Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Введение

Тематический конкурс, который приурочен к празднованию Дня воспитателя и всех дошкольных работников (27 сентября) и Дня учителя (5 октября) побудил меня к созданию собственного сценария для урока английского языка с игровыми моментами на тематику «День учителя/воспитателя».

Но не только конкурс побудил к этому, он послужил стартовой площадкой. Каждый учитель/воспитатель желает и стремиться к тому, чтоб его занятие отличалось от всех других, и каждое было индивидуально и не похоже на предыдущие. Этому очень способствуют праздники и мероприятия, идею которых,можно перенести на урок/занятие,тем самым разнообразив их. Из года в год сценарии повторяются, и берутся из интернета. В связи с большим объёмом работы педагогов, мало кто решает разрабатывать собственный сценарий. Ведь действительно-проще взять готовый.

Но я, как молодой специалист, желаю внести свой вклад в разработку проведения урока. И может быть, кому то пригодится и мой сценарий.

Сценарий урока

Раздел 1. «Две столицы».Тема урока-« Известные люди России»

Тип урока: экскурсия.

Постановка цели :

Сегодня наш урок я предлагаю начать с ответа на вопрос: « What did our country GREAT

- Что делает нашу страну ВЕЛИКОЙ?

«It is not our first question today.

Questions will help us to come to the end of the lesson. Questions it’s places of stops in our excursion.» - (это не первый наш вопрос сегодня. Вопросы будут помогать нам прийти к концу урока. Вопросы-места остановок в нашей экскурсии).

Сегодня мы вспомним творческих деятелей нашей страны и поговорим о их значимость в развитии и культуре России. Проведём параллель между Британской и Русской литературой.

Цель: Ознакомить детей с известными личностями нашей страны.Писателями и творческими деятелями. Вспомнить их известные произведения. Поговорить о значимости их труда для общества. Поговорить о писателях в Британии. Познакомить с одной из важных для английской литературы поэтических форм – limericks

Для достижения цели используется технология деятельностного метода обучения, особенность которого заключается в том, что дети самостоятельно «открывают» знания в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку этих понятий.

Регулятивные УУД, формируемые на данном этапе - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Задачи:

  • познавательная: научить каждого ребёнка самостоятельности в получении знаний; закладывать навыки, то есть точные действия, которые многократно повторяются до выработки автоматизма; формировать умения, то есть сочетание навыков и знаний; научить школьников тому, о чем рассказывалось на уроке.
  • развивающая: развитие речи, развитие мышления и развития движения, то есть двигательной сферы.
  • воспитательная: воспитание личности ребёнка, его моральных качеств. Развитие чувства прекрасного, и способность оценивать творческую работу и талант людей.

Ведущая образовательная технология : технология деятельностного метода.

Данная технология резко меняет роль учащегося на занятии: теперь он - не слушатель, созерцатель, а исследователь, организатор своей деятельности.

Применение данной технологий обучения позволяет учащимся продвинуться еще на один шаг в изучении иностранного языка.:

  • научиться учиться («умею учить и организовывать себя);
  • развивать познавательную активность («люблю учиться, все интересно»);
  • поддерживать внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»)

совершенствовать элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя, сам оцениваю свою деятельность»).

Методы и приёмы: эвристическая беседа; приемы активизации мыслительной деятельности, моделирование, проектирование, приемы самооценки, приемы технологии сотрудничества.

Оборудование и материалы к уроку: интерактивная доска для демонстрации мультимедийной презентации, УМК «RAINBOW ENGLISH» O.В.Афанасьева, И.В.Михеева-6 класс

Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников: « лимерик», произведения русских и британских писателей.

Форма проведения занятия: Урок–экскурсия (путешествие)

Урок в виде экскурсии может проводиться различным образом. Для развития познавательных интересов и углубления знаний учащихся, перед проведением такого урока учащихся можно разбить на подгруппы либо пары,и предложить каждой из них задание или несколько вопросов, на которые они должны ответить. Каждая группа, получив задание, идёт своим маршрутом, во время которого собирает нужные сведения.

Можно проводить такой урок и в виде экскурсии или путешествия с остановками, т.е. в форме игры. На остановках учащимся предлагаются определенные вопросы. Те, кто в состоянии ответить на эти вопросы, является участником путешествия и может на следующей остановке отвечать на последующий вопрос. Побеждает тот, кто успешно отвечает на все вопросы.

Формы работы: парная, индивидуальная.

Создание на занятии условий для проявления познавательной активности учащихся достигается с помощью:

  • стимулирования учащихся к высказыванию собственного мнения;
  • оценки (оценивается не только конечный результат, но и процесс деятельности);

поощрения стремления ученика находить свой способ решения, анализировать ответы (свои и одноклассников). Взаимное поощрение в схеме учитель à ученик à одноклассник.

Главные (центральные ) вопросы урока :

1) Why do people work on cultural development? Why do create different literary works? (Зачем люди работают над культурным развитием? Создают различные литературные произведения?)

2) What is LIMERICKS? (Что такое лимерики?)

Этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой времени по минутам (к каким УУД они относятся?).

I. Организационный этап 2 минуты

II. Актуализация опорных знаний

Беседа. Проверка выполнения домашнего задания. 5 минуты

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, словаре, иллюстрациях

III. Мотивация учебной деятельности.

Постановка цели урока. 3 минуты

IV . Изучение нового материала. 25 минут

Выполнение заданий. Записывание определения. Чтение произведений. Подготовка отчитывания с интонацией. Перевод.

V . Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся. 5 минут

VI .Рефлексия. Подведение итогов урока. Записывание домашнего задания. 5 минут

Занятие построено по принципу учебного диалога (диалогичность процесса образования). Учитель ориентирован на демократический стиль взаимоотношений, т.к. он предоставляет ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности.

Формулировка заданий ученикам на каждом этапе урока.

1) Совместная работа учащихся и учителя.

There is our first question -What do you remember of literature Russian famous figures? (каких русских известных деятелей литературы Вы помните?)

There is second question-And in British literature? Do you know anybody? (А в Британской литературе? Вы знаете кого-нибудь?)

В учебнике предоставлена информация о Льве Толстом и Илье Чайковском. Чтение и перевод.

Let’s remember their famous the works. (Давайте вспомним их известные работы)

Leo Tolstoy write’s «War and Peace» and «Anna Karenina» (Лев Толстой написал «Война и мир» и «Анна Каренина».

Ilych Tchaikovsky made world-popular work’s are the ballet «Swan Lake» and «Sleeping Beauty».(ильич Чайковский создал всемирно известную работу-баллет «Лебединное озеро» и «Спящая красавица».

There is third question-«Are you know or hear anything about LIMERICKS?»-(Вы знали или слышали что то о ЛИМЕРИКАХ?)

Знакомство учеников с жанром-limericks.Записывание определения.

2) Работа в парах

Чтение произведения жанра лимерик на выразительное чтение по группам, т.е. учащиеся делятся на группы из двух человек и отчитывают произведение по очереди-строчка за строчкой.

3) Самостоятельная работа в парах

Учащиеся переводят произведение по группам.

4) Анализ проделанной работы

There is fourth question - What is mean the limericks? (Что значит этот лимерик?)

Понятие смысла и юмористической изюминки произведения.

There is fifth question - How to trace the rhyme in the limerick? (Как прослеживается рифма в лимерике?)

Каждая последующая строчка рифмуется с предыдущей, а пятая не рифмуется не с одной, либо дублирует окончание первой строки.

Предполагаемые результаты выполнения заданий учениками

Ожидаемый результат – активное употребление английской лексики в устной и письменной речи, создание творческой атмосферы и желания стать участником проекта « Экскурсия».

Рефлексия

Подведем итог нашей работы. Что интересного и полезного вы сегодня для себя извлекли из занятия? Какое задание показалось вам трудным? Почему? На что нужно обратить внимание? Кто из вас примет участие в проекте «Экскурсия»-создания лимерика? С радостью жду всех на следующем уроке с выполненным заданием!

«See you soon!» - До скорой встречи

Занятие направлено на достижение таких личностных результатов, как осознание того, какую важность имеет творческое и культурное развитие, как это влияет на развитие страны.

Нужно чётко прийти к осознанию, что традиционный лимерик состоит из пяти строк с рифменной схемой, что каждая последующая строка рифмуется с предыдущей, причём финальные части первой и последней строк одинаковы. Композиция лимерика подчиняется строгим правилам:

  • в первой строке называется персонаж и место его происхождения (как правило, употребляется географическое название или название объекта);
  • во второй повествуется о том, что этот персонаж сделал, что с ним случилось или какова его особенность;
  • дальнейшее изложение рассказывает о последствиях его действий или свойств.

Нельзя не серьёзно воспринимать этот литературный жанр. Хоть он и несёт в себе юмористическое содержание, нужно понимать цель таких произведений. Принцип методической ценности важен тем, что не всякий поэтический текст может быть использован на уроке для развития какого-либо вида речевой деятельности или формирования языковых навыков.

Принцип ценности важен тем, что лимерики можно использовать в качестве игровой литературной формы для группового и индивидуального развлечения и оттачивания литературного мастерства и собственного остроумия.

Зарубежные стихотворения позволяют учащимся познакомиться с современной зарубежной поэзией, культурой и обычаями страны изучаемого языка, что всегда вызывает большой интерес.

Задание на дом

1) Понять и объяснить смысл переведённого лимерика.

2) Выучить скороговорку - «She sells seashells on the seashore»

3) Попытаться создать свой английский лимерик (работа в парах)

Заключение

Чем больше учитель вкладывает в урок свои силы, тем больше получает отдачи от детей. Детям интересны новые формы уроков. Им интересно выполнять не банальные задания, шутить и играть. Пока ребёнок в школе, он остаётся ребёнком, не важно, сколько ему лет 8,12 или 18. Они дети и им необходимо разнообразие деятельности на уроке, чтоб они не скучали и с удовольствием были вовлечены в учебный процесс.

ЛИМЕРИКИ достаточно трудная тема, тем более для 6 класса, но планирование и построение урока в игровой форме показало, что дети способны освоить и понять эту тему. Им было интересно и весело переводить произведение такого жанра, думать о его смысле и делать выводы. Так же они были увлечены парной работой и ведением дискуссий друг с другом, и прихождению к одному общему итогу для представления ответа.

таких уроках реализуется мечта учителя: активизируется речевая деятельность всех учеников (понятно, на разном уровне), а сам учитель управляет динамикой урока, контролирует учащихся в форме ненавязчивой коррекции .

Организация учебной деятельности учащихся позволяет перейти от схемы "услышал-увидел-изучил" к схеме "усвоил и закрепил в деятельности" .

Следует упомянуть такой вид урока-конкурса, как урок творчества. Ее особенность и выгодное отличие в том, что задания, которые раздаются ученикам, носят исключительно творческий характер. Например, здесь не решается, а составляется кроссворд одной из творческих групп, не разгадываются, а придумываются загадки, которые члены других групп будут отгадывать, пишется план-сценарий по прочитанному тексту, чтобы одноклассники могли прочитать разыграть его. На выполнение каждого задания дается не более 10 минут, так как остальное время отводится на решение тех заданий, которые предлагаются группами.

"круглый стол"

Форма урока-"круглого стола" получила широкое применение. Само понятие "круглый стол" обозначает форму дискуссии. Дискуссия - особая форма диалогической речи. Она охватывает огромный диапазон от повседневного разговора между двумя людьми до обсуждения доклада или реферата с большим количеством участников. Каждая настоящая дискуссия - это попытка посредством совместного обсуждения и размышления над истинным положением вещей прийти к возможному разрешению проблемы .

Таким образом, урок-"круглый стол" - урок общения, которое так важно при обучении иностранному языку.

Подобные уроки проводятся обычно как заключительное занятие по какой-то определенной теме. Чтобы приблизить учебную коммуникацию к реальной, учителя стараются связать основную тему беседы с ранее освоенными темами, перевести общение в межтематический план.

Успех круглого стола определяется четкой постановкой и решением комплекса задач. Эти уроки расширяют кругозор школьников, развивают их интересы, мыслительность и коммуникабельность, укрепляют чувство товарищества, сотрудничества педагога с воспитанниками.

Главное требование к беседе за "круглым столом" - это реальное, соответствующее действительности содержание высказываний учащихся. Но следует учитывать и тот факт, что подобная беседа не должна превращаться в обыкновенный монтаж, где присутствующие заранее знают, кто, что и когда будет говорить. Не следует знакомить ребят заранее со сценарием урока и тем более устраивать репетиции, что очень характерно для школ, особенно накануне открытых уроков. Такие уроки являются открытыми и показными. Новых знаний учащиеся не получают, т.к. нет необходимого напряжения и ожидания чего-то нового. Исключения оправданы для слабоуспевающих учащихся: учитель может проработать с ними индивидуально определенный круг вопросов, по которому им будет предложено высказаться, но их высказывания все же должны носить спонтанный характер .

Для проведения урока необходимо: расположить рабочие места таким образом, чтобы участники "круглого стола" могли видеть друг друга, разработать систему вопросов, на которые они должны ответить, использовать технические средства обучения (при необходимости), а также принцип "свободного микрофона", договориться о правилах.

Варианты плана проведения "круглого стола ":

Вариант "А":

· краткое вводное слово ведущего;

· заслушивание кратких сообщений участников "круглого стола";

· формулирование ведущим "круглого стола" вопросов, поступивших из аудитории;

· развертывание дискуссии;

· выработка согласованных позиций по предмету обсуждения.

Вариант "Б":

· блиц-опрос присутствующих в аудитории с целью согласования тематики и порядка работы (например, с помощью анкет и их компьютерной обработки);

· коллективная выработка Ответов по существу поставленных вопросов;

· заслушивание мнения выступающих;

· выработка согласованного мнения в ходе дискуссионного обсуждения.

Вариант "В":

· показ-предъявление проблемы (кинофрагмент, видеофильм, плакат и т.д.);

· представление участников "круглого стола", заслушивание их суждений по поводу предъявленной ситуации;

· подключение "свободного микрофона" с целью выяснения мнения присутствующих;

· дискутирование;

· нахождение "точек соприкосновения" и выработка согласованной позиции .

Выбирая любой из вариантов проведения "круглого стола", необходимо помнить о правилах дискуссии. Надо познакомить ребят с культурой спора: внимательно слушать других

Урок был и остается основным звеном учебно-воспитательного процесса. Следовательно, способы, средства и приемы повышения эффективности урока являются проблемой, находящейся в поле зрения как ученых, так и учителей-практиков.

В педагогической литературе уроки подразумеваются на традиционные и нетрадиционные.

Традиционные или прямые методы и приемы воспитательно-педагогического воздействия учителя на обучаемых основываются на таких методах, как совет, подсказка, приказ, требования, напоминание и т.д. При постоянном использовании эти методы приводят к исчезновению творчества в в учебном процессе, снижают внутреннюю мотивацию учения, так как ориентируются на указания, принуждение, контрольно-оценочную деятельность.

Обобщение опыта педагогов-новаторов показало, что в школьной практике появилась новая стратегия обучения, сформулированная в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Ш.А. Амонашвили, одним из положений которой является утверждение педагогики сотрудничества, предполагающей новый стиль общения учителя и учащихся, и учащихся между собой. В работах этих ученых указывается, что педагогическое общение не должно сводиться только к передаче и принятию информации и обмену знаниями, оно должно включать взаимоотношения учителя и учащихся, строящиеся на основе сотрудничества и партнерства, творческого подхода, выдумки и изобретательности. Новый стиль учебного общения ориентирован на косвенное педагогическое взаимодействие, на превращение учащихся в равноправных участников учебного общения. Учитель направляет, помогает учебной деятельности обучаемых, обсуждает возможные направления работы, советует, какие учебные материалы можно использовать, выступает в роли речевого партнера, советчика, старшего товарища, консультанта. Такой подход позволяет оказывать косвенное педагогическое воздействие на основе игровых, проблемных, интенсивных, проектных и других методах обучения. Они рассматриваются как резерв интенсификации обучения и относятся к нетрадиционным или нестандартным видам учебных занятий.



Новые формы учебного процесса, закрепившиеся в школьной практике, являются импровизированными учебными занятиями, имеющими нетрадиционную структуру и позволяющими изменить традиционные роли учителя и учащихся на уроке. Сотрудничество строится на основе диалога учителя и ученика, оно воспитывает и формирует у обучаемых самостоятельность, «независимость» от учителя, умение взять на себя ответственность за результаты своего собственного обучения.

Уроки, имеющие нестандартную форму,

Пробуждают интерес к учебе,

Повышают творческую самостоятельность учащихся,

Повышают результативность усвоения материала,

Создают доброжелательную атмосферу общения,

Активизируют речевую активность за счет увеличения доли неподготовленной речи,

Воспитывают умения работать в команде,

Развивают личную ответственность перед группой за результат совместной деятельности,

Увеличивают сплоченность класса,

Дают возможность обучаемым приобрести важные социальные навыки,

Формируют умение строить свое поведение с учетом позиции других,

Снижают трудности дисциплины.

Для правильной организации и проведения нестандартного урока учитель должен:

Начинать работу с большой предварительной подготовки (оборудование урока должны готовить учащиеся, выполняются предварительные задания, накапливается учебный материал);

Обязательно включать всех учащихся в подготовку и проведение урока;

Учитывать фактический уровень подготовленности группы, возможность справиться с задачей,

При анализе результатов оценивать не только достижение цели, но и интерес, инициативность, взаимопомощь, доброжелательность учащихся в процессе работы и при представлении результата.

Существуют различные виды нетрадиционных уроков.

Одной из самых распространенных форм нестандартного урока является дискуссия – развернутое обсуждение в форме диалога проблемного вопроса,

по которому имеются различные точки зрения, с целью найти его решение не просто путем столкновения мнений, а и в процессе логически последовательного аргументирования и контраргументирования. Применение метода дискуссии на старшей ступени обучения предполагает управление дискуссией, развитие дискуссионного умения, обучение умению аргументировать. Целью этой работы является такое усложнение мыслительной деятельности учащегося, которая влечет за собой формирование неподготовленной речи и обогащение словарного запаса. Следует связывать основную тему беседы с ранее освоенными темами, переводить общение в

межтематичский план.

Дискуссия наиболее характерна для такого типа урока как «урок-круглый стол». Такие уроки проводятся на заключительном этапе работы над устной темой. Необходимо в аудитории составить из парт круглый стол, за который садятся учитель и ученики. Главное требование к беседе «за круглым столом» - реальное, соответствующее действительности содержание высказываний учащихся. Успех «круглого стола» определяется четкой постановкой проблемы и решением комплекса, связанных с ней задач. Такой урок обеспечивает речевую практику школьников в диалогической и монологической формах, в аудировании. Задачи воспитательного и развивающего характера определяются спецификой и содержанием конкретной темы.

Такой урок может включать занимательные моменты: викторины, конкурсы, предъявление дружеских шаржей. особенно оживляет общение появление «гостей», например, «английской школьницы». Однако беседа не должна превращаться в обыкновенный монтаж, когда присутствующие заранее знают, кто и когда будет говорить. Не следует заранее знакомить учащихся со сценарием урока и тем более устраивать репетиции, исключения оправданы для слабоуспевающих учащихся. Интересные беседы, проходящие в спокойной доброжелательной атмосфере, позволяют учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения, что благотворно сказывается на их отношении к урокам и изучению предмета вообще.

Для учащихся среднего звена, не в достаточной мере владеющих еще иностранным языком, можно предложить уроки творчества , на которых они делятся на небольшие группы. Каждой группе дается определенное задание: составить кроссворд по определенной теме, чтобы другие расшифровали его; написать план-сценарий по прочитанному тексту, чтобы другие смогли разыграть его; составить загадки, чтобы другие отгадывали. На подготовку задания предлагается не более 10 минут, а остальное время отводится на решение заданий.

Эффективно проведение урока-экскурсии. Такой урок можно проводить и в классе. Для того, чтобы он действительно принес пользу учащимся, для развития их познавательного интереса и углубления знаний перед проведением урока целесообразно разбить класс на группы и предложить каждой свое задание или несколько вопросов, ответы на которые они должны найти самостоятельно. Каждая группа идет своим путем, а затем отчитывается о проделанной работе, отвечает на возникающие вопросы своих товарищей. Например, посетители экскурсии в «Музей науки слушают сообщения сотрудников музея на темы «Научный прогресс и мы», «Великие ученые», «Чудеса света».

Особое внимание в методической литературе уделяется игровым формам обучения. (См. соответствующие материалы семинара по игровым и проектным заданиям)

24. Методика использования фономатериалов и лингфонного практикума на уроке иностранного языка

В распоряжении учителя находятся различные материальные средства, призванные помогать ему в организации и проведении учебно-воспитательного процесса по ИЯ. Можно утверждать, что успех в обучении ИЯ во многом определяется умением учителя пользоваться ими с максимальной эффективностью.

К основным преимуществам использования ТСО в учебном процессе большинство методистов относят

1 – создание искусственной языковой среды через звучащую речь носителей языка, подкрепленную экстралингвистическим фоном;

2 – усиление наглядности обучения ИЯ (слуховая и зрительная наглядность, социокультурный компонент);

3 – расширение диапазона аудирования иноязычной речи, увеличение времени на изучение ИЯ (слушают/смотрят вне урока);

4 – введение элементов индивидуализации;

5 – введение новых форм занятий: видеоурок, лабораторные занятия, самостоятельная работа с ТСО;

6 - увеличение количества источников информации, обеспечение неизменности звучания и образцовости речи;

7 – создание возможности для оптимальной организации и управления самостоятельной работой учащихся над языком во время и вне урока.

Следует сразу предостеречь учителей ИЯ от использования ТСО без достаточной мотивированности, просто для украшения урока, придания ему «современности». ТСО являются вспомогательными средствами обучения, они должны помогать в проведении урока, а не украшать его. ТСО следует использовать в строго определенных случаях, только тогда, когда без них обойтись невозможно. А именно:

  1. Для дополнения учебной деятельности преподавателя в ходе многократного повторения речевых образцов, исполнения песен, демонстрации образцов диалогической и монологической речи носителей языка.
  2. Для полной или частичной замены преподавателя во время урока или при выполнении учащимися самостоятельной работы во внеурочное время (лабораторные работы, фонозал, лаборатория устной речи).
  3. Для интенсификации учебного процесса с целью повышения времени языковой и речевой практики каждого ученика.
  4. Для контроля языковых навыков и умений устной речи учащихся (лабораторные работы, запись речи учащихся на пленку).

В учебном процессе ТСО классифицируются по каналу поступления информации:

зрительные, слуховые, зрительно-слуховые.

Учебные материалы, демонстрируемые с помощью технических средств, можно разделить на три группы: (1) фотограммы (диафильмы, слайды, неозвученные фильмы), демонстрируются с помощью проекционной аппаратуры и направляют изучаемый материал только по визуальному каналу сенсорной системы учащихся; (2) фонограммы, предъявляются с помощью звукотехнической аппаратуры и направляют учебную речевую информацию только по слуховому каналу сенсорной системы учащегося; (3) видеофонограммы или учебные фильмы всех типов демонстрируются с помощью звукотехнических устройств и синхронно направляют как языковую, так и экстралингвистическую информацию по аудитивному и визуальному каналам сенсорной системы учащихся.

Сфера применения того или иного технического средства меняется в зависимости от цели и этапа обучения и от тех конкретных методических задач, которые решаются каждым самостоятельным фрагментом учебного процесса. Так при обучении фонетике и аудированию в любом случае решающую роль должна играть фонограмма, в то время как при обучении устной речи на первое место выйдут видеотехнологии.

Опыт применения слуховых технических средств в обучении иностранному языку позволяет выделить следующие методические принципы , отражающие закономерности успешного усвоения учебного материала:

1. Принцип опережающего слушания.

2. Принцип многократного повторения.

3. Принцип расчленения и паузирования речевого потока.

4. Принцип имитации речевого образца.

5. Принцип управления речевой деятельностью с помощью инструкции.

К слуховым ТСО относят три функциональных группы фономатериалов.

1. Фонограммы (Ф1 →), которые используются в чисто рецептивном плане. Они «отдают» информацию слушателю, не требуя от него немедленной реакции. Применяются с целью традиционного прослушивания отрывков диалогической и монологической речи. Некоторые учителя ошибочно считают, что без таких фонограмм можно обойтись. Однако, это не так.

Фонограмму можно неизменно повторять любое количество раз.

Можно записать текст, наложив его на музыку, что обеспечит эмоциональное воздействие на учащихся.

Фонограмму можно паузировать, не нарушая коммуникативной направленности материала (что важно для начального этапа обучения).

Фонограммы такого типа обучают учащихся устной речи опосредовано, благодаря внутренней речи. Внутренняя речь выполняет в данных условиях две функции:

1 - обеспечивает беззвучное повторение услышанного (в свернутой или развернутой форме), что является своеобразной тренировкой в говорении.

2 - выполняет коррегирующую и регулирующую функции, так как выступает в качестве обратной связи (ключ является образцом).

Большое значение эти материалы имеют для обучаемых «аудитивного типа».

Общая структура этой группы фонограмм несложная: кроме инструкции, в которой ставится цель и объясняется порядок аудирования, фонограмма имеет основную часть , то есть источник иноязычной информации. Специальные задачи к прослушиваемому материалу и наличие обратной связи не являются во всех случаях обязательными.

Таким образом, данная группа фономатериалов характеризуется тем, что обработка речевой информации происходит в чисто рецептивном плане, а ее использование осуществляется, как правило, в отсроченное время.

Фонограммы второго типа (Ф2↔) предполагают активную переработку учащимися прослушанной информации. Для проверки правильности речевых или учебных действий используется обратная связь. Фонограммы такого типа не только сообщают слушающему информацию, но и требуют от них ответа и обеспечивают проверку правильности ответа. Фонограмма содержит набор заданий, которые выполняются в паузах, а проверка осуществляется с помощью ключей разных типов.

Традиционно такая фонограмма состоит из инструкции, материала для прослушивания с заданиями, пауз для ответа и ключа для обратной связи. Иногда в структуру записи добавляется четвертый компонент – вторая пауза для повторения учащимися ключа. Наиболее полезной считается инструкция, которая «ведет» учащихся от одного этапа задания к другому, предостерегая от возможных ошибок, давая по ходу необходимые пояснения и комментарии на более низком уровне громкости, то есть сквозь звучание учебного материала.

Некоторые методисты считают такие задания чисто механической тренировкой, которая является малоэффективной так как не требует от учащихся активной мыслительной деятельности, а сводится только к повторению за образцом. Нет оснований переоценивать значение таких упражнений, однако их значение повышается, когда возникает необходимость самоконтроля результатов усвоения небольшого объема языкового и речевого материала. Монотонность и малоинформативность таких упражнений можно уменьшить за счет разнообразия традиционного ключа. Это может быть:

Повторение диктором правильного ответа,

Подсказка диктора, «наталкивающая» на правильный ответ (одно слово, словосочетание, грамматическая форма и т.д.),

Использование печатных материалов,

Использование рисунков, схем, картинок.

Не во всех случаях ключ является обязательным элементом фоноупражнения, так как чем более творческое задание, тем меньше предсказуемость ответа.

Важно так построить фоноупражнение, чтобы учащийся не только реагировал на реплики диктора, но и был инициативным речевым партнером.

Методе проектов как педагогическая технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути, что предполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, решающих поставленную проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией результата (продукта).

Основная цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления. Всё это достигается при личн.-ориентр. подходе, а метод проектов наиболее полно отражает основные принципы личностно ориентированного подхода, базирующегося на принципах гуманистического направления в психологии и педагогике.

Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире , поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Проект. тех-я позволяет : 1– развивать творческие возможности уч-ся,
2. развивать умения уч-ся: - самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, - ориентироваться в информационном пространстве, - анализировать полученную информацию.

Применительно к уроку иностранного языка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.

2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.

4. Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

5 А также: расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.

Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий :

1 Тематик а может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран.

2. Проблема , предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.

3.Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки

Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению .

В проектной методике используются:1.Разнообразие 2.Проблемность 3.Учеба с удовольствием . 4.Эгофактор , (возможность говорить о том, о чем школьники думают, о своих планах).5. Новизна

В курсе иностранный язык метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме

В проектной методике используется весьма плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: не только мультимедийные презентации, но и рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию. .

Этапы проектирования

1. Подготовка к проекту

Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:
– предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
– выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

4. Презентация проекта

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Здесь важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.

5. Подведение итогов проектной работы.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них.

4. Scenario lessons. Types of the lessons, planning and management .

Сценарные уроки – нестандартные уроки, т.е. уроки нестандартной формы, обладающие большой мотивацией. Органичное сочетание образования, развития и воспитания.

Сценарий – прописанная система действий в конкретной ситуации, которая характеризуется тем, что позволяет выбрать вариант ситуации и определить адекватные действия.

Уроки даются после изучения темы. Выполняют функцию контроля.

Уроки в нетрадиционной обстановке.

Характерна атмосфера праздника.

Обязательное участие всех.

Обязательное использование средств слуховой и зрительной наглядности.

Минимальное участие учителя.

Виды:

Урок-дискуссия.

Урок-мозговая атака.

Урок-ролевая игра.

Урок-ток шоу.

Урок-проект.

Урок-экскурсия.

Урок-конкурс (викторина).

Урок-симуляция.

Сценарные уроки: урок-мозговая атака. Рекомендации по организации урока.

Суть её заключается в следующем: один желающий ученик выходит для ответа перед классом – он объект атаки - «атакуемый», все остальные задают ему вопросы по теме. Задающий вопросы ученик – «атакующий» - должен формулировать его чётко, лаконично, так, чтобы ответ был неодносложным. Соответственно «атакующий» и сам должен знать ответ на задаваемый вопрос. В случае если «атакуемый» не знает ответа на поставленный вопрос, «атакующий» сам должен дать ответ. (Это один из эффективнейших видов работы, так как позволяет включить в работу весь класс, учит чётко формулировать вопросы и выстраивать ответы в соответствии с ними, приучает к активной речевой деятельности, что в настоящее время является важнейшим компонентом изучения языка; также учащиеся учатся быть корректными собеседниками и слушателями. Кроме этого, такой вид работы позволяет оценить активность 5 – 6 учащихся. После проведения мозговой атаки необходимо попросить учащихся прокомментировать и оценить ответы «атакуемого», но не только эмоционально, но и критически, при этом вырабатывается умение давать аргументированную оценку ответа товарища. Такие задания помогают развитию логического мышления учащихся, укрепляют память, создают предпосылки для становления принципиальности.)

1 этап: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме;

1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут;

2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются;

3. Оперативная запись высказанных предложений.

Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы. Как правило, их проводят последовательно одну за другой, хотя каждая может быть отдельным самостоятельным способом организации деятельности. Примечание: парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Разумеется, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Задачи урока:

Образовательные:

словообразования;

Развивающие:

логическое мышление;

Развивать языковую догадку;

Воспитательная:

Ориентировать детей на уважительное отношение к разным профессиям, уважать труд свой и своих родителей;

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план открытого урока по английскому языку по теме: « Professions»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6 имени М.А. Булатова»

Сценарный план открытого урока

по английскому языку

по теме: « Professions »

Э.Ш. Перегудова и др.

Изд-во: «Просвещение» г. Москва

Учитель английского языка

Гордиенко Ирина Валерьевна

Курск-2016г.

Сценарный план урока по английскому языку по теме « Professions »,

6 класс

Цель урока: развитие способности к синтезу и анализу материала по

заданной теме.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формы образовательного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.

Задачи урока:

Образовательные:

Знакомить обучающихся с основными стратегиями

словообразования;

Расширить объем лексики по теме «Профессии»;

Формировать лексические навыки говорения;

Развивать навыки диалогической речи;

специальной информации и общего понимания.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, воображение,

логическое мышление;

Развивать языковую догадку;

Учить анализировать, обобщать, группировать.

Воспитательная:

Ориентировать детей на уважительное отношение к разным
профессиям, уважать труд свой и своих родителей;

Развивать у учащихся интерес к языку.

Планируемые результаты:

Обучающиеся:

Актуализируют в речи лексику по теме «Профессии», глаголы

в Present Simple, в 3 л. ед.числе, формы глагола to be;

Тренируют общие и специальные вопросы в Present Simple

(What does he do? What is he? What is his job? Does he like his
job? Where does he work?) в диалогической речи;

Знакомятся с наиболее типичными суффиксами для
образования профессий, увлечений, занятий по теме
«Словообразование»: er, or, ist, ian;

Продолжают совершенствовать навыки неподготовленной
речи;

Проявляют инициативу и творческие способности;

Смогут использовать приобретенные навыки в повседневной
жизни, в процессе общения.

Универсальные учебные действия (УУД), на формирование которых направлен образовательный процесс.

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Логические

Использовать коммуникативные,

прежде всего речевые,

средства для решения коммуникативной

Строить понятные для

партнера высказывани;

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопощь при работе в парах;

Стремиться к координации позиций при работе в парах.

Формировать

учебно-познавательный

интерес к новому

учебному материалу,

мотивацию к

изучению иностранного

языка, положительное отношение к

уроку иностранного языка;

Развивать способность к самопроверке;

Проявлять инициативу и

самостоятельность.

Осуществлять поиск и

выделение необходимой информации,

Уметь структурировать знания;

Развивать смысловое чтение;

Уметь осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Расширение общего лингвистического кругозора школьников;

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты и явления, строить логические рассуждения;

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять информацию на основе таблиц.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

Планировать свои

действия для реализации задач;

Принимать

и сохранять учебную задачу;

Уметь адекватно оценивать результаты собственной деятельности;

Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников;

Регулировать свое поведение в соответствии с признанными моральными нормами.

Развивать умение анализировать информацию, сравнивать, обобщать, группировать.

Развивать память, внимание, мышление.

Педагогические технологии:

Технология коммуникативного обучения иноязычной
культуре;

ИКТ – технологии;

Технология сотрудничества;

Личностно - ориентированное обучение;

Элементы здоровьесберегающих технологий.

Оборудование, технические средства:

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация,
раздаточный материал (индивидуальные листы с
заданиями для работы в парах), запись песни

«When I was a soldier»;

Тексты для аудирования;

Картинки по теме: «Профессия», «смайлики», таблицы
для этапа рефлексии.

Межпредметные связи: история, русский язык.

Литература:

1. УМК «Английский язык. 6 класс»/ В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.:Просвещение.

2. УМК «New opportunities», Elementary /Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska и др.- Pearson Longman.

Этапы урока,

формы работы.

Продолжительность

УУД, формирующиеся на данном этапе.

Основные виды учебной деятельности

I. Этап мотивации учебной деятельности

1. Оргмомент

Т. Good morning, boys and girls!

I am glad to see you.

Личностные : адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации к изучению иностранного языка; формирование положительного отношения к уроку иностранного языка.

Восприятие на слух приветствия, речи учителя и одноклассников, ответы согласно ситуации общения.

2. Речевая разминка. Интерактивные формы работы с учащимися

Т. You go to school and it is your job, isn’t it?

What do you do at school? (учащиеся по цепочке отвечают на вопрос)

Примерные ответы:

I do projects, do the sums and calculate.

I learn poems, study Maths.

I write dictations and read interesting books.

Регулятивные : самооценка готовности к уроку.

Тренировать глаголы в Present Simple.

3. Эмоциональная рефлексия учебной деятельности в начале урока

Т. Are your in a good mood?

What smile do you choose?

Red, green, yellow? – Ok. Nice.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выбирают «смайлики», соответствующие их настроению.

4. Ознакомление с темой урока, сообщение целей урока.

(работа с классом)

Т. Look at the spidergram. Guess the word that unites the words around. Pictures can help you. Right you are, it is «jobs». Is it interesting for you? Yes. So we are going to build, practice and learn many words about different professions and jobs and speak, read about them.

Регулятивные : определение цели учебной деятельности с помощью учителя; планирование своих действий для реализации задач; принятие и сохранение учебной задачи. (целеполагание)

Учащиеся угадывают самостоятельно слова и определяют тему.

5. Фонетическая зарядка (хоровое проговаривание)

Прочтение стихотворения:

«A sailor went to sea, sea, sea

To see what he could see, see, see.

And all that he could see, see, see

Was the blue, blue sea, sea, sea!»

Восприятие на слух рифмовки, повторение ее с английской интонацией, соблюдением ритма и правильным произношением.

II. Этап актуализации опорных знаний и фиксации затруднений в деятельности

1. Аудирование диалогов с целью извлечения специальной информации (индивидуальная работа)

Т. Open your students books,

ex 1, p 116. Listen to the dialogues. What do the children’s parents do? Find out the meaning of the highlighted words.

Познавательные : выявление необходимой информации, умение структурировать знания.

Личностные

Регулятивные : умение адекватно оценивать результаты собственной деятельности.

Воспринимать на слух и зрительно содержание текстов с некоторыми новыми словами и речевыми конструкциями. Понимать содержание и извлекать необходимую информацию.

2. Самопроверка.

(парная работа)

What have you learnt about Bill’s and Molly’s parents worк? (выполнение упр.2 стр.116)

Логические : развивать память, внимание.

Работать с таблицей, зачитывать сообщения, соблюдать нормы произношения, ударения, интонации.

3. Задание к диалогам. (выделение новых речевых структур)

Т. Какие вопросы задают в диалогах? Read them out:

What does he do?

Where does he work?

Does he like his job?

Тренировать вопросительные предложения и отработать активные речевые конструкции.

Общие и специальные вопросы:

What’s your father’s job?

What does your father do?

What is your father?

4. Контроль домашнего задания. Лексическое упражнение (фронт. работа)

Т. People have different jobs and work in different places.

(у.2, стр117)

Активизация нового лексического материала по теме: «Профессии», читать вслух слова с соблюдением норм произношения и ударения. Соотносить звуковой и буквенный состав слова.

III. Этап введения нового материала («открытие» обучающими нового знания)

1. Введение нового материала «Словообразование» в форме презентации

Learning strategies

1) to design + er = designer

2) piano + ist = pianist

3) fire + man = fireman

4) life + guard = lifeguard

Познавательные : умения анализировать, группировать явления, строить логические рассуждения.

Учащиеся самостоятельно определяют наиболее типичные суффиксы при образовании профессий, занятий, увлечений: er, or, ist, ian, сложение других слов. Их выводы сопровождаются визуальной поддержкой.

IV. Этап построения проекта

1. Диалогическая речь по образцу (парная работа)

Т. Ask each other questions about your parents’ jobs.

Познавательные : умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме с опорой. Взаимодействие с собеседником. Развитие воображения.

Коммуникативные : оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных ситуаций, использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Осуществлять взаимопомощь.

Вести диалог, адекватно отвечать на вопросы. Разыгрывать диалоги с опорой на образец. Уметь задавать общие и специальные вопросы и уметь отвечать на них. Воспроизводить и употреблять в речи изучаемые лексические единицы.

2. Пауза в учебной деятельности (прочтение хором, выполнение действий)

This is my house

This is the door

The windows are clean

And so is the flour

This is my chimney

As high as can be

The smoke goes out

Tongue twister: she sells sea shells

On the sea shore

Выразительно воспроизводить фонетические стихотворения, соблюдая произношение, ударение, ритм. Выполнять физические упражнения.

3. Чтение с целью извлечения основной и специальной информации. (работа в парах)

Учащиеся получают листы с текстом и заданием: заполнить таблицу о сфере деятельности героя, соответствующей профессии и указать суффикс, используемый в каждом конкретном слове.

(см. приложение № 1)

Read the texts about Leonardo Da Vinci, Michael Lomonosov,Winston Churchill and fill in the charts. Find the words for the jobs. What do we call the people who work in these areas, write the suffixes.

Коммуникативные : участие в парной работе, планирование своей работы, осуществление взаимопомощи, взаимоконтроля.

Познавательные : умение сопоставлять и отбирать информацию из текста, анализировать, группировать факты, строить логические рассуждения, развитие смыслового чтения, выделять главные факты, опуская второстепенные; расширение общего лингвистического кругозора школьников.

Регулятивные : умение ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.

Личностные : формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Работать в парах и извлекать из текста необходимую информацию. Сравнивать и анализировать информацию. Работать с таблицей. Применять изученные правила словообразования. Орфографически корректно писать слова с опорой на текст. Использовать языковую догадку.

V. Этап проверки реализации построенного проекта

    Проверка проектов (таблицы)

Индивидуальный проект «Робототехника»

Учащиеся зачитывают выделенную информацию. Учитель собирает выполненные задания (таблицы) и выставляет оценки.

Личностные : умение развивать способность к самопроверке.

Логические : развивать память, внимание.

Познавательные : умение структурировать знания.

Закрепить изученный грамматический и лексический материал.

2. Музыкальная пауза

I think it is high time to relax.

Sing a good song.

«When I was a soldier»

Воспринимать на слух общее содержание песни, улавливать ее мелодию, подпевать.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Подведение итогов:

1.Игра: «Запоминание лексики по кругу»

(по принципу «snow ball»)

Учащиеся образуют группы из 4-х человек.

P1: I am a banker

P2: He is a banker, I am a farmer.

P3: He is a banker. She is a farmer. I am an accountant. Затем группы 2,3;

профессии не повторять.

Обобщение изученного лексического материала. В высказываниях использовать тренируемые лексические единицы, употреблять глагол to be в Present Simple.

2.Эмоциональная рефлексия

(в конце урока)

Are you in a good mood at the end of the lesson?

What smile do you choose?

Red, green, yellow?

What have we done at the lesson?

Учащиеся вспоминают этапы урока. Учитель рисует лучи.

Звучит песня «Here comes the sun» группы Beatles

Регулятивные : умение контролировать свою деятельность по результатам, умение адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выбирают «смайлики», соответствующие их настроению на конец урока. Осваивать формы личностной рефлексии.

3.Рефлексия

Заполнить карты рефлексии (приложение № 2)

Which exercise do you find interesting, boring, difficult, easy.

What have you learnt at the lesson?

Личностные : умение развивать способность оценки своих действий, проявлять инициативу и самостоятельность.

Учащиеся заполняют таблицу и высказывают свое мнение о выполненных упражнениях и отвечают на вопросы учителя.

4.Домашнее задание

Выполнить у 4, стр118 (my parents’ jobs) по образцу письменно;

АВ у1,2 стр102

Учащиеся записывают домашнее задание.

5.Окончание урока

Thank you for your work

Your marks are…