Эмоциональные триггеры уходят корнями в негативный опыт прошлого. Оказавшись в ситуации, схожей с ситуацией того негативного опыта, мы неожиданно начинаем испытывать сильные эмоции, а наша непроизвольная реакция способна довести нас до эмоционального срыва, о котором позднее мы будем сожалеть. Если с этим не разобраться, подобные приступы будут преследовать нас и контролировать наши эмоции. Хорошая же новость в том, что существуют способы разобраться с подобными триггерами и значительно уменьшит свою на них реакцию.

Шаги

Выявите свои эмоциональные триггеры

    Обращайте пристальное внимание на свои реакции. Иногда у нас возникают сильные эмоции, а мы и понятия не имеем, что их спровоцировало. Однако, если обратить на них пристальное внимание, можно понять, что является триггером. И это понимание облегчит дальнейшую работу.

    Чтобы выявить свои триггеры, ведите дневник. Записывайте, что вы почувствовали, какой была ваша реакция, в каком месте это произошло, с кем вы были и что вы в этот момент делали. Подобные записи – отличный инструмент, с помощью которого можно отследить свои триггеры. Пересматривайте свой список и научитесь определять эмоции, которые вызывают столь сильную реакцию, известную как "бей или беги", в следствие ощущения какой-либо опасности.

    Осознайте, для чего нам даны эмоции, и как они работают. Эмоции помогают нам общаться друг с другом. Они готовят нас и мотивируют на действие, а могут быть и просто сами по себе. Иногда эмоции возникают в связи с каким-либо внешним событием, но могут возникать и в связи с внутренними событиями – мыслями и другими эмоциями. Ниже приведены шесть основных эмоций:

    Познакомьтесь с собственными эмоциями. Ваше тело реагирует на ваши эмоции. Например, сердце бьется быстрее, когда вы испытываете страх. Когда вы в гневе, ваше тело в напряжении или его бросает в жар. Распознавая эти сигналы своего тела, вы сможете определить и эмоции, которые вы испытываете. А затем вы сможете работать со своими эмоциями и контролировать их, прежде чем они начнут контролировать вас.

    Постепенно распространяйте пределы своей терпимости. Избегайте своих триггеров, что хорошо скажется в краткосрочной перспективе, но может оказаться бесполезным в долгосрочной. Например, если для вас толпа людей – эмоциональный триггер, вы можете избегать толпы. Но при этом может пострадать ваша социальная жизнь. Чтобы это преодолеть, поэкспериментируйте – вводите в свою жизнь триггер понемногу, а затем увеличивайте время взаимодействия со своим триггером, постепенно и под контролем. Продолжайте делать это до тех пор, пока не справитесь со своими эмоциями настолько, что данная ситуация перестанет быть для вас триггером.

    Развивайте навык при негативных эмоциях совершать противоположные действия. Испытывая негативные эмоции, мы склонны закреплять их негативными реакциями. Если, испытывая печаль и одиночество, вы замыкаетесь в себе, это породит лишь еще больше печали и чувства одиночества. Для того чтобы избавиться от этих эмоций, нужны друзья и безопасные ситуации общения с людьми. Старайтесь участвовать в деятельности, которая способна вызвать противоположные эмоции.

    Создавайте положительный опыт, который оставляет положительные впечатления. Не все триггеры носят негативный характер. Позитивный опыт может выступать в качестве триггера позитивных впечатлений. Если послушать старую добрую песню о любви, можно вновь испытать все чувства, пережитые на первом свидании.

    Используйте навыки регулирования эмоций или преодоления психологического стресса, для того чтобы справиться с неприятными чувствами. Тогда в ответ на эти неприятные чувства вы сможете совершать поступки, которые не усугубят вашего положения. Более того, ваша реакция может включать весьма полезные действия. Среди прочих к ним относятся следующие:

    Стремитесь изменить ситуацию к лучшему. Ищите альтернативные способы справиться с текущим стрессом. Учитесь визуализировать, находить смыслы, молиться, расслабляться и концентрироваться на чем-то одном либо ненадолго отстраняться от ситуации. Поощряйте себя. Вы сильнее, чем вы думаете. В конце концов, вы предпринимаете попытки измениться.

Управляйте своими эмоциями

    Измените свою систему взглядов. Посмотрите на ситуацию другими глазами. Не воспринимайте ее как препятствие, лучше представьте, что это возможность измениться к лучшему. Например, если вы не удовлетворены своей работой, напомните себе о том, что в ваших силах изменить то, что вам не нравится. Взгляните на свою текущую работу как на тренажерный зал, как на способ сделать свое резюме более привлекательным, чтобы в следующий раз при поиске работы у вас было больше шансов получить желаемую.

    Научитесь устанавливать границы. Иногда наши эмоциональные триггеры – результат неумения ставить свои личные границы и защищать их от других. Границы дают понять окружающим, что вы позволяете, а чего не позволяете. Они также устанавливают ограничения на то, что вы будете, а чего не будете делать.

    Снизьте свой уровень уязвимости перед негативными настроениями. Наши тела подобны машинам. Если мы сядем за руль, когда в автомобиле нет топлива или слишком старое масло, рано или поздно наша машина сломается. Пренебрегая своим телом, мы не только становимся подвержены заболеваниям, но и становимся уязвимыми эмоционально, в самом плохом смысле этого слова. Следовательно, обязательно необходимо проявлять о себе заботу. Мы должны:

    Получать удовольствие от положительного опыта. Испытывая позитивные чувства, попробуйте немного замедлиться и вдумчиво пережить этот положительный опыт. Окунитесь в благодушие, радость и комфорт. Каждый день делайте что-то такое, что позволит вам чувствовать себя хорошо. Если вы научитесь наслаждаться положительным опытом, вы сможете развить навык быстрее восстанавливать душевные силы.

Привет всем. Сегодня я хочу рассказать вам про особый приём, заставляющий тексты реально работать - психологические триггеры. В большинстве книг по копирайтингу, маркетингу я сталкивалась с ними. Триггер в психологии - это посыл, который вызывает определённые эмоции у человека, сподвигает на определённое действие.

Вы хотите писать захватывающие статьи, чтобы читатель буквально таял от ваших работ? Вам нужно научиться пользоваться ими. И я вам помогу.

В теории их достаточно, чтобы впарить любой товар, идею клиенту, но на деле копирайтер должен применять несколько инструментов.

Самая интересная подача методики была у Роберта Чалдини в “Психологии влияния” . Он описывал триггеры, как природный, бессознательный механизм “чип-чип, зажужжало”. Рассказывал, что если несушке подменить яйца, она даже не заметит, продолжит довольно высиживать их. Представляете?

Хотя психологическое воздействие в статьях не гарантирует 100 % эффекта, оно упрощает работу автору.

Я кое-где использую подборку “золотых слов”. Знаете, что? Информацию лучше воспринимают, чем я бы писала, не понимая психологии аудитории. Когда посетитель сайта эмоционально вовлечён, больше шансов на получение желаемого результата (покупку тренинга, товара, увеличения подписчиков и т. п.)

Если вы хотите стать топовым копирайтером, который работает на результат текстов, а не на объём, зарабатывать десятки, сотни тысяч, то я советую вам ознакомиться с методикой, осознать, что это такое.

Почему триггеры будут всегда эффективны?

Их принцип основан на работе головного мозга. Они помогают отключать логику, включать нужные эмоции, когда человек уязвим.

Мозг - вычислительный механизм, который за сутки обрабатывает тонны информации. Органы чувств, ежесекундно передающие образы, заставляют его разгоняться ещё больше.

Чтобы не перегреться, не взорваться, он создаёт ответный алгоритм на определённые события. Мы их привыкли звать шаблонами.

Например, когда утром встаём, не задумываясь, чистим зубы. Берём щётку, намазываем зубную пасту, двигаем внутри рта ею. Мы можем думать о чём угодно - отчёте, свидании, покупках, не отвлекаясь на текущее действие. Мозг частично отключается от процесса, чтобы разгрузиться.

Все шаблоны условно делятся на:

  1. Краткосрочные. Тот же пример про чистку зубов, поход в магазин за хлебушком на автомате.
  2. Долгосрочные. Учись, работай, женись, заведи детей - образец плана на жизнь, который усиленно нам внушают родители, знакомые, учителя. Никто не говорит о том, что можно превратить хобби в работу или посвятить себя саморазвитию.

С детства нас пропитывают такими шаблонами как дорого = хорошее качество, сделано в Китае = сломается через неделю. Зная базовые штампы своей аудитории, можно манипулировать ею, повысить процент продаж.

Виды триггеров в копирайтинге и маркетинге

Триггеров в маркетинге много. Разделить их можно по типам эмоций, которые они вызывают:

  • злость - выступить против общего врага;
  • счастье - быстро и просто решить проблему, сделать жизнь комфортнее;
  • страх - быть не как все, стать лентяем, неблагодарным в глазах общества;
  • жадность - желание купить новый, лучший товар, получить халявный подарок.

Перед тем, как освоить, как работают психологические триггеры, какие их виды существуют, нужно сделать одно - изучить свою целевую аудиторию. Тогда спусковой курок выстрелит точно.

Также давайте изучим популярные психологические приёмы, которые помогают продавать.

Ловим на стереотипах

Как бы мы ни старались бороться с шаблонным мышлением, что-то остаётся. Когда видим на этикетке товара “сделано в Германии”, понимаем, что он прослужит долго.

Мальчики любят танчики и солдатиков, а девочки — кукол и наряды, такой стереотип мы впитываем с детства.

Китайская продукция токсична, недолговечна - думаем, когда очередной раз просматриваем ярлыки игрушек, одежды и т. п.

Стереотипы - это не только пульт от манипуляции клиентом, но и способ лучше узнать свою аудиторию.

Допустим, наш продукт - игра про войну, с танками и прочей военной атрибутикой. Кто будет в неё играть? Правильно, подростки, мужчины 20 — 45 лет.

Не буду отрицать, девушки геймерши тоже существуют. Что они любят? RPG онлайн с эльфами, загадками, иногда даже шутеры. Но никогда не встречала стримерш-поклонниц танчиков.

Подумайте, а какие стереотипы есть в вашей голове, как их можно использовать?

Привычка - уязвимое место

С детства у нас формируются привычки: чистить зубы, мыть руки перед едой, говорить “спасибо” и т. п.

Все мы боимся противоречить себе, выглядеть невежливыми. Вы знаете, почему нас просят бескорыстно подписаться на рассылку, предоставляют пробники и подарки? Чтобы вызвать чувство благодарности.

Что делает благодарный человек? Отвечает взаимностью. Покупает тренинг, духи, рекомендует марку, преподавателя друзьям. Этот человек сделал столько для меня, а я просто пройду мимо?

Вернусь к книге Роберта Чалдини. Там есть интересный случай. Продавец лотерейных билетов перед началом продаж приносил одной части аудитории по бутылке Кока-колы бесплатно, другим — ничего. Те, кто получил подарок, скупили чуть ли не половину. Напиток стоил в 2 раза дешевле. Делаем выводы.

Халява

Получить какую-то безделушку, даже ненужную, но бесплатно - это же классно. В рекламе, чтобы заполучить данные клиента, поддержку, постоянного покупателя пользуются этим приёмом.

Примеры популярных халявных ловушек:

  • подпишись и пройди 5 уроков бесплатно;
  • зарегистрируйся, купи 500 Мб дискового пространства, получи 100 Мб бесплатно;
  • за каждые 500 руб. покупки карандаш или ластик в подарок;
  • 3 товара по цене двух - поспеши.

Знакомо? Такие триггеры можно встретить не только в оффлайне, но и в статье интернет-магазина.

Как показывают исследования, уровень продаж поднимается минимум на 15 — 30 %.

Теперь мой личный пример. Вот я накупила бисера оптом на 300 руб., у меня на руках 1,5 кг фурнитуры. Как продать? Чтобы скупали партиями, а не по пакетику 10 г, я запускаю акцию: “За каждые 100 г бисера (10 пачек) дарю 10 г”.

А теперь вы попробуйте придумать интересную акцию для канцелярских товаров? Результатами поделитесь в комментариях.

Дарим чувство уникальности

Люди — странные создания. С одной стороны, все стремятся быть как все, с другой — выделиться, чем-то превзойти.

Что поможет почувствовать себя особенным:

  • ВИП-аккаунты;
  • доступ на закрытые сайты, вечеринки, занятия;
  • вещи, выпущенные в ограниченном количестве, например, 10 или 100 штук.

Желание обладать этим товаром, попасть в недоступное место будет выше. Создание искусственной ограниченности позволит вам увеличить цену. И клиент готов платить в 2 — 3 раза больше за эксклюзивность.

Страх

Каждый чего-то боится: разориться, потерять любимого человека, заболеть, потолстеть. Список страхов можно продолжать бесконечно.

Этот триггер будет бесполезен, если вы не изучите целевую аудиторию. Для примера возьмём беременных. Чего они боятся? Навредить ребёнку, родить его нездоровым, заболеть чем-то.

Даже по поисковым запросам можно понять, что пугает будущих мам. Они часто ищут информацию о питании, курсах, упражнениях. Почему? Не хотят располнеть, заболеть, получить осложнения. Всё это смело впихиваем в продающие тексты. Получается убийственный коктейль, который будет работать на удержание внимания и завлечение беременных.

Увлекательная история

По телевизору, из газет мы узнаём, как не самые красивые картины, полезные вещи слетают с молотка на аукционах за миллионы. Почему? Да, у них есть история или владелец, чья жизнь захватывающая книжка.

Можно искусно приписать интересное прошлое товару.

Так поступили двое копирайтеров из Америки. Они закупили на блошином рынке 200 вещей по дешёвке. Каждой из них, придумав свою историю, они увеличили прибыль в 270 раз. Например, жёлтого медвежонка продали за 51 $. Хотя его реальная цена 1 $.

Как увлечь читателя:

  • добавьте немножко драмы, комедии или боевика;
  • не перебарщивайте, оставьте место для реализма.

Попробуйте придумать историю к любому предмету в вашей комнате. Вышло? Расскажите об этом в комментариях.

E-mail рассылка — как завлечь

Но, как любое мощное оружие, оно может сработать против вас, если написать письмо для рассылки неправильно.

Заголовок — короткий. Не более 50 знаков. Нужно создать интригу, напугать или пробудить жадность в клиенте.

Не делайте скучные заголовки наподобие “мы продаём пылесосы по России, приходите к нам”.

Я посмотрела свой почтовый ящик, нашла несколько увлекательных заголовков:

  • Всё связано! — никаких подсказок, интересно узнать, о чём речь;
  • Имя, вы ошиблись в вёрстке — как, я же ничего не делал;
  • Имя, вы были у нас и забыли кое-что — надо открыть письмо, а то вдруг потерял что-то важное.

Как написать основную часть:

  • не навязывайтесь;
  • торгуйте страхами, предложите решить проблему вашей ЦА;
  • пишите так, будто работаете с каждым персонально.

Не пытайтесь написать сухое письмо с названием организации. Разговорный стиль — самое лучшее!

Перед лицом общего врага

Людей объединяет не только любовь, но и ненависть. Вспомните, как приятно обсуждать босса с коллегами. Он придирается ко всем, заваливает работой. Вы чувствуете себя единым целым, потому что имеете общего врага - начальника.

Недругом может быть не только личность, но и недостатки, проблемы. Классический пример, объединяющий женщин в фитнес-зале - лишний вес. Он прибавляется быстро, стоит полениться, скушать пироженку.

Как использовать триггер в копирайтинге? Вычислите врага, предложите мощное оружие против него.

Простое решение ваших проблем

Каждый хочет найти универсальное, простое средство для решения своих проблем.

Наша задача — предложить товар как палочку-выручалочку.

Как описать продукт на презентации или сайте:

  1. Опишите свою целевую аудиторию. Описание не должно быть про толпу. Выражаемое желание большинства в одном человеке. Например, Васе или Маше.
  2. Говорим о проблеме словами клиента. Не пишите заумными словами. Клиент не сможет примерить образ на себя.
  3. Предлагаем товар как решение проблемы, показываем выгодные стороны.

Составила схемку для примера:

  1. Наталья. Она фрилансер. Путешествует везде, ездит в гости к родственникам. Живёт в глубинке.
  2. Добраться из аэропорта от тети до дома возможно, если она успеет на последний 19-часовой автобус. Ей платят на Вебмани, поэтому расплатиться с такси не всегда может.
  3. Что мы рекламируем в этой ситуации? Здесь отлично подойдёт новая служба такси по пригороду, принимающая валюту электронного кошелька или обменник, обналичивающий деньги за 5 минут.
  4. Итог. Наташа доберётся домой вовремя, сэкономит.

Это один из лучших триггеров. Проблемы есть у любой ЦА. Надо найти их, попасть в самое сердце.

Все хотят новинку

Человек быстро устаёт от старого. Доказано, что если в его жизни ничего не обновляется, наступает уныние и депрессия.

Новинка рождает в голове образ чего-то милого, свежего, интересного. Её хочется потрогать.

Будьте осторожны. Иногда новизной можно показать неопытность, плохое качество продукции.

Apple знают об этой человеческой слабости. Вы заметили, что каждый год выходит новый iPhone? Думаете это случайно или в голове креативного отдела столько идей? Нет. Это маркетинговый ход.

Попробуй и не сможешь отказаться

Крутой видеоредактор стоит 200 $. Любитель не захочет тратить такие деньги. Как его убедить? Соблазнить демо-версией программы.

Когда клиент получает удовольствие от продукта, он привыкает. Чем больше зависимость, тем выше шансы на покупку.

В мобильных и автосалонах потенциальному покупателю дают посмотреть, потрогать продукт. Человек чувствует, как приятно обладать вещью, не задумываясь выкладывает деньги в кассу.

Каждый хочет быть как большинство

Человек социален. Он боится осуждения обществом, доверяет ему.

Простые фразы наподобие: “уже 35 012 человек пользуются этой программой”, “1 500 учеников увеличили доход на 80 % после тренинга”.

Когда мы листаем онлайн-курсы, видим на сайте отзывы, привлекательную статистику и верим ей.

От дорогого к дешёвому

Все познаётся в сравнении — этот принцип в копирайтинге тоже работает.

Если клиент увидит сначала чемодан за 7 000 руб., а потом за 2 500 руб., что произойдёт? Он купит. Цена покажется доступной.

Так продвигают платные аккаунты. Вверху указывают самый крутой, дорогой, а внизу дешёвый.

Когда мы были детьми, почему спрашивали всё у родителей, учителей? Потому что доверяли им, считали их авторитетами.

Если вы хотите узнать, как получить пособие, развестись, не разорившись, к кому обратитесь? Правильно, к юристу или адвокату.

Если вы человек с улицы, никто не закажет консультацию, не купит тренинг, вы должны стать авторитетом. Как это сделать:

  • публикуйте отзывы;
  • пишите полезные статьи по своей специальности;
  • расскажите о том, с какими профессионалами сотрудничали, где работали.

Если место вашей работы не крупная фирма, а некомпетентное агентство, лучше промолчите.

Звонкий пример работы авторитетного триггера — реклама зубной пасты. Вспомните тех доброжелательных стоматологов, которые рекомендуют купить товар. Возможно, это артист в белом халате, диплома нам он не показал. Но на уровне подсознания мы доверяем.

Вредны ли триггеры?

Как бы нам хотелось или нет, но мы вторгаемся в чужую психику, меняем поведение.

Допустим, вы не уверены в качестве рекламируемого продукта, тех свойствах, которые указали. Триггерами вы пытаетесь привлечь внимание клиента, поменять решение о покупке. Что произойдёт? Люди могут отравиться, покрыться сыпью или сломать новую электронику.

Когда триггеры бессильны?

Часть триггеров работает уже более 10 лет. Но некоторые люди научились распознавать значение, игнорировать маркетинговые сигналы.

Значит, нужно искать новые подходы.

Убить волшебную силу триггеров можно, если переборщить с ними. Публика ненавидит откровенное враньё. Другое дело, если вы искусно подведете её к покупке, а не будете приказывать: посмотри, купи, арендуй.

Чтобы писать красивые, увлекательные тексты, советую вам пройти наше обучение копирайтингу .

Заключение

Триггеры — отличный инструмент для повышения продаж. Но освоить его за один день нельзя, нужно учиться, изучать свою ЦА.

Нельзя напичкать статью триггерами и быть уверенными, что товар раскупят на 100 %. Чисто рекламный текст осуждают, а полезный — распространяют.

Пользовались ли вы триггерами раньше? Хотите попробовать? Расскажите в комментариях.

Данный термин можно интерпретировать по-разному, в зависимости от сферы его применения. Он употребляется и в маркетинге, и психологии, и в медицине, и в быту. В статье это понятие будет рассмотрено в каждой из этих областей в отдельности.

Маркетинговые приемы влияния на аудиторию

На сегодняшний день специалистами этой области разработано множество так называемых трюков, которые могут спровоцировать клиента сделать покупку, позвонить, оставить адрес электронной почты, уточнить условия акции и прочее. Именно эти трюки лежат в основе рассматриваемого понятия. Иначе говоря, триггер - это совокупность приемов управления аудиторией. В переводе с английского данный термин означает «курок ». Таким образом, триггер - это то, что провоцирует человека к соответствующему действию.

Эти приемы влияют на людей на неосознанном подсознательном уровне и заставляют их производить необходимые действия: заполнять предложенную форму регистрации, вносить оплату, совершать звонок, др. Цель триггеров - в идеале покупка, но иногда стоит добиваться от клиента лишь простого ответного действия, к примеру, регистрации (простейший способ формирования клиентской базы).

Многие клиенты уже достаточно давно осознают то, какими уловками пытаются их заманить. Однако преимущество данных трюков заключается в том, что, несмотря на это, они продолжают работать, приносить результат.

Триггеры - это своего рода эмоциональные рычаги влияния на клиента, основанные на страхе, гордыне, доверии, алчности. Стоит подробнее рассмотреть их разновидность в рассматриваемой сфере.

Таким образом, можно сказать, что триггер - это мощный инструмент привлечения клиентов. Их грамотное применение позволит существенно сократить расходы на рекламу, повысить эффективность проводимых рекламных компаний.

Метод доверия

Сюда относятся дипломы, регалии, заслуги, награды - все то, чем можно гордиться. Также триггерами могут быть и отзывы, которые зачастую выступают определяющими факторами в ходе принятия решения касательно совершения соответствующего действия. Они влияют на рейтинг.

Большинство владельцев сайтов успешно применяют онлайн-консультации, чаты в целях расположения к себе будущих клиентов. Для этого потребуется установить форму обратной связи, при нажатии на которую пользователь моментально связывается со специалистом и может задать интересующие его вопросы.

В данном процессе результативными оказываются многие нюансы. К примеру, если поместить на аватар онлайн-специалиста фото привлекательной девушки с телефоном, то количество обращений существенно возрастет. Также очень важный момент - оперативность обратной связи (недопустимы задержки ответа). В противном случае это может привести к негативным отзывам, недоверию.

Триггер-«будильник»

Создание эффекта спроса, ажиотажа. Клиент должен осознавать, что время уходит, поэтому действовать надо немедленно. Смысл - разбудить посетителя неожиданным предложением, используя громкий призыв, яркое оформление и прочее.

Временной прием

Предложение скидки, подарка, бонуса до момента окончания установленного срока. К примеру, многие фирмы на сайте размещают счетчик времени, который демонстрирует, сколько осталось часов, минут до завершения действия акции.

Существует и иной способ использования данного приема. Когда пользователь - постоянный клиент, который исправно оплачивает предоставляемые услуги раз в месяц (неделю), существует возможность создать гарант его длительной подписки, предложив клиенту скидку при условии оплаты сразу за полгода (год). Данный принцип лежит в работе большинства учебных центров (действует система скидок, абонементов за предоплату).

Триггер допвозможности

Помимо базовых возможностей, пользователю предлагается приобрести расширенный функционал. К примеру, дополнительное место хранения информации при приглашении друга. Предложение скидки, подарков в обмен на накопленные бонусы.

Последние могут начисляться, к примеру, за посещение семинаров, вступление в разные группы в соцсетях, лайки. Это достаточно простые действия, не требующие чрезмерных усилий от человека, за совершение которых полагается приз. По факту это завуалированное опутывание пользователя привлекательными возможностями. Как правило, оно приводит к тому, что последний становится постоянным клиентом.

Up-sell

Триггер допродаж позволяет реализовать пользователю большее количество товаров, чем он изначально предполагал приобрести. К примеру, акция «1+1=3».

Социализация как маркетинговый трюк

В разного рода соцсервисах достаточно хорошо работает триггер тщеславия. Для этого будет достаточным введение титулов, рейтингов для всех пользователей. Срабатывает подсознательное стремление к повышению статуса. Большинство даже платит за это.

К примеру, на форумах представляют титулы в зависимости от числа полезных сообщений (иного рода заслуг). Результат - пользователи проявляют активность, что положительно сказывается на деятельности владельца ресурса.

Триггер с точки зрения психологии

Рассматриваемый термин сочетается в психологии с понятием якоря. Это так называемые кнопки на теле, в сознании людей. При нажатии на них можно вызвать конкретную поведенческую реакцию.

Обязательным моментов является применение существующих каналов восприятия:

  • визуального (создание в воображении пациента аллегорической картины, к примеру, начинающаяся болезнь - похлопывающий по плечу незнакомец);
  • аудиального (громкое, бодрое, 3-кратное произношение аудиального якоря, например, приветствие «Здорово!»);
  • кинестетического (тактильный контакт во время произношения аудиального якоря, к примеру, сжатие плеча при слове «Здорово!»).

По сути дела, триггеры и якоря - взаимодополняющие друг друга части. Якорь - человеческое восприятие события в его окружении, а триггер в психологии - это собственно само событие.

Таким образом, в рассмотренном примере приветствие «Здорово!» вместе с надавливанием на плечо - триггеры, а кинестетическое, аудиальное восприятие с тем же действием - якоря. В итоге заболевающий человек после данной методики может почувствовать себя здоровым.

Триггеры как провоцирующие факторы астмы

Для существенного количества людей аллергия - важнейший триггер симптомов приступов астмы. Главный аллерген в большинстве стран - вещество клеща домашней пыли (он обитает на чешуйках человеческой омертвевшей кожи, визуально незаметен). Также немаловажными аллергическими триггерами выступают: перья, шерсть животных (котов, лошадей, собак), споры грибов, пыльца деревьев, трав. Таким образом, можно говорить о том, что триггеры - это в медицине аллергические возбудители, которые могут привести к астме. Однако они не всегда трактуются как аллергическая реакция.

Триггерами могут быть:

Триггер овуляции: что это?

Так называется процесс выхода яйцеклетки. Для запуска механизма триггер овуляции необходимо принимать медикаментозные средства. При этом подбирается определенный момент времени: искусственная инсеминация вместе с процессом стимуляции ЭКО (естественного полового акта) должны протекать в благоприятный для зачатия период.

В ситуации, когда стимуляция проводится перед ЭКО, предоставляется возможность выяснения наилучшего времени для пункции яичников.

Trigger Bot

Все чаще можно услышать такой термин, как триггер бот. Что это такое и для чего оно нужно? Несмотря на загадочное название, это совершенно обычный макрос. Он отслеживает цвет экранных пикселей (в центре), а затем совершает определенное действие, когда туда попадает заданный цвет.

К примеру, при наводке оружия на противника в РВ - прицел сразу становится красным. Далее, незамедлительно совершается ранее установленное в настройках действие.

Флаконы, оснащенные триггерами

Они являются идеальным вариантом для упаковки разной бытовой химии по следующим причинам:

  • спецнасадка легко завинчивается на пластиковой таре, что позволяет предотвратить случайное выливание продукта при падении;
  • полностью исключается прямой контакт со щелочами, кислотами;
  • посредством триггеров осуществляется точная дозировка агрессивных химвеществ, что дает возможность их экономного расходования.

Итак, моющий триггер - это дозатор, позволяющий равномерно распределять средство по поверхности.

D-триггер

По-другому - Delay-задержка, которая имеет типичные для всех триггеров входы:

  • R (сброс).
  • S (установка).
  • C (вход синхронизации).
  • D (вход).

Также принято считать, что D-триггер - это триггер со специальным динамическим управлением. Его работа подобна JK-триггеру, однако все же незначительные отличия имеются. Так, специфика D-триггера - сбрасывание в 0-е состояние, когда происходит подача на вход D низкого уровня, по спаду импульса на С и установление единицы, если высокий уровень на D при спаде импульса также на C.

Что такое триггер в информатике?

Он выступает важной структурной единицей ОП компьютера, внутренних регистров процессора. Данное устройство дает возможность запоминать, считывать, хранить информацию (в количестве 1 бит).

Триггер это (МТИ - тест) электронная схема, которая широко применяется в компьютерных регистрах в целях надежного запоминания 1-го двоичного кода. Это устройство оснащено 2-мя устойчивыми состояниями: двоичная единица, двоичный ноль.

Триггер двери: что это такое?

На практике такие электронные схемы используются в кодовых замках (автосигнализациях). К примеру, в автомобильной охранной системе с дистанционным способом управления имеются коричневый провод (триггер двери с отрицательной полярностью) и фиолетовый (триггер двери с положительной полярностью).

Замыкание на «массу» коричневого провода (на +12 В фиолетового) при открывании автодвери приведет к незамедлительному срабатыванию системы.

Присоединение рассматриваемого устройства необходимо в целях обеспечения работы такой функции, как пассивная постановка на охрану. В ситуации, когда штатный выключатель (концевой) двери при открывании замыкается на «массу», что типично для многих автомобилей, коричневый провод должен быть присоединен к 1-му из концевых выключателей. Если же выключатель освещения (внутрисалонного) на выходе при открывании автодвери имеет +12 В, то фиолетовый провод также должен быть присоединен к одному из концевых выключателей.

Определение «триггер» встречается во многих сферах знаний. Происходит оно от английского «trigger» - дословно, «спусковой крючок». Ёмким понятием называют болевую точку, резкий запуск нового состояния, внезапное открытие проблемы. Триггер в психологии - стимулятор внезапной эмоциональной реакции, имеющий для клиента особое значение. Чем сильнее болевая точка сознания, тем ярче возникающая эмоция.

Любое явление может стать триггером для определённой личности:

  • звуки;
  • запахи;
  • слова;
  • события;
  • другой человек.

Действует «спусковой крючок» на эмоциональное состояние. Окраска последующей эмоции бывает разная: положительная, нейтральная, негативная. Обычно триггер в психологии рассматривается как отправная точка отрицательных эмоций: апатии, гнева, злости, тоски, раздражения. Такие проявления мешают адекватной оценке окружающей реальности, так как на время выключают сознание и запускают неконтролируемые реакции.

Не только отрицательные. Событие может вызвать положительную эмоцию, эйфорию. Но если такое воздействие приводит к негативным последствиям, эти ситуации тоже надо прорабатывать и избавляться от желания поддаться искушению во вред себе.

Как работают триггеры?

Появление раздражителя приводит к молниеносной реакции. Она зависит от типа личности, исходного состояния нервной системы, настроения, жизненных обстоятельств и опыта.

В первую очередь именно опыт заставляет нас проявлять эмоции, и он же помогает избежать неприятных последствий.

Допустим, однажды человек пережил автомобильную аварию. За мгновение до неё он услышал визг тормозов. Позже этот звук станет отправной точкой для проявления резкого беспокойства, паники, скачка напряжения. Чем сильнее был шок от пережитого, тем болезненнее будет реакция. Такой человек не сможет находиться, например, на соревнованиях по управлению автомобилем (дрифт), где визг тормозов не является угрозой жизни, а лишь сопровождает эффектное мероприятие. Тем, кто не испытал сильный шок от автомобильной аварии, соревнования покажутся зрелищными и интересными. Но если звук тормоза, высокая скорость, резкие повороты автомобиля - серьёзные психологические триггеры, мозг даст сигнал на выброс адреналина, ощущения от которого не покажутся приятными.

Триггер в психологии: примеры

Так как триггер - это в психологии индивидуальная реакция, то примеров можно привести множество. Для кого-то они станут понятными и знакомыми, другие не поймут, как описанное явление может вызывать бурную эмоциональную реакцию. Вот наиболее распространённые примеры:

  • очередь или толпа: если большое количество людей что-то рассматривает, очередь выходит из помещения на улицу, нам становится интересно, ради чего Запускается реакция любопытства: хочется остановиться и посмотреть: «не пропускаю ли я чего-то действительно важного для меня?»;
  • крик: жизненный опыт даёт указание, если где-то кричат, значит, там опасность. Возможно, это кричат от радости или во время игры. Но запускается состояние беспокойства. После выяснения обстоятельств реакция может поменяться;
  • звуки музыки, фразы, запахи, которые память связывает с близким человеком, запустят в подсознании чувство ностальгии. Возможно, эта песня звучала в тот момент, когда произошёл первый поцелуй или, наоборот, это был прощальный танец перед расставанием. Воспоминания временно выключают сознание из окружающей реальности и перенесут в тот миг, который важен для памяти.

В большинстве случаев влияние психологического триггера не несёт разрушительных последствий: эмоция пропадает с исчезновением раздражителя. Например, разобравшись, что плач ребёнка не означает, что малыш потерялся, а просто он требует от мамы новую игрушку, мы успокаиваемся. Для психологии это триггеры нейтральные, с которыми личность справляется сама ежедневно. Проблемы начинаются тогда, когда реакция длится дольше, чем требует ситуация, стресс слишком сильный, приводит к негативным последствиям. Бывает, «спусковой крючок» - намеренное воздействие, чтобы вызвать нужную эмоцию.

Особенности психологических триггеров

Что такое триггер в психологии? нуждаются те, кто сталкивается с трудностями:

  • события, которые не хочется вспоминать, потому что они вызывают неприятные, болезненные мысли и образы. Это травматические триггеры. Они накапливаются в течение жизни благодаря пережитому опыту. Попытки найти безопасную среду и оградить себя от негативных воспоминаний приводят к психосоматическим болезням и постоянному стрессу;
  • ситуации, нарушающие гармонию и стабильность. Дети боятся строгого учителя и испытывают беспокойство даже за несколько дней до урока. Начальник вселяет такой ужас, что даже невинная встреча в холле вызывает неконтролируемый ужас: начинают дрожать руки, подкашиваются ноги, холодеет спина;
  • манипуляционные триггеры встречаются у тех, кто, например, борется с вредными привычками. Желание закурить за компанию становится невыносимым, если все окружающие приглашают присоединиться. В этот момент стресс достигает максимума, и человек может сорваться.

Психологические триггеры в маркетинге

Широко используются психологические триггеры в сфере продаж. Если знать механизмы управления сознанием, можно повышать количество покупателей и клиентов умело подобранными слоганами, выражениями, действиями. Есть специальный раздел: триггер-маркетинг, основанный на данных о лучших способах продаж.

Способы поймать клиента:

  • обещание лёгкого результата;
  • внесение в список вип-клиентов;
  • объединение против общего врага или ради великой цели;
  • работа только по предзаказу;
  • искусственно созданный дефицит;
  • создание тайны вокруг объекта продажи;
  • отзывы восторженных клиентов.

Известный пример: ажиотаж перед выходом новой модели смартфона известной марки. Создаётся иллюзия, что все вокруг ждут появления обновлённого аппарата, некоторые особенности новинки сохраняются в тайне, другие становятся известны. Тайна - первый «спусковой крючок»: равнодушных становится всё меньше. Очередь перед началом продаж, места в которой якобы занимают за сутки, а некоторые даже продают и покупают - второй триггер, вызывающий жгучее желание обладать новой моделью в числе первых.

Только те, чья «боль» жадность или ощущение потери выгоды, становятся заложниками ажиотажа. В погоне за лидерами страдают те, кто на самом деле не особо нуждается в новом смартфоне: неоправданные траты вгоняют в долги, а результат оказывается не настолько приятным, как казалось.

Так действуют слоганы «Только сегодня!», «Только первым десяти покупателям!», «Тем, кто соберёт тысячу баллов» и так далее. Чтобы уловка подействовала, автор должен чётко представлять, как работают те или иные триггеры с психологией эмоций. Это воздействие направлено обычно на жалость, радость, грусть, тревогу - в зависимости от предлагаемого товара и категории клиентов или покупателей.

Последствия влияния триггеров

Почему же стоит проводить работу над собой, если есть риск попасть под влияние психологических триггеров? В первую очередь, любая манипуляция выводит из состояния равновесия и адекватного восприятия действительности. Психология эмоций - сложная система оценки мира, благодаря которой происходит взаимодействие с окружающими. О нюансах эмоционального самоконтроля и эмоциональном интеллекте подробно рассказывает психолог-гипнолог

Термины «триггер» и «реакция» предполагают непрерывную последовательность от стимула к реакции без какого-либо пространства для сомнений, рефлексии или выбора.

Правда ли это? Действительно ли мы так легко поддаемся на провокации? Как триггер на самом деле работает внутри нас? Есть ли какие-то промежуточные стадии между ним и поведением? Если да - что же они собой представляют?

Я выделил три мгновения - сначала импульс , затем осознание , потом выбор . Они заполняют важнейшее место между триггером и нашим поведением.

Когда действует пусковой механизм (триггер ), у нас появляется импульс вести себя определенным образом. Именно поэтому некоторые пригибают голову, чтобы защититься, когда слышат громкий звук позади. Даже самые бдительные из нас не так проворны, чтобы быстро прятаться. Мы слышим звук и оглядываемся, чтобы проверить, нет ли опасности.

Один и тот же триггер, разные реакции - одна рефлекторная и стремительная (импульсивная, то есть непроизвольная), другая - взвешенная, которая позволяет взять паузу, посмотреть вокруг и отсеять плохие варианты. Ведь мы не примитивные моллюски, которые дергаются в ответ на укол иголкой. У нас есть нервные клетки. Мы можем думать .

Мы можем заставить любой импульс на мгновение остановиться, пока сделаем выбор : подчиниться или игнорировать его. Мы делаем выбор не потому, что того требует наш инстинкт. Наш выбор - свидетельство наличия интеллекта и ответственности. Иными словами, мы участвуем в процессе.

Если мы обращаем на что-то внимание, срабатывает триггер. Чем выше осознание, тем меньше шанс, что какая-нибудь провокация, даже в самых обычных обстоятельствах, вызовет поспешное, необдуманное поведение, которое приведет к нежелательным последствиям. Мы не станем доверять автопилоту, замедлимся, чтобы подумать, и сделаем осмысленный выбор.

Мы поступаем так в серьезных ситуациях . Когда нас просят высказать свое мнение, мы не говорим первое, что придет в голову. Мы знаем, что идем по минному полю, где каждый неверный шаг может привести к непредсказуемым последствиям. Мы взвешиваем слова, как дипломат лицом к лицу с противником. Может быть, мы даже готовим ответы заранее. Мы не поддаемся импульсу. Мы обдумываем, выбираем, а потом отвечаем.

Это серьезные ситуации с массой триггеров: стрессом, необузданными страстями, высокими ставками. Они в любой момент могут обернуться катастрофой, поэтому их легко держать под контролем. Когда успешные люди знают, что начинается шоу, они готовы к выступлению.

А вот ситуации, которым мы не придаем большого значения, как раз и провоцируют неадекватные и непродуктивные действия .

Например, длинная очередь в кофейне; визит троюродной сестры, которая спрашивает, почему вы всё еще не женаты; сосед, который не убирает за своей собакой; коллега, который не снимает темные очки, когда разговаривает с вами; гости, которые приходят слишком рано; пассажир на соседнем сиденье, у которого очень громко играет музыка в наушниках; орущий ребенок в самолете; друг, который всегда перебивает, когда вы рассказываете анекдот; человек, который стоит на левой стороне эскалатора, и т. д.

Это мелкие неприятности . Они случаются каждый день, никуда не деваются и часто связаны с людьми, которых вы больше никогда не встретите. Но они могут «запустить» базовые инстинкты.

Некоторые из нас борются с импульсом. Какова бы ни была причина - здравый смысл, страх столкновения или более важные дела, - мы делаем выбор и игнорируем провокационные раздражители. Мы «разоружаем» момент. Если в стволе нет патрона, пусковой механизм не имеет значения.

Другие же легко поддаются на провокации и не могут противостоять первому импульсу. Мы должны высказаться. Так начинаются неприятные сцены на публике. Эти маленькие раздражители должны провоцировать смятение, вместо того чтобы превращать нас в обидчивых персонажей.

Еще опаснее маленькие провокационные моменты в кругу семьи или ближайших друзей . Мы чувствуем, что можем сказать или сделать что угодно в компании этих ребят. Они нас знают. Они нас простят. Мы не должны «редактировать» свое поведение. Мы можем поддаваться импульсам. Так близкие отношения часто становятся торжеством триггеров с такими последствиями, которые мы редко видим в любой другой сфере: вспыльчивость, крики, ссоры и хлопающие двери, гневные побеги из дома и обеты молчания, длящиеся на протяжении месяцев, лет, десятилетий.

Например, ваша дочь-подросток одолжила машину, а два часа спустя звонит и сообщает, что автомобиль украли. Она оставила ключи внутри, когда забежала в магазин. Маловероятное событие (кража), вероятность которого повысилась из-за глупой ошибки (забытые ключи). Как вы отреагируете? Ваша дочь в порядке. Она не в опасности, у нее нет проблем с законом. Она - жертва. В худшем случае вы лишились собственности. Каков ваш первый импульс?

Вы злитесь. Вы можете сказать что-нибудь вроде «Я же тебе говорил» или «Ты в своем репертуаре», подкрепляя свои суждения: 1) родитель лучше знает; 2) ваша дочь не так умна, как ей кажется. Вы можете утешить ее. Вы можете спросить: «За тобой заехать?» У вас есть варианты.

У меня нет идеального ответа. Я знаю, что этот звонок кажется гротескным, хотя он короткий, неожиданный и, по большому счету, несущественный. Все плохое уже случилось. Такую историю вы не будете рассказывать своим внукам.

Однако ваша реакция очень важна и имеет серьезные последствия . Станет ли это событие причиной ухудшения отношений между родителем и ребенком или из этого выйдет что-то хорошее? Поддадитесь ли вы естественному порыву выразить досаду или глубоко вдохнете и сделаете разумный выбор?

См. в Библиотеке : Маршалл Голдсмит. Триггеры .