Детская психология – это дисциплина, которая отличается тем, что новые открытия и исследования постоянно изменяют клиническую картину. В области детской психологии есть очень много известных врачей. В этой публикации Вы узнаете о 10 из них.

  1. известен исследованиями и теориями в области психо-сексуального развития, работы Фрейда в области детской психологии определяют пять этапов развития ребенка: оральный, анальный, фаллический, латентный и генитальный. Он предположил, что если ребенок пережил тревогу, на протяжении формирования любого из этих этапов, то в подростковом возрасте это может обернуться
  2. британский детский психолог, наиболее известен за его работы в теории привязанности. Боулби опубликовал трилогию произведений дальнейшего развития этой теории, которая со временем стала использоваться с доминирующим подходом в изучении социального развития детей.
  3. Анна Фрейд – дочь Зигмунда Фрейда, основателя детской психологии, и пионер концепции защитных механизмов в организме. Анна Фрейд
  4. много способствовала исследованиям в области теории привязанности; разработала оценку “странных ситуаций”, под час которых детей бы оставили в покое в комнате ненадолго, потом воссоединили с матерью. Это исследование привело ее к заключению, что в у детей есть три типа привязанности. Эйнсворт была пионером в понимании феномена развития ребенка.
  5. разработал теорию стадий психо-социального развития, исследуя события в течение всей жизни, с детства до зрелого возраста, до старости. Учился с Анной Фрейд, и так же занимался психологией
  6. новатор в психоанализе детей и младенцев. Она развила теорию о том, что дети как бы запрограммированы на отношения между собой в будущем тем, какие отношения с рождения с родителями.
  7. Пиаже исследовал ту же теорию этапов развития детей, что и Эриксон. Пиаже предположил, что это были этапы интеллектуальных способностей детей. Этот психолог один из первых признал, что дети думают иначе, чем взрослые.
  8. развивающий психолог, Бижу был сторонником поведенческой терапии при лечении психологических расстройств у детей, таких как аутизм и
  9. профессор психиатрии и поведенческих наук, детской и подростковой психиатрии в Стэнфордском университете. Сторонник развития психопатологии.
  10. – первый консультант по детской психиатрии в Великобритании. Его часто называют отцом детской психологии; профессор эволюционной психопатологии в Институте психиатрии королевского колледжа Лондона.

Мы еще вернемся к каждому великому исследователю детской психологии и психиатрии. Эти люди заслуживают чтобы о них знали!

Откройте любые газету или журнал, и вы там найдете термины, предложенные Зигмундом Фрейдом. Сублимация, проекция, перенос, защиты, комплексы, неврозы, истерии, стрессы, психологические травмы и кризисы и т.д. - все эти слова прочно вошли в нашу жизнь. И также прочно в нее вошли книги Фрейда и других выдающихся психологов. Предлагаем вам список самых лучших - тех, которые изменили нашу реальность. Сохраните себе, чтобы не потерять!

Эрик Берн — автор знаменитой концепции сценарного программирования и теории игр. В их основе лежит трансактный анализ, который сейчас изучают во всем мире. Берн уверен, что жизнь каждого человека программируется до пятилетнего возраста, и все мы потом играем друг с другом в игры, используя три роли: Взрослый, Родитель и Ребенок. Подробнее об этой популярной во всем мире концепции читайте в обзоре бестселлера Берна « », представленном в Библиотеке «Главная мысль».

Эдвард де Боно, британский психолог, разработал метод, обучающий эффективно мыслить. Шесть шляп — это шесть разных способов мышления. Де Боно предлагает «примерить» каждый головной убор, чтобы научиться думать разными способами в зависимости от ситуации. Красная шляпа — это эмоции, черная — критика, желтая — оптимизм, зеленая — творчество, синяя — управление ходом мыслей, а белая — факты и цифры. вы можете прочитать в Библиотеке «Главная мысль».

  1. Альфред Адлер. Понять природу человека

Альфред Адлер — один из самых знаменитых учеников Зигмунда Фрейда. Создал свою концепцию индивидной (или индивидуальной) психологии. Адлер писал, что на поступки человека влияет не только прошлое (как учил Фрейд), но и будущее, а точнее цель, которую человек хочет достичь в будущем. И уже исходя из этой цели, он преобразует свое прошлое и настоящее. Иными словами, только зная цель, мы можем понять, почему человек поступил так, а не иначе. Возьмем, к примеру, образ с театром: только к последнему акту мы понимаем поступки героев, которые они совершили в первом акте. О всеобщем законе развития личности, предложенном Адлером, вы можете прочитать в статье: « ».

Доктор медицины, психиатр и психоаналитик Норман Дойдж посвятил свои исследования пластичности мозга. В своем главном труде он делает революционное заявление: наш мозг способен менять собственную структуру и работу благодаря мыслям и действиям человека. Дойдж рассказывает о последних открытиях, доказывающих, что человеческий мозг пластичен, а значит, способен самоизменяться. В книге представлены истории об ученых, врачах и пациентах, которые смогли добиться удивительных трансформаций. Тем, у кого были серьезные проблемы, удалось без операций и таблеток вылечить заболевания мозга, считавшиеся неизлечимыми. Ну а те, у кого не было особых проблем, смогли значительно улучшить работу своего мозга. Подробнее , представленном в Библиотеке «Главная мысль».

Сьюзан Вайншенк — известный американский психолог, специализирующийся на поведенческой психологии. Ее называют «Леди Мозг», поскольку она изучает последние достижения в области неврологии и человеческого мозга и применяет полученные знания в бизнесе и повседневной жизни. Сьюзан рассказывает об основных законах психики. В своем бестселлере она выделяет 7 основных мотиваторов человеческого поведения, которые влияют на нашу жизнь. Подробнее об этом в обзоре по книге « », представленном в Библиотеке «Главная мысль».

  1. Эрик Эриксон. Детство и общество

Эрик Эриксон — выдающийся психолог, который детализировал и дополнил знаменитую возрастную периодизацию Зигмунда Фрейда. Периодизация жизни человека, предложенная Эриксоном, состоит из 8 стадий, каждая из которых заканчивается кризисом. Этот кризис человек должен правильно пройти. Если не проходит, то он (кризис) добавляется в нагрузку в следующий период. О важных возрастных периодах жизни взрослых людей вы можете почитать в статье: « ».

Знаменитая книга известного американского психолога Роберта Чалдини. Она стала классической в социальной психологии. « » рекомендуют лучшие ученые мира как пособие по межличностным отношениям и конфликтологии. Обзор по этой книге представлен в Библиотеке «Главная мысль».

  1. Ганс Айзенк. Измерения личности

Ганс Айзенк — британский ученый-психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности. Наиболее известен как автор популярного теста на уровень интеллекта — IQ.

Психолог Дэниел Гоулман полностью изменил наше представление о лидерстве, заявив, что для лидера «эмоциональный интеллект» (EQ) важнее IQ. Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность выявлять и понимать эмоции, как собственные, так и чужие, а также способность использовать эти знания, чтобы управлять своим поведением и отношениями с людьми. Лидер, не обладающий эмоциональным интеллектом, может иметь первоклассную подготовку, обладать острым умом и бесконечно генерировать новые идеи, но он все равно будет проигрывать лидеру, умеющему управлять эмоциями. Почему так происходит, вы можете прочитать в обзоре по книге Гоулмана « », представленном в Библиотеке «Главная мысль».

Знаменитый социолог Малкольм Гладуэлл представил ряд любопытных исследований, посвященных интуиции. Он уверен, что интуиция есть у каждого из нас, и к ней стоит прислушиваться. Наше бессознательное без нашего участия обрабатывает огромные массивы данных и на блюдечке выдает самое верное решение, которое нам остается только не пропустить и использовать с толком для себя. Однако интуицию легко спугнуть отсутствием времени для принятия решения, состоянием стресса, а также попыткой описать словами свои мысли и действия. Обзор по бестселлеру Гладуэлла « » есть в Библиотеке «Главная мысль».

  1. Виктор Франкл. Воля к смыслу

Виктор Франкл — всемирно известный австрийский психолог и психиатр, ученик Альфреда Адлера и основатель логотерапии. Логотерапия (от греческого «Logos» - слово и «terapia» - забота, уход, лечение) — это направление в психотерапии, возникшее на базе тех выводов, которые Франкл сделал, будучи заключенным концлагеря. Это терапия поиска смысла, это тот способ, который помогает человеку найти смысл в любых обстоятельствах его жизни, в том числе и в таких крайних как страдания. И здесь очень важно понять следующее: чтобы найти этот смысл, Франкл предлагает исследовать не глубины личности (как считал Фрейд), а ее высоты. Это очень серьезная разница в акценте. До Франкла психологи в основном пытались помочь людям, исследуя глубины их подсознания, а Франкл настаивает на полном раскрытии потенциала человека, на исследовании его высот. Таким образом, акцент он делает, говоря образно, на шпиль здания (высота), а не на его подвал (глубины).

  1. Зигмунд Фрейд. Толкование сновидений
  1. Анна Фрейд. Психология Я и защитные механизмы

Анна Фрейд — младшая дочь основателя психоанализа Зигмунда Фрейда. Основала новое направление в психологии — эго-психологию. Главной её научной заслугой считают разработку теории защитных механизмов человека. Также Анна значительно продвинулась в изучении природы агрессии, но всё-таки самым весомым ее вкладом в психологию было создание детской психологии и детского психоанализа.

  1. Нэнси МакВильямс. Психоаналитическая диагностика

Эта книга — Библия современного психоанализа. Американский психоаналитик Нэнси МакВильямс пишет, что все мы до некоторой степени иррациональны, а значит, про каждого человека необходимо ответить на два основных вопроса: «Насколько псих?» и «В чем конкретно псих?» На первый вопрос позволяют ответить три уровня работы психики (подробности в статье: « »), а на второй — типы характера (нарциссический, шизоидный, депрессивный, параноидный, истерический и т.д.), подробно изученные Нэнси МакВильямс и описанные в книге «Психоаналитическая диагностика».

  1. Карл Юнг. Архетип и символ

Карл Юнг — второй знаменитый ученик Зигмунда Фрейда (об Альфреде Адлере мы уже рассказывали). Юнг считал, что бессознательное — это не только все самое низшее в человеке, но и самое высшее, например, творчество. Бессознательное мыслит символами. Юнг вводит понятие коллективного бессознательного, с которым человек рождается, оно у всех одинаковое. Когда человек появляется на свет, он уже наполнен древними образами, архетипами. Они переходят из поколения в поколение. Архетипы влияют на все, что происходит с человеком.

  1. Абрахам Маслоу. Дальние пределы человеческой психики

Мартин Селигман — выдающийся американский психолог, основатель позитивной психологии. Всемирную известность ему принесли исследования феномена выученной беспомощности, то есть пассивности перед лицом якобы неустранимых неприятностей. Селигман доказал, что в основе беспомощности и ее крайнего проявления — депрессии — лежит пессимизм. Психолог знакомит нас с двумя своими главными концепциями: теорией выученной беспомощности и представлением о стиле объяснений. Они тесно связаны. Первая объясняет, почему мы становимся пессимистами, а вторая — как изменить стиль мышления, чтобы из пессимиста превратиться в оптимиста. Обзор книги Селигмана « » представлен в Библиотеке «Главная мысль».

Поделитесь с друзьями:

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПСИХОЛОГИ.

АНАНЬЕВ БОРИС ГЕРАСИМОВИЧ

Борис Герасимович Ананьев родился 1 августа 1907 г. во Владикавказе. После окончания средней школы он поступил в Горский педагогический институт. В то время в институте работал доцент педологии Р.И. Черановский, который в 1925 г. организовал кабинет педологии. К научной работе в этом кабинете был допущен ряд студентов, интересовавшихся проблемами психологии и педагогики. В их числе оказался и Борис Ананьев, который со временем стал ассистентом Р.И. Черановского.

В этом кабинете проводились исследования умственной одаренности детей, их психологических особенностей в разном возрасте. Дипломная работа Ананьева, выполненная под руководством Черановского, также затрагивала подобные проблемы. Она была посвящена исследованию эволюции миропонимания и мироощущения в юношеском возрасте.

В сентябре 1927 г. Б.Г. Ананьев был направлен на стажировку в ленинградский Институт мозга, а в 1928 г., после завершения учебы во Владикавказе, окончательно переехал в Ленинград. Основными проблемами, занимавшими его в то

время, были проблемы классификации наук и методов психологии, вопросы формирования психики. При этом молодой ученый выступал за принятие и использование теоретических выводов всех научных школ, ратовал за установление принципиальной и дружественной атмосферы в науке.

Пытаясь поступить в аспирантуру Института мозга, Ананьев прочел на одной из конференций свой доклад «О социальной полезности музыканта (с психофизиологаческой точки зрения)». Доклад был посвящен музыке, ее власти над слушающими и ответственности исполнителя перед ними. Ананьев приводил также большое количество экспериментальных данных, подтверждающих теорию, сравнивал воздействие музыки с гипнозом. В марте 1929 г. он был принят в аспирантуру Института мозга.

В начале 30-х гг. XX в. он стал заведующим лабораторией психологии воспитания, в то же время организовал в одной из школ Ленинграда психологическую службу. В его лаборатории проводились исследования характеров школьников, в которые были вовлечены многие учителя Ленинграда. На основе этих исследований и полученных эмпирических данных Б.Г. Ананьев написал свою первую монографию «Психология педагогической оценки», которая была опубликована в 1935 г.

В 1936 г. исследования в области педологии были запрещены, А.А. Таланкин, заведующий сектором психологии Института мозга, был арестован и осужден, а через год Б.Г. Ананьев был избран на его пост. В том же 1937 г. он стал кандидатом педагогических наук.

Из-за запрета педологии ему пришлось искать для себя новую сферу деятельности. Одним из направлений его исследований стала психология чувственного отражения. Он написал в этом русле несколько статей, основной мыслью которых была гипотеза о генезисе чувствительности. По его мнению, с самого начала индивидуального развития человека чувствительность выступает как функция целостного организма, а сенсорные процессы играют значительную роль в этом развитии.

Кроме того, он обратился к истории отечественной психологии, пытаясь выразить свое собственное отношение к этому предмету. По мнению ученого, на историю науки необходимо опираться, чтобы идти вперед. Опыт предшественников он считал необходимым для дальнейшего развития собственных взглядов. В 1939 г. Б.Г. Ананьев защитил докторскую диссертацию, посвященную истории психологии.

Когда во время войны Ленинград оказался в кольце блокады, весь Институт мозга был эвакуирован. Ананьев попал в Казань, а затем - в Тбилиси, где работал, как и многие психологи того времени, в психопатологическом кабинете госпиталя. Он наблюдал больных, перенесших тяжелый шок, и занимался восстановлением у них функции речи, утраченной в результате боевого ранения.

В 1943 г. Б.Г. Ананьев вернулся в Ленинград, где возглавил образованную в Ленинфадском государственном университете кафедру психологии. Он сам подобрал большую часть преподавательского состава кафедры, организовал работу психологического отделения философского факультета. В это время он опубликовал большое количество работ, которые касались изучения осязания и других видов чувствительности, психологии речи, некоторых проблем детской психологии. Также Б.Г. Ананьев продолжал заниматься историей психологии и психологией личности. В 1947 г. он опубликовал монофафию «Очерки истории русской психологии XVIII-XIX вв.». В некоторых статьях отчетливо просматривалась его идея о связи формирования характера и познания человека человеком, о некоторых закономерностях формирования человеческого самосознания.

На рубеже 1940-1950-х гг. Б.Г. Ананьев обращается к изучению нового направления, эмпирические основы которого были заложены в его работе в Институте мозга. Ученый занялся исследованием билатеральности мозга и его функций.

В 1957 г. на торжественном собрании, посвященном юбилею Б.Г. Ананьева, ученый выступил с речью, в которой он обосновывал необходимость комплексных исследований человека, синтезирующих все существующие антропологические знания. Эту же мысль он выразил в статьях «Человек как общая проблема современной науки» и «О системе возрастной психологии», опубликованных в том же году. Однако эта идея в то время не была принята психологами.

Активная деятельность ученого была приостановлена болезнью: в ноябре 1959 г. Ананьев перенес инфаркт. В следующее десятилетие своей жизни Борис Герасимович занимался исключительно научно-публицистической деятельностью, в 1962-1966 гг. он написал серию статей. В них он попытался реализовать замысел, возникший у него ранее, обобщил все исследования своих предшественников, а также свои собственные, обосновывая комплекс-ный подход в исследовании человека. Большое влияние на него оказал опыт предшественников, в первую очередь В.М. Бехтерева.

В это же время Б.Г. Ананьев начал работу над книгой «Человек как предмет познания». Для этого в его лаборатории стали проводиться различные исследования. Первая группа этих исследований была посвящена изучению возрастной динамики психофизиологических функций у взрослых людей. Основой при этом послужил сравнительно-генетический метод, который давал возможность постоянно определять нормы развития взрослого человека различных возрастных групп.

Вторая группа исследований, наоборот, концентрировалась на исследовании нескольких людей в течение пяти лет. Это позволяло изучить целостное развитие индивидуальности на протяжении длительного времени. Таким образом, две группы исследований дополняли друг друга, что позволило Б.Г. Ананьеву получить более глубокие представления о различных возрастных статусах, о роли отдельных факторов в общем развитии личности. С другой стороны, исследования первой группы давали основу для большей объективности исследований второй группы.

В 1966 г. в Ленинградском университете был основан факультет психологии, включавший кафедры общей психологии, педагогики и педагогической психологии, эргономики и инженерной психологии Год спустя Б.Г. Ананьев стал деканом этого факультета. По его инициативе при ЛГУ был открыт Институт комплексных социальных исследований, а также лаборатория дифференциальной антропологии и психологии. Ученый активно участвовал в учебной и научной работе факультета. Он организовал такую совершенно новую форму обучения студентов, как творческие встречи с известными, маститыми учеными За время работы Ананьева на факультете в ЛГУ приезжали А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, ученые из Киева и Тбилиси.

В начале 1970-х гг. Б.Г. Ананьев задумал коллективную книгу «Человек как предмет воспитания», однако выполнить задуманное ему не удалось. Он умер от инфаркта 18 мая 1972 г.

Научное значение трудов Б.Г. Ананьева трудно переоценить Несмотря на то что ему пришлось отказаться от исследований в области педологии, ученый продолжил активную научную работу в различных областях психологии: от исторических основ науки до изучения чувствительности и некоторых психологических функций. Кроме того, Б.Г. Ананьев сделал многое и для дальнейшего развития психологической науки в стране, воспитания психологов. Как и другие великие ученые, он не до конца был понят современниками, однако впоследствии его научное наследие было оценено по заслугам.

Из книги 100 великих психологов автора Яровицкий Владислав Алексеевич

ЗАРУБЕЖНЫЕ ПСИХОЛОГИ. АБРАХАМ КАРЛ. Карл Абрахам родился 3 мая 1877 г Его родители были приверженцами иудаизма, и в доме всегда строго соблюдались все обряды и правила. После поступления в университет Абрахам несколько отошел от соблюдения этих правил, несмотря на то что

Из книги Дневник библиотекаря Хильдегарт автора Автор неизвестен

2007/03/31 Моя подруга и психологи - Она говорит: «Расскажите мне ваш сегодняшний сон. Только постарайтесь ничего не упустить, ни одной детали. А потом мы с вами вместе сядем и всё проанализируем, чтобы понять, что же вы видели на самом деле». Я ей говорю: «Видела Оцеолу, вождя

Из книги Эффективный Черчилль автора Медведев Дмитрий Львович

2007/04/12 Моя подруга, черти и психологи - Нет, йога совершенно потрясающая вещь, ты со мной даже не спорь. Ты ведь не занималась никогда – вот и сиди и не спорь. После этого ты же совершенно другой человек, абсолютно… Мы в Праге в шесть утра вставали и шли на занятия. После

Из книги Карлос Кастанеда. Путь мага и воина духа автора Непомнящий Николай Николаевич

Из книги автора

ЧЕМ ПРИТЯГАТЕЛЕН КАРЛОС КАСТАНЕДА. ТАК ГОВОРЯТ ПСИХОЛОГИ Не прекращаются и, наверное, никогда не прекратятся пересуды о том, был ли дон Хуан реальной личностью или это лишь собирательный образ. Кастанеда до самого конца придерживался своей легенды и утверждал, что дон

О психологии, или науке о душе, мир знал еще во времена античности. Именно тогда она зародилась. На протяжении многих лет эту науку меняли, развивали, дополняли.

Огромную лепту в это внесли психологи , исследовавшие внутренний мир человека. Они написали множество трактатов, статей и книг, на страницах которых поведали миру что-то новое, то, что перевернуло взгляд на многие вещи.

В этом материале сайт представляет Вашему вниманию имена самых знаменитых психологов мира , цитаты которых часто встречаются в книгах, журналах и газетах. Это те люди, которые прославились на весь мир своими открытиями и научными взглядами.


Зигмунд Фрейд - самый знаменитый психолог мира, основавший психоанализ

Об этом великом австрийском психологе, психоаналитике, психиатре и неврологе наверняка многие из Вас наслышаны. Именно его пытливость в познании природы человека и проницательный ум натолкнули его на следующую идею: причина нервного расстройства кроется в целом комплексе сознательных и бессознательных процессов, которые тесно взаимодействуют друг с другом.

Поэтому самый влиятельный психолог мира и создал психоанализ - специфический метод лечения психических расстройств , который принес Фрейду всемирное признание.

Суть психоанализа Фрейда состоит в следующем: пациент перестает контролировать свои мысли и говорит первое, что приходит ему на ум посредством ассоциаций, фантазий и снов.

На основании всего этого аналитик делает заключение о том, какие бессознательные конфликты привели к проблеме. Затем специалист истолковывает его пациенту, чтобы найти пути решения проблемы.

Этот новаторский метод лечения психических расстройств оказал огромное влияние на медицину, психологию, антропологию, социологию, литературу, а также искусство XX века.

Несмотря на то, что он критиковался и критикуется до сих пор в научных кругах, он широко используется в наше время.

Абрахам Харольд Маслоу - автор пирамиды потребностей человека

В число самых влиятельных психологов мира входит также Абрахам Харольд Маслоу. Американский психолог основал гуманистическую психологию, согласно которой человек с самого рождения стремиться к самосовершенствованию, творчеству и самодостаточности.

Иными словами, человек - творец собственной жизни, имеющий свободу выбора и развития стиля жизни, если только не мешают физические или социальные воздействия.

Среди научных работ всемирно известного мыслителя особого внимания заслуживает «Пирамида Маслоу ». Она состоит из специальных диаграмм, отражающих потребности человека, которые психолог распределил по мере возрастания.

Они представлены на следующей картинке:

Такое распределение автор объясняет тем, что пока человек испытывает физиологические потребности, он не может испытывать потребности, которые находятся на самом высоком уровне. Пирамида Маслоу сегодня широко используется в экономике.

Виктор Эмиль Франкл - основоположник логотерапии

Виктор Эмиль Франкл вошел в список самых известных психологов мира неслучайно. Ведь, являясь еще и психиатром, а также философом, он создал Третью Венскую Школу психотерапии.

Среди самых популярных научных трудов мыслителя следует выделить работу «Человек в поисках смысла». Именно эта монография стала толчком к развитию логотерапии - нового метода психотерапии.

Согласной ей, стремление человека найти и реализовать свой смысл жизни в мире - это первичная мотивирующая сила.

Главная задача логотерапии, которую создал Франкл, - помочь человеку сделать свое прошлое, сегодняшнее и будущее более осмысленным, избавив таким образом его от невроза.

Угнетение этой потребности Франкл назвал экзистенциальной фрустрацией. Это психологическое состояние нередко приводит к психическим и невротическим расстройствам.

Алоис Альцгеймер - психиатр, изучавший патологии нервной системы

Фамилия немецкого психиатра и невролога наверняка известна многим из Вас. Ведь ею названо широко известное психическое расстройство, сопровождающееся нарушением памяти, внимания, работоспособности и дезориентации в пространстве. А именно - болезнь Альцгеймера.

Всю свою жизнь невролог посвятил изучению различных патологий нервной системы. В своих статьях он освещал такие темы, как шизофрения , атрофия мозга, алкогольный психоз, эпилепсия и много чего другого.

Труды немецкого психиатра и сегодня широко используются во всем мире. Так, для того, чтобы продиагностировать болезнь Альцгеймера, используются те же методы диагностики, которые невролог применял еще в 1906 году.

Дейл Карнеги - самый знаменитый психолог мира, гуру человеческих взаимоотношений

Американский педагог-психолог, Дейл Карнеги хотел стать преподавателем, чтобы выделиться и добиться признания, ведь в юности он стыдился своей внешности и бедности.

Поэтому он решил попробовать себя в ораторском искусстве. Отдавая всего себя тренировкам и отработке речи, он добивается своего и начинает свою деятельность с преподавания сценического искусства и риторики.

Затем он создает собственный институт ораторского искусства и человеческих отношений, где обучает всех желающих навыкам коммуникации, которые он создал сам.

Дейл Карнеги был не только знаменитым педагогом, психологом, оратором-мотиватором и лектором, но и писателем. В 1936 году была опубликована его книга «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», которая стала мировым бестселлером. В ней автор понятным языком, на основе примеров из жизни, объясняет читателям, что нужно делать, чтобы добиться уважения , признания и популярности.

Безусловно, влиятельных мировых психологов куда больше. Но мы не стали акцентировать внимание на каждом их них. А лишь выделили тех личностей, имена которых должен знать каждый.

Ведь их труды являются поистине ценными, поскольку они изменили жизни многих людей. В них изложена та информация, которую может использовать каждый человек для решения той или иной сложной ситуации, обретения ценных жизненных навыков, улучшения взаимоотношения с окружающими, а также для того, чтобы наполнить свое существование смыслом.

Вам может біть интересно: Тест для проверки памяти.