen to one song and guess w hat holiday is this song about? (Звучит песн я «We wish you a Merry Christmas!»).

We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas!

And a Happy New Year!

P 1 : This song is about Christmas.

T: Of course! What are we going to speak about?

P 2 : About Christmas.

T: What do you know about Christmas?

P 1 : I know that Christmas is a favourite holiday for English people, especially for children.

P 2 : Christmas is a religious holiday. They celebrate the birth of Jesus Christ.

P 3 : I think Christmas is a family holiday. Families gather for Christmas dinner. They give presents to each other.

P 4 : Every Englishman sends many Christmas cards, e-mails and text-messages.

P 5 : People decorate Christmas tree with beautiful balls and toys.

T: All right. What words are associated with Christmas? (На доске нарисована ёлка. Учащиеся называют слова по теме «Рождество», а учитель вешает игрушки с названиями на ёлку.)

P 3 : Christmas holiday and decorations.

P 4 : Christmas tree.

P 5 : Presents.

P 6 : Traditional food.

P 7 : Santa Claus.

T: And of course Christmas songs, greetings cards. Are we going to speak about it at the lesson? So to say we learn about the traditions of Christmas celebration in Great Britain. So, we celebrate Christmas today! Let’s dress up! Put on your caps, please! (Учащиесянадеваюткрасныеколпаки.)

II. Речевая зарядка .

1. T: Let’s review our words first of all! Look at the screen! Speak after me, please!

Christmas decorate

Presents cracker

Lights turkey

Christmas tree Santa Claus

Pudding tinsel

Celebrate greetings card

2. T: Read the words, P 8 !

3. T: The next task for you. Read these words in alphabetical order, please.

P 9 : Celebrate, Christmas, Christmas tree, cracker, decorate, greetings card, lights, presents, pudding, Santa Claus, tinsel, turkey.

T: All right! The next task. Please match the English words with their Russian equivalents. (Учитель использует интерактивную доску.)

Christmas поздравительная открытка

Presents индюк

Lights украшать

Christmas tree СантаКлаус

Pudding хлопушка

Celebrate мишура

Decorate рождественскаяёлка

Cracker праздновать

Turkey пудинг

Santa Claus огоньки

Tinsel подарки

Greetings card Рождество

T: Well done!

III . Актуализация знаний.

1. Выполнение упражнения.

T: Look at the screen. The text is “Christmas Day”. Say me please what should you do.

P 10 : We should complete the sentences with the help of the words from the box.

T: All right! Will you begin! (Учащиеся по очереди читают предложения и вставляют нужные слова.)

Presents, books, stockings (2), toys (2), dessert, exciting, fireplace, give, Day, sweets, Merry Christmas

Christmas Day

Christmas Day, December 25th, is the most ... day of the year for English children. Оn that day they get ... and ... presents to their brothers, sisters, parents and friends.

Y оu probably know that English children hang ... at the ... or near their beds оn Christmas Eve. In the morning they usually find their ... filled with small toys and ... . They m ау also find larger ... lying nearby.

The morning will b е spent playing with new ... and reading new ... Then comes lunch, traditionally with the turkey as the main dish and Christmas pudding for … . The whole family tries to соm е together оn Christmas ... to say " ... " to each other .

(Keys: exciting, presents, give, stockings, fireplace, stockings, sweets, toys, toys, books, dessert, Day, “Merry Christmas”)

T: Well done! You have completed all the sentences right.

2. Аудирование с полным пониманием. (Просмотр видеофильма.)

T: Now I suggest you to watch a video film. After that you should say how the English people celebrate Christmas holiday. Look at the screen . (Учащиеся просматривают фильм.)

3. Беседа по фильму.

T: You have seen the film and now answer my question, please! How do the English people celebrate Christmas holiday? What do they usually do this day?

P 11 : People buy Christmas trees, presents, cards. Children decorate the Christmas tree with toys, tinsels and lights. People send Christmas cards to relatives and friends.

P 12 : On Christmas Eve people usually go to a special church service. They sing Christmas carols. They put their presents under the Christmas tree.

P 13 : People usually spend time with their families. In the morning they usually go to church and then they have Christmas dinner. There are a lot of fun and jokes on that day. Children like this holiday very much. They go from house to house, sing songs and congratulate people.

P 1 : The traditional Christmas food is roast turkey with potatoes and Christmas pudding.

P 7 : Parents and children give presents to each other this holiday.

Учитель просит учащихся рассказать, как англичане празднуют рождество.

P 8 : The English people like to celebrate Christmas holiday. They buy Christmas trees, presents, cards. They put their presents under the Christmas tree. Children decorate the Christmas tree with toys, tinsels and lights. People send Christmas cards to relatives and friends. On Christmas Eve or in the morning people usually go to a special church service. They sing Christmas carols. Then they have Christmas dinner. The traditional Christmas food is roast turkey with potatoes and Christmas pudding. There are a lot of fun and jokes on that day. Children like this holiday very much. They go from house to house, sing songs and congratulate people. Parents and children give presents to each other this holiday.

T: Well! Tell me please how the Russian people celebrate Christmas holiday?

P 5 : The Russian people decorate New – Year’s tree, put the presents under it. They send e-mails and text-messages to relatives and friends. On Christmas Eve some people and children go from house to house and sing songs. They get sweets and money. It is such a good tradition by Russian people.

P 6 : Many Russian people like to celebrate New Year and Christmas holiday. Children enjoy decorating New – Year’s tree and getting presents from Father Frost. I like to get gifts too. On Christmas Eve I and my friends congratulate people and sing songs. People give us some sweets or money.

4. Письмо .

T: Now we have spoken about Christmas holiday and now … let’s congratulate each other with this best holiday! Say me, please! How do the English people congratulate each other? You have prepared greetings cards, haven’t you? Show me please! (Учащиеся показывают учителю поздравительные открытки.) Oh what beautiful greetings cards ! Well! Let’s write congratulations and best wishes to each other! (Учащиесяпишутпоздравлениянаоткрытках.)

5. Мини - диалоги .

Т: Now congratulate each other with Christmas! (Учащиеся поздравляют друг друга с Рождеством.)

P 1 : Dear Andrew! Merry Christmas! I wish you good luck!

P 2 : Thank you! The same to you! И т. д. (Учитель прослушивает каждую пару.)

6. Релаксация .

T: All right! You have said that before Christmas children usually go from house to house and sing songs. Do you know any songs? Let’s sing all together. (Учащиесяисполняютпесенку «Jingle, Bells!»

Jingle, Bells! Jingle, Bells! Dashing through the snow

Jingle all the way! In a one-horse open sleigh,

Oh what fun it is to ride O’er the fields we go,

In a one-horse open sleigh. Laughing all the way.

Bells, on bobtail ring,

Making spirits bright.

What fun it is to ride and sing

A sleighing song tonight.

T: Well! Who else knows any Christmas songs?

P 3 , P 4 : (Учащиеся исполняют колядку.)

Hello, reindeer.

Hello, snowman.

Hello, Santa.

Happy Holidays.

One, two, three

Four, five, six,

Seven, eight, nine, ten,

Merry Christmas, everyone.

Let’s sing it once again.

Hello, reindeer.

Hello, snowman.

Hello, Santa.

Happy Holidays.

Happy Holidays!

T: Well! Take some sweets for it.

IV . Первичное закрепление знаний.

1. Работа в парах. Заполнение таблицы .

T: Now you have relaxed, have sung the songs and I suggest you to compare English and Russian traditions of Christmas celebration. Look at this poster ! (На доске постер, на котором описаны традиции празднования рождества в России и Великобритании.) It helps you to fill the table. I give you some sheets of paper and you should write the differences. Be quick! You can do it in pairs.

п/п

Great Britain

Russia

When is Christmas celebrated?

How is “ ДедМороз” called?

Where does “ ДедМороз” live?

Where is Christmas tree situated?

Where do people usually put their presents?

T: Have you written? Please tell me some differences of Christmas celebration in Great Britain and in Russia.

P 1 : Christmas is celebrated on the 7 th of January in Russia. And in Europe it is celebrated on the 25 th of December.

P 2 : “ ДедМороз” is called Father Frost in Russia and Santa Claus in Great Britain.

P 3 : Father Frost lives in Veliki Ustyug. Santa Claus lives in Finland.

P 4 : New-Year’s tree is situated in Red Square and Christmas tree is in Trafalgar Square.

P 5 : Russian put their presents under the tree and English put them near the bed or near the fireplace.

T : You are right .

V . Закрепление изученного материала.

1. Викторина.

T: Children! I have prepared a surprise for you. Here is a magic box. Let’s open it! Take the cards ! (Дети открывают волшебный сундучок по очереди и достают открытки, на которых написаны вопросы):

1.What do you know about Christmas? (Christmas is a religious holiday.)

2. What traditional Christmas meals do you know? (a roast turkey and Christmas pudding)

3. Who decorated the first Christmas tree? (One legend says that Martin Luther started the

practice. Luther was an imported Christian leader.)

4. Why do people celebrate Christmas? (It is celebrated оn December 25th. The holiday is connected with the wonderful birth of Jesus Christ.)

5. Where did Santa Claus come from? (from America)

6. When is Christmas celebrated in Europe? (It is celebrated оn January 7th.)

7. How is Father Frost called in Great Britain? (Santa Claus)

8. Where is Christmas tree situated in Great Britain? (in Trafalgar Square)

9. Where do English people usually put their presents? (near the bed or near the fireplace)

10. Where do Russian people usually put their presents? (under the tree).

T: Well! I see that you have learnt much about Christmas traditions.

VI . Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока. Рефлексия .

T: Now look at our Christmas tree. About what have we spoken during lesson? (Учащиеся смотрят на ёлочку и на игрушки с названиями и рассказывают, о чём они говорили на уроке).

P 4 : We have spoken about Christmas holiday and decorations.

P 5 : About Christmas tree.

P 5 : About presents.

P 6 : About traditional food.

P 7 : How people usually spend Christmas Day.

P 8 : And of course about Santa Claus, Christmas songs, greetings cards.

2. Оценки за работу на уроке.

T: It’s high time to get marks for lesson. You have got sheets of paper with table. Take it and count the score . (Учащиеся подсчитывают высказывания, проверяют правильность заполнения открыток и таблицы.)

Put your mark yourself!

Критерии оценивания

Твои высказывания по теме были правильны (допускаются 1-2 ошибки). Объём высказывания – 10 предложений.

Твои высказывания по теме были правильны (допускаются 3-4 ошибок). Объём высказывания – 7- 8 предложений.

Твои высказывания по теме были правильны (допускаются 5-6 ошибок). Объём высказывания – 5- 6 предложений.

Твоя открытка оформлена правильно (без ошибок)

Твоя открытка оформлена правильно (допущены 1-2 ошибки)

Твоя открытка оформлена правильно (допущены 3-4 ошибки)

Твоя открытка оформлена неправильно (допущено много ошибок)

Таблица заполнена верно (без ошибок)

Таблица заполнена верно(допущены 1-2 ошибки)

Таблица заполнена верно (допущены 3-4 ошибки)

Таблица заполнена верно (допущено более 4 ошибок)

    Посчитай, сколько баллов у тебя получилось.

    Если ты получил 13-15 баллов, то твоя оценка – «5».

    Если ты получил 10-12 баллов, то твоя оценка – «4».

    Если ты получил 8-11 баллов, то твоя оценка – «3».

    Если ты получил меньше 8 баллов, то твоя оценка – «2».

T: What is your mark? (Учащиеся называют свою оценку). Well done !

3. Домашнее задание.

T: And now your home task. You should write a letter to your friend how you spent Christmas holiday. (Учительраздаётписьма.)

… I usually spend Christmas holiday at home. My parents and I decorate Christmas tree with tinsels, toys and lights. My mum and dad put presents under the Christmas tree. In the evening we usually have supper. And how do you celebrate Christmas holiday? Do you stay with your family at home?

Well, I’d better go now as my mum’s calling me for dinner. Write back soon. Take care and keep in touch!

Yours,

Mark

4. Исполнение песни .

T: In conclusion I suggest you to sing a song with children. (Учитель показывает видеоролик с исполнением песни «We wish you a Merry Christmas », учащиеся подпевают песенку.)

We wish you a Merry Christmas. We won’t go until we get some,

We wish you a Merry Christmas We won’t go until we get some,

And a Happy New Year! So bring some out here.

Glad tidings we bring to Glad tidings we bring to

You and your kin. You and your kin.

We wish you a Merry Christmas We wish you a Merry Christmas

And a Happy New Year! And a Happy New Year!

Now bring us some figgy pudding, We wish you a Merry Christmas.

Now bring us some figgy pudding We wish you a Merry Christmas

And a cup of good cheer. And a Happy New Year!

Glad tidings we bring to

You and your kin.

We wish you a Merry Christmas

And a Happy New Year!

T: Well done. Thank you. Your work during the lesson was excellent. Good luck and happy New Year!

T.: Look at the blackboard! You see here 3 faces:  (Оk)  (Вad)  (So-so). There are: OK, Bad, So-so. Choose the face according to your mood. (Учащиесявыбирают ).

“Christmas in Great Britain”

Рождество в Великобритании »)

Цель: создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре другой страны через ознакомление с её традициями, поэзией, музыкой; формирования способности участвовать в межкультурном диалоге путем сравнения традиций наших стран.

Задачи:

  1. познакомить с традициями празднования Рождества в Великобритании;
  2. закрепить в речи учащихся необходимую тематическую лексику;
  3. совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения;
  4. закрепить форму оформления поздравительных писем на английском языке;
  5. развивать творческий потенциал учащихся, приобщая их к национальной культуре страны изучаемого языка.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, аудиозапись “Jingle Bells”, презентация на тему «Рождество», обучающий фильм “This is Britain” (part 4 “Christmas”) , рождественские украшения (елка, рождественские чулки, открытки, календари, подарки) , карточки с заданиями и упражнениями для проверки понимания увиденных фрагментов фильма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок английского языка на тему

“Christmas in Great Britain”

(«Рождество в Великобритании»)

Цель: создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре другой страны через ознакомление с её традициями, поэзией, музыкой; формирования способности участвовать в межкультурном диалоге путем сравнения традиций наших стран.

Задачи:

  1. познакомить с традициями празднования Рождества в Великобритании;
  2. закрепить в речи учащихся необходимую тематическую лексику;
  3. совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения;
  4. закрепить форму оформления поздравительных писем на английском языке;
  5. развивать творческий потенциал учащихся, приобщая их к национальной культуре страны изучаемого языка.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, аудиозапись “Jingle Bells”, презентация на тему «Рождество», обучающий фильм “This is Britain” (part 4 “Christmas”) , рождественские украшения (елка, рождественские чулки, открытки, календари, подарки) , карточки с заданиями и упражнениями для проверки понимания увиденных фрагментов фильма.

План урока:

  1. Фонетическая разминка (песня “We wish you a Merry Christmas ”); 4 мин.
  2. Физкультминутка; 2 мин
  3. Просмотр 3 отрывка (работа по карточкам); 5 мин.
  4. Заключительный этап (подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание).-6 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие, тема, задачи урока); 2 мин.

Teacher (T- учитель): Good morning, our guests and children!

Students (S- ученики): Good morning, teacher!

T: I’m glad to see you.

S: I’m glad to see you too.

T: How are you?

S: I am fine, thank you. How are you?

T: I’m fine, thank you. Sit down, please. Today is the 19 th of December. The classroom is decorated nicely. You can see calendars, Christmas tree and many decorations. What’s happening? What is the holiday that we are going to talk about?

S: We are going to talk about Christmas.

T: Why are we going to talk about Christmas now?

S: We are going to talk about Christmas now because it’s coming soon in Great Britain, on the 24 th of December.

T: That’s right. In Russia we celebrate Christmas on the 7 th of January. That holiday is different in two countries. Let’s look closer and learn what these differences are. To learn this we’re going to watch video, write Christmas cards, give presents and sing songs. Oh! Can you hear that? (Song)

  1. Фонетическая разминка (песня); 4 мин.

S: (sing the song)

We wish you a Merry Christmas;

We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year.

T: Thank you, you are great singers. Now look at the screen and pay attention to the words! Repeat them after the speaker and fill in the missing letters in your cards.

  1. Просмотр 1 отрывка видео (знакомство с лексикой урока);7 мин.

S: an Advent Calendar, a Christmas tree, a Christmas card, a mince pie, Father Christmas, decorations, presents, a stocking, a cracker, a Christmas pudding.

T: (shows the things representing the words and explains). And now let’s watch the video.

  1. Просмотр 2 отрывка видео (подписываем открытки); 5 мин

T: You’ve just seen how Sally and Jack sign their postcards. I want you to do the same now: to sign postcards to your friends.

S: (sign the cards and give them each other)

T: Well done, you‘re very hardworking but we shouldn’t forget about the rest. Please, stand up. It’s high time we relax.

  1. Физкультминутка; 2 мин

T: Let’s decorate a Christmas tree.

Put the garland (hands to the sides).

Put the star (hands up).

Put the present (squat).

S: (do the commands)

  1. Просмотр 3 отрывка (работа по карточкам); 5 мин .

T: Thank you, you’re very attentive. Sit down please. Look at the screen again and do the exercise in your cards. Jack is helping his mum to make mince pies. You need to place the actions in the right order marking them as in the example 1, 2, 3, etc. Be attentive!

S: (do the exercise)

  1. Просмотр 4 отрывка (подарки); 4 мин.

T: Excellent! Let’s go to next task- the most pleasant one, I think. You’ve prepared little presents for this lesson, me too. Our Father Christmas will collect them into the stocking and each of you should say what he is going to give. For example: I’m going to give a little hippo. One by one, please.

S: I’m going to give a ….

I’m going to give a … etc.

  1. Просмотр 5 отрывка (канун Рождества); 5 мин.

T: Thank you so much for your presents. Father Christmas will dispatch them after we watch and discuss the next video. Attention!

S: (watch the video)

T: Can you tell me the difference between Christmas Eve in our country and Great Britain?

S: the food, the crackers, the way of giving presents.

T: You’re all right. So you’ve learned so much new information. What did you like most? What were you surprised by?

S: advent calendars, food, weather etc.

  1. Заключительный этап (подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание).

T: I’m glad that this lesson was interesting for you, wasn’t it? We have done so much. Can you tell what was useful for you at the lesson?

S: wrote cards, watched videos, sang song, gave presents and learnt new words.

T: And now Father Christmas will dispatch the presents, be ready to catch the best ones!

S: (get the presents from the stocking)

T: I hope you enjoyed the lesson, and also I hope you will enjoy the home task. Open your diaries and write it down. I want you to make the advent calendar for December and write what are you going to do in the next 10 days before New Year (from 22.12 to 1.01).

S:(write down the task)

T: Thank you. I’m glad that all of you were active. Our lesson is over.

__________________________________________________________________________________________________________________

Christmas


We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!

2.
an Adv___nt ___alendar-_____________________________________

a C__ristmas tree- ___________________________________________

a C__ristmas card-___________________________________________

a mince p____e-______________________________________________

Fat____er C____ristmas-______________________________________

decora___ions-_______________________________________________

Данный материал может представлять интерес для учителей, работающих с дошкольниками, а также с первоклассниками в рамках научно-познавательного направления внеурочной деятельности по ФГОС НОО 2 поколения

«Рождественская мастерская» (занятие №2 из цикла занятий о Рождестве)

Конспект комбинированного занятия «Мастерская Санта Клауса» (занятие №1 из цикла занятий о Рождестве)) можно посмотреть

Конспект комбинированного занятия Изготовление открытки «Christmas tree» (занятие № 3 из цикла о Рождестве) можно посмотреть

Конспект итогового занятия по теме Рождество можно посмотреть

Цель:

1. Закреплять представление том, что в каждой стране есть свои традиционные праздники;

2. Продолжать знакомить детей с английскими и американскими традициями празднования Рождества;

3. Активизировать в речи детей коммуникативные выражения по темам «Праздники», «Цвета», а также лексические единицы, усваиваемые продуктивно в различных неречевых видах деятельности (аппликация, ручной труд, рисование).

4. Создать атмосферу сотрудничества для развития дружеских отношений между детьми.

5. Развивать фантазию, воображение при изготовлении рождественских поделок;

6. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре и традициям других стран.

7. Расширять кругозор, развивать любознательность, наглядно-образное мышление;

Развивающая сред а: Рождественская елка, украшенная игрушками, магнитофонная запись рождественского гимна «Christmas Day», карточки с изображением рождественского пудинга, вазочка с изюмом, игральный кубик, губки в форме елочки (для девочек) и снеговика (для мальчиков) и один лист бумаги для каждого ребенка.

Предварительная работа : Знакомство с лексикой по теме «Рождество», разучивание рождественского гимна «Christmas Day».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Фонетическая разминка.

Педагог (звучит магнитофонная запись рождественских гимнов): -Hello, children! Сегодня мы продолжим нашу беседу о том, как празднуют Рождество в Англии и Америке. Но сначала давайте подготовим к занятию наш язычок. Для этого мы расскажем рифмовку «Christmas day»:

Christmas day, happy day!

We are all glad and very gay!

We all dance and sing and say,

Welcome! Welcome, Christmas day!

Дети повторяют слова за педагогом, хором и индивидуально.

Педагог следит за правильным произношением звуков и слов.

2. Знакомтво с рождественскими традициями.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам отправиться в кинотеатр.

Просмотр учебного мультфильма «Уроки тётушки Совы»

Педагог: Ребята, мы с вами уже знаем, что Рождество - очень важный праздник. Кто может ответить почему? (ответы детей.) А с какими традициями мы познакомились?

Дети: Наряжать елку на Рождество, а не на Новый год.

Педагог: Есть еще одна рождественская традиция: вечером перед Рождеством группы детей и взрослых ходят от дома к дому и поют рождественские гимны- Christmas carols. В благодарность хозяева домов дают им сладости или небольшие подарки.

Ребята, вы тоже знаете рождественский гимн, давайте, его сейчас исполним.

Исполняется песня «Christmas Day».

Педагог: Ребята, мы с вами уже знаем, что без нарядной елочки не может быть настоящего Рождества и Нового года. А без кого еще не бывает этих праздников? Кто приносит нам подарки?

Дети: Без Деда Мороза.

Педагог: Правильно! А вы знаете, как называют Деда Мороза в Англии, Америке? Санта Клаус. Санта - означает Святой. Давным-

давно жил Святой Николай, который очень любил детей. Однажды ночью перед Рождеством, он положил подарки трем бедным девочкам - один подарок он положил на окно, другой в чулок, вывешенный для просушки, а третий в башмак, стоявший у камина.

С тех пор дети просят этого доброго Святого о подарках, вывешивают специально чулки и выставляют башмачки к камину.

И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Santa Claus». С помощью считалки выберем Санта Клауса, который будет раздавать подарки.

3. Рождественские игры.

Игра «Santa Claus»

С помощью считалки выбирают «Санта Клауса». У водящего мешок с игрушками. Он раздает по очереди каждому ребенку по игрушке, спрашивая - “What is this?”Дети отвечают по очереди.

Считалочка:

One, two, three, four

Can I have a little more?

Five, six, seven, eight

Put some candies on my plate.

Педагог: Другая рождественская традиция- это рождественский ужин, где главное блюдо - запеченная индейка (показывает картинки), а еще - рождественский пудинг.

Игра «Рождественский пудинг».

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется - «Рождественский пудинг».

· Детям раздаются карточки с изображением пудинга

· Дети по очереди кидают кубик, выпавшее число- число изюминок, которое ребенок может взять из вазочки и положить на свой пудинг.

· В конце игры каждый ребенок считает на английском языке, сколько у него изюминок. Выигрывает тот, у кого больше всех изюминок.

4. Динамическая пауза-хоровод «Make a snowman».

С помощью считалки выбирается «снеговик», он садится в центр круга.

We will make a snowman

Big and round, big and round. (дети стоят в кругу и «лепят» снежки)

We will put a snowman

On the ground, on the ground. (вытягивают руки, имитируя похлопывающие движения. Снеговик встает в полный рост.)

Little children make a ring,

Make a ring, make a ring.

We will dance and we will sing,

We will dance and sing. (дети берутся за руки и идут по кругу, показывая танцевальные движения)

5. «Рождественская мастерская».

Педагог: Ребята, давайте, и мы с вами сделаем Christmas cards? Но сначала мы разделимся на две группы: 1-ая группа (мальчики) будет делать открытки с изображением снеговика, 2-ая группа (девочки) - открытки с елочкой.

Согласно группам дети садятся за рабочие столы, где все уже приготовлено для работы.

Описание работы:

Изготовление рождественских открыток:

· Лист бумаги размером 20х15 согнуть пополам.

· Губкой вниз опустить елку в зеленую краску, снеговика в белую. Поводить из стороны в сторону, чтобы хорошо впиталась.

· Прижать фигурку к открытке. Аккуратно поднять.

· Кисточкой нарисовать снег.

6. Итог занятия.

По окончании занятия работы вывешивают в «Галерею». Педагог подводит итог занятия: Ребята, о каком празднике мы с вами сегодня беседовали? Как называют Деда Мороза в Англии и США? Какие рождественские поделки мы с вами сделали? Посмотрите, какой красивый стал у нас кабинет. Спасибо вам, ребята. Good bye!

УМК Spotlight 7
Предмет: Английский язык.
Класс: 7
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Тема: What do you know about British traditions? Christmas` symbols and
traditions in Britain.
Цель: коммуникативно ­ речевое развитие учащихся через сообщение знаний
о традициях празднования Рождества в Великобритании.
Задачи:
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки диалогической
речи, навыки аудирования и чтения с полным пониманием и письма.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи
лексических единиц по теме «Christmas».
Социокультурная компетенция: познакомить с традициями празднования
Рождества в Великобритании.
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и
воображения, творческое мышление, память.
Учебно­познавательная компетенция: развивать навыки работы с текстом,
умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного об
основных рождественских традициях в Великобритании.
Познавательный аспект: познакомить учащихся с традициями и культурой
страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.
Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой
деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое
мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая
догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности:
говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка,
воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к
другу, умение внимательно слушать собеседника.
Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и
диалогические высказывания по теме «Christmas».
Оборудование: презентация, мультимедиа, рабочие листы, песня, мешок с
традиционными рождественскими атрибутами.

План урока:
1. Самоопределение к деятельности.

3 .«Открытие нового знания».
4. Первичное закрепление
5. Самостоятельная работа
6. Рефлексия деятельности
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Т: Good morning boys and girls. The motto of our lesson: we see, hear, speak,
do and all will be OK!
2. Постановка учебной проблемы.
T: Children, today I have gone to you with some things. How do you think what I
have brought?
We celebrate Christmas soon and I’ve brought you some traditional Christmas
things.
Look at the blackboard and pay attantion to our lesson’s plan. What is the problem
of our lesson? What should we know about?
План урока:
1. What do you know about Christmas in Great Britain?
2. The main Christmas `symbols and traditions.
3. Popular Christmas song “ Let it snow”
3.«Открытие нового знания».

And pupils, don`t you forget! I have my magic bag! How do you think, what things
are there?
In my Christmas bag there are some magic cards. One by one you must take
one card,read the word , and find the object in the box.
T: Please, take (choose) something from my bag. Do you know, what is this?
All of you have the lists with the text about Christmas. Read it and find the
information about the objects you took from the box.
If you need help, show please this card «HELP».
CHRISTMAS DAY
Christmas Day, December 25th, is the most exciting day of the year for English
children. On that day they get presents and give presents and Christmas cards to
their parents and friends.
In the evening of the 24th of December children hang stockings at the fireplace or
near their beds on Christmas Eve. A Christmas stocking is not a real stocking. It is
big and beautifully decorated.. Santa Clause puts presents into them. In the
morning they usually find their stockings filled with small toys and sweets.
On Christmas people light candles and children in the family often have
Christmas crackers. When you pull a cracker it makes a bang and inside there is
usually a Christmas hat, a small toy and a piece of paper with a joke on it.

Then comes lunch, traditionally with the turkey as the main dish and Christmas
pudding for dessert. Children often put a coin into the pudding. It brings good
luck to a person who finds it.
Before Christmas people place the evergreen tree (Christmas
tree) in their
homes. Children decorate the Christmas tree with bells, toys,
shining balls and
flags.
The whole family tries to come together on Christmas Day to say "Merry
Christmas" to each other.
T: Are you ready? Let`s begin to check. (Учащиеся называют предмет и
называют традицию). Во время ответов учитель организует перекрестный
взаимоконтроль между группами на понимание текста.

4.Первичное закрепление
What have you remembered about Cristmas traditions in England?
T. And now we have a small word quiz. Read the sentences and find only one
correct answer from the variants. Look at the activboard.
People send Christmas…. to greet each other.




letters
cards
faxes
presents
They wish “ …Christmas and Happy New Year”




Funny
Brilliant
Merry
Busy
Father Christmas “comes” to every house through….



the door
the window
the chimney

The traditional food for Christmas is….



chicken
turkey
an apple pie
Santa Claus puts the presents….
under children’s beds
into children’s shoes



into children’s stockings
5. Самостоятельная работа
We’ve spoken about almost all Christmas traditions, but forgot to remember
about carols­ traditional Christmas songs. And today I want you to sing the song
“ Let it snow” . You have the lists with the text of this wonderful song.But not all
words are in. The task is ­ Listen to the song twice , put on the missing words.
Then we’ll check the answers and try to sing.
Текст песни Dean Martin ­ Let it Snow!
Oh the weather outside is frightful
But the fire is so delightful
And since we"ve no place to go

Man, it doesn"t show signs of stopping

And I"ve brought some corn for popping
The lights are turned way down low
Let It Snow! Let It Snow!


But if you"ll really hold me tight
All the way home I"ll be warm

And the fire is slowly dying

Let It Snow! Let It Snow! And Snow!

When we finally kiss goodnight
How I"ll hate going out in the storm!
But if you"ll really grab me tight
All the way home I"ll be warm

Oh, the fire is slowly dying
And, my dear, we"re still good­byeing
But as long as you"d love me so

Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!
And now let’s check the words.
Find their meanings matching the English word with its Russian equivalent.
1.outside –
ʊ ˈ
2.frightful –
ɪ
– снаружи
ɪ ə – ужасный
ɪˈ
3.delightful –
ɪ ə – очаровательный, восхитительный
ɪ
– с тех пор
4.since –
5.place – ɪ – место
6.signs –
ɪ
–признаки
– приносить
7.bring (brought) –
8.corn – ɔ
ɪ
ɔ
– кукуруза
ɒ ɪ
9.popping –
– хлопок
10.light – ɪ – свет, лампа
11.go out – [
a t]
ɡəʊ ʊ – выходить
əʊ – обнимать
ld]
12.hold – ɪ – крепко
14.grab – [ ræb]
ɡ
– схватить, ухватить
15.slowly – əʊ – медленно
And now let’s sing a song.
6.Рефлексия деятельности

What should you do to celebrate New Year and Christmas well and fun? As for me
I should prepare presents for my daughter and relatives.(раздать каждому
варианты высказываний)
Pupils:
I should (We should, you should)…
­ decorate the Christmas tree with toys and colored lights.
­ decorate my room and prepare gifts for my relatives and friends.
­ cook many tasty dishes and cover the table very nice.
­ prepare some funny surprises and jokes.
I can (We can, you can)…
­ make a noisy firework with my friends and relatives.
­ put on different masks and costumes and make a carnival.
­ go out and sledge and play in the ice­town.
­ sing and dance, and play jokes all the night.
­ play snowballs or skate around the Christmas tree.
Ребята,наше знакомство с тродициями празднования Рождества в
Великобритании подошло к концу. И мне хотелось бы узнать понравился вам
урок или нет. У меня две коробки с шарами.Выбираете шары красный­
понравился,синий­нет,и вешайте их на елку.
T: You have done a great job today! Thank you very much! You marks are:…..
Your home task will be creative – translation of the poem “ It’s Christmas”
It"s Christmas!
It"s Christmas! Merry Christmas!

Yes, it"s merry, merry Christmas,
It"s time for hanging stockings,
It"s time for riding sleighs,
It"s time for jolly greeting,
Snow and holly, overeating,
Oh, I love you merry Christmas,
You"re the best of holidays
Good luck! Merry Christmas!

по проведению урока английского языка

на тему «Рождество в Великобритании»

Преподаватель: Савельева А.В.

Программа рассмотрена

На заседании методической комиссии

Протокол № ___ от «___» «___» 2013 г. федеральный компонент стандарта

Реализован полностью

Председатель комиссии

Федорова И.В.

г.о. Электросталь

2013 год

  1. Пояснительная записка стр.3
  2. Ход урока стр.4
  3. Использованная литература стр.9

Пояснительная записка

Одной из нетрадиционных форм обучения являются уроки-праздники. Их целесообразность определяется тем, что они позволяют расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью, стимулировать у них интерес к изучению иностранного языка, учить пользоваться дополнительной художественной и справочной литературой, приучать самостоятельно получать знания. Благодаря таким урокам, посвященным одноименным праздникам англо-говорящих стран ученики расширяют свой лексический запас, в игровой форме приобщаются к лингвострановедческой культуре, расширяют свой кругозор и интеллект. Такие праздники остаются в сердцах наших учеников, делают их добрее, внимательнее, отзывчивее. На таких уроках-праздниках всегда царит праздничная иноязычная атмосфера, присутствуют сюрпризы, волшебство, импровизация, творчество, сотрудничество, веселье и радость. Традиционными стали уроки-праздники, посвященные "Halloween" (31 октября), "St. Valentine,s Day" (День Святого Валентина), "Easter" (Пасха) и "Christmas" (Рождество). Как и ко всякому празднику, ученики начинают готовиться заранее. Ученики, у которых развиты творческие способности, получают творческие задания - изготовить своими руками открытку, реферат, стенгазету. Ко всем праздникам кабинет иностранного языка оформляются в соответствии с обычаями и традициями, учитывается символика и цвет праздника. Ученики разучивают стихи, песни на английском языке, участвуют в конкурсах на лучший перевод стихотворений, зашифровывают символы праздников в ребусах, кроссвордах.

Опыт проведения таких уроков-праздников показывает, чем раньше ученики начинают приобщаться к иноязычной языковой культуре, тем быстрее и прочнее усваивают лексику, свободно общаются на английском языке.

Ход урока:

1) Орг.момент

  • - Речевая зарядка

How are you? Who is absent today?

  • - Тема урока

Today we shall celebrate Christmas.

Сегодня мы с вами проведем необычный урок – Урок-Праздник

Посвящен он будет празднику РОЖДЕСТВО, который будет отмечаться в Великобритании и других странах Западной Европы, а также в США и Канаде – 25 декабря. Мы узнаем о традициях и обычаях, связанных с этим праздником, о том, как отмечают его в англо-говорящих странах и повторим слова, которые мы уже изучили по этой теме. Но сначала надо подготовить свой артикуляционный аппарат к произношению английских звуков и слов. Давайте повторим скороговорки.

  • - Фонетическая зарядка

Скороговорки

A COPPER CUP OF COFFEE IS A COPPER COFFEE CUP.

BIG BAKER BAKES BLACK BREAD.

DON’T TROUBLE TROUBLE TILL TROUBLE TROUBLES YOU.

DOUBLED BUBBLE GUM BUBBLES DOUBLE.

Новая скороговорка – Seven Santas sang silly songs. (Записываем и отрабатываем)

2) Основная часть урока

  • а) Сообщение о празднике (выполняет ученик)

What is Christmas? Let’s talk about it. Итак, что же такое Рождество, что это за праздник и какие традиции и обычаи связаны с ним. Сообщение нам должен был подготовить…

Сообщение примерно такое:

Рождество по-английски – CHRISTMAS . Для большинства британских семей это самый важный праздник года. Это день, когда многие люди едут домой к своим близким, чтобы быть вместе на Рождество. Существует много традиций, связанных с этим праздником, но наиболее важная из них - это украшение елки CHRISTMAS TREE и дарение подарков PRESENTS . На Рождество вся семья собирается на обед с большой жареной индейкой TURKEY , за которой следует рождественский пудинг CHRISTMAS PUDDING . Затем они наслаждаются куском рождественского пирога CHRISTMAS CAKE или едят сладкий пирожок PIE с начинкой из изюма. Днем в три часа они могут увидеть по телевизору королеву, посылающую свое традиционное рождественское поздравление в Соединенное Королевство и в Содружество. В воскресенье перед Рождеством во многих церквях проходят службы, где поют специальные гимны. Иногда певцов слышно на улице, когда они собирают пожертвования. Г руппы детей и взрослых ходят от дома к дому и поют рождественские гимны- CHRISTMAS CAROLS . В благодарность хозяева домов дают им сладости SWEETS или небольшие подарки. Большинство семей украшают свои дома яркой цветной бумагой и венками из листьев остролиста HOLLY . 26 декабря - также всеобщий праздник, называющийся Днем подарков. Это время навестить друзей и родственников или стать зрителем одного из множества спортивных событий. Этот день еще называют Boxing Day, так как весь день по телевизору показывают спортивные передачи и люди обычно проводят этот день, сидя дома перед телевизором. Каждый в Великобритании ожидает этого праздника и наслаждается им! Люди начинают готовиться к своему любимому празднику еще в начале декабря. Они покупают своим родственникам и друзьям подарки, подписывают и посылают поздравительные открытки CHRISTMAS CARDS , украшают улицы, магазины, школы, дома. Детишки пишут письма и заказывают подарки. Повсюду появляются символы приближающегося праздника.
Один из главных героев праздника – это конечно Санта Клаус
SANTA CLAUS . Санта - означает Святой, Claus – Николай. Давным-давно жил Святой Николай, который очень любил детей. Однажды ночью перед Рождеством, он положил подарки трем бедным девочкам - один подарок он положил на окно, другой в чулок, вывешенный для просушки, а третий в башмак, стоявший у камина. С тех пор дети просят этого доброго Святого и специально для подарков, вывешивают чулки или носочки и выставляют башмачки к камину.

  • в) Повторение лексического материала

Let’s remember the main symbols of Christmas. Показываю картинки, сначала повторяют, потом называют.

  • Listen to me and repeat after me:

SANTA CLAUS

GINGERBREAD

HOLLY

PUDDING

TURKEY

PRESENT

CHRISTMAS TREE.

GNOME

CHRISTMAS CARDS

CAROLS

BELLS

SLEIGH

STOCKING

ANGEL

REINDEER

STAR

  • Look at the picture and say, what do you see. (картинки)
  • с) Let’s play a game! Викторина

А сейчас мы проведем небольшую викторину. Разделимся на 2 команды, будет всего 6 конкурсов. За каждый конкурс победитель получит вот такой Christmas Present. (фишки). Чья команда наберет больше фишек – получат пятерки.

Задание №1

Задание первое – Санта Клаус прислал письмо со своим посланием. Послание его зашифровано. Ваша задача – используя шифр, прочитать, что желает нам добрый волшебник в Новом году.

Приложение 1

Задание №2

Поиграем в Крестики-нолики.

Вместо пустых клеточек карточки с картинками. Команда называет номер карточки, переворачивает, говорит по-английски слово, которое изображено.

Слова:

Приложение 2

Задание №3

Следующее задание. Я раздам Вам листочки с изображением рождественских символов и пронумерованных слов, которые их обозначают. Вам надо под каждой картинкой поставить номер соответствующего слова.

Приложение 3

Задание №4

А теперь поиграем в английскую игру «Anagram». В слове перепутаны буквы, их надо снова расставить в правильном порядке и составить слова.

Приложение 4

Задание №5

Крестики – нолики

Карточки с вопросами страноведческого характера.

Где находится самая большая рождественская елка в Великобритании?

Как зовут оленя Санта Клауса?

Кто помогает Санта Клаусу упаковывать подарки детям?

Какого числа празднует Рождество в Великобритании?

Что в переводе с английского обозначает слово santa?

Из какой страны привозят в Великобританию главную рождественскую елку? Почему?

Какими растениями украшают дома в Рождество?

Что вешают дети над камином?

Задание №6

На карточке надо зачеркнуть лишнее слово.

Кто быстрее справится?

Приложение 4

  • Ребята, мы с Вами хорошо поработали, теперь давайте споем рождественскую песню. (Jingle Bells)

3) Заключительная часть урока

Подведение итогов игры, выставление оценок.

Домашнее задание

Использованная литература:

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ladyfromrussia.com/karnaval/mir/great_christ/shtml

2.http://www.prazdnikimira.ru/articles/ves_mir/europe/Great_Britain/Christmas_Britain

3. http://www.alleng.ru/engl-top/126.htm

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Новый_год_в_Великобритании

5. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочная литература/ Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, - 3-е издание, - Мн: Высшая школа, 1997г. – 522 стр.

Предварительный просмотр:

Задание № 1. Шифровка.

Задание № 1. Шифровка.

Используя пронумерованные буквы английского алфавита, разгадайте послание Санты.

13-5-18-18-25 3-8-18-9-19-20-13-1-19 1-14-4 8-1-16-16-25 8-15-12-9-4-1-25-19

Предварительный просмотр:

Задание № 6. Зачеркните лишнее слово

Santa Claus

Sleigh

Bells

Fanny Bright

Horse

Skiing

Bobsleigh

Swimming

Skating

Snowball

Reindeer

Santa Claus

Snow Maiden

Gnome

Rudolf

Christmas tree

Stocking

Pumpkin

Turkey

Carols

Winter

Summer

Autumn

Spring

April

Задание № 6. Зачеркните лишнее слово

Santa Claus

Sleigh

Bells

Fanny Bright

Horse

Skiing

Bobsleigh

Swimming

Skating

Snowball

Reindeer

Santa Claus

Snow Maiden

Gnome

Rudolf

Christmas tree

Stocking

Pumpkin

Turkey

Carols

Winter

Summer

Autumn

Spring

April

Задание № 6. Зачеркните лишнее слово

Santa Claus

Sleigh

Bells

Fanny Bright

Horse

Skiing

Bobsleigh

Swimming

Skating

Snowball

Reindeer

Santa Claus

Snow Maiden

Gnome

Rudolf

Christmas tree

Stocking

Pumpkin

Turkey

Carols

Winter

Summer

Autumn

Spring

April