Москва, 8 мая - "Вести.Экономика". 28 июня 1942 г. был издан приказ № 227, который в просторечии назвали "Ни шагу назад!". Приказ являлся одним из документов, направленных на повышение воинской дисциплины в Красной армии.

Запрещал отход войск без приказа, вводил формирование штрафных частей из числа провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости - отдельные штрафные батальоны в составе фронтов и отдельные штрафные роты в составе армий.

"Ни шагу назад!" далеко не единственный лозунг, с помощью которого во время Великой Отечественной войны пытались поднять боевой дух и укрепить дисциплину солдат.

Пропаганда велась за счет ярких, эмоциональных плакатов, на которых помещались лозунги, направленные на то, чтобы укрепить дисциплину и поднять боевой дух.

Ниже мы расскажем о самых знаменитых плакатах времен Великой Отечественной войны.

"Родина-мать зовет!"

"Родина-мать зовет!" - знаменитый плакат времен Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 г.

Образ "Родины-матери" в дальнейшем стал одним из самых распространенных образов советской пропаганды. Известны многочисленные интерпретации образа и пародии на этот плакат в изобразительном искусстве, скульптуре, народном творчестве, рекламе.

"Отомсти!"

Плакат поднимает тему страданий советских граждан на оккупированных территориях.

На плакате во весь рост изображена женщина, держащая на руках убитую дочь.

На лице женщины - страдание и горе.

На заднем плане плаката зарево от пожарища.

"Не болтай!"

Перед самым началом Великой Отечественной войны и в ее годы на территории Советского Союза, особенно в приграничных регионах, действовало множество диверсионных групп и шпионов Германии.

Эти группы осуществляли различные диверсионные действия - нарушения и обрывы линий электропередач и связи, уничтожение важных военных и гражданских объектов, нарушение водоснабжения в городах и разрушения деревянных мостов, а также убийства военных и партийных работников и технических специалистов.

В эти дни встала задача довести до сведения населения необходимость соблюдать осторожность и бдительность в разговорах и общении, особенно с незнакомыми.

"Воин Красной армии, спаси!"

На плакате изображена мать с ребенком на руках, которого она пытается защитить от фашистского оружия.

Плакат был создан для того, чтобы вызывать ненависть к фашистам, которые не щадили ни женщин, ни детей.

Это один из самых эмоционально ярких плакатов того времени.

"Наше дело правое. Победа будет за нами"

Плакат нарисован художником В. А. Серовым в 1941 г.

"Наше дело правое. Победа будет за нами" – это слова из обращения В. М. Молотова к советскому народу 21 июня 1941 г.

Этот призыв с некоторыми вариациями, а также по частям неоднократно повторялся в печатных изданиях и устных обращениях вплоть до конца войны.

"Папа, убей немца!"

Плакат был создан в 1942 г. художником Нестеровой.

Плакат отображал страдания народа на оккупированных территориях.

В основу лозунга на плакате была положена фраза из стихотворения Константина Симонова "Убей его!".

На плакате изображен ребенок, а на заднем фоне – убитая мать и пламя огня.

"Всё для фронта, всё для победы!"

По всей стране были развешены плакаты, которые говорили, что для фронта мы должны отдать всё, что у нас есть.

Они призывали работать на полную мощь промышленные заводы, которые делали самые мощные танки, самолеты, боеприпасы.

Лозунг на плакате выражал сущность программных действий, разработанных советским правительством для превращения страны в единый боевой лагерь, подчиненный единственной цели - победе в Великой Отечественной войне.

"Ты чем помог фронту?"

Советский плакат "Ты чем помог фронту?" с изображением солдата-красноармейца был создан в 1941 г. художником Моор.

Это очень эмоциональный плакат, на котором красноармеец показывает пальцем на смотрящего и спрашивает, чем ты помог фронту.

Плакат был направлен на то, чтобы мобилизировать силы фронта и тыла для борьбы с фашистами.

"На поддержку Красной армии – могучее народное ополчение"

Известно, что народное ополчение и партизанские отряды сыграли очень важную роль в борьбе с захватчиками.

Этот плакат также призывал к тому, чтобы вступать в ряды народного ополчения для борьбы с фашистами.

"Бей фашистского гада"

Плакат появился в 1941 г. и призывал к тому, чтобы сражаться с захватчиками.

Как долго держится принт?

Благодаря современной технологии печати на тканях, наши принты долговечны и готовы к стиркам, воздействию солнца.

Изображение находится внутри волокон ткани и будет служить вам долго долго долго.

Это наклейка?

Нет! Изображение нанесено при помощи сублимационной печати, краска проникает в волокна ткани и остается там навсегда.

Что за ткань?

Все ткани имеют сертификат качества и являются гипоаллергенными.

- Все футболки изготавливаются в Москве на нашем производстве и на 100% состоят из
высококачественного материала microfibre. Благодаря этому, качество изображения на
футболке получается наиболее ярким и насыщенным и выдерживает любое количество стирок.

Все майки изготавливаются на нашем производстве и состоят из высококачественного материала
кулирная гладь – это одна из самых долговечных и стойких к износу тканей. Благодаря этому, качество
изображения на футболке получается наиболее ярким и насыщенным и выдерживает любое количество стирок.

- Все свитшоты изготавливаются в Москве на нашем производстве. Внутренний слой состоит из 100% хлопковой
основы, наружный слой из микрополиэстера, поэтому рисунок очень яркий и красочный

Как долго делается вещь?

Сроки производства 3 дня с момента заказа.

Какое изображение подходит для конструктора и печати в целом?

Подходят изображения любого формата, арты и фотографии, разрешением не менее 1000x1000 пикселей.

Хочу принт, как на одежде, которую видел в интернете?

Приложите фотографию этой одежды в конструкторе и ждите ответа от нашего дизайнера.

Как производится оплата?

Оплату можно произвести, как через сайт любым удобным для Вас способом или наличными при получении.

Что делать если я обнаружил брак?

Если Вы получили товар ненадлежащего качества, мы приносим свои глубочайшие извинения. Мы готовы поменять товар или вернуть Вам денежные средства.

Как скоро я получу заказ?

Зависит от способа доставки, который Вы выберете. В среднем, сроки доставки от 1 до 5 дней.

Условия обмена товара или возврата денежных средств

Товар надлежащего качества

В соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), интернет-сервис «Print Bar» предоставляет всем розничным покупателям возможность обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар из каталога на сайте, если приобретенный товар не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 25 Закона).
В соответствии с Законом, срок, в течение которого покупатель имеет право на обмен изделия надлежащего качества, составляет 7 (семь) дней при дистанционном способе покупки товара путем заказа через сеть Интернет (ст. 26.1. Закона), 14 (четырнадцать) дней для покупки в розничном магазине бренда «Print Bar» с даты получения товара.

Обмен изделия надлежащего качества может быть произведен при условии, что:
данный товар не был в употреблении (отсутствуют явные следы ношения товара);
сохранены его товарный вид, покупательские свойства, фабричные ярлыки, фирменная упаковка;
имеются чеки (товарный и кассовый), подтверждающие приобретение данного заказа.

Согласно постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 перечень категорий товаров, не подлежащих обмену включает в частности:
- Швейные и трикотажные изделия (белье, чулочно-носочные изделия (легинсы) ).
- Товары надлежащего качества, имеющие индивидуально-определенные свойства, если указанные товары могут быть использованы исключительно приобретающим их потребителем (согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей).

В соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), интернет-сервис «Print Bar» предоставляет покупателям возможность вернуть денежные средства за изделие надлежащего качества.
В соответствии с Законом, срок, в течение которого покупатель имеет право на возврат денежных средств за изделия надлежащего качества, составляет 10 календарных дней с даты получения заказа и заявления на возврат денежных средств Продавцом.

Срок рассмотрения обращения потребителя – 10 календарных дней.

Пересылка заказа и повторная отправка курьерской службой или почтой оплачивается Покупателем в случае обмена по его инициативе.

Способы обмена товара

Товар ненадлежащего качества.

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать (ст. 18 Закона):
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Причины обмена/возврата:
Неправильная комплектация заказа (несоответствие товара заказу, недокомплект).
Наличие производственного дефекта/брака.

Срок рассмотрения обращения – 10 календарных дней.
Продавец оставляет за собой право запросить дополнительные данные для рассмотрения обращения, которые необходимо предоставить в течение 21 дня.

Пересылка заказа и повторная отправка курьерской службой или почтой оплачивается Продавцом.

Способы обмена товара
1. Самостоятельный обмен. Клиент может обратиться самостоятельно в фирменный магазин «PRINT BAR» по адресу г. Москва, м. Комсомольская, ул. Краснопрудная, д. 7/9.
2. Клиенты из других регионов России могут осуществить обмен заказа почтой по адресу 109440 г. Москва: обязательно на а\я № 42, ООО «Принт Бар».

«Фото начала войны» - 22 июня 1941 года был выходным днем и поэтому многие просто отдыхали. Немцы на советской земле. Рытье окопов гражданским населением. Первые беженцы. Призывники по дороге на фронт. Немецкие солдаты переходят государственную границу СССР. Первые шаги немцев по советской земле. 22 июня 1941 года. Рабочие завода "Серп и Молот" слушают сообщение об объявлении войны.

«Начало Великой Отечественной войны» - Какие силы Германия планировала использовать против СССР? Вопросы по сообщению учащегося «Начало Великой Отечественной войны». Началась Великая Отечественная война. Причины неудач Красной Армии в начальный период войны. Характеристика военных действий в начале войны. Вопросы по сообщению учащегося о военных действиях летом- осенью 1941 года.

«Этапы Великой Отечественной войны» - Генеральный план «ОСТ». 4. Укажите фамилию командующего Западным фронтам в ходе Московской битвы? 5. Как Вы думаете почему лидер СССР хотел удержать Сталинград любой ценой? Военные действия в 1941 году. Генерал Паулюс. 1.Нанесите на контурную карту № 1 основные сражения первого этапа Великой Отечественной войны.

«Начало войны» - 30 октября 1941 г. Домашнее задание. 18 декабря 1940 г. 10 августа – 16 октября 1941 г. 1.Канун войны. 10 июля – 29 июля. Румыния вступила в войну против СССР 2 июля. Июль 1941 г. Май 1941 г. 10 июля – 8 сентября 1941 г. 10-29 июля 1941 г. Версия №2. Соотношение немецких войск (и войск союзников Германии) и РККА на 22 июня 1941 г.

«Освобождение Узловой» - Медведев Дмитрий Александрович. Мусатов Николай Алексеевич. Юрков Дмитрий Григорьевич. В октябре 1941г. враг приблизился к Туле. Шалимов Николай Дмитриевич. Зоя Воскресенская. Королёв Иван Георгиевич. Самсонов Иван Алексеевич. Город в России. Трегубов Николай Михайлович. Буфетов Сергей Игнатьевич. Братская могила.

«1941 год» - Желание. Отважных защитников Москвы. Шаг в бессмертие. Нашу землю топчет враг. Защищаем каждый дом, каждую улицу. Россия. Хроники 1941 года. Немцы захватывают наши селенья. Виктор Талалихин. Московская битва. Народное ополчение. Блокада Ленинграда. Вражеские танки. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

Статья посвящена истории известных военных агитационных плакатов начала Великой Отечественной Войны. Нам всем с детства известны плакаты: «Ты записался добровольцем? », «Родина-мать зовет! » «Наше дело правое. Победа будет за нами », и своим образом они переносят нас к истории войны и Победы, вызывают определенные и сильные эмоции. Но как они создавались? Чем они так действуют на нас? Какие истории с ними связаны?

В период Отечественной Войны 1941-45 годов опять стало востребовано плакатное искусство. На плакатах с помощью легко воспринимаемого изображения и краткого, четкого лозунга доносился какой-то важный призыв коммунистической партии к народу. В начале войны призывы концентрировались на формировании и поддержке мужества жителей СССР и призыве сделать для Победы все возможное.

Посмотрим на три известных плаката самого начала войны.

Агитплакат «Ты записался добровольцем?»

Интересно, что плакат «Ты записался добровольцем? » был создан в 1920-ом году и касался гражданской войны. Создатель плаката, художник Д. Моор , в начале войны немного актуализировал изображение и лозунг. Теперь он звучал так: «Ты чем помог фронту? ». Во время войны использовались оба плаката.

Агитплакат «Родина-мать зовет!»

Создатель плаката «Родина-мать зовет! », Ираклий Тоидзе , вспоминал, что первые наброски собирательного образа Родины-матери он сделал с лица жены, когда они услышали первое сообщение Совинформбюро о начале войны.

Этот плакат, известный многим с детских лет, был напечатан в советских республиках миллионными тиражами и, наверняка, его многие помнят с детства. Образ матери, как разоренный, строгий образ Советской земли, так и матери каждого из ушедших на фронт война, призывает к защите.

Художественные методы, с помощью которых И. Тоидзе добился цели, являются классическими для плакатного искусства. Используется всего два чистых и сильных цвета — красный и черный; целостная монолитная фигура без прорисовки деталей; на лице ясно читается посыл - строгость и женственность, сила и увлечение за собой с помощью четкого жеста руки. Текст присяги однозначно говорит о способе спасения своей Земли.

Агитплакат «Наше дело правое. Победа будет за нами»

В сентябре 1941 года Ленинград был блокирован фашистскими оккупантами, но плакаты продолжали выпускаться. Их темы были акцентированы на поддержку духа населения Ленинграда и на краткие инструкции, помогающие выживать в тяжелейших условиях.

Одним из известных стал плакат В. А. Серова «Наше дело правое. Победа будет за нами» , с некоторым сокращением цитирующий слова В. М. Молотова , завершающие обращение к советскому народу в день начала войны. Защитники Ленинграда уходили в бой с этими словами и с образом Советской Армии , поддержанной героическими предками, изображенными на втором плане композиции Серова.

* * *

Письма с фронтов подтверждают, что образцы плакатного искусства оказывали сильное влияние и на военных и на работников тыла. Но мы вспомнили плакаты только начального периода, и война еще не была закончена.

Период, формирующий перелом в войне, и они оставили не менее интересный след в изобразительном искусстве и в памяти людей, переживших войну.

Подписаться

2842

Цена: 0 ₽

Репродукция одного из самых известных плакатов времен Великой Отечественной войны "Ты чем помог фронту?"

Художник Моор Д.С., 1941год. Качественная печать. Постер оформлен в деревянную рамку под стекло. На обратной стороне натянута струна для крепления на стену.

Размер 32х45 см.

Глазами плаката на войну.

Дина Крымская

Военные песни и парады, ордена и красные гвоздики, города во флагах и георгиевских ленточках... Кино о войне, поэзия и повести, живопись и графика (от беглых фронтовых зарисовок до плаката), скульптура... Они вписывали в историю события и героев, протягивали нить от того настоящего к сегодняшнему будущему.

Плакат реагировал на происходившее одним из первых, непосредственно и эмоционально. Сегодня из тех плакатов можно составить свою историю войны - субъективную, но яркую.

Военный плакат - словно стрелок: он безошибочно бьет своим видом и своим словом прямо в цель. Так, уже 24 июня 1941-го появилась острая реакция КуКрыНикСов на случившееся - их первый знаменитый военный плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» Статный красноармеец бьет штыком жалкого Гитлера со скрюченными пальцами, высунувшегося из порванного договора о ненападении и из-под маски лицемерной дружелюбности. В самом начале войны родился и знаменитый призыв Ираклия Тоидзе «Родина-мать зовет!» Всего три цвета - красный, черный, белый. Это почти светофор: предельно простое устройство заставляет себе всех подчиняться. Лаконизм силуэта и скупая выразительность очень убедительны: почти физически слышишь голос и ощущаешь тяжесть натруженной руки. А между тем, по словам самого Ираклия Тоидзе, ставший культовым образ возник случайно: сидя 24 июня в мастерской, художник увидел ужас на лице вбежавшей с криком «Война!» жены - и начал делать наброски. С другой стороны, по воспоминаниям сына Тоидзе, отец любил поэзию Андрея Белого, у которого есть такие слова: «Позволь же, о родина-мать, / В сырое, пустое раздолье, / В раздолье твое прорыдать...». С позиций художественных, этот плакат замечательно продолжает линию военно-революционного искусства, начиная с картины Делакруа «Свобода, ведущая народ. 28 июля 1830 года» (1830) и до плаката Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем? » (1920) (вариант которого Моор сделал также и в 1941-м под названием «Ты чем помог фронту?» ). Надо сказать, что патетика такой схемы изображения (от которой не отвернешься и не отвертишься - потому что обращена она прямо к тебе) прижилась - в 43-м, например, ее повторит Леонид Голованов в своей работе «Мой папа - герой! А ты?»

Все это дает повод задуматься о способах выразительности военного плаката. Четкие контуры - как ясная, твердая речь - а недосказанность в таком случае и недопустима. Затем, поскольку плакат - искусство разговаривающее, - огромное значение жестов. Порыв вытянутых рук, кажется, обращен лично к каждому смотрящему и направлен на ответную реакцию - сочувствие, помощь и вера. Немного красок (тем «слышнее» каждая - ведь нет «нерешительных» оттенков-недомолвок), немного фигур, немного слов - коротко и по делу.

Есть несколько основных этапов развития военного плаката как зеркала времени (пусть субъективного, но являющегося неотъемлемым знаком своей эпохи). Во-первых, плакаты, направленные на укрепление боевого духа солдат на начальном этапе войны. Например, названные произведения КуКрыНикСов и Тоидзе или «Отстоим Москву!» Николая Жукова и Виктора Климашина (1941). За воином Кремль - вечный символ Москвы и всей России. Кроме того, параллельно распространялись плакаты агитационные, которые призывали увеличить производство для обеспечения армии танками, пулеметами и прочим снаряжением («Давайте побольше танков, противотанковых ружей и орудий, самолетов, пушек, минометов, снарядов, пулеметов, винтовок!» Лазаря Лисицкого 1941 года).

Затем, плакаты, изображающие детей с матерями - с призывом спасти. Один из очень страшных примеров - «Воин Красной Армии, спаси!» Виктора Корецкого (1942). Прильнувшие друг другу, сжавшиеся в одно целое мать и сын перед окровавленным фашистским оружием. В глазах ребенка ужас, во взгляде матери - ненависть. Другой пример все того же тяжелого 42-го - «Боец Красной Армии! Ты не дашь любимую на позор и бесчестье гитлеровским солдатам!» Федора Антонова. Или «Освободи!» КуКрыНикСов, изображающий связанных и впряженных в телегу, понукаемых врагом, женщину с ребенком и старика. Если в первом случае плакат обращался к образу страны в целом, то теперь - на более интимном уровне - к семье, к ждущим помощи людям, при виде которых каждый вспоминал своих родных.

А с переломом в войне распространяются вселяющие уверенность в победе изображения - например, работа Виктора Иванова «Пьем воду родного Днепра, будем пить из Прута, Немана и Буга! Очистим советскую землю от фашистской нечисти!» (1943). Или не менее знаменитые плакаты Леонида Голованова «Дойдем до Берлина!» и «Красной Армии - Слава!» (1944-го и уже 1946-го годов соответственно). С одним и тем же героем-солдатом в обоих случаях, только в последнем он уже дошел до Берлина (о чем свидетельствуют надписи на стене и «цитирование» первого плаката), уже награжден орденами.

Плакат сам по себе звучит громко. Когда речь о военном плакате - громко вдвойне, потому что он кричит (иногда почти буквально). Он обращается к чувствам - а, может, даже не столько к самим чувствам, сколько к инстинктам, сидящим где-то глубоко, на каком-то первичном уровне сознания. Боевые, трагические, радостные призывы; солдаты, штыки и красный цвет (от крови детей до Красной армии и цвета-сигнала, на который реагируешь всегда)... Все это - видение и язык плаката. Патетичный. Поэтому трудно говорить об этом без пафоса. Но говоря о таких событиях, пафоса скрывать и не стоит.

Копии личных вещей, предметов быта солдат и офицеров РККА.

Мы уделяем огромное значение разделу копии личных вещей, предметов быта солдат и офицеров РККА, а также личные вещи, предметы быта солдат и командиров РККА. В этих разделах нашего сайта WESTWALL, Вы найдете массу личных вещей, которые сохранили дух того тяжелого времени - портсигары солдат, трофейные часы, немецкие опасные бритвы Solingen, фотографии солдат и офицеров РККА, окопные пепельницы из донцев снарядных гильз изготовленные солдатами в траншеях и блиндажах во время затишья между боями, бензиновые зажигалки, как фабричного производства, так и изготовленные солдатами из патронных гильз и многое другое …

Для реконструкции внешнего вида улицы тылового или обороняемого города, деревни только что освобождённой от оккупантов, интерьера, кабинета командующего фронтом, или быта солдатского блиндажа, для правдоподобности происходящего очень важны детали, те или иные интерьерные предметы того времени - флаги, плакаты, бюсты, портсигары и пепельницы.

Что делать, если бюджет не позволяет приобрести подлинный предмет или просто не можешь найти гарантированно оригинальный экспонат для своей коллекции?

Либо Вам для реконструкции униформы, к примеру, для киносъёмок, для более правдивого и детального отображения окопного или блиндажного быта защитников священных рубежей своей Родины СССР, нужен предмет интерьера того времени - «коптилка» освещающая землянку сделанная из стреляной гильзы, агитационный плакат прикреплённый к брёвнам на стене того же блиндажа, полевая фляжка Красноармейца или трофейная немецкая фляжка на столе, …?

Использование оригинальных, подлинных предметов коллекционирования на военно-исторической реконструкции, может попросту испортить их, или же они могут значительно потерять в своей коллекционной стоимости от порчи, появления свежих потертостей, царапин и так далее …

Как вариант в данном случае - это хорошая копия или муляж нужного вам предмета.

Нужные Вам предметы, Вы можете найти на страницах нашего сайта WESTWALL -

Личные вещи, предметы быта солдат и командиров РККА

Копии личных вещей военнослужащих Третьего Рейха.

Копии предметов интерьера и быта времен Третьего Рейха.

Предметы интерьера. Личные вещи солдат и офицеров. III Рейха.

Мы с удовольствием поможем всем любителям военной истории, кто готов не только на словах донести её до наших потомков.

В разделах нашего сайта WESTWALL, по военно-исторической реконструкции Вы найдёте реплики бюстов вождей и полководцев, реплики агитационных плакатов поры Великой Отечественной Войны …

На страницах сайта где собраны подлинные коллекционные экспонаты того времени - массу предметов интерьера, быта и личных вещей, которые сохранили дух того тяжелого периода нашей Страны - трофейные губные гармошки, портсигары фабричного производства довоенного выпуска и самодельные изготовленные из алюминия сбитых вражеских самолётов бойцами Красной Армии, трофейные часы, и немецкие опасные бритвы Solingen, фотографии солдат и офицеров РККА, окопные пепельницы из донцев снарядных гильз смастерённые солдатами в траншеях и блиндажах во время затишья между боями, бензиновые зажигалки, как фабричного производства, так и изготовленные солдатами из патронных гильз и многое другое …

Для военно-исторической реконструкции в нашем интернет-каталоге есть копии нагрудных знаков, муляжи боевых орденов и медалей прекрасно они прекрасно дополнят любую военную униформу солдат и офицеров РККА, а также матросов и офицеров РКВМФ.

Копии орденов РККА, СССР.

Копии медалей РККА СССР

Копии орденов, медалей, знаков и значков СССР повышенного качества.

Копии знаков отличия, а так же памятных нагрудных знаков РККА, СССР.

Каждый предмет униформы, снаряжения и личных вещей реконструктор стремится подобрать в полном соответствии уставу того времени. На каждом стальном шлеме, каске, будёновке, фуражке, кепке, пилотке, должны соответствовать все кокарды, эмблемы. Копии мундира или реконструкция шинели, пошитая в наши дни гимнастерка, новодельный китель и галифе - все должно соответствовать покрою и качеству материалу военных лет. Только хорошо пошитые копии военной униформы и обмундирования вы можете заказать на сайте WESTWALL.