Clone Saga ) - один из ключевых сюжетов во вселенной комиксов Marvel , продлившийся с 1994 по 1996, в ходе которого было созданно бессчетное количество паучьих клонов.

Эта история - самая спорная история из жизни Человека-Паука из всех, что только появлялись на свет. Хотя серия должна была продлиться меньше года, по итогам продаж она стала хитом, и ряду сценаристов было предложено продолжить Сагу. Получилось так, что сценаристы немного перестарались и серия в итоге расстеряла всю свою популярность.

Хотя над Сагой о Клонах работало множество авторов, самыми главными, и наиболее значимыми являются Терри Кавана , который и предложил саму идею Саги, Говард Маки , который работал над большинством сюжетов, а так же Джерри Конвей, который придумал оригинальный рассказ.

Исполнительными редакторами выступили Том ДеФалько , Боб Будянски и Боб Харрас .


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Сага о Клонах" в других словарях:

    Clone Saga Обложка комикса Web of Spider Man #117 (октябрь 1994), с которого началась вторая Сага о клонах История … Википедия

    The Amazing Spider Man том 2, №50 (апрель 2003). Художники Дж. Скотт Кэмпбелл и Тим Таунсенд. История публикаций Изд … Википедия

    Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Десятилетиями … Википедия

    Не следует путать с Ultimate Comics: Spider Man. Ultimate Spider Man … Википедия

    Художник Джей Скотт Кэмпбелл История публикаций Издатель Marvel Comics Дебют … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Скорпион (значения). Мак Гарган Мак Гарган как Скорпион. История публикаций Издатель Marvel Comics … Википедия

    Значимость предмета статьи об объекте вымышленного мира поставлена под сомнение. Пожалуйста, добавьте в статью ссылки на независимые авторитетные источники, рассматривающие её предмет достаточно детально (в объёме, позволяющем написать… … Википедия

    Ещё один день One More Day Коллекционное издание Spide … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Шакал (значения). Шакал Панель из The Amazing Spider Man #146 (июль 1975) Художник Росс Андрю … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Тарантул (значения). Тарантул История публикаций Издатель Marvel Comics … Википедия

Из всех, что только появлялись на свет. Хотя серия должна была продлиться меньше года, по итогам продаж она стала хитом, и ряду сценаристов было предложено продолжить Сагу. Получилось так, что сценаристы немного перестарались и серия в итоге растеряла всю свою популярность.

Хотя над Сагой о Клонах работало множество авторов, самыми главными, и наиболее значимыми являются Терри Кавана , который и предложил саму идею Саги, Говард Маки , который работал над большинством сюжетов, а также Джерри Конвей, который придумал оригинальный рассказ. Исполнительными редакторами выступили Том ДеФалко, Боб Будянски и Боб Харрас.

Сюжет

Вскоре в торговом центре на Человека-паука напал первый клон в костюме Скорпиона . Под маской противника Питер увидел самого себя. Человек-паук был в ужасе и отправил парня к Фантастической Четверке , которая проведя анализ ДНК обнаружила, что, по всей видимости, это клон. Следующим шокирующим поворотом событий становится исчезновение Мэри Джейн Уотсон . Питер Паркер встречает на складе Женщину-паук , между ними происходит драка, из-за того, что Питер думал что она похитила Мэри Джейн. Драка закончилась тем, что Питер упал и потерял сознание, из-за того, что девушка слишком сильно пустила паутину ему в лицо. После этого Питер пришел в себя и отправился домой где встречает Гвен Стейси , которая была убита до событий Саги о клонах. Учитывая что о возвращении Гвен к жизни узнала тётя Мэй , Питеру пришлось раскрыть, что он Человек-Паук, в ответ на что она выгнала племянника из дома, но появившийся Ричард Паркер сумел успокоить тётю Мэй, объяснив сыну что все это время он был жив.

Отрывок, характеризующий Сага о клонах

Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился.
После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора.
Маленькая княгиня очень переменилась. Она скорее была дурна, нежели хороша, теперь. Щеки опустились, губа поднялась кверху, глаза были обтянуты книзу.
– Да, тяжесть какая то, – отвечала она на вопрос князя, что она чувствует.
– Не нужно ли чего?
– Нет, merci, mon pere. [благодарю, батюшка.]
– Ну, хорошо, хорошо.
Он вышел и дошел до официантской. Алпатыч, нагнув голову, стоял в официантской.
– Закидана дорога?
– Закидана, ваше сиятельство; простите, ради Бога, по одной глупости.
Князь перебил его и засмеялся своим неестественным смехом.
– Ну, хорошо, хорошо.
Он протянул руку, которую поцеловал Алпатыч, и прошел в кабинет.
Вечером приехал князь Василий. Его встретили на прешпекте (так назывался проспект) кучера и официанты, с криком провезли его возки и сани к флигелю по нарочно засыпанной снегом дороге.
Князю Василью и Анатолю были отведены отдельные комнаты.
Анатоль сидел, сняв камзол и подпершись руками в бока, перед столом, на угол которого он, улыбаясь, пристально и рассеянно устремил свои прекрасные большие глаза. На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто то такой почему то обязался устроить для него. Так же и теперь он смотрел на свою поездку к злому старику и к богатой уродливой наследнице. Всё это могло выйти, по его предположению, очень хорошо и забавно. А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает, думал Анатоль.
Он выбрился, надушился с тщательностью и щегольством, сделавшимися его привычкою, и с прирожденным ему добродушно победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. Около князя Василья хлопотали его два камердинера, одевая его; он сам оживленно оглядывался вокруг себя и весело кивнул входившему сыну, как будто он говорил: «Так, таким мне тебя и надо!»
– Нет, без шуток, батюшка, она очень уродлива? А? – спросил он, как бы продолжая разговор, не раз веденный во время путешествия.
– Полно. Глупости! Главное дело – старайся быть почтителен и благоразумен с старым князем.
– Ежели он будет браниться, я уйду, – сказал Анатоль. – Я этих стариков терпеть не могу. А?
– Помни, что для тебя от этого зависит всё.
В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но внешний вид их обоих был уже подробно описан. Княжна Марья сидела одна в своей комнате и тщетно пыталась преодолеть свое внутреннее волнение.
«Зачем они писали, зачем Лиза говорила мне про это? Ведь этого не может быть! – говорила она себе, взглядывая в зеркало. – Как я выйду в гостиную? Ежели бы он даже мне понравился, я бы не могла быть теперь с ним сама собою». Одна мысль о взгляде ее отца приводила ее в ужас.
Маленькая княгиня и m lle Bourienne получили уже все нужные сведения от горничной Маши о том, какой румяный, чернобровый красавец был министерский сын, и о том, как папенька их насилу ноги проволок на лестницу, а он, как орел, шагая по три ступеньки, пробежал зa ним. Получив эти сведения, маленькая княгиня с m lle Bourienne,еще из коридора слышные своими оживленно переговаривавшими голосами, вошли в комнату княжны.
– Ils sont arrives, Marieie, [Они приехали, Мари,] вы знаете? – сказала маленькая княгиня, переваливаясь своим животом и тяжело опускаясь на кресло.
Она уже не была в той блузе, в которой сидела поутру, а на ней было одно из лучших ее платьев; голова ее была тщательно убрана, и на лице ее было оживление, не скрывавшее, однако, опустившихся и помертвевших очертаний лица. В том наряде, в котором она бывала обыкновенно в обществах в Петербурге, еще заметнее было, как много она подурнела. На m lle Bourienne тоже появилось уже незаметно какое то усовершенствование наряда, которое придавало ее хорошенькому, свеженькому лицу еще более привлекательности.
– Eh bien, et vous restez comme vous etes, chere princesse? – заговорила она. – On va venir annoncer, que ces messieurs sont au salon; il faudra descendre, et vous ne faites pas un petit brin de toilette! [Ну, а вы остаетесь, в чем были, княжна? Сейчас придут сказать, что они вышли. Надо будет итти вниз, а вы хоть бы чуть чуть принарядились!]
Маленькая княгиня поднялась с кресла, позвонила горничную и поспешно и весело принялась придумывать наряд для княжны Марьи и приводить его в исполнение. Княжна Марья чувствовала себя оскорбленной в чувстве собственного достоинства тем, что приезд обещанного ей жениха волновал ее, и еще более она была оскорблена тем, что обе ее подруги и не предполагали, чтобы это могло быть иначе. Сказать им, как ей совестно было за себя и за них, это значило выдать свое волнение; кроме того отказаться от наряжения, которое предлагали ей, повело бы к продолжительным шуткам и настаиваниям. Она вспыхнула, прекрасные глаза ее потухли, лицо ее покрылось пятнами и с тем некрасивым выражением жертвы, чаще всего останавливающемся на ее лице, она отдалась во власть m lle Bourienne и Лизы. Обе женщины заботились совершенно искренно о том, чтобы сделать ее красивой. Она была так дурна, что ни одной из них не могла притти мысль о соперничестве с нею; поэтому они совершенно искренно, с тем наивным и твердым убеждением женщин, что наряд может сделать лицо красивым, принялись за ее одеванье.
– Нет, право, ma bonne amie, [мой добрый друг,] это платье нехорошо, – говорила Лиза, издалека боком взглядывая на княжну. – Вели подать, у тебя там есть масака. Право! Что ж, ведь это, может быть, судьба жизни решается. А это слишком светло, нехорошо, нет, нехорошо!
Нехорошо было не платье, но лицо и вся фигура княжны, но этого не чувствовали m lle Bourienne и маленькая княгиня; им все казалось, что ежели приложить голубую ленту к волосам, зачесанным кверху, и спустить голубой шарф с коричневого платья и т. п., то всё будет хорошо. Они забывали, что испуганное лицо и фигуру нельзя было изменить, и потому, как они ни видоизменяли раму и украшение этого лица, само лицо оставалось жалко и некрасиво. После двух или трех перемен, которым покорно подчинялась княжна Марья, в ту минуту, как она была зачесана кверху (прическа, совершенно изменявшая и портившая ее лицо), в голубом шарфе и масака нарядном платье, маленькая княгиня раза два обошла кругом нее, маленькой ручкой оправила тут складку платья, там подернула шарф и посмотрела, склонив голову, то с той, то с другой стороны.
– Нет, это нельзя, – сказала она решительно, всплеснув руками. – Non, Marie, decidement ca ne vous va pas. Je vous aime mieux dans votre petite robe grise de tous les jours. Non, de grace, faites cela pour moi. [Нет, Мари, решительно это не идет к вам. Я вас лучше люблю в вашем сереньком ежедневном платьице: пожалуйста, сделайте это для меня.] Катя, – сказала она горничной, – принеси княжне серенькое платье, и посмотрите, m lle Bourienne, как я это устрою, – сказала она с улыбкой предвкушения артистической радости.
Но когда Катя принесла требуемое платье, княжна Марья неподвижно всё сидела перед зеркалом, глядя на свое лицо, и в зеркале увидала, что в глазах ее стоят слезы, и что рот ее дрожит, приготовляясь к рыданиям.
– Voyons, chere princesse, – сказала m lle Bourienne, – encore un petit effort. [Ну, княжна, еще маленькое усилие.]
Маленькая княгиня, взяв платье из рук горничной, подходила к княжне Марье.
– Нет, теперь мы это сделаем просто, мило, – говорила она.
Голоса ее, m lle Bourienne и Кати, которая о чем то засмеялась, сливались в веселое лепетанье, похожее на пение птиц.
– Non, laissez moi, [Нет, оставьте меня,] – сказала княжна.
И голос ее звучал такой серьезностью и страданием, что лепетанье птиц тотчас же замолкло. Они посмотрели на большие, прекрасные глаза, полные слез и мысли, ясно и умоляюще смотревшие на них, и поняли, что настаивать бесполезно и даже жестоко.
– Au moins changez de coiffure, – сказала маленькая княгиня. – Je vous disais, – с упреком сказала она, обращаясь к m lle Bourienne, – Marieie a une de ces figures, auxquelles ce genre de coiffure ne va pas du tout. Mais du tout, du tout. Changez de grace. [По крайней мере, перемените прическу. У Мари одно из тех лиц, которым этот род прически совсем нейдет. Перемените, пожалуйста.]
– Laissez moi, laissez moi, tout ca m"est parfaitement egal, [Оставьте меня, мне всё равно,] – отвечал голос, едва удерживающий слезы.
M lle Bourienne и маленькая княгиня должны были признаться самим себе, что княжна. Марья в этом виде была очень дурна, хуже, чем всегда; но было уже поздно. Она смотрела на них с тем выражением, которое они знали, выражением мысли и грусти. Выражение это не внушало им страха к княжне Марье. (Этого чувства она никому не внушала.) Но они знали, что когда на ее лице появлялось это выражение, она была молчалива и непоколебима в своих решениях.
– Vous changerez, n"est ce pas? [Вы перемените, не правда ли?] – сказала Лиза, и когда княжна Марья ничего не ответила, Лиза вышла из комнаты.
Княжна Марья осталась одна. Она не исполнила желания Лизы и не только не переменила прически, но и не взглянула на себя в зеркало. Она, бессильно опустив глаза и руки, молча сидела и думала. Ей представлялся муж, мужчина, сильное, преобладающее и непонятно привлекательное существо, переносящее ее вдруг в свой, совершенно другой, счастливый мир. Ребенок свой, такой, какого она видела вчера у дочери кормилицы, – представлялся ей у своей собственной груди. Муж стоит и нежно смотрит на нее и ребенка. «Но нет, это невозможно: я слишком дурна», думала она.
– Пожалуйте к чаю. Князь сейчас выйдут, – сказал из за двери голос горничной.
Она очнулась и ужаснулась тому, о чем она думала. И прежде чем итти вниз, она встала, вошла в образную и, устремив на освещенный лампадой черный лик большого образа Спасителя, простояла перед ним с сложенными несколько минут руками. В душе княжны Марьи было мучительное сомненье. Возможна ли для нее радость любви, земной любви к мужчине? В помышлениях о браке княжне Марье мечталось и семейное счастие, и дети, но главною, сильнейшею и затаенною ее мечтою была любовь земная. Чувство было тем сильнее, чем более она старалась скрывать его от других и даже от самой себя. Боже мой, – говорила она, – как мне подавить в сердце своем эти мысли дьявола? Как мне отказаться так, навсегда от злых помыслов, чтобы спокойно исполнять Твою волю? И едва она сделала этот вопрос, как Бог уже отвечал ей в ее собственном сердце: «Не желай ничего для себя; не ищи, не волнуйся, не завидуй. Будущее людей и твоя судьба должна быть неизвестна тебе; но живи так, чтобы быть готовой ко всему. Если Богу угодно будет испытать тебя в обязанностях брака, будь готова исполнить Его волю». С этой успокоительной мыслью (но всё таки с надеждой на исполнение своей запрещенной, земной мечты) княжна Марья, вздохнув, перекрестилась и сошла вниз, не думая ни о своем платье, ни о прическе, ни о том, как она войдет и что скажет. Что могло всё это значить в сравнении с предопределением Бога, без воли Которого не падет ни один волос с головы человеческой.

Во время сражения Зеленого гоблина с Человеком-пауком, Шакал поклялся любой ценой отомстить Питеру Паркеру. Для этого он решил создать клонов, превосходящих того в силе и навыках. Первым из них стал Каин Паркер. Но в какой-то момент что-то пошло не так.

Каин (Marvel Comics): история

При создании Каина процесс клонирования был нарушен, в результате чего клон получился деформированным, с явным нарушением психики. Позже, когда вышла более удачная копия, Каину дали название «Parker 3.0».

Со временем он все больше отчуждался и совершенно перестал узнавать своего «отца», но вместе с этим усилились и возросли его умения. Ведь помимо способностей Питера, он имел и свои собственные, уникальные навыки. Взять, например, «Метку Каина» - выделение кислотной крови, которая оставляет следы на лицах жертв. Но Шакал не заметил этих преимуществ, поэтому занялся созданием нового клона.

Сага о клонах

Следующий эксперимент Шакала привел к положительным результатам. Так появился (Алый Паук) - идеальная копия Питера Паркера. Довольный собой, он отправляет его сразиться с Человеком-пауком, но тот выигрывает схватку, после чего Бена начинают считать погибшим.

Когда план Шакала провалился, решил пойти на хитрость. Он выставил все так, будто Питер Паркер на самом деле является клоном, а не Бен Рейли. Об этом узнает и Каин (Marvel Comics, фото персонажа ниже), который теперь начинает защищать Питера, считая его своим братом-клоном. В то время как Алый Паук становится для него целью номер один.

Например, однажды во время слежки за Беном Каин знакомится с женщиной, сотрудником полиции. Поначалу она ему нравится, но как только выясняется, что она продажна, девушка перестает существовать. Полиция сначала решает, что это Питер Паркер, ведь у них идентичное ДНК, но Бен берет вину на себя. И лишь через некоторое время Питеру удается заставить Каина сдаться.

С тех пор пути клонов долго не пересекались. Алый Паук объявился лишь, когда узнал о болезни тетушки Мэй. Тут же, как по щелчку, появился и Каин, который сразу же устроил слежку за Беном, а также за очень короткий срок вычеркнул несколько позиций из списка врагов Питера.

Он убил Отто Октавиуса, Мрачного Охотника, а затем напал на «Золотую семерку», вот только расправиться с ней не успел, так как ему помешал Человек-паук. Еще одной причиной его агрессивности стала недавняя потеря Мери Джейн, погибшей от рук неизвестного психопата. Питеру все это не нравилось, и он снова попросил Каина сдаться, но тот отказался, и между ними началась драка.

Разобраться в ситуации решил Иуда-путешественник - персонаж, способный изменять реальность. Во время сражения двух пауков он инсценировал судебный процесс, состоявшийся, на секундочку, в здании психиатрической больницы Ravencroft. Прокурором был Карнаж, нескольких заключенных выбрали в качестве членов жюри, а сам Иуда стал судьей. Объявив Человека-паука виновным, он разрешил заключенным уничтожить его. Но когда увидел, что Каин (Marvel Comics) встал на защиту Питера, завершил процесс, вернув обоих к месту боя.

Через некоторое время Каина находит любовница Отто Октавиуса - Stunner, которая решила отомстить за смерть любимого. Ее дни были бы сочтены, но вовремя подоспевший Человек-паук вырубил его и унес с собой, чтобы сдать в полицию. Но перед тем как это случилось, Каин (Marvel Comics) очнулся и рассказал, что все преступления были совершены для того, чтобы защитить Питера. С большим трудом, но Человек-паук уговаривает своего клона сдаться.

Сага о клонах: «Великие игры»

Когда богатейший человек вселенной «Марвел» - Джеймс Джонсмейер - решил организовать «Великие игры», в которых сильнейшие бойцы сражались друг с другом, он пригласил поучаствовать и Каина. Точнее сказать, он собирался заставить его принять участие в своем мероприятии. Каину такое отношение не понравилось, поэтому он, заручившись поддержкой Shannon, одной из сторонниц богача, сбежал оттуда.

По их следу были отправлены серьезные противники: Джойстик, Носорог и Полярная звезда. В битве с ними Каин (Marvel Comics) чуть не погиб, но внезапно вмешался Бен Рейли и дал возможность беглецам скрыться.

Решив отомстить, они отправились в штаб-квартиру Джонсмейера, где уничтожили всю его охрану. Но оказалось, что все было спланировано, что Шеннон всегда была на стороне Джонсмейера и просто манипулировала Каином. Когда обманутый клон попытался убить ее, снова появился Бен Рейли и уговорил его не делать этого. Тот послушал Алого Паука, ведь за это время стал относиться к нему более дружелюбно, но после этого ушел, пообещав, что когда-нибудь уничтожит всех, кто поддерживал «Великие игры».

Сага о клонах: Ultimate

В этой вселенной события развивались совершенно иным образом. Конечно, Каин и здесь был неудачной копией Питера Паркера, но создал его Доктор Октавиус. По сюжету он похищает Мэри Джейн, чтобы передать ей способности, превратившие ее в красного монстра. И только появление Питера Паркера вернуло девушке человеческий вид. А вот для Каина все сложилось не лучшим образом, когда из-за спины Человека-паука появился агент Ник Фьюри (Щ.И.Т) с толпой охотников за пауками.

Способности

Как и настоящий Человек-паук, Каин (Marvel Comics) быстр, силен и вынослив. От Питера Паркера он унаследовал все рефлексы, чувства и способности, включая паучье чутье, использование паутины и ночное зрение.

Но эта версия паука более продвинута. У него есть способность «ясновидения», он выделяет кислотную кровь, способен производить органическую паутину, а его костюм в районе пальцев оснащен острыми когтями.

Каин (Marvel Comics): мультик

Помимо комиксов, персонаж встречается в мультсериале Ultimate Spider-men. Где-то в четвертом сезоне он появляется в результате эксперимента Отто Октавиуса и становится первым, кто получил паучьи способности.