www.japantimes.co.jp

Если вы часто руководствуетесь эмоциями или интуицией, то магическая уборка — для вас. Это не просто оригинальный метод расхламления. Магия начинается по окончании процесса. Например, вы остаетесь лишь с теми вещами, которые доставляют истинное удовольствие. И вообще, метод Мари Кондо — это намного больше, чем обычная уборка.

Книга про японское искусство наведения порядка дома и в жизни стала мировым бестселлером. «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» опубликована более чем в трех десятках стран. Но это еще не все. Ее автор вошла в ТОП-100 самых влиятельных людей мира. по версии американского журнала Time! Это произошло в 2015 году, когда Марии Кондо было всего 29 лет.

А что она сделала? Всего лишь написала книгу про уборку. Да-да, несмотря на мистическое название, речь всего лишь о приведении в порядок жилища.

Магическая уборка по-японски

Итак, что же изобрела г-жа Кондо в части организации домашнего быта? Казалось бы, тема заезжена вдоль и поперек. Что тут только нет. От винтажных советов юной хозяйке до непереводимого decluttering’а, борьбы с ненужным. Но нет! Получите еще — магическая уборка, метод КонМари. Оказывается, если посвятить любимому делу всю жизнь и стремления, толк обязательно будет.

Так получилось с Мари. Еще в возрасте пяти лет она страстно увлеклась уборкой помещений. «Когда я видела вещь, которая не использовалась, то мстительно набрасывалась на нее, чтобы выбросить в мусор», – вспоминает она в своей книге. Учитывая небольшие размеры японских жилищ, можно понять родных Мари. Они не успевали спасать дорогие сердцу сувениры от набегов рачительной домохозяйки. Понятно, что девочке пришлось несладко. Но испытания только закалили Кондо. И, повзрослев, она занялась уборкой всерьез – как бизнесом.

В качестве консультанта по организации домашнего быта Кондо изучила опыт сотен людей. Она прочла и опробовала на практике советы из десятков книг. В результате появился новый метод, магическая уборка. Она гордо назвала метод своим именем — КонМари.

9 правил и магическая уборка Мари

Основы этого метода можно изложить в нескольких пунктах. Но чтобы проникнуться философией метода КонМари и почувствовать настоящую магию уборки, нужно прочесть книгу.

Именно там вы узнаете в деталях, что нужно делать. А также поймете — почему делать так, а не иначе. И узнаете новое о самых обычных вещах, с которыми делите жизненное пространство. А еще о том, что же такое на самом деле – владеть вещью.

Вот основные правила, которые предлагает Мари:

  1. Убирайте все сразу, «в один присест». Методы постепенного расхламления (по одной комнате или углу) категорически отвергаются. На практике они превращают нашу жизнь в вечную уборку. Предполагается, что магическая уборка по методу КонМари займет несколько часов. По отзывам, это может быть дольше.
  1. Визуализируйте свою цель. Нужно точно представить, что хочешь получить в результате уборки. Представить, каким станет твой дом. Воображать нужно результат, а не процесс. «Переложить вещи в шкаф, а книги – на полки» — не правильно. Правильно: «хочу жить как богиня в окружении красоты».
  1. Найдите в каждой вещи «искру радости» . Вместо того, чтобы сосредоточиться на выбрасывании как можно большего количества хлама, г-жа Кондо предлагает иное. Нужно взглянуть на каждую вещь свежим взглядом. И далее исходить из того, приносит она вам радость или нет. Отставляем только то, что радует. Но и в предметах на выброс находим «искру радости». Ведь какие-то радостные моменты они нам когда-то доставили. Каждую вещь нужно, как минимум, подержать в руках. Мари, кстати, нередко упоминает в своей книге и
  1. Храните вещи по категориям. В большинстве семей одежду, книги или посуду принято хранить в разных местах. Г-жа Кондо считает, что все вещи одной категории должны находиться рядом. Например, в одном месте – одежда, в другом – посуда и так далее. Этого же принципа она придерживается магическая уборка по КонМари. Нужно собрать всю одежду (книги, мелочи) в одном месте и только затем начинать сортировку.
  1. Убирайтесь в определенном порядке. По методу КонМари начинать нужно с одежды. Затем следуют книги, документы, мелочи. И напоследок – вещи, представляющие сентиментальную ценность, личные архивы. Интересно, что в эту очередь почему-то не попала посуда. В наших семьях она нередко занимает не только кухонные полки, но и горки-серванты. Возможно, дело в особенностях японского быта. В общем, с очередностью посуды придется решать самим.

  1. Правильно складывайте вещи. Особое место в методе КонМари занимает правильный подход к складированию и складыванию вещей. Он, действительно, оригинален. Вещи складываются в трубочку и ставятся вертикально. В русском издании книги, к сожалению, нет иллюстраций. Но вот примерно как это выглядит.
  1. Сначала выбрасываем, потом укладываем. Пока не вынесены из дома мусорные мешки, в которых находятся ненужные вещи, приступать к раскладке оставшихся запрещается! На этом автор книги настаивает.
  1. Храните творчески. Есть свои правила и для организации хранения по-новому. Например, сумки и сумочки хранятся одна в другой. Мари Кондо призывает творчески подойти к этому процессу и проявить изобретательность. И считает, что придумывать оптимальные варианты хранения – это огромное удовольствие
  1. Используйте обувные коробки. По мнению г-жи Кондо нет нужды сильно тратиться на приспособления для хранения. Все эти хорошенькие контейнеры и коробочки ни к чему. Лучшим местом для вещей она считает обычную обувную коробку.

Сделайте шаг к свободной жизни

Если вы часто руководствуетесь эмоциями или интуицией, то метод КонМари — для вас. Самое замечательное в нем то, что никто не заставляет следовать не подходящим вам правилам. Все эти «7 курток и 10 блузок – идеальное число» или «если не носишь вещь два года – выброси» не для эмоциональных натур.

По окончании процесса уборки вы остаетесь только с тем, что доставляет истинное удовольствие. И вообще-то магическая уборка — это намного больше, чем обычная. Маленькая японка стала знаменитой на весь мир, потому что помогает нам сделать простую и одновременно сложную вещь: убрать из повседневности то, что не приносит нам радости.

Метод КонМари прост. Это остроумный и эффективный способ победить захламленность навсегда. Начните с избавления от мусора. Затем организуйте свое пространство – тщательно, полностью, за один раз. Если вы возьмете на вооружение эту стратегию, то больше никогда не вернетесь к захламленности.

Хотя этот подход противоречит общепринятому мнению, каждый, кто применяет метод КонМари целиком и полностью, с успехом поддерживает порядок в своем доме – причем с неожиданными результатами. Приведение дома в порядок позитивно воздействует на все остальные аспекты жизни – включая работу и семью. Посвятив более 80 процентов своей жизни этой теме, я знаю , что уборка может преобразить и вашу жизнь.

Вам по-прежнему кажется, что это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Если ваше представление об уборке состоит в том, что нужно избавляться от одного ненужного предмета в день или понемногу убирать свою комнату, тогда вы правы. Это вряд ли сколько-нибудь серьезно повлияет на вашу жизнь. Однако если вы измените свой подход, то уборка может оказать поистине неизмеримое воздействие. В сущности, это и означает – привести ваш дом в порядок.

Я начала читать журналы для домохозяек с тех пор, как мне исполнилось пять лет, и именно это вдохновило меня, начиная с пятнадцатилетнего возраста, всерьез заняться поиском идеального способа уборки. Что, в свою очередь, привело к созданию Метода КонМари (КонМари – это мой псевдоним, сложенный из первого слога моей фамилии и имени). Теперь я стала консультантом и провожу бо́льшую часть своего времени, приезжая в дома и офисы, давая практические советы людям, которые считают уборку трудным делом, которые убирают, но страдают от эффекта обратного действия или которые хотят заняться уборкой, но не знают, с чего начать.

Наводя порядок в доме, вы наводите порядок и в жизни.

Количество вещей, выброшенных моими клиентами, – от предметов одежды и белья до фотографий, ручек, вырезок из журналов и пробной косметики – наверняка уже перевалило за миллион единиц. Это не преувеличение. Мне случалось помогать отдельным клиентам, которые за один раз выбрасывали по двести 45-литровых пакетов с мусором.

В результате исследования искусства упорядочивания и моего обширного опыта в помощи неорганизованным людям, желающим стать чистюлями, появилось одно убеждение, которое я могу высказать с абсолютной уверенностью: существенная реорганизация дома вызывает столь же существенные перемены в образе жизни и мировоззрении. Она трансформирует жизнь. Я не шучу. Вот лишь несколько свидетельств из тех, которые я ежедневно получаю от бывших клиентов.

«Окончив ваши курсы, я ушла со своей работы, открыла собственный бизнес и теперь занимаюсь тем, чем мечтала заниматься с тех пор, как была ребенком».

«Ваш курс помог мне понять, что мне по-настоящему нужно, а что нет. Поэтому я подала на развод. Теперь я чувствую себя намного счастливее».

«Недавно со мной связался человек, с которым я давно хотела познакомиться».

«Рада сообщить, что после того, как я вычистила свою квартиру, мне удалось существенно увеличить продажи».

«Между мной и мужем возникло гораздо большее взаимопонимание».

«Я с изумлением обнаружила, что, выбросив некоторые вещи, во многом изменилась сама».

«Мне наконец-то удалось сбросить три килограмма».

Мои клиенты просто светятся от счастья, и результаты показывают, что уборка изменила их способ мышления и подход к жизни. В сущности, она изменила их будущее. Почему? Более подробный ответ на этот вопрос дается на протяжении всей книги; но, если в двух словах, приводя свой дом в порядок, человек приводит в порядок свои дела и свое прошлое. В результате он вполне отчетливо понимает, что ему нужно в жизни, а что не нужно, чем сто́ит заниматься, а чем не сто́ит.

В настоящее время я предлагаю курс занятий для клиентов у них на дому, а для владельцев компаний – в их офисах. Все это частные уроки, проходящие один на один с клиентом, но от желающих нет отбоя. В настоящее время мой список ожидания растянулся уже на три месяца, и я ежедневно получаю запросы от людей, рекомендованных мне бывшими клиентами или наслышанных о моем курсе от кого-то другого. Я езжу по Японии из конца в конец, а иногда бываю и за границей. Билеты на одну из моих публичных лекций для домохозяек и матерей были полностью распроданы за один вечер. Был составлен не только лист ожидания на случай отказа от занятий, но и список желающих просто попасть на лист ожидания. Однако количество повторных обращений ко мне равно нулю. С точки зрения бизнеса это может показаться фатальным недостатком. Но что, если отсутствие повторных обращений в действительности является секретом эффективности моего подхода?

Как я уже сказала в самом начале, люди, которые пользуются методом КонМари, больше никогда не захламляют свои жилища и офисы. Поскольку они способны поддерживать порядок в своем пространстве, нет необходимости повторно приходить на занятия. Время от времени я связываюсь с людьми, окончившими мои курсы, и узнаю, как у них дела. Почти во всех случаях их дом или офис по-прежнему пребывает в порядке; мало того, они еще и продолжают совершенствовать свое пространство. По присылаемым ими фотографиям видно, что теперь у них еще меньше вещей, чем было, когда они оканчивали мой курс, и что они приобрели новые занавески и мебель. Они окружены только теми вещами, которые по-настоящему любят.

Почему этот курс преображает людей? Потому что мой подход – не просто технический метод. Акт уборки – это ряд простых действий, в ходе которых объекты передвигаются с одного места на другое. Он подразумевает перемещение вещей на те места, где им надлежит быть. Кажется, всё настолько просто, что это должен быть способен сделать даже шестилетний ребенок. Однако большинство людей с задачей не справляются. Вскоре после уборки их пространство вновь превращается в хаотический беспорядок. Причина тому – не отсутствие навыков, но скорее отсутствие осознания и неспособность убираться эффективно. Иными словами, корень проблемы находится в мышлении. Успех на 90 процентов зависит от нашего мысленного настроя. Если исключить из общего числа людей немногочисленных счастливчиков, для которых упорядочивание – естественный процесс, у всех остальных, если мы не занимаемся этим аспектом прицельно, эффект обратного действия неизбежен, и неважно, насколько много вещей выброшено или насколько разумно упорядочены остальные.

Так каким же образом обрести этот правильный мысленный настрой? Для этого существует лишь один способ, и, как ни парадоксально, этот способ – обзавестись правильным методом. Запомните: Метод КонМари, который я описываю в этой книге, – это не просто набор правил сортировки, упорядочивания и хранения. Это руководство по обретению правильного мысленного настроя для создания порядка и становлению вас как аккуратного человека.

Непростые шаги на пути к минимализму

Анжела Баттолф, эксперт по стилю, автор статей и книги-бестселлера "Самый известный в мире гардероб: стиль Кейт Мосс" впечатлилась так же, как и мы, и многие из вас, революционным подходом к наведению порядка Мари Кондо и поделилась своим опытом жизни в течение года по методу «КонМари» в колонке для telegraph.co.uk.

ItWorked изучил ее опыт и предлагает вам самые интересные выводы минималистичного эксперимента.

Начало эксперимента

Когда гости приходят в загородный дом Анжелы, первое впечатление у них всегда такое: «Это же минималистический рай. А где все вещи?». А все потому что Анжела помешана на расхламлении и за последний год избавилась от большей половины своего имущества.

Анжела Баттолф

Стимулом для обновления формата жизни для нее послужил нашумевший бестселлер Мари Кондо «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни», который разошелся тиражом в более чем 3 млн экземпляров и сделал ее автора частью рейтинга ТОП-100 самых влиятельных людей в мире по версии журнала Time в 2015 году.

И если вы читали ее, то, вероятно, тоже думали о том, как расхламление притянет удачу и кардинально изменит уклад жизни. Ну а потом, скорее всего, просто поставили ее на полку.

Но это не об Анжеле. Ей понадобился год стресса, дискомфорта, сомнений, переноса тяжестей и неуемной решительности чтобы имплементировать суть метода «КонМари» в свою жизнь.

«Уже с первых страниц книги я стала ярым адептом метода «КонМари». Я сидела дома с ребенком и ненавидела свое окружение. Поэтому обещание Мари, что приведение дома в порядок позитивно повлияет на все остальные аспекты жизни - включая работу, привело меня в состояние экстаза»

Анжеле метод «КонМари» с его геометрически сложенными вещами, вертикально хранимой одеждой, благодаря которому можно было одновременно видеть все свои вещи, пришелся по душе с самого начала. Ей хотелось, чтобы было меньше вещей, и чтобы только те, как настаивает автор метода, которые приносят радость. Она начала 1 января 2015 года и никогда больше не оглядывалась.

Внедренные правила

Одно из правил Мари - расхламлять одну категорию за один раз. Но автор профи по наведению порядка, который никогда не скатывает шариком свои носки, потому что «у носков должно быть время для отдыха».

А Анжела - работающая мама с хаотичным work-life балансом без машины и жена графического дизайнера, который ничего не выбрасывает и считает уместным выставлять упаковки от разных средств для мытья на книжной полке, потому что это его «вдохновляет».

Но ей удалось взять метод на вооружение, и вот как она это сделала.

1. Избавиться от ненужной одежды

Одежду брендов массового пошива и детскую отдала под реализацию френду с Фейсбука, которая занималась продажей одежды на eBay, оставляя себе 25% от продажи. (прим. ред. - в Украине тоже есть подобные сайты, например, brand - fashion . com . ua , а за 10-15% от продажи есть люди, которые продадут ваши вещи на olx и других площадках, остальное можно отдать в благотворительный магазин «Ласка»).

Постепенное расхламление освобождало пространство и приносило денежные вливания в течение всего года.

Покупая брендовую вещь, приходится потом сильно ужиматься, а от ее продажи получаешь гроши. Поэтому Анжела для себя решила: "Лучше быть покупателем дизайнерского секонд-хенда, чем его продавцом".

2. Найти друга для поддержки

Но сразу стоит отметить, что партнер по жизни для этого не подходит. Количество вещей, от которых вы намерены избавится, у него/нее может вызвать шок.

Так что Анжела остановила свой выбор на лучшей подруге, у которой мальчики-близнецы в возрасте ее дочки, а подвал забит вещами, из которых ее дети давно выросли. Они обменивались эсэмэсками в стиле: «Сегодня отнесла 5 пакетов в благотворительный магазин. Поздравь меня!», и радовались преображению шкафов, в которых теперь царил вертикальный порядок.

«Начните жить по системе «что-то одно приобрел, от чего-то одного избавился». Это лучший способ перестать накапливать вещи. Так ли вы уж не любите ту вещь, от которой придется избавиться, купив еще одну? У меня, к примеру, сейчас 6 футболок, и так это и останется»

Раньше на уборку у Анжелы уходило много времени и стресса, сейчас у каждой вещи есть свое место, и их так мало, что обычная уборка проходит максимально быстро.

Когда вещей в обрез, вы перестаете вечно что-то искать. Поразительно, без скольких вещей, оказывается, можно жить, пришла к выводу Анжела.

3. Оставить только то, чем действительно пользуетесь

Однажды к Анжеле в дом забралась крыса. В ходе поиска грызуна они с мужем вынуждены были передвинуть мебель на кухне.

В результате чего решили, что тостер не нужен, - его отлично заменяет гриль, да и чайник тоже - его вполне заменяет кофе-машина. Теперь у них одна кастрюля и одна сковорода. И они прекрасно обходятся этим набором. И если еще год назад на чердаке было 25 ящиков с вещами, то сейчас там только… самые нужные новогодние игрушки.

Читайте также :

Своим личным достижением Анжела считает тот факт, что у них нет ящика для мелочей. Все вещи организованы, нужное в коробочках. У них нет ящика с неопознанными кабелями, у каждого гаджета есть свое зарядное устройство, которое хранится в коробке. И да, Анжела от этого счастлива.

«Со временем стало труднее придумывать, от чего еще нужно избавиться. Мне казалось, я живу в интерьере из глянцевого журнала и лениво себя время от времени спрашиваю, не устала ли я от этой деревянной ложки или вызывает ли данный предмет радость - это главная идея уборки по методу «КонМари»»

Чем меньше вещей, тем легче распознать те, которыми не пользовался уже несколько лет или которые перестали нравиться.

4. Подключить других членов семьи

В первые полгода расхламления единственное, что делал муж Анжелы, так это доставал вещи из кучи «на утилизацию» с вопросом: «А разве нам это уже не нужно?» или что еще хуже, водворял их на место.

Но в итоге и он поддался методу «КонМари», заявив в июле, что готов пересмотреть свой гардероб из 500 с малым вещей.

«Для дочери и для всех остальных членов семьи введено правило «один подарок на праздник». На мягкие игрушки был наложен категорический запрет. А в следующем году мы вообще перейдем на подарки-впечатления»

Они перестали бывать в магазинах игрушек. Как объясняет Анжела, дочь бывает в гостях, ходит в садик, с разнообразием игрушек у той нет недостатка.

«Единственное исключение мы сделали для книг - мы много покупаем и пользуемся библиотекой. Должна же у нас быть хоть какая-то блажь»


5. Поставить дедлайн

Мари Кондо в книге рекомендует установить дедлайн. Анжела установила для себя 31 декабря. Что можно было продать - продано, остальное ушло в благотворительные магазины. Зачастую второе предпочтительнее, чем первое. Если учесть сколько денег вы получите и сколько времени придется затратить на продажу.

Дело сделано.

«У вас обязательно будут случаться приступы сожаления о сделанном. В какой-то момент я решила, что больше не буду тратить свое время на выпрямление волос. И когда я с подружками собралась на вечеринку, я была в ярости, не обнаружив ни одного утюжка. Мне было очень жаль. Но, знаете, что? Этот год научил меня, что вещи не так уж и важны в нашей жизни. И это самый важный урок из всех"

Стопки вещей в наших домах – одна из причин стресса и тревоги в жизни. Беспорядок в буквальном смысле увеличивает уровень кортизола в нашем теле! Когда наши дома не убраны, мы постоянно отвлекаемся от дел. Хронический беспорядок может вызвать хроническое беспокойство. Уменьшая раздражение от вещей вокруг себя, ты можешь сосредоточиться на творчестве и других важных вещах в жизни. Не знаю, знакома ли тебе такая ситуация. Помню, как еще со школы я никогда не могла сесть за уроки или подготовку к экзамену, пока не навела порядок в комнате и на письменном столе. Только в чистой, убранной комнате я могла сфокусироваться и настроиться на серьезные занятия.

Для большинства из нас нагромождения накапливались в течение долгого времени. Мы не замечаем, сколько бесполезных и ненужных вещей собрали, пока не наступает переломный момент. Часто это важные события в жизни – такие, как переезд, смерть, брак или развод, или даже смена работы. Такие события заставляют нас навести порядок, чтобы мы могли двигаться дальше.

Что символизирует твой беспорядок?

Твой уровень толерантности к беспорядку отличается от моего, твоей подруги и даже мамы. Все мы по-разному понимаем порядок. Но, как и образы в снах, есть психология загромождения. Где беспорядок находится в твоем доме, во многом отражает черты твоей личности. Вот некоторые примеры того, что завалы могут означать в твоей жизни:

  • Гостиная и столовая : Это место развлечений. Беспорядок здесь может означать, что ты скрываешь свое истинное «Я» от мира.
  • Кухня : Часто именно здесь мы сваливаем всякую всячину: письма, зарядные устройства, кошельки, витамины и многие другие предметы повседневной жизни. Все это становится серьезным препятствием по-настоящему питать себя и свою семью.
  • Коридоры : Эти разъемы между комнатами и представляют твою способность жить в потоке. Загроможденные прихожие могут означать, что путь твоей жизни четко не определен.
  • Спальня : Беспорядок в твоем будуаре может заставить тебя чувствовать себя усталой и препятствовать интимным отношениям с партнером.
  • Ванная комната : В ванной комнате мы балуем себя и готовимся к встрече с внешним миром. Подумай о всех баночках под раковиной, которые ты никогда не использовала. Беспорядок в этой комнате может означать, что тебе не хватает самоуважения.
  • Шкафы : Шкафы представляют то, что скрыто от посторонних глаз. Если мы набиваем наши шкафы-купе, мы блокируем нашу способность использовать внутренние чувства и интуицию, чтобы понимать свои чувства и предсказывать события.
  • Чердак, мансарда : На чердаке, как правило, мы прячем вещи, которыми больше не пользуемся или откладываем на будущее. Эти вещи потенциально наиболее сложные. Чердаки символизируют нашу связь с прошлым, семьей и предками, а также нашим Высшим Я. Когда ты загромождаешь чердак ненужными вещами, они буквально нависают над головой. Это усложняет решение проблем из твоего прошлого и препятствует твоему росту и развитию.
  • Подвал : Как и с чердаками, мы часто используем подвалы для хранения нежелательных или неиспользуемых вещей. Как и со снами, подвалы символизируют подсознание. Завалы в подвале могут притупить твою интуицию.
  • Гараж : Автомобили представляют независимость и возможность обойти препятствия. Если в твоем гараже такой беспорядок, что ты даже не можешь легко подступиться к автомобилю, ты можешь чувствовать затруднения в движении вперед по жизни.

Наведи порядок по методу КонМари

Мари Кондо начала интересоваться порядком в 5 лет, а серьезно изучать искусство уборки стала в 15 лет. Сейчас она владелица бизнеса в Токио: помогает людям с помощью своего метода преобразить дома в спокойные, вдохновляющие пространства. Она прошла долгий путь проб и ошибок, которыми делится в своей книге. И меня удивило, как долго я сама и все мои знакомые домохозяйки с 20-летним опытом всю жизнь делали те же ошибки.

С помощью метода КонМари ты можешь навести порядок раз и навсегда . Вот как это сделать:

  1. Уборка за один раз . Убирать понемногу время от времени никогда не работает. Вещи будут складироваться снова и снова. (Все сразу убрать в моей 3-комнатной квартире получилось за одни выходные.)
  2. Представь конечный результат . Перед тем, как начать освобождаться от хлама, в деталях представь свой идеальный образ жизни. Такие цели, как «Я хочу жить без хлама» или «Я хочу, чтобы все было на своих местах», слишком абстрактные. Тебе нужно представить картину в конкретных деталях – например, «Я хочу жить, как Богиня, в окружении мира и красоты».
  3. Определи, почему хочешь жить так, как представила . По каждому ответу спроси себя «Почему?». Например, если хочешь жить без нагромождений, чтобы спать лучше ночью, спроси себя: «Почему я хочу лучше спать?». Повтори так 3-5 раз. Когда найдешь ответ на вопрос, почему хочешь быть аккуратной, ты готова двигаться дальше.
  4. Проверь каждый предмет на «тест радости» . Сосредоточивая свое внимание исключительно на выбрасывании ненужных вещей, Мари Кондо утверждает, что мы испытываем только чувство несчастья. Нужно обязательно беречь то, что любишь. Устрой тест радости: бери каждый предмет в руку и спрашивай себя, приносит ли он тебе радость? Если да, тогда сохрани эту вещь. Если же предмет не радует тебя – выбрасывай без раздумий. Важное примечание: ты должна подержать в руках каждый предмет, чтобы прислушаться к своим чувствам. Это не интеллектуальный процесс. Это . Учись прислушиваться к своему телу и эмоциям, им есть, что тебе сказать.
  5. Упорядочивай по категориям, а не местоположению . В большинстве семей вещи из одной категории хранятся в нескольких местах. Если ты разбираешь свою одежду, тебе нужно собрать всю одежду из каждого шкафа и ящика в каждой комнате в первую очередь. Начни с верхних полок, а потом переходи к нижним. А еще Мари Кондо дает потрясающие инструкции по бережному складыванию вещей, которые, кроме аккуратности, еще доставляют эстетическое наслаждение (даже мой муж теперь в восторге от того, как в порядке цветов радуги лежат на полочке его футболочки). Найти каждую вещь очень легко с таким подходом!
  6. Разбирайте вещи в правильном порядке . Мари Кондо рекомендует такой порядок разбора вещей: одежда, книги, документы, сентиментальные вещи, а затем категория комоно (разное). Она в подробности описывает, как разделить предметы каждой категории на подкатегории.
  7. Отсортируй прежде, чем разместить вещи обратно . Ты должна в первую очередь выкинуть все ненужные вещи. Ничего не складывай обратно, пока не выбросишь все ненужное, то, что не прошло тест радости.

Как организовать свой дом?

После того, как ты закончишь разбирать хлам, Мари Кондо учит, как организовать пространство. Опять же, есть порядок и простота, у каждой вещи есть свое место, даже предметы в твоей сумке! Мари Кондо делится потрясающей историей, как раскладывает вещи из своей сумочки каждый день, благодаря каждый предмет за проделанную работу. Когда у всего, в том числе у предметов в твоей сумке, есть свое место, практически невозможно создать беспорядок снова. Я еще не дошла до сумочки, но это следующий уровень, к которому я стремлюсь. Но то, что произошло в моих ящиках и шкафах, меня восхищает!

Как складывать вещи?

Метод КонМари также учит хранить все предметы одной категории в том же месте (электроника, бумаги, одежда и т.д.). Так вещи не разбрасываются по дому и это не приводит к еще большему накоплению. После того, как ты применишь правильные методы хранения, ты не просто будешь более организованной, но и начнешь экономить деньги, потому что перестанешь тратить средства на покупку специальных предметов хранения и гаджеты, или на вещи, которые, оказывается, у тебя уже были, но ты забыла, где они лежали. Все, что тебе пригодится,
– коробки. Мари Кондо рекомендует обувные коробки!

Вот в этом видео очень понятно показано, как сложить вещи в шкафу:

Сделай следующий шаг к жизни в порядке

Если ты хранишь вещи по эмоциональным причинам, то метод КонМари идеально подходит тебе, потому что он требует, чтобы ты полагалась на свою и прислушивалась к тому, как ты относишься к своей собственности. Таким образом, нет никаких причин откладывать наведение порядка.

Огромное преимущество методе КонМари – его простота. Ты не должна следовать правилам, которые не подходят тебе, например: если ты не носишь вещь в течение года – выбрось ее; или семь пиджаков и десять блузок – идеальное число оптимального гардероба. И последняя восхитительная новость заключается в том, что в конце процесса у тебя останутся только вещи, которые ты любишь. Это совершенно новые отношения с твоими вещами, проявление глубокого уважения к своей собственности.

И помни: когда ты отдаешь вещи в благотворительные организации или на утилизацию, это не означает, что ты выбрасываешь приятные воспоминания или отказываешься от своей личности каким-либо образом. На самом деле, очищая свой дом от ненужных вещей, ты в буквальном смысле слова высвобождаешь энергию вещей и свою энергию в том числе. Когда ты окружена вещами, которые являются прямым продолжением твоей сущности, ты действительно каждый раз возвращаешься домой к себе. И чувствуешь себя здоровее и свободнее. (Плюс приятный бонус: повышение концентрации и творческого тонуса.)

А вы когда-нибудь чувствовали желание привести в порядок свой дом? Использовали ли метод КонМари? Я хотела бы знать ваши результаты.

Мари Кондо - профессиональный консультант по наведению порядка в доме , а также автор книги-бестселлера под названием «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни».

Метод Мари Кондо действительно можно назвать магическим. Люди, которые следовали ее советам, были поражены тому факту, как много ненужных вещей скопилось в их жилище. Также они заметили, что окружают себя людьми, которые не заслуживают их внимания, и переосмыслили свои взгляды на дружбу.

Искусство уборки

1. Избавься от вещей, которые не радуют
Согласно теории Мари Кондо, все вещи можно условно разделить на те, которые приносят пользу, и те, которые радуют нас своим присутствием. Поэтому нужно немедленно избавиться от всех вещей, которые тебя больше не радуют.

2. Убирай определенные зоны
Мари настоятельно советует не доводить ситуацию до того момента, когда срочно требуется генеральная уборка. Вместо этого опытный консультант предлагает распланировать наведение чистоты заранее, выделяя по 20 минут в день на организацию определенной зоны.

Скажем, сегодня можно убрать подоконник, а завтра упорядочить вещи в шкафу. Таким образом ты не испортишь свои выходные генеральной уборкой.

3. Экономь место в шкафу
Мари считает, что наличие свободного пространства для хранения вещей не способствует экономной его организации, а наоборот, захламляет жилище. Она советует избавиться от громоздких шкафов и приобрести портативные полочки. Одежду, которую можно хранить без вешалок, консультант рекомендует поместить в ящики, скатав вещи в трубочки.

4. Развешивай одежду в шкафу по цветам и типам
Мари считает, что одежде, как и людям, комфортно в компании с похожими вещами. Девушка рекомендует развешивать одежду в шкафу слева направо, начиная с теплых зимних вещей.

5. Используй функциональные разделители для ящиков
Опытный консультант не рекомендует покупать системы для хранения вещей, считая их бесполезным хламом. Вместо этого девушка настоятельно советует приобрести удобные разделители для ящиков. С их помощью Кондо хранит кухонные принадлежности, бижутерию и разнообразную мелочевку.

6. Береги бумагу
Как и все японцы, Мари очень трепетно относится к природе. Девушка призывает не портить зря бумагу и использовать для ежедневных записей гаджеты.

7. Поддерживай порядок в доме
Мари считает, что порядок в доме - это не просто красиво и удобно. Правильное расположение вещей непосредственно влияет на жизнь человека. Беспорядок мешает не только работе, но и личной жизни. Не нужно рассказывать, как грязная тарелка может стать причиной ссор и скандалов.

Желаем, чтобы в твоем доме был порядок, уют и комфорт!