Урок знаний 1 сентября 2017 года для первоклассников какой и как провести, рассмотрим в этом материале. Первый урок в

первом классе отличается от старших классов тем, что ребята еще не знакомы друг с другом и учителем, они чувствуют себя довольно скованно и задача педагога - атмосферу разрядить, всех познакомить и показать, как будет в течение учебного года интересно, увлекательно и даже весело.

В году есть разные праздники, но сегодня у нас праздник, когда первоклассники впервые идут в школу и проводят свой первый в жизни школьный час. Это важный день, который обязательно запомнится на всю оставшуюся жизнь. Сегодня я предлагаю не откладывать в долгий ящик и отправиться в страну знаний, где мы ближе познакомимся друг с другом и просто погуляем.

Итак, дети, мой первый вопрос к вам - чему учат в школе (дети отвечают). Все верно, все молодцы. Но помните, что в школе не только учат писать и считать, но также помогают друзьям найти друг друга, развивают творческие способности.




Второй вопрос, ребята, знаете ли вы, как называется кабинет, в котором мы находится? Правильно, это класс или классный кабинет. Согласитесь, что вам повезло - кабинет красивый и уютный, в нем много вещей, которые облегчат процесс обучения и сделают его интереснее. Давайте в течение следующих четырех лет постараемся сохранить кабинет в таком состоянии, а еще лучше - постараемся внести свой вклад в то, чтобы кабинет стал отличным. Как провести 1 сентября.

Настала пора еще раз познакомиться мне с вами лично. Я ваша первая учительница, учительница начальных классов. Меня зовут Имя Отчество и на протяжении четырех последующих лет я будут учить вас грамоте. Надеюсь, что вы подружимся со всеми и станем неразлучными друзьями. Вот я смотрю на вас ребята - какие вы нарядные, парадные и мне хочется также познакомиться с вами лично. Сначала к доску хочу позвать всех девочек: выходите, не стесняйтесь.

Девочки, я дам в руки одной из вас солнышко и та девочка должна будет назвать свое имя и фамилию, а потом передать солнышко дальше. Только помните, что мы с вами уже находимся в школе, в учебном классе, так что, называть имя и фамилию нужно громко и четко - чтобы все слышали.

Теперь к доске приглашаются мальчики. Также будет знакомиться и передавать солнышко друг другу. Спасибо, ребята, в скором времени я обязательно запомню все ваши имена, ведь нам предстоит в этом классе встречаться каждый рабочий день. Поэтому, мы все обязательно должны подружиться.

Ребята, согласны, что будем дружить? Давайте уважать друг друга и помогать? Не будем забывать доверять друг другу, любить друг друга? Теперь наш класс - это одна команда, где все стоят друг за друга горой и помогают в учебе.

Игра «Собираем портфель»

Правила этой игры очень простые - я буду называть предмет, а вы будете громко хлопать в ладоши, если этот предмет нужно брать с собой в школу. Если же предмет нужно оставить дома, то хлопайте ногами. Варианты предметов: чипсы, учебник и книжки, игрушечную мышку, заводной паровоз, пластилин, кисточки и краски, новогоднюю маску, ластик и закладку, расписание и дневник.



Ребята, вы большие молодцы и я уже чувствуют, что наши с вами уроки будут проходить активно и интересно. Теперь предлагаю уйти на перерыв, а потом снова вернуться в класс, чтобы продолжить знакомство со школой и ее правилами. Другие варианты

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование

  • у учителя
: музыкальное оформление, «Азбука», детские разноцветные носочки на тесёмочке, в которых листочки с загадками; оформленная доска. (см. Приложение 1 , Приложение 2 )
  • у учеников
  • : на партах буквари, по одному цветному магниту, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на длинной ленте привязаны шары, надутые гелем; под стулом на скотче приклеен подарок.

    Ход праздника

    Есть в году различные праздники
    И сегодня праздник у нас:
    В первый раз идут первоклассники
    В свой приветливый школьный класс.
    А в сторонке стоят родители
    И с волненьем глядят на них,
    Будто все впервые увидели
    Повзрослевших детей своих.

    Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!

    По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

    Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

    Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую гимназию, любить наш северный край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

    А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «В» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

    Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

    – Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).

    Испытание №1.

    Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.

    Физкультминутка: «Делай так – не делай так».

    Первое испытание вы прошли, чтобы это не забыть, я обведу цифру 1, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Испытание №2.

    В рифму дай, дружок, ответ
    Словом «да» иль словом «нет».
    Но, смотри, не торопись,
    На крючок не попадись!

    Первоклашкам 10 лет? (Нет)
    С мягкой спинкой табурет? (Нет)
    Пишет музыку поэт? (Нет)
    Форма круга у монет? (Да)
    Пишет повар вам портрет? (Нет)
    Борщ – полезная еда? (Да)
    После завтрака обед? (Да)
    Волк живёт на дне пруда? (Нет)
    Есть колёса у ракет? (Нет)
    Над трамваем провода? (Да)
    На луне есть города? (Нет)
    В море айсберг изо льда? (Да)
    Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
    Будет вечером рассвет? (Нет)
    Спать ложатся на буфет? (Нет)

    В небе мчаться поезда? (Нет)
    После пятницы среда? (Нет)
    Нужен вечером нам свет? (Да)
    Мы веселые всегда? (Да)

    И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 2, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Испытание №3.

    Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
    Поднимите, пожалуйста, руки, кто бегло читает?
    Из разноцветных носочков, которые висят на верёвочке, дети достают загадки, читают их вслух.

    Если ей работу дашь,
    Зря трудился карандаш.
    (Резинка)
    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж…
    Что же это?.. (Карандаш)
    В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий.
    И на много-много лет
    Оставляет синий цвет.
    (Ручка)
    То я в клетку,
    То в линейку.
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я?..
    (тетрадь)
    До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог,
    Я б такой исполнил танец!..
    Да нельзя, я – школьный…
    (ранец)
    Новый дом несут в руке,
    Дверцы дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
    (Портфель и учебники)
    Знай, мой друг, что прямота –
    Главная моя черта.
    Угадать меня сумей-ка,
    Кто я? Школьная… (линейка)
    Разноцветные страницы
    заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой
    носит воду бородой. (Краски и кисть)
    Поле белое,
    Овцы чёрные.
    (Бумага, буквы)

    – Так что же из названного нельзя брать в школу?
    – А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…)
    И третье испытание вы успешно прошли, теперь, я обведу цифру 3, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Физкультминутка

    Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
    – у кого серёжки в ушах;
    – кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
    – у кого в одежде есть красный цвет;
    – кто сегодня с радостью шёл в школу;
    – кто обожает мороженое;
    – у кого есть пуговицы на одежде;
    – у кого дома есть домашнее животное;
    – у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
    – кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
    – кто теперь будет учиться в 1 «В» классе!

    Испытание №4.

    У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

    – Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

    И четвёртое испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 4, а мы двигаемся к последнему пятому заданию.

    Испытание №5.

    Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники .) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором ) ШКОЛЬНИКИ!

    Всё бывает в первый раз:
    Первый зуб и первый класс,
    Первая пятёрка,
    Как начало первых драк
    Первый схваченный синяк,
    Первая касторка.

    День за днём, за годом год
    Человек живёт, растёт,
    Облик свой меняет
    И, под старость, он подчас
    То, что было в первый раз
    С грустью вспоминает.
    (С.Я. Маршак)

    – Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «В» класс, прогимназия №1, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)
    – А для чего, мои милые детки, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?

    – Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «В» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

    – Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

    – Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

    Отшумела летняя пора…
    Со звоном заливистым, весёлым
    Шумною ватагой детвора
    Снова поутру заполнит школу.

    Будет мел крошиться в тишине,
    Ранцы расстегнутся, как обычно,
    Лучик-зайчик прыгнет по стене…
    В путь, друзья, оценок вам отличных!

    – В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок значок, флажок, шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под сидением стульчика.

    Фотографирование на память.

    Сценарий проведения УРОКА ЗНАНИЙ

    (Перед входом в кабинет)

    Учитель: За полями, за горами

    Есть волшебная страна.

    В ней много разных испытаний

    И чудес она полна.

    Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

    Что же это за страна?

    Нам предстоит узнать.

    (На двери написано СТРАНА ЗНАНИЙ)

    Но чтобы нам туда попасть

    Надо ключ к замку подобрать.

    (Их трех ключей выбираем один. Открываем дверь)

    Итак, урок мы начинаем

    Дверь в Страну Знаний

    Мы открываем.

    Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог Страны знаний. Мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом. Посмотрите, как здесь светло, чисто и уютно! Вам нравится? А все это благодаря вашим мамам и папам. Давайте все вместе скажем им: «Спасибо»

    Да и вы сегодня:

    Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
    Причесанные с бантиками девочки сидят.
    И мальчики отличные, такие симпатичные

    Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

    Рефлексия

    Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
    Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня такие радостные. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

    Вы рады, потому что сегодня – понедельник? Угадала?
    Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец;
    Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
    Потому что вы первый раз пришли в школу, как школьники;

    Не секрет, что по стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

    Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

    Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть три испытания .

    Что делают в школе ученики? Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок и какие правила соблюдаются на уроках.

    Ну, ребята, чур, молчок!

    Начинается урок.

    Чтобы стать учеником,

    Нужно знать вам вот о чем.

    На уроках ты сидишь

    Тихо-тихо, словно мышь,

    Спинка прямо у тебя,

    Это делайте, как я.

    Руки мы вот так кладем

    Если хочешь ты сказать,

    Или выйти, или встать,

    Надо руку так держать.

    Замечательно! Всё запомнили? А сейчас ребята расскажут, что же они знают об уроках?!


    1 ребенок.
    Я сегодня в первый раз.
    Отправляюсь в первый класс.
    Постараюсь я во всем

    Лучшим быть учеником.

    2 ребенок.
    Рассказали мама с папой,
    Как вести себя за партой.
    Например, нельзя лежать,
    Парта – это не кровать.

    3 ребенок.
    Я сидеть намерен прямо,
    Как меня учила мама.
    Захочу спросить, сказать -
    Буду руку поднимать.

    4 ребенок.
    Ученик обязан знать:
    Надо медленно писать,
    Чтобы не было ошибок.
    И в тетрадке было "пять".

    5 ребенок.

    Все домашние заданья

    Буду четко выполнять.

    На урок без опозданья

    Буду утром прибегать


    6 ребенок.
    На уроках обещаю

    Не шуметь и не болтать.

    Если и ответ не знаю,

    Буду руку поднимать.

    7 ребенок.

    Сорок пять минут урок,

    Продержаться бы весь срок!

    Папа дал тайком совет:

    Можно сбегать в туалет.

    Жаль нельзя ещё в буфет:

    Там купил бы я конфет.

    8 ребенок.
    Будем мы усидчивы,

    Прилежны и старательны.

    И тогда пройдет урок

    Просто замечательно!


    -Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
    Игра "Собери портфель"

    Я прочитаю стихотворение. А вы громко скажите «ДА» и поднимите руку вверх, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы и скажите тихо «НЕТ».
    Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

    Если в школу ты идёшь,
    То в портфель с собой берёшь:
    Учебники и книжки,
    Игрушечную мышку,
    Паровозик заводной,
    Пластилин цветной,
    Кисточки и краски,
    Новогодние маски,
    Ластик и закладки,
    Степлер и тетрадки,
    Расписание, дневник.
    Собран в школу ученик!

    Молодцы!

    С первым испытанием вы справились

    Учитель: Ребята! Мы начали с вами путешествие, но я забыла о главном! Как я могла?! Мы забыли с вами познакомиться друг с другом. Я предлагаю это немедленно сделать! Я дам вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы? Раз, два, три, свое имя назови!

    Ой, ничего непонятно, давайте тихо скажем все вместе . Раз, два, три, свое имя назови! Опять непонятно. З накомство не получилось. Почему?

    В стране Знаний есть правило: «Четко говорить, по одному, остальным всем слушать». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Теперь будем передавать друг другу шарик и по очереди представляться.

    Познакомились? Мы рады были узнать ваши имена.

    Физминутка

    Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: «Вот так!» и показываем

    Как живешь?

    А плывешь?

    Вдаль глядишь?

    Как бежишь?

    Утром спишь?

    А шалишь?

    На часы глядишь?

    На урок спешишь?

    Отдохнули? Молодцы! Ну а у меня для вас второе испытание! Отгадайте загадку:

    У меня большие дети:

    Влад, Вадим и Даша,

    Гоша, Рома и четыре Саши,

    Две Алины и три Насти.

    Одна - Аня, Вики - две

    Есть Никита, Кирилл, Юля,

    Есть Диана и Максим.

    Лиза есть, Егор и Костя,

    Есть Артем и Ярослав,

    Майя есть и есть Баграт

    Посмотрите сколько у меня ребят!!!

    Нет только мальчика по имени Влас,

    В общем, полный первый класс.

    Я - большой семьи родитель.

    Догадались? Я - …. (учитель)

    - Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Марина Егоровна. Я поздравляю вас с первым школьным днём. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны, что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

    1. У каждого в жизни

    Единственный раз

    Бывает свой первый,

    Свой памятный класс,

    И первый учебник,

    И первый урок,

    И первый заливистый школьный звонок.

    2. Первый раз пришли мы в школу,

    Первый раз - в первый класс.

    Всё для нас сегодня ново,

    Всё волнует нас сейчас!

    Учитель:

    Дорогие малыши!

    Знаю, вы настроились

    Рассказать стихи о том,

    Как в школу вы готовились!

    1.Настали дни чудесные,

    Пришли мы в первый класс

    И много интересного

    Узнаем в первый раз.

    2.Я еще вчера в портфель

    Уложил тетрадки

    И в пенал карандаши

    Вставил по порядку.

    3.Я сегодня рано встал,

    Умылся, расчесался,

    Форму новую одел –

    Быстрее всех собрался.

    4.Папа с мамой почему - то

    Сильно волновались.

    Говорят, не спали ночь,

    За меня боялись.

    5.А с игрушками, наверно,

    Надо мне прощаться.

    Я уроками теперь

    Буду заниматься.

    6.Книжки будут у меня

    Толстые-претолстые.

    Прочитаю – буду знать

    Все, что знают взрослые.

    7.Теперь-то жизнь другая

    Наступит у меня.

    Ой, мама дорогая!

    Какой же взрослый я!

    8 . Хотя почти я ученик,

    Но к школе всё - же не привык.

    Всё для меня тут непривычно новое,

    Чужое, незнакомое…

    9. Но я совсем и не боюсь

    Я улыбаюсь и храбрюсь

    И знаю лишь одно –

    Всё будет хо-ро-шо !

    10.В школе много педагогов,

    Все они тебе помогут,

    Смело в класс свой отправляйся,

    Знаний больше набирайся!

    11.Буду умной и веселой,

    Делать добрые дела,

    Чтоб меня родная школа

    Как родную, приняла

    А теперь третье испытание. Посмотрите на картинку. Догадайтесь, а какой ещё сегодня праздник? (ответы детей)
    Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождения нашего класса «1 Б». Посмотрите ещё раз друг на друга. С этого дня - вы все теперь одноклассники. Кто такие одноклассники? Мы будем все вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны; 816 дней, проведем 32 тыс уроков.

    Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.

    1.Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!

    Наконец мы подросли.

    Уверяем, не напрасно

    К вам учиться мы пришли.

    2.Мы, идя на этот праздник,

    Знаем: этот праздник наш!

    Ведь сегодня первоклассник –

    Самый главный персонаж.

    3.Сколько радостных, веселых

    Лиц повсюду, посмотри!

    Лично мне директор школы

    Улыбнулся раза три.

    4.В первый раз в первый класс

    Мы шагаем дружно!

    29! Много нас,-

    Нам учиться нужно

    5.Я тороплюсь, я в школу мчусь!

    Ура! Я – школьник! Я – учусь!

    И вот мой класс, мой 1 «Б»

    Я буду в нем учиться.

    Даю вам слово – из меня учёный может получиться!

    6.Все отличниками станем,

    Чемпионами во всем.

    Мы на всех олимпиадах

    Место первое займем.

    7.Обещаем не лениться,

    Без запинки отвечать,

    Смело грызть гранит науки

    И пятерки получать

    Учитель: Нами все вы полюбуйтесь,

    И запомните вы нас.

    Обещаем самым лучшим,

    Будет в школе первый класс!

    Вы выдержали все три испытания и теперь по праву называетесь почётным званием «УЧЕНИК» Вручение медалей

    С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! путь в страну знаний открыт и вступая на путь, ведущий к знаниям вы должны дать торжественную клятву верности избранной дороге.

    Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

    КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

    Клянусь приходить в класс на первый урок,

    Еще до того как проснется звонок!

    Клянусь!

    Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно.

    Клянусь!

    И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

    Клянусь!

    Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать

    Клянусь!

    Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

    Не бегать по школе, а шагом ходить.

    Клянусь!

    А если нарушу я клятву свою,

    Тогда я молочный свой зуб отдаю,

    Тогда обещаю мыть вечно посуду,

    И на компьютере играть я не буду!

    Клянусь!

    Каждый день вы будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные – это ЗНАНИЯ!

    Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

    Клятва родителей первоклассников

    Клянусь (будь я мать или будь я отец)

    Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

    Клянусь!

    Клянусь выходить в надлежащие сроки,

    Клянусь не опаздывать я на уроки.

    Клянусь!

    За двойки клянусь я его не ругать

    И делать уроки ему помогать.

    Клянусь!

    А если нарушу я клятву мою,

    Тогда я последний свой зуб отдаю,

    Тогда моего обещаю ребёнка

    Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

    Клянусь!

    Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. Вам понравилось? Ну а мне очень хотелось бы, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе всегда было тепло и солнечно. Своё собственное ласковое солнышко мы сейчас с вами все вместе сделаем.

    Чего не хватает нашему солнышку! (лучиков!)

    (дети приклеивают лучики)

    Вот и готов наш первый подарок классу. Я очень рада нашему знакомству. Скажите, что понравилось вам сегодня больше всего?

    А мне понравились мои УЧЕНИКИ, т.е. ВЫ. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.

    А сейчас мы возьмем свои шарики, выйдем на улицу, загадаем желание (только уговор – желание должно быть о школе) и чтобы желание сбылось отпустим шарики.

    Домашнее задание: Устроить семейный праздник «В семье первоклассник»!

    Родителям я хочу пожелать:
    детям всегда во всём помогать

    А главное – без сомненья –
    Желаю вам я терпенья!

    Замысел . Первый в жизни школьника урок насыщен общением с одноклассниками и учителем. Оригинальное знакомство, рассказ учителя о значении обучения, выполнение веселых заданий делают важное событие в жизни ребенка ярким и радостным.

    Учитель . Ну вот и прозвенел звонок на первый в вашей жизни урок. С чего же мы начнем? Конечно, со знакомства. Меня зовут Людмила Владимировна. А вас? (Дети отвечают хором.) Не понимаю! Может быть, надо сказать громче? (Дети говорят громче, хором.) Все равно не понимаю. Попробуем так: на счет «три-четыре» назовите каждый свое имя. (Дети называют свои имена хором.) Ничего не понимаю! Ребята, а кто может объяснить, почему я не могу ничего разобрать? (Потому что нужно говорить не всем сразу.) Совершенно верно! Первое правило, которое вы должны усвоить: в классе нужно говорить одному человеку, а другие должны слушать. Только так мы научимся понимать друг друга.

    Что ж, продолжим знакомство. Есть в классе смельчаки, которые не постесняются рассказать о себе? (Доброволец выходит к доске.) У меня в руках микрофон. Конечно, он не настоящий. Но это и не так важно, ведь мы будем играть. Представьте, что вы — старшеклассники, например, ученики седьмого, восьмого или даже одиннадцатого класса. Перед вами первоклассник, он сегодня впервые переступил порог школы. Он ужасно волнуется, ведь рядом нет мамы. Что бы вы сказали ему в утешение? Как бы его подбодрили? Сказать нужно в микрофон, но так, чтобы никто не догадался, что он игрушечный. Значит, говорить нужно громко и четко. Кто попробует? Фразы-подсказки: «не волнуйся, все будет в порядке», «я тоже когда-то был маленьким и так же, как ты, волновался, а теперь посмотри, какой я большой и ничего не боюсь», «если тебя кто-нибудь обидит — скажи мне», «держи хвост морковкой», «не бойся, все у тебя получится», «все волнуются, когда идут в школу в первый раз и т. д.».

    Учитель . Молодцы! А теперь давайте спросим у нашего героя, понравилось ли ему, как его утешали. Думаю, что никто больше не волнуется, значит, можно приступать к вопросам. Спросите у нашего героя, как его зовут, сколько ему лет, где он живет, что он любит, кем мечтает стать, умеет ли он петь, танцевать, и так далее. Не забудьте, что начинать свой вопрос надо со слов «скажи, пожалуйста». Кто желает задать свой вопрос в микрофон? (Дети задают вопросы.) Замечательно! Какие активные дети собрались в нашем классе! А знаете ли вы, как называется день 1 сентября? (День Знаний.) У всех школьников нашей страны сегодня праздник, потому что именно в этот день начинается учебный год. Если бы собрать вместе все школы России, получился бы громадный, многомиллионный школьный город. Если бы единым хором зазвучали сразу все школьные звонки, то веселая трель разнеслась бы по всему свету.

    Начинается завод

    Не с трубы и не с ворот,

    Не с машины многотонной,

    Не со стали раскаленной,

    А с того, что малышата

    Прочитали в букваре

    Слово первое когда-то

    В самом первом сентябре.

    Вот рукой стальною кран

    Дом возводит великан.

    Новостройка начиналась

    Не со стен, не с кирпича,

    Не с машины, что вгрызалась

    В землю мерзлую, рыча,

    Не с завода, что детали

    Посылал на стройку в срок,

    А с того, что Саши, Гали,

    Юры, Вовы, Тани, Вали —

    Все когда-то отвечали

    Первый заданный урок.

    Началось большое дело

    И давно и вдалеке,

    С той поры, как кто-то мелом

    Непослушным, неумелым,

    Вывел «мама» на доске.

    У всего свое начало:

    У домов, у кораблей,

    У дороги — от причала

    Через тридевять морей;

    У хлебов — в полях раздольных,

    У комбайна, у станка —

    Все идет от двери школьной

    И от первого звонка.

    А. Дитрих

    Каждой девочке, каждому мальчику нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. А ведь если не учиться — вот что может получиться.

    Взялся бы неуч дом строить — стена бы завалилась.

    Пошел бы в моряки — корабль на мель посадил.

    Решил бы стать портным — людей бы насмешил: рукав на спине, воротник — на животе.

    И что бы вы ни мечтали делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолеты в голубом небе, строить машины на заводе или города в тайге -— перво-наперво нужно учиться. Школа — начало пути к любой профессии.

    Школьные науки даются нелегко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки — лучше бы погулять, поиграть, посмотреть телевизор. Вот школа и учит ребят делать не то, что хочется сию минуту, а то, что надо: учит упорству, настойчивости — учит учиться.

    В школе одиннадцать классов. Это как бы первые одиннадцать ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг.

    Ну что, поняли теперь, чему вас научат в школе?

    А теперь давайте поиграем в «Задавалки». Я буду задавать разные задания, а вы будете их выполнять. Помните, что отвечать хором можно только тогда, когда я попрошу вас сказать всем вместе одно и то же. И первое задание как раз такое.

    1. Продолжить стихотворения:

    ➢ Наша Таня громко плачет...

    ➢ Идет бычок, качается...

    ➢ Уронили мишку на пол...

    2. Назвать несколько «волшебных» слов.

    3. Отгадать загадки:

    ➢ Маленькие лапки,

    А в лапках — цапцарапки. (Кошка)

    ➢ Я вдыхаю много пыли,

    Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

    4. Назвать сказочных героев, изображенных на картинках.

    5. Назвать свои фамилию, имя, отчество, страну, в которой мы живем.

    6. «Подскажи словечко».

    Злая, как волчица,

    Жжется, как горчица!

    Что это за диво?

    Это же... (крапива).

    По реке плывет бревно —

    Ох, и злющее оно!

    Тем, кто в речку угодил,

    Нос откусит... (крокодил).

    Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю... (зарядку).

    В руки ты его возьмешь —

    И тебе не страшен дождь!

    Если ясен горизонт,

    Что оставишь дома?.. (Зонт)

    7. Ладошкой по парте отстучать заданную мелодию.

    8. Изобразить с помощью жестов и мимики: птицу, обезьяну, петуха.

    Далее детям предлагается печенье «любознательности» (в форме букв), напиток мудрости (любой напиток в красивой емкости с соответствующей надписью), на память о первом уроке вручаются эмблемы — колокольчики из цветного картона с указанием даты.

    Сценарий. День знаний у первоклассника

    Ковылина Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов, МБОУ «Самусьский лицей», ЗАТО Северск п. Самусь

    Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию сценарий первого урока в 1 классе. Это первая встреча ученика с учителем и от того как она пройдёт у ребёнка сложится первое впечатление и об учителе, и о школе.
    Кабинет оформлен цветами из шариков, поздравительной лентой «Первый раз, в первый класс!», у каждого на парте на ленточках гелиевые шары (который после праздника запускаются в воздух с загаданными желаниями).

    Сценарий первого урока в первом классе

    Учитель.
    Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики. А сейчас мы пойдем в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это - ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Итак, в путь!
    Учитель.
    Ребята, вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
    (Ребята занимают места за партами по указанным табличкам с именами)
    Здравствуйте, мои друзья!
    Все мы с вами – 1 А.
    Школа – самый лучший друг,
    Второй наш дом родной,
    Здесь постигаем курс наук
    Мы дружною семьей.
    Я – большой семьи родитель,
    А зовут меня … (учитель)
    Учитель
    Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.
    Расскажу вам обо всем:
    Отчего бывает гром,
    И про север и про юг,
    И про все, что есть вокруг,
    Про медведя, про лису
    И про ягоды в лесу…
    Знакомство
    Учитель: Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
    - А как мы это можем сделать? (варианты детей)
    - Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
    - Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
    Учитель:
    Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
    Учитель
    Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.
    Есть Артёмы в нашем классе? Манжетов
    Екатерина есть? Где Софья наша? Афанастева, Скрипкина
    Есть ли Ольга … Юлиана? Михайлова, Дунаевская
    Нет ли среди вас Романа? Румянцев
    Есть Ульяны? – целых две! Денисова, Ромашова
    Николай, Денис, Никита? Панов, Макаренко, Иванов
    А ну, посмотрим, дети, тут
    Кого Кристиною зовут? Воробьёва
    Где Мария? Просто класс
    Ну что???
    Все попали в первый класс? ???....
    Продолжаем меня слушать
    И посмотрим – где же Ксюша? Красноруцкая
    Два Егора…Вероника? Шеховцов, Колтунов, Шевченко
    Вот они! Ты посмотри-ка!
    Ангелина? Всего одна? Попова
    А Максим? Их целых два! Пчёлкин, Селиверстов
    Два Даниила? Одна Карина! Белокур, Станкевич, Гейко
    Хоть одна есть Антонина? Немощёнок
    Вот и вся, мои друзья,
    Наша дружная семья!
    Аплодисменты первоклассникам
    Какие вы все красивые.
    Сегодня вы в первый раз пришли в школу.
    Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
    Причесанные с бантиками девочки сидят.
    И мальчики отличные, такие симпатичные
    Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
    Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
    Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
    Вы рады, потому что у вас красивый ранец;
    Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
    Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
    Потому что вам очень хочется в школу,
    Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;
    Потому что у вас сегодня праздник?
    А какой же сегодня праздник?
    (ответы детей)
    Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса.

    Выступления детей.
    1. Есть в году различные праздники,
    И сегодня праздник у нас!
    В первый раз идём ПЕРВОКЛАШКАМИ
    В свой приветливый школьный класс!
    2. В этот праздник сентябрьским днем
    Мы родителей наших всех позовем
    Так что ж, начинать наступает пора
    Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!
    3. Здравствуй, школа! Мы с цветами
    Первый раз заходим в класс.
    И с осенними глазами
    Смотрит солнышко на нас.
    4. Нам ни капельки, друзья,
    Не было обидно,
    Что сказали «Первый класс
    Из – за цветов не видно»
    5. Пришли мы в школу первый раз
    Прощайте, дошколята,
    Мы в братство школьное сейчас
    Вступить хотим, ребята.
    6. А в сторонке стоят родители
    И с волненьем глядят на нас!
    Будто все впервые увидели
    Повзрослевших детей сейчас!
    7. Дружба настоящая в школе начинается
    Чтобы не кончаться никогда.
    Дружба настоящая сердцем проверяется
    Значит эта дружба навсегда.

    Учитель:
    Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
    Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.
    Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней свое имя.
    Дети работают, звучит музыка.
    Учитель:
    - Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
    На ваше имя пришло письмо от Василисы Премудрой, а в нем записка!

    Письмецо особое это!
    Оно с сюрпризом и с секретом!
    Оно всегда в беде поможет,
    Силы, знания умножит!
    А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.
    Если будешь учиться едва,
    То получишь цифру (Два)
    Если всё ты будешь знать,
    Твоя оценка будет (Пять)
    Учитель
    Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.

    Вы свою отметку держите в тайне от всех. А вот как я скажу 1.2.3. отметку покажи- вы покажите свои отметки.
    (Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а на дне лежат только 5. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5)
    Учитель
    Раз, два, три отметку покажи.
    Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.

    Учитель:
    Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

    Если в школу ты идёшь,
    То в портфель с собой берёшь:
    - В клеточку тетрадку?
    - Новую рогатку?
    - Веник для уборки?
    - Дневник для пятёрки?
    - Альбом и краски?
    - Карнавальные маски?
    - Азбуку в картинках?
    - Рваные ботинки?
    - Фломастеры и ручку?
    - Гвоздиков кучку?
    - Карандаши цветные?
    - Матрасы надувные?
    - Ластик и линейку?
    - В клетке канарейку?
    - Альбом, чтоб рисовать?
    - Жвачек, чтоб жевать?
    - Учебники в обложке?
    - Тарелки, вилки, ложки?
    - Диванчик, чтоб лежать?
    - Картон, чтоб вырезать?

    Учитель:
    Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как
    себя вести в школе будем?
    Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
    Все домашние заданья
    Буду четко выполнять. да
    На уроки с опозданьем
    Буду утром прибегать. нет
    Дома ручку не забуду
    И тетрадь, и карандаш. да
    А забыл - реветь я буду
    На весь класс, на весь этаж. . нет
    На уроках обещаю
    Не шуметь и не болтать. да
    Если и ответ не знаю,
    Буду руку поднимать. . нет
    А во время перемены
    Обещаю не шуметь, да
    Не сбивать людей и стены,
    Не толкаться, как медведь. да
    Буду ловким, буду смелым,
    Буду я в футбол играть. да
    Значит, буду то и дело
    Мячик в окна забивать. . нет
    Буду умным и веселым,
    Делать добрые дела, да
    Чтоб меня родная школа
    Как родного, приняла. Да.

    Учитель: Молодцы, внимательно слушали меня! А теперь догадайтесь, о каком животном говорится в загадках. (Можно показать картинку)
    Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
    Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка)
    В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
    Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
    На заборе поутру кукарекал… (петух)

    Сказочные поздравления.
    Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
    Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

    Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

    Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

    Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
    Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
    Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
    Учитель
    Молодцы! Вы замечательно знаете сказки и сказочных героев!
    А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная.
    Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. Если вы точно решили стать первоклассниками, то нам с вами сейчас надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете.
    С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
    Клятва первоклассника
    Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
    В Самусьскую школу исправно ходить!
    Клянусь!
    Клянусь читать и писать я прилично
    И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
    Клянусь!
    Клянусь в том, что буду я очень стараться
    С друзьями моими впредь больше не драться!
    Клянусь!
    Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
    Не бегать по школе, а шагом ходить.
    Клянусь!
    А если нарушу я клятву свою,
    Тогда я молочный свой зуб отдаю,
    Тогда обещаю мыть вечно посуду,
    И на компьютере играть я не буду!
    Клянусь!
    Ребёнком всегда идеальным я буду
    Клянусь!
    Поздравления от родителей
    У тебя сегодня праздник!
    Ты теперь совсем большой,
    Радуйся, ты – первоклассник!
    Новым знаньям дверь открой.

    Пришёл ты крохой в детский сад,
    Испуганно прижавшись к маме,
    Смотрел ты робко на ребят,
    На воспитателей и няню.

    Прошли года, ты стал большой –
    И школа открывает двери.
    И поздравляя всей душой,
    Конечно, в твой успех все верят!

    Вот звенит звонок весёлый –
    И тебя встречает школа!
    Ждут уроки, переменки
    И отличные оценки!

    Начался учебный год,
    Радостный, весёлый!
    На урок звонок зовёт,
    Здравствуй, здравствуй школа!

    У тебя сегодня праздник,
    Наш чудесный первоклассник!
    Чтобы лёгким был твой путь,
    Эти строки не забудь!

    Успевай по всем предметам,
    На вопросы знай ответы!
    Быть старательным стремись,
    К новым знаниям стремись!

    Поздравление от бабушек
    Внучок наш родненький, сегодня в первый класс
    Тебя с огромным счастьем отправляем!
    Сегодня школьником ты будешь в первый раз,
    А потому от всей души тебе желаем:
    Стань лучшим в школе ты учеником,
    Учи прилежно каждое задание.
    Пусть с каждым новым и прекрасным днем
    Хорошие приходят начинания.

    Учитель
    Трудно детей своих воспитать,
    Многое нужно для этого знать.
    Родителям я хочу пожелать:
    Детям всегда во всём помогать,
    В школу с утра ребёнка собрать,
    Напутствия вовремя добрые дать,
    Умную книжку успеть прочитать,
    А в выходной не забыть погулять,
    Чтобы болезней всех избежать,
    Надо ещё детей закалять,
    Собрания также все посещать,
    Школе по мере сил помогать.
    А главное - без сомненья -
    Желаю я вам терпенья!

    Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
    Клятва родителей первоклассников
    Клянусь (будь я мать или будь я отец)
    Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
    Клянусь!
    Клянусь выходить в надлежащие сроки,
    Клянусь не опаздывать я на уроки.
    Клянусь!
    Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
    Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
    Клянусь!
    За двойки клянусь я его не ругать
    И делать уроки ему помогать.
    Клянусь!
    А если нарушу я клятву мою,
    Тогда я последний свой зуб отдаю,
    Тогда моего обещаю ребёнка
    Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
    Клянусь!
    Тогда идеальным родителем буду
    И клятвы моей никогда не забуду!
    Клянусь!

    Учитель
    Дорогой мой ученик
    Букет цветов в твоих руках
    И ранец новый за плечами,
    В глазах волненье и восторг,
    Сжимаешь крепко руку маме.
    Сегодня главный праздник твой,
    Ты первый раз шагаешь в школу,
    Ты - первоклассник, ты - большой!
    Теперь всё будет по-другому.

    Каждому дарится воздушный шарик и открытка первоклассника.