Итоговый тест по русскому языку 2 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 13 заданий.

1 вариант

1. Укажи текст-рассуждение.

1) Рысь — один из самых грациозных хищников семейства кошачьих. У этого изящного жи­вотного роскошный мех, кисточки на ушах, короткий хвост, напоминающий обрубок, и смертоносные когти.
2) Почему рысь считается одним из самых опасных хищников семейства кошачьих? Это животное обладает смертоносными когтями, которые крепко удерживают даже крупную добычу. Широкие лапы помогают быстро и бесшумно передвигаться по снегу.
3) Вы видели, как охотится рысь? Рысь долго может сидеть в засаде, поджидая добычу. Она отлично лазит по деревьям и скалам. Подкараулив жертву, рысь делает прыжок до четырех метров в длину и когтями креп­ко впивается в нее.
4) Рыси живут в хвойных лесах. Ель, сосна, кедр — хвойные растения. В сосновом лесу хорошо дышится. «Утро в сосновом лесу» — одно из известных произведений И. Шишкина.

2. Укажи вариант, где записано побудительное предложение.




3. Укажи предлог.

1) они
2) сто
3) дым
4) под

4. Укажи неодушевлённое имя существительное в форме множественного числа.

1) ученики
2) василёк
3) сахар
4) ножницы

5. Укажи вариант, где записаны только глаголы.

1) думать, задача
2) рисовать, весёлый
3) летит, посмотрел
4) чёрная, чернеет

6.

1) гореть, гора, гористый
2) мир, кумир, мирный
3) рассказ, сказка, пересказал
4) пол, подполье, полевой

7.

В л..сной ч..ще ж..вёт ло..кая рысь.

1) е, а, и, в
2) е, а, ы, ф
3) и, я, и, в
4) и, а, и, в

8. К какому звуку относится данная характеристи­ка: «Согласный, парный глухой, твёрдый»?

1) [ч’]
2) [э]
3) [п]
4) [ж]

9.

1) душица
2) кузнец
3) родной
4) лодка

10. указка .

1) указать
2) указки
3) указчик
4) указ

11.

1) ясень
2) поёт
3) уголь

а) 5 звуков, 4 буквы
б) 5 звуков, 5 букв
в) 4 звука, 5 букв

12.

Что? что делала? как?

13. Подбери к слову грусть

2 вариант

1. Укажи текст-описание.

1) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Ка­кие это грациозные и красивые звери! Шку­ра у них яркая, полосатая. Поступь сильная, гордая. Лапы мощные, упругие. Глаза горят ярко-зелёным огнём.
2) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Почему эти сильные звери слушаются дрес­сировщика? Человек с детства заботится о них и приручает. А в клетке дрессиров­щик показывает, что он здесь главный.
3) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Звери прыгали с тумбы на тумбу, переходили по тонкой жерди. А больше всего меня по­разили прыжки тигров через горящее кольцо.
4) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Дрессированные собаки кружились в танце. Полька — это парный танец. Мой брат ез­дил в Польшу.

2. Укажи вариант, где записано повествовательное предложение.

1) Звонкие ручьи побежали по склонам холмов и овражков.
2) Давайте будем пускать бумажные кораблики!
3) Почему ручьи весной бегут к реке?
4) Ты когда-нибудь слушал говорливые весен­ние ручейки?

3. Укажи местоимение.

1) они
2) сто
3) дым
4) под

4. Укажи одушевленное имя существительное в форме единственного числа.

1) ученики
2) василёк
3) сорока
4) мальчики

5. Укажи вариант, где записаны только имена прилагательные.

1) больной, трудолюбивый
2) праздник, мороз
3) уборка, зимовать
4) ленивый, перезимовать

6. Укажи вариант, где все слова являются одноко­ренными.

1) гора, горный, гореть
2) лето, летний, летать
3) приказ, указка, показал
4) поле, полевой, полярный

7. Укажи буквы, которые надо вставить вместо пропусков в слова данного предложения.

На верш..не с..сны ястре.. свил гн..здо.

1) ы, о, б, е
2) и, а, б, е
3) и, о, п, и
4) и, о, б, е

8. К какому звуку относится данная характеристи­ка: «Согласный, парный звонкий, мягкий»?

1) [ч’]
2) [и]
3) [в’]
4) [ж]

9. Укажи слово, в котором букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять.

1) дождливый
2) ручьи
3) мышиный
4) сказка

10. Укажи слово, которое является проверочным для парного по глухости-звонкости согласного зву­ка в слове рассказ .

1) сказка
2) рассказчик
3) рассказывать
4) присказка

11. Определи, какому слову соответствует ука­занное количество звуков и букв.

а) 6 звуков, 6 букв
б) 4 звука, 5 букв
в) 7 звуков, 5 букв

12. Составь предложение по схеме, подчеркни главные члены.

Что делал? какой? что?

13. Подбери к слову весёлый синоним и антоним. Запиши их.

Ответы на итоговый тест по русскому языку 2 класс
1 вариант
1-2
2-2
3-4
4-4
5-3
6-3
7-1
8-3
9-3
10-1
11.
1) б
2) а
3) в
12. Машина двигалась медленно*.
13. Печаль, радость
2 вариант
1-1
2-1
3-1
4-3
5-1
6-3
7-4
8-3
9-1
10-3
11.
1) б
2) в
3) а
12. Журчал весёлый ручеёк *.
13. Радостный, грустный

Раздел I : «Звуки и буквы»

Тест 1. Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

1. Как отличить гласный звук от согласного ?

а) гласный звук – при произношении воздух встречает препятствие;
согласный звук – при произношении воздух не встречает препятствие;

б) гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;
согласный – при произношении воздух встречает препятствие;

в) гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;
согласный – при произношении воздух не встречает препятствие.

2. Сколько гласных звуков и сколько гласных букв в русской речи?

а) звуков – 6, букв – 10

б) звуков – 10, букв – 6

в) звуков – 10, букв – 10

3. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки:

1) В 2) И 3) К 4) А 5) С 6) Р 7) О 8) П 9) У

4. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных :

1) Е 2) Ь 3) И 4) О 5) Ю 6) Р 7) Ё 8) А 9) Я

5. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:

1) М 2) Щ 3) И 4) Ч 5) Р 6) З 7) У 8) Б 9) Й

6. Укажи слова, где нужно вставить ь знак после согласной буквы :

1) буквар… 2) диван… 3) морков… 4) ден…ки 5) мебел…
6) пенал… 7) звер…ки 8) декабр… 9) август…

7. Укажите слова, в которых надо писать гласную О:

1) в…р…бей 2) л…сица 3) Аст…на 4) вдру… 5) яг…да 6) п…суда

8. Укажите слова, в которых есть буква Э:

1) по…те 2) ча…ка 3) по…т 4) по… ка 5) стро…ка
6) голу….ка 7) муз…й 8) …таж 9) па…к

9. Укажите слова, в которых ударение падает на третий слог:

1) документ 2) далеко 3) инструмент 4) радио 5) статуя
6) заняли 7) начала 8) магазин 9) красивее

10. Укажите, сколько всего гласных и сколько согласных букв в предложении?

Собака Жучка резвится на снегу.

а) гласных – 12 согласных – 14

б) гласных – 14 согласных – 12

в) гласных – 11 согласных – 15.

Тест 2 . Тема: Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши, чн, чк, щн.

1. Выбери шипящие согласные :

1) м 2) ч 3) ж 4) р 5) ц 6) о 7) ы 8) ш

2. Выбери правильный ответ :

1) ж…, ш… пиши с буквой ы;
2) ч…, щ… пиши с буквой а;
3) ч…, щ… пиши с буквой ю;
4) ч…к, ч…н, р…щ пиши без ь

3. Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей :

1) линейка 2) тарелочка 3) ночёвка 4) животное 5) чурбак
6) лужица 7) гнёздышко 8) школа 9) ручка

4. Выбери слова, в которых сочетания с шипящей написаны правильно :

1) машинист 2) жызнь 3) чяйка 4) щавель 5) чюлок
6) щука 7) чугун 8) перчатка 9) крючки

5. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей :

1) зажыгалка 2) чайник 3) чюлок 4) животное 5) перчятка
6) щявель 7) гнёздышко 8) шына 9) ёлочька

6. Укажи предложения, в которых пропущена буква И :

1) Чинить кр…шу. 2) Сделать ош…бку. 3) Поздравить с…на.
4) Пятнистый ж…раф. 5) Сломать пруж…ну. 6) Легко дыш…тся.

7. Укажи пропущенный Ь знак:

1) птич…ка
2) ёлоч…ный
3) сил…ный
4) синен…кий
5) туч…ка
6) чудовищ…ный
7) пляж…ный
8) мален…кий
9) яблоч…ко

8. Укажи слова, в которых безударная гласная О :

1) к…пуста
2) х…роший
3) дев…чка
4) т…варищ
5) п…суда
6) с…рока
7) р…бота
8) м…роз
9) р…бочий

9. Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог :

1) звонят
2) понял
3) помощник
4) инструмент
5) квартал
6) магазин
7) арбуз
8) алфавит
9) красивее

10*. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Выпиши слова, в которых есть сочетания с шипящей.

1) Мальчики часто ходили в рощу.
2) Летом Вася и Юра жили в лагере.
3) Там было много душистых ягод.

Тест 3 . Тема: Алфавит, или азбука.

1. Укажите правильное число букв в алфавите :

а) 20
б) 30
в) 33

2. Укажите правильный вариант расположения букв в порядке алфавита :

1) н, о, п, р, у, ф, ц, щ, ш
2) и, й, к, л, м, н, о, п, р,
3) р, с, т, ч, щ, ы, ъ, ь, э, я

3. Укажите правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

а) берёза б) берёза в) берёза
вечер вечер гнездо
гнездо ива вечер
рама гнездо рама

4. Укажи неверный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

а) алфавит, ворона, енот, кровать, тетрадь, ноты.
б) алфавит, ворона, енот, кровать, ноты, тетрадь.

5. Укажите правильный вариант расположения городов в алфавитном порядке:

Белгород

Костанай

Лениногорск

Усть-Каменогорск

1) 3, 2, 1, 4, 7, 6, 5, 8
2) 3, 2, 8, 4, 5, 1, 6, 7

6. Укажи пару, в которой надо поставить фамилии писателей в алфавитном порядке:

а) С. Михалков и В. Осеева
б) С. Пушкин и Л. Толстой
в) М. Лермонтов и И. Крылов

7. Укажи слова, в которых безударная гласная а:

1) к…пуста
2) х…роший
3) т…варищ
4) п…суда
5) р…бота
6) м…роз

8. Выбери группу слов, расположенных в алфавитном порядке и составь из них предложение :

1) Белые, красивый, летали, над, озеро, чайки.
2) Весёлые, бегали, по, ребятишки, берег.

9*. Какой вопрос поможет в изучении алфавита?

1) Что ешь?
2) Где ёж?
3) Куда идёшь?
4) Когда встаёшь?
5) Как уж?
6) Кто там?

Конец формы

Тест 4. Тема: Мягкий знак – показатель мягкости и разделительный ь знак .

1. Выбери неверное утверждение :

а) мягкость согласного на конце слова обозначает ь знак;
б) в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН после Ч и Щ пишется ь знак;
в) разделительный ь знак пишется после согласной буквы перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

2. Выпиши в две группы слова с разделительным мягким знаком и ь знаком – показателем мягкости:

Деревья, листья, серенький, перья, горький, пальто, бельё, варенье, сколько, вьюга.

а) мягкий знак – показатель мягкости;
б) разделительный ь знак.

3. Укажи слова, в которых пишется разделительный мягкий знак

Ноч…ю, вороб…и, вою…ют, мурав...и, руж…ё, зеленее…ет, затиш…е, пол…но, клюю…ёт.

4. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак – показатель мягкости:

Пал….то, крыл…я, апел…син, ступен…ки, греч…ка, сед…мой, кол…я, удоч…ка, пал…ма.

5. Укажи правильный вариант переноса слов :

1) уголь – ки
2) Иль – я
3) вь – юнок
4) апель – син
5) оттоль – ю
6) му – равьи

6. В каждую строчку допиши слова, на данную орфограмму :

а) гроздья, вьюга, улья, …, …
б) пальто, угольки, пальма, …, …

Слова для справок: зор…ка, звер…ки, варен…е, бол…шой, туч…ка, Ил…я.

7. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова .

а) … желтеют … .
б) в лужах купаются … .
в) Весной так чудно поют …!

Слова для справок: осен…ю, вороб…и, солов…и, дерев…я, лист…я, мурав…и.

Тест 5 . Тема: Ударные и безударные гласные.

1. Укажи слова, в которых ударение падает на первый слог:

1) магазин
2) машина
3) кусты
4) ширина
5) звонят
6) алфавит
7) щавель
8) позвонишь
9) лисица

2. Выбери правильное утверждение:

Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так,

а) чтобы гласная слышалась ясно;
б) чтобы после безударной гласной стоял согласный звук;
в) чтобы безударная гласная стояла под ударением.

3. Укажи проверочное слово к слову ТЕМНО:

1) тёмный
2) темнота
3) темнеет

4. Укажи слова с безударной гласной а:

1) м…ря
2) гр…чи
3) ч…совщик
4) вр…ги
5) кр…ты
6) тр…ва
7) к…льцо
8) пл…ты
9) к…ток

5. Выбери из текста слова с безударной гласной е:

З…ма. В л…су т…шина. Под с…сной л…жат шишки. На сн…гу в…дны сл…ды л…сы. Они в…дут к домику л…сника.

6. Вставь подходящие по смыслу слова с безударной гласной .

а) Несёт меня … (…) в далёкие … (…).
б) Снесла курочка … (…), да не простое, а … (…).

Слова для справок: лиса, леса, яичко, иичко, золотое, залатое.

7. Отгадай загадку, припиши отгадку .

Летом я летаю, мёд собираю.
Но когда меня подразнишь,
Тогда я кусаю. (…)

1) оса
2) пчела
3) змея

8. Укажи в каждой строчке лишнее слово.

а) т… жёлый, пр…мой, в…сёлый, гл…дит;
б) м…рской, с…довый, сп…ртивный, х…лодный;
в) зв….зда, в…сло, уд…вление, в…дро.

Тест 6. Тема: Двойные согласные .

1. Слова с двойными согласными надо :

1) проверять
2) запоминать

2. При переносе слов с двойными согласными

а) нельзя разрывать двойную согласную;
б) одну согласную надо оставить на одной строке, а другую – перенести.

3. Укажи слова с двойными согласными.

1) ак…уратно
2) клас…
3) ак…робат
4) кос…мос
5) хок…ей
6) грам…
7) ал…ея
8) один…адцать
9) кал…ендарь

4. Выбери слова, которые правильно поделены на слоги для переноса:

1) групп – па
2) класс – сный
3) э – хо
4) один – надцать
5) льди – на
6) ё – жик
7) алл – ея
8) уточ – ка
9) здоровь – е

5. Выбери подходящие по смыслу слова с двойной согласной :

а) состояние, когда человеку не спится. (…)
б) свободный проезд, прорытый под землёй. (…)
в) день недели. (…)

Слова для справок: тун…ель, бес…оница, суб…ота, ус…талость, трол…ейбус.

6. Выбери слова с двойной согласной из предложений .

Наш клас… большой и светлый. Ан…а Иван…овна преподаёт рус…кий язык.

В суб…оту у нас урок внеклас…ного чтения. Грип… – это заразная болез…нь.

7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с двойными гласными.

а) Работа в … проходит быстро и интересно.
б) … – заразная болезнь.
в) Я прочитала интересный … .

Слова для справок: груп…а, рас…каз, грип…, повес…ть

8. Выберите слова, в которых пишется безударная гласная е:

1) л…сица
2) б…рёза
3) п…нал
4) товар…щ
5) р…бята
6) гр…бник
7) щ…вель
8) ж…вотное
9) хорош…й

9. Укажите строки, в которых пишутся слова с двойной согласной .

1) Если в доме много с…ора,
2) Может в доме вспыхнуть с…ора.
3) Кто получит низкий бал…,
4) Не пойдёт на школьный бал… .

Тест 7. Тема: «Звуки и буквы»
1 вариант .
1. Вставь номера названий туда, куда нужно.
1) изображение букв 2) обозначение звуков
а, б, в, д, о, у – это_________________________
[а][б][в][д][о][у] – это______________________
2. Подчеркни гласные.
м, и, г, я, р, э
3. Посмотри, верно ли, что здесь подчеркнуты согласные.
л , ю, п , ы, ж , о
Если ты считаешь, что есть ошибки, подчеркни так, как надо.
л, ю, п, ы, ж, о
4. Прочитай слово. Посчитай и запиши, сколько в нем букв и сколько звуков.
фасоль
букв____________ звуков____________
5. Прочитай слова. Подчеркни в них гласные .
Бабушка, море, лес, поляна.
6. Прочитай слова. Подчеркни в них согласные.
Стол, кукла, окно, трава.

2 вариант.
1.Вставь пропущенное слово .
Слог может состоять только из одного_________или из гласного и одного или нескольких согласных.
2. Обведи кружком номер того утверждения, которое кажется тебе правильным.
а) Согласные могут образовывать слог
б) Согласные слога не образуют
3. Посчитай и запиши на месте пропусков, сколько слогов в написанных словах.
Вода________, ковер________, мама________, машина________.
4. Раздели вертикальной чертой на слоги следующие слова.
Полка, поле, крокодил, пол, цветы, лес .
5. Посмотри, правильно ли разделены слова на слоги. Исправь ошибки, если они есть.
Со-ль, пету-х, ли-са, ко-ло-б-ок, е-ни-га.
______________________________________________________________________

3 вариант.
1. Подчеркни в словах мягкие согласные.
Пень, сито, ягода, малина.
2. Подчеркни в словах твердые согласные.
Лист, гуси, поле, рис.
3. Выбери из ряда и запиши в нужную строку .
щ, ш, ч, ж, ц, й
Всегда твердые согласные: ________
Всегда мягкие согласные: _________

4. Проверь, правильно ли перечислены гласные, обозначающие мягкость согласных. Если есть лишние буквы, вычеркни их. Если каких-нибудь букв не хватает, допиши их на строчке.
я, ю, а, ё, о_______________________________________
5. Подчеркни мягкие согласные. Обведи кружком гласные, которые обозначают их мягкость .
Село, репа, поле, мята, река.
6. Подчеркни мягкие согласные, мягкость которых обозначена мягким знаком (ь).
Король, соль, горько, боль, хотеть.
7. Прочитай слова. Где надо, вставь ь.
Степ…, гус…, цирк…, огон…, ден…, цеп…, арбуз…, буквар…, лошад….
8. Прочитай слова и выпиши их номера в соответствующую строчку .
1) спать 2) свет 3) корь 4) корзина 5) кошелек 6) царь
Мягкость согласных обозначена гласными:_____________________
Мягкость согласных обозначены ь:____________________________
9. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть мягкие согласные. Обведи слова, в которых ошибки.
К р око д ил, лы ж и, п илот, цифры, ш ины, д я д я.
10. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть твердые согласные. Обведи слова, в которых есть ошибки.
Ча шк а, д ом, б о рщ , сл учай, с анки, ст у л .

4 вариант.
1.Прочитай слова. Подчеркни звонкие согласные.
Коза, кошка, стул, огонь, пенал.
2. Прочитай слова. Подчеркни глухие согласные .
Молоко, папа, барабан, ночь, улица.
3. Дополни ряд.
Непарные звонкие: л, н, й, ____________________
Непарные глухие: х, ч, _______________________
4. Проверь, правильно ли выписаны номера слов, не имеющих в своем составе глухих согласных.
1) мама 2) конь 3) сон 4) вера 5) рябина 6) мышка.
Не имеют в своем составе глухих согласных: №1 №2 №5
Если ты считаешь, что в записи номеров есть ошибка, напиши свой вариант.
Не имеют в своем составе глухих согласных:
№ __________________________________
№ __________________________________
5. В списке согласных подчеркни одной чертой непарные звонкие, а двумя чертами – непарные глухие.
б, ш, н, д, ф, щ, л, р, й. х, м, ц, ч, з
6. Соедини линиями пары согласных .

б т
г ф
з п
в ш
д к
ж с

5 вариант.
1. Заполни пропуски
Ударением называется выделение______________________одного из____________________в слове.
2. Соедини линиями в правильном порядке.
Ударный слог Слог, на который не падет ударение
Безударный слог Слог, на который не падает ударение.
3. Поставь в словах ударение .
Песня, бегал, купил, пошел, море.
4. Закончи фразу.
Безударными называются слоги, на которые_________________ударение.
5. Подчеркни безударные слоги.
Дорога, бабушка, обед, шарик, тапочки.
6. Поставь ударение в выделенных словах.
Скорее, сестра, на рыб взгляни.
Попались на крючок они!
В ведерко руку окуни…
Не бойся – это окуни.
7. Выбери и вставь в предложения номера нужных по смыслу слов.
1) замок 2) замок 3) кружки 4) кружки
На горе стоит красивый________________
На двери весит большой________________
Помойте, пожалуйста, за собой___________________
Ребята рисовали разноцветные квадратики, треугольники и________________________

6 вариант.
1. Раскрой скобки и вставь нужную букву.
Перечисленные словосочетания пишутся так:
ж…. – ш … (и,ы) ч … - щ … (у, ю) ч… - щ … (а, я)
2. Выбери и обведи правильное утверждение
Сочетание указанных букв надо писать так:
а) чьк; чьн;

б) чк; чн:
3.Вставь пропущенные буквы.
Щ … вель (а,я), маш … на (и,ы), ч … чело (у, ю)
Ч…шка (ая, я), ж… знь (и, ы), щ … ка (у,ю)
4.Исправь ошибки, если они есть
А) Пружына, чюдо, шина, чяйник, роща, жывой, чяродей, чайка;
Б) пачка, печник, речька, речьник, ручька, молочник
5. Подчеркни слова, в которых не совпадает количество звуков и букв.
Доска, пенал, мальчик, юрта, юла, метель.
6. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова:
С...сна - ________________.
З...мля - ________________.
Тр...ва - ________________.
Гр...бы -________________.

7. Запиши слова, располагая их по алфавиту и вставляя пропущенные буквы. Девочка, с...поги, п.. суда, меб...ль, л...пата, учит...ль, в...рона, к...рандаш, фуфайка.
____________________________________________________________________
8.Составь из данных слов предложение и запиши:
Чашки, бабушка, стол, поставила, на.
_____________________________________________________________________
9.Разделить слова для переноса:
Валенки, побежали, купила, мальчик, читайте.

Тест 8. Тема: «Перенос слов»
1. Закончи фразу
.
Слова переносятся по___________________________________________
2. Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова:
Птицы, дерево, мама, дом, книга.
_______________________________________________________________________
3. Посмотри, как разделены для переноса данные слова. Подчеркни те слова, которые разделены неверно.
Н –очь, ком-на-та, со-бачк- а, бе – рег, к- омар, пи-ро-жо- к, о-кно
Раздели сам те слова, в которых нашел ошибку_________________
__________________________________________________________
4. Выбери правильный ответ:
При переносе слов с Ь и Й эти буквы:
А)остаются на строчке вместе со слогом, а остальная часть слова переносится
В)записываются вместе с переносимым словом на другую строчку
5. Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова:
Пальчик, майка, колокольчик.
_______________________________________________________________________
6. Посмотри как разделены для переноса слова. Подчеркни те слова, которые разделены с ошибкой.
Маль –чик, за – йка, стул - ьчик
Раздели сам на слоги те слова, в которых ты нашел ошибку.________
____________________________________________________________

Тест 9 . Тема: «Согласные звонкие и глухие».
1. Закончи правило .
Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял –––––––––––––––––––––––––––––––––––.
2. Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова.
Ланды..(ш,ж)____________________
Вра..(г, к)_______________________
Шар..(ф,в) ______________________
Матро..(з,с) _____________________
Кри..(к,г) _______________________
Эта..(ж,ш) _______________________

Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь. паровос.
4. Допиши правило .
Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так,чтобы безударный гласный_______________________________________
5. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы.
Напиши проверочные слова.
Ст..лы (а,о) __________________
Д..жди (о,а) __________________
З..мля(е,и)____________________
Пл..та(и,е) ____________________
Ст..на(е,и) ____________________
6. Найди и исправь ошибки там, где они есть.
Сенева, вода, драва, бежать, трова.
7. Найди и исправь ошибки, если они есть.
1) Жители многих стран изучают руский язык.2) Я учусь во втором класе.
3) После уроков я люблю читать расказы о животных.4) Мы получили телеграму.

Раздел II : «Слог. Слово. Предложение»

Тест 1. Тема: Слог, слово, предложение.

1. Укажите правильный признак количества слогов в слове :

а) сколько в слове согласных;
б) сколько в слове гласных;
в) сколько в слове звуков.

2. Укажи правильный признак предложения :

а) группа слов, не отделяющихся запятой;
б) группа слов, расположенных в алфавитном порядке;
в) группа слов, обозначающих законченную мысль.

3. Укажи слова, которые состоят из двух слогов:

1) дружба
2) тень
3) осина
4) чайник
5) ёжик
6) клей
7) змея
8) фея
9) стриж

4. Укажи слова, которые нельзя переносить :

1) крайний
2) змейка
3) ежи
4) оса
5) олени
6) сказка
7) ёжик
8) Игорёк
9) печаль

5. Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса :

1) ле – йка
2) май – ка
3) оси – на
4) гу – лять
5) гу – лять
6) уро – жай
7) э – таж
8) угол – ьки
9) Илья

6. Укажи группы слов, которые можно назвать предложением:

а) Из тёплые края летят птицами.
б) На берёзах грачи свили гнёзда.
в) Ласточка лепят гнездо под крыша.

7. Укажи предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:

а) Вдали виден белый парус…
б) Как жарко на улице…
в) Какая на вкус морская вода…

8. Укажи предложение, в котором слово ПЕРЧАТКА является главным членом предложения:

а) На перчатке вышит узор.
б) Мальчик потерял любимую перчатку.
в) Тёплая перчатка хорошо согревает руку.

9. Расположи слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение:

Росла, густом, пушистая, ёлка, лесу, молодая, в, тенистом.

____________________________________________________

Тест 2. Тема: Предложение и текст.

1.Выбери верное утверждение:

а) если в предложении о чём–либо сообщается, то в конце предложения ставится восклицательный знак;
б) если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится точка;
в) если в предложении содержится вопрос, то в конце его ставится вопросительный знак.

2. Выбери неверное утверждение:

а) Текст – это два и более предложений, связанных по смыслу.
б) Тексту нельзя давать название и делить его на части.
в) Тексты бывают разные: текст – описание, текст – рассуждение, текст - сообщение.

3. Укажи сколько предложений в тексте:

Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок.

1) 4
2) 5
3) 6

4. Выбери правильно составленное из данных слов предложение:

Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в

а) Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо.
б) Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится.
в) Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.

5. Укажи главные члены предложения:

На огороде выросла вкусная морковь.

1) на огороде выросла
2) вкусная морковь
3) морковь выросла

6. Сколько ошибок в записи предложений:

Жили-были дед и бабка. Долго у них не было детей решили. Они слепить себе из снега внучку. Снегурочку да такая славная вышла девочка. Стали они все вместе жить – поживать?

1) 3
2) 4
3) 5

7. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ “Лучший подарок”.

1) Поиграла Катя с куклой и уложила её спать.
2) Папа подарил Кате русские народные сказки.
3) У Кати был день рождения.
4) Мама подарила куклу.
5) Открыла Катя книгу и стала читать.

Тест 3 . Вариант 1.

    двоеточием

    Прочитай текст. Сколько в нём предложений?

Айжан пошла в лес за грибами там росли подберёзовики и боровики девочка набрала много грибов

    Из чего состоит предложение?

Вариант 2 .

    Укажи, какая запись не является предложением.

    Идёт дождь.

    Течёт. Бежит. Журчит по дороге

    Прохожие прячут лица под зонтами.

  1. С какой буквы пишется первое слово в предложении?

    Как на письме одно предложение отделяется от другого?

  2. Прочитай тест. Сколько в нём предложений?

    Из чего состоит наша речь?

Тест 4. Тема «Предложение»
1. Прочитай написанное. Вставь номера на место пропусков так, как считаешь нужным.

1) юг на птиц улетит
2) птицы улетают на юг
3) дождь уныло моросит
4) уныло моросит дождь
5) я хочет мороженого
6) я хочу мороженого

Набор слов________________________ Предложения __________________
2. Продолжи фразу.
В начале предложения слово пишется с ____________буквы.
3. Исправь ошибки, если они есть.
Лось не спеша шёл по селу вдруг собаки подняли лай лось бросился во двор он пробил рогами стекло в окне дома. В комнате работал телевизор лесной гость с интересом стал смотреть передачу
4.Допиши правило.
Слова в предложении пишутся–––––––––––––––.
5.Придай предложениям нормальный вид.
На пригоркевсегда паслисьгуси. Онивытягивали шеиишипели. Детибоялись подходитькгусям.
6.Составь и запиши предложения из наборов слов.
1) летят, серые, на юг, гуси –––––––––
2) мягкий, купили, диван, мы ––––––––––––
7.Ответь на вопрос: Что ставится в конце предложения?
В конце предложения ставится –––––––––––––
8.Исправь ошибки там, где они есть .
Летом наша семья жила в деревне Наш дом стоял у реки мы часто ходили ловить рыбу. На огороде мы пололи грядки с овощами.

Тест 5. Тема: Предложение.

    Прочитай. Нужное подчеркни.

В устной речи одно предложение от другого отделяется (паузой, знаками препинания).

2. Прочитай. Нужное подчеркни .

Предложения, которые сообщают о ком-нибудь или о чём-нибудь, называются (

    Прочитай. Нужное подчеркни.

Предложения, которые содержат побуждение к действию (приказ, просьбу, совет, приветствие), называются (повествовательными, вопросительными, побудительными).

4. Прочитай. Нужное подчеркни.

Предложения, которые содержат вопрос, называются (повествовательными, вопросительными, побудительными).

5.Прочитай. Выбери и подчеркни нужный знак препинания.

Ранним утром в поле запел жаворонок (. ! ?)

Какое дерево зимой и летом зеленое (. ! ?)

Белка там живёт ручная, да затейница какая (. ! ?)

6. Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Слова, которые указывают, о ком или о чём говорится, называются (словосочетаниями, главными членами предложения).

7.Прочитай предложение. Подчеркни главные члены.

В теплице цветут белые душистые лилии.

8. Прочитай предложение . Укажи, под каким номером записаны главные члены этого предложения.

Мама связала тёплый свитер.

1). Мама связала;

2). Связала свитер.

9. Прочитай предложение. Подчеркни главные члены предложения и стрелками укажи связь слов.

На небе засияла разноцветная радуга.

10. Прочитай. Выпиши словосочетания из этого предложения .

Чудно пахнут лесные ландыши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел III : «Слово и его состав»

Тест 1. Тема: «Корень слова».
1. Продолжи фразу .
Корнем слова называется_____________ часть всех родственных слов.
2.Выбери правильный ответ и обведи его кружком .
Однокоренными (родственными) называются слова:
а) с похожим значением;

б) похожие по смыслу и имеющие общую часть- корень;

в) с похожим звучанием и общим смыслом
3.В группе однокоренных слов подчеркни лишние.
а) вода, водичка, проводка, водяной, водный
б) дорого, дорогой, дорога
4.Подчеркни однокоренные (родственные) слова, если они есть
а) кашель, каша, кашлять, кошелёк, кашляющий
б) подосиновик, синица, синий, осина
в) косить, косынка, косарь, косая
5.Подбери из списка однокоренные (родственные) слова к выделенным словам и впиши в нужное место их номера
1/ вонять, 2/ цветочки, 3/ жизненный, 4/ перезвон, 5/ цветущий
6/ звонить, 7/ жизнью
а) цветы_________________________________________
б) звон__________________________________________
в) жизнь________________________________________
6.Закончи правило .
Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слова так, чтобы_______________________________
____________________________________________________________________
7.Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания парного согласного в корне слова.
Гру…- грузило, погрузка, груза, грузить
Уло …- ловушка, отлов, ловить, уловом
Хо…ьба – походка, ход, ходить, обход
8.Подбери и напиши проверочное слово. В скобках подчеркни ту букву, которую надо писать в слове.
Сторо …..(ж,ш)- ___________, ло … ка (ж, ш) - _________________
Ни …. (з, с) - ______________, гла….. (з, с)_____________________
Гри … (б, п)- ______________, стол….(б, п)-____________________
Шар ….(ф, в) - _____________, морко…ь – (ф, в)-_______________
9.Исправь ошибки там, где они есть .
Верёфка, ножка, изгиб, парат, облошка, замаска, пряжка

Тест 2. Тема: «Состав слова»
1. Как правильно?
1. Корень – это… _____
2. Приставки – это… _____
3. Суффикс – это… ______
4. Окончание - это.. _______
5. Основа – это… ______
1) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
2) изменяемая часть слова, которая служит для связи в предложении
3) часть слова, которая является общей для родственных слов
4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
5) часть слова без окончания.
2. Выдели в словах окончание:
Облако, море, язык, дружба, город, жемчуг, сосна, школа, друг, пенал, лес, ученики, книга
3. Подчеркни слова, построенные на схеме:

приставка + корень + нулевое окончание
Присыпка, выход, записка, вылет, примерка, посадка, проход, рассада, приход.
5.Укажи слова, в которых О-, ДО – являются частью корня :
Доверие, оружие, доброта, очаг, досуг, одарить, окружать, осень.
6.Выдели в словах приставки.
Принести, обрадоваться, спрятать, вести, печь, рассмеяться, помогать, научиться, катать.
7.Какое слово –« лишнее»?
1) Гром, громадный, громкость, громкий
2) Закалка, закапывать, закалить, накал
3) Чай, нечаянно, чайник, чайный
4) Токарничать, токарь, приток, токарный
5) Сыпать, сыпь, сыпучий, выспаться
6) Закалить, накал, закалка, закапывать
7) Жалость, жалить, жалоба, жалкий
8) Напоминать, вспоминать, запоминать, заминка
8.Выдели в словах суффикс -К -:
Посадка, побудка, внучка, кружка, пекарь, свечка, прогулка, чайка.
9.Подчеркни слова, в которых –З- является частью корня:
Забота, завтра, загадка, задержать, заря, затрубить, задний, залп
10.Укажи слова, соответствующие данной схеме:

корень + суффикс + нулевое окончание :
Золото, дружок, столик, бросок, океан, письмо, майский, стрелок, годик, заморский

Тест 3 . Тема: «Состав слова».

1.Укажи признаки родственных слов.

а) близки по смыслу; б) имеют общую часть; в) отвечают на один и тот же вопрос.

2.Какая часть слова называется корнем ?

а) общая часть родственных слов; б) часть слова, стоящая в начале его;

в) общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение.

3.Являются ли слова рыбка, рыбкой, рыбку однокоренными?

а) да; б) нет.

4.Какое слово “лишнее”?

а) гора; б) горный; в) гореть.

5.Изменяемая часть слова – это...

а) корень; б) окончание; в) приставка; г) суффикс.

6.Укажи состав слова кормушка .

а) приставка, корень, суффикс, окончание; б) корень, суффикс, окончание;

в) корень, окончание.

7.Какой приставки не существует?

а) в-; б) за-; в) ок-; г) под-.

8.Какого суффикса не существует?

а) –н-; б) –тель-; в) –ист-; г) –по-.

9.Укажи в каждом ряду слово с приставкой.

1. а) (до)ро?га; б) (до)ро?гой; в) (до)города; г) (до)говор.

2. а) (на)рубил; б) (на) града; в) (на)лестнице; г) (на)лим.

3. а) (при)ехать; б) (при)мус; в) (при)мне; г) (при)нцесса.

Тест 4. Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

    Прочитай, отметь в словах корень.

Садовник, гром, домашняя (работа), мастерская, лесник, морозить, сторожка, мостик, холодильник, жарко, низко, труд, работа, поход, повозка, помощник.

Допиши однокоренные прилагательные и глаголы к данным существительным. Корень выдели.

Свет-____________________________________________

Цвет- ____________________________________________

    Прочитай. Отметь корень в однокоренных словах.

Лес, лесок, бор (хвойный лес), роща, лесник.

4. Прочитай. Подчеркни слово, которое не является однокоренным с двумя другими словами.

Рис, рисунок, рисовое (поле).

5. Прочитай. Подчеркни слова, близкие по смыслу.

Глаз, глазунья, яичница, омлет.

6.Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.

Снег, цветник, снеговик, звонкий, садик, звон, рассада, садовник, цветной, звонить.

Ответ:__________ группы.

Раздел IV : «Части речи»

Тест 1 . Тема: Имя существительное.
1. Имя существительное - это...
1) часть речи;
2) часть предложения;
3) слово.
2. Имя существительное обозначает...
1) предмет;
2) признак предмета;
3) действие предмета.
3. Имя существительное отвечает на вопросы...
1) какой? какая? какие?
2) кто? что?
3) что делал? что делает?
4. Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос...
1) кто? 2) что?
5. Если имя существительное отвечает на вопросы кто? что, оно является в предложении...
1) подлежащим;
2) второстепенным членом.
6. Если имя существительное обозначает один предмет, оно стоит в форме...
1) единственного числа;
2) множественного числа.
7. Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, оно стоит в форме ...
1) единственного числа;
2) множественного числа.
8. Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой .
1) мужского рода.
2) среднего рода.
3) женского рода.
9. Какие слова можно поставить к именам существительным женского рода?
1) он, мой.
2) она, моя.
3) оно, мое.
10. Укажи имена существительные женского рода.
1) магазин 4) очарование 7) шепот
2) солдат 5) яблоко 8) тюль
3) комната 6) терпение 9) фамилия
11. Найди ошибку .
М. р. - скрипач, аккордеон, метель.
Ж. р. - земляника, зеркало, жизнь.
Ср. р. - Геннадий, желание, подземелье.

Тест 2. Тема: Имена собственные.

1. Укажи правильное утверждение.

С большой буквы пишутся:

а) названия животных и растений;
б) названия городов, деревень, рек, озёр, морей, улиц;
в) имена, отчества, фамилии людей, клички животных.

2. Выпиши из текста имена собственные.

У кошки Мурки были котята. Девочка Лида ходила смотреть их. Пушистого котёнка назвали Пушок. Наша деревня Бережки находится на берегу реки Кама. На этой реке стоит старый город Елабуга.

3. Укажи слова, которые пишутся с большой буквы:

1) …обака (С,с)
2) …точка (У,у)
3) …орова (К,к)
4) …урёнка (Б,б)
5) …ошка (К,к)
6) …урка (М,м)
7) …оза (К,к)
8) …елянка (Б,б)
9) …озёл (К,к)

4. Укажи имена собственные, в написании которых допущены ошибки:

Дежурные Миша Шишкин и Ирина павлушкина пришли в школу рано. Окно открыла Ирина. Саша взял в шкафу мел. В класс вошла Нина алексеевна.

5. Укажи имена собственные, которые являются главными членами предложения.

Ранним утром Сергей бежит к своему другу Шарику. Собака Шарик любит своего хозяина Серёжу. Они часто ходят вместе на реку Быструю.

6. Укажи имена собственные, которые обозначают отчества.

Пушкин Александр Сергеевич, Весна Мартыновна Подснежникова, Евгений Иванович Чарушин, Пропеллер Вареньевич Карлсон.

7. Распределите имена собственные в алфавитном порядке.

Город Атырау, река Ишим, село Берёзовка, собака Рекс, журнал “Мурзилка”, художник Шишкин, писатель Заходер.

8. Укажи слова, ударение в которых падает на второй слог.

1) звонят
2) поняла
3) ожили
4) красивее
5) начал
6) щавель

9. Вставь в предложения подходящие по смыслу имена собственные .

1.У леса стоит деревня … .
2. Рядом течёт река … .
3. Дядя …, кот …, пёс … и почтальон … жили в деревне … .

Слова для справок: Фёдор, Зай, Матросскин, Иванов, Петровка, Шарик, Простоквашино, Печкин.

10. Заполни пропуски в правиле о написании большой буквы в именах существительных.
С большой буквы начинаются: имена, ___________________
и фамилии людей,______________________________________
______________животных, городов, деревень, рек
11. Обведи кружком в словах начальные буквы, которые должны быть большими .
КОСТАНАЙЦЫ, АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО, АСТАНА, КОМПОЗИТОР, КАРАСУ, БАРСИК, ЛЕНА, КИСКА, ДЕВОЧКА, АЛАТАУ.
12. Исправь ошибки, если они есть.
Ягода, мишенька, Ишим, алматы, Машенька, Василий иванович кукушкин.
13. Прочитай слова и впиши их номера на нужную строку.
1/ Иванов, 2/ Париж, 3/ Рекс, 4/ Нева, 5/ Оля, 6/ Дубровка,
7/ Кыся, 8/ Владимирович
Эти слова пишутся с большой буквы, потому что являются:
А) названиями городов, деревень, рек_____________________
В) кличками животных__________________________________
С) именами, фамилиями, отчествами людей

Тест 3. Тема: Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

1. Укажите правильное утверждение:

а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопросы кто? кого? кому?;
б) имена существительные чаще являются главным членом предложения – сказуемым;
в) имена существительные обозначают предметы, животных, времена года, явления природы.

2. Укажи неправильное утверждение :

а) глаголы отвечают на вопросы - что делать? Что делает? Что сделает?; имена прилагательные отвечают на вопросы - какой? Какая? Какое?;
б) глаголы и имена прилагательные изменяются по числам;
в) (Кто?) Петя (что делал?) играет на (какое?) футбольном поле.

3. Выпиши из текста имена существительные.

В лесу росла пушистая ёлка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Лютой зимой срубили красавицу ёлку и привезли в школу.

4. Укажи в тексте глаголы .

Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах мороз разрисовал узоры. В саду стоит столик для птиц. Катя сыпала в него корм.

5. Выбери из текста имена прилагательные .

Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща за селом! Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут шустрые синицы. Пахнут душистые ландыши.

6. Укажи синонимы слову ТРУСЛИВЫЙ :

1) слабый
2) смелый
3) беззащитный
4) спокойный
5) озорной
6) боязливый
7) сильный
8) плохой
9) грозный

7. Укажите антонимы к слову ОТЛИЧНЫЙ :

1) плохой
2) умный
3) хороший
4) старый
5) прекрасный
6) мировой
7) дурной
8) скверный
9) глупый

8. Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений.

а) Возле дорожки выросла … ель.
б) По узкой тропке … заяц.
в) Испекла … румяный колобок.

Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял

Раздел V : «Итоговые тесты»

Тест 1.

1.Определи части речи. Соедини стрелкой.

петь имя существительное запевать

пение имя прилагательное певучее

песенный глагол певец

2.Отметь галочкой предложения, в которых грамматическая основа подчёркнута неверно. Исправь ошибки.

Белые чайки с криком носились над водой.

Из чащи леса бежит прозрачный ручеёк.

Солнце разбросало с высоты лучи.

3.Продолжи правило.

а) Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо__________________________________________________________________

б) Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо__________________________________________________________________

4.Разбери слова по составу .

грудка плечистый ледник настольный

5.Посчитай количество букв и звуков. Выбери правильный ответ.

а) дядя б) семья

4б., 4 зв. 4 б.,5 зв.

4б., 5зв. 5 б., 4 зв.

4 б., 6зв. 5 б., 5 зв.

6.Зачеркни слова, в которых пропущена буква и.

м…нять, п…щит, сл…дить, п…сатель, п…лить.

7.Подчеркни слова, в которых пропущена буква б.

ро…кий, ла…ка, ша…ка, про…ка, оши…ка.

8.Обведи в кружок слова, в которых пропущена буква т.

гиган…ский, окрес…ный, чуде…ный, прелес…ный, прекрас…ный, грус…ный, ярос…ный.

9.Вставь ъ или ь.

Раз…ярённый, лис…и, в…ехал, обез…яна, об…едки, бучен…е, мурав…и, п…ёт.

10.Подчеркни разделительные написания .

(на)поил, (к)лодке, (от)кинул, (по)грузил, (по)двору, (у)реки, (с)варил.

11.Подчеркни слова, которые являются проверочными к слову

а) лов кий: лов, ловок, ловил

б) извест ный: весть, вестник, известие, известь

в) ро дной: родня, родина, род, родители

12. Исправь ошибки в словарных словах.

аккуратный, вагон, жолтый, завтрок, иней, лестница, памидор, одежда, щастье

Тест 2

1. Найти слова в которых не совпадает количество звуков и букв,
подчеркни:

2. Укажи слово, в котором безударная гласная проверяется ударением,
подчеркни:

Сина см…льчак т...жёлый н…род

3. Подчеркни слова, где “Ь” - разделительный :

воробей пальцы Дарья сильный учитель

4. Выдели изученные орфограммы:

Илья и Кирилл отправились в лесную чащу к озеру.

5. Подчеркни имена существительные:

приземлиться переезд Мария около грусть
каменная интересно учение

6. Укажи в каком предложении правильно выделены
подлежащие и сказуемое:

1. На вершине сосны стучал дятел.

2. Глухо прокатился отдалённый гром.

3. Бабушка поставила на стол чашки.

4. Лампы ярко освещают цирк.

7. Составь из данных слов предложение, запиши и разбери его:

Лесом, молния, блеснула, над, яркая.

8. Запиши слово такого же состава :

Осинка - Вырубка -

9. Придумай, на какие изученные орфограммы эти слова. Выдели
орфограмму, придумай 1-2 слова на эту же орфограмму:

Вьюга - устный - бедняк -

*10. Отметь, у каких имен существительных правильно укажи признаки:

из мира - м.р., ед.ч.; с гор - ж.р., ед.ч.;
за помощью - ср.р., ед.ч.; к солнцу- ср.р., ед.ч.;
в полях - м.р., мн.ч.

Тест 3.

На выставке много.

В саду цветут яблони.

В растут ягоды лесу.

    Исправь ошибки в словах.

девочка,рибята, корова, медведь, варабей, титрадь, пенал.

    Вставь пропущенные буквы.

Кон..ки, пруж..нка, ч..деса, зайч..та, камыш.., встреч.., щ..пать, лист..я.

кот пушок, корова бурёнка, река дон, город москва, бабушка маша, учительница петрова ольга ивановна

Юра дождь колье

3б.. 3 зв. 4б., 5 зв. 5б., 6 зв.

3б., 4 зв. 5б., 5зв. 4б., 5 зв.

4б., 4 зв. 5б., 4зв. 5б., 5зв.

б) Подчеркни гласные буквы.

Этаж, лень, клюв, осёл, Ульяна.

Петя Николай Влад Юля

Лена Валера Ася Ирина

Аня, улица, стульчик, молоко, моряк, страх, сок, хвоя.

    Подчеркни слова, начинающиеся со звонкого согласного.

Работа, тополь, слог, медведь.

В парк пришла золотая осень деревья оделись в яркий наряд долго падают на землю кленовые листья как хороши они а вы любите осень.

Тест 4.

    Подчеркни высказывания, являющиеся предложениями.

На парте лежит.

Белка на сидит дереве.

Наступила золотая осень.

    Исправь ошибки в словах.

язык, собака, москва, учитель, мороз, карова, Руский

    Вставь пропущенные буквы.

Маш..на, сем..я, пруж..на, мал..чик, ч..йник, щ..ка, пищ..т, ворч..н

    Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.

коза зойка, котёнок васька, чёрное море, улица пушкина, дядя петя, библиотекарь сидорова оксана валентиновна

    а) Определи количество букв и звуков. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Ёлка степь

4б., 4 зв. 5б., 4 зв.

5б., 5 зв. 5б., 6 зв.

4б., 5зв. 5б., 5 зв.

б) Подчеркни согласные буквы.

Платье, чайка, поэт, подъём, рыбак.

    а) В каком слове 1 слог? Подчеркни.

Ира, Стас, Тамара, Лена.

б) В каком слове 3 слога? Подчеркни.

Аля, Алексей, Соня, Карина.

    Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Олег, ягода, пальцы, воробей, взгляд, лук, кошка, стая.

    Подчеркни слова, начинающиеся с щипящего согласного.

Чайка, шуба, зуб, синица.

    В конце предложений поставь нужные знаки. Подчеркни слова, которые необходимо писать с большой буквы.

Хорош лес осенью ветерок весело играет с листьями деревья ловят лучи солнца приятно шуршит под ногами сухая листва а ты бывал в осеннем лесу?

Тест 5.

1. Посчитай количество букв и звуков в слове въезд . Укажи правильный ответ.

1) 4 б., 4 зв. 2) 5 б., 4 зв. 3) 5 б., 5 зв.

2. Какое слово нельзя переносить?
) шутка 3) котик
2) заяц 4) кость

3. Написание, какого слова не соответствует произношению?

1) ручка 3) зубки
2) кукла 4) санки

4. В каком ряду оба слова являются однокоренными?

1) товарищ, дружок
2) чёрный, тёмный
3) водный, подводный
4) лес, деревья

5. Определи часть речи. Соотнеси слово с частью речи.

кричать существительное
крик прилагательное
крикливый глагол

6. В каком слове нельзя проверить безударный гласный?
1) ведро 3) столбы
2) капуста 4) письмо

7. Какое слово является проверочным для слова грибник ?

1) погреб 3) грибной
2) гриб 4) грибница

8. В каком слове допущена ошибка?
1) хлеб 3) приз
2) рукаф 4) зуб

9. Какое слово является проверочным для слова дуб ?

1) дубки 3) дупло
2) дубок 4) дублёр

10. Укажи главные члены предложения.

Из дальних стран возвращаются грачи.

1) из дальних стран
2) возвращаются из страны
3) возвращаются грачи

Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. - Тихомирова Е.М.

6-е изд., перераб. и доп. - М.: 2014. - Ч.1 - 80с., Ч.2 - 80с.

Данный сборник с тестами предназначен для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника "Русский язык. 2 класс" (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Он может быть использован учителями, работающими и по другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают. Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса русского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 5,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 6,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 1.
Предисловие 5
Виды речи. Диалог и монолог
Вариант 1 7
Вариант 2 12
Текст. Части текста
Вариант 1 17
Вариант 2 22
Предложение. Члены предложения
Вариант 1 28
Вариант 2 32
Слово и его значение. Синонимы и антонимы
Вариант 1 36
Вариант 2 39
Однокоренные слова
Вариант 1 42
Вариант 2 45
Слог. Ударение. Перенос слова
Вариант 1 48
Вариант 2 51
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука
Вариант 1 54
Вариант 2 57
Гласные звуки
Вариант 1 60
Вариант 2 63
Согласные звуки
Вариант 1 66
Вариант 2 69
Мягкий знак
Вариант 1 72
Вариант 2 75
Проверь себя 78

Часть 2.
Предисловие 5
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Вариант 1 7
Вариант 2 11
Звонкие и глухие согласные звуки
Вариант 1 14
Вариант 2 18
Разделительный мягкий знак (ь)
Вариант 1 22
Вариант 2 26
Имя существительное
Вариант 1 30
Вариант 2 34
Глагол
Вариант 1 38
Вариант 2 42
Имя прилагательное
Вариант 1 46
Вариант 2 50
Местоимение
Вариант 1 54
Вариант 2 58
Предлоги
Вариант 1 62
Вариант 2 66
Повторение
Вариант 1 69
Вариант 2 73
Проверь себя 77

ПРЕДИСЛОВИЕ
В процессе обучения важное значение имеет систематический учёт знаний, умений и навыков. Он позволяет педагогу ежедневно следить за успехами детей в обучении, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях отдельных учеников и всего класса.
Предлагаемые тестовые работы предназначены для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык» (2 класс) авторов В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого. Они могут быть использованы учителями, работающими и по другим пособиям, так как основные темы курсов совпадают.
Представленные тесты позволяют педагогу выявить знания второклассников по основным разделам программы. Они составлены по традиционным правилам: дети из трёх предложенных вариантов ответов должны выбрать один правильный. Так как в тесте 10 вопросов, результаты проверочной работы легко подсчитываются. Чтобы получить оценку «удовлетворительно», второклассник должен правильно ответить на 6 вопросов, для оценки «хорошо» надо дать 8 правильных ответов, а для оценки «отлично» - 10. Педагог может исключить какие-то вопросы по своему усмотрению. Тогда вносятся коррективы и в нормы оценивания.
Тестовые проверочные работы удобны тем, что дают возможность быстро опросить большое количество учащихся. Но следует помнить, что с их помощью в основном выявляются теоретические знания детей. Полную картину усвоения изученного материала даёт сочетание тестов и письменных проверочных работ, во время которых ученики показывают умение использовать полученные знания на практике. На тестирование отводится 10-15 минут от урока.
Данный сборник может быть полезен не только педагогам, но и родителям, желающим контролировать успехи своих детей. Раздел «Проверь себя» позволяет им быстро проверить работу.
Если предложенное пособие учитель раздаёт второклассникам в школе на уроке, то страницы раздела «Проверь себя» можно аккуратно удалить, чтобы быть уверенным в самостоятельных ответах на вопросы.

Здесь представлены онлайн тесты по русскому языку за 2 класс по орфографии, грамматике, а также части речи. Тесты составлены с учетом школьной программы по русскому языку для 2 класса, на основе того, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. А именно:

Орфография. Слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. Запоминание словарных слов.

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, предлог, союз, наречие, частица . Существительные в форме именительного падежа множественного числа на ги, ки, хи (книги, ученики); существительные и прилагательные в форме творительного падежа множественного числа (ученическими тетрадями); отдельные формы глаголов - бежать, идти, дать, играть и др.; формы прошедшего времени глаголов взять, брать, понять и т. п.; предлоги с пространственным зна че нием: у, в, под, над, к, от, из, с, по; союзы - если, что, чтобы и др.; наречия очень, здесь, там, влево, вправо, вверх и др.; частицы - вот, уже, только, неужели.

Предложение. Члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение...). Связь слов в предложении. Ребенок в этот период должен уметь соотносить слово и изображение предмета, действия, признака; ставить вопросы к словам: кто? что? какой? что делает? сколько? как? где? куда? и др.;

Грамматика. Синонимы. Антонимы. Однокоренные слова. Родственные слова. Обобщение слов по группам.

Предложение. Предложения, содержащие сообщение, вопрос, просьбу или побуждение к действию.


Тесты

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву "а" или "о". Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву "е" или "и". Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную согласную букву (звонкую или глухую). Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную согласную букву (звонкую или глухую). Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова.

В этом тесте тебе нужно выбрать имя существительное (отвечает на вопрос "кто? что?") из нескольких вариантов.

В этом тесте тебе нужно выбрать имя прилагательное (отвечает на вопрос "какой? какая? какое?") из нескольких вариантов.

В этом тесте тебе нужно выбрать глагол (отвечает на вопрос "что делать? что сделать? и обозначает действие предмета") из нескольких вариантов.

В этом тесте тебе нужно подобрать прилагательное к существительному, чтобы полученное словосочетание имело грамматический смысл.

2. Наша речь

3. Предложение

4. Слова, слова, слова

5. Звуки и буквы

6. Части речи

7. Другие

На нашем сайте есть онлайн тесты по русскому языку (2 класс) с ответами, которые помогут повторить пройденный материал и оценить уровень знаний по каждой теме и разделу отдельно. Тестовые задания соответствуют школьной программе «Школа России» и придерживаются всех программных требований.

С помощью подобранных заданий можно проводить любые проверочные работы. Наши упражнения используются при подготовке к итоговым контрольным работам за четверть и за год. На сайте есть входной тест, который поможет проверить готовность ребёнка к восприятию новых знаний во втором классе. Составлены задания на основе повторения изученного материала за первый класс. Ребятам необходимо уметь:

– из набора слов находить предложение;

– находить ошибки в простых словах;

– знать основные орфографические правила (ча-, ща-, чу-, щу-, жи-, ши-);

– писать имена собственные;

– выполнять звукобуквенный анализ;

– делить слова на слоги;

– пользоваться правилом переноса слов;

– использовать основные правила про предложение (в конце ставим точку, начинаем с заглавной буквы).

Также у нас есть тренировочные тесты для второго класса по русскому языку. Они помогут выявить пробелы в знаниях по каждому изученному разделу предмета. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. Ответы в конце каждого теста помогут разобраться в допущенных ошибках и лучше усвоить правило. Тесты составлены по правилам русского языка в нескольких вариантах для практичного закрепления знаний. Если в первый раз пришлось воспользоваться подсказкой, то в последующих вариантах следует постараться выполнить задание самостоятельно. С помощью тренировочных тестов можно подготовиться к тематическому оцениванию.

Тесты можно бесплатно скачать и использовать учителю на уроке, или детям для самоподготовки к контрольной работе. Проверка в такой способ быстро поможет оценить уровень знаний и улучшить его.

Итоговый тест по русскому языку (2 класс) проверит уровень знаний за пройденный курс. К концу учебного года второклассник должен уметь:

– сравнивать в слове количество букв и звуков;

– правильно находить в слове позиции букв, при которых они обозначают два звука;

– знать пары по глухости-звонкости согласных звуков;

– находить твёрдые и мягкие согласные в слове;

– выстраивать слова в алфавитном порядке;

– подбирать синонимы к словам;

– находить в тексте ошибки;

– разделять слова на слоги, правильно ставить ударение;

– находить в тексте предлоги;

– определять грамматическую основу предложения;

– из набора слов находить лишнее;

– подбирать проверочные слова;

– находить в тексте предложения существительные, глаголы, прилагательное.

Наши тесты помогут ребятам отлично подготовиться к каждому типу проверки. При выполнении заданий лучше закрепляются знания и умения по русскому языку. Готовиться можно в спокойной домашней обстановке самостоятельно. Тестовые задания с ответами – это лучший способ восстановить недочёты в знаниях по пройденному материалу.