Одни из лучших произведений в мировой литературе – это тургеневские рукописи, в которых содержатся очерки, повести, романы, рассказы и огромное количество миниатюр. Иван Сергеевич Тургенев работал над своими произведениями всю свою жизнь.

Огромнейший цикл занимают его «Стихотворения в прозе». Прекраснейший стихотворный цикл в прозе, который объединен общим тургеневским замыслом, сразу понравился и критикам, и читателям. Эти миниатюры, которые он назвал «старческими», были всегда востребованы и интересны людям разного поколения.

История замысла и создания

Иван Тургенев долгое время жил за границей, где уже в пожилом возрасте решил обратиться к необычному жанру – стихотворения в прозе. Известно, что при жизни автора часть стихов была напечатана. Но последняя, меньшая часть, которая состояла из тридцати миниатюр, была напечатана уже после смерти великого и замечательного писателя. Несмотря на то что автор предчувствует скорую смерть, он все-таки надеется, что его творчество найдет отклик в сердцах читателя и русского человека. К сожалению, его миниатюра «Русский язык» при жизни самого писателя так и не была напечатана.

Самыми сильными его стихами из этого цикла считаются те, что посвящены русскому языку. Наверное, каждый человек знает наизусть его прекрасное стихотворение в прозе. Кстати, эта миниатюра «Русский язык» изучается в школьной программе.

Известно, что тургеневская миниатюра в прозе «Русский язык» является завершающей весь этот цикл, в котором Иван Сергеевич подчеркивает то, насколько важны для него и родной дом, и язык, и Родина.

Русский язык
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Красив и прекрасен русский язык, который всегда правдив и свободен. Любой человек, как и писатель, могут найти в нем и опору, и необходимую поддержку в любой момент. Особенно когда человек находится вдалеке от родины, страдает, сомневается, его одолевает тягостные и печальные раздумья. В такое время всегда тянет на родину, и вот тогда русский язык становится надежной опорой.

Автор использует множество прилагательных, чтобы выразить свою любовь и восхищение родным языком. Так, он правдивый, и, конечно же, свободный, и, соответственно, великий, и обязательно могучий. И тут же автор задает риторический вопрос, чтобы и читатель задумался о том, какую роль в его жизни играет язык, и как можно преодолеть все препятствия и даже разлуку с домом, Родиной, если бы не было родного языка.

Основной образ миниатюры

Главным образом тургеневского стихотворения является русский язык, отношение автора к которому можно проследить уже с первого слова и первой строчки. Писатель очень бережно и свято относится к родному языку. Он считает, что это настоящее сокровище, в котором заключено все:

➥ Народные традиции.
➥ Обычаи народа.
➥ Мировоззрение целой нации.


Именно язык возвеличивает человека, он как бы поднимает его на пьедестал перед самой природой. Благодаря ему, жизнь человека имеет цель, становиться осмысленной. Иван Тургенев признается своему читателю, что когда ему становится плохо, он не знает, что делать, то всегда может найти опору в русском языке. Поэтому и его стихотворная миниатюра в прозе такая сильная и душевная, нежели остальные. Писатель поясняет, как он горд, что он живет в этой стране и разговаривает на русском, родном для него языке.
Сам писатель говорил:

«Я верю, что у народа должно быть прекрасное будущее».

Любовь к родине в тургеневском стихотворении в прозе

В своей необычной миниатюре автор выражает свою любовь к родному языку, который является не только необходимой, но важной частью русской культуры, отражая всю широту и красоту русской души. В своем сюжете автор призывает беречь этот прекрасный и самый могучий язык. Автор обращается не только к своим современникам, но и к потомкам.

Иван Тургенев говорит о том, что не только в то время, когда он жил, все самые лучшие и талантливые произведения создаются на этом прекрасном языке, но его необходимо сохранить для того, чтобы создавались новые и уникальные произведения, которые будут также интересны и талантливы. Автор говорит о том, что судьба народа, прежде всего, связана с судьбой и историей языка. Стоит вспомнить, что когда сам писатель писал эту миниатюру, то находился вдалеке от родины, и только язык был важным связывающим звеном его с родной страной. Только в разлуке писатель смог понять и осознать, как важен для него русский язык.

Несмотря на то что Тургенев владел иностранными языками и делал много переводов, русский язык всегда оставался для него самым важным. Переводы он выполнял только затем, чтобы иностранцы тоже могли приобщиться к русской литературе и узнать, насколько разнообразен русский язык, насколько талантливы русские авторы. Как утверждал сам Иван Тургенев, он верил в щедрость и душевную красоту своего народа, который всегда сможет преодолеть любые препятствия.

Выразительные средства

Основной мыслью тургеневского стихотворения является вера в народ, которому дан такой прекрасный и великолепный язык, поэтому-то у такого народа обязательно должно быть будущее. И эта вера выражается автором при помощи различных художественных средств. Итак, писатель в своем тексте использует эпитет «великий». Лексическое значение этого слова означает, что тот, который превышает всякую меру, а его достоинства выделяются среди остальных подобных качеств.

Могучий - это тоже эпитет, означающий, что явление обладает властью и силой, необычной мощью и влиянием. Эпитетом является и слово «правдивый», которое имеет значение правды и истины. Эпитетом является и слово «свободный», значение которого обозначает как тот, который совершенно не терпит каких-либо препятствий к свободе или ограничений.

Употребление подряд несколько эпитетов говорит о том, что в своем произведении автор использует стилистические речевые фигуры, который помогают передать настроение и эмоции писателя.

Анализ тургеневской миниатюры «Русский язык»


Тургеневская миниатюра «Русский язык» очень лирична и передает размышления автора. Это произведение написано в прозе, поэтому в нем нет никакой поэтической рифмы, но зато хорошо видны переживания и настроения писателя. Иван Тургенев пишет это стихотворение, чтобы показать, как сильно он любит свою Родину. В отличие от других произведений великого мастера слова, финал его совсем не трагичен, он воодушевляет и дает возможность гордиться тем, что каждый из нас разговаривает на этом языке.

В этом произведении, которое так красиво написано, нет сюжета, но зато есть композиция и авторская позиция, которая выражается прямо, ярко и насыщенно. Вся композиция разделена на несколько частей, только это разделение, конечно же, условно. Итак, постарается их боле четко разделить на части. Первая часть – это обращение к языку, как к жизненной опоре. Автор объясняет, когда и как он обращается к нему. Соответственно, читатель может увидеть время, причину и даже условия, при которых автор думает о родном языке и обращается к нему за помощью.

Вторая часть – это уже характеристика родного языка, которую дает Иван Тургенев. В третьей части содержится длинный и очень глубокий риторический вопрос, который обращен к читателю. Сам автор использует повторное утверждение о том, что в самые трудные для него времена его всегда спасает родной язык. В четвертой части, которая, как и остальные, небольшая по объему, содержится рассуждение о том, что думает о родном языке сам автор. Ведь он никогда не сомневался, что только у такого сильного и могущественного народа мог появиться такой сильный и прекрасный язык.

Поэтому автор обращается ко всем кто способен понять и оценить всю силу, которую имеют говорящие на прекрасном могучем языке, в котором содержится огромнейшее количество слов и любому предмету и явлению есть название и обозначение. Именно поэтому язык, на котором говорили и писали великие мастера слова, развит, певуч и красив. И этот язык в опытных руках может стать и сильным оружием, и нежным и ласковым инструментом для достижения всего в этой жизни. Сила и мощь родного тургеневского языка не может не поражать, а лишь требует бережного и заботливого отношения к нему.

Необычная гордость писателя, который, даже находясь за пределами родины, продолжает гордиться своей страной и рассуждать о ее судьбе вызывает уважение. Сам автор внес большой вклад в то, чтобы люди, которые живут в других странах и говорящие на других языках, могли познакомиться с русской культурой и узнали национальный характер нашего народа. Литературное наследие, оставленное Иваном Сергеевичем Тургеневым позволяют иностранцам лучше понять не только менталитет нашего народа, но и показать какое огромное наследие досталось потомкам в виде великого и могучего русского языка.

Самим же носителям русского языка остаётся только понять каким сокровищем они обладают.

Русский язык

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Примечания

М. М. Стасюлевич, делясь впечатлениями от чтения «Стихотворений в прозе» по рукописи, писал А. Н. Пыпину (13 (25) августа 1882 г.), что они невелики по объему и что, например, «Русский язык» имеет величину «ровно в пять строк, но, — прибавлял он, — это золотые строки, в которых сказано более, чем в ином трактате; с такой любовью мог бы Паганини отозваться о своей скрипке» (Лит Насл, т. 73, кн. 1, с. 410-411). Так как «Русский язык» заключал всю серию «стихотворений в прозе», опубликованных в «Вестнике Европы» 1882 г., и долгое время считался последним звеном составляющего их цикла, то современники считали эти «слова о нашем родном языке лебединой песнью Тургенева» (Звенья, т. 1, с. 506).

Связь судеб русского народа с его языком не раз отмечалась Тургеневым. Так, в письме к Е. Е. Ламберт от 12 (24) декабря 1859 г. он писал о русском языке: «… для выражения многих и лучших мыслей — он удивительно хорош по своей честной простоте и свободной силе. Странное дело! Этих четырех качеств — честности, простоты, свободы и силы нет в народе — а в языке они есть… Значит, будут и в народе». Тем современникам, которые скептически относились к будущему России, Тургенев — по воспоминаниям Н. В. Щербаня — говорил: «И я бы, может быть, сомневался в них <…> — но язык? Куда денут скептики наш гибкий, чарующий, волшебный язык? Поверьте, господа, народ, у которого такой язык, — народ великий» (Рус Вестн, 1890, № 7, с. 12-13). По свидетельству С. И. Лаврентьевой (Пережитое. Из воспоминаний. СПб., 1914, с. 142), Тургенев говорил с нею о «нашем прекрасном богатом языке», «который до времен Петра был так тяжел и который с Пушкина развился так богато, сложился так поэтично». «По тому самому, — прибавлял Тургенев, — я верю, что у народа, выработавшего такой язык, должно быть прекрасное будущее». Н. А. Юшкова в письме к В. Микулич (Л. И. Веселитской), вспоминая о встрече с Тургеневым в Петербурге в 1880 г., также рассказывала: «Любовь к родине ярко выразилась у него в его любви к самому художественному произведению русского народа, к русскому языку» (Звенья, т. 1, с. 506).

Стихотворение в прозе «Русский язык» приобрело широкую популярность. «Русский язык, как справедливо заметил Тургенев, — писал П. И. Чайковский 26 августа ст. ст. 1888 г., имея в виду это стихотворение в прозе, — есть нечто бесконечно богатое, сильное и великое» (Дни и годы П. И. Чайковского. Летопись жизни и творчества. М.; Л., 1940, с. 452). По словам К. Д. Бальмонта (1918), Тургенев «спел такой гимн русскому языку, что он будет жить до тех пор, пока будет жить русский язык, значит всегда» (Т и его время, с. 23). Ср. статью Бальмонта «Русский язык», в которой стихотворение Тургенева он называет «благоговейной молитвой» (Русские записки, 1924, т. 19, с. 231). Об этом «подлинном гимне». Г. О. Винокур заметил, что он «известен каждому русскому школьнику и вошел в ежеминутное сознание русского грамотного человека» (Русский язык. М., 1945, с. 187-188).

Под воздействием Тургенева создано стихотворение словенского поэта второй половины XIX века, А. Ашкерца (Рыжова М. И. Стихотворение Антона Ашкерца «Русский язык». — Международные связи русской литературы. М.; Л., 1963, с. 396-397).

Шмаленая Александра

Творческая работа ученицы 10 кл. МОУ СОШ № 3 г. Лыткарино Шмаленой Александры заняла на городском конкурсе сочинений "Россия-Беларусь:историческая духовная общность" 2 место. Тема сочинения - высказывание писателя И.С. Тургенева о русском языке. В дальнейшем творческая работа была отправлена на областной этап конкурса и была опубликована в сборнике "Русское речевое общение" 2009 г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение ученицы 10 «А» класса Шмаленой А.

(2 место в городском конкурсе сочинений

«Россия и Беларусь: историческая духовная общность»)

2008 г.

« Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины-

ты один мне поддержка и опора, о великий и могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя как не впасть в отчаяние при виде того, что совершается дома? Но нельзя не верить, что такой язык не был дан великому народу.» (И.С.Тургенев)

Идут века за веками. Земля меняет свой наряд: то покрываясь снегом, то резными листьями, то молодой зеленью, просыпаясь от долгого сна. Жизнь изменчива и прекрасна. Неизменным остается одно - любовь! Любовь к своей Родине, к своему народу, к своему языку. Долгие годы именно русский язык объединял народы, населяющие нашу страну. Для украинцев, белорусов, казахов он был языком межнационального общения.

Я русская! Я горжусь принадлежностью к своему народу, потому что есть чем гордиться! Велик ли русский народ? Безусловно. На всех этапах своего развития Россия доказала, что на ее земле, где бьют чистые прозрачные родники, где растут могучие кедры и нежные легкокрылые березки, мог появиться великий, открытый, сердечный народ, который говорит на самом красивом языке. Что может быть ближе и дороже, чем родной язык? Какое волшебное слово - родной! Оно согревает своим теплом все то, к чему прикасается в качестве эпитета: родная мать, родной дом, родная страна. родной язык.

« Мой язык горами ворочает»,- гласит старинная русская пословица. Именно в языке отражаются все этапы истории народа, все ступени, по которым направлялось движение его культуры. Поэтому богатое прошлое народа – залог богатого и мощного развития самого языка данного народа. Богатство, выразительность, неисчерпаемые внутренние силы, красота

«великого и могучего, правдивого и свободного русского языка» всегда восхищали поэтов, ученых, философов. М.В.Ломоносов писал: «Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по ее могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому государству не уступает».

Каких только талантов не родила русская земля! Это и художники, композиторы, полководцы и многие другие, но с особым почтением я отношусь к поэтам и прозаикам. Ведь из всех искусств самым распространенным, ходким материалом пользуется поэзия. Музыканту нужны инструменты, живопись немыслима без холста и красок, а поэзия имеет дело со словом – с тем обыкновенным словом, которое служит нам в повседневной речи. Но самое привычное, изо дня в день произносимое слово как будто перерождается, вступая в строй поэтической речи. Как часто мы слышим «грусть», «грустно». А как оживает, становится значительным и величавым это «грустно» в драгоценных строчках Пушкина:

«На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко…»

Значение слова «грустно», почти неразличимое в нашей обыденной разговорной речи, становится здесь особенно ощутимым и внятным.

В.Г. Белинский справедливо отмечал: «Из русского языка Пушкин сделал чудо». Вслушайтесь в эти поэтические строки, и вы почувствуете звучность и красоту языка, и ваша душа наполнится пониманием чувств поэта и благодарностью за эти его строки:

«… Леса, где я любил, где чувство развивалось,

Где с первой юностью младенчества сливалось

И где, взлелеянный природой и мечтой,

Я знал поэзию, веселость и покой».

(А. С. Пушкин «Царское село»)

Пушкин - это целое явление в русской литературе. В его стихах русский язык зазвучал, заиграл красками; поэтические сравнения поэта так хороши, необычны, музыкальны. С чего начинается познание языка маленького ребенка? Со сказок Пушкина. Они так увлекательны и красивы, что дети готовы их слушать бесконечно. С кем мы идем по жизни, познавая красоту русского языка? С Пушкиным, поэтом и прозаиком. Для читающей России А.С.Пушкин своими солнечными стихами «утеплил» ее климат. У веселого пушкинского очага мы согреваемся и сегодня, в двадцать первом веке, потому что ничего теплее Пушкина не было в русской культуре. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий» пушкинская бодрость, пушкинская мудрость вооружают нас мужеством и дают надежду, что в многовековую трагическую историю русского народа когда-нибудь войдет гармония.

Человек живет и воспитывается в сложившейся веками культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и историю своего народа. Как это ответственно: жить там, где жили поэты и прозаики великой русской литературы, впитывать впечатления, которые получили отражение в знаменитых произведениях, говорить и размышлять на языке Гоголя, Тургенева, Некрасова, Толстого! И разве может современное поколение «впадать в отчаяние», когда все творчество величайших русских поэтов и писателей проникнуто великой надеждой за русского человека, верой в духовную мощь русского характера?

Н.А. Некрасов всегда надеялся, что гордый духом русский народ сумеет скинуть тяжкое бремя рабства:

«В минуту унынья, о родина-мать!

Я мыслью вперед улетаю,

Еще суждено тебе много страдать

Но ты не погибнешь, я знаю…

Сбирается с силами русский народ

И учиться быть гражданином…»

Образы, созданные Некрасовым, и все человеческие проблемы, изображенные им, современны и по сей день, потому что Некрасов – это сама Россия, где все большое: горе и счастье, память и предвидение, прошлое и будущее.

Как много дает нашей душе прекрасный русский язык, если пером по бумаге пишет гениальнейший, талантливейший человек – Л.Н.Толстой, который показал, что человек несет ответственность за все свои поступки и располагает правом выбора своего пути. Роман «Война и мир» пронизан тонкой мудростью, а описание Бородинского сражения – это высоконравственный подвиг русской армии. Это светлый и торжественный день в жизни русского народа, и описан он таким пронизывающим душу языком, что невольно понимаешь, что идеалы мира и добра украшают жизнь. Это было и всегда будет истиной для каждого русского человека, так как он

«…Готов помочь одной душе, А то и целому народу!» (С.Смирнов «Советский солдат»).

О величии, мужестве, бесстрашии русского народа написано много произведений о войне. В повести Василя Быкова «Дожить до рассвета» видно настоящее торжество русского духа и характера: «И пусть Ивановский почти умирал, он чувствовал: что-то в нем еще оставалось - если не сила, как, может, решимость».

Самоотверженность, решимость на войне – ярко характеризуют и показывают величие русского народа. Я уверена, что, идя в рукопашный бой или просто в атаку, русские кричали более хлесткие словца, чем те, которые мы можем прочитать в книгах. Но эти моменты можно оправдать: русские любят подстегивать себя хлестким словом. Но я не хочу слушать эти слова от своих сверстников, которые ничего трудного в жизни не видели, тем более что подобная брань не только корежит наш русский язык, но и оскверняет человеческую душу. Нам нельзя забывать слова И.С. Тургенева о значении и величии русского языка: «Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии творить чудеса! Куда денут скептики наш гибкий, чарующий, волшебный язык, Поверьте господа, народ, у которого такой язык, - народ великий».

Каждый человек – это целый мир, который с ним рождается и с ним умирает. Гете писал, что под каждой могильной плитой лежит всемирная история. Но эта история живет. Живет в языке. Человек бессмертен, пока жива нация, к которой он принадлежит, пока из поколения в поколение передается язык:

О небо! О вечность!

О трудные годы…

Народ – зодчий речи.

Речь – зодчий народа.

(А.Вознесенский)

Пусть не оставит Бог Россию и поможет ей быть великой многие лета.

«В дни сомнений, в дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,
- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
»
Иван Тургенев

Десталинизация

Ошарашенная 11 декабря тем, что в Москве так много русских и взявшая реванш за собственную растерянность на разгоне «фашистского путча» московских детей милиция столицы видимо получила указание разобраться с «русским фашизмом» т.с. системно. Ну а какая нынче может быть система - только одна - ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ!

Надо сказать, что нынешние идеологи либерал-демократии трактуют её (десталинизацию) как тупое подражание историческому антисталинизму. Если предположить, что «сталинская» эпоха охватывала в истории СССР период с 37 до 53 года, то вполне понятно, что всё, что вне этих временных рамок, а особенно то, что непосредственно к ним примыкает - и есть образец классического антисталинизма. До 37-го - это троцкизм, сатанинская диктатура Ягоды и кровавая - Ежова. После - анитиправославное безумие хрущёвской оттепели. Показательно, что и до 37-го и после 53-го одним из главных фигурантов антисталинизма был Хрущёв. И мы, сталинисты, задумываемся - что же было общего в тех проклятых годах (ежовщины-хрущёвщины до и после)? Не то ли, что тогдашняя «элита» бешено и самозабвенно занималась доносительством, стремясь вознести свой «революционный порыв» в высокую степень гражданского безумства.

Но демократ либерального разлива смотрит иначе: до 37-го - эпоха революционных гениев, после 53-го - эпоха гениев и страдальцев культуры. А органы? Что органы? Их предназначение - претворять страсти борцов с религиозным мракобесием, атисемитизмом, великорусским шовинизмом и контрреволюцией в скучные строчки уголовных дел, в тюремную баланду, в страх перед «хозяевами жизни» - борцами за светлое будущее. Похоже, что объявленная десталинизация пытается восстановить классические традиции антисталинизма 20 века: ГПУ, ежовщины и хрущёвщины одновременно.

Именно так было воспринято работниками православного издательства «Святая Гора» появление у стенда № 69 на выставке-ярмарке «Рождественский дар» наряда милиции с автоматами. Старший страж порядка сурово пояснил - поступают многочисленные жалобы по поводу экстремистских деяний издательства. Нужно реагировать. Экстремизм и фашизм пресечь!

В чём же усмотрели экстремизм добровольные и анонимные помощники милиции, а с помощью их указующего перста - и сами бдительные стражи? Но прежде чем задохнуться от возмущения вместе со свободолюбивыми борцами с экстремизмом, поясним читателю некоторые обстоятельства дела.

Издательский дом «Святая гора» (http://agionoros.ru) весьма уважаемое в православном мире издательство. Основное направление деятельности «Святой Горы» - это перевод и издание духовных сокровищ Православия Греции, Афона, Румынии, Грузии… - т.е. вселенского Православного духовного наследия. Именно издательство «Святая Гора» на основании благословения наследников Старца Паисия Святогорца перевело и опубликовало ставший уже многолетним бестселлером 5-томник Старца, его Житие. Среди переведённых и изданных «Святой Горой» сокровищ греческого Православия сочинения равноапостольного Косьмы Этолийского и богословские исследования о нём, писания таких авторитетнейших греческих богословов как Архимандрит Георгий (Капсанис), протоиерей Феодор Зисис, румынского богослова иеромонах Рафаила (Нойка), житие архимандрита Гавриила (Ургебадзе), русского богослова и философа М.М.Дунаева. Многие годы на собственные средства Издательский дом содержит Школу византийского пения. Издаются книги и диски по по церковному византийскому пению. Голоса учащихся Школы можно услышать в храме болгарского подворья (на Таганке) на праздничных богослужениях. Но причем тут экстремизм? - спросит благочестивый читатель. Действительно, тут он не причём. Но, рекламируя на православной выставке-ярмарке свои переводческие труды, Издательский дом «Святая Гора» посмел разместить билборды с надписью - «Здесь говорят по-русски»!

Вы дурак или враг народа?

Заметим, реклама была размещена не на Манежной (там бы она могла бы выглядеть не всегда достоверной), не в общественной палате или ином присутственном месте. Она была на ярмарке, православной(!) ярмарке, у стенда издательства переводной (на русский язык!) литературы.

Когда в 2003 году во время «прямой линии» В.В. Путину был задан провокационный вопрос о допустимости использования националистической риторики (в частности, лозунга «Россия для русских!») в предвыборной агитации, Путин ответил, что в многонациональной России подобная риторика недопустима: “Тот, кто говорит: “Россия - для русских”, знаете, трудно удержаться, чтобы не давать характеристики этим людям - это либо непорядочные люди, которые не понимают, что говорят, и тогда они просто придурки, либо провокаторы, потому что Россия - многонациональная страна. Что такое Россия для русских? Они что, выступают за отделение отдельных территорий от России, хотят распада Российской Федерации? Чего они добиваются, подобные деятели? Ответ здесь понятен. Скорее всего, это провокаторы, люди, которые хотят нажить какой-то дешевый капитал на каких-то проблемах, хотят показать себя радикалами и что-то здесь приобрести.

У нас есть соответствующие статьи в Уголовном кодексе. Прокуратура должна реагировать на проявления подобного рода, если находит в тех или иных действиях состав преступления…

Что касается тех партий, которые в ходе избирательной кампании допускали вещи подобного рода, откровенно говоря, я этого не видел, потому что не следил уж так внимательно за всеми дебатами. Не знаю, мне кажется, что человек в здравом рассудке и не мог этого сделать, слишком большая нагрузка была на избирателя за прошедшее время. Но, если такие факты есть, я обязательно переговорю с Генеральным прокурором, попрошу его проанализировать все, что известно на эту тему. Реакция должна быть” , - заявил Владимир Путин, справедливо поставив сталинский вопрос (Вы дурак или враг народа?) тем, кто подталкивал провокационными лозунгами страну к расколу. А мы знаем, что услужливый дурак опаснее врага. И после этого, услужливые дураки и враги русского народа перекрасившись (не сомневайтесь, разноцветные либералы это хорошо умеют), много лет приучают нас, что Россия для кого угодно, но только не для русского народа. А если кто-то думает иначе, то он - фашист. И те же фигуранты льют грязь на Путина, как валят мусор на могилу Сталина. А теперь, после грозных окриков Медведева о необходимой мере демократической суровости к русским фашистам признаком этого фашизма пытаются сделать русский язык. Нам пытаются объяснить, что сам факт говорения на русском языке тоже признак фашизма. А хрен Вам, господа хорошие!

Ещё месяца не прошло с русского вопля на Манежке - «Верните нам Родину, верните справедливость!», - как те же русские парни-милиционеры, вместо того, чтобы разобраться с доносчиками, разжигающими национальную рознь - эту рознь им помогают разжигать. Вместо того, чтобы схватить за руку грязных провокаторов, пытающихся оклеветать русский народ, «объяснения» берут с тех, кто говорит по-русски просто потому, что это его родной язык. А ведь ещё не арестованы убийцы Волкова и не осуждены убийцы Егора Свиридова, не пойманы убийцы Павла Казакова и Максима Сычёва. По улицам Москвы по прежнему бегают банды с травматическим оружием и ножами. Милиции что - делать нечего? Зачем они припёрлись на православную книжную ярмарку - книжки покупать? Да и кто натравил? Вряд ли мрачный сержант с автоматом и откроет тайну осведомителя. Напомним милиции, и её добровольным помощникам:

«Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества» (Конституция РФ, ст. 26.2)

«Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык» (Конституция РФ, ст. 68.1)

Русский язык как высший мировоззренческий уровень защиты Отечества

Пока нет широкого ясного понимания, что самым ценным ресурсом нашего общества и главным направлением нападения на нас является русский язык, который определяет информационный запас (ресурс) нашего общества, а вовсе не нефть, газ и прочие материальные ресурсы. Это давно и хорошо понимают наши враги. Походы орд мамаев, тевтонов и прочих рыцарей на наши земли начались в незапамятные времена, когда ни о нефти, ни газе не слыхивали… Многие читали прекрасную книгу А. Паршева «Почему Россия не Америка?», посвященную как раз этому вопросу. Автор убедительно показывает всю экономическую нерентабельность какого бы то ни было производства в наших природных экстремальных условиях чего бы то ни было, кроме мороженого. Но оставляет открытым вопрос, почему запад тут как тут и уходить добровольно с наших нерентабельных просторов вовсе не собирается. В чем тут дело? А в том, что Россия обладает более ценным и уникальным ресурсом, чем природные минералы вместе взятые. Весь опыт развития науки и техники показывает, что прорывные открытия в науке, развитие пионерских отраслей техники возможны только на базе корневого, т.е. систематизированного языка, которым является живой русский язык. На западе роль систематизированного языка по сей день выполняет мёртвая латынь, созданная в древности именно для этого. Именно по этой причине живое гагаринское «Поехали!» впервые могло прозвучать только по-русски!

Создание силиконовых долин в России, за которое мы с энтузиазмом берёмся, должно быть осмыслено именно с этой точки зрения. Запад давно столкнулся с той проблемой, что утекшие на запад русские мозги быстро вянут и прокисают, оторванные от корней. Там давно поняли, что гораздо рациональнее снимать сливки дерзких научных озарений на самом месторождении русского языка, т.е. в России.

Ведь наш язык имеет совершеннейшую корневую систему кодирования, т.е. рационального хранения несметных образных богатств и знаний. Именно корневая система языка позволяет добывать по мере надобности необходимые знания. Корневая система русского языка подобна систематическому каталогу библиотеки. После разорения каталога какое-то время порядок в библиотеке продержится, но неизбежно книги перепутаются, и разыскать необходимые знания в них будет всё труднее и, наконец, невозможно вовсе. Новым книгам также не найти путей к читателям через такую библиотеку. А ведь книги это всего лишь «законсервированные» мысли людей. Русские мыслители давно пришли к выводу, что Нет силы более разрушительной, чем переход на бескорневой язык.

Пока не является предметом широкого обсуждения и осмысления содержание постоянно ведущихся реформ русского языка, направленных именно на разрушение корневой системы и уменьшение количества букв. Более того, русский язык массово преподаётся только в средней школе, а ликвидация обязательного экзамена по русской литературе влечет необязательность глубокого изучения Пушкина, Гоголя, Толстого и других источников чистого русского языка, разрушает стержень культурного пространства России. Хочется напомнить всем читателям сайта замечательные слова, которые сказал Президент РФ В. В. Путин в Послании Федеральному Собранию РФ 26 апреля 2007 года:

«…общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Не знаю более проникновенного, как это, последнее,- к себе, потомкам,
Вселенной- стихоТворениe.
Умиротворяющее, как молитва, стихотворение лучше
всяких кашпировских успакаивает душевные бури, примиряет мечущуюся душу с неизбежным и самим-собой- не мистикой рая, а жизнеутверждающим восприятием Природы, обращением к старому дубу, пережившим ни одно поколение, и чтобы сама смерть явилась сном, с тем же восприрятием прекрасного окружения вечности.

М.Ю. Лермонтов, 1841

"Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,

И звезда с звездою говорит.

В небесах торжественно и чудно!

Спит земля в сияньи голубом...

Жду ль чего? жалею ли о чём?

Уж не жду от жизни ничего я,

Я ищу свободы и покоя!

Я б хотел забыться и заснуть!

Но не тем холодным сном могилы...

Я б желал навеки так заснуть,

Чтоб в груди дремали жизни силы,

Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;

Надо мной чтоб вечно зеленея

Тёмный дуб склонялся и шумел".

А это- из интернета:
просьба ученика(очевидно по домашнему заданию)

Помогите написать анализ стихотворения "Выхожу один я на дорогу"
Алмат Спашев Ученик (217), Вопрос на голоcовании 4 года назад
1Дата написания
2История создания
3Жанр стихотворения
4Тема стихотворения
5Идеи
6Эмоциональная окраска
7Основные образы стихотворения
8Изобразительные средства (самая большаю часть)
9 СТихотворный размер
10Рифма
11Место произведения в творчестве автора
12Личное отношение (Почему именно этот стих)

И приведенный лучший ответ:

Liudmila Sharukhia Высший разум (166150) 4 года назад

За несколько дней до 15 июля, до дуэли и смерти, написано лермонтовское «Выхожу один я на дорогу… »
В ночной час одиноко выходит поэт к пустынному склону Машука. В небесах – южная голубая ночь, в туманном синем свете – земля. Звезды мерцают, их далекие лучи делаются то ярче, то они чуть гаснут. Там, на высоте, таинственная беседа.
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чем?
В лунном свете стелилась впереди покрытая мелкой каменной осыпью машукских скал дорога – кремнистый путь. Одиноко по ней шел поэт:
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
«Выхожу один я на дорогу…» , принадлежащем «к лучшим созданиям Лермонтова» . Поэт взволнован величием ночи, очарован торжественной тишиной и покоем, разлитым в природе. Это настроение передается и нам, читателям. Мы видим и «кремнистый путь» , и «сиянье голубое» , и яркие звезды, ощущаем торжественную тишину ночи. Это гимн красоте, гармонии свободной и могучей природы, не знающей противоречий.
От ночного пейзажа, тонущего в голубом сиянье, мысль поэта обращается к человеческому обществу, в котором бушуют страсти и душевные тревоги, к своим грустным мыслям. Поэту «больно и… трудно» оттого, что нет «свободы и покоя» . Но он любит жизнь с ее страданиями и радостями, гонит прочь промелькнувшую мысль о смерти.
«Выхожу один я на дорогу» написано, как завещание. Последнее, что поэт передает потомкам: он не отказался ни от всеведенья, ни от ответственности. Лермонтов знал, какой ценой входит в историю его поэзия.
В стихотворении наиболее полно отразились особенности лирики Лермонтова, приемы его письма. Взгляд поэта сосредоточен не столько на внешнем мире, сколько на душевных переживаниях человека. Он обнажает борьбу противоречивых мыслей и влечений. Жанр произведения – лирический монолог, искренняя исповедь, себе же задаваемые вопросы и ответы на них: «Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем? » Поэт глубоко и тонко раскрывает психологию лирического героя, его мгновенные настроения и переживания.
Композиция стихотворения делится на две части. В первой – великолепный пейзаж. Изумительные метафоры, живописующие красоту и тихую зачарованность южной ночи: («звезда с звездою говорит» ; «пустыня внемлет богу») . Начиная с третьей строфы, автор обращается к своим мыслям и тревожным раздумьям. Смятение его души очень образно передают восклицательные предложения, умолчания. Все устремлено в будущее, в мечту. Частое повторение местоимения «я» и союза «чтоб» придают повествованию условно-сослагательное. В этой части преобладают существительные, на них падает особое смысловое ударение: «прошлое» , «жизнь» , «покой» , «свобода» , «сон» , «силы» .
Стихотворение написано пятистопным хореем с чередованием женской и мужской рифмы. Рифмовка перекрестная. Строфы представляют собой четкие четверостишия. Все это придает особую мелодичность и плавность стиху. Использование приема звукозаписи (частое повторение шипящих звуков) придают повествованию задушевность, имитируют тихую речь, шепот в ночи.
В финале стихотворения появляется образ великана-дуба – символа вечной жизни и мощи. Именно этот образ привлекает внимание поэта, греет его смятенную душу. Он дает надежду на бессмертие. Такой живой памятник хотел бы воздвигнуть над своим последним прибежищем поэт:
Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
И растет такой огромный дуб в Тарханах, на малой родине поэта. Каждый год в день памяти приходят сюда тысячи людей, чтобы поклониться праху великого русского гения. И дуб шумит листвой над тарханскими тропинками, над озером, словно вечный сторож печальных